Фантазии на тему архитектуры будущего: vvv2010 — LiveJournal
Мы не можем перестать грезить о жизни в городской утопии: некоторые люди уже сегодня пытаются воплотить в жизнь фантазии о будущем, создать их из балок, кирпичей и раствора. И в то же самое время — другие — представляли (и представляют) себе архитектуру будущего более фантастической, если не сказать фантасмогорической.
«Гидро-Сеть» — футуристический городской проект для Сан-Франциско
Футуристический медицинский центр и безумные концепции архитекторов
Ретро-футуризм
Для начала — несколько примеров из ранней научной фантастики. Нью-Йорк в 2032 году:
Фрагмент обложки журнала «Наука и техника», 1931 год
Движущиеся тротуары и подземный небоскреб (концепция 1931 года):
Город будущего от Франсиско Маджиса:
«Город куб» (1930год):
Растущий ввысь «Иллинойс»
Фрэнк Ллойд Райт был без преувеличения выдающимся человеком. Рассматривая его проекты, легко увидеть их очаровательную простоту: изящное смешение натурального и искусственного, Востока и Запада, минимализма и напыщенности.
Грезить о будущем, находясь в сегодняшнем дне — это всегда смотреть вперед, всегда думать о грандиозном и ярком завтра совершенно иначе, чем твои современники. Во времена Райта мужчины носили короткие гетры, а женщины юбки на обручах, а взгляд на будущее был представлен в лучшем случае в низкопробной фантастике.
И, конечно, у Райта был свой взгляд на будущее. Одним из самых фантастических проектов был децентрализованный город — Бродакр. Хотя это не самый поразительный из его замыслов, он намного опережал свое время. Но еще более радикальным было то, что должно было стать шедевром Райта, одиноко вздымающейся вершиной: «Иллинойс«.
Чикаго всегда был полон небоскребов, это в порядке вещей. Однако, «по Райту», «Иллинойс» должен был затмить всех своей высотой — 1 миля (1600 метров).
Увы, мастер так и не приблизился к воплощению своих идей и создал только эскизы и проекты…
Плавающий отель «Атлантис», 1928 год:
Дом с конвейера
Еще один архитектурный выдумщик, заглядывающий далеко вперед — Бакминстер Фаллер. Он создал то, что многие понимают как чрезмерно практичное, блестящее стальное будущее с ошеломляющим множеством проектов и изобретений. Многие из них прошли стадию проектирования, и их можно было увидеть и потрогать. Как и у Райта, его проекты кажутся еще более невероятными в свете того времени, когда они были созданы. К примеру, в 1929 году был создан его дом «Димаксион«, а удивительный автомобиль «Димаксион» фактически ездил по улицам Нью-Йорка в 1933 году. Проекты Фаллера были, мягко говоря, сурово практичны: его дома должны были производиться на конвейере по техническими требованиям.
Возможно, здания и были абсолютно потрясающими в своем дизайне — соединяющим много вдохновляющих приспособлений: к примеру, была возможность повторно использовать воду. И его автомобиль буквально наворачивал круги вокруг остальных машин в 1944 году. Но человечество в будущем Фуллера было не созданиями из плоти и крови, а скорее однородными частями во множестве его запутанных механизмов…
Зеленый мир: взгляд Люка Шуитана
Другие фантазеры от архитектуры проявляли намного более естественный подход к своим опережающим время предположениям и проектам. Люк Шуитан видел в будущем не сталь и хром, не металл и тяжелую промышленность, но живой зеленый мир. «Научная архитектура внутри ствола» (аrchiborescence) — так назывались его проекты «выращивания» городов. Жизнь в мире Люка походила бы на существование в городе деревьев-небоскребов, кварталов живых изгородей, лесных магазинов и парков с лужайками — великолепная мечта тех, кто очень хочет, чтобы человек, наконец, жил на лоне природы, а не губил ее… Хотя, возможно, аллергики были бы не столь радушно настроены 🙂
Готический коммунизм: архитектурные фантазии Якова Чернихова
Вот несколько выдающихся проектов городов в стиле барокко от Якова Чернихова, 1920-1930 годы (когда-нибудь мы расскажем про этого архитектора в отдельной статье):
Райт это искусство, Фуллер — холодный расчет, Люк — природа, но если вы хотите увидеть другое представление о будущем, вам следует увидеть работы «Суперстудии». Адольфо Наталини и Криштиану Торальдо создали ее в 1966 году, а ее планы на будущее безумны, возмутительны и — более всего — ирреальны.
Адольфо Наталини, Музей современного исскуства
Если честно, Наталини и Торальдо никогда действительно не думали о фактической реализации своих видений будущего — в отличие от Райта, Фулера и Люка. Впрочем, присмотревшись, можно найти их проекты весьма любопытными.
Взять, например, их план сделать все здания в Пизе наклонными — каждое здание за исключением самой известной башни города. Или их известный «Умный город», где жители — это человеческие мозги в металлической оболочке и совершенный город снабжает кору головного мозга путем прямой стимуляции…
«Аркигрэм» (английская архитектурная группа, оформившаяся в 1960-х годах вокруг журнала «Аркигрэм» и оказавшая большое влияние на развитие постмодернистской архитектуры) создала проекты, которые были похожи на авангард, но на деле они были почти реалистичны, по крайней мере, в сравнении с прочими.
Одна из самых известных его идей — город, который… разгуливает по стране. Ну разве не здорово, если бы города будущего были бы чудовищными ходячими машинами, странствующими от одной части мира к другой?
Завтра еще не настало, но, к счастью, всегда есть горстка мечтателей, которые нетерпеливо стараются предвидеть, какой будет наша жизнь. Можно только надеяться, что не все из этих безумных видений станут реальностью, и что некоторые никогда ей не станут.
‘Город гриб» от Фредерика Арно:
Еще одно изображение от Фредерика Арно — «Дворец водопада»:
Вот такие они — города будущего. Помните: будущее существует внутри нас. Выбирайте город себе по душе — и живите в нём.
Архитектура будущего
Еще полвека назад даже самые смелые фантасты не могли и представить, какие проекты будут воплощены сегодня в Дубае, Сингапуре, Москве и других крупных городах мира. Для современного человека дом в 25 этажей – это норма. В строительстве повсеместно применяются последние научные разработки. А с точки зрения обилия коммуникаций и возможной функциональности современных квартир – даже предыдущее поколение и представить себе подобного не могло. Что же ждет нас с вами через некоторое время?
Сохранились отдельные рисунки футуристов начала XX века:
«Нью-Йорк в 2032 году» фрагмент обложки журнала «Наука и техника», 1931 год
Проект плавающего отеля «Атлантис», 1928 год
Архитектурная фантазия Этьена-Луи Булле
«Город-куб», проект 1930-го года
Готический коммунизм Якова Чернихова
Стоит отметить, что многие фантасты выдвигали прямо-таки пророческие идеи. Возможно, им действительно удалось подключиться к так называемой «сфере идей» и подглядеть, каким же будет наш мир через десятки лет. Однако какие прогнозы дают специалисты в сфере строительства?
Одна из основных черт архитектуры будущего – это многофункциональные материалы и строительные конструкторы (как Lego). В больших количествах будет применяться сверхпрочное стекло. Система «умного дома» станет более простой и гармоничного природного экстерьера. Семимильными шагами будет развиваться ландшафтный дизайн. Также специалисты предполагают, что общественные транспортные сети со временем полностью заменят необходимость в личном транспорте.
Архитекторы будущего видят город в зеленых тонах – повсюду будут разбиты сады и парки, а здания будут гармонично вписываться в картину природы. Но, скорее всего, найдутся и такие архитекторы, кто в вечном проявлении протеста будет возводить нефункциональные и вычурные постройки.
Уже сегодня воплощено немало проектов, которые выглядят как иллюстрация к фантастическим романам. Один из самых примечательных из них – небоскреб Бурдж-Халифа в Дубае, самое высокое здание в мире (828 м).
Еще один необычный проект, напротив, построен под землей, в гранитной скале в Стокгольме. Речь идет о дата-центре Bahnhof. Это офисное здание, и его внутреннее пространство максимально оптимизировано: обилие переходов и ламп освещения, минимализм в дизайне, большое количество растений.
Супер-деревья выросли в Сингапуре – это 50-метровые вертикальные сады. Со временем они должны полностью покрыться живой зеленью.
Крайне актуальная тема – создание искусственных островов (не путать с насыпными!). Авторство идеи принадлежит Анне Холтроп, архитектору из Голландии. Проект предполагает спуск на воду платформы из переработанного полистирола. Интересный факт – такому острову можно придать любую форму. Строительство первого проекта (острова-спа) – началось в 2013 году в Амстердаме.
В продолжение истории об островах – Ричард Морета Кастильо разработал проект экологического острова-города Grand Cancun. Остров представляет собой многофункциональную платформу с автономной системой энергообеспечения. Построен остров будет в 2020 году.
Кстати, Ричард Брэнсон, владелец группы компаний Virgin, построил в Мексике частный космопорт. Так что мечта человечества о космических путешествиях все ближе к реальности.
Не останется в стороне и Россия: уже в наши дни более чем наполовину реализован грандиозный проект «Москва-Сити». Это деловой центр, состоящий из небоскребов.
Хотелось бы надеяться, что в будущем нас ждет озеленение и рациональное использование природных ресурсов, а не каменные джунгли, где дышать без респиратора можно будет только на верхних этажах. Но давайте будем оптимистами!
Комментарии
Арсень Габдульманов,
Советник президента фонда «Сотвори из жизни шедевр»
Архитектура будущего, скорее всего, примет образы футуристических мегаполисов известных кинолент. Однако меня искренне пугают безликие, холодные, сугубо функциональные и лишенные всякой души здания, состоящие из стекла и металла, построенные лишь с точки зрения сохранения денежных средств. Я считаю, что новейшие технологии в архитектуре и строительстве просто обязаны применяться в создании монументальных сооружений высокого уровня. Они могли бы стать архитектурным достоянием какой-либо страны, целой эпохи, уйти в историю на века, стать новым чудом света. Чтобы глядя на это здание, можно было восхищаться, прочувствовать его историю, душу, рассматривать многочисленные детали, а не оценивать лишь свое отражение в бескрайнем полотне из стекла и металла.
Текст: Михаил Булатов
Поделитесь ссылкой, сделайте нас чуть ближе к мечте!
Невероятная архитектура будущего :: Инфониак
КультураМы уже не раз писали о том, какие невероятные архитектурные проекты были построены не так давно, а также о тех, которые только будут построены в недалеком будущем.
Современная архитектура порой немало удивляет и поражает воображение, потому что сложно поверить в то, что это вообще можно построить. Предлагаем вам познакомиться еще с рядом архитектурных проектов будущего, некоторые из которых, впрочем, уже воплощены в жизнь.
1) Хан Шатыр, Астана, Казахстан
Хан Шатыр – удивительное здание в виде шатра, которое вмещает развлекательно-торговый центр, расположенный в столице Казахстана, городе Астана. Этот проект уже можно называть проектом настоящего, так как он был завершен в 2010 году. Здание выступает не только в качестве торгового центра, но также и культурного центра страны, является местом социального взаимодействия между горожанами и приезжими. Огромный прозрачный шатер предлагает различные программы развлечений, включая бассейн, кинотеатры, концертные залы.
2) Нуралжик и Современный музей искусств, Кальяри, остров Сардиния, Италия
Этот невероятный проект здания на острове Сардиния победил в конкурсе на лучшее здание для музея. Его автором является иракско-британский архитектор Заха Хадид, автор различных известных проектов в разных городах мира. Заха – обладательница престижной Притцкеровской премии за вклад в архитектуру.
3) Волны Ханчжоу, Китай
Волны Ханчжоу – проект пятизвездочного отеля и офисного здания в городе Ханчжоу, Китай. Этот архитектурный комплекс включает два здания, которые дополняют друг друга. Здание гостиницы состоит из мелких кубов, которые, как детали конструктора Лего, громоздятся друг на друге, формируя ступенчатые террасы с растительностью.
4) Башня Полумесяц, Дубай, ОАЭ
Конечно, Дубай не мог не попасть в этот список со своими невероятными архитектурными проектами как настоящего, так и будущего. Одному из самых богатых городов мира всегда есть чем похвастаться: роскошной архитектурой. Башня Полумесяц – архитектурный проект, строительство которого будет осуществлено на территории парка Забил, он является одним из объектов современного Дубая. В здании будет располагаться библиотека, конференц-залы, рестораны и другое, а также тут будет открытая смотровая площадка. Единственное, что все равно надо будет скрываться от песчаных бурь.
5) Отель Сунцзян, Шанхай, Китай
Этот по-настоящему удивительный отель будет построен в затопленном водой каньоне прямо в скале в районе Сунцзян, Шанхай. Как можно видеть на изображении проекта, само здание будет гармонично вписываться в скалу и будет иметь окна, выходящие прямо на озеро. До начала строительства каньон выглядел весьма невзрачно, как заброшенная яма с застоявшейся дождевой водой, однако чудо современной техники и невероятные таланты современных архитекторов превратят этот уголок в настоящий пятизвездочный рай. Строительство началось уже весной этого года.
6) Медиацентр Нексус, ОАЭ
Нексус – еще один архитектурный проект будущего Арабских Эмиратов, образец невероятной футуристической архитектуры. В основном это будет здание для хранения информации, но в нем также будет расположен медиацентр, выставочные залы, офисы и даже квартиры с садами! Пожалуй, этот проект менее всего напоминает архитектуру.
7) Международный аэропорт, Пекин, Китай
Международный аэропорт китайской столицы Пекин поразит ваше воображение. Этот проект был завершен в 2009 году и был построен с целью обслуживать потребности города для предстоящей Олимпиады. Терминал этого аэропорта является самым крупным в мире и занимает 986 тысяч квадратных метров, как целый район города.
8) Сады у залива, Сингапур
Сады у залива – экологически чистый утопающий в зелени участок крупного города. Любопытные здания в виде деревьев возвышаются над парком, причем это вовсе не плод воображения архитекторов, который только ждет своего воплощения. Сады уже существуют и готовы принимать посетителей. Эти сооружения завоевали звание самого лучшего в мире здания и не без оснований. В самих «деревьях» располагаются оранжереи с редкими видами растений.
9) Кувшинка
В попытке приготовиться к будущему концу света, который будет вызван экстремальным изменением климата на планете, бельгийский архитектор Винсент Селлебаут придумал Плавающий экополис под названием «Кувшинка», который приютит всех беженцев, стремящихся выжить в условиях глобального потепления. Этот «Ноев ковчег» будущего будет иметь три горы и сможет плавать на поверхности воды, как корабль. Он будет способен вместить 50 тысяч человек (куда деваться остальным, пока не ясно). Если все ледники растают, все земли будут затоплены, а чудо-корабль сможет спокойно плавать в просторах безбрежного океана.
Стрекоза, Нью-Йорк, США
Винсент Селлебаут не остановился на одном утопическом проекте и представил новый – вертикальную ферму в Нью-Йорке. 132 специальных структуры будут держаться на двух центральных ядрах. Здание пригодится для офисных помещений и других целей, однако основной частью здания будут соединенные между собой этажи, которые можно будет использовать для выращивания растений. Сложно сказать, будет ли этот проект когда-то воплощен в жизнь, но выглядит он просто невероятно.
Архитектура будущего века
Архитектура с древнейших времен прошла длинный и сложный путь развития от первобытных построек и до современных зданий, отличающихся невероятной красотой и гармоничностью экстерьера. Но многих интересует вопрос: какие изменения ждут архитектурный облик зданий в будущем? На что будут похожи дома через каких — то пару сотен лет?
К сожалению, мы не имеем возможности воспользоваться фантастической машиной времени, чтобы точно узнать, как будет изменяться внешний вид привычных нам на сегодняшний день построек. Однако специалисты в области архитектуры могут делать предположения, исходя из условий совершенствования строительной техники и изобретения новых материалов.
Особенности постройки зданий.
В строительстве предполагается использование типовых конструкций во время сооружения зданий, что поможет сократить объем затрат на необходимые материалы, а также уменьшить количество задействованных рабочих.
Появится возможность строить дома в ускоренном темпе — их можно будет собирать из готовых блоков, как детский конструктор, придавая зданиям необходимые архитектурные формы. Экстерьер зданий и сооружений более раннего периода постройки может быть изменен за счет добавления облегченных конструкций из инновационных строительных материалов.
Здания и сооружения классической архитектуры станут практически незаметными на фоне объемных и очень высоких построек будущего, для сооружения которых будут использованы инновационные материалы. Постройки гигантской высоты, сверкающие стеклом, металлом и зеркальными стенами, станут определяющими в архитектурном облике городов.
Предполагается, что в будущем строения будут очень высокими, потому что неуклонно увеличивающееся население земного шара будет нуждаться в жилплощади. Однако возможен и вариант подземного строительства, когда здания будут углубляться в почву на много этажей вниз.
Стройматериалы и технологии будущего.
Также можно предположить, что в будущем в строительстве будут использоваться исключительно новые, усовершенствованные материалы. В то же время, наряду с инновационными материалами будут использоваться натуральные, экологически чистые материалы, особенно во внутренней отделке помещений и создании интерьеров будущего века.
При этом важное значение будут иметь энергосберегающие технологии, примером которых могут служить солнечные батареи, размещенные на стенах и крышах некоторых современных построек. Эти батареи помогают накапливать солнечный свет, чтобы впоследствии аккумулировать его в электроэнергию.
Вторым известным на сегодняшний день способом альтернативной добычи электроэнергии является использование силы ветра. Возможно, в будущем нас ждет изобретение других, более интересных технологий, позволяющих накапливать не только энергию, но и воду.
Архитектурные формы.
И конечно же, стилистика архитектуры будущего во многом будет отличаться от современных построек по своему внешнему виду. Профессиональные архитекторы прогнозируют возникновение самых удивительных и необычных форм и новых архитектурных решений.
На сегодняшний день необычные дома строятся в разных уголках нашей планеты, однако можно прогнозировать, что в будущем для большинства построек станут характерными самые фантастические формы, поражающие воображение.
Специалисты предполагают, что весьма популярными станут необычные дома — то есть уникальные решения архитектурной формы. Многие профессиональные архитекторы современности отходят от ранее установленных рамок и строят дома настолько потрясающей формы, что постройки вызывают удивление и неизменное восхищение у зрителей.
Оформление ландшафта.
В будущем, как и в наши дни, большое внимание будет уделяться озеленению участков, расположенных вокруг зданий и сооружений. Ландшафтный дизайн будущего, безусловно, будет иметь очень много отличий от современного.
В первую очередь, предполагается озеленение крыши высотных построек. В современности уже есть примеры создания удачных насаждений на крышах многоэтажных зданий, но в будущем веке создание зеленых островков на крышах станет широко распространенным.
современные тенденции, особенности и интересные идеи
Считываемость – это свойство, которым обладает архитектура. Она олицетворяет время и отражает развитие общества, его культуру, историю, стремления и мечты. Архитектура создается людьми и для людей. Все события накладывают свой отпечаток на архитектуру. Но есть проекты, которые уводят нас далеко вперед, отражая футуризм. Такая архитектура ждет своего часа на бумаге, прежде чем воплотиться в формах и переродиться из идеи в постройку.
Поиск новых идей
Основной концепцией проектов будущего являются экономичность, экологичность и эргономичность. С каждым годом строительные материалы совершенствуются, что не может не сказаться на качестве новых сооружений. Архитектор – это художник, рисующий урбанистический пейзаж. Каким он будет? Какие сюрпризы преподнесет архитектура будущего человеку? Поиск новых идей не прекращается. Над проектами совместно трудятся конструкторы, дизайнеры, технологи. К процессу подключились уже и биологи.
Многих привлекает биоморфность архитектурных форм, подражающая естественной природе. Большим прорывом стала возможность компьютерного проектирования. Благодаря использованию инновационных компьютерных технологий архитектура будущего обещает быть уникальной, продуманной до мелочей и поражающей даже самые искушенные умы человечества.
Биоморфность набирает обороты, воплощаясь в новых шедеврах. Современные технологии строительства делают такие здания похожими на живые творения с затейливыми изгибами в конструкциях. Благодаря технологическому прорыву архитектура будущего – это здания любой геометрической формы. Такие здания будут наполнены сенсорными датчиками, улавливающими малейшие климатические изменения и, соответственно, запускающими систему реагирования.
Реальность и фантастика
Такие проекты, как башня Suite Vollard, являются представителями динамичной архитектуры. Безусловно, многое уже воплощено в жизнь, поражая даже сейчас большинство людей. Однако это только начало. Если заглянуть в ОАЭ, то реально понимаешь, что человечество все-таки решило рискнуть и воплотить в реальность библейскую вавилонскую башню.
В принципе, архитектура будущего всегда впервые описывается фантастами. Именно они пытаются заглянуть в прекрасное далеко, рисуя фантастические картины на страницах своих произведений. Особое место в этой сфере занимает научная фантастика. К примеру, большой интерес представляет книга Станислава Лема «Футурологический конгресс». В ней не только описаны гигантские города-небоскребы, но и представлена концепция тотальной виртуализации нашей реальности в виде матрицы. Не раз человечество становилось свидетелем воплощения в жизнь технологий, намного раньше описанных в произведениях писателями-фантастами.
От древних пирамид в современность
В свое время строили всерьез и на тысячелетия. Примером служат египетские пирамиды. Уже в средние века здания были рассчитаны на многовековую службу. Срок службы современных сооружений колеблется в пределах 50-100 лет. Согласно новой концепции, особенно западной (хотя, скорее всего, архитектура будущего в России мало чем будет отличаться от зарубежной), цикл службы здания рассчитывается заранее. В проект изначально закладываются технологии монтажа, демонтажа и утилизации сооружения. Дело в том, что современные дома прежде своего разрушения устаревают морально и уже не могут отвечать своему функциональному назначению.
В целом архитектура будущего, лучшие проекты которой поражают воображение, будет направлена на функциональность и гармоничность. Стоимость энергетических и трудовых ресурсов вынудит в будущем к тому, что больше будет реконструкций и меньше сноса. Архитектурные шедевры сохранятся, но, скорее всего, видоизменятся.
Обновление
Мир идет к глобализации. Не факт, что это хорошо, однако человечеству не миновать сего процесса. Если представить, что все будет развиваться в мирном потоке, то человечество придет к пониманию важности рационального использования земных ресурсов, тотального озеленения и развития экологических технологий.
Многие проекты, представленные уже сегодня на всеобщее обозрение и показывающие нам, насколько невероятная архитектура будущего может быть воплощена в жизнь, предусматривают использование унифицированных стройматериалов-конструкторов, напоминающих Lego. Набирает обороты тенденция применения стекла с переменной прозрачностью. Уже широко используются датчики, способные дом сделать «умным». Уже сегодня поднят вопрос о важности оптимизации пространства.
Все меньше вычурности будет иметь архитектура будущего. Современные тенденции строительства направлены не только на функциональность и оптимизацию, но и большое внимание уделяется гибридизации. Уже сегодня важно создавать гармоничный природный экстерьер. Нас ожидает мощное развитие ландшафтного дизайна, озеленение территорий, интегрированных в городские условия ферм и садов. Транспорт тоже будет подвержен значительным изменениям.
Технологии
Уже сегодня современная архитектура настоящего и будущего направлена на использование компьютерных технологий, позволяющих высылать компьютерную модель на производство и по ней, обходя промежуточные стадии, изготавливать детали сооружения. Это приведет к тому, что стройка будет чистой и очень быстрой. Технологии дадут возможность сделать архитектуру более прочной, но одновременно легкой, эфемерной. Фасад здания сможет менять вид: окно, каменная кладка и т. д. Другими словами, он будет способен визуализировать реальный мир или имитировать желаемую картину.
Человечество уже встало перед необходимостью максимальной оптимизации пространства: городского, личного, рабочего и досугового. Постепенно городская промышленность преобразуется в более компактную и растворенную в пространстве. Она будет экологична, в том числе благодаря развитию 3D-принтинга.
Признаки
В целом список признаков архитектуры будущего может быть таким:
- Отсутствие подчинения наличию определенных ресурсов и ориентация на поиск самых комфортных мест расселения, включающих в себя рабочее, рекреационное и досуговое пространство, а также спортивную зону.
- Гибридизация, оптимизация пространства с эффективным подключением к телекоммуникационным системам.
- Технологичное оснащение домов кардинально изменится в сторону экономии ресурсов и оснащения умными датчиками.
- Дома из потребителей превратятся в поставщиков энергоресурсов.
- Эффективность потребления воды возрастет за счет оборотного цикла.
- Дома будут оснащены системой защитных фильтров от вредного воздействия окружающей среды и для поддержания нужного баланса атмосферного давления.
- Строительные материалы будут настолько продвинутыми, что позволят строить массивные города над землей и даже под водой.
- Города будущего позволяют архитектуру соединить с наземными пешеходными улицами и воздушными шоссе.
- Бетонную арматуру заменят на углеродные нанотрубки из цементного композита, а значит, здания станут в 16 раз прочнее.
- Стальные тросы будут заменены на алмазные веревки, способные в 100 раз больше выдерживать нагрузку.
Отношение к недвижимости
Возможно, люди будущего станут легче относиться к своему жилью, что приведет к развитию аренды. Обстоятельства жизни будут меняться так быстро, что возникнет необходимость частой смены жилья. Возможно также, что частные дома будут принадлежать немногим, ведь земля является невосполнимым ресурсом. Скорее всего, это будет привилегией богатых. Впрочем, поживем – увидим…
Проекты будущего
Стоит отметить, что к экономичным можно отнести здания, не только способные экономить энергоресурсы, но и занимающие небольшую площадь. Это возможно в реализации строительства небоскребов. Эти проекты направлены на строительство вверх. Уже сегодня существуют небоскребы, достигающие четырех километров в высоту. Современная архитектура, безусловно, поражает размахом и возможностями. Одна проблема может встать на этом пути – финансовая. Ибо для воплощения многих задумок необходимы огромные средства.
Большой интерес представляют такие проекты, как небесные города, города под землей, водой, космические платформы, дома, способные вместить население целого города в случае глобальной катастрофы, и многие другие разработки. В целом можно сказать, что при положительном развитии событий человечество в будущем ждет фантастическая и комфортная жизнь, которая станет нормой для большинства.
Архитектура будущего: 7 колоссальных проектов, которые так и не были воплощены в жизнь
Небоскребы Бангкока
NeoMan StudiosВ 1996 году проблема массового разрастания городов вспыхнула особенно остро, и голландский архитектор Рем Колхас предложил кардинальный способ решения проблемы. Проект Bangkok Hyperbuilding, согласно плану, мог разместить 120 00 человек всего на 3% площади, занимаемой обычными жилыми кварталами. В этом комплексе жилые помещения соседствуют с офисными зданиями и зелеными насаждениями, а потребление энергии в разы ниже, чем при типичной застройке.
«Иллинойс»
NeoMan StudiosФрэнк Ллойд Райт хотел преодолеть потолок высоты застройки и возвести здание высотой в целую милю (то есть в 1,609 км) в Чикаго, что в 1957 году претендовало на мировой рекорд. Небоскреб «Иллинойс» мог бы разместить 100 000 человек, а подниматься на эту огромную высоту помогали бы «атомные лифты», движущиеся со скоростью 100 км/ч. Кроме этого, на территории здания предполагалась парковка для 20 000 автомобилей и 180 вертолетов. Это здание навсегда изменило бы не только внешний облик, но и образ жизни целого города.
Пирамида «Мега-Сити»
NeoMan StudiosЯпония всегда страдала от нехватки территории, а потому ее архитекторы неустанно стремятся вверх. Забудьте о такой мелочи, как жилье для сотни тысяч человек: здание, которое должно было вознестись на 2 000 метров над землей, стало бы самым большим сооружением за всю историю человечества и вместило бы целый миллион жителей! Концепт был разработан в 2004 году и должен был быть размещен в Токийском заливе.
планах архитекторов было использовать специальный бетон для формирования 36 опорных точек и причальных конструкций. Опорные стойки должны были включать в себя углеродные нанотрубки, что позволило бы выдержать землетрясения и цунами — немаловажный фактор для сейсмически активного региона. Однако проект попросту опередил свое время: даже сегодня все прототипы этих материалов еще не покинули лаборатории, не говоря уже о промышленном производстве и испытаниях на практике.
Триумфальный слон
NeoMan StudiosПариж обожает триумфы. В компанию к Триумфальной арке в 1758 году архитектор Чарльз Риберт хотел возвести в центре города огромную статую слона. Внутри него должно было быть три уровня, перемещаться по которым пришлось бы по винтовой лестницы. Бальный зал должен был быть спроектирован так, чтобы звуки оркестровой музыки долетали до улицы прямо через уши животного.
Шагающий город
NeoMan StudiosОгромные мегаполисы — неиссякаемый источник вдохновения фантастов, а потому почти ни один вымышленный постапокалиптический мир не оставляет в стороне Нью-Йорк или Лондон. И не спроста. В 1960-х годах Рон Херрон предложил создать роботизированные структуры, оснащенные искусственным интеллектом, которые могли бы нести на себе целый город. Их задачей стало бы кочевое движение от точки к точке по выжженной пустыне постъядерного мира и сбор ресурсов, необходимых населению для выживания. После того, как кризис минует, отдельные блоки-районы, совокупность которых и составляет город-машину, могут разделиться и разойтись в разные стороны.
Башня Татлина
NeoMan StudiosСССР тоже не отставал от других стран по части мегапроектов. В 1919 году Владимир Татлин разработал концепцию Памятника III Коммунистического интернационала — колоссальной башни из железа, стекла и стали, которая должна была вознестись над землей на 400 метров. Проект башни представлял собой совокупность двух наклонных металлических спиралей, состоящих из расположенных одно над другим зданий различной геометрической формы, но при этом гармонично связанных между собой. Посредством механизмов здания вращались вокруг своей оси. Сама башня так и не была построена, однако ее модели разошлись по музеям России и Европы, так что сейчас на макет можно взглянуть в Третьяковской галерее.
Отель «Аттракцион»
NeoMan StudiosРаботы знаменитого Антонио Гауди завораживают посетителей Барселоны. Увы, не все они были воплощены в жизнь. Проект 1908 года предлагал разместить здание в фирменном дизайне мастера и на территории Нью-Йорка. Отель «Аттракцион», с его изгибами, звездной сферой и фантастическими шпилями, должен был стать самым высоким зданием в США. Увы, даже несмотря на финансирование и бодрый старт, архитектор в итоге отказался от проекта, и вся затея в одночасье рухнула.
Оригинал материала был публикован на сайте «Популярной механики».
Значение рисунка в формировании будущего архитектора
Рисунок – одна из ведущих дисциплин в обучении архитектора. И это понятно, так как рисунок является главным изобразительным средством творческого метода архитектора. Архитектор должен постоянно стремиться к более совершенному решению всех проблем проектирования, и рисунок – одно из средств достижения этой цели. Он должен хорошо владеть искусством рисования — это залог успешного выполнения любой проектной задачи.
Французский философ XVIII века Дени Дидро писал, что «страна, в которой учили бы рисовать так же, как учат писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерствах» [1].
В настоящее время рисунок архитектора не просто определён как средство профессиональной коммуникации или как «язык» диалога: архитектор – исполнитель – потребитель, а трактован как один из основных инструментов творческого процесса. Целью архитектурного образования является подготовка студентов к активной творческой практической деятельности. Архитектура занимает особое место в системе культуры, а архитектору отводится одна из главных ролей – творить прекрасное. Но чтобы создать красоту, он должен увидеть её, «пропустить» через себя и суметь изложить её на бумаге.
Для успешной работы в архитектурной графике необходимо развивать способность видеть окружающий мир глазами художника, замечать необычное в обычном, быть наблюдательным и увлечённым. Для успешного выполнения любой проектной задачи, архитектор должен владеть искусством рисования. Высокое искусство рисования является одним из качественных критериев профессионализма будущих архитекторов. В связи с этим хотелось бы особо выделить такое необходимое архитектору качество как креативность.
Креативность – это фактор, способствующий раскрытию потенциала студентов и преподавательского состава, влияющий на противостояние имеющимся трудностям и помогающий найти неординарные пути выхода из неординарных ситуаций.
Что же включает в себя понятие «креативность»? По определению А.И.Субетто, это:
— умение творчески мыслить в любых сферах
человеческой деятельности, находить
оригинальные решения жизненных проблем с
опережением времени;
— умение решать творческие задачи в своей
профессиональной области;
— умение управлять психологической инерцией
мышления на базе знаний методов и приёмов
управления;
— умение принимать решения в условиях риска;
— знание законов логики и эвристических приёмов
мышления;
— знание и умение применять инструмент теорий
сильного мышления в жизненных ситуациях с
ориентацией на идеальное качество результата;
— понимание основных закономерностей
окружающего нас мира, систем и объектов.
Мир вступает в новую форму развития, переходя от индустриального общества к постиндустриальному, информационному. Новые технологии, компьютерная сеть, машинная графика, специальная множительная техника, с быстрым и лёгким построением сложнейших перспектив и пространственных образов на автоматических чертежных машинах, интернет со стремительной скоростью внедряются в нашу жизнь. Поэтому развитие креативности у студентов, будущих архитекторов, является первоочередной задачей преподавателей. Как преподаватели изобразительного искусства, мы видим решение этой проблемы в развитии и совершенствовании художественных способностей студентов – архитекторов и, в частности, овладении искусством рисования.
Искусство рисования включает несколько этапов: наблюдательность, цельное видение, зрительную память. Как говорил П.П. Кончаловский, «…вся жизнь художника должна быть непрерывной цепью наблюдений и впечатлений» [2]. В процессе обучения изобразительному искусству возникают следующие, неразрывно связанные между собой педагогические задачи:
- воспитание и развитие природной способности к наблюдению;
- цельное видение и восприятие действительности;
- развитие и укрепление зрительной памяти;
- умение вызывать у себя представление о ранее воспринятом.
Чтобы лучше понять значение этих важнейших качеств, бегло проанализируем сам процесс обучения рисунку.
Что же даёт длительный учебный рисунок на аудиторных занятиях? Учебный рисунок с натуры (рис. 1), основанный на длительном наблюдении и подробном её изучении, является главной традиционной формой обучения рисунку. Он учит правдоподобно передавать предметы, которые видит рисующий; их характерные особенности, формы и пластические свойства. Рисунок даёт основные важные теоретические знания и практические навыки. Знания включают в себя основы наблюдательной перспективы, некоторые вопросы физики (законы распространения света, оптика), понятие о светотеневых отношениях (тон), основы пластической анатомии человека и животных.
Для длительного рисунка на первом и втором годах обучения студентам предлагается неподвижная мёртвая натура: различные предметы, гипсовые слепки орнаментов, античных ваз и капителей, гипсовые части лица (с последующим усложнением форм).
На третьем и четвёртом годах обучения при ознакомлении и изучении человека в качестве пособий используются гипсовые слепки греческих и римских голов, фигур и их детали.
Параллельно с этими постановками идёт работа с живой моделью. Первоначально рисуется голова, затем – торс, потом – одетая и обнажённая мужская и женская фигуры. Обязательным необходимым условием при обучении является выполнение домашнего задания в виде рисунков, зарисовок, набросков, приводящего к мастерству. Мастерство в
5 проектов из России, представляющих будущее архитектуры — Strelka Mag
Финалисты были выбраны по результатам открытого конкурса молодых архитекторов в рамках совместного сотрудничества Института «Стрелка» и Future Architecture Platform. Финалисты, выбранные международным жюри, были выбраны как одни из самых многообещающих работ молодых архитекторов, студентов и компаний, которые стремятся поделиться своей архитектурой будущих идей, выйти на мировой рынок и найти клиентов.Все пять финалистов представят свои проекты на Creative Exchange в Любляне 14-16 февраля.
1. Арктическое настоящее: пример Териберки
Изображение предоставлено Викторией Хохловой
Этот проект Виктории Хохловой смотрит на будущее северного урбанизма как децентрализованной сети кочевых поселений на побережье. Он предусматривает прибрежные поселения вдоль Баренцева и Белого морей как территории, которые функционируют автономно, используя преимущества погоды и окружающей среды и извлекая из этого выгоду, когда это возможно, в рамках «Новой голубой экономики».В рамках проекта особое внимание уделяется Кольскому полуострову в России, и Хохлова считает, что у него есть значительный потенциал для автономного существования за счет использования возобновляемой энергии ветра, что позволит паракитной системе использовать энергию в Арктике и в городе Териберка в частности.
Виктория Хохлова — архитектор и урбанист, которому нравится работать с пространствами и сценариями будущего. Вместе с международными коллегами она работала над проектами в Москве, Тюмени, Эйндховене и Мюнхене.
2. Xuxula: неформальность как метод
Изображение предоставлено Михаилом Микадзе
Изображение предоставлено Михаилом Микадзе
Изображение предоставлено Михаилом Микадзе
Этот проект принадлежит XOPA, архитектурной фирме, основанной в 2015 году и базирующейся в Москве. исследует феномен «xuxula», маленьких и скромных жилищ, разбросанных по всему Тбилиси. Фирма считает, что такие структуры являются неотъемлемой частью истории грузинской столицы, поскольку они отражают экономический, социальный и политический контекст постсоветского города и потребность в целостном и гуманном подходе к городскому дизайну.Проект станет частью предстоящей Тбилисской архитектурной биеннале 2018 года.
XOPA — молодая архитектурная компания, основанная в 2015 году, базирующаяся в Москве. Она в равной степени специализируется на дизайне, издательской деятельности и образовании.
3. Виртуальный русский павильон
Изображение предоставлено Лизой Доррер
Изображение предоставлено Лизой Доррер
Этот проект независимой группы 🦁🦄 (: lion: &: unicorn 🙂 направлен на то, чтобы обойти непрозрачность Участие России в Венецианской биеннале архитектуры, предоставляя платформу для регулярных выставок в среде виртуальной и дополненной реальности.Эта концепция направлена на то, чтобы идти вразрез с институциональными условностями, с которыми часто сталкивается архитектурная мысль, вместо этого предпочитая «свободную, независимую и открытую бюрократию, которая освободит архитектуру от институционального рабства».
Гости Биеннале 2018 в начале этого года увидели выставку «Свободное пространство» в виртуальном павильоне через очки виртуальной реальности. Первая официальная выставка в павильоне состоится на Биеннале в 2020 году.
Авторы проекта: Пекка Айраксин, Лиза Доррер, Карина Голубенко, Мария Качалова, Антон Калгаев, Мария Косарева и Иван Курячий.Lion & Unicorn получил свое название от двух символов, размещенных на воротах Русского павильона на Венецианской биеннале в 1914 году архитектором Алексеем Щусевым.
4. В автономном режиме
Изображение предоставлено Николаем Стуловым
Этот проект Николая Стулова основан на его личном опыте проживания и работы в Пекине с февраля по август 2018 года. Из его наблюдений за экономическим бумом Китая , что привело к экономическим, политическим, социальным и экологическим изменениям, он смог задуматься о будущем страны и придумать возможный способ остановить «экологический холокост», изучая новые пути развития архитектуры.Это решение было многоцелевым комплексом, предназначенным для проживания и работы, который можно было подключить к существующей городской экосистеме.
Николай Стулов — архитектор, родился и вырос в Майкопе, Адыгея. Он изучал архитектуру в Южном федеральном университете в Ростове-на-Дону, прежде чем переехать в Китай и в конечном итоге вернуться на родину, в Россию.
5. ЧАСТЬ
Изображения любезно предоставлены Archifellows
Этот проект Archifellows фокусируется на «программном» подходе к разработке архитектуры.Этот подход включает ориентированность на человека, алгоритмы и анализ данных, которые используются для исследования и создания методов до того, как произойдет какое-либо строительство. Хотя концепции больших данных и анализа больших данных не новы, Archifellows признает, что большинство разработчиков в России все еще не знакомы с этими областями, вместо этого предпочитая составлять технические описания на основе маркетинговых исследований. По словам представителей компании, этот метод не работает, поскольку в 2016 году в Москве было продано только 30 процентов новостроек.Напротив, архитектуру необходимо строить осторожно и ориентироваться на потребности человека. В рамках этого проекта фирма стремится создать беспроигрышную платформу для застройщиков и будущих покупателей квартир.
Команда, стоящая за этим проектом, состоит из Родиона Еремеева, Анны Львовой и Тимура Черкасова. Archifellows была основана в 2017 году и находится в Москве. Компания работает над различными проектами в области архитектуры, урбанизма и информационных технологий. Основное внимание уделяется интеграции принципов взаимодействия с пользователем (UX) в архитектуру.
.10 зданий, показывающих будущее архитектуры |
Мы вступаем в новую эру архитектуры — эпоху, когда мы ожидаем, что наши здания будут предоставлять гораздо больше, чем просто укрытие. Мы хотим, чтобы здания вдохновляли нас и помогали окружающей среде; здания, которые радуют наши чувства и служат нуждам общества; постройки стали возможны как с помощью новых технологий, так и с использованием материалов нового назначения. В моей книге TED «Будущее архитектуры в 100 зданиях » я составил архитектурный кабинет чудес, посвященный самым инновационным зданиям сегодняшнего и завтрашнего дня.Здесь их 10, включая станцию для наблюдения за оленями, надувной концертный зал и очень умный жилой комплекс.
Павильон оленей Tverrfjellhytta в Хьеркинне, Норвегия. Походная тропа ведет к живописному месту с видом на горный хребет Доврефьель в центральной Норвегии, где обитают некоторые из последних оставшихся стад диких оленей в Европе. Живописный павильон, спроектированный Снёхеттой, приглашает посетителей согреться, наблюдая за животными. Конструкция представляет собой упражнение по контрасту материалов — жесткая внешняя оболочка из необработанной стали и стеклянные дома с мягким деревянным сердечником в форме близлежащие скалы, размытые ветрами и проточная вода веками. Фото diephotodesigner, любезно предоставлено Snøhetta. Metropol Parasol в Севилье, Испания. Когда власти Севильи решили заменить парковку и автобусную станцию в центре города, они были удивлены, обнаружив римские руины под поверхность. Что делать? Эта конструкция, созданная J. Mayer H. Architects, стала победителем в международном конкурсе. Его дизайн защищает руины, предоставляет пространство для магазинов и кафе и создает большую общественную площадь для все еще оживленного города.Шесть грибовидных затеняющих устройств избавляют от палящего андалузского солнца, а посетители могут подняться на вершину, чтобы насладиться панорамным видом на город, окруженный стеной. И все же самая безумная часть этой крутой достопримечательности не в ее форме, а в том, что она сделана в основном из дерева. Это самая большая клееная конструкция на Земле. Посмотрите мой виртуальный тур по этому зданию ниже. Фото Фернандо Альда / Дэвида Франка. Alcabideche Social Комплекс в Алкабидеше, Португалия. Этот уникальный жилой комплекс для пожилых людей отражает культурный акцент Португалии на качестве. жизни.Человеческий компонент имеет решающее значение в каждый элемент дизайна Guedes Cruz Architects, основанный на средиземноморском городе — улицы, площади и сады являются продолжением каждой резиденции. Полупрозрачные крыши загораются с наступлением вечера, чтобы пожилые жители могли свободно передвигаться ночью, вечером. Эта схема освещения также становится критически важно в чрезвычайной ситуации: включение тревоги внутри дома меняет свет на крыше с белый в красный, сигнализируя о необходимости помощи. Фото Рикардо Оливейры Алвеш. Дрифт павильон для Design Miami / 2012 в Майами-Бич, Флорида, США. Snarkitecture предоставил стандартной белой палатке для вечеринок макияж с подвесным пейзажем из белых виниловых трубок. Фото Маркуса Хаугга. Ark Nova в Мацусима, Япония. Этот надувной мобильный концертный зал, спроектированный Аратой Исодзаки и Анишем Капуром, сделан из эластичной пластиковой мембраны, несущей искусство и надежду в разрушенную землетрясением Японию. Площадка на 500 мест может надуться менее чем за два часа и в спущенном состоянии может переместиться на новое место в кузове грузовика.Посмотрите мой виртуальный тур по этому зданию ниже. Фото любезно предоставлено Люцернским фестивалем Арк Нова. Центральный Китай Штаб-квартира телевидения в Пекине, Китай. Штаб-квартира Центрального телевидения Китая (CCTV) OMA объединяет в себе весь процесс создания телевидения — администрирование, производство, вещание — в единый цикл связанных активностей. Форма здания предлагает альтернативу к традиционному небоскребу, обнадеживая совместная деятельность внутри и предлагая беспрецедентный доступ общественности к системе производства СМИ Китая.Новое общественное участие создает новые формы. Фотография CC — Автор Verd gris. Павильон Венди в Куинсе, Нью-Йорк, США. Качество воздуха ухудшается, особенно в городской местности. К кому мы можем обратиться за помощью? Познакомьтесь с Венди из моей фирмы «Холлвич Кушнер». Венди максимально увеличивает площадь своей поверхности, чтобы подвергать воздействию окружающей среды как можно больше кожи, покрытой наночастицами титана. Каждый квадратный фут этой поверхности высасывает из воздуха углекислый газ, что эквивалентно удалению 250 автомобилей с дороги.Что мне нравится в Венди, так это то, что у нее есть личность: она большая, синяя и острая, она стреляет струями воды, и у нее есть имя. Фото Майкла Морана / OTTO. Заправочная станция и Макдональдс в Батуми, Грузия. Это заправка, ресторан, общественная парк и светоотражающий бассейн. Из-за чего Разве заправочные станции не должны предлагать настоящие удобства путешественникам? Дизайн Giorgi Khmaladze Architects. Фото Георгия Хмаладзе. Мапунгубве Центр интерпретации в национальном парке Мапунгубве Парк в Лимпопо, Южная Африка. План этого центра для посетителей, разработанный Peter Rich Architects, начался с мотив, выгравированный на камнях, обнаруженных на месте бывшей южноафриканской торговой цивилизации. Его своды произвольной формы были построены с 600-летней строительной техникой это экономически и экологически ответственность: местные рабочие изготовили 200 000 плиток из прессованного грунта в рамках программы помощи бедным. Хотя он вдохновлен В прошлом дизайн центра уместен в 21 веке, с современными геометрическими формами, которые создают новую топографию в античной обстановке. Фото Оби Оберхольцера. Проект рисования фавел в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Этот публичный арт-проект начался в 2010 году в результате сотрудничества голландских художников Йеруна Колхаса и Дре Урхана из Haas & Hahn и местной команды в Фавела Санта-Марта в Рио-де-Жанейро, бразильские трущобы или трущобы. С тех пор Haas & Hahn распространила свое движение по всему миру, преобразовав полуразрушенный район на севере Филадельфия и работа с сообществами на Кюрасао и в других местах для изменения депрессивных общественных пространств таким образом, чтобы они привлекали положительное внимание и экономические импульсы. Фото любезно предоставлено Haas & Hahn.
«Будущее архитектуры в 100 зданиях» Марка Кушнера (TED Books / Simon & Schuster) уже доступна. Посмотрите его выступление: Почему здания будущего будут формироваться… вами .
.Рисование фьючерсов
Ноябрь 2016 г .:
Drawing Futures 2016 прошел в Школе архитектуры Бартлетта. За два дня интенсивных дискуссий и презентаций спикеры и делегаты со всего мира начали новые разговоры о практике рисования и о том, к чему она ведет.
Конференция также ознаменовала запуск книги «Рисование будущего: размышления о современном рисунке для искусства и архитектуры», опубликованной UCL Press и Riverside Architectural Press. Получите свою копию здесь!
Июнь 2016 г .:
На наш конкурс работ было подано более 400 заявок из 50 стран и более 120 организаций. Большое спасибо всем, кто отправил.
Полный состав конференции и проекты, выбранные для нашей книги Drawing Futures, опубликованной UCL Press и Riverside Architectural Press, будут утверждены в июле.
Май 2016:
Представляем основных докладчиков программы Drawing Futures 2016.
Пабло Бронштейн использует архитектурный дизайн и рисунок, чтобы погрузиться в грандиозное и имперское прошлое застройки.Его работы в настоящее время можно увидеть в галереях Duveen в галерее Tate Britain в Лондоне, где в этом году он подготовил работу Комиссии Tate Britain.
Hsinming Fung, FAIA, с 1984 года является директором и соучредителем Hodgetts + Fung, студии, специализирующейся на дизайне уникальных мест для обучения, культурных мероприятий и общественных мероприятий. Она также является давним преподавателем в Институте архитектуры Южной Калифорнии (SCI-Arc) и в настоящее время является руководителем отдела стратегического развития и международных / специальных программ.
Профессор Нил Спиллер, заведующий кафедрой архитектуры и ландшафта Хоксмура и заместитель проректора Гринвичского университета, всемирно известен своими архитектурными дизайнерскими работами. Его новая книга «Сюрреализм и архитектура: бурный роман» будет опубликована в октябре 2016 года издательством Thames and Hudson.
Маделон Вризендорп наиболее известен как один из соучредителей Управления столичной архитектуры (OMA) в начале 1970-х годов вместе с Ремом Колхасом, Элией Зенгелисом и Зои Зенгелис.Она создавала иллюстрации для Built, Domus и Abitare, работая над костюмами, строительными объектами, картинами и рассказами.
.