Наброски фигуры человека карандашом поэтапно
Наброски фигуры в движении
Наброски людей легкие
Зарисовки фигуры человека в движении
Фигура в ракурсе
Скетчи фигур
Человеческая фигура в движении
Эскиз человека
Позы людей для рисования для начинающих
Эскиз человека
Набросок фигуры человека легкий
Скетчи фигуры человека
Пошаговое рисование ела
Выполнение набросков с фигуры человека
Наброски людей в разных позах
Тело для рисования
Этапы рисования фигуры человека
Фигура человека рисунок
Зарисовки человеческой фигуры
Зарисовки фигуры человека стоя
Наброски людей
Эскиз человека
Наброски фигуры
Быстрые Наброски людей
Наброски людей
Наброски фигуры человека
Наброски фигуры человека
Зарисовки фигуры человека
Наброски и зарисовки фигуры человека
Наброски и зарисовки фигуры человека
Наброски двух фигур человека
Быстрые зарисовки
Идеи для рисунков людей в полный рост
Наброски фигуры человека в интерьере
Наброски людей
Наброски сидящей фигуры человека
Наброски людей
Танец набросок
Зарисовки людей в среде
Наброски фигуры человека ручкой
Наброски фигуры человека маркером
Фото людей для набросков
Рисование с натуры фигуры человека
Учебные Наброски фигуры человека
Быстрые Наброски людей
Наброски фигуры человека
конспект урока и презентация «Набросок фигуры человека с натуры» | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) по теме:
План-конспект урока «Набросок фигуры человека с натуры» 7 класс.
Цели урока:
Обучающие: развитие глазомера, совершенствование навыков рисования и работы с натуры, координация руки и быстрая ориентация, умение точно и лаконично передавать самое существенное, выявлять конструктивно-структурные, пропорциональные и динамические закономерности изображения объектов.
Воспитывающие: воспитание эстетического вкуса, воли, характера, целеустремлённости.
Развивающие: развитие творческих способностей, зрительной памяти, кругозора, мыслительной деятельности, внимания.
Задачи урока: выполнить наброски фигуры человека с натуры, используя новые технические приёмы. Найти правильное композиционное размещение в листе, передать верно пропорции и характер модели, сделать свой рисунок наиболее выразительным, используя графические средства выражения.
Тип урока: сообщение новых знаний с закреплением их практической работой.
Оборудование урока:
Для учителя: образцы работ учащихся по данной теме, учебные таблицы и планы-схемы с пропорциями фигуры человека, карандаши простые, разной мягкости, перьевые и гелевые ручки, бумага белая размера А-3, бумага тонированная графическим карандашом формата А3, резинки, кнопки, мольберт, натурщик(модель).
Для учащихся: карандаши простые, разной мягкости, перьевые и гелевые ручки, бумага белая размера А-3, бумага тонированная графическим карандашом формата А3, резинки, кнопки, мольберты, натурщик (модель).
Список используемой литературы.
1. Н. Ли Основы учебного академического рисунка. М., изд-во Эксмо. 2005 г.
2. П.Станьер, Т.Розенберг Практический курс рисования ООО «Попурри», 2004 г.
План
1. Организационная часть.
2. Повторение пройденного материала.
3. Объяснение новой темы. Наброски. Упражнения (рисование жестом, координация руки и глаза, рисование непрерывной линией, силуэтный рисунок, вынутый тон). Учитель демонстрирует методику выполнения каждого технического приёма.
4. Самостоятельная работа учащихся после каждого технического приёма.
5. Обсуждение проделанной работы.
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Ход урока
1.Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, наличие всех необходимых материалов к работе.
2.Учитель объясняет тему урока. Повторяет с учащимися пройденный материал. На примере натурщика разбирает законы рисования фигуры с упором на одну ногу или на две ноги, передачи пропорций фигуры человека. ( Отметка линии центра тяжести, которая начинается от яремной впадины или седьмого шейного позвонка, отметка основания стопы и уровня лобкового сочленения, уровень и направление плеча и таза, размер головы, размер и ширина таза, отметка коленных суставов).
Учитель демонстрирует планы-схемы, учебные таблицы, наброски и зарисовки фигуры человека, рассматривает их как необходимый подготовительный этап в рисовании фигуры человека.
3-4.Учитель объясняет значимость занятия набросками при обучении рисунку.
Слово «набросок» говорит само за себя и означает «набросать», т.е. за короткий промежуток времени передать основную характеристику изображаемого объекта. Наброски отличаются именно краткосрочностью. Зарисовки более продолжительны по времени и служат другим целям. Например, работая над длительным рисунком, чтобы разобраться подробнее в отдельных узлах модели, следует выполнять отдельные зарисовки мест, вызывающих затруднение, с разных положений.
Наброски бывают линейные и тональные. Выбор вида наброска зависит от стоящих перед рисовальщиком задач, а так же его опыта в работе с тем или иным графическим материалом. Наброски следует выполнять различными графическими материалами и не бояться экспериментов. Это позволяет почувствовать разницу между ними и одновременно придать наброскам разнообразие и характерную выразительность.
Как ни парадоксально на первый взгляд, но при выполнении свободных набросков и зарисовок зачастую бывает очень полезно не «думать», а просто быстро и много рисовать. В результате что–то получается не хуже, чем при длительной мыслительной работе. Одно совершенно точно – чем больше и чаще выполняешь наброски, тем лучше они получаются.
Рисование жестом. (2-3 наброска по 5-7 минут каждый, материал: карандаш, бумага).
Жест – это действие, несущее смысловую нагрузку, — преподносите ли вы букет цветов или проводите карандашом по бумаге. В рисовании «жестом» называют движение руки с инструментом, которое повторяет движение глаза, исследующего модель.
Глаз сканирует визуальное поле, выискивая и отбирая характерные детали и увязывая их со способами осмысления. Рисование жестом – зафиксированный итог визуального поиска значимости; поиск должен быть быстрым, когда наблюдение и перенос всей фигуры на бумагу происходит почти мгновенно.
Выполнение. Рисовать следует в разумном масштабе по отношению к размеру листа, потому что страх перед неудачей выражается в уменьшении масштаба и робких прикосновениях инструмента к бумаге. Приступать к упражнению следует с уверенностью. В конце концов, вы рискуете только стоимостью листа бумаги. Представьте, что ваша рука связана с глазом; не фиксируйте взгляд или карандаш на деталях, а переходите от общего к частному. Позвольте вашему карандашу двигаться по бумаге молниеносно, сверху вниз и из стороны в сторону, пока не обозначиться вся фигура.
Не отождествляйте рисунок с реальным миром. Наносимые вами линии должны соответствовать манере вашего наблюдения за моделью, как бы переносить на бумагу ваш взгляд, следуя за скольжением глаза по фигуре модели. Рисунок похож на каракули, но в нём нет неестественности и больших погрешностей.
Вместе с учащимися учитель определяет позу модели и расстояние от неё до рисующего. Учитель демонстрирует технический приём, выполняя набросок с натуры. За тем предлагает учащимся выполнить наброски натурщика, используя в работе новый технический приём.
(Самостоятельная работа учащихся.)
Координация руки и глаза. ( 1-2 наброска по 5-7 минут каждый. Материал: карандаш, бумага).
Цель данного упражнения – разрушение всех стереотипных представлений о конечном виде рисунка.
Выполнение. Выполняя это задание не сводите глаз с модели. Всё время, пока карандаш движется по бумаге, ваш взгляд должен быть устремлён на натуру. Хотя это и трудно, постарайтесь не подсматривать. Вы можете несколько раз взглянуть на рисунок, но только когда карандаш не касается бумаги.
Цель этого упражнения – координация глаза и руки. ( сравнение с игрой в теннис. Играя, мы смотрим на мяч, а не на ракетку.)
Учитель меняет позу модели, демонстрирует технический приём, выполняя набросок с натуры.
(Самостоятельная работа учащихся.)
Рисование непрерывной линией.( 2-3 наброска по 5-7 минут каждый, материал: карандаш, гелевая ручка, бумага).
Непрерывная линия в действительности таковой и является. Рисунок выполняется непрерывно, с постоянной скоростью, без отрыва карандаша от бумаги. Старайтесь рисовать ритмично, постоянно сравнивая элементы и детали модели и рисунка. В данном случае линия проводится медленнее, чем при рисовании жестом. Рисунок больше похож не на каракули, а на цельный моток проволоки.
Выполнение. Поставьте карандаш на бумагу и убедите себя, что точка соответствует конкретной точке тела модели. Перемещайте ваш взгляд и руку с постоянной скоростью по контуру модели, фиксируя детали и не глядя на бумагу. В ходе упражнения вам придётся избегать углов, сравнивая и сопоставляя взаимное расположение точек. В процессе поиска вы сможете определить грубые пропорции изображаемой фигуры.
Учитель меняет позу модели. Учитель выполняет набросок с натуры.
(Самостоятельная работа учащихся.)
Силуэтный рисунок. ( один десятиминутный набросок. Материал: карандаш, резинка, бумага.)
Этот тип рисунка имеет сходство с линейным в том, что внешние контуры модели должны быть очерчены непрерывной линией, но в данном случае линия проводиться сознательно и гораздо медленнее, чем в двух предыдущих упражнениях.
Выполнение. В силуэтном рисунке линия ни в одной точке не должна углубляться внутрь контура, но при этом следует очерчивать пустые пространства между, например, рукой и телом, через которые виден фон, — их называют негативными пространствами. Для исправления ошибок можно пользоваться резинкой.
Натурщик меняет позу. Учитель демонстрирует технический приём, выполняя набросок с натуры.
(Самостоятельная работа учащихся.)
Вынутый тон. Зарисовка. ( один получасовой рисунок. Материал: карандаш, тонированная графическим материалом бумага, резинка.)
Полностью зачерните бумагу графическим материалом, разотрите её слегка газетой, чтобы выровнять тон. В рисовании тон является индикатором света. Линии, штрихи и пятна наносятся с помощью графических материалов различной тональной насыщенности, что позволяет осуществить градацию светлых и тёмных элементов. Осветите модель сильным направленным светом, необычным образом.
Выполнение. Работайте жёсткой резинкой, лёгкими линиями наметьте положение фигуры и окружающих предметов. На этом этапе не забывайте о композиции. Прищурьтесь, чтобы лучше различить светлые и тёмные тона. Пока вы будете наблюдать прищурившись, решите для себя, какие участки отнести к той или иной тональной категории, и постарайтесь не отступать от принятого решения.
Продолжайте рисунок, вытирая самые светлые участки композиции. Подобная работа резинкой может оставить выразительные следы (которые иногда выглядят как резьба по дереву). Не забывайте уделять одинаковое внимание всем деталям картины – фигуру и фону. Затем переходите к участкам, попадающим в группу полутонов.
Помните, что вы пытаетесь изобразить эффект света, падающего на формы в поле вашего зрения, и ваша задача – наполнить композицию смыслом и глубиной.
Учитель меняет позу натурщика и демонстрирует технический приём.
(Учащиеся выполняют задание.)
5. Учитель переходит к обсуждению работ с учащимися.
Вопросы:
• Что вы пытались выразить в рисунке?
• Что вам удалось выразить?
• Что от вас ускользнуло?
• Можно ли было выразить это как-нибудь по- другому?
• Насколько удался рисунок – в смысле сходства модели с изображением на бумаге?
• Что бы вы сделали по- другому, если бы у вас было больше времени, — скажем, шесть часов?
• Что вы бы успели сделать за 10 минут?
• Что вы бы проработали особенно тщательно за время шестичасового сеанса? Каким образом? Сумели бы вы сделать рисунок более правильным? Если да, то что это значит и почему это желательно? Как этого достичь?
6. (Учитель вместе с учащимися выставляет оценки за занятие.)
Учитель подводит итог урока.
Набросками следует заниматься постоянно, а не урывками, время от времени. Не бойтесь первых набросков – они будут жалкими и неуклюжими, но это только поначалу. Со временем, при условии систематической работы, наброски будут получаться всё лучше и лучше.
Упражнения по наброскам следует выполнять целенаправленно. Систематические занятия позволяют успешно совершенствовать навыки рисования, а также оказывают существенную помощь в усвоении учебного материала. Они развивают глазомер, координацию руки, умение наиболее точно выявлять самое существенное.
Набросок даёт возможность работать раскованно, сосредотачивать внимание на главном, исключая второстепенное. Для этого вам потребуется огромная любовь к избранной вами профессии, воля, характер и целеустремлённость.
Учитель даёт домашнее задание. Выполнить серию набросков, используя в работе новую методику.
Как нарисовать фигуру (67 фото) » Рисунки для срисовки и не только
Схема рисования человека
Роман Куриляк размышления художника-анатома
Фигура человека для рисования
Пропорции человека
Этапы рисования фигуры
Фигура для моделирования одежды
Рисование с натуры фигуры человека
Пропорции человека Баммес
Этапы рисования фигуры человека
Пошаговое рисование фигуры человека
Рисование с натуры фигуры человека
Рисование фигуры человека в движении
Схематическая фигура человека
Зарисовки схемы фигуры человека.
Схема пропорций фигуры человека
Построение фигуры человека в движении
Рисование человека в старшей группе
Выполнить рисунок фигуры человека
Построение человека с опорой на одну ногу
Наброски одетой фигуры человека
Схематичный набросок человека
Схема рисования человека в подготовительной группе
Схематическая фигура человека
Последовательность рисования фигуры человека
Фигура человека рисунок
Пошаговый рисунок человека
Схематичная фигура человека
Последовательность рисования человека
Рисование человека в старшей группе
Рисование человека в движении
Рисование фигуры человека в движении
Схема рисования человека для детей
Рисование человека
Схема рисования человека для детей
Академическое построение фигуры человека
Фигура человека в Джение
Рисование человека в движении
Рисование фигуры в движении
Фигура по модулям
Этапы рисования геометрических тел
Фигуры человечков в движении
Этапы рисования геометрических тел
Линейно конструктивный рисунок Крынка
Схематичные движения человека
Поэтапное рисование для дошкольников
Поэтапное рисование геометрических тел
Поэтапное рисование поз человека
Стилизованная фигура человека
Пропорции тела человека анатомия
Женское тело рисунок
Фигура человека для рисования
Схема рисования человека в подготовительной группе
Фигура человека для рисования для детей
Пропорции фигуры человека
Схематическая фигура человека
Пропорции тела человека референс
Рисование человека для дошкольников
Этапы рисования натюрморта карандашом
Поэтапное рисование человека для детей
Упражнения для рисования пропорции
Построение фигуры женщины
Фигура человека для рисования
Схема рисования фигуры человека
Пропорции фигуры человека анатомия
Изображение фигуры человека с использованием таблицы
1
Первый слайд презентации: Набросок фигуры человека с натуры
7 класс
Изображение слайда
2
Слайд 2
Чтобы научиться хорошо рисовать, необходимо много наблюдать и рисовать с натуры. Чтобы не бояться рисовать человека в своих композициях, желательно пробовать рисовать, наблюдая за позой живого человека.
Изображение слайда
3
Слайд 3
П.Сезанн. «Игрок в карты» Ю.Челюкова «Девушка» А.Матисс. «Женщина с распущенными волосами» Назовите, к каким видам изобразительного искусства относятся эти наброски?
4
Слайд 4
В.Васнецов. Наброски к картине «Витязь на распутье» В.Суриков. Набросок. «Пугачев» И.Репин. «Вера Алексеевна Репина» Какие наброски сделаны с натуры, а какие по воображению?
Изображение слайда
5
Слайд 5
Набросок — это небольшое графическое, живописное или скульптурное произведение, созданное художником в быстрой, беглой манере. Предназначается для быстрого запечатления на бумаге каких-либо замыслов или наблюдений в ходе текущей работы живописца. Набросок может быть выполнен с натуры, по памяти или быть плодом воображения художника. Чаще всего набросок выполняется карандашом и по своему исполнению приближается кэскизу.
Изображение слайда
6
Слайд 6
Какими графическими материалами можно делать наброски?
7
Слайд 7
Материалы, применяемые при набросках, очень разнообразны: Графитные карандаши различной мягкости, цветные карандаши, тушь, пастель, однотонная акварель, Уголь, мел. Каждый графический материал обладает своими специфическими изобразительными свойствами.
Изображение слайда
8
Слайд 8
Наброски помогают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главное в натуре и отбрасывать второстепенное, несущественное. Острое чувство приходит не сразу, и именно наброски пробуждают способность воссоздавать увиденное как яркий зримый образ и долго удерживать его в памяти. Это качество крайне необходимо каждому художнику. А.Дейнеко.НаброскиИзображение слайда
9
Слайд 9: Наброски Леонардо да Винчи
«Делай фигуры с такими жестами, которые достаточно показывали бы то, что творится в душе фигуры, иначе твое искусство не будет достойно похвалы». Леонардо да Винчи
Изображение слайда
10
Слайд 10: Поэтапное выполнение наброска
Схема состоит из отрезков прямых линий, указывающих положение туловища, рук, ног, головы человека. Затем прорисовываются части фигуры. После этого выполняется штриховка.
Изображение слайда
11
Слайд 11
Изображение слайда
12
Слайд 12
Изображение слайда
13
Слайд 13
В. Суриков «Боярыня Морозова» 1887 г.
Изображение слайда
14
Слайд 14
Найдите на картине В.Сурикова « Боярыня Морозова» персонажей, к которым были сделаны эти наброски.
Изображение слайда
15
Слайд 15
Портрет княгини О. Орловой Как вы думаете, с какой целью В.Серов в начале работы над портретом сделал набросок с княгини О.Орловой?
Изображение слайда
16
Слайд 16: Наброски художника В. Серова
«Не только у Репина, но и дома, и на улице он не расставался с альбомом, постоянно рисуя все, что ни попадается». И. Грабарь, Портрет балерины Т.П.Карсавиной. 1909 Эта привычка сохранилась у Серова до конца жизни.
Изображение слайда
17
Слайд 17: Как вы думаете, почему А.С.Пушкин делал наброски на полях своих произведений?
Наброски А.С.Пушкина на полях его произведений
Изображение слайда
18
Слайд 18
Чем чаще будете делать наброски, тем увереннее будете чувствовать себя за работой. Тем более, что в картинах мы рисуем человека не стоящего и держащего руки по швам, а в разных ракурсах. Научиться рисовать любые позы можно только, если подсматривать их с натуры.
Изображение слайда
19
Слайд 19
Изображение слайда
20
Слайд 20
Изображение слайда
21
Слайд 21
Давайте назовем основные пропорции фигуры взрослого человека.
Изображение слайда
22
Слайд 22: План работы над наброском
Внимательно изучите фигуру. В первую очередь определите пропорции. Определите общие рамки, изображаемой фигуры. Набросайте конструктивное построение фигуры (схему скелета). Как можно вернее изобразите движение модели, поворот головы, динамику рук и ног. Затем оденьте фигуру.
Изображение слайда
23
Слайд 23
Что нового вы узнали о набросках, их особенностях и видах? Полезно ли вам было узнать о том, какое значение придавали наброскам великие художники? Какие трудности вы испытали? Можно ли за один урок научиться делать наброски фигуры человека с натуры очень хорошо?
Изображение слайда
24
Последний слайд презентации: Набросок фигуры человека с натуры
Домашнее задание: Выполнить набросок фигуры члена семьи в домашней обстановке, используя карандаши или восковые мелки. ИЛИ Набросок фигуры одноклассника в разных движениях
Изображение слайда
Рисование фигуры человека — CG Magazine
Рисунки человеческих фигур, дошедшие до нас от старых мастеров, а также представленные сегодня многими современными художниками – одни из самых динамичных и экспрессивных произведений искусства. Не только потому, что рисунки фигуры человека сами по себе бывают визуально динамичными и интересными, они интересны еще и потому, что часто являются основой многих законченных работ.
«Сидящая женщина». Эгон Шиле, 1918.
Возможности изображения фигуры человека
Рисование фигуры «из головы» без пространственного чутья, а также знаний о возможностях человеческого тела – это словно живопись без цвета и оттенков. Без определенных навыков набросок фигуры у неопытного художника будет незавершенным. Однако наиболее действенный способ научиться хорошо рисовать фигуру человека – мгновенно улавливать позы, сосредотачиваться на выразительности жестов и выступающих формах тела.
Наиболее захватывают художника огромные возможности для исследования и познания, заключенные в образе человека. Сеансы рисования живой натуры очень популярны и позволяют непрерывно оттачивать мастерство, а также делать целые серии работ за относительно короткий отрезок времени. Следующим шагом могут быть сеансы в собственной мастерской, работы с которых могут быть впоследствии подарены или проданы. У вас также появится хороший шанс завести контакты в художественном сообществе, ценящем творческий подход к изображению человека.
Зачастую художники, рисующие людей, не исчерпывают своего вдохновения. Человеческое тело и организм – это целый мир. От изучения пропорций тела до внимательного сосредоточения на отдельном жесте – всегда есть то, во что можно углубиться. И в результате не важно, как много набросков вы делаете и сколько раз вы рисовали людей – существует множество способов взглянуть на изображаемого человека по-новому и заново изучить его.
«Прислонившаяся (Клаудия)», Дэн Гено, 2007, графит 24х18.
Тонкости расположения фигуры на бумаге
Многие художники сталкиваются с большими трудностями, пытаясь изобразить фигуру натурщика на бумаге или холсте. Не существует абсолютного правила, возлагающего на вас обязанность рисовать фигуру в полный рост, однако это распространенная проблема художников, занимающихся академическим рисунком или пытающихся нарисовать несколько фигур без вспомогательной перспективной сетки. Очень полезно найти и отметить на бумаге вершину, середину и низ фигуры.
Обозначение на плоскости работы срединной точки тела человека сильно облегчает путь к цели. Многие художники подсознательно укорачивают фигуры своих натурщиков, отчего на бумаге они часто опасно балансируют по нижнему ее краю. Если у вас нет времени начать рисунок заново и тем самым не остается другого выбора, лучше уж «обрезать» ноги, задав остальным частям тела правильные пропорции, чем превращать модель в современную версию коротконого Тулуз-Лотрека.
Я стараюсь доверять интуиции насколько возможно во время первой стадии наброска. Только если я доволен основным расположением и динамикой фигуры, я начинаю присматриваться к индивидуальным особенностям и деталям, и только потом зрительно измеряю пропорции модели. Наиболее часто я представляю голову за единицу измерения. Для точности лучше повторите свои измерения. Затем совершите их перекрестную проверку, путем сравнения больших анатомических единиц одну против другой, например, сравните ноги с руками, торс с ногами, длину фигуры с ее шириной. В сидячей позе модель может сначала сохранять хорошую осанку, а потом ссутулиться.
Если вы один на один с натурщиком, попросите его или ее принять подходящую позу и/или почаще делайте перерывы, если поза натурщика для вас сложна. К сожалению, это затруднительно, если вы рисуете в группе. Оглядевшись вокруг, вы можете заметить, что ваши коллеги-художники изобразили модель в различных состояниях усталости. Лучшее решение – подождать, когда натурщик снова начнет позировать после пятиминутного перерыва. Отдохнувший, он охотно примет прежнюю позу. Вы также можете доработать свой рисунок, чтобы изобразить позу натурщика, когда он уже устанет. Но придерживайтесь основы! Что бы вы ни делали, никогда не изменяйте ваш набросок, пытаясь уловить мимолетные движения модели.
Всегда удостоверяйтесь в том, что вы нашли точку середины фигуры – где бы она не была (обычно, у стоящего человека она находится в области промежности). И не забывайте слегка наметить эту точку на бумаге. Таким образом, когда вы концентрируетесь на деталях верхней части фигуры, у вас есть возможность увидеть ошибку прежде, чем бумага закончится где-то на трети ног.
—Дэн Гено
Фрагмент рисунка Прудона.
Метод Прудона в изображении фигуры человека
Изучение всего ассортимента рисунков человеческой фигуры, как полностью, так и частично завершенных, которые Прудон создавал на протяжении сорока лет, позволяет нам реконструировать их создание – от замысла до завершения. Так мы приближаемся к пониманию неизъяснимого качества этих работ, являющих собой редкое сочетание утонченности и конструктивной прочности, столь характерных для данного мастера.
Прудоновские рисунки фигур отличаются плотным построением и построены по четким слоям. Эти слои, или ступени, включают линейные решения – такие как обозначение контуров и штриховка – а также широкие тональные пассажи растушевки, шлифовки и текстурирования. Такой рисунок строится слой за слоем и создается поэтапно: сперва делается эскиз, который затем затушевывается, вновь обозначается и корректируется. Смешивая линии, тона, а также используя приемы добавления и вычитания, Прудон смог полностью раскрыть выразительные возможности мелков и бумаги.
Прудон разительно отличается от других рисовальщиков уже тем, как выбирает материалы: черный и белый мелки и голубую бумагу. Хотя он далеко не единственный, кто отдает предпочтение именно такой холодной тональности, ему удается создать эмоциональный настрой, совершенно непохожий на тот, который эффект «теплого» красного мелка на кремовой бумаге. Помимо своих цветовых характеристик, голубая бумага также обеспечила Прудону солидный начальный средний тон. Она с самого начала «размещает» рисунок в самом центре тональной палитры. Еще одним заметным компонентом рисунков Прудона стало то, что он в совершенстве использовал черный и белый мелки с самого начала работы. Работая с тонированной бумагой, многие художники сначала посвящают немало времени темным тонам, добавляя белый цвет лишь под конец как отдельные яркие пятна. Однако Прудон умел совмещать и светлые, и темные тона в своих набросках человеческих фигур, широко применяя белый мел с самого начала, что позволило ему создать поразительную атмосферу освещенности уже с самого начала.
Рассматривая частично завершенные рисунки фигур, можно придти к выводу, что художник начинал с осторожных, воздушных контуров, чтобы установить базовые пропорции, жесты и позу фигуры на бумаге. После этого он невероятно энергично заштриховывал основные пробелы. Отличает эти изначальные наброски то, что, несмотря на их «эфирность», они превосходно размещены и тщательно проработаны с точки зрения анатомии. Он по-разному применял штриховку, отрисовывая кость по всей ее длине, чтобы выделить подкожные детали, и для прорисовки плоскостей основных мышц. Столь высокая точность, в сочетании с быстротой создания рисунков, свидетельствует о глубоком понимании пропорций человеческого тела, глубоком настолько, что художник был способен создать набросок буквально за доли секунды, рисуя без отрыва руки.
На данном этапе, наброски фигур были еще полностью линейными – они представляли собой густую сеть неразрывных и разорванных линий, дополненных быстро сделанными обозначениями частей тела. Его умение наносить штриховку пришло к художнику благодаря опыту копирования гравюр. После этого он сосредотачивался на конкретной части рисунка – как правило начиная сверху – беря тупой мелок и растушевывая все штрихи в данной части рисунка, что превращало их в широкие тональные области. Иногда он позволял себе пройтись таким образом по всему рисунку. Однако количество частично завершенных работ, которые содержат как линейные, так и растушеванные области, похоже, указывает на то, что он предпочитал прорисовывать секцию за секцией.
Начав рисунок с растушевки, художник делал радикальный переход от линейного к тональному изображению, вследствие чего рисунок начинал выглядеть скорее не как линейное изображение, а как мягкий гризайль. Такая затушевка поверхности придает рисунку широту и свободу, более присущие чернилам, чем сухим мелкам. И несмотря на то, что эта первоначальная заштриховка преимущественно служит для разделения фигуры на основные плоскости света и тени, черные и белые мелки также начинают сливаться в бесшовные серые полутона, которые не исчезнут и после завершения рисунка.
—Эфраим Рубенштейн
«Витрувианский человек». Леонардо да Винчи, чернила и перо, 1487.
Обоснование системы пропорций Леонардо
«Витрувианский человек» Леонардо стал иконой изображения фигуры, которую доктор Мартин Кемп назвал «наверное, самым знаменитым рисунком в мире». Сосредоточимся на теории пропорций тела человека, предложенной Витрувием в понимании и подробном изложении ее Леонардо да Винчи.
Размеры рисунка фигуры около 3½ на 9¾ дюймов (344 на 245 миллиметров), изображение нанесено светло-коричневыми чернилами на мягкую бумагу теплого оттенка серого. Это один из самых ранних рисунков человеческих пропорций да Винчи, он был сделан во время миланского периода творчества мастера.
Далее строка за строкой попробуем оценить точность теории Витрувия, интерпретируемой и проиллюстрированной Леонардо, использовав примеры. Для удобства представим наш текст в виде нумерованного списка.
Начнем интерпретацию теории Витрувия словами самого Леонардо: «меры человеческого тела распределены Природой следующим образом…»
1. «Четыре пальца составляют одну ладонь». Безупречно: простые измерения кронциркулем или циркулем могут это подтвердить. Под рисунком фигуры можно увидеть следующий параграф в одно предложение – горизонтальную линию с вертикальными отрезками на обоих концах. Слово «diti» («Пальцы» по-итальянски – Прим. переводчика) написано прямо под четырьмя отрезками, обозначенными пятью маленькими линиями, указывающими на ширину пальцев. И следующим можно увидеть слово «palmi» (ладони) прямо под пятью отрезками, определенными шестью маленькими линиями, а ширина каждой ладони точно равняется четырем пальцам.
2. «Ступня составляет четыре ладони». Не совсем так: длина ступни на рисунке Леонардо меньше, чем три ладони.
3. «Шесть ладоней равны одному локтю». Правильно. Я обнаружил, что проверяя теорию Леонардо, можно опираться на соотношение единицы измерения к измеряемой части. Однако в таком случае локоть – не часть тела, а древняя мера длины, и мы должны полагаться на принятые издавна размеры. Итак, если ширина ладони человека примерно равна 3.25 дюймам, тогда шесть ладоней должны равняться 19 дюймам, которые вписываются в ширину локтя. И если мы измерим того же человека среднего роста по плечам, то выявим, что ширина его плеч, составляющая 18 и 20 дюймов, даст одну четвертую его роста, что докажет теорию чисел 4 и 13.
4. «Высота человека составляет четыре локтя от кончиков пальцев». Правильно.
5. «И четыре локтя составляют один шаг, и 24 ладони – это один локоть». Переменная величина. Один локоть как 18 дюймов, помноженные на 4, равняется 72 дюймам или 6 ступням. Но шаг, в соответствии с определением, меньше чем 58 дюймов, и, следовательно, меньше 5 ступней. Отсюда следует, что нужно придерживаться анатомических единиц измерения для доказательства верности канона, а что до следующей части, то размеры немного меньше 24 ладоней в человеке в полный рост.
6. «Если расставить ноги настолько, чтобы уменьшить рост на 1/14…то пространство между ногами образует равносторонний треугольник». Переменная: на рисунке Леонардо уменьшение расстояния от ног, опирающихся на нижнюю сторону равностороннего треугольника до ног, опирающихся на нижнюю сторону квадрата, составляет чуть более, чем 1/14, однако на моем рисунке это уменьшение равно более, чем 1/17 полной высоты фигуры. Тем не менее, на обоих рисунках равносторонние треугольники имеют идеальные пропорции. Вот и разберись!
7. Для того, чтобы привнести в текст еще больше ясности, я произвел некоторые перестановки в тексте Леонардо: часть последнего предложения первого абзаца соединил с единственным предложением второго.
«…и если разведешь и поднимешь свои руки, пока средние пальцы не коснутся верхушки твоей головы, то знай, что центр сих вытянутых конечностей окажется на уровне пупка…» и «длина раскинутых рук человека равна его росту». Идеально. Человек, стоящий во весь рост внутри квадрата, вытягивающий руки вверх, обнаружит, что его средние пальцы касаются верхушки квадрата вровень с его головой, точно в той точке, где круг пересекает квадрат. Его пуп окажется в центре окружности идеального круга. Кроме этого, мы обнаружим, что две длины его вытянутых горизонтально рук будут равняться полному его росту.
Леонардо стал первым (после Витрувия) ученым, понявшим и объединившим в одно целое данные принципы, а также первым, кто соединил вместе круг и квадрат в едином рисунке, не делая попыток вписать круг в квадрат, но вынеся его за пределы квадрата. Таким образом, он превзошел и своих предшественников
8. « Расстояние от корней волос до нижней точки подбородка составляет одну десятую роста человека». Переменная. Здесь Леонардо дословно повторяет Витрувия, однако в нескольких других примерах он противоречит данному постулату, заявляя, что рост человека равен девяти длинам лица. Но даже здесь в рисунке как самого Леонардо, так и в моем, полный рост составляет лишь немногим больше девяти длин лица.
9. «От нижней точки подбородка до верхней точки головы длина составляет одну восьмую полного роста человека». Верно. Данная пропорция – это стандартная, общепринятая и надежная единица измерения, которая превосходно вписывается как в рисунок Леонардо, так и в мой.
10.«От вершины груди до вершины головы длина составляет одну шестую роста человека». Правильно. Мерить нужно от яремной впадины, образовываемой грудиной, до вершины груди. Это превосходно показано как на рисунке Леонардо, так и на моем.
11.«От вершины груди до корней волос длина составит одну седьмую часть роста всего человека». Переменная, все верно. Данная пропорция образовывает необычный модуль, который на рисунке Леонардо получается чуть-чуть длиннее, чем на моем.
12. «Расстояние от сосков до верхней части головы составляет четвертую часть фигуры». Все верно и на обоих примерах сходится идеально.
13. «Наибольшая ширина плеч составляет четвертую часть фигуры». Верно на рисунке Леонардо, как и на моем, а также на некоторых других примерах.
14. «Расстояние от локтя до кончика руки составляет пятую часть фигуры». Переменная. На обоих рисунках она равняется не более одной четверти фигуры.
15. «… и расстояние от локтя до угла подмышки составляет восьмую часть фигуры». Правильно. Это должно значит, что данная единица измерения примерно равняется размеру головы. Но на примере Леонардо, как и на моем, она немного больше.
16. «Рука целиком составляет десятую часть фигуры». Переменная. Мы уже доказали, что рука равняется лицу и, следовательно, она ближе к одной девятой фигуры человека.
17. «Промежность – середина фигуры». Безупречно. Это точка – лобковая кость, где сходятся спереди две половинки таза. Это стандартный ориентир и надежная точка отсчета, несколько раз упоминаемая на этих страницах.
18. «Ступня – седьмая часть фигуры». Переменная. Здесь Леонардо расходится с Витрувием, у которого несколько раз недвусмысленно указано, что ступня составляет одну шестую часть всей высоты человека. На обоих рисунках, Леонардо и моем, величина ступни ближе к седьмой части, чем к шестой.
19. «Расстояние от подошвы ноги до голени составляет четвертую часть фигуры». Идеально продемонстрировано на обоих примерах.
20. «Расстояние от низа колена до промежности составляет четвертую часть фигуры». Если мы сложим 19 и 20, то они будут равны одной четвертой и составят половину фигуры. Центр фигуры будет примерно на 17.
21. «Расстояние от нижней части подбородка до носа и от корней волос до бровей, в любом случае одинаковое, и, как ухо, составляет треть лица». Идеально.
ОТМЕНЕН Рисунок из жизни: человеческая фигура
Зигмунд Абелес, Занятия йогой, без даты, карандаш на бумаге. Дар Художника, 2010.06.01.42.
Категория мероприятия: Студия для взрослых
На протяжении веков художники совершенствовали свое мастерство в изображении человеческого тела, делая наброски моделей. Быстрое рисование помогает художникам доверять своим глазам, а не полагаться на память, которая часто бывает ненадежной.В этом классе участники рисуют с живой модели, работают с фотографиями и рассматривают работы из коллекции музея, чтобы изучить формы, значение, форму и пропорции. Участники всех уровней опыта могут получить и улучшить навыки измерения, растушевки и отделки.
Инструктор Джозеф Пирсон рисует с 4 или 5 лет. Он считает, что рисование говорит с нашим первобытным инстинктом выражать мир так, как мы его воспринимаем, и приносит неотъемлемую пользу каждому. Его картины и рисунки представлены в частных, государственных и корпоративных коллекциях по всей стране.Он имеет степени бакалавра и магистра в области художественного образования, учился в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке и преподает искусство более 40 лет. В настоящее время он содержит студию в Районе Речных Искусств.
Место ограничено; зарегистрируйтесь до 4 октября. Чтобы получить дополнительную информацию или зарегистрироваться по телефону, позвоните по телефону 828.253.3227 x122.
Студийная программа музея для взрослых предлагает базовую учебную программу по рисованию, живописи, гравюре и трехмерным медиа, а также исследует пересечения между ними.Местные и приезжие художники помогают учащимся всех уровней и способностей развивать навыки работы с медиа, которые отражают техники и темы, представленные в коллекции музея и на специальных выставках. Занятия длятся от 3 до 12 недель и предназначены для всех, кто заинтересован в углубленном изучении конкретных медиа; однодневные семинары знакомят с новыми медиа или процессами. Чтобы добавить свое имя в наш список рассылки Adult Studio, щелкните здесь или позвоните по телефону 828.253.3227 x133.
Рисование | Университет Гонзага
Художественный отдел Гонзаги считает, что рисование имеет основополагающее значение для развития навыков восприятия и визуального исследования формы и содержания.Мы предлагаем особенно сильную учебную программу по рисованию, которая приветствует студентов всех уровней рисования, будь то начинающий студент, заинтересованный в вводном курсе, или более продвинутые студенты, которые хотят развивать свои навыки и методы.
Я понял, что то, что я не рисовал, я никогда не видел.
Рисунок I. Ядро изящных искусств, рисунок по наблюдению
Рисунок I (VART 101) развивает у учащихся восприятие формы, пространства, формы и света.Студенты также оттачивают свои навыки аналитического рисования, уделяя особое внимание визуальным элементам, таким как значение, перспектива, направление штриха и жесты. В этом курсе предмет натюрморта используется для создания прочной основы для понимания основных элементов построения рисунка с использованием различных инструментов рисования
.
Чертеж II – Тематические подходы к чертежу
Рисунок II (VART 201) состоит из тематических проектов, выполненных в отношении элементов рисунка: линии, тона, цвета, текстуры, композиции и пространства.Студенты исследуют художественный процесс с помощью традиционных и нетрадиционных материалов. Используемые материалы будут работать, чтобы отразить и усилить тему проекта.
Рисунок Чертеж I и II
Рисование фигуры I (VART 385) — это возможность освоить базовые навыки, необходимые для рисования человеческого тела, включая понимание художественной анатомии, жестов, линий и моделирования. Студенты учатся видеть более крупные структуры тела и основные связи, которые способствуют красивой реалистичности позы.Учащиеся, изучающие Рисунок II (VART 386), могут опираться на базовое понимание структуры человеческой фигуры, полученное на уроке Рисунок 1, и исследовать многочисленные способы быть более экспрессионистичными и индивидуалистичными в своей интерпретации фигуры. Изучение фигуры – это исследование длиною в жизнь! Студенты могут продолжить изучение рисования на уровне 400 после завершения VART 386. Пожалуйста, свяжитесь с факультетом рисования для получения дополнительной информации о более продвинутых инструкциях по рисованию.
Жизненный рисунок | Баухаус
рис-62.png
Рис. 62. Оскар Шлеммер, фотограф неизвестен, 1925. Серебряно-желатиновый оттиск. 17,8 х 11,1 см. Музей Дж. Пола Гетти, 84.XM.127.2fig-62.png
Понимайте обнаженное тело как… высшую природу, тончайшую артикуляцию и организацию, как здание из плоти, мускулов, костей. Oskar Schlemmer
Первое преподавательское задание, которое Оскар Шлеммер получил, когда он присоединился к Баухаусу в Веймаре, состоял в том, чтобы вести класс жизненного рисунка, который был сосредоточен на изображении обнаженной натуры. Далекая от возврата к академической традиции, позиция, которую он занял по просьбе Гропиуса, заключалась в том, чтобы взглянуть на динамическую структуру тела и уловить абстракцию его движений.Шлеммер понимал человеческое тело как выражение «космического существа», и эта концепция побудила его объединить свой курс «Человеческое существо» с занятиями по рисованию обнаженной натуры и фигур. Последние представляли собой схематические изображения тела в виде линий и плоскостей в соответствии со стандартными размерами и пропорциями. Они последовали за попытками Леонардо да Винчи 15-го века пролить свет на физиогномику и анатомию, а также за рисунками пропорций тела, включенными в книгу Альбрехта Дюрера «Инструкции по измерению » (1525).
Эскизы пропорций головы человека, художник неизвестен, n.d. Графитный рисунок на бумаге. 21 х 26,1 см. Студенческая работа Баухауза, 1919–1933 гг. Исследовательский институт Гетти, 850514Шлеммер стремился привить своим ученикам понимание фигурного представления тела, которое объясняет его отношение к пространству. Это пространственное отношение заключало в себе абстрактные системы линий и плоскостей, подчеркивающие плотность и пластичность тела. И эти геометрические упражнения, и занятия по рисованию живых моделей были обязательными для всех учащихся.Поскольку разнообразие тел было необходимо для успеха этих занятий, ученики часто изображали из себя моделей в студии, превращаемой в своего рода сцену с помощью реквизита, прожекторов и даже граммофонной музыки.
Шлеммер искал образное представление тела, которое объясняло бы его отношение к пространству.
В одной из первых записей своего дневника (1915) Шлеммер раскрывает свой основной интерес к сведению естественных форм тела к геометрическим фигурам: тело можно разбить на «квадрат грудной клетки, круг грудной клетки». живот, цилиндр шеи, цилиндры рук и голеней, круги локтевых суставов, локти, колени, плечи, суставы пальцев, круги головы, глаза, треугольник носа.Студентам было предложено зафиксировать основные черты тела, от его суставов и движений до его мышечной структуры и вплоть до его скелета. Таким образом, естественные науки стали важным компонентом программы рисования с натуры. Внимание было уделено физиологии и, что более проблематично, френологии и сравнению черепов.
Рисунок для курса Пауля Клее, Карл Герман Хаупт, 1923. Бумага, графит. 27,5 х 22,1 см. Студенческая работа Баухауза, 1919–1933 гг. Исследовательский институт Гетти, 850514 Рисунок для курса Пауля Клее, Карл Герман Хаупт, 1923 год.Графит на бумаге. 27,6 х 22,1 см. Студенческая работа Баухауза, 1919–1933 гг. Исследовательский институт Гетти, 850514 Рисунок для курса Пауля Клее, Карл Герман Хаупт, 1923 г. Графит на бумаге. 31,5 х 23 см. Студенческая работа Баухауза, 1919–1933 гг. Исследовательский институт Гетти, 850514 Рисунок для курса Пауля Клее, Карл Герман Хаупт, 1923 г. Графит на бумаге. 23 х 31,5 см. Студенческая работа Баухауза, 1919–1933 гг. Исследовательский институт Гетти, 850514Конечной целью этих упражнений было понимание человеческой фигуры, задуманной в трехмерном пространстве.Через свои собственные картины и физические аранжировки Шлеммер познакомил студентов с архитектурными мотивами, все больше переосмысливая пространственную фигуру как конкретный опыт и чистую фантазию.
Заметки
Видео
Стенограмма
Рисование часто называют искусством наблюдения. Художники, которые часто рисуют, обычно внимательно следят за светом, текстурой и пропорциональными отношениями в окружающей среде.
Прежде чем начать рисовать, художник должен принять три важных решения: предмет рисования, материал поверхности, на котором будет рисоваться, и средство рисования, которое он будет использовать.
Сюжетом могут быть люди или животные, природные или искусственные пейзажи, натюрморты или иллюстрации абстрактных идей.
Поверхностный материал или «основа» часто представляет собой бумагу, но также могут быть и другие материалы, такие как доска для иллюстраций, тканая ткань, шлифованная древесина или даже шкуры животных. Различные доступные поверхности влияют на внешний вид чертежа.
Бумага изготовлена из волокон, спрессованных в листы. Дорогие архивные бумаги, которые служат веками, не портясь, часто изготавливаются из 100% тряпичных, хлопковых или льняных волокон.Менее дорогая бумага обычно представляет собой смесь древесной массы и других материалов.
Шероховатость или «зуб» бумаги помогает улавливать среду, когда она наносится на поверхность. Как правило, чем грубее бумага, тем лучше прилипает материал. Иллюстраторы часто предпочитают работать с более гладкими поверхностями, потому что на них легче добавлять детали и растушевывать метки.
Большинство художников используют бумагу белого или кремового цвета, но рисунки можно создавать на поверхности любого цвета. Бумага темного цвета заставляет художника создавать блики, используя белые материалы для рисования, а не полагаться на легкость бумаги.
Рисунки могут быть выполнены с использованием сухих или влажных материалов. Сухие носители включают карандаш, уголь, мел, пастель и цветной карандаш, а в настоящее время — компьютерный стилус. Обычной влажной средой являются чернила, наносимые пером или кистью. Если для рисования используется компьютер, струйная печать предлагает художникам новую возможность.
Многие современные художники используют графитные карандаши. Карандаши варьируются от очень мягких до очень твердых и обозначаются буквами B и H. Например, 5B — мягкий и темный, а 5H — твердый и светлый.Часто требуется несколько дополнительных инструментов, таких как точилка для карандашей, ластик, растушевка, малярный скотч и доска для рисования.
Обычно художник начинает с легкого наброска основных элементов рисунка на поверхности. На этом этапе прорабатывается расположение и пропорции фигур, предметов, обстановки.
При рисовании человеческой фигуры расположение ключевых элементов, таких как глаза и руки, сильно влияет на реакцию зрителя на рисунок.Человеческая фигура — один из самых сложных объектов, которые когда-либо рисовал художник.
Рисование жестами используется для выразительной передачи формы и энергии тела. Эти рисунки помогают художнику определить суть формы, не увязая в деталях. Контурный рисунок направлен на определение контура и изменяющихся свойств поверхности фигуры.
При рисовании трехмерных форм художники должны уделять пристальное внимание свету и тени. Некоторые области рисунка должны иметь яркие блики, тогда как другие области потребуют темных теней.Умелое использование света и тени создает иллюзию цельной формы.
Художники используют различные методы затенения, чтобы определить объем, массу и текстуру объекта. Штриховка — это процесс рисования серии параллельных линий, которые обманывают глаз, заставляя видеть различные оттенки серого. Чем толще или ближе расположены линии, тем темнее выглядит область. Перекрестная штриховка — это метод, в котором используются линии, перекрывающиеся под перпендикулярными углами.
Иногда художники создают изменения тональности, растушевывая линии с помощью ватного тампона или палочки для растушевки.Более свободная, выразительная техника каракулей также может быть использована для затенения. Варьируя размер и толщину линии, художник может создать разнообразие и глубину рисунка.
Техника, называемая пуантилизмом, использует ряд точек для создания рисунка. Этот метод требует очень много времени, но его можно использовать для создания насыщенных и сложных изображений.
Если рисунок был создан углем, карандашом или пастелью, художник обычно распыляет на него закрепитель, чтобы сохранить его и предотвратить смазывание.
Независимо от используемой техники, благодаря практике, вдумчивому наблюдению и творческому использованию элементов и принципов искусства художники могут создавать рисунки, способные не только интересно представлять идеи, но и глубоко и эмоционально воздействовать на нас. .
© Темза и Хадсон, 2011 г.
7 причин, почему рисование фигур важно для каждого художника
Поддержание практики (и дисциплины) художника.
Даже если у вас нет склонности рисовать или раскрашивать фигурки, вы можете извлечь пользу из рисования фигурок.
В основном это тренировка глаз. Точно так же, как музыкант, танцор или спортсмен должны практиковаться и тренироваться, чтобы поддерживать уровень мастерства, регулярное рисование фигуры с натуры поддерживает художника в хорошей форме.
Рисование с натуры преподается многим начинающим художникам как введение в мир искусства, даже художникам, которые не хотят специализироваться в первую очередь на человеческом образе, потому что человеческое тело представляет собой сложный объект, который позволяет художнику узнать о разнообразие основных техник.Наблюдение и интерпретация формы человеческого тела тренирует художника видеть почти все формы изгибов, линий и тонких волн, встречающихся в природе.
1. Практика, практика, практика.
Точно так же, как музыкант, танцор или спортсмен должны практиковаться и тренироваться, чтобы поддерживать высокий уровень мастерства, регулярное рисование фигур с натуры поддерживает художника в хорошей форме. Рисование с натуры — это как гимнастика для художника. Кроме того, регулярное посещение сессий является прекрасным средством для улучшения трудовой этики.Точно так же, как человек более склонен продолжать программу упражнений с товарищами, рисование в компании группы дает стимул продолжать практиковать. Нет никакого преувеличения ценности режима, который удерживает человека в рисовании, избегая любого количества отвлекающих факторов дома или просто преодолевая случай творческого кризиса.
Микеланджело написал в одном из своих многочисленных альбомов для рисования: «Нет большего вреда, чем потраченное впустую время. Рисуй Антонио, рисуй Антонио, рисуй и не теряй времени.
2. Вся энчилада.
Рисование с натуры преподается многим начинающим художникам как введение в мир искусства, даже художникам, которые не хотят специализироваться в первую очередь на человеческом образе, потому что человеческое тело представляет собой сложный объект, который позволяет художнику узнать о различные основные техники. Наблюдение и интерпретация формы человеческого тела тренирует художника видеть почти все формы изгибов, линий и тонких волн, встречающихся в природе.
Кроме того, во время рендеринга фигуры художник может наблюдать, как все тело реагирует на определенные характеристики, включая изменения позы и жесты, которые могут помочь им вызвать эмоции в своих работах.Это напрямую связано с созданием произведений искусства, которые не обязательно ориентированы на человека.
3. Поиск скрытых элементов.
Хотя красота картины в том, что она неподвижна и неподвижна, настоящее искусство рождается из способности художника изобразить скрытое движение в своей работе. Многие художники, как правило, избегают включения драматических движений в свои работы — поскольку их часто считают слишком сложными для передачи — движение человеческого тела может дать подробное представление о мире движения и текучести, которые заставляют искусство по-настоящему петь.
4. Кодахром.
Фотография редко предлагает тонкие вариации точки зрения, возможные при рисовании с натуры. Даже самые лучшие фотографии дают в основном обилие и даже переизбыток поверхностных деталей, но не суть позы. По большей части фотографии безжизненны, холодны и полны лжи. То, что могло быть утрачено, становится жестким и прямым, потому что мягкому качеству света не хватает всех восхитительных тонкостей, и оно становится плоским и двухмерным. Нет смещения веса, точек напряжения или жестов.Эти элементы можно получить из фотографии, но только если сначала понять их, увидев в реальной жизни.
5. Ты хоть представляешь, как быстро ты едешь?
Если вы хотите стать лучше в том, что вы пытаетесь делать, попробуйте двигаться немного быстрее. Вы очень быстро поймете, в чем заключаются ваши ошибки. Рисование жизни по большей части включает в себя более короткие позы. От быстрых жестов — от 30 секунд до двух минут — до более растянутых поз — от пяти минут до тридцати минут и более.Быстрый темп жизни — это маленький приятный бонус, который ускорит ваше обычное рисование. Научившись принимать решения на лету, вы будете быстрее принимать более дальновидные решения в своей живописи. Позы с более быстрыми жестами позволяют вам найти основные изгибы, углы и точки напряжения, которые заставляют позу петь. Довольно часто более короткие позы выглядят наиболее свежо. Эта свежесть является тонким элементом, который может заставить картину действительно танцевать.
6. Подглядывание разрешено.
Редко можно увидеть работу другого художника в процессе. Групповая среда позволяет вам увидеть, как другие экспериментируют и решают проблемы различными способами. Вы можете многое узнать о своей работе, увидев множество стилей и множество используемых средств.
7. Бесконечные средства.
В рисовании с натуры есть что-то освобождающее и умиротворяющее. Как в медитации, вы в данный момент, без мыслей, потеряны во времени. Установленный лимит времени позволяет вам знать, когда вы закончите, и ничего страшного, если вы не «закончили».Все дело в процессе, и впереди еще одна поза. Тот факт, что ваш набросок на самом деле ничего не значит и заканчивается, когда он имеет значение, позволяет провести время без стресса. Проще говоря, ваши рисунки такие, какие они есть, — ни к чему.
Приятного рисования, друзья,
Дуг Суинтон.
Рисование человеческой фигуры и функционирование памяти на протяжении всей взрослой жизни
Введение. Понятия «молодой человек» и «пожилой человек» претерпели множество эволюционных изменений, подверженных влиянию многих факторов, выходящих за рамки биопсихосоциальных условностей, связанных с определением стадий жизненного цикла. [1 Эриксон К., Винблад Б., Нильссон Л.Рисование человеческой фигуры и память на протяжении всей взрослой жизни. Арк Геронт и Гериат. 2001;32:151–166.[Crossref], [PubMed], [Web of Science®], [Google Scholar]]. Оценка такой субъективности в нескольких группах населения и на разных стадиях развития может быть клиническим ключом в отношении реализации подходящих стратегий профилактики заболеваний и укрепления здоровья [2 Dias MR, Ferreira A, Neves AC. «Mens Sana in Corpore Sano»: концепция здоровья и болезни у пациентов с колоректальным раком.EC Психология и психология. 2017;3(2):45–57. [Google Scholar],3 Dias MR, Neves AC, Simões NP, et al. Рентгеновское зрение: мысленное представление внутренней морфологии человеческого тела. Стажер Jour Curr Res. 2016;8(6):32783–32791. [Google ученый]]. Настоящее исследование направлено на то, чтобы понять, как студенты колледжа, изучающие анатомию изящных искусств, мысленно представляют внутреннюю морфологию человеческого тела «молодого человека» и «пожилого человека» [4 Бартошек А.Б., Мачадо Д.З., Аманн-Гайнотти M. Репрезентации внутреннего образа тела: исследование подростков и студентов-подростков в Араукарии, Парана, Бразилия.Ciênc & Cognição. 2008;13(2):139–59. [Google ученый]]. Материалы и методы. Настоящее исследование проводилось на основе рисунков, сделанных 126 студентами, посещавшими высшее учебное заведение изящных искусств в столичном районе Лиссабона и долины Тежу. Студентам было предложено нарисовать внутреннюю часть тела молодого человека и пожилого человека [2 Dias MR, Ferreira A, Neves AC. «Mens Sana in Corpore Sano»: концепция здоровья и болезни у пациентов с колоректальным раком. EC Психология и психология.2017;3(2):45–57. [Google ученый]]. Всего было оценено 252 рисунка, и интерпретация рисунков основывалась на разработанной для этой цели матрице анализа. Проведен сравнительный анализ этих двух разных фаз жизненного цикла. Результаты: данные свидетельствуют о том, что в большинстве случаев возраст, приписываемый молодой фигуре, в среднем намного ниже, чем возраст, приписываемый пожилой фигуре. Одновременно отсутствовал контур тела (кожи), который представлял собой самый крупный орган человеческого тела.На рисунках видно отсутствие половых органов, что свидетельствует о десексуализации изображенных человеческих тел. Результаты свидетельствуют об анатомических различиях в изобразительном изображении молодого и пожилого человека, а именно в акцентировании искривлений позвоночного столба, ретрузии нижней челюсти и дряблости мышц. Интересно, что пожилая фигура, когда ее инвестируют, представлена поддерживающими инструментами (например, тростью) или связана с нездоровым поведением (например, курением).Обсуждение и выводы. Настоящее предварительное исследование показало, что, хотя схема тела была одинаковой для всех людей, образ тела был уникальным, связанным с каждым человеком и его собственной историей, представляя собой синтез его идиосинкразических восприятий, переживаний и особенностей. Графическое представление разума и символической мысли с помощью изобразительного инструмента позволило перенести это внутреннее измерение в форму имаго, наделенного значениями, связанными с личной и телесной идентичностью.
Чертежи | Encyclopedia.com
Определение
Детские рисунки — это визуальные изображения, сделанные мелками, фломастерами или карандашами, которые создаются для удовольствия, но могут также использоваться в терапевтических целях или для оценки развития .
Описание
Детское творчество, особенно рисование, представляет собой одно из удовольствий детства. Художественные усилия ребенка в основном производятся для удовольствия и исследования художественных средств.Их также можно использовать для оценки развития и терапии.
Детские рисунки явно демонстрируют художественное развитие и самовыражение. В образовательных и клинических учреждениях они могут использоваться для оценки личности ребенка, его интеллектуального развития, коммуникативных навыков и эмоциональной адаптации. Детские рисунки также могут помочь диагностировать трудности в обучении. Сотрудники правоохранительных органов, социальные работники и консультанты часто заставляют детей рисовать травмирующие события, особенно когда им не хватает коммуникативных навыков, чтобы объяснить то, что они видели или пережили.Дети также могут чувствовать себя дистанцированными от травматического события из-за рисуя его и рассказывая о том, что происходит на картинке, как будто обсуждая персонажа в книге или по телевизору.
Цветовой анализ часто используется для определения эмоционального состояния ребенка. Многократное повторение черного или красного цвета в детском рисунке может быть неприятным признаком. Черный часто указывает на депрессию или чувство безнадежности или ограниченности. Красный может указывать на сильный гнев. Синий и зеленый обычно являются спокойными цветами, а желтый и оранжевый часто указывают на жизнерадостность.Терапевтов обычно не беспокоит, если ребенок делает один рисунок одним из неприятных цветов, но может захотеть исследовать серию темных рисунков, особенно если их содержание также пугает или беспокоит. Терапевты могут использовать терапевтический сеанс как средство эмоционального освобождения и могут поощрять ребенка создавать рисунки, выражающие его глубокие страхи и гнев. Рисунки в этом случае являются не инструментами оценки, а становятся терапевтическими инструментами.
Стадии творческого развития
В 1975 году Виктор Ловенфельд выдвинул теорию художественного развития, основанную на систематических творческих и когнитивных стадиях.Каждый этап имел свои особенности и имел возрастной диапазон. Он поощрял использование его этапов художественного развития в классах и в качестве руководства для родителей.
Эти этапы зависят как от знакомства ребенка с искусством и художественными средствами, так и от врожденных художественных способностей ребенка или мелкой моторики . Следует отметить, что, поскольку кажется, что ребенок не выходит за рамки определенной стадии развития, это не означает, что у него есть проблемы с когнитивными функциями или развитием.Эта очевидная задержка развития может быть связана с ограниченным знакомством с искусством, отсутствием интереса или различиями в мелкой моторике. Культурные ценности также могут влиять на художественное выражение и развитие, влияя на содержание, художественные средства, стиль и символическое значение, представленное в представлении ребенка о мире.
Следующие этапы обобщены из работ Ловенфельда и Бетти Эдвардс. Обе теории показывают, что дети переходят от каракулей через несколько этапов к реалистическому искусству. Дети могут перекрывать этапы, делая рисунки с элементами одного этапа, прогрессируя или регрессируя к другому.Как правило, мальчики и девочки на начальных этапах развиваются одинаково. Если какой-либо ребенок переходит на последние стадии, обычно требуется какая-то инструкция.
стадия каракулей Стадия каракулей обычно начинается в возрасте около двух лет и продолжается до достижения ребенком возраста четырех лет. В некоторых случаях это может начаться, как только ребенок научится держать толстый мелок и делать отметки на бумаге, возраст которой иногда составляет около 18 месяцев. Сначала ребенку интересно только наблюдать за перетеканием цвета на бумагу.Некоторых детей больше интересует сама маркировка, и они могут даже отводить взгляд во время каракулей. То, что получается на бумаге, случайно и часто вызывает восторг у ребенка, хотя и неразличимо для взрослых.
Примерно через полгода практики ребенок станет более осознанным и сможет начать рисовать круги. Позже ребенок назовет рисунок, сказав: «Это собака». На следующий день ребенок может даже посмотреть на рисунок собаки и сказать: «Это папа». Также ребенок начнет рисовать людей, похожих на головастика или амебу (круг с ручками и ножками, а иногда и с глазами).
досхематическая стадия Досхематическая или досимволическая стадия начинается примерно в возрасте четырех лет; однако это может начаться раньше или позже, в зависимости от культурного и художественного опыта ребенка. На этой стадии у людей-амеб или головастиков могут быть лица, руки и даже пальцы ног, но не тела. Эти фигуры смотрят вперед и часто широко улыбаются. Отсутствие деталей тела не является признаком того, что что-то не так в развитии. Это просто означает, что другие вещи в рисовании человека более важны.Например, головы — это первые нарисованные объекты, которые могут продолжать быть больше, чем другие части тела. Обычно это делается потому, что ребенок считает голову очень важной. Ребенок ест, говорит, видит и слышит частями головы.
Цвета выбираются по прихоти и обычно не имеют никакого отношения к тому, что рисуется. Рисунки могут быть разбросаны по всей странице или страница может быть перевернута во всех направлениях, когда рисунки заполняют бумагу. Предметы и фигуры могут казаться плавающими по всей странице, потому что дети еще не знают, как изобразить трехмерные объекты на двухмерной поверхности.
Автопортрет ребенка выглядит как амеба, но обычно это самая большая фигура, появляющаяся в центре страницы. Ребенок может попробовать разные способы рисования автопортрета, прежде чем остановиться на одном из них на какое-то время. В этом случае искусство помогает определить образ ребенка.
Схематическая стадия Схематическая стадия обычно начинается в возрасте семи лет и продолжается до девяти лет. В это время ребенок разработал определенные схемы или символы для людей и предметов в его или ее окружении и будет последовательно рисовать их снова и снова.Фигурки людей имеют все необходимые части тела. Руки и ноги также заполняются, вместо того, чтобы быть похожими на палочки. Обычно это происходит из-за большего осознания тела и понимания того, что делают части тела; например части тела помогают ребенку бегать, ловить мяч, прыгать и т. д. У взрослых обычно очень длинные ноги, потому что именно так их видят дети.
Дома и люди больше не всплывают на странице. Они основаны на базовой линии, которая действует как линия горизонта. По мере того, как ребенок продолжает рисовать, может быть две или более базовых линий, показывающих расстояние или топографию.Дети также могут нарисовать серию картинок, например, мультяшные квадраты, чтобы показать последовательность действий во времени. Кажется, это отражает желание ребенка рассказывать истории с помощью рисунков. К восьми-девяти годам дети часто рисуют своих любимых героев мультфильмов или супергероев.
Реалистичная или групповая стадия Реалистичная или бандитская стадия начинается примерно в девять лет. Здесь ребенок начинает более детально рисовать людей и определять перспективу (глубину или расстояние) в рисунках.Формы теперь имеют форму с тенями и штриховкой. Люди, которых они рисуют, демонстрируют различные выражения. Цвета используются для точного изображения окружающей среды, и могут быть использованы более сложные художественные материалы.
Дети на этом этапе стремятся соответствовать требованиям и очень чувствительны к насмешкам или критике со стороны одноклассников. Они также очень критически относятся к своей работе, индивидуально или когда ее сравнивают с работой других. Дети на этом этапе могут легко разочароваться в творчестве, если их чрезмерно критикуют, дразнят их сверстники или они разочаровываются в художественных средствах массовой информации или проблемах с выражением того, что они видят в своем уме.Это время, чтобы начать качественное художественное обучение, где дети получают техническую подготовку по овладению художественными средствами, перспективой, рисованием фигур и визуализацией (затенением).
Где-то в возрасте от 12 до 16 лет дети сталкиваются с кризисом художественного развития. У них либо уже будет достаточно мастерства и поощрения для продолжения желания творить искусство, либо их не будет. Если это только вопрос обучения, поиск подходящих уроков рисования поможет ребенку пережить этот кризис.Если ребенок был обескуражен критикой или отсутствием достаточного художественного опыта или знакомства, ребенок не может продолжать рисовать или участвовать в изобразительном искусстве. Некоторые отчаявшиеся дети могут переключиться на другой вид искусства. Например, ребенок может больше не рисовать и не раскрашивать, но может получать удовольствие от изготовления глиняных горшков или сварки металлических скульптур. Другие дети найдут альтернативные способы творческого самовыражения . Например, ребенок может увлечься автодетализацией, вязанием мушек, шитьем или рукоделием.Третьи никогда не будут участвовать в какой-либо другой творческой деятельности и могут высмеивать или презирать тех, кто это делает.
Распространенные проблемы
Когда вызывать врача
Как правило, детские рисунки не вызывают беспокойства, несмотря на выбор цвета или содержания. Они являются просто художественным выражением и могут представлять множество эмоций, представлений и тем, которые исследуются, а затем отбрасываются.
Тем не менее, если маленький ребенок постоянно рисует сцены насилия, может быть резон обратиться к терапевту, чтобы выяснить, существуют ли более глубокие эмоциональные проблемы.Для подростков, особенно тех, кто артистичен, развлечение темного периода или даже серия квази-жестоких готов или вампиров может быть просто художественным исследованием более темных тем. Если этот период творчества сочетается с рискованным поведением или депрессией, это может быть криком о помощи, и терапия может быть подходящей.
Другими индикаторами возможных эмоциональных проблем могут быть рисунки определенного предмета или человека, которые намного крупнее, чем рисунок, который ребенок делает сам, или рисунок человеческой фигуры, состоящий из отдельных частей.В этих случаях ребенка должен осмотреть терапевт, потому что подобные рисунки обычно указывают на то, что он чем-то перегружен или чувствует себя разбитым. Рисунки с неполными или нерешительными линиями могут указывать на то, что ребенок чувствует себя неуверенно или неуверенно. Детям, которые рисуют эти рисунки, может просто понадобиться поощрение. Дальнейшая оценка может быть необходима, если такие рисунки продолжаются в течение длительного периода времени.
Родительские заботы
Поскольку художественное самовыражение и оценка являются элементом сбалансированной жизни, поддержка со стороны родителей и других взрослых имеет важное значение.Взрослые могут поощрять художественное самовыражение, предлагая художественные материалы детям в раннем возрасте. Даже малыши могут рисовать жирными мелками, так как мелки нетоксичны. Художественные материалы должны быть хорошего качества. Материалы не обязательно должны быть дорогими, но они должны быть достаточно хорошими, чтобы работать так, как задумано. Например, ребенку можно дать набор цветных фломастеров; но если они плохо текут или высохли, ребенок может впасть в уныние, потому что инструменты не работают должным образом.
Детям также нравится экспериментировать с различными художественными материалами. Использование мелков, пастели, угля и карандашей разной мягкости расширяет художественные возможности, которые начинаются с мелков и фломастеров. Это разнообразие позволяет ребенку исследовать различные средства массовой информации и то, как они себя ведут. Ни от одного ребенка не ожидается, что он станет мастером любого или всех этих средств, но опыт работы с каждым из них помогает им расширить свой художественный голос и открывает более высокую оценку произведений искусства других, найденных в музеях или созданных их одноклассниками.
Взрослые могут поощрять художественное самовыражение, позволяя детям использовать средства, с которыми они экспериментировали, действительно уникальными способами. Взрослые могут сделать так, чтобы дети знали, что рисунки не всегда должны выглядеть как фотографии, но являются взглядом каждого человека на мир. Детские рисунки становятся выражением того, как и что видит каждый ребенок. Взрослые могут помочь детям понять, что искусство — это самовыражение и что нет ничего плохого в том, что ребенок хочет выразить.Художественный риск, экспериментирование и развитие смысла неотъемлемы от создания искусства, и дети могут начать понимать эти концепции благодаря своим собственным художественным усилиям.
Знакомство с разнообразными видами изобразительного искусства в раннем возрасте может способствовать развитию у ребенка интереса к искусству на протяжении всей его жизни. Это могут быть качественные детские книжки с красивыми иллюстрациями. Походы в художественные галереи и музеи могут расширить знакомство ребенка с различными художниками, стилями и содержанием.Посещение художников на художественных выставках или арт-ярмарках также может быть способом показать детям, как художники работают или обращаются с различными медиа. Взрослые могут расширить эту экспозицию, обсуждая произведения искусства и говоря о средствах массовой информации или содержании.
Реакция детей на их собственные рисунки и их восприятие уровня своей компетентности часто зависят от отношения их сверстников и взрослых, которые реагируют на их художественные работы. Следует избегать прямой и косвенной критики детских рисунков.Когда дети очень маленькие, взрослым иногда трудно понять, о чем детский рисунок. Во избежание подавления юного таланта или детской самооценки комментариями о красивой пчеле, которую ребенок нарисовал, когда она действительно была собакой, взрослые могут похвалить ребенка за то, что он сделал что-то прекрасное, а затем попросить ребенка рассказать об этом. Рисунок. Исходя из ответа, взрослый может затем похвалить работу ребенка в контексте. Например, если ребенок принесет рисунок из желтых и синих каракулей, взрослый может сказать: «Какие красивые цвета! Расскажите мне о своем рисунке.Если ребенок скажет, что на рисунке изображена летающая лошадь, взрослый может ответить: «Какая грациозная летающая лошадь! Любит ли он летать?» Взрослый может продолжать вовлекать ребенка в обсуждение лошади, выбора цвета, причин, по которым в тот день был нарисован летающий конь, или того, что ребенок чувствовал, рисуя.
Критика может возникать конструктивно, когда дети записываются в классы технического искусства В условиях художественного образования существует контекст для овладения художественными средствами и техникой Обычный дошкольный или начальный класс не место для такого рода критики.Многих детей так жестко критикуют учителя, что они больше никогда не берутся за художественные материалы, а некоторые даже отказываются ценить чужое искусство.
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ
Рисунки — Наглядные изображения, выполненные мелками, фломастерами или карандашами.
Перспектива — Способ, которым художник показывает глубину или расстояние в рисунке или картине, обычно рисуя фигуры и здания крупнее спереди и меньше сзади.
Рендеринг — Художественный термин, обозначающий затенение или создание текстуры или формы с помощью маркировки, обычно наносимой карандашом, углем, тушью или краской.
См. также Когнитивное развитие.
Ресурсы
КНИГИ
Gaitskill, C., et al. Дети и их искусство. Нью-Йорк: Harcourt Brace Jovanovich, 1982.
Голомб, C. Создание изобразительного мира ребенком. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1992.
Левик, Мира. Посмотрите, что я говорю: что дети рассказывают нам Через свое искусство. Доктор Майра Левик, 2003 г.
Малькиоди, Кэти. Понимание детских рисунков. Нью-Йорк: Guilford Press, 1998.
Остер, Джеральд. Использование рисунков в оценке и терапии: руководство для специалистов в области психического здоровья. Нью-Йорк: Brunner/Mazel, 2004.
Рубин, Джудит. Арт-терапия. New York: Brunner/Mazel, 1999.
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Burkitt, Esther et al.«Выбор цвета детьми для завершения рисунков на эмоционально охарактеризованные темы». Журнал детской психологии и психиатрии (2003): 445.
Макдональд, Фейт Тиббетс. «Что показывают рисунки» Христианское воспитание сегодня.