Школьникам Пензенской области предлагают рисовать на тему экологии — Образование — Пенза СМИ
Фото: министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.
Юные пензенцы смогут совместить любовь к творчеству и природе. В регионе стартовал школьный экологический конкурс рисунков с использованием компьютерной графики. Его название «Отходы – это не мусор, а вторичное сырье». Организатором выступило региональное отделение организации «ЭКА».
Как сообщается на сайте областного минлесхоза, конкурс проходит по трем темам: «Популяризация раздельного сбора мусора», «Бережное отношение к природным ресурсам», «Проблема загрязнения окружающей среды».
Принять участие могут учащиеся всех школьных организаций Сурского края. Срок приема заявок: до 25 апреля.
Подробности можно уточнить в региональном отделении «ЭКА».
Наш канал в Яндекс.Дзен
Новости СМИ2
Мэр Кузнецка Пензенской области высказался по поводу пожара на мебельном предприятии
Это уже второе возгорание на подобных производствах с начала года.
В Никольске Пензенской области в июле откроется экспозиция в доме Бахметевых-Оболенских
Выставку подготовят к 95-летию района.
В пензенском Арбеково из-за коммунальной аварии ряд домов остался без тепла
Очередной прорыв произошел в городе на Суре.
Госавтоинспекторы помогли пенсионерке покинуть горящий дом в Сердобске Пензенской области
Полицейские вовремя предупредили жильцов о беде.
В Пензе в преддверии Дня защитника Отечества прошел турнир по самбо
Участниками состязаний стали 157 спортсменов.
В Пензе прошел мастер-класс по художественной гимнастике для спортсменок из ДНР
Спортивное мероприятие состоялось в понедельник.
На проспекте Строителей в Пензе образовалось несколько «гейзеров»
О коммунальной аварии предупредили в соцсети.
Пензенцев предупредили о пробке на путепроводе в районе улицы 8 марта
Скопление машин образовалось около 17:00.
Мэр Кузнецка Пензенской области высказался по поводу пожара на мебельном предприятии
В Никольске Пензенской области в июле откроется экспозиция в доме Бахметевых-Оболенских
Выставку подготовят к 95-летию района.
В пензенском Арбеково из-за коммунальной аварии ряд домов остался без тепла
Очередной прорыв произошел в городе на Суре.
Госавтоинспекторы помогли пенсионерке покинуть горящий дом в Сердобске Пензенской области
Полицейские вовремя предупредили жильцов о беде.
Мэр Кузнецка Пензенской области высказался по поводу пожара на мебельном предприятии
Это уже второе возгорание на подобных производствах с начала года.
Выставку подготовят к 95-летию района.
В пензенском Арбеково из-за коммунальной аварии ряд домов остался без тепла
Очередной прорыв произошел в городе на Суре.
Госавтоинспекторы помогли пенсионерке покинуть горящий дом в Сердобске Пензенской области
Полицейские вовремя предупредили жильцов о беде.
Новости СМИ2
Мэр Кузнецка Пензенской области высказался по поводу пожара на мебельном предприятии
В Никольске Пензенской области в июле откроется экспозиция в доме Бахметевых-Оболенских
В пензенском Арбеково из-за коммунальной аварии ряд домов остался без тепла
Госавтоинспекторы помогли пенсионерке покинуть горящий дом в Сердобске Пензенской области
В Пензе в преддверии Дня защитника Отечества прошел турнир по самбо
В Пензе прошел мастер-класс по художественной гимнастике для спортсменок из ДНР
На проспекте Строителей в Пензе образовалось несколько «гейзеров»
Пензенцев предупредили о пробке на путепроводе в районе улицы 8 марта
В Кузнецке Пензенской области приобретут УАЗ для участников СВО
Встреча с представителями Пензенского УФАС России
Более 25 тонн корма для оленей заготовили в Никольском лесхозе Пензенской области
В Пензе с последствиями снегопада борются около 100 единиц спецтехники
© 2017-2023, Рекламно-информационное агентство «ПензаСМИ».
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью
«Оптимист».
Главный редактор — Чемулова Наталья Викторовна.
Телефон: 8 (8412) 20-07-60
E-mail: [email protected]
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 72693 от 23.04.2018г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Все права защищены. Использование материалов, опубликованных на сайте penzasmi.ru допускается с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой заимствован материал. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+.
Политика конфиденциальности
Детям (и учителям!) скучно на уроках экологии.

Фотографии: Unsplash. Иллюстрации: Юлия Замжицкая
Курс экологии формально входит во ФГОС, но на практике в школах на него обычно не выделяют отдельных часов. Эту дисциплину встраивают в другие предметы: окружающий мир, природоведение, биологию, географию. Поэтому многие учителя (и дети) воспринимают ее как дополнительную нагрузку. Ведущий методист платформы Учи.ру по окружающему миру, биологии и естественным наукам Екатерина Егорова рассказывает, как изменить отношение к экологии в школе и полноценно преподавать ее даже без отдельных уроков.
Разобраться в сути предмета
Зачастую учителя и дети не совсем верно понимают термин «экология» и от этого преуменьшают значение этой науки. То, что мы в быту называемым «хорошей»/ «плохой» экологией, на самом деле — «экологическая обстановка». А экология как наука (и как школьный курс) — это дисциплина, которая рассказывает о взаимной связи всего, что существует на земле: живой природы и рукотворной среды, созданной человеком. Человек стоит как раз на пересечении этих двух сред и напрямую влияет на то, каким будет их взаимодействия: разрушительным или созидательным.
Отсюда важный вывод: «экологическое мышление» — это вовсе не про то, куда выбрасывать бумажку. Его суть — в том, чтобы человек понимал, что все в природе взаимосвязано, и что он — важное звено в этой цепочке.
Школьникам такой подход помогает понять, зачем им вообще что-то знать про экологию. Таяние ледников в Арктике или загрязнение Мирового океана — это, конечно, очень грустно. Но ребенку очень сложно осознать, как эта проблема связана с его жизнью. Идея о том, что лично он каждый день определяет, каким будет взаимодействие природной и рукотворной среды, позволяет ему взглянуть на экологию совершенно другим взглядом.
Учителю эта концепция тоже облегчает жизнь: он может встраивать примеры и давать задачи по экологии на самых разных предметах, не тратя на это отдельные уроки
Приводить жизненные примеры
Чтобы наглядно показать, как связаны между собой мир природный и рукотворный, учителю может моделировать самые разные ситуации.
Для начала стоит показать детям, какие связи есть отдельно внутри каждой из двух сред. Например, как зверушки едят друг друга. Или сколько всего должно произойти, чтобы мы могли проехать на машине (нужно создать машину, проложить дорогу, создать систему навигации т. д.).
После этого можно давать примеры на связи между рукотворной и природной средами. Разные для каждого возраста учеников.
- В начальной школе на уроке окружающего мира предложите ребенку взять в одну руку цветок, а в другую — коробку, и подумать: как они могут взаимодействовать?
Например, коробку можно выкинуть в клумбу с цветами — и тогда растения погибнут. А можно сделать из нее укрытие для цветка, чтобы защитить его холода или слишком яркого солнца.
Пусть дети «управляют» машиной и одновременно моделируют разные варианты взаимодействия двух сред — природной и рукотворной.
- В восьмом классе на уроках зоологии обсудите пищевые цепочки и то, как человек в них встроился, а потом изменил под себя (вывел сельскохозяйственные породы животных и культурные растения, создал эффективные технологии сельского хозяйства).
- В девятом, говоря об анатомии человека, обсудите, как наш вид решал проблему отсутствия шерсти (шил одежду и добывал/создавал материалы для нее, строил отапливаемые дома и транспорт) и как это повлияло на природную среду.
- Еще больше подобных примеров и задачек для школьников разных возрастов можно встретить в онлайн-олимпиаде на Учи.ру, которая проходит до 27 февраля. Например, в одном из заданий нужно составить пищевую цепочку из растений и животных, в других — создать удобную городскую среду, правильно посадить лес и т.
д. Задания с игровыми элементами, составленные на основе понятных примеров из жизни, помогут проверить знания по окружающему миру, экологии и биологии, развить логику и любознательность у школьников.
Найти понятные триггеры
Многие думают, что экология учит людей бережно относиться к природе. Но на самом деле экологическое мышление точно так же распространяется и на среду рукотворную. Рисовать на стенах в лифте, рвать одежду или ломать парты плохо не потому, что учитель или родители будут ругать, — а потому, что вещи, которые созданы человеком, прослужат меньше времени. Чтобы создать новые, придется опять забирать ресурсы из природной среды.
Эта идея достаточно сложна для детей. Чтобы сделать ее близкой и понятной, нужно правильно выбрать триггер — предмет из рукотворной среды, который ребенку действительно жалко потерять.
Самый просто вариант — это смартфон. Попросите ребенка самого построить цепочку: «Что будет, если ты сломаешь свой телефон?».
Понадобятся деньги, родителям придется потратить время, чтобы их заработать. Телефон будут делать на заводе, завод выбрасывает вредные вещества в окружающую среду. Металл и другие вещества для производства будут добывать на шахте, забирая все новые и новые природные ресурсы, которые нельзя восполнить — и т. д.
Монетизировать «экологичное» поведение
Игровые и соревновательные механики работают безотказно и для взрослых, и для детей. Пусть ученики собирают крышечки, батарейки, зубные щетки, а взамен получают бонусы. Например, пятерку по биологии или освобождение от реферата (если такое поощрение возможно в вашей школе).
Одна из главных причин пренебрежительного отношения к экологии — в том, что в России пока только формируется инфраструктура, которая помогала бы детям и взрослым применить эти знания на практике. Но это еще одна причина, чтобы формировать экологическое мышление в школе: среднестатистический ребенок редко сталкивается дома с сортировкой мусора и другими подобными практиками. Благодаря школе он узнает о том, что это в принципе существует, и зачем люди это делают.
Материалы по теме:
- Как говорить об экологии со школьниками?
- 5 онлайн-проектов для юных натуралистов
- Не Гретой единой: 8 интернет-ресурсов об экологии для школьников
Партнерский материал
Просадка проекта
Функция | 15 февраля 2023 г.
Разблокируйте своего внутреннего климатического супергероя
от Drawdown Stories
«Соседство с просадкой», представленное Project Drawdown, представляет собой серию коротких документальных фильмов, рассказывающих истории героев климатических решений, города за городами. Мы очень рады поделиться с вами тем, что после выхода в 2022 году эпизодов, рассказывающих о Питтсбурге и Атланте, третье издание сериала — «Соседство просадки: города-побратимы» — теперь доступно онлайн!
Присоединяйтесь к ведущему и директору Project Drawdown по рассказыванию историй и привлечению внимания Мэтту Скотту, когда он передает микрофон девяти климатическим героям, чьи истории часто остаются неуслышанными и поднимают климатическую деятельность, а также рассказы о карьере, расе, поле, сексуальности, психическом здоровье, личной и общественной устойчивости. , семья и многое другое — в процессе.
Третий цикл короткометражных документальных фильмов рассказывает о городах-побратимах Миннесоты, расположенных на исконных, традиционных и современных землях коренных народов Дакота и Анисинаабэ. Хотя Миннеаполис и Сент-Пол известны своей яркой художественной сценой, богатым культурным разнообразием и природной красотой, они также являются домом для надежной экосистемы людей и организаций, глубоко приверженных работе над климатическими решениями. В соответствии с целями, изложенными в его текущем плане действий по борьбе с изменением климата, город Миннеаполис стремится к 2025 году сократить выбросы парниковых газов почти на одну треть, производить 10 процентов электроэнергии из возобновляемых источников и увеличить объемы переработки, компостирования и использования велосипедов. поездка на работу Между тем, нынешний план мероприятий по борьбе с изменением климата и устойчивости в Сент-Поле стремится к тому, чтобы к 2030 году все городские операции стали углеродно-нейтральными, а к 2050 году весь город станет углеродно-нейтральным за счет более широкого использования природной инфраструктуры и внедрения широкого спектра экологичных технологий.
дружеские инициативы.
«Соседство с просадкой: города-побратимы» рассказывает о местных климатических супергероях, которые способствуют прогрессу в достижении этих целей, чтобы помочь заложить основу для здорового, справедливого и яркого будущего для всех. День за днем каждый из опрошенных вносит свой вклад в то, чтобы помочь миру достичь просадки — будущей точки, когда уровни парниковых газов начнут неуклонно снижаться. И каждая история служит мостом между климатическими решениями и такими людьми, как вы, которые хотят использовать свои сверхспособности, чтобы остановить изменение климата.
Короткометражные документальные фильмы The Drawdown’s Neighborhood затрагивают целый ряд тем, которые вдохновляют на действия. Темы включают пути к карьере в области климата; сотрудничество между разрозненными структурами, включая географию, секторы и идеологии; разнообразие, равенство, инклюзивность и справедливость; надежда и возможность; индивидуальное действие в сочетании с системным изменением; и личная и общественная устойчивость.
В центре девяти историй о городах-побратимах звучат голоса женщин, чернокожих, цветных людей, иммигрантов и других лиц, которые часто не представлены в диалоге о климате, но, как правило, наиболее непосредственно и серьезно уязвимы к последствиям климатической катастрофы.
Вы будете вдохновлены открыть для себя свою собственную климатическую сверхдержаву с Бобом Блейком, членом племенной группы индейцев оджибве Ред-Лейк в Миннесоте, чье видение и лидерство продвигают переход региона к возобновляемым источникам энергии, одновременно помогая племенным народам проложить путь к чистой энергии будущего.
Сядьте за руль на пути к более экологичному будущему вместе с Есенией Роблес Пелайо, которая управляет логистикой автопарка для некоммерческой программы совместного использования полностью электрических автомобилей, работая напрямую с членами сообщества, которые в противном случае могли бы не иметь доступа к доступным, климатическим -удобный транспорт.
Ускорьте свое стремление к климатической справедливости с Эмили Маутер, чья работа с Repowered — одним из самых известных сборщиков электронных отходов в Миннесоте — не только создает новые возможности для электроники за счет увеличения переработки, но также предоставляет возможности для развития рабочей силы и реинтеграции людей.
которые испытали лишение свободы.
В серию также входят:
Хосе Алвиллар Инохоса, директор молодежных программ штата Миннесота.
Уитни Террилл, бывший руководитель программы экологической справедливости Minnesota Interfaith Power & Light
Олбури Ндиайе, специалист по устойчивому развитию фонда Waste Wise Foundation
Криспин (Крис) Филлипс, менеджер по городскому сельскому хозяйству Appetite for Change
Ян Хагерман, менеджер New Brighton ReStore в Twin Cities Habitat for Humanity
Джотсна Харрис, основатель и руководитель Change Narrative
Чувствуете вдохновение? Чтобы раскрыть своего внутреннего климатического супергероя, посетите район Drawdown’s Neighborhood, чтобы найти решения и принять меры уже сегодня.
Подробнее
Экологические отношения | Национальное географическое общество
1. Познакомить с терминами, относящимися к экологическим взаимодействиям и симбиозу.
Объясните, что в этом упражнении учащиеся будут использовать серию видеороликов, изображений и сценариев, чтобы определить и обсудить примеры экологических и симбиотических взаимоотношений в океане. Напишите на доске следующие термины: конкуренция, хищничество, симбиоз, мутуализм, комменсализм, и паразитизм . Пока не включайте определения. Во-первых, попросите учащихся определить корневые слова и провести мозговой штурм, какие типы экологических и симбиотических отношений описывают эти термины. Затем просмотрите определения терминов. Укажите, что термин симбиоз является всеобъемлющим термином для обозначения мутуализма, комменсализма и паразитизма и что экологические отношения хищничество и конкуренция обычно не считаются симбиотическими.
- конкуренция — когда два или более организмов полагаются на один и тот же ресурс окружающей среды
- хищничество — поведение одного животного, питающегося другим
- симбиоз — тесная связь двух непохожих друг на друга организмов
- мутуализм — симбиотические отношения, при которых оба организма получают пользу
- комменсализм — симбиотические отношения, при которых один организм получает пользу, а другой не получает пользы, но не страдает
- паразитизм — симбиотические отношения, при которых один организм получает пользу, а другой вредит
2. Создайте фон о National Geographic Crittercam.
Объясните учащимся, что они будут смотреть кадры из проекта National Geographic под названием Crittercam. Цель Crittercam — помочь исследователям понять повседневную жизнь и экологические отношения разных видов. Ученые оснастили диких животных GPS-трекером и комбинированным видео- и аудиомагнитофоном с инструментами для измерения данных об окружающей среде для измерения таких параметров, как глубина, температура и ускорение, что позволяет изучать поведение животных без вмешательства со стороны наблюдателей. Попросите учащихся подумать о преимуществах изучения поведения животных и экологических взаимодействий без вмешательства наблюдателей.
3. Предложите учащимся использовать видео Crittercam для выявления экологических отношений.
Покажите учащимся видеоролик National Geographic «Рыбные воры похищают добычу редких тюленей» (3,5 минуты), в котором находящийся под угрозой исчезновения гавайский тюлень-монах охотится и соревнуется за рыбу и беспозвоночных на морском дне на глубине 80 метров (262 фута). Спросите: Какова экологическая связь между тюленем-монахом и осьминогом/угрем/спинорогом? (хищник/жертва) Спросите: Каковы экологические отношения между тюленем-монахом и гнездами/акулами? (конкурс) Попросите учащихся еще раз подумать и обсудить преимущества изучения поведения животных и экологических взаимодействий без вмешательства наблюдателей. Выясните у студентов, что Crittercam позволяет исследователям изучать поведение и взаимодействие морских видов, которые они обычно не могут наблюдать.
4. Предложите учащимся просмотреть видеоролики, чтобы выявить симбиотические отношения.
Покажите учащимся три видеоролика о взаимодействии различных морских организмов. После каждого видео попросите класс определить и обсудить симбиотические отношения, которые они наблюдали.
- «Карибские уборщики» (2,5 минуты) — взаимность
- «Купание рыбок» (5,5 минут) — паразитизм
- «Партнерство рыб-клоунов и актиний» (1,5 минуты) — мутуализм
Спросите: Какой тип симбиотических отношений не был показан в видео? (комменсализм)
5. Используйте изображение National Geographic, чтобы изучить комменсализм и обсудить происхождение Crittercam.
Покажите изображение «лимонная акула» в карусели ресурсов и предложите учащимся внимательно его рассмотреть. Спросить: Кроме акулы, есть ли другие организмы, которые вы видите? Выясните у учащихся, что акула и remoras, более мелкая рыба ниже акулы, находятся в симбиотических отношениях, называемых комменсализмом , когда remoras получают выгоду от удержания акулы, но ни один из видов не страдает. Скажите учащимся, что благодаря этим комменсальным отношениям Грег Маршалл, морской биолог и кинорежиссер, изобрел Crittercam. В 1986 году во время погружения недалеко от Белиза к нему подошла акула. Маршалл заметил ремору, цепляющуюся за акулу, и, наблюдая, как акула исчезает, ему пришло в голову, что если бы он мог поставить камеру на место реморы, он мог бы увидеть, как разворачивается поведение акулы, не беспокоя акулу. Объясните, что с помощью Crittercam Маршалл узнал, что реморы прикрепляются к хищным рыбам, таким как акулы, по двум причинам: бесплатная поездка и защита из-за того, что они цепляются за опасного хищника. На акулу этот процесс не влияет, так как приморцы едят только остатки пищи от акулы.
6. Предложите учащимся прочитать утверждения и определить типы экологических взаимодействий.
Дайте каждому учащемуся копию рабочего листа «Симбиотические взаимодействия». Прочитайте вслух указания. Скажите им, что они должны иметь возможность обосновать свой выбор. Обсудите ответы в классе. Попросите учащихся объяснить, почему они отнесли разные сценарии к одному типу симбиоза, а не к другим. Спросите: Как экологические отношения формируют морскую экосистему? Почему важно выявлять и понимать эти отношения?
Неформальное оценивание
Используйте предоставленный ключ ответа, чтобы проверить правильность заполненной учащимися рабочей таблицы. Попросите учащихся устно объяснить, почему они назвали каждый мутуализм, комменсализм, или паразитизм.
Расширение обучения
Предложите учащимся найти по одному новому морскому примеру для каждого из экологических отношений, обсуждаемых в этом упражнении: хищничество, конкуренция, мутуализм, комменсализм, и паразитизм. Обсудите примеры в классе.
Предметы и дисциплины
- наука о планете Земля
- Океанография
- География
- Физическая география
Цели обучения
Учащиеся:
- описывают возможные экологические отношения между видами, живущими в непосредственной близости друг от друга
- определяют симбиотические отношения как мутуалистические, паразитарные или комменсалистические
- классифицировать симбиотические отношения
Подход к обучению
- Обучение для использования
Методы обучения
- Обсуждения
- Практическое обучение
- Визуальная инструкция
Сводка навыков
Это задание направлено на следующие навыки:
- Навыки критического мышления
- Анализ
- Применение
- Вспоминая
- Понимание
- Географические навыки
- Анализ географической информации
- Ответы на географические вопросы
Связь с национальными стандартами, принципами и практикой
Национальные географические стандарты
- Стандарт 8: Характеристики и пространственное распределение экосистем и биомов на поверхности Земли
Национальные стандарты научного образования
- (9-12) Стандарт C-4: Взаимозависимость организмов
- (9-12) Стандарт С-5: Материя, энергия и организация в живых системах
- (9-12) Стандарт С-6: Поведение организмов
Основные принципы и фундаментальные концепции грамотности в вопросах океана
- Принцип 5d:
Биология океана дает множество уникальных примеров жизненных циклов, адаптаций и важных взаимоотношений между организмами (таких как симбиоз, динамика хищник-жертва и передача энергии), которые не происходят на суше.
- Принцип 5e: Океан трехмерен, предлагает обширное жизненное пространство и разнообразную среду обитания от поверхности через толщу воды до морского дна. Большая часть жизненного пространства на Земле находится в океане.
- Принцип 5f: Среда обитания в океане определяется факторами окружающей среды. Из-за взаимодействия абиотических факторов, таких как соленость, температура, кислород, pH, свет, питательные вещества, давление, субстрат и циркуляция, жизнь в океане неравномерно распределена во времени или пространстве, т. Е. Она «неоднородна». Некоторые районы океана поддерживают более разнообразную и обильную жизнь, чем где-либо на Земле, в то время как большая часть океана считается пустыней.
- Принцип 5g:
Существуют глубоководные экосистемы, не зависящие от энергии солнечного света и фотосинтезирующих организмов.
Гидротермальные жерла, подводные горячие источники и холодные метановые просачивания полагаются только на химическую энергию и хемосинтетические организмы для поддержания жизни.
Что вам понадобится
Материалы, которые вы предоставите
- Карандаши
Требуемая технология
- Доступ в Интернет: Требуется
- Техническая установка: 1 компьютер на класс, проектор, динамики
- Плагины: Flash
Физическое пространство
- Класс
Группировка
- Обучение в больших группах
Прочие примечания
Перед началом занятия загрузите и поставьте в очередь все видео.
Исходная информация
Симбиоз — это экологические отношения между двумя видами, которые живут в непосредственной близости друг от друга. Организмы в симбиотических отношениях эволюционировали, чтобы использовать уникальную нишу, которую обеспечивает другой организм. Эти отношения основаны на преимуществах, которые можно получить, найдя и используя ранее неиспользованную нишу. Конкуренция и хищничество являются экологическими отношениями, но не симбиотическими. Хищничество не происходит в течение длительного периода времени, а конкуренция представляет собой косвенное взаимодействие за ресурсы.
Предыдущие знания
- Нет
Рекомендуемые предварительные действия
- Создание воображаемой морской экосистемы
- Видео о морской экологии Scavenger Hunt
Словарь
комменсализм
Существительное
отношения между организмами, при которых один организм получает пользу от ассоциации, не нанося вреда другому.