Проецирование рисунка на трехмерные объекты в Illustrator
Руководство пользователя Отмена
Поиск
- Руководство пользователя Illustrator
- Основы работы с Illustrator
- Введение в Illustrator
- Новые возможности в приложении Illustrator
- Часто задаваемые вопросы
- Системные требования Illustrator
- Illustrator для Apple Silicon
- Рабочая среда
- Основные сведения о рабочей среде
- Ускоренное обучение благодаря панели «Поиск» в Illustrator
- Создание документов
- Панель инструментов
- Комбинации клавиш по умолчанию
- Настройка комбинаций клавиш
- Общие сведения о монтажных областях
- Управление монтажными областями
- Настройка рабочей среды
- Панель свойств
- Установка параметров
- Рабочая среда «Сенсорное управление»
- Поддержка Microsoft Surface Dial в Illustrator
- Отмена изменений и управление историей дизайна
- Повернуть вид
- Линейки, сетки и направляющие
- Специальные возможности в Illustrator
- Безопасный режим
- Просмотр графических объектов
- Работа в Illustrator с использованием Touch Bar
- Файлы и шаблоны
- Инструменты в Illustrator
- Краткий обзор инструментов
- Выбор инструментов
- Выделение
- Частичное выделение
- Групповое выделение
- Волшебная палочка
- Лассо
- Монтажная область
- Выделение
- Инструменты для навигации
- Рука
- Повернуть вид
- Масштаб
- Инструменты рисования
- Градиент
- Сетка
- Создание фигур
- Градиент
- Текстовые инструменты
- Текст
- Текст по контуру
- Текст по вертикали
- Текст
- Инструменты рисования
- Перо
- Добавить опорную точку
- Удалить опорные точки
- Опорная точка
- Кривизна
- Отрезок линии
- Прямоугольник
- Прямоугольник со скругленными углами
- Эллипс
- Многоугольник
- Звезда
- Кисть
- Кисть-клякса
- Карандаш
- Формирователь
- Фрагмент
- Инструменты модификации
- Поворот
- Отражение
- Масштаб
- Искривление
- Ширина
- Свободное трансформирование
- Пипетка
- Смешать
- Ластик
- Ножницы
- Быстрые действия
- Ретротекст
- Светящийся неоновый текст
- Старомодный текст
- Перекрашивание
- Преобразование эскиза в векторный формат
- Введение в Illustrator
- Illustrator на iPad
- Представляем Illustrator на iPad
- Обзор по Illustrator на iPad.
- Ответы на часто задаваемые вопросы по Illustrator на iPad
- Системные требования | Illustrator на iPad
- Что можно и нельзя делать в Illustrator на iPad
- Рабочая среда
- Рабочая среда Illustrator на iPad
- Сенсорные ярлыки и жесты
- Комбинации клавиш для Illustrator на iPad
- Управление настройками приложения
- Документы
- Работа с документами в Illustrator на iPad
- Импорт документов Photoshop и Fresco
- Выбор и упорядочение объектов
- Создание повторяющихся объектов
- Объекты с переходами
- Рисование
- Создание и изменение контуров
- Рисование и редактирование фигур
- Текст
- Работа с текстом и шрифтами
- Создание текстовых надписей по контуру
- Добавление собственных шрифтов
- Работа с изображениями
- Векторизация растровых изображений
- Цвет
- Применение цветов и градиентов
- Представляем Illustrator на iPad
- Облачные документы
- Основы работы
- Работа с облачными документами Illustrator
- Общий доступ к облачным документам Illustrator и совместная работа над ними
- Публикация документов для проверки
- Обновление облачного хранилища для Adobe Illustrator
- Облачные документы в Illustrator | Часто задаваемые вопросы
- Устранение неполадок
- Устранение неполадок с созданием или сохранением облачных документов в Illustrator
- Устранение неполадок с облачными документами в Illustrator
- Основы работы
- Добавление и редактирование содержимого
- Рисование
- Основы рисования
- Редактирование контуров
- Рисование графического объекта с точностью на уровне пикселов
- Рисование с помощью инструментов «Перо», «Кривизна» и «Карандаш»
- Рисование простых линий и фигур
- Трассировка изображения
- Упрощение контура
- Определение сеток перспективы
- Инструменты для работы с символами и наборы символов
- Корректировка сегментов контура
- Создание цветка в пять простых шагов
- Рисование перспективы
- Символы
- Рисование контуров, выровненных по пикселам, при создании проектов для Интернета
- 3D-объекты и материалы
- Подробнее о 3D-эффектах в Illustrator
- Создание трехмерной графики
- Проецирование рисунка на трехмерные объекты
- Создание трехмерного текста
- Подробнее о 3D-эффектах в Illustrator
- Цвет
- О цвете
- Выбор цветов
- Использование и создание цветовых образцов
- Коррекция цвета
- Панель «Темы Adobe Color»
- Цветовые группы (гармонии)
- Панель «Темы Color»
- Перекрашивание графического объекта
- Раскрашивание
- О раскрашивании
- Раскрашивание с помощью заливок и обводок
- Группы с быстрой заливкой
- Градиенты
- Кисти
- Прозрачность и режимы наложения
- Применение обводок к объектам
- Создание и редактирование узоров
- Сетки
- Узоры
- Выбор и упорядочение объектов
- Выделение объектов
- Слои
- Группировка и разбор объектов
- Перемещение, выравнивание и распределение объектов
- Размещение объектов
- Блокировка, скрытие и удаление объектов
- Копирование и дублирование объектов
- Поворот и отражение объектов
- Переплетение объектов
- Перерисовка объектов
- Кадрирование изображений
- Трансформирование объектов
- Объединение объектов
- Вырезание, разделение и обрезка объектов
- Марионеточная деформация
- Масштабирование, наклон и искажение объектов
- Объекты с переходами
- Перерисовка с помощью оболочек
- Перерисовка объектов с эффектами
- Создание фигур с помощью инструментов «Мастер фигур» и «Создание фигур»
- Работа с динамическими углами
- Улучшенные процессы перерисовки с поддержкой сенсорного ввода
- Редактирование обтравочных масок
- Динамические фигуры
- Создание фигур с помощью инструмента «Создание фигур»
- Глобальное изменение
- Текст
- Дополнение текстовых и рабочих объектов типами объектов
- Создание маркированного и нумерованного списков
- Управление текстовой областью
- Шрифты и оформление
- Форматирование текста
- Импорт и экспорт текста
- Форматирование абзацев
- Специальные символы
- Создание текста по контуру
- Стили символов и абзацев
- Табуляция
- Текст и шрифты
- Поиск отсутствующих шрифтов (технологический процесс Typekit)
- Обновление текста из Illustrator 10
- Шрифт для арабского языка и иврита
- Шрифты | Часто задаваемые вопросы и советы по устранению проблем
- Создание эффекта 3D-текста
- Творческий подход к оформлению
- Масштабирование и поворот текста
- Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
- Расстановка переносов и переходы на новую строку
- Усовершенствования работы с текстом
- Проверка орфографии и языковые словари
- Форматирование азиатских символов
- Компоновщики для азиатской письменности
- Создание текстовых проектов с переходами между объектами
- Создание текстового плаката с помощью трассировки изображения
- Создание специальных эффектов
- Работа с эффектами
- Стили графики
- Создание тени
- Атрибуты оформления
- Создание эскизов и мозаики
- Тени, свечения и растушевка
- Обзор эффектов
- Веб-графика
- Лучшие методы создания веб-графики
- Диаграммы
- SVG
- Создание анимации
- Фрагменты и карты изображений
- Рисование
- Импорт, экспорт и сохранение
- Импорт
- Помещение нескольких файлов в документ
- Управление связанными и встроенными файлами
- Сведения о связях
- Извлечение изображений
- Импорт графического объекта из Photoshop
- Импорт растровых изображений
- Импорт файлов Adobe PDF
- Импорт файлов EPS, DCS и AutoCAD
- Библиотеки Creative Cloud Libraries в Illustrator
- Библиотеки Creative Cloud Libraries в Illustrator
- Диалоговое окно «Сохранить»
- Сохранение иллюстраций
- Экспорт
- Использование графического объекта Illustrator в Photoshop
- Экспорт иллюстрации
- Сбор ресурсов и их массовый экспорт
- Упаковка файлов
- Создание файлов Adobe PDF
- Извлечение CSS | Illustrator CC
- Параметры Adobe PDF
- Информация о файле и метаданные
- Импорт
- Печать
- Подготовка к печати
- Настройка документов для печати
- Изменение размера и ориентации страницы
- Задание меток обреза для обрезки и выравнивания
- Начало работы с большим холстом
- Печать
- Наложение
- Печать с управлением цветами
- Печать PostScript
- Стили печати
- Метки и выпуск за обрез
- Печать и сохранение прозрачных графических объектов
- Треппинг
- Печать цветоделенных форм
- Печать градиентов, сеток и наложения цветов
- Наложение белого
- Подготовка к печати
- Автоматизация задач
- Объединение данных с помощью панели «Переменные»
- Автоматизация с использованием сценариев
- Автоматизация с использованием операций
- Устранение неполадок
- Проблемы с аварийным завершением работы
- Восстановление файлов после сбоя
- Проблемы с файлами
- Поддерживаемые форматы файлов
- Проблемы с драйвером ГП
- Проблемы устройств Wacom
- Проблемы с файлами DLL
- Проблемы с памятью
- Проблемы с файлом настроек
- Проблемы со шрифтами
- Проблемы с принтером
- Как поделиться отчетом о сбое с Adobe
- Повышение производительности Illustrator
Узнайте, как проецировать графическое изображение на поверхности трехмерных объектов.
Трехмерный объект состоит из нескольких поверхностей, например куб, цилиндр или конус. С помощью проецирования графическое изображение добавляется на каждую поверхность трехмерного объекта. Например, можно спроецировать метку или текст на объект в форме бутылки или просто добавить различные текстуры на каждой стороне объекта.
Можно использовать пункт Графика раздела 3D и материалы для проецирования рисунка на поверхности трехмерных объектов. Подробнее о том, как использовать графику, см. далее.
Узнайте, как создавать 3D-графику
Если вы новичок в деле создания трехмерных объектов, узнайте, как преобразовать двухмерную графику в трехмерную графику/объекты в Illustrator.
Добавление рисунка в виде проекции на трехмерный объект
Используйте любой из существующих символов или добавьте новый объект Графика для применения проекции к каждой поверхности трехмерного объекта.
Выберите любой рисунок из документа Illustrator.
Выберите Window > 3D и материалы и откройте вкладку Материалы.
Нажмите в нижней части панели и выберите Добавить как один графический объект.
В качестве альтернативы можно перетаскивать изображения на 3D-панель.
Выберите трехмерный объект для проецирования рисунка и откройте панель Графика > Все материалы и графические объекты.
Нажмите графический объект, чтобы наложить его в виде проекции на трехмерный объект.
Примените графический объект, который хотите спроецировать на трехмерный объект.Чтобы отображалось только спроецированное изображение, а не геометрия трехмерного объекта, выберите Невидимая геометрия в Свойствах. Вы можете использовать этот эффект в качестве инструмента «Деформация» вокруг 3D-объектов. Например, чтобы деформировать текст вокруг такого объекта, как, например, цилиндр, прямоугольный параллелепипед или сфера, и создавать рисунки.
Нажмите на синий круглый графический элемент на наложенном графическом объекте, чтобы переместить его вокруг трехмерного объекта. В качестве альтернативы можно использовать ползунки Масштабирование и Вращение на Панель свойств > Основные параметры, чтобы переместить изображение.
Чтобы добавить другой графический объект, выберите трехмерный объект и щелкните на графическую миниатюру в меню Графика > Все материалы и графические объекты.
Графические объекты в Illustrator индивидуальны для каждого документа.
Визуализация проецированного графического объекта в виде вектора
После добавления графики в качестве графического объекта к 3D-объекту можно отобразить этот 3D-объект вместе с проецированным графическим объектом в виде вектора.
Визуализация проецированного графического объекта в виде вектораПеретаскивание графических объектов на панель 3D
Вы также можете перетаскивать свои проекты на 3D-панель, чтобы добавлять их как графический объект. Этот вариант можно использовать в любых свойствах объекта, материалов или освещения на панели 3D.
- Выберите объект на холсте, щелкните по нему и перетащите его на панель 3D и материалы. На панели появится символ + Добавить графический объект.
- Просто перетащите объект, чтобы добавить его как графический объект.
Чтобы перетащить несколько объектов, удерживайте клавишу Alt при перетаскивании объекта на панели.
Добавление в виде нескольких графических объектов
При наличии рисунка с набором из нескольких объектов можно добавить каждый объект рисунка как отдельное изображение.
Нажмите в нижней части панели 3D и материалы и выберите Добавить как несколько графических объектов.
При добавлении одного или нескольких графических изображений они сохраняются как Символы в Illustrator.
Новые возможности: создание эффектов 3D-текста
Теперь вы знаете все необходимое об использовании 3D-эффектов и проецировании изображений на 3D-объекты в Illustrator. Сделайте шаг вперед и узнайте, как создавать 3D-текстовые эффекты с использованием основных инструментов и функций.
Есть вопросы или предложения?
Если у вас есть вопросы или идеи, которыми вы хотели бы поделиться, присоединяйтесь к беседе в Сообществе Adobe Illustrator. Мы будем рады узнать ваше мнение.
Вход в учетную запись
Войти
Управление учетной записью
3D для 2D художников, или как ускорить процесс рисования?
Какие 3D программы лучше выбрать двадешнику и почему? Как готовить модели под покраску в Adobe Photoshop и как их потом красить? Рассказываем на примере курса Анны Лепешкиной. Советы и материалы из текста можно использовать вне курса.
Работа автора курса Анны Лепешкиной
Зачем знание 3D программ 2D художнику?
Основное преимущество работы с 3D — скорость. С ним можно быстро добиться правильного построения и корректной светотени, что станет отличной базой для дальнейшей обрисовки. Введя 3D в рабочий пайплайн, вы сможете практически «перескочить» через начальные этапы создания рисунка.
Процесс создания иллюстрации с использованием 3D. Это гифка, можно задержаться и посмотреть этапы. Автор Анна Лепешкина
Это кажется слишком легким. Новички до сих пор сомневаются: считать ли 3D-болванки «читерством». В реальной работе таких вопросов не возникает – скорость производства важнее того, как ты добиваешься результата. Особенно если методы положительно влияют на качество: время, сэкономленное на чисто технических вещах вроде построения перспективы, можно пустить на передачу нужной атмосферы, вдумчивый подбор цветов и проработку деталей.
Кроме того, все не так просто: 3D болванки не берутся из воздуха. Создавая их, художники ищут референсы, продумывают будущий рисунок, часто делают серию набросков и уже после начинают моделировать. Все комбинируют 2D и 3D совершенно по-разному. Некоторые профи сразу начинают работать над трехмерной моделью, другие сначала делают грубый набросок в 2D, а уже на его основе – модель под обрисовку. Получается цепочка 2D->3D->2D.
Поиск дизайна и референсы. Автор — выпускница Smirnov School Надежда Полыгалова.
Если профессионалу 3D нужно осваивать сразу много навыков (моделирование, ретопология, маппинг, текстурирование и многое другое — см. ниже), то двадешнику вся эта наука целиком не понадобится. Для создания болванок под обрисовку хватит базового знакомства с 3D инструментами.
Из видео Danny Mac о том, как устроен пайплайн 3D художника, специализирующегося на персонажах.
3D-болванки незаменимы, когда нужно нарисовать несколько концептов с разных ракурсов: вместо того, чтобы рисовать каждый кадр с нуля, художник просто двигает камеру. Сценариев освещения тоже можно выставить несколько.
3D болванка дракона, выбор ракурс и финальный рендер в Adobe Photoshop. Мария Ворончихина
Sketchup, или как моделировать быстро и просто
На курсе 3D для 2D студенты изучают основы работы в нескольких 3D-редакторах. Они отобраны по принципу “быстрого старта в 3D”. Так как курс ориентирован на 2D художников, учить им нужно только моделирование и основы рендера — это не так много. Первый редактор, самый легкий в освоении, — SketchUp. У него есть бесплатная веб-версия, она работает прямо из браузера. Ознакомление с программой можно начать с нее. О разных версиях SketchUp рассказывают тут.
«SketchUp обеспечивает быстрый старт в 3D. Он очень прост, как Paint от мира моделирования»
Анна Лепешкина.
Интерфейс программы не пугает новичков обилием кнопок, весь ее функционал при желании можно изучить за неделю. При этом его хватит для создания простых моделей, основанных на рубленых формах – небольших предметов, стилизованных или не очень зданий. 2D художники (включая комиксистов и мангак) часто используют SketchUp для рисования задников, особенно интерьеров и архитектуры.
Сложность моделей в SketchUp фактически ограничена лишь навыками и терпением автора. Некоторые профессионалы создают в нем очень реалистичные работы.
Работа концепт-художника Rust Shake. SketchUp + KeyShot.
В SketchUp встроен собственный рендерер, но многие художники предпочитают ему сторонние программы. Почему? Модели в самом редакторе не очень детализированы: какая-то перспектива уже есть, но тени выглядят совсем схематично.
Курс начинается с создания 2-3 простых предметов, к которым постепенно добавляется окружение. Модели сделаны в SketchUp. Автор Анастасия Романюта.
Где лучше рендерить, рассказываем ниже.
Нужно смоделировать органические формы? Переходим в ZBrush
Техника моделирования в SketchUp подходит не для всего. Для работы с объектами неправильной формы, персонажами или растительностью лучше воспользоваться технологией 3D-скульптинга. Ее изучают на примере ZBrush. Эта программа широко используется в индустрии, в том числе и многими разработчиками AAA-тайтлов.
Интерфейс этой программы несколько сложнее SketchUp, и разобраться в ней сходу не получится. В конце текста мы добавим ссылки на бесплатные ресурсы, с изучения которых можно стартовать.
Хотя интерфейс “Зебры” сложнее, лепка в этом редакторе похожа на ремесло скульптора, она очень интуитивна. В процессе работы модель «вытачивается» или «лепится» из заготовки с помощью «кистей».
Дерево или дракон? А если оба? Сложные органические формы удобно создавать в редакторах вроде ZBrush.Студенты курса обычно моделируют в нем растительность, но возможны и такие варианты. Рендеринг в KeyShot. Автор Анна Кунцевич.
Уже в режиме моделирования ZBrush отрисовывает модель довольно реалистично — со всеми тенями и бликами. Периодически картинка получается настолько удачной, что студенты вообще пропускают этап рендера, а забирают под обрисовку картинку прямиком из “Зебры”. Но конечно, в редакторе также можно настроить освещение отдельно.
Работа в ZBrush морально готовит студентов к третьей программе: Blender.
Собираем сцены в Blender
Blender подходит для решения большинства профессиональных задач, имеет режим скульптинга и ориентирован на «полный цикл» моделирования. А еще он бесплатный.
В Blender студенты курса собирают более сложную сцену: интерьер или кусочек локации. В работе используются модели, которые уже были создали в SketchUp и ZBrush, моделируются новые предметы или скачиваются бесплатные ассеты и интегрируются в сцену.
Так как сцена готовится под обрисовку, художникам вовсе не нужно моделировать каждый объект самому или добиваться максимального сходства с задумкой. Придать сцене уникальный вид можно уже в Adobe Photoshop, а на этапе подготовки хватит и грубой болванки.
Сборка более сложной сцены в Blender.Рендеринг в Keyshot. Автор Настя Шепелина
Часто задаваемый вопрос: стоит ли учить Blender, если вы уже знаете другие 3D редакторы?
Ответ: однозначно, да. Просто потому, что он бесплатный. Если в офисе вы захотите и дальше работать по пайплайну 3D + 2D, встанет вопрос о лицензиях. Работодатели не всегда могут обеспечить 2D художников лицензионной версией платных 3D редакторов. Например годовая лицензия на AutoDesk 3DSMax на одного пользователя из РФ стоит 72 053 рубля. А бесплатный Blender вам, скорее всего, поставят.
«На курсе ставится задача расширить кругозор студента в 3D. Изучив несколько программ, студент сможет понять, что ему удобно делать и где»
Анна Лепешкина
Все 3D программы похожи друг на друга. После Blender можно попробовать 3DSMax или Maya, а после ZBrush – Autodesk MudBox, или 3D-Coat для рендера.
Частые ошибки на этапе моделирования
Ошибка: пытаться проработать в 3D все детали.
Ответ: не делайте так, это сильно замедляет моделирование. Помните, что какие-то вещи действительно проще нарисовать от руки – после рендеринга вас ждет еще большая работа по обрисовке.
«Что-то делаем в 3D, что-то – в Photoshop и из всего получаем максимум пользы. Универсальное правило: если сложно сделать в 3D – оставь на Photoshop. Например, смоделировать веревки будет гораздо дольше, чем просто их нарисовать»
Анна Лепешкина
Ошибка: многие переживают, что работа идет медленно. А от руки быстрее…
Ответ: конечно, поначалу работа по пайплайну 3D+2D может занимать больше времени, чем обычно. К логике моделирования и новому интерфейсу нужно привыкнуть. Как только это произойдет – скорость увеличится.
Рендеринг. Где и как?
На курсе студентам на пробу предлагается два варианта: KeyShot и встроенный в Blender рендерер Cycles. В качестве бонуса изучается также Marmoset Toolbag.
Рендеринг превращает угловатую схематичную модельку в пригодную для обрисовки заготовку с красивым оклюженом и точной перспективой. Рендеринг в Keyshot. Работа студента.
Весомым преимуществом KeyShot является простота освоения. В программу встроены среды — заранее настроенные схемы освещения. Благодаря им можно быстро настроить освещение под обрисовку. Оно должно быть мягким, рассеянным, без резких перепадов в светотени. На этапе обрисовки будет сложно вытащить детали из пересвеченных или провалившихся в тень участков — проще перерендерить сцену или нарисовать поверх с нуля.
Хотите понять, как работают среды в Key Shot? Вот официальный вебинар от разработчика:
Если хотите попробовать KeyShot, скачайте триальную версию — функционал там полный, но программа добавит ватермарк на результат рендеринга.
Рендеринг в Blender отличается более тонкой ручной настройкой освещения. Тут нет сред, как в KeyShot, поэтому времени уходит чуть больше, зато студенты учатся работать с источниками света разных типов и правильно их располагать. Это позволяет еще сильнее упростить себе задачу в Photoshop, добавив, например, зажженные свечи еще на этапе сборки сцены и рендеринга.
«Освещение в первую очередь должно хорошо показывать объем и детали модельки, остальное, включая дополнительные источники света, – уже на усмотрение студента»
Анна Лепешкина
Как быть с материалами?
При рендеринге под обрисовку обычно используется стандартный серый цвет. В этом пайплайн с 3D напоминает классический метод создания картинки от тонового подмалевка.
Работа с дополнительными источниками света. Рендеринг в Blender. Автор Юлия Яковлева.
Иногда студенты добавляют на модель базовые цвета и текстуры уже на этом этапе, но с этим лучше быть осторожным: такой подход не даст нужной живописности и разнообразия оттенков, которые все равно придется добавлять в Photoshop.
Рендеринг в Blender. Работа студента.
Частые ошибки при работе с освещением
Выставляя свет под обрисовку, нужно соблюдать определенный баланс: новички часто ошибаются, делая свет слишком жестким. Добавить контраста всегда можно в Photoshop, а вот убрать его гораздо сложнее.
Слишком мягкого света тоже нужно избегать: он лишит заготовку объема и сделает детали трудноразличимыми.
Переходим к обрисовке модели. Снова скетчинг
Правильной работе с болванкой в Photoshop посвящена вторая часть курса. Начинать следует с проработки тех деталей, которые были отложены на предыдущем этапе. При этом не стоит воспринимать болванку как раскраску – она скорее выполняет роль скетча, который можно и нужно дорабатывать.
Правильная работа с болванкой: к рендеру добавлены детали и даже достаточно крупные объекты, но перспектива и свет без изменений. Рендеринг в KeyShot. Автор Надежда Полыгалова.
Главное – не забывать о плюсах 3D, которые можно свести на нет, слишком сильно корректируя рисунок.
Типичные ошибки на этапе обрисовки:
- Пытаться поменять свет и перспективу. В лучшем случае, рисунок станет разрозненным: где-то останется созданный компьютером свет, а где-то – нарисованный от руки. Если без изменений не обойтись – лучше вернуться в 3D-редактор и сделать новый рендер.
- Не рисовать поверх болванки. Бывает, что студенты бояться испортить 3D модель: тратят много времени, но по факту ничего не меняют. С этим тоже надо бороться, в первую очередь — подбором понятных референсов.
Добавляем цвет
Закончив дорабатывать базу, можно приступать к раскрашиванию. Наиболее простой способ – использовать режимы наложения слоев. Подойдут режимы hard light (жесткий цвет), color (цветность) и overlay (наложение) или их комбинации. Еще можно воспользоваться покраской с помощью карт градиентов.
Варианты работы с трехмерной моделью. В первом случае цвет накладывается поверх самой модели, во втором более схематичную болванку сначала перерисовывают. Автор Анна Лепешкина
Типичные ошибки на этапе покраски
После рендера поверхность болванки везде равномерно серая и не разделена по материалам и тону. А вам надо ее разделить и поправить контрасты в соответствии с особенностями материалов. Сразу может быть непонятно, как это сделать.
Справиться с этим помогает простое упражнение: сделать несколько цветовых (с разными цветами) и тоновых (с разным контрастом) вариантов одного предмета.
Цветовые и тоновые варианты предмета. Автор студент курса Денис Шикхаибов
Влияет ли 3D на стиль?
«3D может быть полезно как в стилизации — оно помогает подобрать более интересные формы, так и в реализме — за счет использования реалистичных моделек для концептов»
Анна Лепешкина
Часто после обрисовки модель практически не видно, поэтому не стоит бояться, что 3D сильно поменяет стиль автора. На что может повлиять использование трехмерной базы, так это на аккуратность работы и четкость линий, но это ценится практически в любом стиле.
Работа студента в относительно реалистичном стиле:
3D привносит в рисунок ровные четкие грани и правильную перспективу, усиливая реализм, если это необходимо.
А здесь любопытная стилизация:
3D подходит для стилизованных работ. Художнику легче создать сложные и интересные формы Автор Алексей Леонтьев.
Создаем сложную сцену. Курсовая работа
Выпускная работа Насти Шепелиной.
Освоив несколько техник и программ, можно собрать композицию практически любой сложности. Поработать в понравившихся редакторах и отработать новые навыки позволяет третий этап – курсовая работа. В качестве стандартной темы предлагается нарисовать детализированный интерьер, но многие не ограничиваются этим, моделируя персонажей или целые иллюстрации. На этом этапе студентам предоставляется практически полная свобода творчества, ограниченная лишь сроками сдачи работ.
Все успеть помогает возможность импортировать модели в Blender. И вновь не обязательно использовать модели, созданные самим студентом: можно пользоваться бесплатными библиотеками, чтобы заполнить интерьер стандартными предметами вроде бутылок, книг и прочих мелочей.
Каждый раз моделировать типовые предметы с нуля — та еще морока. Поскольку студентам нужны болванки под обрисовку, авторство моделей большой роли не играет – они все равно будут перерисованы в Photoshop. Главное, чтобы автор ассета не запрещал такое использование.
В этом интерьере студентка использовала модели, которые создавала на предыдущих этапах курса, что позволило ей быстрее наполнить сцену. Автор Юлия Яковлева
Выпуск
Закончив курс, можно пополнять портфолио и писать в резюме о том, что вы знакомы с моделированием в 3D — это станет плюсом при трудоустройстве. Но только при одном условии: это должно быть портфолио 2D-художника. Если вы хотите стать именно 3D художником, вам нужно будет многое изучить дополнительно — курс рассчитан на 2D художников и оставляет за кадром большой набор функций и программ, необходимых для оптимизации моделей под игровые движки, подготовку их для анимации и прочие вещи.
Не все работодатели внимательно читают резюме. Добавив на работу в портфолио иконки программ и этапы работы в 3D, вы наглядно покажете свои навыки. Автор Андрей Вольников
Что нужно, чтобы записаться на курс?
— Базовые знания в рисовании, без которых не получится правильно обрисовать болванку и не испортить ее.
— Желание оптимизировать свой пайплайн, ускорить работу и изучить новые инструменты.
— Интерес к 3D и желание попробовать моделирование.
— Желание освоить новые редакторы и техники, если небольшой опыт моделирования уже есть.
Полезные материалы по теме 3D для 2D. Посмотреть:
Канал автора курса Анны Лепешкиной. Уроки, спидпейнты, тизеры к ее играм.
Канал Flipped Normals — много полезных видео по работе в 3D.
Видеоролик Джейсона Брюбейкера о том, как использовать 3D модели при рисовании комиксов:
Четыре видеоролика Pixel Pusher о том, как он использует 3D в 2D работах
Как концептеру внедрить 3D в 2D пайплайн. Интро:
Создание мира, часть 1. Дизайн с 3D в пайплайне 2D художника
Создание мира, часть 2. От 3D подмалевка до 2D концепта.
Создание мира, часть 2. Создание финальной иллюстрации.
Спидпейнт. Концепт домика. В пайплайне SketchUp и Adobe Photoshop
Марко Буччи разбирает три способа покраски ч/б подмалевка:
Марко Буччи о том, как двадешнику быстро попробовать Blender:
Полезные материалы по теме 3D для 2D. Почитать
Серия уроков по основам ZBrush на 3D Total.
Серия уроков по основам Blender на 3D Total.
Можно ли создавать трехмерные красно-голубые анаглифы на рисовании от руки?
Поскольку теоретически возможно нарисовать анаглифное стереоскопическое изображение вручную, этот процесс довольно сложен.
Наш мозг вычислит третье измерение из двух независимых плоских 2D-проекций нашего мира на сетчатку наших глаз. И правый глаз, и левый глаз будут видеть объекты под разным углом. Это приведет к смещению положения объектов по отношению друг к другу.
Источник: Wikimedia
Чтобы имитировать это в стереоскопических изображениях, нам нужны два плоских изображения, рассматриваемых под разными углами. Горизонтальный сдвиг положения объектов будет зависеть от их расстояния от глаза. Поэтому простое рисование двух разделенных линий (как было предложено с использованием пера с голубым и красными чернилами в смещенном положении) не приведет к стереоскопическому эффекту.
Только при правильном смещении объектов для левого и правого глаза мы получим правильный стереоскопический эффект:
Источник: Scratch
Нам нужно будет рассчитать смещение каждого объекта по отношению к его соседям для каждого расстояния от точки обзора. Это можно сделать с помощью компьютерных алгоритмов, но очень сложно добиться этого вручную.
Анаглиф = получить правильные цвета
Первоначально два разных изображения, необходимых для каждого глаза, просто помещались рядом с ними и рассматривались с помощью техники косоглазия или с использованием стереоскопа с двумя линзами. Чтобы также иметь возможность просматривать крупномасштабные изображения или распечатки, технология анаглифного 3D была разработана еще в 19 веке.й век. В этой технике используется пара очков с двумя цветными фильтрами для каждого глаза и дополнительный цвет, используемый в отпечатке. Следовательно, голубая (или зеленая) линия будет казаться темной с красным стеклом, тогда как красная линия станет темной с голубым стеклом.
Просто скопировав приведенный выше простой анаглиф ручкой на бумагу, мы можем легко увидеть, что стереоскопический эффект, который отлично работал на мониторе нашего компьютера, чрезвычайно трудно нарисовать на белой бумаге. Мы просто не можем легко нарисовать цветную линию в режиме вычитания цвета, чтобы она была невидимой при просмотре через фильтр того же цвета.
Если мы не добьемся идеального цвета, мы увидим призрачные тени, которые в конечном итоге могут даже разрушить стереоскопический эффект, если он будет слишком сильным. Это также часто имеет место для анаглифов, которые были великолепны на мониторе, но разочаровывали при печати на бумаге.
Возможный подход к созданию анаглифов, нарисованных от руки
- Правильные углы:
Из сказанного выше мы видим, что основной проблемой является вычисление бинокулярного несоответствия объектов. Поэтому нам может оказаться полезным создать набросок сцены с разных точек зрения, будь то с помощью 3D-приложения (например, Art of Illusion, Blender) или с помощью пары стереоскопических фотографий. - Рисование по шаблону:
Теперь мы можем рисовать по этому шаблону, чтобы убедиться, что углы и расстояния до объектов правильные. - Нарисуйте вид для правого и левого глаза отдельно:
Как хорошо видно из ответа Джона, также может потребоваться отдельно нарисовать вид для правого глаза (красный) и вид для левого глаза (голубой). Это также гарантирует, что серые цвета на перекрывающихся частях изображения находятся в правильном месте после того, как мы позже объединили эти два изображения в красно-голубой анаглиф. - Используйте цифровые сканы ваших рисунков:
Это обеспечит надлежащее слияние наложений, а также поможет получить точный цвет, необходимый для анаглифа. Мы могли бы даже использовать черно-белый рисунок, который мы можем позже раскрасить, чтобы объединить в анаглиф.
Иллюзионный рисунок — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.