Фиалка рисунок для детей карандашом и красками.
Настоящие коллекционеры цветов знают, что видов фиалок более 700! А это означает, что почти невозможно стать обладателем всех видов фиалок. Эти растения могут обладать самыми разными формами цветов и бутонов, сочетать в себе самые разные расцветки. Мы же предлагаем при рисовании придерживаться классическому виду этих цветов. Срисовки с такими изображениями мы и собрали в одном месте.
Простая картинка с фиалкой на белом фоне.
Рисуем фиалку.
Цветки фиалки в горшочке.
Раскраска для детей.
Контурный рисунок для обводки.
Изображение с подписью.
Рисуем акварелью.
Для рисования карандашами.
Раскраска для самых маленьких.
Простое изображение для дошкольников.
Фиалки для оформления.
Для украшения в школе.
Цветок фиалки крупным планом.
Рисование с натуры «Цветущая фиалка» в старшей группе
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТУЩАЯ ФИАЛКА».
(С НАТУРЫ)
ЦЕЛЬ:
— Познакомить детей с комнатным растением – фиалкой;
— Дать представление о строении фиалки;
— Учить продумывать свой рисунок, самостоятельно подбирать выразительные средства для передачи изображаемого предмета.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: сядет тот, кто назовет комнатные растения.
I
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
— Ребята, как вы думаете, почему растения, которые растут в горшках в квартире, называют комнатными? (ответы детей)
— Какие комнатные растения вы знаете? (герань, бегония, фиалка, кактус, орхидея)
— А зачем людям нужны комнатные растения? (для украшения помещения, для уюта, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей)
— В нашей группе тоже есть комнатные растения, чтобы они приносили нам пользу, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать. Продолжите мое предложение: комнатные растения нужно …( поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листья, мыть, обрывать сухие листья, удобрять) Всем растениям для роста нужен свет, воздух, вода, тепло.
— А как вы думаете, можно ли про комнатные растения сказать, что они живые? (да, потому что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут)
II ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ. 1) Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
(Воспитатель показывает детям комнатное растение – фиалку).
Послушайте стихотворение.
На солнечной опушке фиалка расцвела
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
В траве она хоронится, не любит лезть вперед.
Но всякий ей поклонится и бережно возьмет.
(Е.Серова)
— Это наша королева – фиалка. Давайте рассмотрим ее хорошенько.
— Посмотрите, где у этого растения стебель? (стебель не видно, одни листочки растут, стебель расположен частично в почве и над почвой)
— Какие листья у фиалки? (листья круглые, с волосками, шершавые)
— Какого цвета цветки у фиалки? (лиловы, сиреневые)
— Сегодня мы будем рисовать фиалку в горшке.
2) Посмотрите как нужно рисовать фиалку.
— Располагаем лист вертикально.
— Сначала рисуем горшок, в котором будет находиться фиалка.
— Простым карандашом без сильного нажима рисуем листья.
— Берем восковой мелок (желтый, оранжевый), рисуем серединки и контур лепестков растения.
— Закрашиваем лепестки выбранным цветом.
— Закрашиваем листья зеленым цветом.
— Раскрашиваем горшок, цвет по вашему выбору.
ФИЗМИНУТКА «НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (потягивание – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. ( дети машут руками)
Наклоняются цветочки,
Опускаются лепесточки. (наклона вперед – назад)
А потом опять встают
И по прежнему цветут (выпрямляемся)
3) Практическая работа. Дети рисуют фиалку в горшке.
III ЧАСТЬ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ. АНАЛИЗ.
(Воспитатель развешивает все работы на доске)
— Посмотрите, какая красота у вас получилась.
— Все фиалки очень красивые, а какая фиалка вам понравилась больше всего? Почему?
ИТОГ: Что мы сегодня рисовали? Вы все большие молодцы, очень постарались и нарисовали прекрасные фиалки.
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» по теме: «Фиалка в горшке».
Представлен
на публичный отчет
детского сада
21 апреля 2017 г.
Конспект
ООД «Художественно-эстетическое развитие» по теме:
«Фиалка в горшке».
Подготовил и провел:
воспитатель МДОУ «ДС №28»
Осламова Анна Анатольевна
г. Благодарный
2017 г.
Тема: Фиалка
Задачи:
Образовательные: учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей, закрепить и расширить представления о комнатном растении – фиалке.
Развивающие: развивать умение рисовать красками; в технике «Рисование пальцами».
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, умение восхищаться её красотой и желание беречь её.
Материалы и оборудование: горшок с цветущей фиалкой, фотографии фиалки, гуашь, кисточки, белые листы бумаги с нарисованной плошкой для цветка, пальчиковые краски, банки с водой, салфетки.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание цветущей фиалки, фотографий фиалок разного цвета.
Словесный: беседа о фиалке, загадка.
Практический: раскрашивание горшка для фиалки, рисование фиалки.
Игровой: минута вхождения в день «Нам здороваться не лень», физминутка «На окне в горшочках», «Цветок».
Предварительная работа: беседа с детьми о комнатном растении — фиалка. Рассматривание комнатной фиалки фиолетового цвета, рассматривание фотографий фиалок.
Индивидуальная работа: активизировать в описании фиалки Женю Шейкина, Таню Сапрыкину, Машу Перелыгину, Сарксян Марка, добиваться от них полных ответов. Предложить помощь Софье Шамардаковой, Полине Кучменовой в рисовании фиалки пальцами.
ООД
1. Организационный момент. Минутка вхождения в день:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок.
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку:
На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Фиолетовый, изящный,
Ароматом манящий! (Фиалка)
Воспитатель: Верно, ребята. Мы с вами уже говорили о различных комнатных растениях. Сегодня рассмотрим поближе фиалку.
2. Беседа по вопросам.
Воспитатель: Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные).
— А какие они по цвету? (Розовые, фиолетовые, синие).
— Какая у цветка серединка? (Желтая).
— Правильно, у нашей фиалки фиолетовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные, розовые, белые, желтые и синие цветки (показ картинок).
— Посмотрите на картинку. Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).
— Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные)
-Какие стебли у фиалки? (Короткие.)
— Где живет наша фиалка? (В горшке)
— Какого он цвета? (Коричневого цвета).
Воспитатель: Правильно ребята, но сегодня, мы его раскрасим разного цвета, чтобы наши горшочки были красивыми, разноцветными, как наши фиалки. Ребята, прежде чем садится рисовать, давайте немного разомнемся.
3.Физминутка «На окне в горшочках».
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
4. Продуктивная деятельность. Рисование фиалки.
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, будем рисовать.
— Какими красками вы будете раскрашивать горшок? (Любыми).
— Правильно, на ваш выбор. А листики? (Зеленым).
— А цветки у фиалки, каким цветом будете закрашивать? (Розовым, красным или синим).
Воспитатель показывает приемы изображения растения в горшочке красками: сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, при помощи пальцев и пальчиковой краски). Дети раскрашивают горшок с цветком красками по замыслу. В ходе работы воспитатель смотрит, поправляет, советует, напоминает детям об аккуратности.
5. Физминутка.
Каждый бутончик склониться бы рад
Направо, налево, вперёд и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете.
(По команде педагога дети ритмично поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох).
8. Рефлексия. Дети рисуют фиалку, под музыку П.И. Чайковского «Апрель».
Воспитатель:
— Какой цветок мы сегодня рисовали? (Фиалку).
— Каким цветом бывают фиалки? (Розовые, фиолетовые, синие, желтые).
— Какая у цветка серединка? (Желтая).
— Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).
Воспитатель: Посмотрите на свою работу. По-моему, у вас получились очень красивые фиалки. А рисовали мы сегодня под прекрасную музыку, которую написал Пётр Ильич Чайковский, которая называется «Апрель».
ᐉ Как нарисовать фиалку в горшке для детей
Как нарисовать цветы Фиалки в 5 шагов.
Как нарисовать фиалки.
Существует 400-500 видов фиалок по всему миру. Они имеют восхитительный аромат. Цвет этих цветов в основном фиолетовый, но также может быть и голубой, желтый, белый или даже сочетание желтого и белого.
В этом разделе я покажу Вам, как нарисовать цветы фиалки. Вы можете нарисовать эти цветы от руки, глядя монитор Вашего компьютера, или распечатать эту страницу, чтобы получить более подробную инструкцию к каждому шагу.
Следуйте за красной линией в каждой иллюстрации, чтобы узнать точно, что рисовать в этом шаге. Линии, проведенные в предыдущие этапы, показаны серым цветом. Я покажу вам иллюстрации каждого шага, а затем дам описание того, как нарисовать его.
каждого шага, а затем дать вам описание того, как нарисовать его.
1. Черновой набросок.
Наметьте четыре круга, чтобы показать положение цветов. Под кругами нарисуйте две формы в виде сердца для листьев. Нарисуйте изогнутые линии для стеблей. За цветами, нарисуйте еще три формы в виде листьев, используя изогнутые линии.
2. Лепестки и листья.
В кругах изобразите лепестки, используя круговые формы. Перерисуйте контуры листьев зубчатыми линиями. Для листьев, которые находятся за цветами, покажите, что они сложены, нарисовав одну сторону вторую линию внутри листа изогнутыми линиями.
3. Стебли и цветы.
Нарисуйте очертания лепестков слегка зубчатыми линиями. Нарисуйте две короткие, кривые линии на каждом лепестке, чтобы показать хребты лепестка. Обведите контуры стеблей зубчатыми линиями. Нарисуйте две небольшие дугу в нижней части стеблей зубчатыми линиями.
4. Прожилки на листьях.
Изобразите прожилки на листьях двойной разветвляющейся линией. На листьях, которые свернуты, центральные «вены» не могут быть видны, просто нарисуйте разветвления. Нарисуйте крошечные круги для центра цветов.
5. Затенение. Последние штрихи.
Заштрихуйте листья короткими параллельными линиями по обе стороны от прожилок. Затените края листьев очень короткими линиями. Используйте несколько коротких линий для затенения каждого лепестка на кончиках. Заштрихуйте центры цветов несколькими очень короткими линиями.
Конспект ООД по рисованию «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Анастасия Калюга
Конспект ООД по рисованию «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Воспитатель: Калюга Анастасия Сергеевна
— Формировать представления детей о комнатных растениях.
— Познакомить детей с растениями, которые
— В процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей.
— Совершенствовать умение правильно держать кисть.
— Расширять словарный запас детей.
— Развивать чувство цвета и композиции в листе.
— Воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности.
— Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Материалы и оборудование: комнатные растения, фотографии фиалки и других комнатных растений, гуашь, кисточки, белые листы бумаги, краски, банки с водой, салфетки.
Организация развивающей среды: пополнить уголок изо — деятельности картинами с изображением комнатных растений, раскрасками. Пополнить уголок природы альбомом «Комнатные растения».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами познакомимся с комнатными растениями, которые находятся в нашей группе и нарисуем в конце занятия красивое растение — фиалку. Комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей.Воспитатель: А почему же растения называют комнатными?
Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе.
Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: алоэ, каланхоэ, фикус, бальзамин, герань, кактус,
Воспитатель указывает на растения и показывает детям, где находится в растениях корень, стебель, листья, цветы.
Обращает внимание на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.
Посмотрите ребята какой красивый цветок у нас стоит, на нас любуется. Это самая непривередливая из всех растений — фиалка. Какие у нее мягкие листики и красивые цветочки.
Фиалка — цветок, который полюбился многим народам. Привезли это растение в нашу страну из теплых стран. Поэтому этот цветок не может жить на улице: погибнет от холода.
Поливать этот цветок нужно осторожно, чтобы вода не попала на листики.
Воспитатель: Давайте рассмотрим этот цветок поближе. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные).
— А какие они по цвету? (Розовые, фиолетовые, синие).
— Какая у цветка серединка? (Желтая).
— Правильно, у нашей фиалки фиолетовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные, розовые, белые, желтые и синие цветки (показ картинок).
— Посмотрите на картинку. Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).
— Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные)
-Какие стебли у фиалки? (Короткие.)
— Где живет наша фиалка? (В горшке)
— Какого он цвета? (Коричневого цвета).
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками)
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. Физминутка «На окне в горшочках».
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
Затем, воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках. Существует множество разновидностей фиалок.
Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово – бахромчатая, волнисто-кружевная)
Продуктивная деятельность. Рисование фиалки.
Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь мы сделаем себе подарки, нарисуем прекрасный цветок — фиалку в горшке.
А теперь садитесь за столы, будем рисовать.
— Какими красками вы будете рисовать горшок? (Любыми).
— Правильно, на ваш выбор. А листики? (Зеленым).
— А цветки у фиалки, каким цветом будете рисовать? (Розовым, красным или синим).
Воспитатель показывает приемы изображения растения в горшочке красками: сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов). Дети рисуют горшок с цветком красками по замыслу. В ходе работы воспитатель смотрит, поправляет, советует, напоминает детям об аккуратности.
— Какой цветок мы сегодня рисовали? (Фиалку).
— Каким цветом бывают фиалки? (Розовые, фиолетовые, синие, желтые).
— Какая у цветка серединка? (Желтая).
— Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).
Воспитатель: Посмотрите на свою работу. По-моему, у вас получились очень красивые фиалки. А давайте мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители полюбуются, глядя на наши красивые фиалки и настроение у них будет замечательное!
Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» Конспект занятия по экологии в группе детей возраста от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности «Комнатные растения» Подготовил:.
Конспект занятия «Комнатные растения» Программное содержание: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных.
Детский мастер класс по изготовлению подарка для мамы «Фиалка в горшке» Приближается любимый весенний праздник 8 марта!У нас,педагогов много хлопот по изготовлению подарков. Я предлагаю Вам,уважаемые коллеги,.
Конспект НОД «Комнатные растения» Конспект НОД «Комнатные растения» в подготовительной группе. ГБДОУ «ЦРР детский сад «Радуга» г. Нарьян-Мар. Воспитатель Дедкова Татьяна.
Конспект ООД по экологическому воспитанию «Комнатные растения. Фикус» в средней группе Цель: расширить представления детей о комнатных растениях. Задачи:закрепить название растения – фикус; — закрепить знания детей о приёмах.
Конспект НОД «Комнатные растения» Занятие на тему: «Комнатные растения» Задачи: Образовательные: Учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные.
Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Образовательная область:.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Гиацинт в горшке» Цель: Знакомство с комнатными растениями, рисование цветка в горшке. Задачи: 1. Учить детей рисовать цветы способом промакивания; 2. Формировать.
НОД по рисованию в подготовительной группе «Комнатные растения. Аспарагус. Традесканция» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Рисование комнатных растений: аспарагуса и традесканции.» Цели: Учить передавать.
Стадион призов
Как нарисовать фиалку
Создаём живописное панно «Букет фиалок». Мастер-класс с фотографиями.
Покрываем деревянное панно акриловым грунтом белого цвета, с промежуточной просушкой каждого слоя. Ошкуриваем до гладкости.
Делаем набросок будущего букета лёгкой карандашной линией.
Хаотичными мазками начинаем формировать объём будущего букета. Ежевичной и чёрной краской намечаем задний план (теневая сторона), а ежевичный наносим на передний.
Далее добавляем немного светло-сиреневых мазков.
На теневой стороне букета можно добавить немного синих мазков краски.
Тёмно-зелёным цветом начинаем прорисовку листьев. Рисуем теневые стороны и стебли.
В тот же зелёный оттенок добавляем белил и начинаем прорисовывать освещённые части листа.
Подрисовываем эти светлым тоном стебли. Для более живописного эффекта можно добавлять более светлый тон зелёного цвета.
Короткими мазками светло-сиреневой краской начинаем прорисовку цветов в букете. Мазки на переднем плане должны полностью копировать форму цветка, а на заднем прорисовываем только два верхних лепестка.
Добавляем в светло-сиреневый белил и рисуем блики на лепестках.
Чёрной краской делаем прорисовку от центра цветков. На заднем плане точечно ставим чёрные мазки. Будем считать, что весь цветок нам не видно, только сердцевинки.
Краской жёлтого цвета рисуем серединки цветков, а зелёной добавляем зелени между цветочками.
Рисуем ленточку жёлтой краской.
Немного затонируем фон вокруг букета. Жёлтую и светло-сиреневую краску разбавляем до состояния акварели и заполняем фон.
Тонкой кистью и чёрной краской делаем прорисовку деталей букета — проходимся немного по контуру цветов, листьев, банта с лентой и стеблям.
Добавляем «живости» изображению белой краской и тонкой кистью. Делаем блики по цветкам, листьям и стеблям. Более широкими мазками прорисовываем блики на банте.
В завершении можно сделать некрупный набрызг на работу. Я сделала светло-сиреневый, белый и жёлтый.
Ну вот и всё — наш шикарный, душистый фиалковый букет готов! Такое панно очень уютно будет смотреться в интерьере дачи или загородного дома. Удачного творчества, друзья!
Автор — Александра Качесова, ДЕКУПАЖНЫЙ СТИЛЬ-студия Творческой Личности.
Статья научит вас рисовать домашнюю, а так же садовую фиалку карандашом и красками, представит вам шаблоны для срисовывания.
Как нарисовать фиалку карандашом поэтапно для начинающих и детей?
Фиалка – красивый и нежный цветок, знакомый детям и взрослым. На рисунке фиалка получается особенной, благодаря ярким цветам и пышным фиолетовым лепесткам. Изобразить фиалку можно карандашами, мелками или красками. В любом случае следует рисовать эскиз карандашом, чтобы картинка была аккуратной и с четкими краями.
С чего начинать рисунок:
- Выбирайте качественную плотную бумагу для рисования. Она легко впитает любу краску, не будет изгибаться, а ластик ее не порвет ,если вы будете стирать лишние линии.
- Рисование цветов начинается с верхушки. Изобразите пышные лепестки фиалки и только потом приступайте к листьям и стволам.
- Помните, что в фиалке цветы должны привлекать больше внимания, чем пышная зелень или горшок.
- Определитесь с тем, какую именно вы рисуете фиалку: домашнюю или дикую, следовательно, нарисуйте ее растущей в земле или горшке. Добавьте деталей рисунку.
Поэтапное рисование для детей карандашом:
Простое рисование дикой фиалки для детей по шагам: способ № 1
Пошаговое рисование фиалки: способ № 2
Публикации по теме:
Мальчики рожденные в апрелеВ основном церковный календарь включает в себя мужские именины в апреле, а…
Несколько типов фонов: 1.Чистый лист Фон не добавляется.Эта картина прекрасно выглядит без добавления фона.В этом…
Тираннозавр • Время обитания: меловой период (около 68—65 млн. лет назад)• Отряд: ящеротазовые • Питание:…
Источники:
http://child-ard.ru/kak-narisovat-cvety-fialki-v-5-shagov/
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-risovanie-komnatnye-rastenija-fialka-v-gorshke.html
http://stadionprizov.ru/kak-narisovat-fialku/
Методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Комнатное растение. Фиалка» (рисование с натуры) С использованием нетрадиционных техник рисования: гуашь+ оттиск смятой бумагой в подготовительной гр
Цель: Учить детей рисовать комнатное растение с натуры.
Задачи:
Образовательные:
· Продолжать учить детей рисовать комнатное растение с натуры.
· Правильно передавать строение растения: высота растения, форма листьев, расположение цветков.
· Учить передавать величину горшка относительно самого растения.
· Учить подбирать цвета, близкие к натуре.
· Закреплять умение делать наброски простым карандашом.
· Передавать формы цветов с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск мятой бумагой)
Развивающие:
· Развивать чувство цвета и композиции.
· Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
· Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
Оборудование: комнатное растение (фиалка), иллюстрации разновидностей фиалки, иллюстрации комнатных растений, разрезные картинки с изображением комнатного растения, альбомный лист А4 – белый, краски акварельные, гуашь, кисть, восковые мелки, вода, простые карандаши, ластик, палитра, кусок бумаги для смятия. Музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Вальс цветов».
Использование современных образовательных технологий:
· Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
· Игровые технологии: ДИ «Назови ласково», « Собери цветок и назови его».
Ход занятия.
Воспитатель: Рябята, сегодня у нас необычное занятие. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её внимательно слушайте. Отгадав её, вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой растут.
Что это ребята?
Дети: Комнатные растения.
Воспитатель: А почему мы их называем комнатными?
Дети: Потому, что они растут в помещении.
Воспитатель: Ребята, а зачем же людям нужны комнатные растения?
Дети: Чтобы было красиво и уютно. Чтобы воздух был чище.
Воспитатель: Правильно. А скажите, мы только дома можем встретитьб комнатные растения?
Дети: Нет. В детском саду, в магазинах, в поликленнике, в школах.
Воспитатель: Конечно. Комнатные растения можно встретить в самых разных местах. А какие комнатные растения вы знаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А если вы встретите где-нибудь это растение, вы сможете его узнать и назвать?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда мы сейчас проверим это.
Игра «Собери цветок и назови его».
На столах лежат разрезные картинки, из расчета один комплект на 2 ребенка.
Воспитатель: Будем работать в парах. Вам нужно составить из них целое изображение и назвать какое это растение.
Дети выполняют здание.
Воспитатель: Готовы? Что у вас получилось?
Дети: Комнатные растения – кактус, герань, фиалка и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете растений. А кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: Их нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки от пыли.
Воспитатель: Правильно. А скажите живые ли они?
Дети: Да, живые. Они пьют воду, растут, дышат с помощью листьев.
Воспитатель: Да, конечно. А что нужно растению, чтобы оно росло?
Дети: Свет, земля, вода, воздух, тепло.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще растения чувствуют добро и ласку. К доброму человеку растения тянуться, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за растениями. У таких людей растения плохо растут и часто погибают. Растения любят добрые руки и ласковые слова.
Игра « Назови ласково».
( обращение существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)
Воспитатель: Мы поиграем с вами в игру. Благодаря этой игре мы вспомним ласковые слова, которые мы можем говорить растению во время ухода за ним. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте внимательно:
Фиалка – фиалочка, герань- геранька, кактус – кактусик, корешок – корешочек, стебель – стебелечек, лист – листочек, бутон – бутончик, отросток – отросточек, цветок – цветочек, вода – водичка, солнце – солнышко.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, перед вами комнатное растение. Кто скажет, как оно называется?
Дети: Фиалка.
Воспитатель: Вот мы её с вами и попробуем нарисовать. Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте разомнемся.
Физкультминутка « На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
( ПОТЯГИВАНИЯ – РУКИ В СТОРОНЫ)
К солнцу тянуться цветы
С ними потянись и ты.
(ПОТЯГИВАНИЕ – РУКИ ВВЕРХ)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(МАХИ РУКАМИ)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(НАКЛОНЫ)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
(ПОТЯГИВАНИЕ – РУКИ В СТОРОНЫ)
Воспитатель: Существует множество разновидностей фиалок. Посмотрите на доску с иллюстрациями этих красивых растений. Рассмотрите их внимательно. Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Цветы отличаются окраской, листья отличаются и цветом и формой.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – «оттиск»(«печать») смятой бумагой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махрово –бахромчатых цветов, которые смотрятся, можно сказать «пушистыми».
А где у нас растут цветы и в том числе наша фиалка?
Дети: В горшочке.
Воспитатель: Правильно. Давайте назовём форму горшка?
Дети: Трапеция перевёрнутая.
Воспитатель: что больше горшок или наше растение?
Дети: Растение.
Воспитатель: То есть большая часть нашего альбомного листа будет занимать растение.
Объяснение последовательности выполнения рисунка воспитателем:
Воспитатель: Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?
Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.
Воспитатель: С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние — рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно — уже, чем верхняя его часть.
После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете.
Воспитатель: Какие цвета будем использовать?
Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы — фиолетовым с желтой серединкой.
Воспитатель: Берем бумагу для оттиска – сминаем её, одну сторону смятой бумаги красим фиолетовым цветом кистью, и способом «оттиска» (« печатания») рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов.
Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.
Воспитатель: Как получить яркий цвет?
Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.
Воспитатель: стол и фон разукрашиваем разными цветами на ваш выбор.
Самостоятельная работа (дети самостоятельно рисуют цветы)
Итог занятия:
Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?
Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.
Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?
Дети: Фиалка.
Воспитатель: А ещё мы узнали новый способ изображения в рисовании, который называется?
Дети: Оттиск смятой бумагой.
Воспитатель: Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные фиалки! А как вы думаете, какие еще комнатные растения можно изобразить таким же способом? («оттиском»)
Дети: герань, бегония, цикломен, азалия и др.
Воспитатель: да, верно, но что будет их основным отличием друг от друга?
Дети: величина, форма, цвет листьев и цветов (соцветий) комнатных растений.
Воспитатель: Да, молодцы, дети!
Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Фиалка в горшке»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием мятой бумаги в средней группе.
Форма проведения: групповая.
Воспитатель: Галиева С.М.
Тема: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Цель: Нарисовать фиалку в горшке
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить правильно держать кисть, закреплять навыки работы с акварелью (гуашью), оттиском мятой бумаги.
Развивающие:
Развивать эстетический вкус, чувство цвета и композиции.
Расширять знания детей о комнатных растениях.
Воспитательные:
Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями в помещении детского сада; рассматривание иллюстраций и открыток с изображением комнатных растений; чтение художественной литературы по теме «Комнатные растения», труд в уголке природы.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: — Мультимедиа с презентацией «Сказка о фиалке», «сюрпризная» коробка, цветок «Фиалка». иллюстрация «Фиалки».
Раздаточный: — Подложка на стол; бумага, тонированная для рисования А-4 (с контуром цветочного горшка простым карандашом в форме трапеции), акварель (или гуашь), кисточки (толстая и тонкая), мятая бумага, баночки с водой, салфетки (по количеству детей);
Ход занятия:
. Вводная часть – 3 минуты.
Ребята, давайте поприветствуем гостей в группе:
— Уважаемые гости, мы приветствуем всех вас,
Рады, что нас посетили-в этот утренний наш час…
Воспитатель просит подойти детей к уголку природы и указывает на цветы. А какие цветы растут у нас в группе? (Ответы детей: Фикус, драцена, традесканция и пр.). А что нужно Растениям чтобы им хорошо жилось? (ответы детей: за ними необходимо ухаживать: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать сухие листья и говорить добрые слова). Молодцы!
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Фиолетовый, изящный,
Ароматом всех манящий! (Фиалка)-хором
(воспитатель достает из «сюрпризной» коробки и показывает горшок с фиалкой) –
-Верно, ребята. Сегодня рассмотрим и поближе познакомимся с фиалкой–это цветущее комнатное растение!
— Вы хотите послушать сказку об этом цветке? Тогда давайте пройдем и присядем с вами на коврик (рассказывает сказку с показом презентации.)
«Сказка про фиалку» (1 слайд)
В доме переполох, неприятность в доме. Заболела фиалка! Фиалка заболела!
Та, что подарена маме на день рождения. (2 слайд)- Целый день стояла она в своем красивом цветочном горшке. И все любовались и радовались этому прекрасному цветку. Так было днем, а вечером фиалка заболела. Не верите, что цветы могут болеть? Могут к сожалению. (3 слайд) -Вечером, когда все сели за стол, фиалка стояла в центре стола, потом собрала свои нежные лепестки в комочек и чихнула. Все подумали, что им показалось, но она снова чихнула. Тогда все замолчали и посмотрели на фиалку, все ее лепестки опустились.
— « Наверное, поднялась температура» — сказала бабушка.
— «Может это цветочный грипп?»- предположил дедушка.
— «А вдруг продуло» — сказал папа.
А мама расстроилась. Тогда маленький сын уверенно сказал: — «Вылечим!»
Еще был кот. Он ничего не сказал. Он просто внимательно посмотрел на цветок …
Вся семья стала думать, как вылечить фиалку. Бабушка сказала: «Утро-вечера мудренее, пойдемте спать». Все легли спать… А кот ночью подошел к цветку и заговорил с ним.
(4 слайд)— «Милая фиалка, почему ты заболела, может быть, я сумею тебе помочь?» — спросил кот.
— «Ах, кот», — ответила фиалка.
— «Разве ты не знаешь, почему болеют цветы? Ведь все живут и радуются друг другом, своими близкими и домашними животными. А меня подарили и поставили на стол, как украшение. Но ведь и цветы живут для того, чтобы ими радовались и восхищались. Если кому наша красота не приносит радости, мы цветы заболеваем».
— «Да… это серьезно— подумал кот, но я смогу тебе помочь. Нужно взять несколько ярких солнечных лучей, сказать волшебные слова (цветы мы все очень любим вас и очень восхищаемся вами) и опустить эти лучи в воду, которой поливают вас. Утром вы непременно поправитесь».
Коту очень хотелось помочь цветку. (5 слайд) -Рано утром он вышел на балкон, поймал несколько солнечных лучей, еще некоторое время он мяукал на балконе (говоря волшебные слова), добавил эти лучи в воду для цветов. От мяуканья кота проснулись все. (6 слайд) —Мальчик подошел к цветку и увидел, что лепестки фиалки поднялись…(7 слайд) — И все поняли, что цветок поправился: радуясь и восхищаясь каким он стал красивым!
Вам понравилась сказка? Ребята, как вы думаете то же, помогло цветку выздороветь? (ответы детей)
А вы хотите нарисовать друзей для нашей фиалки? Предлагаю вам присесть на стульчики и рассмотреть наш цветок?
-Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)
А какие они по цвету?
Дети: Розовые, фиолетовые. Какая у цветка серединка?
Дети: Желтая.
-Правильно, у нашей фиалки фиолетовые (розовые) цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные и белые цветки. (показ картинки)
Что есть еще у фиалки?
Дети: Листья, стебель.
— Какие листья у фиалки?
Дети: Зеленые
-Какие стебли у фиалки?
Дети: Короткие.
Воспитатель: Где живет наша фиалка?
Дети: В горшке.
Воспитатель: Какого он цвета? (ответы детей)
Я предлагаю вам нарисовать фиалку, используя необычный метод рисования, чтобы получились прекрасные цветы.
(Объяснение последовательности выполнения рисунка.)
Над широкой частью горшка рисуем короткие стебли фиалки, затем листья -вот так: берём в руку кисть держим её тремя пальцами над металлическим колпачком, обмакиваем в воду, отжимаем, набираем на толстую кисточку зеленой краски и прорисовываем стебли и листья фиалки. Промываем кисточку, просушиваем тряпочкой, после- берём нашу мятую бумагу-в одну руку, в другую руку берем эту же кисточку окунаем в фиолетовую (розовую) краску, наносим её на мятую бумагу (кисточку откладываем на подложку), а оттиск бумаги отпечатываем между стебельками и листьями, получаются цветочки фиалки. Затем берем тонкую кисть обмакиваем в воду и опускаем ее кончик в желтую краску и вот так прорисовываем точечно серединку лепестков…Далее-раскрашиваем сам горшок.
Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте немного разомнемся.
Физминутка
«Комнатные растения».
Мы цветочки поливаем, (имитируем движения: полив лейкой)
Землю палочкой взрыхляем. (имитируем движения: рыхление палочкой)
Пусть цветочки подрастают, (встаем, поднимая руки вверх)
Пусть на радость расцветают, (опускаем руки через стороны вниз)
К солнцу тянутся листочки, (поднимаем руки вверх)
Будут чистыми горшочки! (разводим руки от себя в стороны).
Хорошо, молодцы! Напомните, пожалуйста листья какого цвета? (ответы детей)
Выполняем работу в цвете. Чтобы получились яркие цвета, что надо делать?
Цветы наносим оттиском мятой бумаги фиолетовым цветом. Литья закрашиваем зелёным цветом. А серединка цветка какого цвета? (ответы детей).
Разукрашиваем горшок на ваш выбор.
II. Основная часть – 15 минут.
Приступаем к работе. Дети самостоятельно рисуют цветы под музыку…
При необходимости воспитатель помогает…
Закончив рисовать, дети оставляют свои работы на отдельном столе.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
Какой цветок мы сегодня нарисовали? (ответы детей)
Молодцы, сегодня все хорошо помогали. Фиалки у вас получились, как настоящие! И даже кажется, что они издают чудесный аромат. Чувствуете его?
А вам занятие понравилось? Что вы узнали интересного?
Какие имена дали бы вы своим фиалкам? (ответы детей)
Всем спасибо!
Используемая литература:
Общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 29 комбинированного вида».
И. А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками», ООО «ТЦ Сфера» 2016г.;
Интернетресурсы.-www.maam.ru; nsportal.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 комбинированного вида»
Конспект
интегрированного занятия
«Комнатные растения»
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(с использованием нетрадиционной техники рисования)
в средней группе
Подготовила: воспитатель Галиева С.М.
пос. Зеленый
февраль 2019 год
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Конспект НОД в средней группе:
«Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Цели:
Образовательные:
— Формировать представления детей о комнатных растениях.
— Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада.
— В процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей.
— Закрепить навыки работы с акварелью и фломастерами.
— Совершенствовать умение правильно держать кисть.
Развивающие:
— Расширять словарный запас детей.
— Развивать чувство цвета и композиции в листе.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности.
— Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Материалы и оборудование: комнатные растения, тряпочки, лейки, палочки для рыхления, альбомный лист ФА-4, кисти белка, акварельные краски, простой карандаш, ластик, фломастеры, салфетка для кисти, баночка с водой.
Иллюстрации с изображением комнатных растений: Алоэ, каланхоэ, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус и др.
Организация развивающей среды: пополнить уголок изо — деятельности картинами с изображением комнатных растений, раскрасками. Пополнить уголок природы альбомом «Комнатные растения». Пополнить книжный уголок стихами и загадками о комнатных растениях.
Планируемые результаты: интерес к информации, которую воспитанники получают во время общения, интересуются играми, изобразительной детской деятельностью (рисование фиалки в горшке)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами познакомимся с комнатными растениями, которые находятся в нашей группе и нарисуем в конце занятия красивое растение — фиалку. Комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей.
Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Мы с вами даже представить себе не можем жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов.
Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.
Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?
Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе.
Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: алоэ, каланхоэ, фикус, бальзамин, герань, кактус, фиалка, гортензия и др.
Воспитатель указывает на растения и показывает детям, где находится в растениях корень, стебель, листья, цветы.
Обращает внимание на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.
Воспитатель: Дети, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
Давайте побеседуем об уходе за комнатными растениями.
Кто знает, как же нужно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья .
Воспитатель: Давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Живое – неживое»
Дети встают в круг. Воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик, произнося существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое – и кидают мяч обратно воспитателю. Например:
— плита (неживое)
— фиалка (живое)
— диван (неживое)
— цветок (живое)
— алоэ (живое)
— лейка (не живое)
Воспитатель: Живые ли комнатные растения?
Да потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.
Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.
Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?
Дети: Талой, комнатной температуры.
Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, даже погибают. Растения любят добрые руки, ласковые слова.
Воспитатель: Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы?
(Ответы детей)
Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой.
Ребята, сегодня рано утром почтальон принес для вас конверты, откроем их вместе и посмотрим, что же там находится. Загадки. Давайте отгадаем?
1. На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно.
(Бальзамин)
2. Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей.
(Кактус)
3. У садовницы – первой модницы
Платье то ли полиняло,
То ли краску поменяло:
Все было лиловое,
Стало васильковое.
(Гортензия)
4. Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз.
(Сансевьера)
5. Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку
На белую распорочку,
Не крючком плетеную –
Живую и зеленую.
(Традесканция)
6. С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза.
(Фикус)
7. Вырос кустик пышный,
На окне не лишний.
Листья незаметные,
А плоды запретные.
(Аспарагус)
8. Вверх по стенке крутой,
По бетонке литой
Многоножка ползет,
С собой листья везет.
(Плющ)
9. Лист с горбочком,
желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.
(Алоэ)
Внимательно осмотрите комнатные растения у нас в группе. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отмечают на вопрос.)
Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.
По окончании работы по уходу за растениями детьми воспитатель продолжает: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.
Это растение алоэ, и каланхоэ. Они лечат простуду, больное горлышко и насморк.
Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.
Посмотрите ребята какой красивый цветок у нас стоит, на нас любуется. Это самая непривередливая из всех растений — фиалка. Какие у нее мягкие листики и красивые цветочки.
Фиалка — цветок, который полюбился многим народам. Цветы фиалки начали выращивать 2400 лет назад древние греки и римляне. Привезли это растение в нашу страну из теплых стран. Поэтому этот цветок не может жить на улице: погибнет от холода.
Поливать этот цветок нужно осторожно, чтобы вода не попала на листики.
Есть много легенд о происхождении фиалки. Одна из них гласит о том, что этот цветок вырос из слёз благодарного Адама, когда архангел Гавриил сказал ему о прощении грехов первому человеку.
Согласно со славянской легендой о фиалках (анютиных глазках) — в трёхцветных лепестках цветка отражаются доверчивые, голубые глаза девушки Анюты с очень добрым сердцем, от которой уехал ее любимые, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски.
Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания — руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания — руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
А теперь поиграем в другую игру, проверим насколько вы внимательно запоминаете изображения комнатных растений на картинках.
Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Потом предлагает детям отвернутся, одну картинку с цветком убирает и предлагает отгадать, какого растения не стало.
Затем, воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках, обращает внимание детей на внешний вид растения: низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами. Существует множество разновидностей фиалок.
Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово – бахромчатая, волнисто-кружевная)
Воспитатель: Ну а теперь мы сделаем себе подарки, нарисуем прекрасный цветок — фиалку в горшке.
Я предлагаю нарисовать фиалку, используя в качестве материала акварельные краски и специальные листы для акварели, как у настоящих художников.
Устное объяснение последовательности выполнения рисунка.
1. Располагаем лист вертикально.
2. Намечаем границы изображения простым карандашом.
3. Выполняем работу в цвете.
4. Когда работа будет завершена и акварельные краски высохнут, можно фломастером подчеркнуть контуры цветка и вазы для большей выразительности.
Воспитатель: Какие цвета будем использовать?
Дети: Яркие.
Воспитатель: Как получить яркий цвет?
Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.
Воспитатель: Заполняем на ваш выбор цветом цветы, зелёным зелёные листья.
Воспитатель: Разукрашиваем горшочек и фон разными цветами (теплым и холодным) .
Педагог показывает приемы изображения фиалки в вазе акварельными красками: сначала рисуется ваза, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.
Прорисовываем мелкие детали лепестков, зелёные листья. Контур рисунка обводим фломастером нейтрального цвета (коричневым, зеленым). Дети каждый этап работы над картиной последовательно повторяют за воспитателем.
Итог занятия:
Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете? Какие цветы называют домашним доктором? (Ответы детей)
Какой цветок мы сегодня нарисовали?
Дети: Фиалка.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас красивые стихи о фиалках, поучите дома с родителями, и нам потом с выражением расскажете:
1. Фиалочка душистая
С весною расцвела
Ароматом нежным
Весь лес заполнила она.
2. Где фиалка, мой цветок?
Прошлою весною
Здесь поил ее поток
Свежею струею?.
Нет ее; весна прошла,
И фиалка отцвела.
3. Лесная фиалка
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
4. На солнечной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперёд.
Но кто-то ей поклонится
И бережно возьмёт.
У вас замечательные получились фиалки.
Потрудились вы сегодня на отлично! Молодцы!
А сейчас мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители и сотрудники детского сада тоже полюбуются, глядя на наши красивые фиалки и настроение у них будет замечательное!