«Виды техники рисования карандашом» консультация для педагогов
МДОУ «Детский сад № 227»
Консультация для педагогов
Проект на тему: «Виды и техники рисования карандашом»
Выполнила
Воспитатель
Карпова Н. А.
Ярославль, 2020-2021 учебный год
Содержание:
Введение_________________________________________________________ 3
Виды и подготовка карандашей______________________________________ 4
Основы техники рисования__________________________________________5
Техники рисования_________________________________________________6
Натюрморт________________________________________________________8
Этапы выполнения и описание работы_________________________________9
Список литературы________________________________________________ 11
Приложение 1_____________________________________________________12
Приложение 2_____________________________________________________13
Приложение 3_____________________________________________________14
Приложение 4_____________________________________________________15
Приложение 5_____________________________________________________16
Приложение 6_____________________________________________________17
Приложение 7_____________________________________________________18
Приложение 8_____________________________________________________19Приложение 9_____________________________________________________20
Приложение 10____________________________________________________21
Приложение 11 ___________________________________________________ 22
Приложение 12____________________________________________________23
2
Введение
Актуальность — карандаш — доступный каждому инструмент, знакомый еще со школьных уроков черчения. Грифель легко прощает огрехи и неточности линий, достаточно подходящего ластика. Однако, чем выше становится требовательность к работе, тем тщательнее нужно выбирать карандаш и сопутствующие ему материалы.
Актуальностью проекта является то, в мире многие не замечают то, что рядом с ними красивая природа, живые существа, а рисование заставляет видеть прекрасные моменты в повседневной жизни, смотреть на мир особым, эстетическим взглядом и передавать увиденное в рисунках.
Цель проекта — на основе изученных способов рисования карандашом создать картину – натюрморт.
Задачи проекта:
1. Изучить технику рисования карандашом.
2. Создать картину – натюрморт.
3. Совершенствовать навыки и приёмы работы.
Вид проекта — творческий.
Материалы:
Бумага, простые карандаши различной твёрдости, фрукты, ваза, полотно, освещение.
Результат: Выполнить графическую работу – натюрморт.
3
Виды и подготовка карандашей
Чтобы научиться красиво рисовать простым карандашом, вам понадобится, во-первых, несколько хороших наточенных карандашей разной степени жесткости, а во-вторых, качественная и плотная бумага, на которой ваш рисунок будет смотреться выгодно.
Незаменимая вещь – ластиком можно не только стирать ненужные детали, но также делать блики света на определенных частях рисунка.
Виды карандашей
Многие предпочитают механические карандаши со вставным грифелем за удобство. Их линии всегда однородны по толщине и интенсивности, и в этом одновременно кроется преимущество и недостаток.
До того, как карандаши стали механическими, их классифицировали по мягкости грифеля буквами H и B, который в зависимости от силы нажима оставлял более или менее темную линию.
Цифра, стоящая рядом с буквой, обозначает степень данного показателя.
Чем выше твердость H карандаша, тем плотнее грифель и светлее линия, тем больше он «царапает бумагу», оставляя в ней борозду-вмятину, которую не убрать ластиком.
Мягкий B грифель, наоборот, чертит боле темные линии, легко крошится и меньше травмирует бумагу.
Новичкам следует начать с карандаша HB (ТМ) — это стандартный карандаш, средней степени твердости-мягкости. (Приложение 1)
Подготовка карандашей
Заточка карандаша — важнейший параметр. Угол заточки позволяет обнажить грифель, который в зависимости от наклона к бумаге рисует то тонкие, то широкие линии. Этот прием помогает создавать выразительные рисунки.
Угол заточки создают резаком: чем шире его лезвие, тем проще увеличить угол.
Точилки-коробочки помогут заострить грифель, но их угол заточки всегда одинаков.
Бумагу берите белую и плотную, лучше всего зернистую — на ней хорошо будут видны карандашные оттенки.
4
Основы техники рисования
Простые линии мы рисуем, держа карандаш между большим,
указательным и средним пальцами, а ладонь, тем временем должна быть повернута к
бумаге с рисунком. При тонировке рисунка, можно немного повернуть ладошку в
сторону от бумаги, тогда вы сможете варьировать толщину карандашных линий. Когда
же вы уже почти доделали свой рисунок и хотите прорисовать оставшиеся мелкие
детали, просто возьмите карандаш как пишущую ручку.
Основное положение пальцев, как и у предыдущего способа. Преимуществом станет
то, что, держа карандаш за его середину, вы можете захватить гораздо большее
пространство рисунка, при этом практически не касаясь бумаги рукой, что очень
важно, так как есть риск смазать карандаш и испортить рисунок.
Рисунок бывает линейным, объемным и смешанным, и подразделяется по назначению.
Чертеж — технический рисунок,
эскиз — быстрый набросок идеи из головы или объекта с натуры,
этюд — анализ модели и её правдоподобное изображение.
Выбор техники зависит от цели.
В чертеже необходимо умение регулировать твердость и угол нажима по линейке, аккуратность работы с бумагой при исправлении.
В эскизе важна экспрессивность, передача сути, и выбор выразительных средств ничем не ограничен. Чем больше в арсенале рисовальщика техник, тем точнее он подберет ту, что подходит для данного эскиза.
Этюд — классический рисунок, в котором всегда присутствует модель; в переводе этюд — изучение, его цель — анализ модели и её правдоподобное изображение на бумаге. Продолжительные, до нескольких часов, сеансы этюда развивают чувство пропорций, глазомер и связь рука-глаз, которая позволяет рисовать точно, лишь изредка отрывая взгляд от модели.
5
Техники рисования
Контурный рисунок
требует работы с линией, её толщиной, интенсивностью и формой.
Существует множество несложных и быстрых упражнений для тренировки руки, в их основе: изображение формы за раз, без отрыва карандаша от бумаги. Начинайте с неподвижных объектов — это дает возможность сравнить изображение с оригиналом и учесть ошибки.
Важно варьировать карандаши — механические и простые, мягкие и твердые, с большим углом заточки и без, а также плотность бумаги — от вощеного листа до рыхлого картона. Разнообразие результата поможет понять, как именно достигнуть определенного свойства линии.
Объемный рисунок
строится на передаче светотени — градации тона между поверхностями на свету и в тени. В карандашном рисунке передача тона достигается штриховкой и её последующей стадией — растушёвкой. Прием строится на постепенном наборе тона поверхности. (Приложение 3)
Штриховка
что такое штриховка — создание параллельных линий с отрывом карандаша от бумаги.
Выбор длины штриха зависит от характера поверхности — чем однороднее поверхность, тем длиннее штрих. Плотность штриха — это расстояние между линиями. Чем больше плотность, тем темнее тон поверхности. Штриховки могут накладываться друг на друга. Этот прием классического рисунка одновременно увеличивает затемнение и придает поверхности рельеф. (Приложение 4)Штриховка кажется простым приемом, но для её качественного выполнения необходима практика. Штрихи должны быть прямыми, петли в начале или конце линии выдают нетвердую руку. Тренировать нужно так же угол наклона — начинающие рисовальщики штрихуют под одним, удобным руке углом, тогда как рельефность формы добивается именно вариации угла.
С помощью штрихов (коротких линий) можно очень удачно передать тон предмета. В зависимости от количества рисуемых штрихов можно получить разные уровни насыщенности тона (чем меньшее штрихов – тем тон светлее, чем больше штрихов, тем темнее). Направлением штрихов вы можете передать фактуру поверхности фигуры.
В основном, штриховка выполняется короткими прямыми штрихами с примерно одинаковым расстоянием между ними. Штрихи накладываются на бумагу с отрывом карандаша. Сначала делается одна тонкая линия, потом карандаш возвращается на линию начала, и таким образом наносятся все остальные штрихи.
Для усиления глубины тона можно применить перекрёстную штриховку. Например, на косую штриховку накладывают горизонтальную, затемняя тон, затем
6
на то, что вышло, можно наложить косую штриховку в направлении обратном
первому – это затемнит еще больше. Самым темным в этом случае окажется тон, где сочетаются штриховки всех направлений.
Растушёвка
Растушёвка – один из основных приемов, который можно применить при выполнении рисунка начинающим художникам. С помощью градации тона можно придать фигуре объема. Ретушь карандашом, буквально «размазывание» графитной крошки штриха по поверхности бумаги, при котором линии смешиваются и исчезают. Этот прием позволяет добиться «фотографичности» изображения. Для удачной растушёвки следует делать предварительную штриховку наиболее мягким грифелем — это значительно упростит работу и сбережет поверхность бумаги. (Приложение 5).
Вообще, растушёвка – это частный случай штриховки. После нанесения штрихов, используя свойства графита карандаша и специальный инструмент-растушевку, их растушёвывают (размазывают) до получения однородного тона.
Однако, и выполнение самой растушёвки имеет ряд особенностей.
1. Растушёвку штрихов необходимо выполнять вдоль штрихов, но не поперёк. Выполняя растушёвку вдоль штрихов, вы добьетесь тем самым более естественного тонирования.
2. Для растушёвки используют не только простую штриховку, но и зигзагообразные штрихи.
Ошибки новичков
Пренебрежение рисунком с натуры.
Часто начинающие рисовальщики хотят быстрого эффектного результата «для рамки», поэтому выбирают для основы понравившуюся картинку. Это копирование поможет наработать руку, но для приобретения чувства пространства необходима трехмерная модель.
Важность освещения.
Мы воспринимаем форму в зависимости от того, как она освещена. Близкий, яркий источник света создаст контраст между поверхностями, а слабый — размоет контуры. Попытайтесь осветить один и тот же предмет по-разному — характер его формы изменится. Грамотное освещение модели позволит осознанно работать со светотенью и развивать пространственное мышление.
От простого к сложному
Невозможно создать шедевр с нуля, но не отчаивайтесь. Беритесь за посильные упражнения, постройте свое обучение от простого к сложному. С каждым новым рисунком глаз будет тренированнее, рука — увереннее, а опыт позволит интуитивно выбирать подходящие техники, а затем и смешивать их.
Варьируйте тип упражнений: после долгого, но необходимого для глазомера этюда не начинайте следующий. Развейтесь, сделайте дружеский шарж на только что законченный гипсовый бюст. Техники рисунка — инструменты для передачи замысла, и чем больше их будет в вашем арсенале, тем красноречивее будут ваши работы.
7
Натюрморт
В изобразительном искусстве натюрмортом принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. «натуре морте» – букв. «мертвая натура») и приравнивается к вещам. Так, чтобы стать предметом натюрморта плоды и фрукты должны быть сорваны, звери и птицы – убиты, рыбы, морские животные – выловлены, цветы – срезаны. Вещи в натюрморте целенаправленно сгруппированы в единой среде, образуя мир искусственной реальности, в той или иной степени преображенной человеком. Художник не изображает вещи «с натуры», как они расположены в интерьере, а предварительно компонует их в соответствии со смысловой и художественной задачей.
В натюрморте вещи показаны в неподвижном состоянии, они пребывают в условном вневременном пространстве. Вещи даны как бы крупным планом, они увидены вблизи и рассмотрены в деталях. Композиция укрупняет малую «величину» вещей в натюрморте, вырывает их из обычного функционального контекста. Будучи произвольно, сознательно скомпонованный, натюрморт всегда содержит в себе некое сообщение, тайное письмо (криптограмму). Вещи превращаются в символы.
Именно рисунок натюрморта является начальным в рисовальной практике художника.
Процесс исполнения натюрморта в своих основных частях близок этапами исполнения любого рисуночного жанра, но не идентичен им полностью. Здесь важны как навыки построения формы от «части к целому», так и умение «целым строить целое», что зависит, конечно, от владения на достаточном уровне техникой рисунка, степени развития объемно-пространственного мышления. Последовательность и верный порядок исполнения служит залогом удачного решения натюрмортной композиции.
В начале работы над натюрмортом рекомендуется выполнить несколько кратковременных композиционных набросков натюрморта в различных ракурсах, один из них послужит в дальнейшем эскизом для более длительного рисунка.
Рисунок натюрморта требует точной передачи формы сразу нескольких предметов, находящихся во взаимосвязи друг с другом, поэтому так важны в поэтапном исполнении выдержка масштаба и тональных закономерностей постановки предметов в целом. Здесь требуется умение передавать различия предметов в пропорциональном соотношении, в их форме и размере, разность в тоне и фактуре, характер освещенности предмета.
Следовательно, как самостоятельный жанр искусства натюрморт обладает большими изобразительными воздействиями. В нем показывается не только внешняя материальная сущность предметов. Вместе с конкретным изображением вещей в натюрморте в образной форме могут быть переданы существенные стороны жизни, отражаться эпоха, важные исторические события. В лучших своих проявлениях он становится действенным средством идейного и эстетического восприятия людей, формируя их вкусы, понятия, представления. Другое назначение натюрморта — служить своеобразной творческой лабораторией, где художник ставит и решает
различные профессиональные задачи, совершенствует мастерство.
8
Этапы выполнения и описание работы
Выполнение серии графических листов проходило в несколько этапов.
Сначала выполнились поиски возможных вариантов натюрмортов, далее подбор предметов для постановок, согласно поискам и предполагаемой тематике. Из большого количества предметов определялись темы каждого натюрморта и соответственно организация постановок.
После чего, выполнялись эскизы композиционного решения, на основе изучения натурного материала. Поиск окончательной композиции велся прямо на постановке, что-то убиралось, что-то добавлялось, двигалось, переставлялись предметы, добиваясь гармоничного решения и смысловой нагрузки.
Далее шло определение перспективы основных форм и пропорций объектов изображения по отношению друг к другу, определение связи предметов с плоскостью, на которой они находятся.
Следующим этапом было линейное построение предметов с определением осевых линий светотеневых границ на плоскости в зависимости от расположения источника света.
Уточнение перспективы основных форм и пропорциональных соотношений, легкая тональная проработка с определением больших тональных отношений.
Дальнейшая детальная светотеневая, тональная моделировка объемов предметов с нахождением полутонов и рефлексов.
И наконец, самый основной и сложный из этапов работы над произведением — завершающий, придание работе завершенности.
Этапы:
1 этап – намечаем основание вазы. Обозначаем ось симметрии, задаем высоту нашей с вами вазы. Далее, показываем разделение горловой части вазы и нижнюю широкую часть вазы. Эту часть делаем немного больше, чем горло вазы. Затем, нижнюю часть вазы делим пополам – это будет у нас разделение нижней части вазы, переход одной формы в другую. Также мы указываем ширину горла, самую узкую часть вазы – она будет равняться половине нижней части. Точно также и основание. Потом мы показываем самую широкую часть вазы – она будет у нас равняться высоте нижней части. Горлышко делаем средним между самой узкой частью и самой широкой частью вазы. (Приложение 6)
2 этап – придаем форму вазе с помощью эллипсов. Обозначаем эллипсы. Верхний эллипс – горлышко, далее, рисуем переход горлышка в нижнюю, самую широкую часть вазы, затем рисуем эллипс самой широкой части вазы и эллипс основания вазы. Обращайте внимание на то, что эллипсы должны расширяться от верха к низу. Эллипс находящийся выше всех, на горлышке будет уже, а самый широкий эллипс будет в основании вазы. Затем мы обозначаем форму вазы, имея уже подготовленные размеры – ширины и высоты. Также обращайте внимание, что верхняя часть вазы, где горлышко, имеет определенную толщину. (Приложение 7)
9
3 этап – обозначаем линии полутеней на вазе Ластиком стираем линии построения, делаем легче ось симметрии и обозначаем границу собственной тени,
небольшой край справа должен занимать рефлекс. Далее, обозначаем линию, где
заканчивается у нас полутень, и слева показываем край легкой полутени. (Приложение8)
4 этап – штриховка и добавление тени на вазу. На этом этапе меняем карандаш с НВ на 4B. Начинаем добавлять тон, собственная тень должна быть темнее, чем полутон. А полутон – чуть-чуть светлее, чем собственная тень. Также обозначаем тень в углублении горлышка вазы – тень идет от левого края, на легкое высветление к правому. Штрихи на самой вазе мы делаем полукруглые, в горлышке мы делаем по диагонали – с наклоном в 45 градусов. (Приложение 9)
5 этап – штриховка и затемнение частей вазы Вертикальными штрихами начинаем утемнять собственную тень и немного полутон. Также показываем, что край собственной тени должен быть темнее, чем рефлекс и чем полутон. Добавляем легкий тон на световую часть, в нижней части вазы, где идет перелом формы и немного утемняем переход от основания – нижней части вазы, в горлышко, снизу-вверх, и горизонтальными штрихами утемняем горлышко вазы. (Приложение 10)
6 этап – штрихуем и добавляем блики. Снова меняем карандаш. Теперь берем карандаш НВ и начинаем обобщать: полностью полукруглым штрихом заштриховываем всю вазу. Показываем переломы формы – те формы, которые идут во внутрь, мы утемняем, те формы, которые идут к нам ближе, более выпуклые, мы ослабляем штрих, делая их более светлыми. В самом конце ластиком обозначаем легкие блики, на самых выпуклых частях вазы. (Приложение 11)
В итоге мы выполнили графическую работу. (Приложение 12)
Работа над проектом позволила:
— повысить уровень знаний, умений и навыков в работе с литературными источниками, электронными ресурсами, выполнении эскизов,
— улучшить технику рисования графитным карандашом.
10
Список используемой литературы
1. Барбер Баррингтон, Рисуем натюрморты, Издательство: Эксмо-Пресс, 2011
2. Бесчастнов Н. П., Графика натюрморта, 2013
3. Интернет – источники.
4. Королев В.А., Материалы и техники рисунка, Москва ЭКСМО 2014
5. Краморов С. Н., Конструктивный рисунок. Натюрморт. Голова человека, ОМСК, 2015
6. Кузин В.С., Вопросы изобразительного творчества, Искусство, М., 2011
7. Пенова В.П. Рисуем натюрморт, 2011
8. Сенин В., Коваль О., Школа рисунка карандашом, Издательство Книжный клуб, Харьков, 2011
9. Эрнест Норлинг, Объемный рисунок и перспектива, Москва ЭКСМО 2014
11
Приложение 1
(Рис. 1 Виды карандашей)
12
Приложение 2
(Рис. 2 Контурный рисунок)
13
Приложение 3
(Рис. 3 Объёмный рисунок)
14
Приложение 4
(Рис. 4 Штриховка)
15
Приложение 5
(Рис. 5 Растушёвка)
16
Приложение 6
(Рис. 6 Намечаем основание вазы)
17
Приложение 7
(Рис. 7 Придаём форму вазе с помощью эллипсов)
18
Приложение 8
(Рис. 8 Обозначаем линии полутеней на вазе)
19
Приложение 9
(Рис. 9 Штриховка и добавление тени на вазу)
20
Приложение 10
(Рис. 10 Штриховка и утемнение частей вазы)
21
Приложение 11
(Рис. 11 Штриховка и добавление бликов)
22
Приложение 12
(Рис. 12 Натюрморт)
23
5 самых известных техник рисования: пимеры и особенности
Эта статья посвящена самым популярным техникам рисования и будет интересна тем, кто увлекается данным видом искусства. Мы расскажем о видах, особенностях и различиях стилей рисования. Время прочтения — 7 минут.
Содержание
- Рисование — отдушина в бытовой суете
- Техника рисования карандашом
- Растушёвка
- Штриховка
- Техника рисования гуашью
- Техника рисования акварелью
- Размытие
- Остекление
- A la Prima
- Техника рисования масляными красками
- Техника рисования пастельными мелками
- Техника рисования на планшете
В МАГАЗИН
Рисование — отдушина в бытовой суете
Для многих рисование — это страсть, хобби, мечта или профессия. Тот, кто вступил на этот путь, пробует себя в разных техниках рисования — от традиционных до невероятных и новаторских. Все зависит от способа нанесения красок и использования материалов. Играют роль штрихи: их длина, направление, яркость и виды смешивания цветов. Именно эти показатели составляют стиль художника, его индивидуальность.
Набор карандашей разноцветных Auchan, 36 шт.КУПИТЬ
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип карандашей | Графитные |
Материал | Дерево |
Однако выделяют основные и самые известные техники рисования, которые чаще всего используют мастера живописи и начинающие художники. Именно о них и пойдет речь далее.
Техника рисования карандашом
Рисование карандашом считается довольно простым и удобным. Многие профессионалы выбирают этот способ передачи задуманных образов.
Растушёвка
Этот метод очень часто рекомендуют применять начинающим художникам. Он помогает создать градации тона, которые придают рисунку объем. По сути, растушёвка — это продолжение штриховки, которую размазывают с помощью графита или специального инструмента. Это делают для того, чтобы получился однородный тон.
Карандаш механический Auchan Memphis 0,7 мм, желтыйКУПИТЬ
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип карандашей | Графитные |
Материал корпуса | Пластик |
Есть определённые правила растушёвки:
- движения делают вдоль штрихов, но не поперек. Таким образом получается естественное тонирование;
- подойдет простая штриховка и зигзагообразная.
Штриховка
Техника строится на распределении штрихов, которые удачно передают тон образов. От их количества зависит уровень насыщенности — чем меньше, тем темнее, и наоборот. От направления штрихов зависит передача поверхности фактуры: горизонтальные — для воды, вертикальные — для травы. Чаще всего техника выполняется короткими прямыми штрихами с одинаковым расстоянием и с отрывом карандаша от бумаги. Для того, чтобы усилить глубину тона, используют перекрестную штриховку. Уникально то, что с помощью этой техники можно изображать все что угодно.
Набор карандашей Auchan NB, 2 шт.КУПИТЬ
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип карандашей | Графитные |
Материал | Дерево |
Особенности использования штриховки:
- Очень важно подобрать правильный карандаш. Изучите маркировку, указанную на каждой модели. Например, чтобы получились красивые тени, нужно использовать мягкие карандаши с маркировкой B, 2B и 4В, но избегать жесткие — HB.
- Выбирая бумагу для рисования, проверьте ее на образце, изобразив какую-то деталь. Она не должна быть слишком гладкой, иначе рисунок получится блеклым. Не подойдет и слишком жесткая, чтобы рисунок не получился плоским.
- Если рисовать каждую травинку и волосику отдельно, то выйдет не очень эстетично. Важно делать резкие наброски, постепенно перемещаясь от темного к светлому.
- Не нужно рисовать деревья, цветы и листья правильной формы. Лучше используйте контуры и полутени.
- Передавая объем, не используйте четкий контур. Необходимо применять легкие линии разных тонов.
- Довольно сложно наложить тени ровно. Для этого нужно использовать весь диапазон цвета карандаша, переходя от светлого к темному.
Техника рисования гуашью
Для начинающих художников рекомендуют использовать гуашевые краски, которыми особенно удобно учиться рисовать. Их просто разводить водой, они непрозрачные и способны перекрывать цвета.
Набор красок гуашевых Луч Классика 12 цветов 20 мл (4601185007882)КУПИТЬ
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Гуашевые краски |
Объем | 20 мл |
Нет никакого определенного порядка в цветовой гамме, можно рисовать любыми цветами и смешивать их на палитре.
Гуашь имеет французское происхождение и отличается от акварели большими возможностями перекрытия цветов и непрозрачностью. Кроме того, она дает возможность исправить неудачный мазок. Вода требуется в основном для смывки кистей. У гуаши яркие, бархатные цвета с матовостью, что позволяет создавать картины с глубокими оттенками.
Основные недостатки гуаши:
- Пигмент сильно теряет насыщенность при высыхании и становится светлее, поэтому правильно подобрать тон бывает не так-то просто.
- Если наложить слишком толстый слой, то после высыхание он может потрескаться. Нужно быть осторожными, исправляя неудачный мазок и не накладывать больше трех слоев.
- Чтобы стать настоящим мастером этой техники и с легкостью создавать нужный оттенок, нужно довольно много практиковаться.
Однако, несмотря на все это, гуашь непременно станет любимым материалом, который будет очаровывать своими качествами.
Набор красок Гуашевых Art Rangers EG1212-3 12мл 12 цветовКУПИТЬ
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Гуашевые краски |
Материал | Комбинированный |
Принципы техники:
- Для гуаши используют бумагу, картон, фанеру и шелк высокой плотности.
- Грунтовать не нужно и однотонность рабочей поверхности тоже необязательна.
- Гуашь может перекрыть любой фон.
- Для палитры возьмите пластмассовые дощечки или ванночки.
- Кисти подойдут такие, как и для акварельной техники. Мягкие лучше, чем жесткие.
- Гуашь не позволяет писать глазурью.
- Часто используют для трафаретного творчества, применяя поролоновый тампон и разведенную смесь.
КУПИТЬ
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Гуашевые краски |
Объем | 40 мл |
Техника рисования акварелью
Акварель состоит из натуральных компонентов, которые включают в себя растертый пигмент с природными клеящими веществами: гуммиарабик, казеин, фосфопротеин молока, декстрин, мед или фенол. Эта техника более сложная и загадочная, хотя многим поначалу кажется легкой.
В переводе с латинского «аква» означает вода, отсюда и умение управлять ею, смешивая с краской. Акварель обладает текучестью, прозрачностью и восприимчивостью к движению кисти. Эту технику использует большая часть художников.
Подарочный набор акварельные краски для рисования Professional Paint Set 36 цветов в металлическом пеналеКУПИТЬ
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Акварельные |
Количество в комрлекте | 36 шт |
Нюансы техники рисования акварелью:
- Акварель невесомая и легкая, что дает свежесть и особую атмосферность в картинах.
- Главное отличие от других — прозрачность.
- Универсальная краска, дающая возможность рисовать в любом жанре и благодаря водной основе, обеспечивает уникальную подачу изображения.
- Следует наносить один слой за одним, пока не получится нужный результат.
- Акварель может стекаться, плавиться и красиво сочетаться цветами в разных стилях живописи.
КУПИТЬ
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Акварельные |
Материал | Комбинированный |
Рассмотрим основные методики акварельной техники.
Размытие
Главный способ работы с акварелью, который заключается в смачивании бумаги в нужной области и нанесении цвета сверху вниз. Дифференцированное размытие используют для изображения массивных объектов (неба, моря, поля и т. д.). Он позволяет создавать разные оттенки. Если поднять бумагу, то на влажной поверхности цвета начнут растекаться по разным направлениям. После окончания работы над изображением нужно дать ему высохнуть естественным путем.
Остекление
Этот принцип техники схож с размытием, однако исключает использование пигмента на сухой бумаге.
Набор акварельных красок Сонет 24 цвета (4607010587888)КУПИТЬ
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Акварельные |
Материал | Комбинированный |
Остекление делает разные оттенки, тона, создает безупречные переходы и цвета. Но есть один важный момент: перед нанесением следующего цвета, нужно дать высохнуть предыдущему.
A la Prima
Художники также называют это метод «мокрым по мокрому». Он заключается в процессе смачивания бумаги перед нанесением цвета. Воду по акварельной бумаге следует равномерно наносить большой кистью или губкой. Это позволяет создавать размытые формы, оттенки, мягкость и переход.
Набор для рисования. Акварельные краски для рисования с перламутром ( металлик) 24 цветаКУПИТЬ
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Акварельные |
Эффект краски | Металлик |
Техника рисования масляными красками
Масляные краски представляют собой сухие пигменты, которые дополнены органическим маслом — чаще всего льняным, способны хорошо сохнуть и образовать тонкую пленку на поверхности.
Историки утверждают, что масляные краски изобретали много раз и в разных частях света. Самое древнее упоминание — VII век до н. э. в рисунках, которые были найдены на территории нынешнего Афганистана. В Западной Европе эта живопись обрела свое место благодаря нидерландцу Яну ван Эйку, который творил в начале XV столетия. Именно он изобрел краски, которые отличаются долговечностью, не трескаются, не выгорают и достаточно хорошо сохнут. Этого он добился, благодаря смешиванию льняного масла, скипидара и пигмента.
Набор красок Масляных Art Rangers EO1212C-3 12мл 12 цветовКУПИТЬ
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Масляные краски |
Материал | Комбинированный |
Масляные краски бывают кроющими (свинцовые и цинковые белила, окись хрома, киноварь) и лессирующими (краплак, изумрудный зеленый, ультрамарин). Первые полностью закрывают поверхность, а вторые более прозрачные и впитывают больше масла. Лессирующие часто накладывают поверх кроющих для подчеркивания тона или цвета.
В этой технике можно писать как в один слой, так и многослойно. Она позволяет писать пастозно, гладко, с глубокой детализацией и быстро в стиле a la prima.
Краски этого типа делают тонкие и изящные переходы цвета. Слои можно наносить один за другим с выдержкой, пока высохнет предыдущий. Таким образом краска не смещается и создастся эффект просвечивания нижних слоев.
Маслянные краски устойчивые к свету, поэтому картины получаются долговечными, что нельзя сказать об акварельных работах, подверженных выгоранию.
Краски хорошего качества не изменяют цвет после высыхания, что очень важно для мастеров. Они легко смешиваются и позволяют легко получить желаемый оттенок.
Набор масляных красок Невская палитра Сонет 12 цветов 10 мл (4607010584726)КУПИТЬ
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Масляные краски |
Объем | 10 мл |
Маслом могут писать новички и профессионалы. Эти краски легко ложатся на холст, долго сохнут и позволяют возвращаться к работе над картиной в течение нескольких дней, дабы внести коррективы.
Принципы техники:
- Есть два основных способа рисования маслом: для профессионалов — с подмалёвками и без них — для новичков. Правил нанесения мазков нет, можно использовать тот вариант, который вам по душе.
- Из техник нанесения выделяют гладкую и пастозную. Гладкая техника довольно сложная, требующая отличного владения кистями и красками. Она заключается в нанесении плотных слоев, к которым добавляются нужные оттенки, потому разбираться в сочетании цветов нужно непременно. При пастозной технике краска наносится плотными слоями, воздавая рельефную картину. Густые и непрозрачные мазки можно наносить кистями и мастихином.
КУПИТЬ
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Масляные краски |
Объем | 10 мл |
Техника рисования пастельными мелками
Пастель — это сухие, мягкие карандаши без оправы. Рисовать ими любят многие художники. Пастельные мелки требуют особенной поверхности — она должна быть ворсистой и шероховатой. Однако ими можно рисовать и писать, создавая фигуры линиями или контурами и заполняя их, изображать картины со многими цветами с помощью мелких штрихов, смешивая и растирая их. Особенно красиво такие изображения смотрятся на темном фоне, тонированной бумаге. Пастель выбирают мастера для точной передачи цветового настроения, фона и атмосферы сюжета.
Пастель масляная MUNGYO MOPV-36 мягкая 36 цветов (94100689)КУПИТЬ
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Пастель |
Количество | 36 шт |
Виды пастельных мелков:
- сухие;
- масляные;
- восковые.
Сухая пастель — самая излюбленная и бывает твердой или мягкой. Выбирать следует по своими предпочтениям. Твердая содержит много связующего вещества, поэтому не такая ломкая, как мягкая. Растушёвывать ее проще, чем мягкую. Но за счет большого содержания белого мела, затрудняется передача глубины цвета. И нужно с особой тщательностью подбирать правильный тон и применять растушёвку или штриховку.
Пастель сухая MUNGYO MPS-64 1/2 мягкая 64 цветов (94100673)КУПИТЬ
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Пастель |
Количество | 64 шт |
Принципы техники:
- Избегайте графитового карандаша, который не подходит для подмалёвки. Иначе пастель будет плохо на него ложиться.
- Используя приемы штрихов, точек, линий и мазков можно превосходно уточнить формы, передавая материальность.
- Техника сухой и масляной пастели очень схожа. Главное различие — лёгкость растушёвки.
- Новичкам не стоит сразу браться за мелки. Сперва следует изучить основы академический живописи, а после приступать к этой технике.
- Рисунок пастелью требует бережного отношения и для сохранности рекомендуют помещать его под стекло.
КУПИТЬ
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип | Пастель |
Количество | 12 шт |
Техника рисования на планшете
С развитием технологий появилось новое течение в искусстве — рисование на графическом планшете. Подходит оно для мастеров любого уровня. Главное — хороший планшет и программа.
С помощью этой техники сейчас создают буквально все: визуальный контент, дизайнерские проекты, персонажей для игр, обложки для книг и многое другое. Чтобы научиться этой техники, необязательно проходить специальные обучающие курсы. Можно начать с самообразования, почитав статьи и просмотрев мастер-классы. Если вам понравилось и вы хотите углубиться в это искусство, тогда уже стоит посетить специализированные курсы.
Mi LCD Writing Tablet 13.5″КУПИТЬ
Параметры | Характеристики |
---|---|
Тип рабочей поверхности | LCD-экран |
Диагональ экрана | 13,5″ |
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
Также по теме:
- Как выбрать графический планшет для рисования
- Что подарить художнику
- Как выбрать мольберт
- Обзор маркеров TouchFive — топ для творчества
- Как выбрать набор для детского творчества
- Как выбрать 3D-ручку
- MyFirst — графический планшет и камера. Интерактивные гаджеты для ребенка
7 типов карандашного рисунка для быстрого старта (стоит попробовать)
Пожалуйста, включите JavaScript
Как сделать художественные репродукции для продажи? (7 советов)
Как художник, вы знаете, что карандашом можно создавать множество различных рисунков. То, что работает для одного человека, не будет работать для другого. Все зависит от стиля, страсти и подхода, который вы хотите использовать.
Некоторые художники предпочитают использовать тонкий грифель для своих набросков, в то время как другие предпочитают более толстый грифель для драматических эффектов.
Разные карандаши имеют разную твердость, что влияет на типы рисунков, которые вы можете создавать. Например, если вы хотите создать что-то с большим количеством деталей, вам нужно использовать более жесткий лид. Однако, если вы хотите что-то более мягкое и нежное, вам нужно использовать более мягкий поводок.
Точно так же вы можете изменить тип бумаги, которую используете для создания различных эффектов. Одни художники предпочитают использовать фактурную бумагу, другие предпочитают более гладкую поверхность.
Вы можете создавать различные рисунки карандашом, используя различные материалы и карандаши.
Содержание
7 типов карандашного рисунка
Некоторые из различных типов карандашных рисунков, которые вы можете попробовать:
Эскиз
Эскиз — это самый простой тип карандашного рисунка, который часто используется для планирования большего. сложные рисунки. Это можно сделать тонким или толстым грифелем, в зависимости от желаемого уровня детализации.
Создание набросков — отличный способ поэкспериментировать с новыми идеями и изучить различные техники. Это также отличный способ понять, как работает карандаш и как он используется для создания различных рисунков.
Это произведение искусства больше похоже на черновой рисунок, чем на готовую работу. Его можно использовать для планирования композиции рисунка или для опробования различных идей.
Ошибки, сделанные карандашом, легко стираются, а рисунок можно перерисовать или пересмотреть.
Создание эскизов также является отличным способом расслабиться и отдохнуть. Карандаш отлично подходит для рисования.
Контурный рисунок
Контурный рисунок создается путем обведения предмета. Наброски лучше всего делать карандашом, но можно и с помощью других инструментов для рисования.
Контурный рисунок предназначен для создания базовой формы или формы, позже дополненной деталями. Это отличный способ получить правильные пропорции и общую форму предмета, прежде чем добавлять какие-либо детали.
Контур обычно создается с помощью карандаша HB или H и обычно получается тонким и легким. Линии можно рисовать от руки или с помощью линейки.
После того, как затенение или необходимые детали заполнены или нанесены чернила, контурные метки могут быть стерты или не стерты.
Карандаш служит отличным инструментом для создания контурного рисунка.
Рисование жестами
Рисование жестами — это тип рисования, который можно выполнить с помощью карандаша, который фокусируется на движении и позе объекта. Художники часто используют его, чтобы запечатлеть сущность человека или предмета.
Рисунки жестами обычно выполняются быстро, с небольшим количеством деталей. Цель состоит в том, чтобы запечатлеть движение и чувства объекта, а не создать реалистичный рисунок.
Художник рисует карандашом свободные линии и углы, показывая движение объекта. Этот тип рисунка можно выполнить тонким или толстым графитным карандашом, в зависимости от желаемого уровня детализации.
Рисование жестами часто используется в качестве разминки перед началом более детального рисования. Они также являются отличным способом расслабиться и заняться творчеством.
Рисование фигур
Рисование фигур — важный навык для любого художника, а карандаш — универсальный инструмент, с помощью которого можно создавать различные эффекты.
При фигурном рисунке карандаш используется как для обводки, так и для штриховки. Например, обрисовывая фигуру, карандаш создает четкие четкие линии, которые помогают определить контуры тела.
Когда дело доходит до растушевки, карандаш создает диапазон тонов, от светлого до темного. Это достигается изменением давления карандаша на бумагу.
Используя линии различной толщины, художник может создавать движение и энергию. Кроме того, направление штрихов также играет роль в создании различных эффектов. Например, перекрестная штриховка, когда штрихи наносятся в разных направлениях, может помочь создать более текстурированный вид.
Все эти техники важны для создания реалистичных и реалистичных рисунков фигур.
Мультипликационный рисунок
Мультипликационный рисунок используется для создания комиксов, мультфильмов и анимационных фильмов. Карикатурные рисунки в настоящее время выполняются очень стилизованно.
Персонажи на этих рисунках часто преувеличены, у них большие головы и глаза. Они также склонны к простому выражению лица.
Мультяшные рисунки обычно создаются с помощью карандашей, но они
Карандаши позволяют мультипликаторам создавать мягкие, плавные линии, характерные для их работ. Они также дают карикатуристам высокую степень контроля над оттенками и текстурой своих рисунков.
Кроме того, карандашные пометки легко стираются, что необходимо для внесения исправлений в процессе рисования.
По всем этим причинам карандаши остаются предпочтительным материалом для многих карикатуристов. Однако с появлением цифровых инструментов для рисования некоторые карикатуристы начинают экспериментировать с новыми способами создания своих работ.
Только время покажет, останутся ли карандаши предпочтительным инструментом для создания мультфильмов, но пока они играют важную роль в этом уникальном виде искусства.
Рисование портрета карандашом
Рисование портрета карандашами — это навык, для совершенствования которого требуется время и практика. Как только вы овладеете основами, вы сможете создавать потрясающие портреты, которые передают сходство с вашим объектом.
Карандаши бывают разных типов, каждый со своими сильными и слабыми сторонами. Например, более мягкие карандаши идеально подходят для создания тонких теней, а более твердые лучше подходят для четких линий.
Кроме того, художники могут экспериментировать с разными типами бумаги для создания различных эффектов.
Например, использование более грубой бумаги позволит художнику добиться более текстурного вида, а более гладкая бумага лучше подходит для создания подробных линий.
Понимая различные свойства карандашей и бумаги, художники могут создавать разнообразные эффекты в своих портретных рисунках.
Гиперреалистичный рисунок
Карандашные рисунки часто недооценивают до тех пор, пока кто-нибудь не увидит гиперреалистичную и хорошо прорисованную работу в этой технике. Требуется много навыков, практики и терпения, чтобы получить результаты, от которых просто отвиснет челюсть.
Что касается гиперреализма, художники используют графитовые карандаши, состоящие из мелких частиц графита, взвешенных в глине. Графитовые карандаши бывают разных уровней твердости: от 9H (самый твердый) до 9B (самый мягкий).
Чем выше число, тем сложнее ход и тем светлее знак. Чем меньше число, тем мягче свинец и темнее метка.
Художники часто используют комбинацию твердых и мягких карандашей для создания различных эффектов.
Например, они могут использовать твердый грифель для прорисовки деталей и мягкий грифель для растушевки. Карандаши также создают широкий спектр текстур, от гладких и шелковистых до грубых и текстурированных.
Применяя различное давление и изменяя угол наклона карандаша, художники могут создавать бесконечное множество эффектов.
Короче говоря, результат гиперреалистичного рисунка будет как фотография.
Заключение
У каждого художника есть способ работы с карандашами для создания желаемых эффектов. Тем не менее, есть некоторые общие методы, которые все художники могут использовать для улучшения своей работы.
Разобравшись в различных типах карандашей и бумаги, художники могут экспериментировать с разными видами и находить наиболее подходящие.
Каждый может научиться рисовать невероятно реалистичные портреты или стилизованные мультфильмы. Все начинается с простого карандаша.
Связанный пост
Ниже вы найдете набор связанных постов, которые могут представлять интерес по теме рисования карандашом:
- Как держать карандаш при рисовании?
- Как защитить карандашный рисунок?
- 7 Техники рисования карандашом для начинающих
- Руководство для начинающих по традиционному рисованию карандашом
- 7 типов рисования карандашом для быстрого старта (стоит попробовать)рисование карандашом
Часто задаваемые вопросы
Что нарисовать для начала?
Это зависит от того, какого стиля вы хотите достичь и какие предметы вас интересуют. Однако некоторые общие приемы, которые все художники могут использовать для улучшения своей работы, включают в себя понимание различных типов карандашей и бумаги и экспериментирование с различными видами для найти лучших.
Каковы 5 основных навыков рисования?
Пять основных навыков рисования: линия, форма, форма, значение и текстура. Эти элементы являются основой всех рисунков и могут помочь вам создать любое искусство. Овладение этими базовыми навыками потребует времени и практики, но они необходимы любому художнику, который хочет улучшить свои навыки рисования.
Каковы 7 техник рисования?
Существует семь техник рисования, которые должны знать все художники: штриховка, перекрестная штриховка, штриховка, смешивание, растушевка и перспектива. Эти методы могут помочь вам создать различные эффекты в ваших рисунках и добавить глубину и размерность вашей работе.
Какой карандаш лучше всего подходит для растушевки?
Лучшими карандашами для растушевки обычно являются мягкие карандаши с меньшим номером (например, 2B или 4B). Эти карандаши создают более темные отметки и могут помочь вам добиться более интенсивного рисунка. Однако важно отметить, что у каждого художника есть свои предпочтения, поэтому вам, возможно, придется поэкспериментировать с разными карандашами, чтобы найти те, которые лучше всего подходят для вас.
Что означает карандаш F?
Карандаш «F» является самым мягким графитовым карандашом и оставляет самые темные следы. Он часто используется для затенения и создания более темных тонов на чертеже. Художники также используют карандаши «F» для создания широкого спектра текстур, от гладких и шелковистых до грубых и текстурированных.
Типы карандашей — Руководство по карандашам для рисования и раскрашивания
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Карандаш — это не только удобный предмет для письма, но и довольно сложный инструмент для письма и рисования, который не получает должной похвалы. В этой статье мы более подробно обсудим различные типы карандашей, доступных вам. Мы узнаем больше о различных типах доступных карандашей и о том, для чего вы будете использовать эти карандаши, о различных типах карандашных стержней, и мы ответим на ваши вопросы, такие как «Что означает «HB» на карандаше?»
Содержание
- 1 The Humble Pencil
- 1.1 Что внутри карандаша?
- 2 Различные типы карандашей
- 2.1 Карандаши для рисования
- 2.1.1 Карандаши для черчения
- 2.1.2 Графитовые карандаши
- 2.1.3 Сплошной график Карандаши ite
- 2.1.4 Карандаши с жидким графитом
- 2.1.5 Угольные карандаши
- 2.1.6 Угольные карандаши
- 2.1.7 Жирные карандаши
- 2.1.8 Акварельные карандаши
- 2.1 Карандаши для рисования
- 3 Рисование карандашом
- 3.1 Смешивание
- 3.2 Затенение
- 3.3 Создание теней
- 3.4 Тон и полутон 9 0126
- 3.5 Твердые и мягкие края
- 4 Правильный карандаш для правильной работы
- 5 Создание образца карандаша
- 6 Некоторые интересные факты о карандашах
- 7 Часто задаваемые вопросы
- 7. 1 Что такое карандаш?
- 7.2 Что такое растушевочный карандаш?
- 7.3 Безопасно ли использовать мой карандаш-подводку для глаз?
Скромный карандаш
Широко распространено мнение, что карандаш изобрел Николя-Жак Конте, ученый, служивший в армии с Наполеоном Бонапартом в 17 веке. Карандаш – это инструмент, которым пишут. Обычно на бумаге пишут или рисуют карандашом, легко заметить, что карандаш использовался из-за его серого цвета . Большинство типов карандашей имеют деревянное внешнее покрытие с тонким стержнем внутри. Тонкий стержень состоит из графита, что, говоря простым языком, означает, что это вещество, которое остается на листе бумаги или дереве, на котором вы рисуете.
Карандаши, сделанные из дерева, можно затачивать стальным лезвием, и по мере того, как карандаш используется все чаще, он в конечном итоге выбрасывается, поскольку весь карандаш уменьшается по мере его использования и заточки.
Что в карандаше?
Существуют различные типы карандашных грифелей. Внутренняя часть карандаша или сердцевина карандаша, обычно называемая «грифелем», представляет собой нетоксичный материал, называемый графитом. Это порошкообразная форма графита и глины, которые были смешаны.
Различные типы карандашей
Существует так много различных типов карандашей, доступных для потребителей, что при изучении мира карандашей может быть ошеломительно знать, какой карандаш подходит для вашего проекта. . Если используется неправильный тип карандаша, конечный результат, который вы ищете для рисунка, будет не таким, как вы себе представляли.
Мы более подробно рассмотрим значение различных типов карандашей, таких как графитовый, твердый графитовый, жидкий графитовый, угольный, угольный, жировой и акварельный карандаши, а также обсудим, какие типы карандашей доступны для различных приложений.
Тип карандаша | Применение |
Графит | Рисунок и рисование |
Твердый графит | Рисование |
Жидкий графит | Эскиз |
Древесный уголь | Написание и рисование |
Уголь | Растушевка |
Смазка | Маркировка |
Акварель | Растушевка и покраска |
Как только вы лучше поймете, что такое графит в карандаше, вы сможете приобрести лучший тип карандаша для рисунка, который вы хотите получить. Существует множество типов карандашей для рисования и раскрашивания на выбор. Точно так же, как вы найдете художников, которым нравится рисовать разными красками, мы обнаружим, что разные типы карандашей дают разные эффекты для тех, кто их использует.
Что означает «HB» на карандаше?
При использовании карандаша, отмеченного только буквой H, ожидайте, что карандаш будет твердым, поэтому на бумаге останется меньше графита. Поэтому при меньшем количестве графита рисунок будет намного светлее. Карандаши B намного мягче, чем H, и, естественно, оставят больше графита на бумаге, что, в свою очередь, при рисовании сделает цвет карандашных линий темнее.
Буква F на карандаше означает, что у него очень тонкий кончик. Этот тип карандаша довольно твердый и обычно считается слишком твердым для рисования. Поэтому можно с уверенностью сказать, что чем больше букв Н на боковой стороне шрифта карандаша, тем тверже будет карандаш. Например, карандаш 4H будет намного легче и намного тверже, чем карандаш 2H. 9Карандаш H — это одновременно и самый твердый, и самый легкий тип карандаша, который вы найдете.
Всегда популярный карандаш HB идеален для рисования, так как графит находится в середине шкалы светлого и темного, мягкого и жесткого. При поиске более мягкого карандаша обратите внимание на тот, на котором больше букв В, так как он не только мягче, но и довольно темный. Карандаш 9 XXB — самый мягкий и темный карандаш, который вы найдете сегодня на рынке.
Карандаши для рисования
Карандаши B, HB и F лучше всего подходят для рисования, так как они более мягкие. Карандаши более мягкого класса B можно использовать для детей, которые только учатся писать или рисовать, и обычно это тип карандаша, с которого начинают большинство начинающих, рассматривая типы карандашей для рисования.
Более продвинутый художник будет искать карандаш со средней степенью твердости, которой, конечно же, является HB. HB — один из лучших карандашей для рисования на рынке. Те художники, которые хотят выразить в наброске больше чувств, скорее всего, выберут классы от 2В до 8В, что поможет добавить рисунку контраста.
При выполнении технических рисунков следует учитывать использование твердого карандаша. Классы H, 2H и 6H являются отличными типами карандашей для рисования , поскольку линии обычно более серые, чем черные, и менее склонны к смазыванию. Однако следует отметить, что давление вниз на бумагу не должно быть слишком сильным, так как это может привести к появлению следов от давления на бумаге.
Карандаши для черчения
Лучшими типами карандашей для черчения будут HB, 2B, 6B и даже 9B. Чем тверже карандаш, тем светлее рисунок, и чем мягче карандаш, тем темнее будет рисунок.
Чтобы начать рисовать, правило номер один заключается в том, что практика делает совершенным, и перед тем, как начать, рекомендуется, чтобы вы знали свои инструменты, а это означает, что вы знаете, какой тип карандаша вам понадобится и тип бумаги, которую вы будете использовать. работа над. Всегда начинайте набросок с более крупных фигур и помните, что более мелкие детали появляются позже.
Научитесь держать карандаш под разными углами, чтобы можно было применять разные техники.
Графитовые карандаши
Графит представляет собой форму чистого углерода. Графитный карандаш — идеальный карандаш, который следует использовать для рисования и набросков. Графитный карандаш легко определить в магазине по описанию карандаша. Обычно он обозначается буквой H или B, а иногда могут появляться обе эти буквы.
Аббревиатура H указывает на твердость графита, а B указывает на черный оттенок графита в карандаше.
Твердые графитовые карандаши
Типы карандашей, используемые в основном для рисования, — это то, что мы называем твердыми графитовыми карандашами, однако другое название этого карандаша — бездеревянный карандаш. Это означает, что твердый графитовый карандаш не имеет покрытия из дерева.
Карандаши с жидким графитом
Использование этого типа карандаша позволяет рисовальщику легко создавать свои наброски. Самый популярный вид жидкого карандаша называется Дериван. Он доступен в различных оттенках, таких как серый, красный, синий и желтый. Вам понадобится кисть, чтобы нанести жидкий карандаш на бумагу.
Угольные карандаши
Этот тип карандашей доступен в различных стилях. Угольные карандаши дают насыщенные тона и разные контрасты. Этот тип карандаша идеально подходит для письма, так как его легко стереть с бумаги, если вы сделаете ошибку. Известные художники, такие как Микеланджело и Леонардо да Винчи, использовали древесный уголь как предпочтительный выбор для своих творческих шедевров.
Угольный карандаш доступен в различных стилях, таких как дерево или бумага.
Угольные карандаши
Карандаши этого типа представляют собой сочетание древесного угля и графита. Этот тип карандаша позволяет художнику добавлять к рисунку технику смешивания, а также одновременно добавлять текстуру. Угольный карандаш очень гладкий и мягкий, однако он может оставлять толстые линии, которые трудно удалить.
Угольный карандаш гораздо более гладкий, чем графитный.
Жирные карандаши
Это разновидность карандашей, изготовленных из затвердевшего цветного воска. Если вы хотите пометить глянцевые или непористые предметы, такие как пластик, жирный карандаш работает замечательно. Этот тип карандаша часто встречается в лабораториях, где можно маркировать стеклянную посуду. Разнорабочие и сантехники также используют его в качестве инструмента для разметки в строительстве.
Акварельные карандаши
Эти типы карандашей хорошо известны как водорастворимые карандаши. При рисовании для достижения красивого акварельного эффекта достаточно добавить в карандаш немного воды. Этот тип карандаша также можно использовать как обычный карандаш. При использовании этой техники цвета можно очень легко смешивать.
youtube.com/embed/FuBMpRaz1Tg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Создание произведений искусства с помощью карандаша
Прежде чем приступить к рисованию или наброску, необходимо знать основные принципы работы с различными типами карандашей. Всегда полезно знать, какие инструменты необходимы для получения желаемого конечного продукта.
Самообучение основным приемам рисования возможно при использовании правильного типа карандаша. Прикладывание карандаша к бумаге — один из самых простых видов искусства. Он очень портативный, не создает большого беспорядка и является идеальным инструментом для знакомства с маленькими детьми, которые хотят начать экспериментировать в мире искусства.
Использование разных типов карандашей улучшит ваши навыки рисования. Карандаш — это не просто инструмент для рисования. Тысячи подробных портретов также были созданы с помощью правильного типа карандаша.
Растушевка
Чтобы начать рисовать карандашом в смешанной технике, потребуется много практики, чтобы получить желаемый шедевр. Гладкость растушевки будет автоматически зависеть от того, насколько ровно вы нанесете карандаш на бумагу. Хитрость смешивания заключается в том, чтобы не делать каракули, так как стереть четкие линии может быть сложно.
При растушевке сплошные линии должны быть едва видны, и рекомендуется растушевывать от темного к светлому, используя движения вверх и вниз, а также двигая рукой справа налево. Не нажимайте сильно во время растушевки, потому что карандаш может сделать бумагу шероховатой. Чем легче вы держите карандаш, тем ровнее будет растушевка.
Вы можете купить дорогие инструменты для смешивания для рисования, но вы также можете сделать их самостоятельно.
Затенение
Различный свет, падающий на рисунок, повлияет на конечный результат в целом, поэтому важно начать использовать мягкое затенение и постепенно переходить к более темному оттенку. Если на чертеже не заложена прочная основа, рисунок будет выглядеть плоским. Создание выделяющейся картины достигается за счет использования света и тени.
Отбрасывание теней
Здесь рисунок объекта отбрасывает тень на поверхность. Тень будет самой темной частью рисунка. Представьте себе свою тень, стоящую на солнце, она всегда бывает очень темного оттенка, и такой же должна быть и ваша тень на ваших рисунках при использовании различных типов карандашей. При попытке включить тени в рисунки они должны почти касаться основного объекта, который вы рисуете.
Однако помните, что они будут нарисованы под углом, а не стоять вертикально.
Тон и полутон
Слово полутон означает, что это истинный цвет рисуемого объекта, на который не влияет свет и который не имеет тени. Отличный способ добавить глубину рисунку — поиграть с разными тонами, созданными разными типами карандашей, и это можно сделать на фоне рисунка. Более темный тон фона автоматически повлияет на внешний вид более светлого объекта, который вы пытаетесь изобразить.
С другой стороны, если объект нарисован прямо на белом листе бумаги, края объекта будут выглядеть совершенно по-другому.
Жесткие и мягкие края
Существует два совершенно разных типа краев: жесткие и мягкие. Жесткие края можно обнаружить, когда две поверхности соприкасаются или перекрывают друг друга, например, ваза на столе. Края будут четко определены, так как вы сможете увидеть, когда объект остановится. Мягкие края обычно встречаются, когда два объекта сливаются, это будет постепенное изменение тона.
youtube.com/embed/7NZLyOrcPZA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Правильный карандаш для правильной работы
Все различные типы карандашей, попадающие в категорию B, содержат гораздо более темные линии, чем карандаши H и F. Если допущены ошибки, их легко исправить. исправил ластиком. Тип карандаша B часто используется при рисовании эскизов и рисунков. Некоторые люди также используют карандаш типа B, чтобы делать заметки.
Карандаш 8B очень темного цвета и используется в основном для рисования. Карандаш 8B оставляет на бумаге очень темные линии, из-за чего эскиз выделяется на картинке. Карандаш 7B почти того же тона, что и карандаш 8B, также очень популярен в мире искусства, поскольку он дает на бумаге приятный насыщенный темно-серый цвет.
Карандаш типа 6B, вероятно, лучше всего подходит для рисования, так как он добавляет темноты вашим работам. Большинство художников-портретистов будут использовать этот тип карандаша, поскольку им легче оживить кожу и ткани на картине. Типы карандашей 3B больше склоняются к более светлым тонам серого и будут идеальным выбором для тех, кто хочет добавить светлых тонов в свой рисунок. Карандаш 2B хорошо подходит для средних и темных теней на бумаге.
Он добавляет тон от светлого к темному и является одним из наиболее часто используемых карандашей для набросков или рисунков и, что более важно, затенения.
Причина, по которой карандаш HB настолько популярен, заключается в том, что он находится прямо в середине шкалы грифеля карандаша. Карандаш довольно твердый, и рисовать им может быть немного сложно. Буква H на карандаше означает твердость, а буква B — пустоту. Буква F на карандаше означает, что острие тоньше, чем на других карандашах.
Этот тип карандаша немного тверже, чем другие типы карандашей, и при рисовании он может показаться вам слишком темным.
Изготовление образца карандаша
Иногда простой разговор о различных типах карандашей может показаться пугающим для молодого художника, начинающего свой путь в рисовании, и может иметь смысл следовать простым советам, приведенным ниже. чтобы помочь вам при выборе того, какие типы карандашей следует использовать для различных рисунков. Создав образец карандаша, вы можете четко показать, какой тип карандаша использовать.
Это особенно полезно для определения того, какие карандаши создадут действительно темный тон, а какие — отражающую поверхность.
Когда вы пойдете в местный магазин художественных принадлежностей, чтобы купить различные типы карандашей, вы сможете сослаться на образец как на хороший справочный материал, потому что с первого взгляда вы сможете увидеть, подходит ли выбранный тип карандаша. темный или светлый, мягкий или твердый, блестящий или светопоглощающий.
Создать свой образец легко! Расположите карандаши, которые вы хотите протестировать, от самых твердых до самых мягких, то есть от H до B, а затем один за другим раскрасьте небольшую область в формате сетки. После того, как вы приобрели карандаши того типа, который вам нужен, по мере добавления новых карандашей в свою коллекцию вы можете добавить в свой образец больше тестовых линий.
Таблица образцов — это еще одно название шпаргалки, но, выполнив это простое упражнение, вы сможете с первого взгляда узнать, какой тип карандаша лучше всего использовать для штриховки или рисования, письма и т. д. как рисунок.
Несколько интересных фактов о карандашах слова и рисовать линии, которые составляют 35 миль.
Обычный серый карандаш, скорее всего, был первым типом карандаша, который дали нам в руки в очень раннем возрасте, чтобы научить нас писать и рисовать. Многие из нас не только нарисовали свою самую первую картинку каким-то карандашом, но и научились писать им свои имена. Со временем и по мере того, как мы становились старше, мы вскоре узнали, что существуют разные типы карандашей для разных целей. Маленький серый карандаш, безусловно, развивался на протяжении веков и, благодаря своей универсальности и функциональности, скорее всего, никогда не прекратит свое существование.
Часто задаваемые вопросы
Что в карандаше?
Внутренняя часть карандаша широко известна как грифель; однако это неверное описание, поскольку это не вещество, сделанное из свинца, а форма углерода, смешанного с глиной, и называется графитом. Вопреки распространенному мнению, от графитового карандаша нельзя отравиться свинцом.
Что такое карандаш для теней?
Более мягкие карандаши B считаются лучшим типом карандашей для растушевки. Однако не сбрасывайте со счетов более твердые карандаши H полностью. Нежные и слегка растушеванные рисунки обычно получаются с помощью карандашей типов HB и H.