Рисование розы акварелью. Мастер-класс Барбары Фокс
Рисование розы акварелью. Мастер-класс Барбары Фокс
Акварель считается одной из самых сложных техник в рисовании. А роза – одним из самых сложных сюжетов.
Сегодня разберем, как нарисовать розы акварелью в технике многослойной живописи.
В качесте примера – мастер-класс от известной акварелистки Барбары Фокс.
Барбара Фокс – это художница с ярким и неповторимым стилем, ее картины легки и реалистичны. Она работает только акварелью и считается признанным метром акварельной цветочной живописи!
Ее работы неоднократно принимали участие в персональных и групповых выставках в музеях и галереях по всей территории США. Барбара — член Национального общества Акварель, Международной гильдии реализма, Пенсильванского Общества Акварель и Северо-Восточного Общества Акварель.
Больше работ на сайте Барбары Фокс
Рисование розы акварелью, МК Барбары Фокс
“Леди Роза”, 22″ x 26″, Акварель, бумага “Arhes” 300 ib
МАТЕРИАЛЫ:
Я использую материалы разных производителей:
- Акварельные краски: Winsor Newton, Holbein and M.
- Цвета: Sap Green, Cadmium Lemon, Peacock Blue, Cadmium Yellow, Permanent Rose, Cobalt Blue, Winsor Violet, Hookers Green and Pthalo Blue.
- Кисти: Inexpensive Hake wash brushes, Isabey and Richeson brands Kolinsky, #8, #6, #4, и #2.
ХОД РАБОТЫ:
1. Контурный рисунок
Я делаю тщательный рисунок моего объекта, увеличиваю его через копир, убедившись, что все линии достаточно темные, а затем переношу рисунок на акварельную бумагу.
Моя техника переноса очень проста: я кладу рисунок на большое окно, затем поверх него – акварельную бумагу. Рисунок виден через бумагу, и я обвожу его.
Это работает только в солнечный день! Мне нравится этот способ, потому что он простой и быстрый.
Примечание: Рисунок, показанный здесь – это копия до увеличения. Рисунок на моей акварельной бумаге слишком светлый, чтобы быть показанным на фотографии.
2. Фоновая заливка
В этой картине я сначала написала небо и зелень вокруг цветов.
Мой способ здесь: смочить бумагу чистой водой, а затем покрыть его насыщенным цветом, который необходим.
Я смешиваю краску с небольшим количеством воды в маленьких чашках, так как мне нужен очень густой, насыщенный состав.
Для этой заливки я использовала три цвета – Sap Green, Cadmium Lemon, and Peacock Blue. (Зеленая, Лимонная Желтая, Небесно-голубая)
Я позволяю краскам самим растекаться по воде и смешиваться. Я добавляю немного Лимонной Желтой пока слой влажный.
Мне нравится этот естественный способ писать вливания цвета.
Другой способ получить хорошую заливку – маска при помощи маскирующей жидкости (mask fluid).
Тогда проще писать поверх зарезервированных поверхностей, не нужно обходить белые участки.
3. Первый слой на розе
Я пишу цветок лепесток за лепестком.
Для начала я смачиваю определенный участок лепестка, затем прописываю его цветом цветка, в данном случае это Кадмий Желтый, Перманганат Розовый и Кобальт голубой (Cadmium Yellow, Permanent Rose, Cobalt Blue).
Я не добавляю уже так много воды, как в случае с заливкой фона, этот пигмент не должен растекаться так сильно.
Посмотрите на это вблизи:
Помните, что нужно дать слою хорошо высохнуть, прежде чем вы начнете прописывать следующий слой поверху.
ВИДЕО:Рисование роз акварелью. Ошибки начинающих
4. Выстраиваем цвет и оттенки слой за слоем
Каждый слой добавляет в живопись повышение цвета или оттенка.
Картинка выше имеет немного больше слоев оттенков моего цветка: Cadmium Yellow, Permanent Rose и Cobalt Blue.
Когда картина подсыхает, я также добавляю больше деталей, таких как розовые полосы на цветке.
Посмотрите:
Несколько следующих фотографий показывают работу шаг за шагом, послойно.
Я использую, в основном, те же цвета, с которых начинала, но слои, наращиваясь, увеличивают интенсивность цвета.
Это требует времени, но результатом будут светящиеся цвета.
Будьте терпеливы и наслаждайтесь процессом. Что я люблю в акварели, так это то, что живопись здесь красива на каждом этапе
5. Добавляем тени
Я пишу тени, используя Кобальт Голубой и Фиолетовый (Cobalt Blue and Winsor Violet).
Когда пишешь прозрачным слоем, они дают возможность просвечиваться через них предыдущим слоям, даже желтому.
Также я добавляю чуть больше цвета в массе зелени, используя Виридоновую зеленую и Синюю (Hookers Green и Pthalo Blue).
6. Выстраивая слои
Больше слоёв! Слой розовой и кадмия желтого на бутонах. Вместе они смотрятся красивее.
Я пишу больше полосок, затемняю некоторые участки, особенно рядом с краями лепестков.
Я добавляю больше деталей в стебли и прицветники.
7. ЗавершениеЯ добавила больше листвы с обеих сторон, а затем деталей на листву.
К концу процесса я повесила картину в моей гостиной, где я могу изучать её в свежей среде и решить, что делать дальше.