Основные правила и рекомендации, как научиться рисовать карандашом
Родителей умиляют наши первые детские наивные рисунки. Взрослея, мы – вчерашние авторы нелепых каракулей, испытываем желание отобразить сказочную красоту мира, малую часть которого нам удалось постичь, не используя такие технические средства как видео и фотоаппаратуру, задаваясь вопросом, как научиться рисовать те или иные предметы.
Наиболее доступная техника живописи для художника-любителя – это карандашные рисунки. При этом, процесс рисования является своеобразным стимулятором мозговой деятельности. Да и сама арт-терапия признана эффективным профилактическим и реабилитационным средством для снятия стрессов и преодоления эмоциональной опустошенности.
Содержание
- 1 Подготовительный этап перед созданием рисунка
- 2
Основные техники рисования карандашом
- 2.1 Штриховка
- 2.2 Растушевка
- 3 Основные правила рисования
- 4 Рисование простых объектов
- 5 Создание рисунка человека
- 6 Манга
Подготовительный этап перед созданием рисунка
Для создания первого полноценного рисунка с натуры вполне достаточно листа бумаги, чистого ластика и простого карандаша. Начинать обучение рисованию лучше всего с воплощения в жизнь небольших, статичных предметов. К примеру, можно выбрать какой-то бытовой прибор или что-то из кухонной утвари.
На первом этапе создается грубый набросок отображаемого объекта, ракурс или поза. С помощью наброска вы фиксируете первое впечатление, то, что стремитесь передать в рисунке. Чтобы создать полноценный образ предмета в своем воображении нужно хорошо осмотреть его со всех сторон, обращая внимание на форму, материал, из которого он изготовлен, а также отбрасываемую им тень.
После этого определяется композиция рисунка. Проще говоря, вы решаете, в каком месте на импровизированном полотне – листе бумаге будет отображен предмет, с какого ракурса он будет написан, и в каком масштабе. Закончив набросок, художник начинает прорисовывать детали. На заключительном этапе следует выполнить наложение теней.
Основные техники рисования карандашом
Как быстро научиться рисовать карандашом? Для этого придется освоить специальную технику карандашных рисунков. Чаще всего при создании карандашных рисунков применяются такие техники как растушевка и штриховка. Начинающим проще всего освоить растушевку. Нужно отметить, что в художественных школах акцент делают на обучении техники штриховки, считая растушевку менее полноценной.
Штриховка
Как научиться рисовать карандашом, используя штриховку? Ее выполняют путем последовательного нанесения карандашом на закрашиваемую поверхность коротких неглубоких параллельных линий, располагая их на небольшом расстоянии. При этом, заканчивая линию, важно отрывать карандаш от бумаги, а не вести его заостренный кончик зигзагом в начало следующей линии, оставляя видимый след. Участок рисунка штрихуется строго в одном выбранном направлении.
Штриховка помогает добиться изменения насыщенности тона рисунка. Для этого художник меняет частоту штрихов и направление штриховки, выбирая между вертикальными, горизонтальными и диагональными штрихами. Чтобы увеличить глубину цвета прибегают к нанесению перекрестных штрихов разной направленности. При необходимости для передачи рельефа поверхности, можно воспользоваться штрихами из непрямых линий – дугообразными или ломаными.
Штриховка идеально подходит для отображения тонов и теней, текстуры поверхности. Однако она считается относительно сложной для начинающих, и ее освоение требует много времени. Поэтому сначала предпочтительнее освоить технику растушевки. Ее применяют и тогда, когда нужно скрыть ошибки штриховки.
Растушевка
Как научиться рисовать карандашом с помощью растушевки? Она позволяет добиться большой натуральности изображения, так как происходит плавная градация тона. Растушевка осуществляется следующим образом: на область рисунка наносятся первоначальные штрихи, которые затем растираются растушкой или ее заменителями – ватными палочками, тряпочкой из замши, кусочком бумаги. Некоторые растушевывают рисунок, используя пальцы, но такая практика может привести к появлению на работе жировых пятен, что не добавит ей эстетичности.
Если вы решили воспользоваться растушевкой, то предварительную штриховку нужно делать перекрестными ломаными штрихами. Растирают штрихи только в одном направлении – сверху вниз. Главное – добиться видимой однородности растушевки. При необходимости те участки, которые вышли светлее повторно подштриховывают карандашом, а более темные области осветляют ластиком.
Основные правила рисования
Главный принцип – это движение от простого к сложному, от общего – к деталям. Как научиться правильно рисовать карандашом? Итак, чтобы добиться хороших результатов в рисовании, придется запастись терпением. Прежде чем начнут получаться достойные рисунки, нужно по многу раз рисовать простейшие предметы. А для того, чтобы понять, как научиться рисовать «по-взрослому», нужно ознакомиться с правилами рисования. При создании рисунка использовать учитывать фундаментальные правила рисования, а именно:
- Перспективу – объекты, которые находятся ближе к наблюдателю, кажутся больше тех, что находятся вдалеке.
- Расположение – предмет, отображенный в нижней части листа, воспринимается ближе остальных.
- Размер – более крупный объект воспринимается ближе мелких.
- Полутень – если часть предмета находится на противоположной стороне от источника света, ее нужно прорисовать темнее.
- Тень – для создания иллюзии объема на противоположной стороне от источника света прорисовывают тень, отбрасываемую от предмета.
- Контур – границы округлых предметов нужно прорисовывать более тщательно. Это придаст им глубину и объем.
- Горизонт – с его помощью художник создает иллюзию нахождения объектов на рисунке на разном удалении от зрителя.
- Плотность – дальние объекты на рисунке прорисовываются не столь детально как ближние и выполняются в более светлых тонах.
Рисование простых объектов
Одними из самых легких объектов для переноса на рисунок являются здания и транспорт. Как научится рисовать простейший домик, знает большинство тех, кто окончил уже начальную художественную школу.
Для получения рисунка автомобиля нужно выполнить несложный алгоритм: нанести наружные контуры машины, разделив их линией симметрии. Затем пририсовывается корпус. После этого следует отобразить колеса. Следующим этапом будет прорисовка деталей ближней части автомобиля. В финале рисуются зеркала, остекление и двери. Более сложный уровень рисования – это создание рисунков животных. Рисовать животных с натуры достаточно тяжело, так как они никогда не статичны, и норовят сменить позу.
Перед началом рисования крупных животных, таких как лошадь, определяют его индивидуальные особенности – характерную форму морды, густоту гривы, развитость мускулатуры ног.
Создание рисунка человека
После животных можно переходить к рисованию портретов людей. Но как научиться рисовать людей карандашом? Для начала определяется композиция. Рисунок человека начинается с контура головы, затем наносятся очертания остальных частей тела сверху вниз. Чтобы получившееся изображение конкретного человека было узнаваемым, нужно наибольшее внимание уделить прорисовке лица. А чтобы нарисовать его корректно, следует действовать поэтапно.
В первую очередь определить, как оно будет расположено на листе. В центре полотна нанести ось симметрии. Нарисовать очертания лица в форме перевернутого куриного яйца. Затем следует тщательно воссоздать форму лица, начиная с подбородка и двигаясь вверх к наиболее широкой части – области скул. Сформировав их контур, художник продолжает движение вверх к узкой, височной области. Полученные линии выравнивают, подкорректировав ластиком.
Получив овал, его разделяют на три слоя тонкими продольными линиями. Первая, идущая вблизи от подбородка, является маркером кончика носа. Нос нужно прорисовывать именно от кончика. Эта деталь может иметь самую различную форму. Наиболее распространены круглая или квадратные формы. Но как научиться рисовать рот? Контуры рта рисуются с центрального изгиба верхней губы.
Затем следует этап изображения глаз. В рисунках лица человека они играют главную роль, так как притягивают взгляд зрителя. Именно поэтому глаза рисуют с особой тщательностью. Для начала обозначают линии бровей, ориентируясь по переносице. От формы бровей, зависит тип характера человека, который стремится передать художник. Отобразив контуры глаз нужно тщательно прорисовать их форму. Затем рисуют зрачок, фиксируются линии век и прорисовываются ресницы.
Манга
Для неискушенных художников легче всего переходить к изображению людей через рисование манги. Как научиться такому стилю? Создавать рисунки персонажей японских мультипликационных фильмов относительно проще, чем писать портреты с натуры. В манге акцент делается на изображении головы, глаз и шевелюры героя.
Рисование манги проходит по следующей схеме: наносится овальный контур головы. Ровной линией он делится пополам и две параллельные линии, проведенные поперек овала, делят голову персонажа на три части. Отмечаются точки глаз, носа и рта. Глаза манги большие и рисуются, начиная с дуги верхнего века. Глаза расположены широко. При прорисовке зрачка художник должен уделить повышенное внимание созданию бликов.
Нос манги непропорционально маленький, обычно обозначается галочкой. Также неакцентированно изображаются губы – двумя параллельными линиями. Волосы изображают в форме ниспадающих треугольников, которые немного наезжают на большие глаза.
Главное – рисовать много и часто, чтобы это занятие стало приятным досугом.
Программист учится рисовать. Дневник Емели / Хабр
Так получилось, что моим основным хобби на лихой 2020-й год стало освоение ремесла рисования.
Еще в январе я дал себе некое обещание в виде цели к концу года — прокачать навык рисования (звучит конечно абстрактно и совсем не по SMART-у, я думаю, это и повлияло в дальнейшем на то, как я развивал этот навык весь год и что получилось в итоге).
spoiler
В конце года я остался доволен собой и окончательно понял, что я хотел бы прокачиваться и дальше!
Так выглядел мой уровень изобразительных навыков в ноябре предыдущего (2019-го) года
Формат подачи данной статьи — это на 95% личный дневник, который я вел в гугл-доке, записывая, что я делал каждый месяц, свои ощущения и как-то фиксируя собственный прогресс — смотрел, сколько работ мне удалось нарисовать и какого они были качества — нравились ли они мне лично или были совсем так себе по исполнению.
Каждый подзаголовок статьи это отдельный месяц с краткой сводкой, примерами работ за данный месяц. Также спустя какое-то время я начал ловить себя на мысли, что я волей-неволей пытаюсь натянуть какие-то аналогии из собственной профессиональной деятельности — профессии программиста. В процессе обучения (прохождение курсов, просмотр обучающих роликов, процесс рисования) я подмечал некие сходства в подходах в рисовании и софтостроении, иными словами натягивал сову на глобус где только можно. Возможно, мой мозг старался облегчить себе задачу и пытался подключить имеющийся опыт из другой области в области визуального искусства. Так или иначе, я решил также включить эти меткие как мне показалось аналогии и умозаключения в этот дневник.
Февраль
Свой путь я начал не в январе, а уже лишь только в середине февраля. Решил начать с сайта drawabox.com. Выучить основы, некие фундаментальные вещи: движение рукой (рисуем от плеча), четкое рисование гладких ровных линий, кривых, эллипсов, кубов и так далее.
Поглядел уроки Proko на YouTube. Также мне очень нравятся короткие обзорные ролики от CG Speak — вряд ли они чему-то учат и набивают руку, это скорее мощные заряды креативности и мотивации.
Март
Покуда топтался на уроках drawabox, вбил в Google “Программистский подход к рисованию”
Гугл-выдача показала много чего мусорного, но мало релевантного. Однако я Напоролся на случайный пост на Пикабу, который очень завлек и привлек меня.
Программист учится рисовать
Меня как совершенного новичка впечатлили работы человека, решившего прокачать свой скилл с нуля. Рекомендованная книжка Марк Кистлер “Вы сможете рисовать через 30 дней” была хорошо разрекламирована в посте и я решил попробовать. Книга была скачана, я пошёл практиковаться по её урокам. От drawabox пока отошёл, не знаю пока, насовсем ли, возможно зря.
Апрель
Продолжаю понемножку рисовать по уроку-два-три в неделю по книжке Кистлера. Пришла также заказанная в интернет-магазине бумажная книжка “Эндрю Лумис” — Рисование Фигуры.
Апрель можно считать одним из переломных моментов в моём постижении ремесла рисования — мною был заказан в онлайн-магазине планшет популярной фирмы Wacom.
Далее я еще несколько раз заказывал разное себе по мелочи: бумажные альбомы, обычные листы А4 (бумага для принтера), простые карандаши, ластики.
Также в этом месяце поучаствовал в Ludum Dare 46, где сам же был ответственным за графическую часть. Открыл для себя Krita (раньше уже конечно слышал об этом граф. редакторе, но вот решил освоить его). Стиль спрайтов и анимацию — всё изготавливал сам.
Получилось как-то так:
Май (aka Перемены Курса)
По советам с нескольких форумов по тематикам типа “С чего начать новичку”, были заказаны несколько книжек по рисованию. Начал проходить главы книги “Искусство Рисунка” за авторством Берт Додсон.
Пробные работы по урокам из книги ниже (ноги автора поста и бутылка алкогольного напитка)
Решил попробовать рисование поз (Figure drawing, gesture drawing). Пробовал по роликам Proko на YouTube. Осознал, насколько я в этом плох, решил что нужно как-то изучить этот вопрос, прокачать этот аспект.
Ужасные попытки в рисование поз прилагаются ниже:
Просматривая ролики по Krita, наткнулся на рекламу курсов обучения рисованию персонажей на Одном Популярном Сайте С Курсами TM, подвергся влиянию рекламы и пошел на сайт. Там открыл для себя много крутых курсов по рисованию от Brent Eviston. Там же был курс по Figure Drawing, где художник посоветовал сперва пройти первые базовые курсы от него по рисованию (ну ещё бы, хорошо продает себя, чертяка!). В это время как раз была какая-то удачная акция на платформе, и поддавшись импульсу, я скупил где-то с штук 5 курсов, включая заветный Figure Drawing, тем самым дав себе обещание, прокачать эти области, пройти курсы.
Начал с курса Basic Skills. Пока что всё нравится. Это отработка совсем базовых, но необходимых навыков: рисование контуров, прямых линий, эллипсов, конструирование произвольных форм, держание карандаша, привычка рисования от плеча, не от кисти и так далее.
Что характерно, проходя курсы по вечерам, ощутил терапевтический успокаивающий эффект от видео роликов и от самого процесса рисования округлых форм и линий — наподобие медитации. После этого как-то тянуло в сон и я хорошо и быстро засыпал (у самого наблюдаются некие проблемы со сном).
Нашел хорошую подборку статей и обучающих роликов по Krita, откуда открыл для себя потрясающий сайт (и соответствующий канал на YouTube) за авторством Nathan Lovato — GDQuest.com. Там есть несколько хороших курсов (серии обучающих и вводных видео на YouTube) по рисованию в Krita.
По итогу по одной идее, которую мне подкинул мой хороший друг я выдал в редакторе Krita вот такого персонажа — это шахтер-работяга. Рисовал техникой позаимствованной из вышеописанных обучающих роликов Nathan Lovato.
Скетч-набросок
Финальная работа
Мысли и наблюдения, которые я зафиксировал в мае:
- Просматривая обучающий ролик Brent Eviston Одном Популярном Сайте С Курсами TM, я подметил некую аналогию в данной фазе рисовки — накидывание сперва легких еле-заметных линий, наметки крупных основных форм, с постепенным их уточнением и корректировкой. У меня в голове сама собой выстроилась аналогия из мира программирования — декомпозиция, накидывание интерфейсов и API. Последующие фазы — это уже имплементации, небольшие подгонки API методов, дополнительные классы и интерфейсы.
- Я отметил у себя легкие (можно сказать скрытие) боязнь и ступор, когда сел за планшет и открыл Krita. Вот вроде бы посмотрел обучающие ролики, все было понятно, был полон решимости. Но как сел сделать что-нибудь сам, повторить технику, создать свою работу — получается полный ступор и страх, некого рода паралич. Похожие чувства были у меня новичка, когда я совершенно не знал информатику, ни одного ЯВУ, не имел никакого опыта в алгоритмах и решении каких-либо алгоритмических задачек.
Июнь
Продолжаю осваивать азы рисования по курсам от Brent Eviston на Одном Популярном Сайте С Курсами TM. Получается попрактиковать где-то 1-2 “курсовых дня” в неделю из программы курса (курс побит на недели, недели по 5 дней).
Серия изображений с прогрессом по ходу прохождения курса
Смотрю YouTube-ролики Ctrl-Paint, а также пересматриваю классные ролики от GDQuest, стараюсь перенимать оттуда подходы к рисованию ассетов для игр. В целом пытаюсь рисовать с той же техникой и алгоритмом шагов: фаза скетча, фаза обводки и заливки форм (с разбиением частей тела или предмета сразу по слоям), фаза добавления объема путем рисования “обводящих” линий и теней по краям полученных форм.
Мысли и наблюдения, которые я зафиксировал в июне:
- Просматривая и повторяя за инструктором в видеокурсах по рисованию объема и форм невольно выстраиваю в голове аналогии с слоями и подсистемами в архитектуре разрабатываемого программного обеспечения.
Например, композицию из книги, апельсина и кружки, автор в рамках курса по освоению объемных форм, предлагает раскладывать (по сути декомпозировать!) на простые примитивные формы — цилиндр, шар, стоящие рядышком на палаллелепипеде. Важно соблюсти примерное их расположение относительно друг друга, соотношение сторон и передать базовую форму, отбрасывая кучу аспектов: цвет, свет, детали, тени, снизводя всё до базовых примитивов.
Это мне напоминает процесс, когда во время разработки, мы стараемся мыслить в один момент времени на каком-то одном уровне: 1. уровень API 2. уровень хранения данных (то, как мы побьем данные на модели и схемы, определим хранилище и так далее) 3. уровень протоколов и характеров взаимодействия (сетевые протоколы, очереди, гарантии доставки и прочее). 4. способы доставки и развертывания сервиса etc.
Июль
Июль можно считать плодотворным в плане работ и обучения. Кажется, именно в этот месяц я провел больше всего часов за рисованием и за вдумчивым просматриванием роликов с курсов.
В июле я двигался двумя параллельными курсами — это рисование на бумаге при прохождении курсов и рисование на графическом планшете на свободные темы либо реализация каких-то внезапно посетивших меня идей сюжетов и персонажей.
Продолжаю осваивать цикл курсов Art & Science, очень уж он мне по душе.
В этот месяц я ударными темпами проходил курсы “Динамичные штрихи” (техника применения штрихов для передачи глубины, расстояния, детализации рисунка. ), “Пропорции и измерения”, а также “Тени”.
Работа с применением динамичных штрихов, кажется одно из финальных заданий курса. Сюжет на свободную тему (сделано на основе реального фото с собственного смартфона; но не срисовано!). Думаю, по рисунку вполне можно угадать город и даже более-менее вычислить обзорную точку.
Лист бумаги лежит на импровизированном самодельном мольберте, сделанном из картонной коробки
Осваиваю очень полезный для меня курс по развитию пропорций и измерений. С горечью осознаю и очередной раз подтверждаю для себя, что это самая слабая моя сторона. А еще я теперь очень сильно ненавижу кружки, чашки и все, что имеет ручку. Это просто ужасно. Совершенно не получается рисовать такие вещи приближенные к реальному предмету. Думаю, над измерениями и пропорциями мне нужно работать сильнее других аспектов, увеличивая практику в этой области сильнее других.
Упражнение по отработке динамичных штрихов — не глядя на холст рисуем по внутренним ощущениям сложный контур, например кисти рук
Неожиданно понравилось рисовать перспективу другим цветом. Поначалу в наличии был только красный карандаш, собственно им и очерчивал линии.
Но скоро мои аппетиты до снаряжения выросли, и я не выдержал и заказал себе простенький недорогой настольный мольберт, так как картонный самодельный начал уже гнуться и в целом мне показалось, что он плохо влияет на процесс, хотя конечно же это скорее мой малый опыт и кривые руки. После нескольких месяцев, могу уверенно сказать, что мольберт это очень полезная и удобная вещь в процессе рисования, можно контролировать руки лучше, выдерживать правильные расстояния взгляда до рисунка и объекта рисования, удобно закрепить и держать бумагу на наклонной доске.
Также я еще дозаказал себе комплект альбомов формата А4 для рисования со спиралью и еще набор цветных карандашей, 18 цветов. Думаю, такого набора цветов мне хватит за глаза. Планирую использовать синий, голубой, бурый, красный.
А ниже работы в Krita, намалёванные в июле в Krita
Это хаотичное скопление клякс почему-то очень радует меня. Я сохранил работу. Как думаете, за сколько такое пойдет на торги на Sotheby’s? 😉
Образ появился еще пару месяцев назад, случайно, когда баловался на бумаге. Теперь наконец-то реализовал его с помощью планшета в графическом редакторе.
Можно углядеть здесь применение инструмента зеркалирования в Krita.
В этом “сюжете” хотелось изобразить что-то воспринимаемое как иллюстрация к детской книжке сказок, наподобие легких иллюстраций куда-нибудь на форзац книжки. Как считаете, получилось справиться с задачей?
Просто почеркушка (хотел повторить мультяшный стиль художника Blackthornprod). Сохранил как черновой проект с возможными планами развить идею. Но может быть просто выкину.
Мысли и наблюдения, которые я зафиксировал в июле:
- Осмысление своих слабых сторон — пропорции в рисунке — натолкнуло меня на, как мне показалось, смешную аналогию из мира софтостроения — регулярные промахи в оценке задачи.
Я с усмешкой подметил, как я не очень хорош во временных оценках задач — то, сколько та или иная задачка на имплементацию функционала или фикс бага занимает по задумке, и то, сколько она отъела в реальности — порой очень разные числа. У меня она колебалось с перекосом в перерасход часов, от 1.2 до 2-3 раз.
Но я также знаю, что у многих коллег по ремеслу это тоже не редкость и вполне частое явление. Вполне можно понять, что многие просто недолюбливают этот процесс, кто-то даже не видит в нем смысла.
Поверьте мне, эти пропорции чрезвычайно кривые… как мои временные оценки задач в JIRA.
Август
В августе было мало уделено времени прокачиванию скиллов, немного сбавил обороты, хотя и в августе у меня был отпуск, за который я все же успел порисовать и поучиться по курсам.
Также за август немного попрактиковался с планшетом.
Получились такие пара работ:
Развитие наброска, сделанного в блокноте несколько месяцев назад
Собственно тот самый набросок
Ниже образ, пришедший перед сном несколько месяцев назад. Быстро накалякал его в том, что было на телефоне (какой-то супернеудобный редактор в браузере на смартфоне)
А уже в августе воплотил образ в графич. редакторе. Нуарный чувачок из некой параллельной вселенной. Разумеется, с тяжелой судьбой и многослойным противоречивым характером, как полагается.
В Августе помимо практики смотрел и впитывал мастерство Давида Ревуа по его роликам. В основном смотрел записи стримов, где он делает пейзажные композиции. Хотел бы я иметь такой талант!
По курсам я проходил Тени и Контуры. Наконец-то начал осваивать курс по рисованию поз, но об этом чуть ниже и чуть позже. А пока овощи, бананы и шары ниже по курсу.
Мысли и наблюдения, которые я зафиксировал в августе:
- Все части паззла под названием рисунок удивительным и скрытым образом складываются в единую работающую систему — цепляющий сюжет, яркий персонаж, смешной скетч. Удачно подобраны цвета, грамотно выстроена композиция, очень динамично и живо была задана поза, детали сюжета были заранее продуманы и сбалансированы, чтобы не перегружать рисунок, а делать его интересным для изучения, и вот так все это вместе делает чью-то графическую работу такой крутой.
Такое же мы наблюдаем в мире разработки — по отдельности элементы очень простые, каждый выполняет какую-то узкую задачу, но сложи их вместе — и получаем новую работающую фичу или целый новый веб-сервис.
Каждый отдельный слой сам по себе — скопление странных пятен..
… Но постепенно комбинируя, накладывая друг на друга слои получаем цельную картинку
В середине августа я начал наконец проходить заветный курс по рисованию поз. В самом курсе все подается на примере женщины в качестве натурщика.
На рисунке ниже показаны первые шаги к проработке поз — так называемые первичные или основные линии. Линии которые стараются передать главные черты и направление позы, а не анатомические детали или пропорции разных частей тела.
Далее, такие линии дополняются второстепенными линиями, где уже постепенно вырисовываются конечности, корпус тела и другие детали, на таком этапе может и должна корректироваться и основная линия позы.
Сентябрь
Решил сразу на грядущий месяц выставить себе какие-то цели. Некие ориентиры, TODO-ки. Запланировать спринт, если хотите.
Итак, что я хотел бы иметь в конце месяца:
- Несколько пейзажных работ, сделанных в графич. редакторе. 2-3 сюжета будет здорово. Любые попытки уже хорошо.
- Продвинуться дальше в курсе рисования поз. Пройти в курсе хотя бы 5-6 уроков.
- Сделать какую-нибудь анимацию в Krita. Скажем, 5-секундный простой сюжет.
Думаю, что планирование и следование плану неплохая стратегия даже в освоении науки рисования. Вы будете сфокусированы и не будете отвлекаться, не будет метания из стороны в сторону во время творчества.
В итоге из запланированного удалось выполнить только пункт «2. Продвинуться дальше в курсе рисования поз. Пройти в курсе хотя бы 5-6 уроков». В виду загруженности бытовыми хлопотами, в сентябре мало удалось позаниматься прокачкой своих арт-скиллов.
Ниже то, что получилось во время обучения рисованию поз.
Первые уроки, да и вообще сам подход к рисованию поз ставят намеренные жесткие временные рамки в 30-60-90 секунд, бывают сессии до 3-5 минут, где уже можно разгуляться и уточнить свою позу, добавить каких-то деталей, теней и изюминок своей работе.
Такие короткие сессии делаются намеренно, чтобы не было соблазна углубляться в детали, вылизывать картинку, а стараться выделять только главное — движение, поза и динамика. Ну и плюс, как правило, они рисуются с живой натуры, и думаю всем понятно, насколько сложно натурщику держать какую-то позу в зафиксированном состоянии дольше нескольких минут.
Октябрь
Октябрь также выпал целиком и полностью в виду бытовых хлопот и моей могучей прокрастинации (а как же без неё, родимой!).
Ноябрь
Продолжил (вернее возобновил) курс рисования поз на Udemy. Из-за перерыва решил начать курс по позам с самых первых уроков, с самых азов — первичные линии, вспомогательные линии, формирование корпуса, руки и так далее.
Придумал себе новую идею-фикс: каждый день посещать сайты-агрегаторы типа Pinterest и разглядывать интересные, красивые работы художников, всё, что приглянулось и привлекло. Закидываю такие работы на свою Pinterest-доску, с целью затем вернуться к этим работам, разглядеть их подробно, попытаться осознать технику и предположить, как и чем автор делал свой арт, подметить какие-то понравившиеся фишки, линии, сочетания цветов, мазки кистями, сюжеты. Короче, попытка впитать арт, сформировать некую насмотренность.
Вид моей доски в Pinterest с понравившимся артом. Назвал доску “Насмотренность”
Просматриваю YouTube ролики с ускоренным процессом рисования пейзажных сюжетов. Очень четко подметил, как художники активно и мудро используют слои. Впрочем, есть товарищи, которые все делают на одном слое, постепенно уменьшая кисть и меняя её. От крупных мазков на 200-300 пикселей толщиной до тонкой хирургической точечной рисовки деталей в 30-70 пикселей, при этом сам размер холста идет у художника в 3000 на 4000 пикселей, иногда и больше, чтобы было где размахнуться такими большими радиусами кистей.
Пример работы над пейзажным сюжетом в Krita с YouTube — ускоренно заснятый процесс. Лайфхак: ставим скорость на 0.25 или 0.5 и получаем практически бесплатный туториал!
Прогресс за ноябрь по освоению поз представлен ниже. Надо отметить, что здесь к последним урокам автором курсов выделяются довольно длительные отрезки времени на позу — по 8-12 минут, что уже непозволительная роскошь, но конец курса уже старается подать дополнительные аспекты — немного анатомии, тени, попытка соблюдать пропорции.
А вот наконец-то худо-бедно реализованные в Krita попытки в пейзажные композиции.
Попытка изобразить жаркую пустыню или каньон. Кажется, я даже не определился, что хочу показать зрителю. Оттого такая каша и чепуха на холсте.
Неожиданно образовавшееся подземелье. Пробовал имитировать технику с YouTube-видосиков, сперва набрасывая крупные цветовые пятна, затем уточняя их более мелкими, но разочаровавшись в цветах и в общем унылом итоговом результате добавил еще сверху слой контуров.
То же самое подземелье, без цветов, только контуры.
Ниже моя попытка изобразить облака:
И наконец, ниже — снова, попытка выстроить композицию — замок около-феодальных времен в безжизненной инопланетной пустыне.
Вообщем, пока что с горечью ощущаю себя реализованной на коленке недо-нейросетью, которая попыталась воспроизвести увиденную технику, обучившись на нескольких видосиках ускоренного в X раз процесса рисовки пейзажей с YouTube-а.
Мысли и наблюдения, которые я зафиксировал в ноябре:
- То что я понял и усвоил — Слои в Digital Арт-е решают. Это верный способ декомпозировать свою работу. Также в каждом отдельном слое очень удобно работать с конкретной группой объектов, изолированно от других. Это как раз то самое, что даёт нам грамотная архитектура, когда система очень хорошо разбита по слоям (пакеты, уровень сервисов, уровень хранения данных, уровень представления, уровень контроллеров и т.д.), каждый слой можно модифицировать практически безболезненно и в отрыве от других, не затрагивая целиком всю систему.
- Про общение с сообществами и критику. Только сейчас осознал и поймал себя на мысли, что еще ни разу не выкладывал свои работы на всеобщий суд коллег по цеху (то есть тех, кто параллельно со мной осваивает науку рисования или уже прокачан в ней). Пара выкладок в телеграм чате по Krita пожалуй не в счет. Я кидал свои работы родным и друзьям, скорее чтобы получить какое-то одобрение или похвалу, это точно было не фидбека и полезной критики ради, я уверен. Зачастую так и было, лишь пара человек подмечали и честно писали некоторые огрехи. На профессиональные форумы и сообщества я пока что так и не ходил и не выкладывал там свои поделки. Думаю, это защитная функция организма. Он очень боится критики и быть уязвленным.
В то же время, по своей профессиональной деятельности как программист, я совершенно не стесняюсь задавать любые вопросы на SO, форумах, в проф телеграмм чатах, скидывать свои куски решений и встречать любую критику, понимая, что сейчас в спорах зародится истина.
И я нашел этот факт забавным, так как, по сути, показ своих работ на форумах по рисованию и показ своего кода для обсуждения это все про одно и то же — обратная связь, советы со стороны, полезная и мощная критика от опытных камрадов. Но в одной ситуации мой мозг дрожит и боится предпринять действия по раскрытию своих творческих попыток сообществу, а в другой смело делится любыми удачными и неудачными решениями технических задач.
Могу предположить, что у людей из арт-мира, уже умеющих в рисование, музыку, сочинительство, которые начали постигать науку программирования есть схожие страхи — они боятся делиться своими сниппетами с кодом, но смело показывают черновые наброски рисунков, какие-то свои полу-готовые работы.
- Это может быть для кого-то откровением, но многие уроки для одного графического редактора с некоторыми адаптациями и небольшими дополнительными усилиями можно смело проходить в другом редакторе. Так, мой выбор — это Krita. Но интернет сплошь завален хорошими курсами и обучающими видео именно по ФШ. Не беда, я просто искал какие-то близкие аналоги тех же кистей или инструментов в Krita, и просто старался воспроизвести предлагаемую технику или повторить нужную картинку.
- Еще я понял, что моя проблема в том, что я не знаю, в каких направлениях в рисунке я хочу развиваться. Пейзажи, персонажи, анимация, окружение, ассеты для игр — мне одинаково интересно всё. Думаю, такое распыление как раз не пошло мне на пользу, а размазало мои усилия по прокачке тех или иных навыков, уже под конец года. С тем же программированием все не так — я знаю, какие темы мне совершенно не интересны и я спокойно или порой намеренно обхожу их стороной и не трачу усилия на их изучение или по крайней мере глубокое понимание. Например, ML, Искусcтвенный интеллект, какие-то вещи из мира front-end-разработки — я не хочу развиваться в этих областях и четко направляю свои усилия в другие области ИТ.
Декабрь
Почти завершил курс рисования поз, но осознал, что материал точно не освоен на все 100%. Есть очень много огрехов и совершенно плохих мест в рисунке (начиная от пропорций, заканчивая сильно искаженной позой и неправильной формой отдельных частей тела).
Не бросая попыток изобразить пейзажные композиции, накидал в Krita мелькнувший в голове сюжет — пещера с выпученными в ней от страха глазами. Кто это? Человек ли, дикий зверь или просто обман зрения, и никого там нет?
Назвал картинку «Первобытный Страх»
В Krita я делал небольшие разогревочные (warmup) сессии по рисованию поз. Здесь рекомендую полезный сайт, заточенный специально под эти упражнения: Line Of Action
Вообще, этот разогрев делался перед проработкой выдуманного персонажа — шеф повара Гаспара, внезапно по своему биологическому виду — он жук. Ниже срисовки с фотографий взятых с pixabay в попытках нащупать своего персонажа.
Пока получился вот такой набросок моего персонажа, он еще будет дорабатываться, но уже скорее всего в следующем году. Вдохновение и некоторые фишки я брал со скетчей великого мультфильма от любимейшей анимационной студии Pixar «Bug’s Life», плюс немного скетчей поваров и шефов от других авторов, анатомических рисунков жуков. Процесс работы выглядел так — в левой части экрана открыты и разложены ровным коллажем несколько картинок, скачанных с Pinterest, в правой части экрана — графический редактор с белым холстом в отдаленном масштабе, куда штрихами набрасывались основные формы жучка — от крупных и длинных линий к мелким штрихам и деталям.
Будут подбираться цвета, задаваться узнаваемый силуэт, корректироваться анатомия, дорисовываться черты и эффекты и так далее.
Мысли и наблюдения, которые я зафиксировал в декабре:
- В сети есть валом диаграмм и Mind Map-ов с планом развития навыков для освоения профессии Front-End разработчика, Back-End разаботчика и так далее. Похожих толковых и развёрнутых планов для того, чтобы стать скажем классным digital artist-ом, я так и не смог найти, но скорее всего плохо искал. Был бы очень рад, если в комментариях поделятся подобными диаграммками и планами обучения.
Немного фактов и статистики
- Сточил примерно 2 простых карандаша и половину цветного.
- Была изрисована примерно 1 целая пачка листов А4 для принтера и где-то 40 листов альбома для рисования.
- Посмотрел порядка 55 роликов по рисованию на YouTube (примерно 16 часов)
- Провел примерно 80+ часов за данным хобби (сюда не входит вдумчивый и не очень просмотр роликов с YouTube)
- На моё хобби было потрачено примерно 12 734 рубля.
- Было приобретено 3 книги по изобразительному искусству. Ни одну из них в итоге я не прочел до конца, не применил на 100% и не сказал бы сейчас, что эти покупки были оправданы. Скорее всего, это были импульсивные поступки по приобретению чего-то в надежде качественно улучшить свой навык.
Графический планшет и мольберт однако я считаю отличными полезными приобретениями, применял их регулярно в своём обучении и работах.
В качестве заключения
Сейчас оглянувшись назад, оценив проделанный путь, я задал сам себе такие вопросы и постарался дать на них ответ:
- Остался ли я доволен проделанным по окончании года?
Да. У меня есть работы, которые мне нравятся, нравится идея, исполнение.
- Мог ли я освоить рисование более эффективно за этот год?
Безусловно. Я думаю, без четко сформулированной цели (чего же в конце концов я хочу добиться — уметь суперски рисовать лошадей, анатомию, позы, пейзажи, делать концепт-арты игровых локаций?), хотя бы какого-то схематичного плана на год, меня метало из стороны в сторону, фокус обучения и усилий размывался в совершенно разные области, поэтому не выстраивалась никакая система, это просто были лихорадочные набеги “творчества”. Но думаю, что лучше хотя бы так, чем никак.
- Что я могу посоветовать новичкам, решившим тоже войти в чудесный мир рисования?
Что я могу тут советовать; я сам пока такой же новичок и я отнюдь не педагог. Я лишь уверен, что каждый пойдет абсолютно своим уникальным путем обучения, которым пошёл я. Таков путь (с)
- Какие мои дальнейшие планы касательно рисования?
Думаю, что следующий год я также уделю прокачке рисования, различным техникам и областям.
В арте мне интересно очень и очень многое:
- пиксель-арт
- анимация
- пейзажи
- механизмы, машины, здания
- CG графика тоже очень меня привлекает. В студенчестве я баловался Blender-ом, изредка набегами заныривал туда и быстро выныривал обратно в рутину и бытовуху.
- low-poly тоже меня завлекает
Возможно, такой разброс интересов может пойти мне не на пользу и стоит выделить что-то одно и двигаться в этом направлении, затем попробовать что-то другое продолжительный период времени, потом опять сменить курс и так далее.
Что же, мой дневник подходит к концу. Надеюсь, что-то из этой статьи понравилось вам или заинтересовало вас, и кто знает, может быть какой-то приглянувшийся метод, наблюдение или изображение из моей статьи станут и для вас входной точкой в чудесный мир рисования.
Пробуйте и делитесь своими наблюдениями, камрады!
Как научиться рисовать карандашом с нуля?
- Школа рисования
- Блог
- Как легко научиться рисовать карандашом?
Как научиться рисовать карандашом?
Мастер-классы и курсы по рисованию для начинающих — маленькое таинство, заменяющее долгое обучение в академических школах. Педагоги нашей студии помогут научиться рисовать с нуля карандашом детям и взрослым, которых манит магия линий и игра светотени. За несколько часов слушатели овладеют базовыми навыками, убедятся, что они талантливы.
Мир на кончике карандаша
Пабло Пикассо одним из первых заметил, что каждый ребенок является художником, но, вырастая, он забывает о даре. В прошлом остается непосредственная тяга к изобразительной деятельности, начинаются сомнения, появляются попытки «научиться» рисовать.
Грифельный карандаш — удивительный материал. При кажущейся простоте он способен передать множество оттенков, эмоций. Ему подвластны красота природы, с его помощью можно запечатлеть выразительность любых образов.
Желание «научиться рисовать с нуля карандашом» сегодня легко исполнить. Записывайтесь на любой формат мероприятий в студии и получите в конце первого занятия шедевр, созданный самостоятельно.
С завистью разглядываете произведения уличных художников, рассматриваете с умилением эскизы соседа по парте или коллеги? Мастера студии докажут: вы умеете также или гораздо лучше, просто ваш дар таится в глубине души.
Преимущество карандаша в его доступности: зарисовки можно делать везде, в любое время. Изящность линий легко передает великолепие действительности.
Как проходят курсы рисования карандашом и чему на них учат
Сочетание линий и штрихов кажется магическим. Но только не тем, кто постиг азы графики. Живопись — простое и сложное занятие одновременно. Чтобы создание картин стало доступным, отпускаем фантазию, активизируем работу правого полушария. Сделать первые шаги на пути к раскрытию дара помогут учителя школы рисования.
Каждый может посетить однодневный мастер-класс, на котором освоит базовые нюансы. Краткосрочное обучение позволит раскрыть способности, овладеть удивительным способом рисовать объекты: можно начинать с любой линии, изображать так, как диктует воображение. И собственная картина порадует вас совершенством.
Курсы — более основательное погружение в мир графики. Здесь легко под руководством преподавателей постичь сложные приемы, отработать полученные ранее навыки.
Никогда не брали в руки грифель? Тогда время научиться рисовать животных, натюрморты с нуля карандашом. А перспектива в рисунке — особый волнующий вариант. Итог каждого курса: 5 красивых картин, которые вы заберете с собой.
Индивидуальный подход позволяет мастерам быть рядом с каждым слушателем. Преподаватель учитывает ваши стремления, видит сильные и слабые стороны, корректирует работу над рисунком во время урока.
В течение практических занятий вы:
- Научитесь визуальному интуитивному восприятию действительности.
- Попробуете изображать перевернутые объекты.
- Поймете, что выразительность штрихов и линий значимы больше, чем их техническая точность.
- Выделите пропорции, сможете создавать композиции, овладеете искусством отображать свет и тень.
Если вы решите, что линии несколько искажены, вспомните полотна знаменитых художников. Ведь именно эти милые сердцу особенности восхищают многих почитателей таланта.
Сначала мы рисуем мысленно, обследуя натуру глазами, затем переносим образ на бумагу. Просто получайте удовольствие и будьте счастливы.
Организаторы учли разный ритм повседневных забот жителей мегаполиса. Поэтому разработали максимально удобное расписание. Можно заниматься днем или по вечерам в течение рабочей недели либо посетить мастер-класс в выходной.
Материалы будут ждать вас в студии, а комфортное расположение школы рисования позволит потратить минимум времени на дорогу.
Категории
- Правополушарное рисование
- Карандаш
- Пастель
- Масло
- Акварель
- Тимбилдинг
- Академический рисунок
- Рисование
- Скетчинг
- Fashion
- Аниме
Метки
- уроки
- мастер-классы
- курсы
- онлайн
- начинающим
- для двоих
- для детей
- для женщин
- для мужчин
- для взрослых
- подешевле
- новый год
Учимся рисовать по книгам
Этот контент содержит партнерские ссылки. Когда вы покупаете по этим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию.
Я никогда не считал себя художником. В детстве я была танцовщицей и каким-то образом всегда чувствовала, что изобразительное искусство (включая живопись, рисование и т. д.) было чем-то, в чем я «не была хороша», и — как одаренная личность типа А, которая была хороша в большинстве вещей, она пытался — мне не стоит с ними заморачиваться. Я получил степень бакалавра в области истории искусств, и если когда-либо и существует предмет, который укрепит мысль о том, что вы должны быть потрясающими в искусстве, чтобы даже начать рисовать карандашом или кистью по бумаге, то это история искусств. Вместо этого я увлекся текстильным искусством, научился вязать, ткать и прясть. Каким-то образом процесс изготовления текстиля заставляет меня чувствовать себя ближе к моим предкам; в конце концов, люди одевались с доисторических времен, а метод прядения шерсти в пряжу не изменился со времен неолита.
Затем мир погрузился в изоляцию. Наконец-то, подумал я, я начну рыскать по своей горе припрятанной шерсти и пряжи. И я делал это примерно четыре месяца, пока мои племянницы не сообщили мне по FaceTime, что у их бабушки есть котята, они взяли двоих, а у этого не было дома. (Вставьте грустный Кот в сапогах GIF здесь.)
Wogglebug присоединился к моему дому, и вдруг впервые у меня появился кот, который безжалостно ищет и убивает пряжу.
Мой этюд африканских маргариток (!!)И тогда я вытащил набор акварельных красок и решил попробовать свои силы в искусстве в отчаянной попытке сохранить себя в здравом уме. Без доступных занятий и только с помощью Интернета я начал погружаться в живопись.
Если вам, как и мне, всегда было трудно изучать навыки по книгам, то вы поймете, с какими трудностями столкнулся я. Несмотря на великолепную цветную печать, книга не может научить вас смешивать краски. Он может только дать вам некоторые идеи, а затем показать вам, каков конечный результат мог бы выглядеть как , если бы вы сделали это так, как это сделал автор книги. Меня всегда расстраивало отсутствие конкретики между шагами в книгах о том, как «творить искусство». Я хочу, чтобы все было хорошо с первого раза, чтобы легко переходить от шага к шагу, и выйти с последней страницы под аплодисменты и обожание моих сверстников.
Это не книжное обучение, друзья мои. Это также не то, чем является искусство, и, несмотря на почти два десятилетия опыта обучения дыханию через разрывание свитера, на вязание которого у меня ушли месяцы, я был ошеломлен терпением, необходимым для обучения рисованию по книгам.
Натюрморт с древесным углем, снова моя работа! Ах!Я всегда считал, только полушутя, что чем больше у человека художественных принадлежностей и книг, тем лучше он в искусстве, никакой практики не требуется. Это явно неправда, хотя я использую это, чтобы оправдать свой запас художественных принадлежностей. Тем не менее, накопление книг об обучении рисованию во время пандемии дало мне очень хорошее представление о том, с чем согласны все художники-авторы этих книг, а именно: это до того, как ты поправишься. И, как и в жизни вообще, единственный выход — через — в данном случае через практику и усердие. В отличие от обучения вязанию, которое я делала онлайн с помощью видео (настоятельно рекомендую knittinghelp.com), я учусь видеть ценность обучения рисованию и раскрашиванию по книге. Потому что в отличие от вязания, которое представляет собой те же шесть петель в бесконечном порядке, рисование — это то, что происходит, когда вы тренируете свои глаза и руки, чтобы они двигались согласованно. Речь идет о том, как вы, художник, тренируетесь видеть.
Если бы мне пришлось начинать процесс заново, я бы начал с того, с чего все авторы и художники соглашаются, что это настоящее начало: с основ рисования. Я сразу же погрузился в картину, и за последние несколько недель мне пришлось много отступать. В вашем процессе наступит момент, когда вы поймете, что если вы не умеете рисовать, вы не можете быть искусным художником. Так что учитесь на моей ошибке, прислушивайтесь к советам людей более опытных, чем я, и начните с хорошей книги по рисованию. Я использую «Уроки классического рисования» Джульетты Аристидес, а также пробую печально известный курс по обучению с высоты птичьего полета, разработанный Шарлем Баргом. Аристидес учился по методу Барга, как и некоторые люди, имена которых вы, возможно, знаете: Пабло Пикассо и Винсент Ван Гог, NBD. Я скажу, что курс Bargue требует некоторого объяснения, которое я нашел на YouTube в The DaVinci Initiative.
Самое главное, что я узнаю об искусстве, это то, что нет места перфекционизму. Единственный путь – через неустанную практику. Я учусь отказываться от своего эго, позволять кусочкам учить меня тому, чему они должны меня учить, и двигаться дальше. Красота искусства не в его совершенстве, а в несовершенстве . Решения и исправления, которые объединяются в готовую работу, независимо от того, закончена ли эта часть, потому что вы ее закончили, или потому, что вы усвоили урок, который вы можете использовать в следующей части. Я беру пример из книги «Доверяй процессу: руководство художника по отпусканию» и учусь не привязывать эго или ожидания к работе, пока я еще на начальном этапе. Как человек, который по своей природе не способен следовать рецепту до буквы или схеме вязания до конца, это вызов .
Так что вперед! Найдите себе книгу или две, которые говорят о том виде искусства, которым вы хотите научиться. Вы любите причуды? Натюрморты? Портреты? Для вас есть книга, и все, что ей нужно, это карандаш, ластик, немного бумаги и желание учиться.
Dahlia in the Sun — пока это мой лучший результат.10 онлайн-курсов по обучению рисованию карандашом
Раскройте свой творческий потенциал и воображение с помощью этих пяти экспертов по рисованию и начните рисовать с нуля
Рисование, пожалуй, единственное творческое занятие, которое объединяет всех нас: с самого детства мы использовали его для самовыражения. Однако с годами мы склонны пренебрегать этим умением.
Когда дело доходит до рисования, существуют некоторые универсальные правила, основанные на том, как люди воспринимают вещи и их культурные нормы. Независимо от того, решите ли вы уважать эти правила, нарушать их или экспериментировать с ними, нет никаких сомнений в том, что они важны для каждого иллюстратора.
Если вы хотите заново открыть для себя любовь к рисованию карандашом, эти 10 курсов научат вас всему, что вам нужно знать.
Художественная иллюстрация: рисуйте из своего воображения, курс Фито Эспинозы
Художник, визуальный художник и иллюстратор Фито Эспиноса покажет вам процесс, который он использует, чтобы соединиться со своими самыми глубокими чувствами и мыслями через изображения, полные символов и эмоций. Он делится упражнениями, которые помогут вам исследовать себя и научиться превращать свои идеи в образы, выражающие вашу личную точку зрения.
Искусство рисования: превратите свои каракули в искусство, курс Маттиаса Адольфссона
Возьмите свой альбом для рисования и карандаш и исследуйте возможности иллюстрации с Маттиасом Адольфссоном. Этот иллюстратор покажет вам, как разработать свой собственный стиль. Узнайте, как превратить ваши наброски в произведения искусства, расслабьте руку и дайте волю своему воображению.
Сюрреалистическая иллюстрация «Вдохновленный природой», курс Марко Маццони
Царство животных всегда было мощным источником вдохновения для художников, с удивительно точными метафорами человеческих эмоций, найденными в характеристиках каждого животного. Художник и иллюстратор Марко Маццони увлечен флорой и фауной. Его работы наполнены изображениями человеческих эмоций, вдохновленными природой, и в этом курсе он предлагает вам попробовать свои собственные методы создания сюрреалистических иллюстраций животных.
Забудьте о структуре академического рисунка и использовании визуальных ссылок. Вместо этого откройте для себя забавные приемы, чтобы уточнить посыл ваших иллюстраций с животными.
Динамическое рисование фигур, курс Шейна Вольфа
Хотите запечатлеть красоту и движение тела модели в своих рисунках? Художник Шейн Вольф посвятил более десяти лет изучению и экспериментированию с искусством рисования фигур. В этом курсе он не только поделится своими методами улучшения ваших навыков рисования, но и научит вас фундаментальному аспекту рисования фигур: как соединиться с вашей моделью.
Узнайте о студийной жизни Шейна, его опыте и его философии в искусстве изображения наготы. Изучите несколько практических упражнений, чтобы улучшить свою точность и технику. Посмотрите пошаговый процесс Шейна для наполнения ваших рисунков движением и научитесь раскрывать красоту и индивидуальность вашей модели в рисунках фигур.
Создание альбома для рисования: найди свой собственный язык, курс Сантьяго Гевары
Этот иллюстратор предлагает вам поэкспериментировать с различными ежедневными упражнениями, которые помогут вам начать заполнять страницы вашего альбома для рисования. Узнайте о различных материалах и техниках, чтобы создать свой собственный мир изображений и проявить себя как художник.
Рисование для начинающих Уровень -1, курс Пуньо
Имея многолетний опыт работы учителем и иллюстратором, Пуньо научил даже самых скептически настроенных новичков, которые никогда не думали, что научаться рисовать. Попробуйте различные упражнения и заполните свой первый альбом для рисования, изучая несколько очень полезных техник.
Креативное рисование: наполните свои иллюстрации жизнью и деталями, курс Маттиаса Адольфссона
Хотели бы вы научиться объединять все свои эскизные идеи в единую сцену со сбалансированной и интригующей композицией? Откройте для себя метод Маттиаса Адольфссона для создания сцен, которые приглашают зрителя рассмотреть его сложные детали вблизи.
Известный своими игривыми персонажами и юмористическими, детализированными рисунками, Маттиас создает иллюстрации для таких журналов, как The New Yorker , The Hollywood Reporter и The New York Times , а также для анимационных студий, таких как Nickelodeon, Dreamworks и Дисней. В этом курсе он покажет вам, как овладеть приемами композиции и организовать ваши наброски и идеи в одну детальную фигуративную часть.
Введение в детскую иллюстрацию, курс Адольфо Серра
На этом курсе вы будете практиковать различные традиционные техники рисования и развивать свой собственный творческий процесс, сначала научившись развивать идею. Создайте свое собственное творческое портфолио, превратив тексты в привлекательные изображения.
Рисование манга-персонажей с нуля, курс EUDETENIS
В мире комиксов нет творческих ограничений, он может быть любым: от фантастических историй до историй, наполненных действием и приключениями. Джована и Пауло — специалисты в этом стиле иллюстрации. Известный бразильский дуэт EUDETENIS шаг за шагом научит вас тому, как оживить запоминающихся персонажей.
Узнайте, как создать весь лист модели карандашом в разных ракурсах и добавить детали своего персонажа в стиле манги. Джована и Пауло научат вас всем приемам придания движения и индивидуальности вашей работе, начиная с концепции и заканчивая окончательным изображением.
Chiaroscuro Creative Portrait with Pencils, курс Марко Маццони
Использование цвета и контраста в творческих портретах является ключом к передаче истории ваших рисунков. Марко Маццони является экспертом в том, что касается пробуждения эмоций в его работах, черпая вдохновение из личного опыта и классических техник, таких как светотени.
В этом курсе Марко научит вас, как передать тон вашей работы, познакомив вас с использованием светотени в карандашных портретах и поделившись своим пошаговым методом раскрашивания.
Карандаш, затем чернила – BetterExplained
В детстве я любил рисовать. Недавний Ага! понял, насколько процесс хорошего рисования похож на хорошее обучение — они зависят от распознавания и освоения базовых структур. Моя философия в 3-х словах:
Карандаш, затем чернила.
Это просто, возможно, шаблонно, но мощно. У Ли Эймса была отличная серия книг по рисованию (Нарисуй 50 животных):
(амазонка) | (источник) |
Обложка раскрывает все это. Как нарисовать слона?
- Нарисуйте структуру , используя овалы, прямоугольники и т. д.
- Нарисуйте конечный результат , используя нужные линии
- Стереть основная структура карандаша, раскрывающая слона
Почему это особенное? Ключом к обучению является понимание структуры карандаша , строительных лесов, которые не всегда присутствуют в этом окончательном, законченном слоне. Давайте посмотрим, как эта аналогия относится к обучению.
Tracing Math
Отличается ли трассировка от рисования? Вы держите пари. Трассировка — это мимикрия: мы не знаем , почему есть линия. Мы просто начинаем с одного угла и идем дальше. Конечно, мы можем сделать красивого слона, но можем ли мы нарисовать его с другим хоботом? Стоять на двух задних лапах? Возможно нет.
Математика похожа: мы «учим», прослеживая ученика по шагам доказательства. Но есть основная структура карандаша , которая была в воображении автора доказательства, которую мы не видим. Мы ведем ученика по рисунку («Вот голова, вот туловище, вот нога»), не показывая мышления, создавшего доказательство («Голова — овал, соединенный с большим овалом для туловища; ноги — цилиндры, которые мы сглаживаем»).
Если нам повезет, ученик обобщает шаги и создает свою структуру карандаша.
Но почему? Почему мы оставляем наиболее интересную часть понимания на личное созерцание? Мне нравится обнаруживать эти «ага»-моменты, которые ставят результат на место — что это за ментальная карта, благодаря которой факты складываются воедино?
Когда мы делимся идеями, мы можем перестать «выводить математику» и начать рисовать самостоятельно. Это больше удовлетворяет.
Создание против. Понимание
В чем смысл образования: результат или понимание?
Если целью являются результаты, то урок рисования должен быть посвящен использованию трафаретов и трассировки для создания идеальных изображений. Если цель — понимание, то мы должны взять карандаши, сделать наши бугорчатые яблоки и кривобокие бананы и попробовать свои силы в натюрмортах.
Это редко или-или: мы хотим результатов и понимания. К сожалению, мы ориентируемся на результаты, потому что их легче проверить (можете ли вы подставить X в эти формулы и получить правильный ответ?). Я здесь, чтобы напомнить нам, что мы тоже должны понимать, что происходит.
Строгость и интуиция
Я изо всех сил пытался совместить строгость и интуицию — у обоих есть своя роль, но как они сочетаются? Аналогия с рисованием отражает мои чувства:
- Строгость (постоянные чернильные линии) помогает закреплять идеи после того, как интуитивная структура карандаша была поставлена на место
Строгость преждевременно порождает страх и трепет — Что, если я ошибаюсь? — и призывает людей отслеживать результаты чернил вместо того, чтобы учиться экспериментировать самостоятельно. Это заставляет вас думать, что математика (или любой другой предмет) — это то, что вы понимаете правильно или вообще не понимаете. Это не так — многие (большинство?) результаты были разработаны интуитивно и закреплены позже.
Строгость/чернила подчеркнуты, потому что это единственное, что видно; Я хочу поддержать (теперь невидимые) карандашные линии, которые заложили первоначальную основу.
Миф об идеальной формуле
До того, как я увидел книгу Эймса, я думал, что вы рисуете, начиная с одного угла и заполняя рисунок. Некоторые специалисты могут так делать (подробнее позже), но «обычный способ» рисовать — начинать с карандашной основы.
Мы знаем, что писателям нужны черновики. Но допускаем ли мы сквозняки в обучении? Неужели мы так озабочены воспроизведением результатов, нанесенных тушью, что не одобряем или игнорируем карандаш?
Математика развивалась путем заблудших путей и упущенных связей, не всегда плавным прогрессом, который мы наблюдаем в школьной программе. Показ только окончательных результатов создает впечатление, что предполагает, что прогрессирует линейно и непоколебимо. Может быть, обсуждение того, как ноль, отрицательные числа и мнимые числа изначально не доверялись (и принимались), поможет нам сопереживать ученикам, принявшим эту идею.
Я посмеиваюсь над тем, что мы «по сути дела» вводим мнимые числа, когда у экспертов того времени были возражения. Это сложные, неинтуитивные концепции (поначалу) — можно признать, что у нас были скомканные черновые наброски в углу.
Своенравные пути помогут нам лучше понять правильные.
Обучение: видение структуры
После того, как я разочаровался в изучении новых концепций, я принял философию, согласно которой должна существовать какая-то структура. Когда я вижу новую концепцию (например, птицу с чернилами), я действительно думаю, что должно быть какой-то совокупностью форм, которые имеют смысл.
Если у меня возникают проблемы, я виню свой подход — я просто не вижу идею так, как ее изобретатель. Может быть, кто-то еще писал об этом, или есть аналогия с другой идеей.
Но что, если никакой базовой структуры нет, а просто идеальный слон, нарисованный чернилами, без следов ластика? Это возможно.
После того, как вы усвоите идею, вы начнете думать непосредственно чернилами. Мы не «рисуем» букву А карандашом — мы просто пишем А, потому что она нам хорошо знакома. Практика переводит идеи на стадию «только чернил», что позволяет нам работать над большими идеями. Например, вам нужно довести арифметику до «мышечной памяти», прежде чем вы сможете понять алгебру. Если вы умеете писать арифметику, вы можете научиться рисовать алгебру. Как только вы научитесь писать алгебру, вы сможете рисовать исчисление. И так далее — если вы не разбираетесь в арифметике, исчисление (с его карандашными линиями в алгебре) все равно будет выглядеть беспорядочно.
Выявление структур
Мы часто оглядываемся назад и добавляем оригинальные карандашные линии к готовым работам:
- Шаблоны проектирования в программировании — абстрактные способы поиска сходства между программными решениями
- Макет сетки в графическом дизайне: общая структура для организации контента
- Мономиф в рассказывании историй – обычная схема популярных рассказов
Иногда методом проб и ошибок мы создаем «симпатичных слонов». Позже мы понимаем, что существует общая структура, которая может упростить будущие усилия. Настоящее обучение заключается в открытии и изучении этих структур, а не просто в создании красивых слонов.
Эксперты учат лучше всех?
Кто должен учить? Человек, который просто «видит» слона с первого дня, или тот, кто научился его разбирать и конструировать? Представьте себе урок рисования у Стивена Уилтшира (эта панорама Рима была нарисована по памяти):
Нарисовать город после полета на вертолете — удивительный подарок, но я сомневаюсь, что его можно передать другим. Он выходит далеко за рамки базовой структуры карандаша, которая понадобится «обычным» художникам.
Новичкам нужны пометки карандашом — эксперты, усвоившие их, иногда забывают об этом. Настоящее обучение происходит, когда люди могут воссоздать эту структуру в своем уме. Когда эксперты смогут вспомнить, каково было не «увидеть все сразу», тогда может произойти настоящее обучение.
Я хочу поделиться карандашными набросками, которые превратились в слона, вместо того, чтобы стирать их и делать вид, что я тоже могу просто рисовать по памяти.
Заключительные мысли
Я уверен, что где-то здесь спрятаны и другие аналогии. Процесс рисования — карандашная структура, чернильный результат — отражает мысли об обучении, которые крутились у меня в голове.
Не учись, обводя: найди (или придумай!) эти карандашные структуры. Увидев карандашные линии, идея становится вашей собственной: вы можете модифицировать ее, комбинировать с другими или просто оценить ее на более глубоком уровне. И в этом радость обучения.
Другие сообщения из этой серии
- Развитие интуиции в математике
- Зачем мы изучаем математику?
- Как развить мышление для математики
- Учить математику? Думай как мультипликатор.