«Первые в жизни пуанты».
Балерина неизменно ассоциируется с пуантами или, как их еще называют, «пальцевыми туфлями».
Считается, что первой балериной, вставшей на пуанты (от французского «pointe» — острие, кончик)была Мари́я Тальо́ни (итал. Maria Taglioni; 23 апреля 1804, Стокгольм — 22 апреля 1884, Марсель) — прославленная балерина XIX века, одна из центральных фигур балета эпохи романтизма. В 1832 году балетмейстер Филиппо Тальони, отец Марии, поставил для нее балет «Сильфида», в котором, чтобы добиться впечатления нереальности, невесомости и отрешенности, Мария поднялась на пальцы. Еще существует версия, что Тальони встала на пуанты потому, что у нее были коротковаты ноги и, таким образом, она стремилась их визуально удлиннить. В любом случае, балерина произвела ошеломляющий эффект, и с тех пор, пуанты неотъемлемая часть классического танца.
В хореографических училищах девочек начинают учить вставать на пуанты с 10 лет. Это связано с тем, что до этого возраста детские ножки должны окрепнуть и пройти подготовку, прежде чем знакомится с пальцевой техникой. Бывает, конечно, что совсем маленькие девочки уже достаточно уверенно танцуют на пальцах, но это в том случае, когда связки ребенка уже достаточно укреплены. Если ребенок начинает рано вставать на пальцы, будучи при этом не готовым, то это чревато ранними травмами и деформацией стопы. Однако, каждой маленькой балеринке хочется побыстрее встать на пуанты.
С самого раннего детства мы с мамой ходили на балет. Танцами я начала заниматься в 4-е года и хорошо представляла себе, что такое танец. Но, смотря на порхающих балерин, я воспринимала их как марионеток, без боли и пота выделывающих на сцене невероятной сложности па. Я знала, что балерины живые люди, но та легкость, с какой им удавалось танцевать в пуантах, поражала меня и возносила их в ранг богинь. Намного позже, в хореографическом училище нам объявили, что и мы, наконец, будем учиться стоять на пуантах. Эта формулировка меня смутила. Только «стоять», а когда же мы будем танцевать, как настоящие балерины? Хотелось сразу выпорхнуть на сцену и проделать ряд сложнейших pas de burre. Первые пуанты мне достались от сестры, но сели не по ноге. Пришлось разорить семейный бюджет и купить новые (стоили они как хорошие туфли «для жизни»).
Нас учили поэтапно. Сначала педагоги долго объясняли, как правильно пришить ленточки и размять пальцевые туфли по ноге. Затем мы вставали к станку и начинали медленно вскарабкиваться на пальцы, делая бесконечные releve. Только после того, как мы уверенно вскакивали на пальцы у станка, нам разрешили от него оторваться и перейти на середину зала. Танцевать в пуантах мы начали значительно позже. Еще одним разочарованием было то, что это совсем не так легко, как казалось, когда я смотрела спектакли. Пальцы ног наминались и стирались до крови. Откровенно говоря, было больно. В те времена еще не придумали силиконовых вкладышей, облегчающих балеринам жизнь и пуанты были далеко не лучшего качества. Сейчас ситуация изменилась. Сами пуанты гораздо лучше и существует множество вкладышей, которые позволяют комфортно себя чувствовать. Тогда же мы использовали тряпочки, которые вечно комкались и только добавляли дискомфорт. Но, время прошло, ноги привыкли, повысилось мастерство, и пуанты стали продолжением ноги, как и должно быть для балерины. Хотя, если репетиций слишком много или спектакль трудный, а возможности снять пуанты и дать ногам отдохнуть не предвидеться, то, нет-нет, да и помянешь великую Тальони недобрым словом. Вот если бы эта коротконогая особа не придумала себе способ удлинить ноги, встав на кончики пальцев, то, может быть, пуанты бы и не существовали. Хотя не факт, что их не изобрел бы кто-нибудь еще. А вообще, спасибо Тальони за то, что сделала искусство балета еще красивее и воздушнее, а балерин еще изящнее. Ведь девушка и пуанты — отличное сочетание, приковывающее взгляды и вызывающее уважение.
Лана ( основатель и педагог студии «Русская Балетная Компания», закончила Пермское Государственное Хореографическое училище, артистка балета): «Мои первые пуанты были, скорее всего куплены старшей сестрой, тоже балериной. Не помню, какие ощущения у меня были, когда я встала на них в первый раз, но помню что все мы, ученицы хореографического училища, еще до того, как нас официально начинали учить стоять на пуантах, надевали их и стремились самостоятельно освоить. Папа одной из учениц был фотографом, и его пригласили в наш класс на фотосессию. Надо ли говорить, что все девочки, имевшие пуанты, фотографировались, стоя на них. К классу четвертому я научилась твердо стоять на ногах, но все равно, танцевать в пальцевых туфлях было для меня сопряжено со страхом. Только уже к старшим классам страх ушел и появилась уверенность».
Клавдия (артистка балета, педагог, закончила Пермское Государственное Хореографическое училище): «Мои первые пуанты мы выбирали вместе с мамой. Почему-то нам продали пару, где стелька была пластиковая, что не подходит для начинающих, т.к. она слишком жесткая. Пытаясь ее размять, я стельку сломала под пяткой, причем, только на одном пуанте. Купить новую пару возможности не было. Так и приходилось мучиться в жестких пуантах, да еще и с подломанной стелькой, которая врезалась в пятку при каждом движении. Было трудно и не комфортно. Зато теперь у меня сильные голеностопы».
Татьяна (педагог студии, артистка балета, закончила Пермское Государственное Хореографическое училище): «Мои первые пуанты марки Кибанов, были куплены в мастерской при училище. Не помню, какие эмоции были у меня, когда в первый раз на них встала, но помню, что уверенность в танце появилась только к 4-му классу, когда уроки в пуантах стали частым явлением в училище».
Наташа (хореограф-балетмейстер, артистка балета): «Я училась у своей мамы, поэтому на пуанты встала очень рано, в 4-е годика. Первые мои пуанты были мамины, из Большого театра (там был свой собственный цех по изготовлению балетных туфель), а мои личные мне купили в каком-то магазине. Тогда еще только начинали продавать их, 31 размер. Наверное лет 6-7 было. Я начала танцевать в пуантах очень рано, пальцевые туфли мне очень нравились. Я мучила бабушку бесконечными концертами. Сейчас больше люблю ту хореографию, где нет пуант, тогда чувствую себя свободнее и стихия танца полностью меня поглощает, хотя ничто так не приводит в форму, как танцы в пуантах. После перерыва стоит только порепетировать «Лебединое озеро», и ты снова в форме».
Оксана (занимается в студии больше года. Встала на пуанты): «Мои первые пуанты мне выдала Лана, почему то называя их «пальцами». Но после непродолжительных попыток их использовать по назначению, я поняла, что эти мои пальцы, может быть, чьи-то чужие. И через некоторое время отправилась в магазин, где перемерив несколько моделей, я определилась, где мои «пальцы». Одеть их и встать к станку было очень просто (инструкции по пришиванию ленточек и прочие кунштюки я прошла в предыдущий раз), а вот сделать хоть что-то, оказалось очень непросто. За 10 минут разминки я взмокла, как после часа работы, но что было удивительно — пока работала, про то, что мои родные пальцы очень больно, я почти не думала. Хуже было во второй раз, когда я уже знала, что будет больно, но «вода камень точит». Чем больше тренируешься, тем меньше думаешь о дискомфорте, а все больше о том, какой это титанический труд — балет. Но с другой стороны, как же это красиво!»
Текст: Анна Галиева.
P.S. Автор — артистка балета, закончила Школу классического танца им. Г.Ледяха.
Делаем ногти в форме «балерина» – преимущества, правила выполнения и варианты дизайна
12 октября 2019
На смену форме ногтей в виде квадрата и мягкого квадрата, а также овала стала приходить не менее интересная форма – «балерина». Она идеально подходит длинным ногтям, а также удлиняет пальцы, визуально делая их более утонченными. Форма «балерина» представляет собой нечто среднее между квадратной и миндальной формой ногтей. Также зрительно она напоминает пуанты балерины: со скошенными к кончикам углами и поперечной линией. Ногти в форме «балерина» подойдут всем типам ногтевой пластины, но единственное, что нужно учесть – при моделировании нужны свои или нарощенные довольно длинные ногти. В противном случае не удастся показать всю красоту этой формы.
Данная форма подходит всем, кто хочет:
Выделяться маникюром, но при этом не только его цветом, но и формой.
Носить яркий маникюр, привлекающий внимание.
Избегать красных и прочих ярких оттенков лаков, однако привлекать внимание к рукам.
Использовать преимущества длинных ногтей.
Примечательно, что сама форма «балерина» существует уже довольно давно. Но был период, когда она не воспринималась как тренд. Например, были в моде ногти в форме стилетов, потом – миндалевидная форма. Вот уже несколько лет девушки предпочитают носить квадратную форму ногтей, а если нет возможности отрастить нормальную длину, мастера опиливают ногти, сглаживая углы – получается мягкий квадрат. В то же время на длинных ногтях модно было носить либо квадратную форму, либо миндалевидную. А сейчас тренд смешал их обе – получилась форма «балерина», которую ранее забыли.
Обычно форма ногтей со строго скошенными углами предполагает наращивание. Обладательницам же крепких и длинных ногтей повезло намного больше – им мастера могут сделать такую форму и без наращивания. Сегодня также доступен вариант «балерина» с более мягкими углами.
Но в этом случае важно проследить за тем, чтобы форма не превратилась в простой овал. Для мастеров данная форма – настоящая проверка на владение маникюрным искусством.Преимущества ногтей в форме «балерина»
Такие ногти выглядят очень женственно и красиво. Также они визуально придают пальцам аристократичность. Эту форму никак нельзя назвать вульгарной или неподходящей к конкретной работе и должности. Поэтому можно смело выбирать ее, если все остальное уже так надоело.
К преимуществам формы «балерина» можно отнести следующие:
- Пальцы рук красиво выглядят с маникюром любого цвета. При этом можно даже использовать бесцветный лак или прозрачный гель-лак – все равно руки будут выглядеть эффектно, но не вульгарно.
- Отлично смотрится форма как на довольно длинных ногтях, так и на ногтях средней длины. Это дает возможность носить такой маникюр, который удобен.
- Форма отлично подходит любым пальцам: даже если нет идеальных утонченных изгибов, данный маникюр не перегружает руку и не подчеркивает недостатки.
- Подходит всем возрастам: форма «балерина» носибельная и для молодых девушек, и для женщин среднего или старшего возраста независимо от стилевых предпочтений.
- Можно довольно просто создать такую форму самому мастеру маникюра, который занимается наращиванием. «Балерина» отлично подходит всем, кто хочет расширить спектр услуг и предлагать помимо гель-лака еще и прочие «опции». В этом случае форма идеальна для тренировочного задания на опил ногтевой пластины.
- Ногти могут быть визуально как очень нежными, например, если их наращивать при помощи камуфлирующей акриловой пудры (или прозрачной), так и яркими (с добавлением страз, блесток, ярких оттенков гель-лаков).
- Если хочется чего-то необычного, попробуйте создать ногти с дизайном френч. В этом случае маникюр будет выглядеть совершенно нестандартно.
Форма «балерина» – отличный вариант для создания любых дизайнов с применением литья фольгой или росписи, украшением стразами и шариками, прочими декоративными элементами, слайдерами и т. д.
Как создать ногти в форме «балерина»?
Есть два варианта: когда дизайн создается на ногтях из геля или акрила, а также когда дизайн выполняется на своих ногтях. Второй вариант сложнее, ведь он не предполагает выкладывание материала на собственной ногтевой пластине. Это означает, что нужно будет работать с уже имеющейся длиной и формой, что требует от мастера больше внимательности и точности движений. Например, следует очень аккуратно орудовать пилками. Форма создается в следующем порядке:
Клиент выбирает желаемую длину ногтя. В зависимости от того, производится наращивание или же делается дизайн на своих ногтях, мастер может предложить ту или иную длину. Во время проведения спиливания ногтей важно использовать средства защиты, а также включить специальный маникюрный пылесос. Например, производитель MAX специализируется на выпуске таких пылесосов, которые предотвращают попадание частиц пыли и спиленного искусственного материала в легкие и глаза клиента и мастера. Также бренд изготавливает маникюрные валики и прочие аксессуары для студий маникюра и мастеров нейл-арта.
После выбора необходимой длины важно не переборщить со спиливанием: ногти не должны выглядеть смешно, если вы решите слишком запилить боковые углы. Обычно спиливание проводят под углом в 45°. Спешить здесь нельзя.
Кончикам ногтей нужно придать форму квадрата, поэтому важно держать пилку ровно, а не под каким-либо углом.
После завершения процесса по созданию формы проводится стандартная процедура нанесения праймера, базы, гель-лака и топа.
Если предполагается наращивание ногтей, то обычно используют специальные формы. Они служат в качестве заготовок, так как с их помощью можно очень удобно создать первоначальную «сырую» форму, а уже затем мягкой пилкой придать ей окончательную завершенность.
Можно создавать ногти в форме «балерина» и на типсах, но в этом случае придется потратить время и на более длительный процесс опила. Если вы хотите наращивать ногти таким способом, в обязательном порядке подумайте о вентиляции рабочего кабинета, чтобы не вдыхать спиленный полимерный материал.
Процедура создания формы «балерина» на собственных ногтях клиента все же предполагает их укрепление – в редких случаях эта хрупкая форма хорошо носится без дополнительного укрепления родной ногтевой пластины.
Популярные варианты дизайна
Будут красиво смотреться следующие варианты исполнения ногтей с такой формой:
- МАКСимально приближенные к натуральным ногти. Создаются либо при помощи укрепления своей натуральной пластины, либо при помощи наращивания. В таком случае применяются розовые и пастельные камуфлирующие пудры и базы. Свой оттенок ногтя может быть чуть подкорректирован при помощи розоватых оттенков, а прозрачная или белая акриловая пудра с едва заметным мерцанием создаст растяжку цвета. Смотрятся такие ногти максимально естественно и натурально, но элегантно.
- Нюдовые и пастельные варианты. Например, бежевые, голубые, персиковые цвета создают нежный эффект на ногтях. Такие дизайны могут даже не предполагать дополнительного декора.
- Дерзкие дизайны с использованием красного цвета, черного и серого оттенков. Форма «балерина» в сочетании с такими цветами создаст действительно броский маникюр.
- Велюровый эффект на ногтях. Предполагает создание такой поверхности, которая напоминает бархатистую обивку, велюр. Данный дизайн отлично выглядит, если используются глубокие темные оттенки: бордовый, темный синий, бутылочный зеленый и т. п.
- Матовые ногти. Предполагают нанесение специального финишного покрытия, которое обеспечивает ногтям не глянцевый блеск, а матовость. Такие ногти смотрятся благородно и красиво.
- Ногти с золотым или серебряным литьем. Выглядят ярко и стильно, особенно в вечернее время и при попадании лучей солнца. Дизайны с использованием фольги – это новый тренд, который уже входит в классику.
- Свадебный маникюр и ногти в форме «балерина». Пожалуй, вместо обычной овальной формы ногтей можно порекомендовать использовать именно форму «балерина» для маникюра невесты. Он может сочетать разные техники декора, включая использование страз, роспись вензелями и слайдер-дизайн.
Итак, форма «балерина» сегодня пользуется большой популярностью, поскольку подходит всем клиенткам и позволяет создать действительно роскошный интересный маникюр. Главное при этом – не забыть про укрепление ногтевой пластины, чтобы хрупкая форма не пострадала при ежедневном ношении.
Балет Атланты | Балетные термины, позиции и позы
Получите более глубокое понимание этого вида искусства, узнав больше о балетных движениях, позициях, позах и многом другом с помощью этого полезного глоссария танцевальной терминологии от Atlanta Ballet. Это не исчерпывающий список, а отправная точка, которая поможет вам ознакомиться с языком, используемым для описания балета.
Балетные движения
Сборка ( assam blay ) — Отрыв от пола на одной ноге, приземление на две. Ноги собираются одновременно и возвращаются в пятую позицию.
Grande Jeté ( grand jeh tay ) — большой прыжок с одной ноги на другую, при котором рабочая нога подбрасывается в воздух и кажется, что ее подбросили.
Plié ( plee ay ) — означает согнутый, сгибающийся — колена или коленей.
Пируэт ( peer o wet ) — вращение или вращение — полный поворот туловища на одной ноге, на пуантах или полу-пуантах (полу-пуантах).
Тур по воздуху ( тур по логову ) — поворот в воздухе — обычно шаг мужского танцора, хотя балерины могут делать их и в зависимости от хореографии.
Условия балетной позиции
Арабеска ( А рах беск ) — положение на одной ноге с поднятой за туловище другой ногой и вытянутой по прямой линии.
Attitude ( ah tea tude ) — Вариация арабески. Вытянутая нога поднята за туловище, но согнута в колене под углом 90 градусов.
Croisé ( quo say ) — Танцовщица стоит, скрестив ноги, под углом к зрителям. Свободная нога может быть скрещена спереди или сзади.
Разворот — Танцор разворачивает ступни и ноги от тазобедренных суставов под углом 90 градусов.
Виды балета
Классический балет — традиционный стиль балета, в котором подчеркивается академическая техника, выработанная веками существования балета.
Модерн-балет — разновидность балета ХХ века. По сей день современный балет стремится заново изобрести себя и выйти на постоянно растущую грань творчества и движения.
Люди балета
Балерина — танцовщица балетной труппы.
Danseur — танцор в балетной труппе.
Хореограф — человек, который сочиняет или придумывает балеты или танцы.
Репетитор — человек в балетной труппе, чья работа заключается в проведении ежедневных занятий в труппе и репетициях балетов в репертуаре труппы.
Balletomane ( ballay toe mane ) — Любитель или энтузиаст балета.
Дополнительные условия балета
Хореография — описывает шаги, комбинации и рисунки балета или танца.
Пуанты — Атласные балетки, используемые танцорами при танцах на пуантах. Пуанты усилены коробкой, состоящей из многочисленных слоев прочного клея между слоями материала. Пуанты не сделаны из цемента или дерева.
Пачка — короткая классическая балетная юбка из многослойной сетки. Романтическая пачка представляет собой длинную сетчатую юбку ниже икры.
Станок — турник (обычно деревянный) вдоль стены студии для занятий в классе. Каждое балетное занятие начинается с станковых упражнений.
Center Practice — группа упражнений, аналогичных упражнениям у станка, но выполняемых в центре зала. Эти упражнения выполняются без поддержки станка и обычно выполняются с чередованием ног.
Pas de Deux — танец для двоих.
Адажио ( у да же-о ) — это череда медленных, мягких, лирических и непрерывных движений. Адажио создает иллюзию перетекания позиций из одной в другую.
От сироты к танцовщице (Шаг к чтению, Шаг 4)
- Главная>
- Книги>
- Развитие навыков чтения>
- Уровни читателей (N-P)>
- Мечты балерины: от сироты до танцовщицы (шаг к чтению, шаг 4)
5,99 $ 4,19 $
Вы экономите 30%!
- ISBN: 9780385755153
- Подзаголовок: От сироты к танцовщице
- Автор: ДеПринс, Микаэла / Моррисон, Фрэнк (ILT) / Депринс, Элейн
- Название серии: Шаг к чтению Сер.
- Переплет: Мягкая обложка
- Художественная/Документальная литература: Документальная литература
- Предмет: Изобразительное и исполнительское искусство
- Аннотация: Идеально подходит для новых независимых читателей — удивительная реальная история Микаэлы ДеПринс, одной из лучших балерин Америки.