Как нарисовать сугробы гуашью поэтапно. Учимся рисовать зимний пейзаж гуашью для детей
Овуляция/менструация
Рисование гуашью «Зимнее утро» пошагово с фото для детей 5-6 лет
Рисование зимнего пейзажа «Зимнее утро» мастер-класс с пошаговыми фото для детей 5-6 лет
Яковлева Наталья Анатольевна, учитель изобразительного искусства, МАОУ СОШ 73 » Лира»», г. Тюмени
Описание: данный мастер-класс будет полезен педагогам, которые занимаются рисованием с дошкольниками и младшими школьниками, воспитателям, учителям ИЗО, учителям начальных классов, творческим родителям и всем тем, кто захочет попробовать свои силы в художественном творчестве.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение зимнего пейзажа в утреннее время, при восходе солнца
Задачи: совершенствовать умения работать гуашевыми красками
познакомить с этапами выполнения утреннего зимнего пейзажа, с включением в композицию домов, силуэтов птиц, кошки
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы
воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе
Материалы: лист акварельной бумаги, гуашь, синтетические или беличьи кисти
Уважаемые коллеги! Данный мастер-класс рассчитан на возраст детей 5-6 лет, но при желании можно использовать и на занятиях с младшими школьниками. Работа выполняется без использования карандаша.
Перед началом работы посмотрим с детьми фотографии зимнего рассвета. Особое внимание обратим на краски неба. На то, как выглядит солнце, когда выглядывает из-за горизонта. Какие цвета имеет снег в период рассвета.
Последовательность работы:
Лист располагаем горизонтально. Покрываем фон неба светло-синим до середины листа так, чтобы в центре было светлее, а по краям немного потемнее.
Тем временем заполняем фон земли. В белый добавляем по капельке синего, фиолетового и жёлтого. Рисуем сугробы.
После того, как фон неба высох, рисуем на нём белое круглое пятно — центр восходящего солнца. Его нужно нарисовать ближе к линии горизонта, так как зимой солнце высоко не поднимается.
Свело — жёлтым цветом рисуем круговыми движениями вокруг белого пятна.
Добавляем белого и совсем немного рубинового или красного. Делаем плавный переход к светло-синему.
Тонкой кистью намечаем контуры домиков. Хочу здесь отметить, что композиция может быть у всех разная.
Теперь надо наметить на каждом домике по три одинаковых окна. Дошкольникам это бывает трудно сделать, поэтому я предлагаю такой вариант.
Сначала, на прямоугольном фасаде дома, проводим две горизонтальные линии, определяющие верхнюю и нижнюю границу окон и делим на три части вертикальными линиями.
А затем закрашиваем коричневым, с добавлением белого. На фасаде крыши можно тоже нарисовать одно окно.
Таким образом выполняем все домики.
С более старшими детьми, можно прорисовать брёвна на домиках. Окна закрашиваем жёлтым и тёмно-коричневым.
Рисуем деревья. Дальние деревья меньше по размеру, светло-синим и светло-фиолетовым цветами. А дерево справа, которое находится ближе, нарисуем больше и светло-коричневым. На переднем плане, в нижней части листа, изображаем мелкие травинки и кустарник.При желании добавляем ёлочек. Тёмно-коричневым рисуем рамы в окнах.
Оживляем картину, нарисовав силуэты птичек, кошки или кота, и конечно, много снега: на крышах и окнах домов, на деревьях, заборах.
«Припорошим» мелким снежком приёмом «набрызга».
Работа завершена.
Готовую картину можно оформить в рамочку, украсить интерьер, использовать в качестве подарка близким и друзьям.
Зима – это время года, которое вызывает ассоциации, прежде всего, с праздниками и весельем. Пожалуй, именно поэтому зимние пейзажи пользуются такой популярностью.
Перед тем, как нарисовать зимний пейзаж поэтапно, надо собрать следующие канцелярские принадлежности:
1). Разноцветные карандаши;
2). Ластик;
3). Линер;
4). Карандаш;
5). Листочек бумаги.
Собрав все необходимое, можно переходить к изучению вопроса о том, как нарисовать зимний пейзаж карандашом поэтапно:
1. Сперва при помощи легких карандашных линий обозначьте примерное расположение всех объектов на листке бумаги;
2. Начните прорисовывать зимний пейзаж более детально. Для этого сначала обрисуйте ветки березы, а затем прорисуйте очертания леса вдали. Прочертите домик, изобразив ему крышу, трубу и окошки. Нарисуйте дорожку, уходящую вдаль;
4. Конечно, поняв, как нарисовать зимний пейзаж карандашом, не стоит останавливаться на достигнутом. Необходимо раскрасить рисунок. Поэтому обрисуйте линером пейзаж;
5. Используя ластик, удалите первоначальный набросок;
6. Елочку раскрасьте зеленым карандашом. Ствол березы заштрихуйте серым цветом. Полоски на березе, а также ее ветки прокрасьте черным карандашом;
7. Лес на заднем плане прокрасьте зеленым, а домик – карандашами коричневой и бордовой цветовой гаммы. Окошки закрасьте желтым цветом. Дымок заштрихуйте серым оттенком;
8. Раскрасьте снеговичка, используя для этого карандаши разнообразных тонов;
9. Карандашами сине-голубых оттенков проштрихуйте снег. Желтым заштрихуйте те места, куда падает свет из окон;
Рисунок полностью готов! Теперь вы знаете, как нарисовать зимний пейзаж! При желании, его можно раскрасить и красками. Например, для этой цели отлично подойдет гуашь либо акварель! Также подобный рисунок можно нарисовать и простым карандашом, применив штриховку. Правда, в таком случае он будет смотреться не так ярко, празднично и эффектно.
Каждому по силе нарисовать простой новогодний пейзаж. Главное приложить немного фантазии и всё получится!
Вам понадобится
- -Бумага
- -Простой карандаш
- -Ластик
- -Материалы для раскрашивания
Инструкция
Начертите контур земли. Так как это зимний пейзаж, земля будет покрыта снегом, вы можете её не раскрашивать.
Нанесите контуры гор. Просто добавьте изогнутую линию вверху над первой. Не давите сильно на карандаш, чтобы можно было легко исправить.
Нарисуйте несколько деревьев. Если вы заметили, они похожи на треугольники с неровными краями. Необязательно, делать их прямыми.
Добавьте Рождественскую звезду в небе. Также разместите по звезде на вершине деревьев. Не забудьте положить немного снега на деревья.
Теперь ваш рисунок осталось только разукрасить. Используйте фантазию, ведь это новогодний пейзаж.
Как нарисовать зиму карандашом:
Шаг первый. Определим на листе две линию поверхности земли: начинаем с бугорка, спускаемся в небольшой овражек, где будет протекать речушка, поднимемся чуть выше и дорисуем поверхность до края нашего рисунка.
Чуть выше, на пригорке, будет домик, поэтому прорисуем сразу его контур. Проведем контур поверхности земли от домика.
Шаг второй. На крыше дома нарисуем снежок. Зима снежная в этом году и все запорошило. Слева над бугорком прорисуем контур заборчика. Наметим на деревьях снежок и ветви.
Шаг третий. Сначала дорисовываем деревья, которые мы расположили по краям нашего рисунка. Потом прорисовываем домик: и окна, и дверь, и трубу. Наверняка в нем кто-то живет (может быть, Дед Мороз и Снегурочка ?), и топит в такой морозный денек печку, значит, из трубы идет дым столбом. А теперь между уровнем неба и верхней линией земли рисуем елку , одну, вторую, третью… и так заполняем весь задний фон. О том, как рисовать елку , мы с вами уже говорили.
Шаг четвертый. Дорисовываем заборчик, делаем более извилистым ствол у деревьев, рисуем сугробы, большие и маленькие. Из одного из сугроба торчит маленькая веточка деревца, которая весной зазеленеет. Слева, прям над речкой будет небольшой обрыв. Пофантазируем немного и попробуем аккуратно нарисовать его, примерно так, как показано на картинке.
Шаг пятый. Рисуем речку. Сначала верхнюю ее границу, а потом саму переливающуюся воду и уже местами лед, и даже большие льдины. От домика рисуем следы к речке, ведь, помним, что там кто-то живет и, наверняка, выходит погулять.
Шаг шестой. И самый красочный. Берете в руки цветные карандаши или фломастеры, и делаете из ваших черно-белых рисунков — веселенькие и яркие! Чтобы он поднимал настроение!
Поэтапная работа по написанию картины зимнего пейзажа . Художник — Олег Чувашев . Холст, масло.
Вечерний красивый пейзаж
Как рисовать пейзаж? Важно выбрать подходящую гамму и настроение. Этот пейзаж вечерний. Зимний вечер. Не слишком холодно. На деревьях иней. Ветки березы опускаются вниз. Ветки могут опускаться не у всех деревьев, но у березы и ивы это возможно.
Ветки заиндевелые, белоснежные. Но главное в этом пейзаже — озеро. Озеро зимой особенно таинственно. А уж в сумерках вечерний пейзаж с озером создает мистическое настроение.
Давайте нарисуем пейзаж карандашом. Это просто набросок, который очень нам поможет не ошибиться с расположением деревьев, озера, других частей пейзажа. Рисовать пейзаж не очень просто. Для начала, как мы уже сказали, наметим, нарисуем его карандашом. Потом выберем гамму. Это сумерки, значит, гамма холодная. Если рисуете со своей фотографии или с натуры, то можно придерживаться той гаммы, которая на фотографии. Однако, можно что-то и поменять. Можно даже нарисовать пейзаж в одном-двух цветах, а выглядеть он будет как полноцветный. Особенно если учесть, что в сумерках человек перестает различать цвета.
Итак, выбрали гамму. У нас на палитре синий, розовый, сиреневый, коричневый и белила. Еще есть золотистая охра. Основная гамма, как Вы видите на картинке, вот такая.
Начинаем рисовать. Прокладываем тени. Рисуем озеро. Так как это зимний вечерний пейзаж, то рисуем его в сдержанной гамме, если бы это было лето, то в такую пору был бы закат, и цветов на пейзаже было бы много больше. Зимой белый снег, темные или светлые предметы.
Зимний пейзаж аскетичнее, и, быть может, его немного легче рисовать поэтому. Он дает возможность разобраться в тоне, а не гоняться за цветовыми нюансами. К тому же если Вы когда нибудь рисовали закат вечером, или летний пейзаж не карандашом, а красками, то наверняка знаете, как быстро меняется картинка. Вот только что солнце было желтым или оранжевым — и вот оно алое, а через пять минут малиновое, и вот-вот скроется за горизонтом. А вода то голубая, то сиреневая, то красная в лучах заходящего солнца. В общем, зимний пейзаж немного проще в этом отношении. Он позволит Вам сосредоточиться на рисовании деталей — ветвей деревьев, заснеженного куста, отражений в воде. Однако, зимний пейзаж это очень красиво. Любоваться зимой не мешают даже холода. Так что наш с вами пейзаж должен быть прежде всего красивым.
Сначала рисуем более темные места, а потом поверх рисуем белые веточки. Если это гуашь, то Вы закрасите белилами краску. Однако, большие белые участки все же оставляйте незакрашенными, так как не всегда получается перекрыть светлой краской более темную, да и слоев белил надо много. Белый снег лишь чуть-чуть наметьте белилами и голубой или сиреневой краской. Не бойтесь смешивать краски, гуашь будет более красивой, если цвет будет составным. Впрочем, Картинку можно нарисовать не только гуашью, но и темперой или акрилом. Эта картинка нарисована акрилом на бумаге. Акрил, как нам кажется, не столь укрывистый, как темпера, поэтому не все цвета легко перекрашиваются. Постарайтесь не рисовать излишне ярких и темных объектов, если Вы не уверены в их необходимости.
Продолжаем рисовать пейзаж. Рисуем елку и отражение ее в воде. Пейзаж с озером — очень интересная и красивая картина. Тут самое важное — правильно нарисовать воду. Вода должна быть как настоящая. Поэтому рисуем воду и отражения в ней. В нашем лесном озере отражаются деревья, особенно хорошо видно отражение елки. Елки тоже красиво получаются на картинах.
Нарисуйте детали пейзажа: тоненькие веточки, покрытые снегом. В последний момент мы изменили линию озера — она как-то слишком выделялась, была неестественной. Теперь пейзаж более умиротворяющий и гармоничный, и выглядит более красивым.
Вот мы и нарисовали еще один пейзаж, на этот раз мы учились рисовать пейзаж вечерний и зимний. Как только настанет весна, пейзажи будут все более насыщенными, заиграют красками и цветами. Вырастет зеленая травка, появятся цветы. Но в зимнем пейзаже — своя красота, и ее любили и ценили многие великие художники.
1. Легкими линиями намечаем основные элементы композиции на заднем, среднем и переднем планах.
2. Внимание сконцентрировано на объектах среднего плана — с них и начинаем детальную прорисовку. Направление и сила штриха зависят от фактуры объекта: горная дорога, заснеженные ели, бревенчатые дома.
3. Как нарисовать зимний пейзаж: Прорабатывая и детализируя весь рисунок на финальном этапе, помните, что горы на заднем плане должны едва угадываться.
Палитра для этого пейзажа:
умбра жженая, сиена жженая, охра желтая, малиновый краплак, берлинская лазурь, церулеум, ультрамарин, кадмий оранжевый, кадмий желтый светлый, белила.
Цвет неба определяет все остальные цвета на вашей картине. Прежде чем приступать к деталям, сделайте общий набросок.
Для теплого цвета деревьев используйте жженую умбру и сиену жженую (приглушенную церулеумом). Старайтесь не детализировать фактуру, а только мягко обозначайте цветом крупные формы.
Ключевыми цветами для пурпурных оттенков являются малиновый краплак и два оттенка синего. Для получения цвета орхидеи возьмите больше краплака, для фиолетового — больше синего. Накладывайте их свободно.
Формы сугробов повторяют особенности поверхности земли, однако снег скрывает и смягчает ее неровности. Следите, чтобы ваши мазки ложились плавно, а не угловато.
Теплый тон и жесткая фактура старого сарая на фоне пушистого холодного снега создают необходимый контраст. В картину, выдержанную в основном в холодных тонах, следует внести чуточку теплых оттенков, на которых глаз мог бы отдохнуть. Обратное правило верно для картин, выдержанных в теплой гамме. Для изображения старого сарая возьмите только жженую умбру, а потом накладывайте по сырой краске более светлые цвета, чтобы обозначить доски. Оставляйте небольшие промежутки между мазками, чтобы создать полоски тени между досками.
Небольшой домик с заснеженной крышей, елочки и кустарники стоят в сугробах – вот вам и зимний рисунок, изображенный цветными карандашами. Конечно, можно добавить и другие детали – снеговика, санки с детьми, падающий снег, животных или птиц из-за елок, ветви заснеженной рябины или хвойного дерева на переднем плане. Этот список можно перечислять бесконечно, ведь у каждого зима ассоциируется по-разному.
Если не знаете, как нарисовать зиму поэтапно цветными карандашами, то этот урок именно для вас.
Необходимые материалы:
- — цветные карандаши зеленых, синих, коричневых и черных тонов;
- — чистый лист бумаги;
- — простой карандаш;
- — ластик.
Этапы рисования:
- При изображении любого пейзажа следует на первом этапе особую роль отнести горизонту в рисунке. Находим цент будущей зимней картины и рисуем три бугорка друг за другом.
- Теперь разместим на первом холме с левой стороны три елки, а вот с правого бока на переднем плане будет находится всего лишь одно хвойное дерево. Так как это набросок, то изображаем елочки в виде простых линий.
- На дальнем плане разместим большой дом. Прорисуем нижнюю часть в виде куба, а верхнюю – в виде объемного треугольника.
- Вокруг дома и на третье бугорке прорисуем кустарники и деревья в виде линий.
- Дополним рисунок зимы деталями. На каждой елке прорисуем снег и ветви дерева. Рисуем на передней части дома окно и дверь. На его крыше и других участках также будет лежать снег. Прорисуем небольшую тропинку на первом и втором бугорке, которая ведет ко входу в дом. Деревья и кустарники также можно детализировать и разместить на их ветках снег.
- Зелеными карандашами разных тонов начинаем разукрашивать ветви елочки, которые видны под толстым слоем снега.
- Светло-синим карандашом раскрасим снег на каждой ветви елки, а также на крыше дома и мелких его частях. Холмы пейзажа следует полностью разукрасить этим карандашом.
- Более темными тонами синего цвета придаем глубину и объем снежному покрытию на всех участках зимнего рисунка.
- Переходим на задний план. Коричневым и черным карандашом разукрасим ветки кустарников и деревьев. На каждой веточке также будет лежать снег. Поэтому используем карандаши синих тонов.
- Напоследок прорабатываем дом: крышу, стены, окно и дверь. Используем коричневый и черный карандаш.
Вот и завершен зимний рисунок цветными карандашами. Можно поместить в рамочку под стекло и любоваться картиной каждый день.
Сегодня нарисовалась зимняя сказка, а именно дом в лесу, в новогоднюю ночь. Может католическое Рождество так повлияло, но дух праздника и чего-то необычного уже в воздухе – заряжает всех на позитивное и доброе.
Пусть этот урок рисования поможет Вам вдохновиться и создать открытку, своими руками, к праздникам!
Понадобиться всего ничего, пару художественных материалов, а именно:
- краски ““;
- кисточки;
- альбомный лист для рисования;
- простой карандаш и ластик.
1. Делаем легкий набросок простым карандашом – деревянный дом из брусьев, отмечаем, где будет новогодняя елка, озеро и задний фон. По ходу рисования всегда можно внести коррективы к рисунку.
2. И сразу приступаем к рисованию красками “гуашь”. Начинаем с заднего фона, а . Используем для этого такие цвета красок: черный, синий, ультрамарин и белый.
3. Краска гуашь сохнет достаточно быстро, и можно переходить к следующему этапу, добавляем немного леса на задний фон.
4 . Переходим к зимнему домику, вооружимся коричневой краской, охрой (это светло желто-коричневы) и черной. Каждый бус покрываем желто-коричневой краской, а затем низ бревен делаем более темной, чтобы создать обьем. Между бревнами вносим черный цвет. И так поэтапно закрашиваем всю основную деревянную часть домика, оставляем окна, ставни и крышу без цвета пока.
Прежде чем выделить ставни, по форме, смотреть на 4-ом рисунке ниже по тексту, я просмотрела в интернете несколько вариантов этой интересной, уже почти забытой детали деревянного дома и выбрала то что мне понравилось. Можете повторить или найти свой вариант ставней, я трепетно отношусь к деталям, и поэтому такой акцент на этом, можете в своем рисунке оставить только окно и не заморачиваться.
5. Собственно разрисовываем окна: желтым и белым цветом освещение в окне, рамы коричневым, а для ставней я выбрала красный и зеленый цвет.
6 . Еще к заднему фону (на рисунке ниже справа) можно добавить немного заснеженных деревьев.
7 . Пришло время заняться передним планом – снегом и замерзшим озером. Само озеро можно нарисовать так же, как и небо, только отзеркаленное – цвета идут в обратной последовательности. И если есть сугробы вокруг озера, то их стоит дополнительно выделить тень – черной краской снизу. Обратите внимание, что снег не закрашивается только белым цветом, это всегда несколько цветов: голубой, синий, белый, фиолетовый, а где падает свет из окон – желтый.
8. Ну и наконец-то готовим зеленую краску для новогодней елки. Если елка худее, чем то место, которое оставляли для нее, то зарисовываем все синим цветом.
Елочку рисуем зеленым, разных оттенков, а сверху добавляем белый и серовато-голубой, когда все подсохнет рисуем украшение в свободном полете, какие вам хочется и какие нравятся. Я добавила желто-красные шарики. А еще в некоторых местах прорисовываем ствол дерева – коричневым и черным.
Зимний пейзаж (поэтапное рисование гуашью для детей)
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Проект по технологии. Подставка под горячее
Гармоничные сочетания цветов
Иероним Босх
Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке
Стиль рококо в архитектуре
История русского кинематографа
Основы композиции. Правила и ошибки композиции
Зимний пейзаж
(поэтапное рисование гуашью для детей)
Приступаем к выполнению неба.
Выполняем небо двумя цветами — светло желтым, розовым.
Размываем границы между цветами, делая
переходы более плавными.
Снег выполняем насыщено голубым,
так как сугробы будут ярко белыми.
Начитаем прорисовывать лес на дальнем плане синим
цветом.
«Набрасываем» на вершины деревьев снег, делая контур
леса более «мягким» и «оживляя» его.
Следующим этапом нашей работы станет выполнение
деревенских домиков.
Дома начинаем рисовать с крупных плоскостей — темно
коричневым цветом.
Верхнюю часть (крыши)выполняем более светлым оттенком.
Рисуем снежные шапки на крышах — светло голубым
цветом, прорисовываем окна желтым цветом.
Темно коричневым (почти черным)рисуем бревна,
выделяем оконные рамы, рисуем тени под крышами
домов и намечаем печные трубы.
Прорисовываем снег на оконных рамах, торцах бревен и
печных трубах.
Добавляем голубых бликов на крышах, бревнах и оконных
рамах.
Следующий этап нашей работы — это выполнение сугробов.
Крупными мазками белым цветом рисуем сугробы вокруг
домов.
Затем прорисовываем сугробы на
переднем плане.
Слегка размываем мазки сугробов по
нижнему контуру, делая переходы цвета
более мягкими.
Усиливаем тени между сугробами, синим
цветом делаем легкие мазки и слегка
размываем их.
Тонкой кистью рисуем стройные
стволы елей.
Намечаем ветви елей, между ветвями
не забываем оставлять расстояние.
Заполняем расстояние между
ветвями мелкими ветками, содовая
четкие силуэты елей.
Рисуем снег на ветвях елочек.
Тонкой кистью рисуем столбики изгороди.
Прорисовываем горизонтальные
жерди изгороди, «украшаем»
изгородь снегом.
Прорисовываем синим цветом тропинку между
сугробами.
Добавляем легкие желтые блики от
солнца, на крыши домов и
верхушки сугробов.
Рисуем легкие белые облака (делаем легкий наклон мазков — это
придаст облакам дополнительную динамику) снизу на облаках
прорисовываем голубые тени. Прорисовываем насыщено желтым
цветом солнце, слегка приглушаем его белым цветом.
На переднем плане тонкой кистью
прорисовываем мелкие кустики синим,фиолетовым и голубым цветом.
Легкими мазками «набрасываем»
снег на кустарник.
Наша работа завершена. Желаю
вам творческих успехов.
Ребята!
Изобразите рисунок, отправьте мне на почту :
[email protected] Фото готового рисунка должно
быть на вашем фоне. Подписывайте фамилию и
класс.
English Русский Правила
Всегда интересно заглянуть в прошлое и увидеть, как выглядела наша планета миллионы лет назад, когда жили огромные динозавры, в небе летали бронтозавры птеродактили и растения были выше многоэтажного дома. Но увидеть динозавров можно только в кино или в музее, и то только скелет динозавра. Но вы всегда можете нарисовать динозавра в своем воображении, создавая рисунки динозавров и пейзажи юрского периода и как бы окунуться в мир гигантских рептилий. 1. Первые шаги рисованияНачните рисовать динозавра с овального контура туловища и двух маленьких кругов головы и уха. Чтобы эти первоначальные контуры хоть как-то напоминали динозавра, нарисуйте пока небольшой хвост сзади. 2. Нарисуйте ноги динозавраВ нижней части овала (туловище) сначала нарисуйте три круга. Расстояние между ними примерно одинаковое. Они послужат вам ориентиром при создании первоначальных контуров ног динозавра. Теперь вы можете нарисовать ноги и сосредоточиться на моем рисунке. 3. Нарисуйте контуры головы и хвостаНарисовать хвост динозавра, глядя на мой рисунок, несложно. Немного сложнее будет разобраться, как нарисовать контур головы, но это только на первый взгляд. Посмотрите внимательно, вам нужно всего лишь добавить четыре строки. А после того, как вы удалите теперь ненужные контуры, у динозавра вместо кругов «достанется» голова. 4. Детализация чертежаНачиная с этого этапа рисовать динозавра будет достаточно просто. Сначала удалите все ненужные контурные линии. Удаляйте осторожно, чтобы не задеть «рабочие» линии рисунка динозавра. Не все динозавры были рогатыми, но на моей картинке изображен динозавр с рогами. Думаю, не проблема нарисовать рога, а также добавить еще несколько деталей на голову динозавра. 5. Детально нарисовать шкуру динозавраНа этом этапе нужно детально прорисовать кожу динозавра, добавить когти на лапы, нарисовать зрачок глаза. На спине вдоль хребта этого динозавра есть роговой нарост, проведите вдоль спины параллельную линию и разбейте ее штрихами. На шкуре много складок, особенно у основания ног. Их можно не рисовать, но для более реалистичного рисования динозавра желательно их сделать. 6. Как нарисовать динозавра. Заключительный этапНа этом этапе необходимо добавить тени на рисунок динозавра, чтобы сделать его более объемным. Рисунок динозавра можно раскрасить мелками. Но никто не знает, какого цвета у него была шерсть и кожа, решайте сами. Обязательно нарисуйте динозавра на фоне юрского пейзажа. В перспективе нарисуйте несколько фигурок других животных, летающих в небе птеродактилей и конечно буйную растительность той эпохи. Только не делайте фон слишком ярким и броским, чтобы не отвлекать внимание зрителя от главного героя вашей картины — динозавра. Рисуем динозавров карандашом: поэтапное описание и фотоподборка. Дети побуждают нас осваивать новые виды деятельности, которые мы редко используем в повседневной жизни. Например, рисование героев мультфильмов, транспортных средств и животных. Времена господства огромных ящеров привлекают детей своей уникальностью и разнообразием флоры и фауны. И вам придется освоить технику рисования динозавров карандашом, чтобы показать это своему ребенку и провести с ним время в свое удовольствие. Как нарисовать динозавра поэтапно карандашом для начинающих?поэтапный рисунок травоядного динозавра для начинающихПервым делом нужно решить, какого динозавра вы будете рисовать карандашом. Это либо:
Второй момент — посмотрите мультфильм или художественный фильм, где есть этот древний житель планеты. Обратите внимание на особенности строения его тела. Получите вдохновение, нарисовав его на бумаге. Предлагаем разобрать последовательность рисования травоядного динозавра и крупного хищника. Подготовить:
Рисуем первый, который расположен к нам боком:
Этапы рисования на фото ниже. карандаш травоядный динозавр для начинающих: рисуем поэтапно Рисуем хищника:
Фото инструкции ниже. динозавр хищник карандаш: рисуем шаг за шагом 1 динозавр хищник карандаш: рисуем шаг 2 динозавр хищник карандаш: рисуем шаг за шагом 3 Как нарисовать динозавра Тирекс шаг за шагом для детей?Тирекс динозавр цветной рисунок для детей Мультяшный герой милого динозавра Тирекс поможет вам нарисовать следующую инструкцию. Подготовить:
См. пошаговый рисунок ниже. Карандаш Tirex динозавра, этап 1 Карандаш Tirex динозавра, этап 2 Карандаш Tirex динозавра, этап 3 Карандаш Tirex динозавра, этап 4 Карандаш Tirex динозавра, этап 5 Карандаш Tirex динозавра, шаг 3 рисунки для детей срисовывать цветной рисунок мультяшных динозавров Чтобы малыши с пользой и удовольствием проводили время с карандашом в руках, предложите им вдохновение в виде картинок для срисовки. Например, такой: рисунки для детей для рисования: динозавры, вариант 1 рисунки для детей для рисования: динозавры, вариант 2 рисунки для детей для рисования: динозавры, вариант 3 рисунки для детей для рисования: динозавры, вариант 4 рисунки для срисовки детям: динозавры, вариант 5 рисунки для срисовки детям: динозавры, вариант 6 рисунки для срисовки детям: динозавры, вариант 7 рисунки для срисовки детям: динозавры, вариант 8 Итак, мы научились рисовать динозавров как взрослых, так и их милые малышки. Теперь осталось немного — отточить навык владения карандашом. Наслаждайтесь рисованием вместе с детьми и для детей! Как нарисовать динозавра ? Динозавры — завораживающая тема для взрослых и детей. Здесь есть все: и тайна, и страх, и неуверенность, и экзотика. Какой-то колоссальный промежуток времени отделяет наше человеческое время от эпохи, когда земля носила этих великанов (и карликов тоже, не все они были такими огромными). Причем это были не «животные» в привычном нам понимании, а «ящерицы», рептилии — родственники скорее ящериц и крокодилов, чем слонов и китов. Да, все это очень сложно. А сегодня мы рисуем динозавра. Какая именно? — их так много в энциклопедии… Глаза разбегаются от этих бесчисленных названий, скажем вам. Аллозавр, Апатозавр, Овираптор… Да, конечно, каждый отдельный вид на картинке имеет свои индивидуальные особенности — у одного нарост на лбу, у другого передние ноги короче задних. Но в целом господствующих форм всего несколько, не более семи. Вот и диплодок — соблазнительный сюжет для картинки. Кто без энциклопедии вспомнит, как выглядел диплодок? Бочкообразное туловище, ноги-столбики примерно такой же длины, длинный хвост, такая же длинная шея, крохотная голова с глупой ухмылкой и маленькими глазками. Кстати, а зачем ему такой хвост и шея? Шея как у жирафа: достать листья с верхушек деревьев. Хвост для баланса и баланса. Между прочим, умом диплодок не блистал, и надо сказать спасибо природе, если его мозг, располагавшийся в черепе немногим больше, чем у лошади, превышал размеры кошачьего! Недаром эти ножные бочки были сметены с лица Земли за ненадобностью! Хорошо, давайте попробуем нарисовать Диплодока на листе А4. нарисовать динозавра Шею надо было завернуть назад, хвост кренделя — вперед. Трудно поверить, что у ящерицы не было другого занятия, кроме как смотреть на свою спину. Нет, это не реально, да и динозавр уж больно не интересный, просто большой и массивный, и обаяния особого нет. Заглянув в энциклопедию, мы найдем еще несколько подобных гороподобных динозавров — апатозавров, брахиозавров, в общем, зауроподов, знаете ли. Честно говоря, этих великанов надо рисовать в полный рост, например, мелом на асфальте где-нибудь на городской площади. Поищем кого-нибудь поинтереснее.. Что ж, в энциклопедии мы нашли замечательный экземпляр с пафосным названием «паразауролоф». Его внешний вид соответствует названию: на задних ногах копыта, а на передних перепонках между пальцами имеется огромный выступ на голове, торчащий назад. Скорее всего, он служил громкоговорителем громкоговорителя. Представители этого вида достигали 12 метров в длину, питались они, как написано в книге, хвойной хвоей. Как нарисовать такого экзотического динозавра? Разумеется, поскольку он прямостоячий, лист кладем вертикально. Далее, в чем его главная особенность? Обратите внимание, что таз ящерицы во много раз мощнее и шире плеч. От таза тело конически сужается кверху к плечам с относительно небольшими передними лапами, чем-то напоминающими человеческие руки, шея длинная и характерно изогнутая, крупная голова с огромным роговидным выростом. В этом уроке рисования вы научитесь рисовать динозавра карандашом. Наши занятия подходят для любого уровня подготовки. Мы собрали для вас простые примеры уроков, вам остается только выбрать понравившийся вариант и начать поэтапные уроки рисования динозавра … В итоге у вас получится карандашный рисунок динозавра поэтапно. Начать сейчас. Пишите комментарии под статьей, делитесь с друзьями. Содержание уроков по рисованию динозавраНажмите на нужный вариант, перейдите к нему.
Вариант 1 — Как нарисовать динозавра поэтапноИсточник ЭТАП 1 Нам нужен только карандаш и чистый лист бумаги. Начинаем нашего будущего динозавра с рисования основы для головы, туловища и ног, делаем это как показано ниже. ЭТАП 2 Затем начинаем рисовать голову. Создайте очертания лица, носа и рта на основе основания головы, как на картинке ниже. ЭТАП 3 Рисуем зубы, ноздри и глаза нашего динозавра, наверное это один из самых простых этапов. ЭТАП 4 Затем можно переходить к рисованию туловища. Начинаем рисовать плечи, руки и грудь динозавра, обращая внимание на то, как это сделано на картинке ниже. ЭТАП 5 Теперь нам нужно нарисовать ноги. Изучив, как детализированы пальцы ног и колени на нашей картинке, повторите это на своем рисунке. ЭТАП 6 Последний шаг — нарисовать спину и длинный хвост нашего динозавра. Теперь вы можете стереть все базовые линии и ненужные детали, сделанные на первых шагах. РЕЗУЛЬТАТ Поздравляем! Теперь вы приобрели навык рисования динозавра и можете повторить все шаги самостоятельно. Рисовать динозавров очень просто, если знать, с чего начать. Сначала нарисуйте карандашом несколько кругов или овалов для каждой части тела динозавра. Затем соедините их внешней петлей. Сотрите круги и овалы, чтобы остался рисунок динозавра, который затем можно раскрасить. Как только вы научитесь рисовать следующих четырех динозавров, попробуйте изменить их форму, чтобы придать им разные позы. Наконец, попробуйте нарисовать других динозавров с помощью кругов и овалов! шаговСтегозаврСначала нарисуйте горизонтальные овалы для головы и тела. Нарисуйте маленький овал или круг для головы стегозавра. Сдвиньтесь немного вправо и нарисуйте овал гораздо большего размера для туловища. При этом оставьте достаточно места для шеи: расстояние между головой и туловищем должно соответствовать размеру первого круга. Добавьте один наклонный овал внутри туловища для задней ноги. Нарисуйте косой овал внутри большого овала, прежде чем добавлять ноги. Расположите его так, чтобы верхний конец был справа, а нижний — слева. В дальнейшем этот овал превратится в заднюю конечность стегозавра, поэтому располагайте его возле правого края туловища. Нарисуйте 4 маленьких овала под туловищем для передних и задних ног. Нарисуйте 2 овала возле левого (переднего) и 2 овала возле правого (заднего) края туловища. Нарисуйте эти овалы так, чтобы их длинная ось была вертикальной. Чтобы казалось, что стегозавр идет, наклоните два средних овала (это будут левые ноги) друг к другу. Крайний левый и крайний правый овал наклоните в сторону друг от друга – это будут правые лапки. Чтобы обозначить ступни, нарисуйте 4 маленьких овала под ступнями. Нарисуйте один вертикальный овал под передней лапой. Она должна немного пересекаться с лапой — на пересечении будет «колено». Затем нарисуйте 2 горизонтальных овала под двумя средними ногами, чтобы они выглядели как ступни, которые стоят на земле. Наконец, добавьте еще один наклоненный овал — это будет задняя лапа.
Проведите линии от туловища, чтобы обозначить шею и хвост. Соедините голову с телом двумя изогнутыми линиями. Для верхней части шеи нарисуйте изогнутую линию с приподнятыми краями и опущенной серединой. Отметьте нижний край шеи слегка изогнутой линией, соединяющей середину головы с основанием туловища. Затем нарисуйте длинный тонкий треугольник, идущий от задней части тела. Это будет хвост. Нарисуйте ряд пластин вдоль спины стегозавра. Сначала нарисуйте несколько прямых линий, идущих вверх сзади. Линии на шее и хвосте сделайте немного короче и плотнее, чем на середине спины. Затем нарисуйте пластину вокруг каждой линии. Пластины должны быть пятиугольными с треугольником наверху и двумя сходящимися линиями, соединяющими треугольник с корпусом.
Соедините овалы, чтобы завершить контур стегозавра. После того, как вы нарисовали все овалы и пластины, вы можете, наконец, нарисовать очертания тела и ног динозавра. Нарисуйте сплошную линию вокруг головы, шеи, туловища и хвоста. Нарисуйте эту линию над спиной стегозавра, вокруг его хвоста, под животом, вокруг головы и шеи. Затем нарисуйте еще одну линию вокруг левой и правой сторон каждой ступни и наметьте пальцы на каждой ступне маленькими изогнутыми линиями.
Сотрите все овалы, чтобы оставить внешний контур. Аккуратно сотрите исходные овалы. При этом оставьте очертания туловища, ног и спинных пластин. Цвет стегозавра. Используйте для этого цветные карандаши, фломастеры или мелки. Раскрасьте динозавра так, как вам нравится. Для контраста можно использовать разные цвета для нижней части живота и спинных пластин.
Нарисуйте 3 треугольника для нижних конечностей и хвоста. В нижней части овала туловища нарисуйте тонкий треугольник для хвоста. Она должна доходить до самого конца задней линии. По обеим сторонам хвоста добавьте по одному чуть более широкому треугольнику. Нарисуйте лапы: добавьте 4 прямые линии к концу каждой лапы, а затем соедините их изогнутыми линиями, чтобы обозначить перепонки.
Нарисуйте по бокам фигурки в виде латинской буквы «V» — это будут крылья. Проведите линию сбоку и немного вниз от конца линии, которой вы обозначили передние ноги. Его длина должна быть примерно такой же, как линия лап. После этого соедините вторую леску от конца крыла до щиколоток. Слегка согните эти линии, чтобы придать крылу более естественную форму.
Завершите набросок. Обведите крылья, тело, ноги и голову, чтобы сформировать контур птеродактиля. Нарисуйте одну линию вокруг головы, гребня и клюва, чтобы соединить их. Точно так же используйте одну линию для обеих сторон тела и ног.
Сотрите направляющие линии и раскрасьте птеродактиля. Наконец, удалите исходные овалы и крестообразные линии, которые вы использовали для спины и крыльев, и оставьте только внешний контур. Раскрасьте рисунок и добавьте текстуры с помощью мелков, фломастеров и мелков.
|
Этапы рисования, часть 2: Схема и рассвет
Если вы пропустили первую часть этой мини-серии, нажмите здесь. Эта короткая серия статей, возможно, состоящая из трех частей, посвящена тому, как рисование развивается у большинства людей и как вы можете научить этому, интегрировать и поощрять его у своих детей и учеников.
Напомним, этапы рисования обычно определяются следующим образом:
- Scribble (с подэтапами): Приблизительно: от 18 месяцев до 3 или 4 лет.
- Предварительная схема: прибл. возраст 4-7 лет
- Схема: ок. 6-10 лет
- Рассвет Реализм/Переходный этап: прибл. 9-11 лет
- Возраст Разума/Псевдонатуралистическая Стадия: приблизительно 11-13 лет
- Период Решения/Период Кризис: заниматься искусством не стоит, и их стиль остановится на стадиях «Рассветный реализм» или «Эпоха разума».)
- Реализм: Этот этап отличается.
Вчерашний пост был посвящен Scribble и Pre-Schematic годам, которые охватывают развитие рисования ребенка от 18 месяцев до примерно 7 лет. Итак, проведя нашего гипотетического ребенка через первый или второй класс, что мы видим дальше? Имейте в виду, что каждый ребенок немного отличается, эти возрастные диапазоны являются рекомендациями, а не законом, и переход от одной стадии к другой постепенен, поэтому вы увидите, как аспекты следующей стадии втекают и угасают, в то время как элементы всплывают предыдущие этапы.
Имея это в виду, давайте начнем с неловкого для меня момента: хотите посмотреть, как я рисовал, когда мне было восемь?
Возраст 7-9 лет (но уже в 6 лет, максимум в 10 лет)
Ребенку нравится процесс и продукт.
Рискуя серьезно опозориться здесь, я недавно нашел тайник с моими рисунками с этого этапа. Я любил лошадей и рисовал их снова и снова, часто с принцессами на спинах. Я нарисовал их так же. Я так же нарисовала солнце. Я так же рисовала цветы.
О боже. И хотите верьте, хотите нет, но у принцессы и пони много лет был почти точный близнец…Я был ТАКИМ рисовальщиком-схематиком.
Заметили сходство? Они становятся важными…А мне было 8. Как раз в середине этого этапа.
( Я мог бы поцеловать меня за то, что ДАТИРУЮ свои произведения. Это помогает мне, как взрослому и зрелому художнику, видеть развитие моего собственного искусства. Я ВСЕ ЕЩЕ датирую большую часть своего искусства (я думаю, что буду более последовательным теперь я вспоминаю об этой практике, насколько это полезно), и это помогает мне видеть, когда я думал или рисовал разные вещи. Пожалуйста, приучите своих детей датировать свои работы или датировать их для них (особенно те, которые вы в конечном итоге сохраните.) Независимо от того, где они закончат свое художественное путешествие, им больше понравится смотреть на свои детские работы, если они смогут расположить их в приблизительном «порядке».)
Еще не сделано…Поскольку мы уже знаем, что « Схема» — это греческое слово для r «образ, внешний вид, природа вещи» , мы знаем, что на этом этапе ребенок рисует «вещи». Обычно они разрабатывают сложную «схему» или «шаблоны/изображения значков» для представления сложных объектов.
Например, большинство детей выберет конкретный символ солнца: желтый шар, желтый шар с исходящими из него лучами, желтый кусочек пирога в углу рисунка. В моем случае я, по-видимому, притягивался к желтой половине (или четверти) луны с оранжевым кольцом вокруг нее вдоль верхнего края моих творений.
Ребенок будет использовать этот «сокращенный символ» снова и снова, часто в одних и тех же местах на странице.
Та же лошадь, то же солнце…Сейчас дети разрабатывают шаблоны: дома будут выглядеть одинаково от картинки к картинке. Деревья тоже будут. Любой тип животных (для меня лошади) часто будет нарисован с одной и той же точки зрения и будет выглядеть (ОЧЕНЬ!) похожим друг на друга. Я помню, как ЛЮБИЛ этих лошадей, хотя взрослому мне было интересно, почему лошадь до сих пор ходит на сломанных ногах! (Ноги лошади так не гнутся…)
Теперь есть ощущение «вверх» и «вниз». Дети знают, что небо находится «вверху», а земля «внизу», и часто рисуют полосу «неба» вверху бумаги и полосу «земли» внизу бумаги. Вещи, которые принадлежат «небу», находятся вверху листа, а вещи, которые принадлежат «земле», стоят на «земной» полосе. Если нет полосы заземления. вещи стоят на дне бумаги.
Это не мое; это один из моих детей. Вы можете увидеть цветы в схематичном стиле, бабочку и полосу земли. Там даже в корнях пример «рентгеновского зрения»часто встречается на этом этапе.
Вы, наверное, заметили, что у меня на детских картинках нет «полосы неба» — на то есть причина. У меня был учитель рисования, который учил нас в начальной школе иметь передний план и задний план для каждой картины. А на заднем плане у вас был «горизонт». Горизонт был там, где небо встречалось с землей, поэтому вы всегда рисовали небо вниз, чтобы встретиться с землей, и землю вверх, чтобы встретиться с небом. «Здравствуй, небо» «Здравствуй, земля».
Итак, следовательно, я нарисовал фоны вместе с горизонтами… но присмотритесь. Лошадь, если она стоит, всегда стоит на полосе земли, на переднем плане, отдельно от фона. Художественное образование дало мне дополнительные инструменты, но некоторые этапы развития остались верны форме.
Цвета стали более реалистичными; ребенок может активно искать «правильные» цвета. Или они могут сказать вам: «Я сделал это цветом, потому что не мог найти этот цвет».
Пропорции тоже лучше или, по крайней мере, больше соответствуют действительности. Когда это не так, это более вероятно, потому что ребенок пытается выразить что-то об эмоциональном ощущении этой вещи, а не пытается изобразить реальность.
Преподавание в этом возрасте:
В дополнение к предыдущему, предоставив ребенку доступ к художественным материалам, вы можете начать давать направленные уроки в это время, а также обратную связь, но есть несколько вещей, о которых следует помнить. разум.
Что касается обратной связи, продолжайте просить их рассказать вам о своих фотографиях, задавать вопросы о деталях и о том, почему ребенок выбрал их.
Однако есть несколько новых предложений. Во-первых, если можете, избегайте таких слов, как «правильно» и «неправильно» (они могут вызвать страх, что они нарисовали рисунок неправильно или, если они нарисовали его хорошо, могут сделать это «неправильно»). будущее. Это также подразумевает, что есть «правильный» способ рисования и «неправильный» способ — и это неправда. Есть несколько общих техник, которые используют многие художники, ученые и рисовальщики, но нет, единственный, правильный способ создания рисунка.
Если можете, также избегайте слова «ошибка» (или любого из его однофамильцев по тезаурусу: оплошность, грубая ошибка, ошибка, упс, ляп…) снова, чтобы попытаться уменьшить любое беспокойство по поводу совершения «ошибок». в искусстве. Как известно, Боб Росс сказал: «Нет ошибок, есть только маленькие счастливые случайности». Если есть очевидная проблема — большая метка ластика, каракули или что-то в этом роде, попробуйте спросить: «Что здесь произошло?» и посмотрите, что говорит ребенок. Если они говорят: «Я стер что-то, что не сработало». вы можете ответить: «Хорошо, что произошло дальше?» Посмотрите, что они говорят. Цель здесь состоит в том, чтобы изучить, что они сделали и как они это сделали, и похвалить их настойчивость (они продолжали работать, несмотря на то, что что-то не получалось в соответствии с их первоначальным планом).
Рекомендуемые книги для этого возраста включают в себя что-нибудь Ли Дж. Эймса, написавшего популярную серию «Нарисуй 50…» (Животные, роботы, птицы, лодки, мультфильмы, лошади, монстры… список можно продолжать и продолжать). Он использует блокировку для рисования своих животных, и это укрепит взгляд на существ, чтобы увидеть, как они могут разбиваться на более мелкие, более простые формы, которые помогут художнику рисовать что-либо позже.
Также рекомендую в общественное достояние книги Е.Г. Лутц. Этот человек был Ли Дж. Эймсом рубежа 19-го века.th/20th века, и написал много книг, специально предназначенных для детей и/или начинающих художников. Он также использует блокировку для создания животных, точно так же, как художники обучались веками в Европе. Сам Уолт Дисней заявил, что научился рисовать и анимировать по книгам, написанным Лутцем. Вы можете найти его книги здесь:
Что рисовать и как это рисовать (опубликовано в 1913 г.)
Drawing Made Easy (опубликовано в 1921 г.)
Поскольку эти книги находятся в общественном достоянии, вы можете распечатывать, копировать, использовать, публиковать , перепечатывайте, сколько хотите.
Рассвет Реализм
Возраст: ок. 9-11
Продукт становится таким же важным, как и Процесс
В этом возрасте дети начинают формировать свою личность отдельно от родителей. Это было известно как «возраст банд» — не то, как это слово используется в новостях, а, скорее, идея о том, что дети начинают формировать групповую дружбу, часто своего пола, и начинают откалываться и подвергать сомнению идеи своих родителей. про жизнь. (Говоря классическим языком, они вступают в «Диалектический/Логический» этап развития и начинают все подвергать сомнению.
Или, как всегда говорил мой отец: «Каждый подросток превращается в Филадельфийского юриста». (Понятия не имею, при чем здесь Филадельфия — мы не оттуда!)
К концу этого этапа они начинают внутренне определять, что такое «хорошее искусство», — и часто не дотягивают до этого. внутреннее определение. В результате, когда они сравнивают свои рисунки и произведения искусства с этим самоопределением, они обнаруживают, что им чего-то не хватает. Вы можете начать слышать, как они говорят о том, как плохо они рисуют, или насколько они «отстойны» в искусстве, или что они «не художники». Иногда это может удивить родителей, так как их ранее творческий ребенок, кажется, вдруг возненавидел все артистическое и решил, что он им не является.
Самокритика — это новое название игры, и может быть намного хуже, если кто-то из их друзей или членов семьи «хорошо» рисует. Они невольно представляют собой живой, дышащий пример того, чем ребенок не считает себя в художественном отношении.
Однако они попытаются. Процесс по-прежнему доставляет удовольствие, просто он становится менее приятным. Искусство на этом этапе более реалистично. Когда я нажал на девять, вы можете увидеть явное изменение в моем искусстве.
Это было улучшено в цифровом виде, чтобы (надеюсь) сделать рисунок более понятным. Газета знавала и лучшие времена… Хотя год все равно.Хотя лошадь все еще не очень реалистична, вы можете видеть, что я пытался добавить к ней деталей. Теперь его ноги сгибаются правильно; Я узнал о путовых суставах и правильной форме копыт, а также о том, как сделать так, чтобы моя лошадь НЕ была похожа на фрикадельку с ногами. Грива теперь, очевидно, состоит из волос, а не желтого пятна. Но взгляните на задний план слева от груди лошади — эта лошадь на заднем плане — это возврат к моим предыдущим схематическим лошадям, почти до совершенства. Его ноги даже сгибаются, как в прошлом году!
Вы увидите это. Дети в этом возрасте разовьют новые способы более точного видения мира.
Земная полоса и полоса неба уступают место плоскости земли и плоскости неба (земля удаляется от зрителя на задний план, где она встречается с небом). Вы начинаете видеть больше применений перспективы, даже какой-то одноточечной перспективы, когда дети рисуют улицы, железные дороги и тому подобное, которые удаляются на расстоянии в точку. (Фотографии, которые я вам показываю, сделаны слишком рано, чтобы показать это.)
Здесь традиционно проявляются серьезные гендерные различия. Человеческие фигуры будут иметь более сложную одежду, которая также будет иметь складки и т. Д. когда одежда обвивает тело. И фигуры чаще всего будут явно мужскими или женскими, с множеством визуальных индикаторов (ресницы, цветовые схемы, типы телосложения, типы волос), чтобы отличить их друг от друга. Большинство детей будут выбирать «темы» и рисовать эти предметы снова и снова, пытаясь заставить их «выглядеть правильно». В моей жизни были лошади, иногда животные, иногда люди (их было трудно рисовать, но я старалась), но никогда не машины. По сей день я изо всех сил пытаюсь нарисовать хотя бы приличную машину, если мне нужно для моей иллюстрации.
Один из немногих не-лошадей в этой коллекции. Однако вы можете увидеть новые детали даже в чем-то столь гладком, как подводные животные: у дельфина крошечные зубы, у корабля есть дыра (через которую выглядывает рыба), упавшая мачта и такелаж. В коралловой насыпи каждый коралловый полип нарисован отдельно… Я еще в начале этой стадии, но я пытаюсь. ПоявитсяТОНН деталей. Более подробно, чем когда-либо прежде. Так же, как у моей лошади на этом этапе были отдельные штрихи карандашом, чтобы обозначить ее гриву, где раньше было достаточно гигантского полуовального пятна, так и дети на этом этапе будут добавлять все больше и больше деталей. Клавиши на клавиатурах, КАЖДОЕ окно в многоэтажке, каждый кирпич или камень в здании, деревянные опоры американских горок, пуговицы и узоры на ткани, тарелках, мебели или в рамах, взмахи волос, любая деталь, которую они могут придумать. Эти детали, вероятно, могут быть их способом сделать свой рисунок более «реалистичным».
Пока… старая схема время от времени все еще будет прорываться. Например, моя лошадь на заднем плане сильно отличается от лошади на переднем плане, поэтому иногда в этих рисунках в новом стиле встречаются более старые изображения. Перспектива может меняться с боку на вид сверху. (Например, лес в перспективе сбоку может показать реку или пруд сверху.)
Тем не менее, по большей части рисование доставляет больше удовольствия, чем нет. По мере добавления этих деталей они испытывают некоторое удовлетворение. Они могут испытать достаточно удовольствия, чтобы перейти к следующему этапу.
Но здесь некоторые сдаются. Тогда они будут сопротивляться рисованию чего-либо.
Как учить этот возраст:
СМОТРЕТЬ. ТВОЙ. РОТ.
Нет, я не думаю, что ты ругаешься.
Дети этого возраста становятся ЧРЕЗВЫЧАЙНО самокритичными, и они улавливают самокритику взрослых в отношении своих способностей (или предполагаемого отсутствия таковых), а также расплывчатые или уклончивые комментарии. В семье или в классе следите за самокритичным голосом, даже если он ваш, он может быстро распространиться и потенциально ускорить развитие самокритики у других. Я не могу говорить за весь мир, но в Америке мы выработали самоуничижительную или даже самооскорбительную форму разговора с собой и о себе свысока.
О, я не умею рисовать.
Я не могу этого сделать.
Я не силен в искусстве.
Я никогда не умел так хорошо рисовать.
(Не стесняйтесь заменять здесь другие слова – «музыка», «наука», «орфография», «письмо», «история», «кулинария», «организованность», «приходить вовремя», «математика» , …остановите меня, когда я задену нерв – я задел несколько своих…)
И все же, все эти существительные – рисование, искусство, музыка, наука, правописание, письмо, кулинария, организация, математика, пунктуальность , являются НАУЧНЫМИ навыками. И если мы хотим поощрять их в наших детях, нам нужно поощрять — и прощать — самих себя.
Итак, во-первых, по возможности не говорите: «Я не художник». или «Я никогда не умел рисовать», или любую из гневных красноватых фраз выше. Они молчаливо дают разрешение сдаться и не заботиться. Если вы расстроены своим кажущимся отсутствием способностей, попробуйте:
«В настоящее время искусство не является моей сильной стороной, но давайте попробуем…»
«Я все еще работаю над улучшением своих навыков…»
«Ну что ж, попробуем. Я с нетерпением жду, что произойдет».
Эти заявления признают ваши ограничения, но в то же время показывают, что вы работаете над своим собственным ростом. (Потому что я надеюсь, что вы хотя бы время от времени рисуете вместе со своим ребенком, или сами по себе, или перед своим классом!) Не говорите это с отвращением, просто констатируйте факт и двигайтесь дальше. Вы РАСТИТЕ, и всегда есть борьба и боль как часть процесса роста.
Если вам что-то нравится, даже если это всего лишь одна мелочь, СКАЖИТЕ ЭТО вслух.
«О, мне нравится эта линия…»
«Мне нравится этот цвет…»
«Мне нравится этот дизайн/нос/глаза/и т. д.»
Все эти настройки смоделируют, как каждый из нас должен прощать себя за свои ошибки, ценить наши успехи и всегда смотреть на «процесс» больше, чем на «продукт». Спрашивайте не «что я сделал?», а «Что я узнал [о себе, о том, как нарисовать этот объект, о том, как использовать этот инструмент, о том, как в следующий раз попробовать что-то другое…]?»
Старайтесь быть очень точными в своих отзывах, как в комплиментах, так и в проблемах, которые вы видите (если ваш ребенок просит об улучшении обратной связи). Если он рисует с натуры или с фотографии, сравните их и конкретизируйте то, что вы видите. . Нога у собаки не такая толстая, как на фото? Одна рука длиннее другой? Вам нравится, как выглядит определенная линия или общие пропорции? Попросите их дать аналогичную оценку вашим рисункам: «Как вы видите, что я мог бы изменить?» Поощряйте уважительный диалог.
Подобно письму в черновиках, искусство может быть таким же, и напомните об этом своим детям. (Если вы еще этого не сделали.) Поощряйте детей делать наброски рисунков или идей, как они делают работы. Посмотрите, что вы хотите сделать, сделайте это, спросите, что сработало, что не сработало и как это может сработать в следующий раз, а затем сделайте это снова. Когда вы изучаете научную тему, историческое событие (или его картину), найдите изображение и скопируйте его от руки, а затем спросите себя: «Что получилось? Что нужно улучшить и где?»
Эта статья «Бабочка Остина» — отличный способ продемонстрировать эту технику и способ использовать «бандитский возраст» в своих интересах (да, эти дети моложе, чем мы обсуждаем, но техника остается той же). Поощряйте уважительную критику в группе.
Держите под рукой художественные принадлежности. Назначьте искусство частью науки (рисуйте то, что вы изучаете, а не просто маркируйте рабочий лист. Рисование в любом случае поможет вам лучше запомнить его. Изучение клетки? Найдите схему, нарисуйте и подпишите ее. Изучение биомов? Изучите, как выглядит биом, затем нарисуйте его, нарисуйте в цвете. Изучайте человеческое тело? Угадайте, что…)
Еще один способ поощрения искусства в это время — попробовать себя в других областях, связанных с искусством, которые не так сильно зависят от «реализма» (источник разочарования):
- Абстрактное искусство — реализм не нужен!
- Ремесла, такие как шитье, вышивка, строгание, изготовление ювелирных изделий, изготовление мебели или конструкций.
- Искусство, связанное с математикой, такое как мозаика, повторяющиеся узоры, танграммы.
- Ознакомьтесь с книгами с изображением разных художников и поощряйте детей развивать свой «вкус» в искусстве. Совершенно нормально думать, что работы Моне бессмысленны, а Пикассо «странен» (многие критики так думали при жизни!) Начните диалог о том, что им нравится в разных художниках или периодах времени, а что нет. Это дает им возможность заниматься художественной критикой, не подвергаясь критике! Это также расширяет их представления о том, как может выглядеть «искусство», поэтому обратите внимание не только на «классических» художников. Попробуйте произведения коренных народов Америки и Африки, в которых часто используются абстрактные линии и узоры, которые некоторые люди находят очаровательными. Посмотрите на китайские и японские рисунки тушью, а также суми-э, которые иногда полагаются на «пролитые чернила» как на технику. Посмотрите на архитектуру, мебель и обстановку в стилях ар-нуво, ар-деко и декоративно-прикладного искусства. Ищите витражи средневековых соборов и мечетей. Попробуйте работы причудливых художников, таких как M.C. Эшера, Сальвадора Дали («Мистер Тающие часы») или Иеронимуса Босха, или современного искусства, такого как картины Марка Ротко «Цветовое поле», абстракции Джорджии О’Киф и цветы.
- Ходите в музеи и решайте, какие из них вам больше всего понравились, а какие, по вашему мнению, лучше подходят для мусорного бака (…только не говорите последнюю часть, пока вы еще В музее!) Когда я поехал в Нью-Йорк с мои коллеги по искусству для моей поездки Senior Capstone Trip, мы заметили, совершая поездку по еще одному музею современного искусства, ряд картин, которые мы считали ужасными, имели пометку «Анонимное пожертвование» под ними.