Учимся рисовать — скульптура | iSoveti.ru
Формовка и окраска скульптуры
Формовка состоит в том, что с оригинала снимают форму, повторяющую оригинал, но как бы в зеркальном отражении. Эту форму заполняют материалом и получают отлив, или слепок, точно, во всех деталях воспроизводящий оригинал.
Существуют три основных вида гипсовой формовки: черновая, кусковая и клеевая. Для отливки скульптуры из металла применяют восковой способ литья и земляные формы.
Если нужно отформовать скульптуру, выполненную в мягком материале, применяется черновая формовка. Она позволяет получить с оригинала только один отлив. Сам же мягкий оригинал и снятая с него гипсовая форма в процессе формовки уничтожаются. Этот способ является наиболее простым.
Кусковая и клеевая формовки применяются в тех случаях, когда нужно отформовать скульптуру, выполненную в гипсе или каком-либо другом твердом материале. Эти способы дают возможность получить с одного оригинала несколько слепков, или репродукций. Технология кусковой и клеевой формовок довольно сложна, требует значительного опыта и практических навыков. Тем, кто заинтересуется кусковой и клеевой формовкой и захочет более подробно изучить формовочное дело, можно порекомендовать ряд книг, перечисленных в конце данного раздела. Кроме того, было бы очень полезно по всем вопросам, связанным с формовкой, получать практические советы мастера-форматора.
Черная формовка бюста
Процесс черновой формовки состоит из трех основных этапов: снятие формы, отливка и раколотка. Черновая форма бюста обычно делается из двух кусков, так называемых раковин: передней – лицевой и задней – затылочной.
Сначала заформовывают одну сторону бюста, и образуется первая раковина. Затем, не снимая этой раковины с оригинала, заформовывают вторую сторону бюста и получают другую раковину. Лицевая раковина должна охватывать большую часть бюста, затылочная – меньшую часть. Такое строение формы позволяет легко отделить раковины от оригинала. Снятые с оригинала и вновь соединенные вместе раковины образуют черновую форму.
Следующий этап – отливка. Полученную форму заполняют жидким гипсом. После его затвердения форму расколачивают, т. е. осторожно мелкими кусками отделяют ее от гипсового отлива.
Прежде чем приступить к формовке бюста, подготовьте рабочее место, материалы и инструменты. Необходимо помнить, что в процессе формовки к весу оригинала прибавляется вес гипсовой формы, поэтому скульптура должна быть установлена на прочном станке или на столе.
Гипс необходимо хранить в сухом месте и всегда иметь его в достаточном количестве, например для формовки бюста в натуральную величину – 30 – 40 кг. Перед формовкой следует проверить качество гипса. Для этого надо развести горсть гипса и вылить его на доску. Через 15 – 20 минут он должен затвердеть – «схватиться».
Если этого не произойдет, значит гипс отсырел и к работе не пригоден.
Затем подготовьте смазку, сухую краску, 2 – 3 м веревки для связывания частей формы и нарубите куски проволоки нужного размера для укрепления формы.
Чтобы разделить форму на раковины, в черновой формовке применяются тонкие металлические пластинки различных размеров – от 2 до 7 см длины и от 2 до 5 см ширины. Их можно нарезать из консервных банок. Края пластинок нужно выровнять.
Кроме данных инструментов, для формовки больших работ надо иметь ведро и мутовку, которой размешивают гипс.
Перед началом формовки бюста на оригинале острым концом инструмента легко намечается линия, которая явится границей между двумя раковинами. Эта линия должна проходить через весь бюст и разделять его на две части – лицевую и затылочную.
По намеченной линии перпендикулярно к поверхности втыкаются металлические пластинки на глубину не более 3 – 5 мм. Они должны заходить одна на другую примерно на 1 – 3 мм, образуя сплошную перегородку.
Затем вылепленный из глины бюст слегка обрызгивается водой.
Это помогает более равномерному и плотному покрытию оригинала слоем гипса, так как по сырой глине гипс быстро растекается, легко заполняя все мелкие детали.
В ведре разводится необходимое количество подкрашенного гипса и равномерно тонким слоем оплескивается одна из сторон бюста. Для этого нужно зачерпнуть рукой небольшое количество жидкого гипса и, поднеся ее тыльной стороной к оригиналу, быстрым движением от себя выплеснуть гипс на его поверхность. Оплескивать скульптуру надо постепенно снизу вверх.
Чтобы форма получилась более точной, гипс предварительно рекомендуется просеять через мелкое сито.
Когда первый слой начнет затвердевать, на него накладывают куски проволоки, изогнутые в соответствии с рельефом оплеснутой стороны бюста.
После этого разводится гипс без подкраски и вторым слоем накладывается на оплеск с арматурой. Толщина второго слоя гипса должна быть 4 – 5 см. Поверхность раковины выравнивается циклей и рукой, смоченной в воде.
Процесс схватывания гипса сопровождается выделением тепла – форма заметно нагревается и слегка увеличивается в объеме. В связи с этим во избежание появления трещин второй слой гипса разводится не гуще первого.
Через 15 – 20 минут, когда гипс затвердеет, надо осторожно, стараясь не повредить скульптуры, вынуть металлические пластинки и зачистить неровности, образовавшиеся в местах соприкосновения пластинок с гипсом.
Оставшийся в ведре затвердевший гипс надо выбросить.
На зачищенной поверхности формовочной лопаткой делается несколько лунок. В дальнейшем все эти лунки вместе с выпуклостями, которые образуются при заливке на соответствующих местах второй половины формы, будут служить замками, позволяющими точно, без смещения соединить обе раковины перед заливкой. Оставшиеся на незаформованной части оригинала и на форме кусочки гипса нужно аккуратно смахнуть мягкой кистью или сдуть.
Формовка второй стороны бюста производится в той же последовательности, что и первой.
После затвердения второй раковины надо ножом соскоблить гипс с поверхности формы в местах соединения двух раковин, чтобы была видна линия их стыка. Затем вся форма смачивается водой – она тогда легче отходит от оригинала. По линии стыка раковин осторожно вбивается несколько небольших деревянных клиньев. В образовавшуюся щель вливается вода и осторожно с помощью ножа или стамески отделяется затылочная раковина. Из лицевой части формы глина аккуратно вынимается при помощи металлической петли и деревянной стеки.
Обе раковины хорошо промываются водой. Промывать их можно садовым насосом и мягкой кистью. Во время мытья формы часть воды стекает, часть впитывается в гипс. Форма должна быть влажной, иначе в процессе отливки она будет впитывать воду из заливаемого в нее гипса и на поверхности отлива могут появиться ненужные пузыри.
Внутреннюю поверхность раковин необходимо тщательно покрыть тонким слоем смазки, не пропуская ни одного участка. Затем обе раковины складываются так, чтобы в лунки одной из них вошли выпуклости другой. Раковины крепко связываются веревкой, и вся форма прочно устанавливается нижней открытой частью вверх, для того чтобы в нее можно было влить гипс.
После этого в ведре разводят просеянный гипс, снимают образовавшуюся на его поверхности пену и осторожно стекающей по краю струей вливают гипс в форму примерно на одну треть ее объема. Затем, быстро вращая форму, выливают гипс обратно в ведро и опять вливают его в форму. Это проделывается два-три раза подряд, пока гипс не начнет «садиться». При вращении формы жидкий гипс, постепенно густея, покрывает ровным слоем всю внутреннюю поверхность формы, проникая во все ее углубления. Когда гипс начнет густеть, его накладывают рукой на края формы. Этот способ обычно называется «отливка в окатку».
После этого разводится вторая порция гипса и окатка повторяется. Надо обращать внимание на то, чтобы гипс хорошо заполнил такие места формы, как глаза, уши, нос и подбородок. Густеющим гипсом утолщаются стенки отлива шеи.
Лишний гипс циклей снимается вровень с краями формы.
Толщина стенок отлива бюста в натуральную величину должна быть примерно 2 – 3 см. При таком способе отлив получается полым внутри.
Бюсты небольших размеров можно не делать полыми, а заливать их сплошь.
Через 20 – 30 минут после того, как залитый в форму гипс окончательно схватится, можно приступать к расколотке формы.
Для этого надо иметь две скарпели – широкую и узкую и деревянный молоток – киянку. Скарпели можно заменить стамеской или долотом. Сначала, ударяя киянкой по широкой скарпели, крупными кусками скалывают верхний неподкрашенный слой гипса всей формы, начиная сверху. Затем узкой скарпелью осторожно мелкими кусочками скалывается нижний подкрашенный слой.
Производя расколотку, нужно все время под толщей формы чувствовать рельеф отлива, чтобы случайно не повредить выступающих частей.
Особенно внимательно и осторожно надо скалывать форму с лица и вокруг ушей.
С таких деталей, как ушные раковины и глаза, лучше удалять форму тонким концом ножа. По окончании расколотки надо, не теряя времени, быстро, по сырому еще гипсу, зачистить швы и тщательно исправить имеющиеся повреждения отлива.
Черновая формовка фигуры
Процесс черновой формовки фигуры в принципе такой же, как и черновой формовки бюста, однако он имеет свои особенности и трудности.
Во-первых, черновая форма фигуры в зависимости от размера и композиции оригинала может состоять не из двух, а из нескольких раковин, а отлив – из нескольких частей, которые соединяются и монтируются.
Во-вторых, внутри отлива, в его тонких частях, например в ногах, руках, пальцах, шее помещаются металлические каркасы, укрепляющие отлив.
Каркасы необходимо покрыть лаком или масляной краской, для того чтобы предохранить их от ржавчины. Если этого не сделать, то ржавчина проступит сквозь гипс на поверхность отлива.
В-третьих, фигуры небольшого размера могут быть залиты гипсом сплошь, а фигуры в натуральную величину и больше в отдельных частях делаются полыми.
Плинт с ногами и проложенными в них каркасами, как правило, заливаются сплошь.
Форма для фигуры, так же как и для бюста, делится прежде всего на две части – переднюю и заднюю. Передняя часть формы должна быть больше, т. е. охватывать до 2/3 объема фигуры, задняя – меньше, около 1/3, чтобы легче было снять форму с оригинала.
В небольших работах передняя часть представляет собой чаще всего одну раковину, задняя часть обычно делится на две раковины. В больших работах форма может быть разделена на четыре, шесть и более раковин.
Приступая к формовке фигуры, сначала определите и наметьте на оригинале очертания будущих раковин. По линии, делящей фигуру на переднюю и заднюю половины, втыкаются металлические пластинки.
Глиняный оригинал обрызгивается водой и его передняя часть оплескивается слегка подкрашенным гипсом, затем накладывается арматура – проволока сечением от 5 до 8 мм и второй слой гипса. Когда гипс затвердеет, пластинки вынимаются, срез раковины зачищается, на нем делаются лунки и наносится смазка.
После этого можно переходить к формовке задней части фигуры. Если опорой каркаса оригинала в глине служит глаголь, задняя часть формы обязательно делается из двух раковин, чтобы ее можно было снять с глаголя. Для этого под верхним концом глаголя, входящим в фигуру, горизонтально, по линии, разделяющей фигуру на верхнюю и нижнюю части, втыкаются пластинки. Глаголь может быть расположен близко к фигуре, тогда нижняя раковина разделяется и по вертикали на две части.
После этого заформовывается задняя нижняя часть фигуры. Затем заформовывается задняя верхняя часть фигуры.
Разнимать форму нужно в обратном порядке: сначала отделяется верхняя задняя раковина, потом нижняя задняя раковина; в последнюю очередь вынимается глина из передней раковины. Очищенные раковины промываются водой и покрываются смазкой.
Существует несколько способов отливки фигур в черновой форме. Выбор их зависит от размера скульптуры и сложности ее композиции.
Небольшие фигуры – эскизы и этюды – можно отливать так же, как и бюст, – в окатку, с той лишь разницей, что после двух-трех окаток в ноги вставляются заранее приготовленные куски проволоки – каркасы, а затем форма сплошь заливается гипсом. Нижняя поверхность плинта зачищается циклей вровень с краями формы.
Фигуры размером около 1 м удобнее отливать открытым способом. Он заключается в следующем. Покрытые смазкой раковины кладут на стол или на пол. В соответствии с формой внутренней поверхности передней раковины, в тех местах, где нужно укрепить отлив, изгибаются тонкие проволоки – лекала. По этим лекалам из более толстой проволоки или квадратного железа приготовляются каркасы.
Теперь можно производить оплеск передней раковины. Гипс на внутреннюю поверхность формы надо наносить равномерно, все время покачивая раковину и внимательно следя за тем, чтобы заполнились все мельчайшие углубления формы. Гипс при оплеске не должен доходить до краев формы на 0,5 – 1 см, если же он попадет на срез раковины, его надо немедленно снять. Когда гипс начнет схватываться, в переднюю раковину укладываются каркасы и укрепляются, «примораживаются», вновь разведенным гипсом. Потом оплескиваются задние раковины, накладываются на переднюю раковину и связываются с ней веревкой. После этого, поставив форму наклонно, вливают в нее немного гипса. Покачивая форму и наклоняя ее, заливают места у стыков раковин, не заполненные гипсом при оплеске.
Затем форму ставят вертикально и через одну ногу заливают сплошь гипсом. Когда гипс появится и в другой ноге, заливают плинт таким образом, чтобы он был вровень с краями формы.
Для получения пустотелого отлива надо прежде всего на оплеске прочно укрепить гипсом каркасы. Потом, соединив и связав форму веревкой, аккуратно залить места у стыков раковин и заполнить сплошь гипсом ноги и плинт.
Через 40 – 60 минут после заливки, когда гипс в форме окончательно затвердеет, можно переходить к расколотке. Ее следует начинать с верхней части формы.
Метки: Учимся рисовать
Скульптура | КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ
« Как нарисовать карандашом капитель | Главная | Как нарисовать карандашом интерьер »
Автор: admin | 07 Апр 2016
В окружающей нас жизни скульптура находит широкое применение. Во всех крупных городах существуют памятники, посвященные
крупнейшим историческим событиям, выдающимся политическим деятелям, деятелям науки, искусства и литературы. Многие здания украшены скульптурой, в парках, садах и скверах устанавливаются фонтаны, декоративные вазы, статуи. Внутренние помещения общественных учреждений также часто украшаются скульптурными изображениями. Трудно найти семью, в доме которой не было бы статуэтки или резных изделий из дерева, кости, камня.
В русский язык слово «скульптура» перешло из латинского языка, где оно обозначает высекание, резьбу из твердых материалов или, иначе, ваяние. Наряду с ним существует слово «пластика», перешедшее к нам из греческого языка и обозначающее работу в мягком материале – лепку. Со временем в слове «
Создание скульптурного произведения представляет собой сложный процесс, требующий напряжения всех творческих сил, четкой последовательности в работе, а также постоянного наблюдения и изучения окружающей жизни, из которой художник черпает темы и образы.
В самом начале работы художник делает много эскизов будущего произведения. В эскизах он ищет наиболее правильное решение темы, которое ярко, жизненно и правдиво выражало бы его мысль в соответствии с назначением, местом и материалом будущего произведения. Одновременно с лепкой эскиза скульптор рисует и лепит с натуры этюды фигур, голов, драпировок и т. п., помогающие добиться наибольшей жизненности, выразительности и завершенности произведения.
Весь этот сложный труд необходим художнику для создания произведения, которое должно взволновать и заинтересовать зрителя, научить его видеть прекрасное в жизни и в искусстве, способствовать развитию его художественного вкуса и творческой мысли.
Занятия Скульптурой развивают у начинающего художника культуру зрительного восприятия предметов в пространстве, знакомят с законами пластики, дают представление об оборудовании скульптурной мастерской, инструментах и материалах скульптуры, знакомят с техникой и технологией скульптуры.
Изучение данного курса Скульптуры посредством выполнения конкретных заданий дает вам возможность усвоить основные формы скульптурных изображений – объемную скульптуру и рельеф, учит правдиво передавать в пространстве пластику конкретной формы, соблюдая последовательность в передаче натуры, конструктивно и перспективно построить форму, моделировать детали, передавать пропорции и движение, основываясь на знаниях по Рисунку и Пластической анатомии.
Длительные работы-штудии необходимо чередовать с краткосрочными, работу вести не только с натуры, но и по памяти, представлению, выполнять копии скульптурных работ, что позволит вам развить зрительную память, эстетический вкус и глубже понимать окружающую жизнь.
Читать далее Скульптурная мастерская. Оборудование и организация работы
Темы: Скульптура | Ваш отзыв »
Отзывы
Пошаговый мастер-класс по созданию гипсовых поделок из гипса в домашних условиях: инструкции для начинающих
Гипс — легкий и маневренный материал, при помощи которого можно создать настоящие шедевры для дома. Поделки из гипса украсят любой интерьер и сад, достаточно проявить фантазию и вооружиться вдохновением. Мастер-классы по изготовлению интересных украшений помогут разобраться во всех тонкостях работы со строительным материалом.
Содержание материала
Правила работы с гипсом
Гипс — функциональный и простой в использовании материал. Преимуществом его является натуральный состав и нетоксичность. Проявив креативность, можно превратить простой строительный материал в настоящее произведение искусства.
Огромным плюсом гипса можно считать его легкость. Мастера уважают материал и за то, что его можно красить обычной краской, а также декорировать самыми разными элементами.
Разводить гипс для поделок можно в домашних условиях. Купить порошок для смеси возможно в любом строительном отделе. Стоимость его невысока.
Порошок для смеси следует готовить непосредственно перед началом работы, поскольку гипс имеет свойство очень быстро подсыхать. Чтобы изделие было качественным, желательно сделать большую порцию смеси правильной консистенции.
В емкость наливают воду, а затем постепенно досыпают порошок. Вымешивают его тщательно, разбивая комки. Правильная смесь не должна быть слишком жидкой. Готовый гипс по консистенции напоминает тесто.
Садовые мухоморы и грузди
Отличным способом попробовать свои силы в лепке гипсовых скульптур станет мастер-класс по созданию поделок из гипса. Для детей такое занятие станет полезной возможностью украсить двор украшениями, сделанными своими руками.
Для изготовления садовых грибов понадобится:
- Гипсовая смесь.
- Пластиковая бутылка.
- Проволока.
- Тарелка.
- Прозрачная пленка.
- Акриловые краски.
- Финишный лак.
Чтобы не завершать создание грибов длительной уборкой, перед началом процесса готовят рабочую поверхность. Стол можно застелить газетой или клеенкой. При работе с детьми важно выбрать наряд, который не жалко будет испортить. Отстирать гипс очень сложно, а иногда практически невозможно.
Пошаговая инструкция лепки гриба:
- У пластиковой бутылки отрезают горлышко при помощи канцелярского ножа. Эту процедуру лучше доверить взрослым.
- Чтобы ножка мухомора была крепкой, в бутылку помещают проволоку, сложенную в несколько раз.
- В бутылку заливают жидкий гипсовый раствор и оставляют для застывания.
- Когда смесь затвердеет, бутылку разрезают и удаляют ее.
- Шляпку гриба мастерят из глубокой тарелки. Чтобы не испортить посуду, поверхность ее застилают пищевой пленкой. Смесь заливают в тарелку.
- Не дожидаясь, пока она схватиться, в центр смеси помещают ножку мухомора.
- Застывший гриб извлекают из тарелки и декорируют красками.
- На готовый мухомор можно поселить миниатюрного жителя, сделанного из того же гипса. Например, лягушку или другое животное.
Лепка простых сувениров
Самый простой способ научиться мастерить из строительного материала — сделать гипс в домашних условиях и вооружиться простыми мастер-классами по лепке.
Важно приготовить правильный гипс, поэтому при его замешивании следует избегать спешки. Даже самые точные пропорции не спасут изделие от трещин, если во время замеса смесь будет комковатой.
Для создания первых поделок можно использовать готовые формочки. В качестве заготовок подойдут любые фигурные емкости. Например, силиконовые формы для выпечки печенья и кексов. Также можно использовать кулинарные формы из фольги.
Чтобы изделие было проще извлекать, силиконовые формы смазывают растительным маслом. Если используется заготовка из фольги, после застывания смеси ее можно будет разрезать и удалить. Важно уделить внимание механической стойкости формы. Слишком мягкие заготовки будут деформироваться под весом тяжелого гипса. А бумажные попросту размокнут.
Залив смесь в форму, помещают в нее элементы декора. Пока гипс не застыл, его можно украсить ракушками, камнями или другими красивыми предметами.
Поделки для домашнего интерьера
Не только сад, но и комнату можно украсить изделиями из гипса, своими руками сделать которые очень просто. Для создания интерьерного декора можно использовать комбинации гипса с камнями и другие тандемы материалов. Попрактиковаться в создании поделок можно, сооружая домик из пластилина и гипса.
Чтобы сделать домик, понадобится:
- Гипсовая смесь.
- Пластилин.
- Растительное масло.
- Наждачная бумага.
- Краска.
- Канцелярский нож.
Для создания домика понадобится пластилиновая форма, которую следует вылепить самостоятельно. Понадобится много пластилина, поэтому можно воспользоваться дешевым одноцветным материалом, который используют для создания скульптурных эскизов.
Правильную смесь можно приготовить, смешав семь долей порошка с десятью частями чистой воды. Вылепив форму для домика, ее заливают гипсовой смесью.
Стоит выждать, пока жидкость затвердеет. После этого аккуратно извлекают пластилин. Следует действовать бережно, поскольку поврежденную форму придется переделывать заново.
Когда последние частички пластилина будут удалены, полученное изделие следует подготовить к следующей заливке. Для этого гипсовую поделку обильно смазывают растительным маслом. Важно промазать каждый миллиметр формы, дабы свежая смесь не смешалась и не прилипла к уже имеющейся заготовке.
Когда залитая смесь высохнет, масло позволит извлечь ее из формы. Готовая поделка может нуждаться в некоторых поправках. При помощи лезвия срезают лишние части. Острым предметом прорисовывают окошки и двери.
Шлифуют поделку наждачной бумагой с мелкой текстурой. Зашкуренную поверхность скульптуры можно красить и декорировать любым способом.
Маска в натуральную величину
Маска — интересная поделка из гипса для дома, своими руками сделать которую совсем не сложно. Для этого понадобится стандартный набор материалов, а также терпеливая модель, которая станет «формой» для изделия.
Для создания маски понадобится:
- Оштукатуренная марлевая ткань. Ее можно заменить обычным гипсом.
- Гипс.
- Клей ПВА.
- Вазелин.
- Ткань.
- Емкости.
- Вода.
- Краски и кисти.
Перед началом работы на лицо «модели» накладывают толстый слой вазелина. Особое внимание уделяется бровям. Недостаточно смазанные волоски могут затруднить снятие маски.
Гипсовый порошок смешивают с водой. Следует готовить массу несколько жиже, чем для обычных поделок. Если есть марлевая повязка, ее разрезают на небольшие кусочки и размачивают в воде. Нанесенные на лицо, они моментально прихватываются, после чего можно наносить следующий слой гипса.
Следует осторожно мазать область вокруг глаз. Несчастные случаи не добавят настроения. Накладывают смесь, минуя рот, ноздри и глаза. Слой смеси на переносице и скулах должен быть немного толще. Это обеспечит маске дополнительную поддержку и плотность.
Когда маска немного схватится, ее осторожно снимают. Изделие очень хрупкое, поэтому спешить не стоит. Чтобы укрепить изделие, можно нанести еще несколько слоев штукатурки при помощи кисти. Жидким гипсом можно сгладить все неровности на поверхности поделки.
После нанесения нескольких дополнительных слоев маску отправляют в разогретую духовку. Печь разогревают до 180 градусов. Маску запекают на протяжении получаса.
После запекания маску отправляют досыхать в прохладное сухое место. Она будет «отходить» около суток. После этого можно приступать к ее оформлению.
Сначала поверхность изделия грунтуют клеем ПВА или прокрашивают белой краской. Перед нанесением рисунка можно сделать эскиз простым карандашом. Далее маску раскрашивают, используя в качестве примера рисунок понравившегося героя. Например, ангелочка.
Крепят готовую маску на проволоку или деревянную палочку при помощи горячего клея.
Листья для украшения двора
Сделанные своими руками изделия из гипса — отличный способ разнообразить садовый декор. Кроме грибов и домиков, можно сделать изящные листья, которые украсят любой сад.
Для создания листьев понадобится:
- Гипсовый раствор.
- Кленовые или другие листья.
- Веревка.
- Вощеная бумага.
- Жесткие кисти.
Зеленые листья помещают на вощеную бумагу. Каждый листик обрабатывают раствором при помощи жестких кисточек. В основании листа зубочисткой проделывается дырочка. Поделки оставляют для засыхания.
Готовые изделия подвешивают на шнурок. Поделки можно раскрасить акриловыми красками и декорировать блестками.
Гипсовая скульптура — бесконечное поле для творчества детей и взрослых. Украсить поделками можно как интерьер дома, так и приусадебный участок.
Скульптурная живопись декоративной штукатуркой: мастер классы для начинающих
Среди различных техник живописи одной из самых эффектных считается скульптурная живопись, когда картина словно оживает, приобретая рельеф. Объемные неувядающие цветы из декоративной штукатурки становятся частью настенных панно, украшают предметы интерьера.
Пример рельефной живописи: часы с цветами ручной работы.
Что такое скульптурная живопись
Это техника создания рельефных произведений, преимущественно цветов, из специальной штукатурки. Материал перед нанесением смешивают с колером (красящим пигментом) и после застывания уже не окрашивают. В этом отличие данной техники от классического и горельефа.
Основным инструментом в работе является мастихин. Это небольшой шпатель с гибким металлическим полотном, которым формируют из пасты лепестки и листья. В классической живописи мастихин используется для смешивания масляных красок и их нанесения грубыми мазками.
Для того, чтобы скульптуры цветов на картине получались высокого объема, в штукатурку добавляют волокна, которые армируют и приподнимают материал. Как сделать нужную смесь для творчества я расскажу далее.
Фото в интерьере
Посмотрите небольшую подборку классных работ. Скульптурной живописью украшают не только стены, но и часы, шкатулки, декоративные тарелки и другие арт объекты.
Больше фото смотрите в галерее.
Необходимые материалы
Пожалуй, половина успеха в объемной живописи зависит от свойств применяемого скульптурного раствора. Он должен:
- хорошо держать форму, не ломаться и трескаться после высыхания;
- не иметь грубых шероховатостей;
- распределяться тонким слоем;
- не прилипать к мастихину;
- иметь белый цвет для удобства окрашивания;
- и дешево стоить =)
Заводские материалы, обладающие нужными качествами стоят дорого, в основном все импортные. К тому же в наличии они есть только в крупных городах. Поэтому для удешевления работ мастера самостоятельно изготавливают скульптурную штукатурку из более доступных материалов.
Рассмотрим несколько смесей для фактурных картин.
Clavel Riviera. Эта штукатурка имеет в составе натуральные волокна, которые предотвращают растрескивание даже при толстом слое до 20 мм. Материал фирмы Clavel имеет отличную пластичность и адгезию к любым поверхностям. Но у этого есть минус — паста тянется за инструментом, как бы неохотно сползает с него, поэтому лепестки цветов получаются не очень объемные.
VGT Барельеф. Декоративная штукатурка с целлюлозным наполнителем предназначена для создания фактурных поверхностей с рельефом до 10 мм. Мраморный порошок в составе придает белоснежность и прочность, на дает усадки.
Marmur Stucco. Это по сути немецкий аналог штукатурки ВГТ. Состав и свойства близки, но цена значительно выше. В чистом виде для скульптурной живописи жидковат, нужно смешивать с другими материалами для увеличения плотности.
Evgenia Ermilova ™. Авторская смесь от Евгении Ермиловой, мастера рельефной живописи. Полностью готовая к работе штукатурка продается уже окрашенной в наиболее востребованные цвета. Купить материал можно в интернет-магазине с доставкой по России и ближнему зарубежью.
NEOMID
Мнение эксперта
Марина Занина
Дизайнер интерьера
Начинающим мастерам я бы советовала приобретать готовые материалы для декора, чтобы сразу было ясно, какая консистенция и прилипаемость штукатурки должна быть. Это поможет быстрее освоить технику объемного рисунка.
Рецепт самодельной смеси
Для тех, что уже знаком с мастихином и декоративной штукатуркой и ищет, из чего сделать пасту своими руками, я раскрою два рецепта. Эти смеси получаются недорогими, легкие в приготовлении, и обладают всеми необходимыми качествами.
Рецепт скульптурной штукатурки №1:
- Шелковая штукатурка Paritet (базовое покрытие №1) — белые микроволокна с клеящей добавкой.
- Гипсовая сухая смесь Knauf Fugen.
- Клей ПВА.
- Шелковая штукатурка будет в роли армирующий волокон. Добавляем её в воду и тщательно перемешиваем до состояния кашицы.
- Насыпаем Knauf Fugen по чуть-чуть, перемешиваем. По сути получаем обычную гипсовую штукатурку с армирующими волокнами.
- Для лучшей адгезии в состав можно добавить каплю клея ПВА, но не переборщите!
Дайте смеси настояться 5-10 минут, еще раз хорошо перемешайте, и можно приступать к работе.
Шаг 1.
Шаг 2.
Шаг 3.
Рецепт №2.
- Акриловый декоративный раствор с мраморным наполнителем — 200 гр.
- Фиброволокно 3 мм (выглядит как хлопок) или шелковая штукатурка из первого рецепта — 10 мл.
- Отмеряем нужное количество материала в стеклянную миску.
- Фиброволокно 1 колпачок (10 мл) слегка смачиваем водой, добавляем к декоративному раствору.
- Перемешиваем мастихином, тщательно разбивая волокна.
Отмерить 200 гр штукатурной смеси.
Один колпачок фибры в отдельной емкости смочить водой.
Смешиваем.
Полученную смесь для скульптурной живописи можно хранить в герметичной емкости несколько месяцев.
Техника выполнения рельефных картин
Первое, с чего нужно начать, это подготовить рабочее место. Понадобится:
- Декоративную штукатурку выкладываем на пластиковую доску.
- Добавляем несколько капель колера. Перемешивать можно не полностью, а оставить переходы цвета от насыщенного до почти белого.
- Набираем материал на тыльную сторону мастихина: ребром рабочей поверхности отделяем чуть-чуть. Набрать можно за один раз или за несколько коротких мазков.
- В том месте на картине, где будет лепесток или лист, ставим мастихин на другое ребро и одним мазком оставляем штукатурку на холсте.
- Не забывайте протирать мастихин от остатков пасты.
- При формировании бутона цветка сначала делайте нижние лепестки, затеи их перекрывайте верхними.
- Мастихином можно также подправлять края элементов, заворачивать их, оставлять характерные бороздки.
Освоив эту базовую технику мазков и комбинируя их направления можно создавать простые рельефные композиции.
Мастер классы (полезное видео)
Несколько видео уроков помогут понять технику создания рельефных картин.
Базовые приемы в работе мастихином.
Поэтапное создание пиона.
Подробный урок: от выбора мастихина до составления композиции из цветов.
Художественная штукатуркаРисунки из штукатурки в технике Сграффито
СледующаяХудожественная штукатуркаМастер-класс: барельеф Гладиатор
Академический рисунок и живопись. Обучение искусству.
Академический рисунок – это изображение различных предметов, это основа изобразительного искусства, это систематические знания по физике, геометрии, это жизнь, которая застыла на бумаге. Не зря в Художественных институтах на обучение академическому рисунку уходят годы. К счастью, сегодня арт-студии и художественные школы предлагают получить профессиональные знания в максимально короткие сроки.
Курсы академического рисунка рассчитаны на ценителей искусств разных возрастов, и что самое главное – совсем не обязательно иметь художественную одаренность или навыки рисования: большинство учеников начинают свой путь по стезе творчества не имея никаких представлений о рисовании, но желая научиться этому искусству. Другими словами, курсы графики и академического рисунка отлично подходят для начинающих.
Для чего нужны уроки академического рисунка и что они дают
Курс академического рисунка для начинающих рассчитан на интенсивное изучение основ художественной грамотности. Рисовать могут многие, а профессионально изображать предметы и сюжеты различной сложности – единицы. Именно по этой причине, педагоги нашей студии готовы предложить руку помощи в освоении технически сложной науки. По окончании курсов вы будете увереннее в своих художественных способностях, научитесь свободно ориентироваться в вопросах графики и техники рисунка, гарантировано станете грамотнее в правилах изобразительного искусства.
Чему учат на уроках академического рисунка
• Законам перспективы;
• Умению компоновать предметы на листе бумаги;
• Способности передавать конструктивное и пропорциональное построение;
• Правильно расставлять светотени и передавать бумаге фактуру предметов.
Материалы для работы:
- Простой карандаш НВ, 2В, 4В;
- Мягкий ластик и клячка;
- ВАТМАН формата А-2;
- Скотч малярный;
- Макетный нож.
Основы академического рисунка
1. Особое значение имеет конструктивность предмета, в тоже время, светотень должна четко прослеживаться и гармонично распределяться в композиции.
2. Каждую деталь изображаемого предмета, делят на различные геометрические формы, постепенно прорисовывая и придавая узнаваемый вид каждой форме.
3. Исходя из конструкции предметов, ученик должен находить границы полутонов, каждый из которых занимает свой участок плоскости.
4. Тени и конструкция предметов прорисовываются одновременно, поэтому картина на любой стадии проработки должна выглядеть как завершенное произведение.
5. От великого к малому. Изначально делается набросок и прорисовка крупных предметов, плавно переходя к деталям.
Академический рисунок карандашом
Эта техника подразумевает использование карандашей различной мягкости и твердости. В зависимости от стадии завершенности рисунка используют карандаши: Т, ТМ, М, 2М. Мягкие грифели рекомендуются для наброски изображений, а также для светотеневой прорисовки объемов предмета и заполнения фона. В работе над сложными проектами вначале рекомендуется использовать твердые грифели, которые также применяют для конечного моделирования рисунка.
Академический рисунок натюрморт
Академический рисунок натюрморт карандашом начинается с размещения композиции на листе бумаги. Прежде всего ученик должен найти наиболее выгодный ракурс, определиться с объемами и пропорциями, и лишь после этого приступать к легкому нанесению набросков.
Академический рисунок фигуры человека
Первой ступенью на пути к профессиональному изображению на бумаге человеческой фигуры является академический рисунок гипсовой головы или череп академический рисунок. Прежде всего необходимо зрительно отметить пропорции и характерные особенности объемной фигуры и найти наилучший ракурс.
Следующим шагом является равномерная компоновка рисунка относительно листа бумаги и легкая прорисовка наброска, методом, который называется обрубовка головы академический рисунок и представляет собой построение головы с обобщенных форм. Все пропорции должны быть вымерены и строго соблюдены.
Начать прорисовку элементов, которые находятся ближе к нам, выполнить, академический рисунок носа, академический рисунок глаз, академический рисунок губы, не углубляясь в более мелкие детали.
Прорисовка мелких деталей и постановка светотеней – завершающий этап в рисунке гипсовой головы.
Академический рисунок ноги, руки, туловища человека также является важной составляющей всего изображения и требует грамотного подхода.
Курс «Академический рисунок и живопись» внесет яркие краски в Ваши серые будни, изменит в лучшую сторону скучную жизнь и откроет много новых талантов.
Узнать больше о курсах академического рисунка можно по тел. 8 (495) 162-24-15
Постигайте без труда основы изобразительного искусства и учитесь рисовать шаг за шагом
мы находимся в 7 минутах от метро Менделеевская
ул. Новослободская, д.48
Трекбэк с Вашего сайта.
Как научиться рисовать карандашом: бесплатные уроки для начинающих
Как научиться рисовать карандашом для начинающих
Научиться рисовать несложно — все учатся ходить, говорить, читать и писать еще в раннем возрасте, а научиться рисовать еще проще! Рисование — это просто нанесение на бумагу штрихов, которые передают некоторый визуальный опыт.
Все, что требуется для того, чтобы научиться хорошо рисовать, — это желание, немного настойчивости, умение наблюдать и готовность потратить некоторое время на исправление ошибок.
Этот последний пункт очень важен, так как ошибки сами по себе — это неплохо. Они дают возможность улучшить свои навыки, ведь когда вы исправляете их, то понимаете, что и как нужно правильно сделать в следующий раз. Старайтесь не проявлять нетерпения и не ругайте себя за то, что обучение не происходит так быстро, как вам хотелось бы, — время, потраченное на исправление рисунков, прошло не зря.
Постарайтесь как можно чаще работать вместе с другими студентами, потому что это также помогает вашему прогрессу. Рисование может казаться глубоко личным занятием, но на самом деле это дело достаточно публичное, потому что ваши рисунки должны увидеть и оценить другие люди. Покажите свою работу другим и послушайте, что они говорят; нужно не просто принимать или отвергать их похвалу или критику, а проверить свою работу и оценить: возможно, они увидели нечто, чего вы не заметили. Если оценка посторонних людей оказалась не слишком лестной для вас — не обижайтесь.
Ни похвала, ни критика не имеют особого значения, за исключением тех случаев, когда они помогают вам посмотреть на свою работу более объективно. Хотя на первых порах очень важен взгляд более опытного художника, в конце концов вам придется самому стать самым жестким критиком своих работ и строго оценивать, в чем именно ваш рисунок хорош, а что не удалось.
Если есть такая возможность, поговорите с профессиональными художниками об их работе. Обязательно посещайте художественные выставки и галереи, чтобы увидеть, что такое «соревновательность», будь то картины старых мастеров или ваших современников. Весь этот опыт поможет вам развивать ваше мастерство в правильном направлении. Хотя эта книга станет для вас хорошим подспорьем на пути к обретению правильных навыков рисования, вы сами должны научиться замечать свои слабые и сильные стороны, исправляя первое и опираясь на второе.
Напряженная упорная работа позволяет достичь большего, чем талант сам по себе, поэтому не сдавайтесь, когда что-то не ладится; рисование дарит нам удивительное чувство удовлетворения, даже если вы никогда не увидите свои творения вывешенными в художественной галерее. Просто наслаждайтесь творчеством!
Что вам понадобиться для рисования
Когда вы впервые начинаете рисовать, скорее всего, вам понадобятся карандаши, так как вы рисуете ими с детства и сможете управляться с ними достаточно легко, не испытывая особого дискомфорта. Позже, когда вы почувствуете себя более уверенно и подготовитесь к дальнейшему развитию своих навыков рисования, можете опробовать различные материалы, чтобы увидеть, насколько отличаются штрихи, выполненные тем или иным материалом. Вы сможете с удовольствием наблюдать за этим и радоваться тому, насколько расширился диапазон используемых вами приемов. Вы найдете описания различных материалов для рисования и упражнения, позволяющие их применить.
Для работы вам понадобится бумага для рисования средней плотности, которую вы можете купить в листах или в виде альбома для рисования. Последний вариант будет наиболее универсальным, потому что альбом можно взять с собой, а также использовать его дома. Размеры, удобные для путешествий, — это форматы A5, A4 и A3, более крупные форматы слишком громоздки.
Чертежная доска, которую используют дома, продается в магазине художественных принадлежностей, но ее легко сделать самостоятельно, выпилив из толстой фанеры или ДСП.
Наиболее полезным вариантом будет кусок ДСП или толстой фанеры формата A2. Отшлифуйте края, чтобы сгладить их, и, если хотите, покройте доску грунтовкой или белой эмульсионной краской, чтобы защитить поверхность от износа. Чтобы прикрепить лист бумаги к доске, можно использовать традиционные зажимы или чертежные булавки, но я предпочитаю клейкую ленту — она легкая, прекрасно прикрепляется к бумаге и доске и не повреждает бумагу, если пользоваться лентой аккуратно.
Если вы рисуете сидя или стоя, вам нужно будет расположить поверхность бумаги под достаточно острым углом. Если вы хотите рисовать стоя, что обычно позволяет наиболее точно рисовать с натуры, вам понадобится мольберт, на который вы будете устанавливать свою доску, если, конечно, вы не рисуете в небольшом блокноте. Вы можете купить маленькие настольные складные мольберты, а также большие мольберты (мольберт-хлопушка, мольберт-«лира», мачтовый мольберт, станковый мольберт. — Прим. ред.) — я предпочитаю последние. Если вы любите рисовать сидя и у вас нет мольберта, можете поставить чертежную доску формата A2 на колени и прислонить ее к краю стола или спинке другого стула.
Независимо от того, используете вы мольберт или более неформальную опору, линия вашего взгляда должна быть такой, чтобы часть рисунка, над которой вы работаете, располагалась прямо у вас перед глазами. Если вы смотрите на поверхность под углом по отношению к листу бумаги, это неминуемо приведет к появлению небольших искажений, которые вы даже не заметите, пока не отступите назад и не посмотрите на рисунок более объективно.
Держите ручку или любой другой инструмент для рисования, который вы используете, достаточно легко и расслабленно в руке — не нужно судорожно сжимать его. Кроме того, опробуйте различные способы рисования карандашом, держа карандаш, как ручку при письме или как кисть, особенно когда вы рисуете стоя, — чем более вертикально расположена поверхность бумаги, тем легче использовать кисть.
Постарайтесь все время держать расслабленными плечи, руки и запястья — плавное легкое движение обеспечит лучшие результаты. Если вы осознаете, что ваше движение становится дерганным и стесненным, отойдите немного от мольберта и выполняйте размашистые движения до тех пор, пока не почувствуете, что напряжение уходит. У новичков в рисовании состояние напряжения возникает достаточно быстро, возможно, из-за беспокойства, что можно испортить рисунок, который до определенного момента получался достаточно хорошо, но помните, что вы рисуете ради удовольствия! Упражнения из этой книги помогут вам получать удовольствие от процесса обучения и сосредоточиться на улучшении своих навыков, а не на ошибках.
Рисование пастелью, углем, чернилами и тушью
При работе над этой серией упражнений вы начнете пробовать различные традиционные материалы для рисования. В каждом упражнении я продемонстрировал, как применяется тот или иной материал, но это никоим образом не исчерпывает все его возможности. Конечно, каждый материал по-своему оказывает влияние на приемы рисования. Когда вы, постоянно практикуясь, станете более уверенно управляться с ними, вам будет даже интересно использовать определенные приемы и инструменты в своих живописных экспериментах.
В конечном итоге выбор материала для конкретного рисунка будет определяться тем, насколько хорошо он соответствует изображаемому предмету и той манере, в которой вам нравится работать. Даже если вы нашли материал, которым вам особенно нравится работать, не останавливайтесь на достигнутом — продолжайте пробовать различные приемы и материалы, чтобы расширить свой репертуар и свободно владеть любым из них. Все это — технические составляющие ремесла художника, усиливающие удовольствие от упорной работы и полученного результата.
Полное руководство по резьбе по грифелю для карандашей
Действительно ли возможно создавать миниатюрные резные фигурки карандашом?
Да, эти резные фигурки по грифелю — настоящее искусство! Есть несколько опытных художников, которые всемирно известны своей резьбой по скульптуре из графита. Фактически, резьба по грифелю относительно доступна и требует всего нескольких инструментов.
Продолжайте читать, чтобы изучить эту новую захватывающую форму резьбы по дереву! Мы узнаем, почему вырезать грифель из карандаша легко и как вы тоже можете это сделать.Узнайте больше об известных художниках, оставивших след в графите, и о том, какие еще материалы для дома можно использовать, чтобы попрактиковаться в резьбе по дереву.
Что такое резьба по грифелю карандашом?
Сходите в ближайший продуктовый магазин примерно в начале августа. Вы увидите, как много семей готовятся к новому учебному году. Списки школьных принадлежностей в руках, родители будут загружать свои тележки маркерами, мелками, бумагой, клеем и многим другим.Скоро начнутся месяцы обучения, и важно иметь под рукой нужные инструменты.
Вы можете не осознавать, что те же самые принадлежности содержат уникальное и прекрасное искусство. Хотя теоретически возможно создавать произведения искусства практически из всего на планете, это не обязательно означает, что вам нужно тратить целое состояние на материалы. Фактически, ваша следующая работа может стоить вам только стандартной упаковки деревянных карандашей.
В наши дни большинство карандашей механические. Вместо того, чтобы искать розовый ластик, напоминающий жевательную резинку, и изогнутый корпус, оптимальный для захвата, ученики выбирают перезагружаемую пластиковую посуду.В конце концов, вам нужно покупать свинец только тогда, когда он заканчивается. Нет необходимости покупать новый пакет. Тем не менее, вы все еще можете найти свои типичные деревянные карандаши, но время традиционной заточки карандашей скоро подходит к концу.
Ну, заточка как мы знали. Художники теперь аккуратно подстригают свои карандаши и переделывают инструмент, который большинство из нас считает само собой разумеющимся. Возможно, вы даже знакомы с блочным карандашом, которым пользуется большинство плотников. Возрождаются и эти типы карандашей.
Чтобы узнать больше об этом новом виде резьбы, продолжайте читать! У нас есть для вас больше информации о том, почему графит является отличным средством для работы, несмотря на то, что он относительно хрупкий, и как вы тоже можете создавать резьбу по грифелю.
Зачем резать графит?
Вы можете спросить, зачем использовать графит, если сам карандаш сделан из дерева, которое можно вырезать?
Это справедливый вопрос, но причина, по которой графит удобен для обработки, проста. Как и большинство пород дерева, графит достаточно мягкий, чтобы его можно было резать, но достаточно твердый, чтобы выдерживать различные нагрузки, применяемые каждым резным инструментом. Это означает, что вы можете легко придать ему форму, не затрачивая слишком много энергии на создание желаемого дизайна.
Свинец также встречается в относительно большом количестве и поэтому дешев. Графит, конечно, легко найти в структуре карандаша. Большинство карандашей в наши дни, если вы еще можете найти деревянные, совсем не будут стоить вам очень дорого. Гипотетически вы можете купить пачку из 12 штук в ближайшем магазине товаров и иметь дюжину потенциальных фигурок из грифеля, ожидающих раскрытия. Просто убедитесь, что вы измерили свои порезы. Графит, хотя и идеально подходит для резьбы, все же хрупок в таком миниатюрном состоянии.
Подумав, насколько легко получить материалы для вырезания грифеля карандаша, вы можете задаться вопросом, почему этот тип резьбы не выполнялся раньше.На самом деле, вероятно, да, но вы просто не знали об этом. Однако за последние несколько лет социальные сети сделали многое для улучшения восприятия ряда художников, от тех, кто только начинает, до уже известных, хорошо известных имен, с которыми большинство людей знакомо.
Прежде чем мы поговорим о некоторых из самых известных сегодня художников, занимающихся резьбой по грифелю, выделите момент, чтобы подумать, почему эти рисунки настолько невероятны.
Популярность резьбы по грифелю
Быстрый поиск в Google найдет страницы с изображениями «резьба по грифелю», но что делает этот вид искусства таким популярным? Рассмотрим несколько характеристик:
- Размер: Помимо того факта, что эти мастера резьбы по грифелю по карандашу очень талантливы, сам размер резьбы вызывает трепет.Умение воспроизвести такие детали в пространстве размером с человеческий ноготь просто сногсшибательно. Это действительно уникальный навык, требующий невероятного терпения.
- Новинка: Большинство из нас ассоциирует резчиков с деревом, которое можно купить в местном магазине товаров для хобби, а не с материалами, которые мы принимаем как должное каждый раз, когда садимся писать. Этот уникальный способ превратить обычный предмет во что-то чудесное — большая часть рисунка, выполненного карандашом.
- Талант: Хотя трудно определить, кто первым «изобрел» резьбу по грифелю, существует немало имен художников, которые превратили грифель в «вырезанный из кончика карандаша ?!» Изучение их процесса и понимание их мотивации является частью осмысления уникальной природы этого типа резьбы.
Один взгляд на резьбу по грифелю — и вы зацепились. Вы не можете перестать прокручивать экран вниз, чтобы увидеть, какую миниатюрную скульптуру художник создал следующей. Эта способность пробуждать любопытство и зажигать воображение — вот что отличает резьбу по грифелю.
Как общество, мы стремимся создавать и внедрять инновации в максимально возможной степени. Это стремление к следующему лучшему — вот что заставляет нас двигаться вперед. Так как же такие талантливые резчики пришли к скульптуре из графита и как они оставили след своей резьбой по грифелю?
Примерно в возрасте 25 лет Далтон Гетти начал то, что, возможно, стало толчком для движения по резьбе по грифелю.С раннего возраста Гетти имел склонность вырезать все, что попадалось ему в руки, от типичной коры дерева до мыла и мела. Выросший в Бразилии, он научился точить карандаши для школьных занятий. В 9 лет родители подарили ему набор инструментов для резьбы по дереву. В конце концов он решил, что грифель — его любимый материал, и с тех пор смазывает кончики карандашей крошечными фигурками.
Большинство людей считают, что работа Гетти невелика, и думают, что у него должен быть потрясающий набор луп — и, так сказать, твердая рука, — но это не так.Ghetti работает без лупы. Или любые специальные инструменты, если на то пошло. Просто вооружите его швейной иглой, лезвием бритвы и ножом для лепки, и через некоторое время кончик этого карандаша больше не будет использоваться для письма.
Это просто показывает вам, что если вы приложите все усилия, вы сможете этого добиться. Хотя Гетти режет только 1-2 часа в день, и ему может потребоваться несколько месяцев или до пары лет, чтобы закончить резьбу, будьте уверены, эти готовые изделия стоят каждой секунды.Гетти начал вырезать грифель для карандашей, чтобы бросить вызов самому себе, поэтому он вырезал из страсти и любви. Судя по всему, Ghetti не обязательно должен платить за деньги. Он просто распознает формы в карандашах, с которыми сталкивается, и делает все возможное, чтобы раскрыть их единственным известным ему способом.
Сальват Фидаи: YouTube Sensation
Наслаждение процессом создания и участие в каждом этапе в наши дни приносит большую часть сенсаций на YouTube.Не зря в магазинах шоколатье есть большие стеклянные витрины, на которых демонстрируется процесс изготовления шоколада. Мы воспринимаем мир своими глазами. Любой, кто может распознать эту особенность и извлечь из нее выгоду, вероятно, уже заработал довольно большое гнездовое яйцо.
Сальвата Фидаи отличает то, что он вырезает грифель для карандашей на YouTube. С точки зрения камеры создается впечатление, что вы сами режете поводок, но не забывайте о ваших технических навыках.Просто с трепетом наблюдайте, как вы бреетесь здесь, и небольшое давление приводит к тому, что два звенья цепи в форме сердца навсегда связаны вместе.
Как и Dalton Ghetti, Fidai использует простые и легко доступные инструменты, которые можно найти практически в любом магазине товаров для хобби или товаров для дома. С ножом X-ACTO в руке Фидаи смотрит в микроскоп и начинает свою невероятную работу. Он считает это сродни «медитации и вызову: сделать микроструктуру и не сломать ее!» Он действительно очень хрупкий и крошечный, что меня больше всего волнует.”
Скульптуры Фидаи стали вирусными, потому что на нем изображены популярные сюжеты, от супергероев и гипергероев Игры престолов до известных сооружений, таких как Биг Бен и Эйфелева башня. Даже самые банальные его сюжеты поражают. Хотя в прошлом Фидаи был успешным юристом и бизнесменом, он знает, что его истинная страсть заключается в создании искусства. Теперь он часами и днями посвящает реализации своего следующего проекта.
Если вы хотите узнать больше о Сальвате Фидаи, поищите его на YouTube или посетите его веб-сайт.Посмотрите рядом с ним, как он вырезает множество скульптур, которыми он знаменит, и, возможно, однажды вы тоже сможете вырезать в миниатюрном масштабе!
«Слоновья прогулка» Синди Чинн
Произведение Синди Чинн «Прогулка слона», созданное по заказу Музея слонов Богоявления в Калифорнии, впечатляет. Миниатюрные слоны ходят на длину карандаша, а деревья такого же размера шагают, чтобы добавить ощущение окружающей среды. Чинн также вырезал крошечный поезд, который исчезает в деревянном футляре карандаша, а затем снова появляется ниже.Вместо того, чтобы придерживаться только кончика карандаша, она расширила спектр, поставив перед собой задачу поработать с формой материала.
Чинн наткнулся на резьбу по грифелю, как и, вероятно, большинство читателей: через Интернет. После просмотра различных изображений и изучения вирусных изображений в 2015 году Чинн пришла к выводу, что ее стиль использования инструментов и выполнения аналогичных действий по формованию можно применить и к грифелю карандаша. На самом деле, металл гораздо труднее раскалывать, чем дерево или графит, но, как видно по ее скульптурам в виде слона и поезда, кажется, Чинн легко осуществила переход.Хотя она планировала показать свои резные фигурки в местной галерее, фотография, которой она поделилась в Интернете, стала вирусной. Воодушевленная такой реакцией, она продолжила экспериментировать и изучать резьбу по грифелю.
По словам Чинна, «метод проб и ошибок — лучшие учителя» и «не каждый предмет переводит». Важно понимать, какое давление может выдержать графит, и осознавать, что, как и любой другой вид резьбы, достижение приемлемого результата зависит от терпения.На каждый готовый продукт приходится полдюжины, если не больше, предшествующих попыток.
С момента публикации изображений своих работ в Интернете, Чинн начала успешный бизнес в качестве резчика по миниатюрному карандашу. Вы можете найти больше примеров ее работ на Etsy и на ее веб-сайте.
Резьба по грифелю по карандашу и традиционная ручная резьба
Чувствуете вдохновение? Резьба по грифелю по карандашу достижима с помощью правильного набора инструментов, времени и, конечно же, правильного мышления.Прежде чем мы обсудим, как вырезать свинец, чем этот вид резьбы отличается от традиционных форм?
Ручная резьба была любимым занятием многих людей на протяжении всей истории. Каждый резчик уникален по своим навыкам и инструментам. Истинным определяющим элементом являются материалы, которые они используют, и концепция, которую они могут реализовать.
Вы не можете разделить ручных резчиков рядом с резчиками по грифелю, но они более похожи, чем вы думаете. Фактически, лепка грифеля карандаша — это форма ручной резьбы.Просто в крошечном масштабе, правда. Независимо от инструментов или размера вашего конечного продукта, пока вы используете свои руки, вы технически занимаетесь резьбой вручную. Это определение становится немного расплывчатым, когда вы говорите о резьбе по бензопиле. На самом деле, если вы можете управлять такой машиной и достигать сверхмалых деталей, тем больше вам возможностей!
Резьба по грифелюна самом деле не так уж далека от того, что имели в виду традиционные ручные резчики. Продолжайте читать, потому что мы поговорим об этих инструментах дальше.Вы можете быть удивлены — вы тоже можете вырезать грифель!
Карандаши, увеличительное стекло и нож для вырезания: это единственные инструменты, которые вам понадобятся, чтобы начать вырезать грифель. Фактически, вы можете работать без увеличительного стекла. Какими бы ни были ваши предпочтения, первый шаг к самостоятельной вырезке грифеля для карандашей начинается со сборки этих инструментов.
Это отличный набор ножей для хобби / Xacto, который я использую для всего. Он отлично подойдет и для этого.
Следующим шагом будет вычерчивание того, что вы хотите вырезать внутри самого отведения.Необязательно зарисовывать, что именно вы собираетесь вырезать; просто планируйте немного наперед. Особенно, если вы только начинаете карвинг. Перед тем, как сделать первый надрез, создайте в голове образ резьбы. Таким образом, вы будете чувствовать направление при резке.
Если вы собираетесь вырезать кончик грифеля карандаша, как это делает Сальват Фидаи, для начала вам нужно немного заточить карандаш. Разбейте верхний слой дерева, чтобы получить доступ к ведущей под ним. Оттуда вы можете удалить лишнюю древесину и графит по своему усмотрению.В зависимости от того, какую форму вы будете вырезать на поводке, вы захотите сделать широкие или маленькие надрезы. Просто имейте в виду, что графит намного мягче, чем окружающая древесина, поэтому каждый раз, когда вы переходите между двумя материалами, не забудьте соответствующим образом отрегулировать величину давления.
Вероятно, лучше всего начать с простых форм либо грифеля, идущего от кончика, либо грифеля, расположенного внутри самого карандаша. Ознакомьтесь с тем, как графит реагирует на ваши порезы.Поэкспериментируйте с формами, и как только вы освоитесь со средой, попробуйте создать что-то уникальное. Вы, безусловно, можете следовать за Фидаем, пока он вырезает свои части, но не ограничивайте себя.
Вот и все! Это все, что вам нужно, чтобы начать вырезать, не выходя из собственного дома.
Что еще можно вырезать?
Не знаете, из каких еще материалов можно вырезать? Вот несколько идей, которые вы можете попробовать всего за несколько долларов. Как и в различных лесах на этой планете, сегодня существует множество материалов, из которых вы можете вырезать все, что вы можете формировать руками.Если вы хотите немного расширить границы, оглянитесь вокруг! Выберите то, что вы проходите ежедневно, не задумываясь. Спросите себя: «Могу ли я вырезать из этого что-нибудь?»
Если вы ищете вдохновения, вот несколько вариаций механизма для резьбы по грифелю. Многие из этих видов резьбы также доступны по цене, так что разветвляйтесь и посмотрите, что там есть. Определите, с чем вам нравится работать, и посмотрите, что вы можете из этого создать!
Карандаш Faces
Если вы не уверены в резьбе по графиту, но все же хотите поэкспериментировать с карандашами, у Тони Виспински есть решение для вас.Он использует различные карандаши для создания «духов дерева». Эти деревянные скульптуры, похожие на резьбу на тотемном столбе, создают уникальный карандаш, которым вы, возможно, больше не захотите писать. Тем не менее, они делают отличные подарки и научат вас многому в мелкой резьбе по дереву.
Wispinski включает в себя несколько изображений, изображающих процесс вырезания одного такого деревянного духа. После удаления внешнего слоя краски Виспински обнажает дерево под ним. Затем он рисует простой контур, который будет его руководством.В процессе вырезания Виспински вращает кусок, чтобы получить несколько размеров. Работая небольшими надрезами, духовный резчик начинает вызывать лицо с бородой и волосами, закручивающимися на длину карандаша в сторону от появляющегося лица.
Хотя Виспински завершает эту резьбу реалистичной краской, вполне возможно испачкать готовое изделие или просто оставить его незащищенным. Завершите резьбу так, как вам кажется, если она требует отделки.
Вырезание лиц карандашом — отличный способ попрактиковаться в навыках ручной резьбы и создать уникальные сокровища, которыми можно поделиться с семьей и друзьями.Опять же, это дешевый и относительно простой проект для начала. Возьмите пачку карандашей сегодня и посмотрите, какие резьбы вы сможете придумать. В конце концов, из них действительно получаются отличные домашние рождественские подарки.
Резной карандаш
Еще один способ попрактиковаться в резьбе по дереву — использовать мелки. Как и графит, воск достаточно твердый, чтобы держать форму, но податливый при резке. Для резьбы по грифелю используется только кончик карандаша, но теоретически мелки можно использовать целиком.Это немного усложняет вырезание изделия, но просто будьте осторожны при обращении с каждой частью. Работайте осторожно и целеустремленно.
Если вы хотите попробовать свои силы в вырезании мелков, ознакомьтесь с этим пошаговым руководством. Это руководство, дополненное списком материалов и картинками для каждого шага процесса, станет отличным способом провести день в одиночестве или с детьми. При обращении с ножом важно соблюдать надлежащие меры безопасности, поэтому обучите своих детей, прежде чем начать. Как только они поймут, как обращаться с ножом, просто дайте волю своему воображению.
Мелки для резьбы могут стать отличным способом для детей узнать о ручной резьбе и попрактиковаться в различных техниках. На самом деле, если вы начнете с цветных карандашей, ваши дети начнут изучать дерево и / или другие материалы. Как часто говорят, есть наглядные ученики, а есть те, кто лучше всего учится, используя руки, поэтому поощряйте своих детей заниматься хобби, которые используют их тип обучения. Воспитание творческих способностей помогает вашим детям добиваться успехов по мере их роста.
Предметы домашнего обихода с резьбой
Хотя многие кухонные принадлежности в наши дни предпочитают силиконовый макияж, вы все еще можете найти деревянные ложки и ряд других деревянных инструментов.Фактически, многие мастера начали раскрашивать деревянные ложки и создавать разнообразные фигуры из их округлых форм. В каком-то смысле крафт — это использование доступных вам материалов и преобразование их в новую форму с новой целью.
Это, по сути, дух вырезания из грифеля: взять что-то, что у большинства из нас валяется дома в ящике, и использовать его для улучшения своей жизни. Если вы обнаружите, что грифель карандаша для резьбы не для вас, ничего страшного! У каждого резчика есть свой предпочтительный материал, и вы должны работать с тем, что лучше всего подходит для ваших рук.
Имея это в виду, подумайте о материалах, которые складываются в вашем гараже или в ящике для мусора. Какие скульптуры вы можете слепить из этих зажимов для папок и резинок? Были бы эти пилы лучше смотреться на полке, если бы на них был изображен мирный пейзаж? Может, ты не хочешь избавляться от старой ржавой лопаты. Не могли бы вы вырезать небольшую фигурку на ручке и воткнуть лезвие в землю возле своего сада? Чучела прекрасны и модны, но как насчет садового духа, вырезанного из того самого инструмента, который сделал это возможным?
Что можно, , вырезать, ?
Используйте возможности вокруг себя и ищите новые формы в принадлежащих вам предметах.Назовите это творчеством, заклеймите изобретательность или отметьте, что это находчивость; Разработка имеющихся у вас материалов может быть отличным способом расслабиться, занять руки и получить удовольствие в компании других.
Связанные
Изучите скульптуру! — Бесплатные видеоуроки по скульптуре, от новичка до продвинутого
Советы и ноу-хау профессиональных скульпторов с многолетним опытом.
Онлайн-видео и руководства.
Даже если вы новичок, вы не поверите, на что способны!
Вы можете создавать скульптуры! Понимая основы, вы удивитесь, а может быть, даже шокируете себя результатами, которых вы можете достичь сразу же.
- Как сделать что-нибудь из простых геометрических форм
- Ваши самые ценные инструменты
- Как сгладить детали
- Типы глины, которые помогут вам начать работу
- Пошаговые демонстрации
На фотографии: Дар, сверху, скульптор Чарльз Олдхэм.
Заметка вашего нового инструктора и модератора на Learn Sculpture: Многие комментарии на нашем YouTube-канале Learn Sculpture спрашивают, что случилось с нашими видео.Почему главный скульптор Чак Олдхэм перестал преподавать и публиковать видео? Чак трагически скончался в мае 2014 года от продолжительной болезни. Ему было всего 64 года. Мне, его партнеру по скульптуре и 39-летней жене, понадобилось все это время, чтобы вернуться на канал Learn Sculpture. Я тоже давно перестал заниматься скульптурой. Я едва мог смотреть или слушать без того, чтобы меня охватило столько горя. Теперь я понимаю, насколько важны эти уроки скульптуры для многих людей во всем мире. В это ужасное время Covid-19 я вижу, насколько невероятно ценны эти проекты для многих.Так что я буду стараться изо всех сил. Начнем снова. Спасибо за посещение!
— Виктория (Вики) Олдхэм
⭐⭐⭐⭐⭐
Оценка: 5 из 5. Почти миллион просмотров —
Только Урок ПЕРВЫЙ!
Урок ONE берет вас с нуля, и даже если вы никогда в жизни не занимались скульптурой, вы можете следить за этим видео и удивляться своему первому скульптурному достижению!
⭐⭐⭐⭐⭐
Оценка: 5 из 5. Продвигайтесь —
на следующий уровень !
В Уроке ВТОРОМ вам покажут, как взять то, что вы узнали в Уроке 1, и перейти на следующий уровень. Следуйте инструкциям и посмотрите, как легко сделать что-то более сложное.
⭐⭐⭐⭐⭐
Оценка: 5 из 5. Сюрприз для всех —
Для себя!
Урок ТРЕТИЙ: вы собираетесь лепить животное, которое действительно похоже на животное.В популярных уроках представлены шаблоны проектов, которые позволяют измерять в процессе.
См. Нашу страницу руководств по скульптуре…
(Загрузить PDF с узорами проекта. Информация об инструментах, глине и многом другом.)
Классы скульптуры и частные уроки рядом со мной
Среди изящных искусств скульптура уникальна, потому что, в отличие от рисунка и живописи, скульпторы работают со всеми тремя измерениями, вырезая, литье или лепя любые материалы. Традиционно скульптура относилась к резьбе по камню или дереву, литью металлов или лепке из глины.Когда вы думаете о скульптуре, вы, вероятно, думаете об этих типах творений. Первое, что приходит на ум, это, вероятно, «Давид» Микеланджело или «Венера Милосская» Александроса Антиохийского.
Сегодня, однако, современное искусство допускает использование любого типа материала или используемого процесса. От пластиковых динозавров и соломинок, собранных на свалке, до сброшенных мехов и выброшенных колпаков — все, что вы найдете, можно превратить в искусство с помощью скульптуры. Современные художники работают абстрактно, а современная скульптура принимает самые разнообразные формы.
Зачем учиться лепить?
Если вам нравится заниматься искусством, скульптура может принести большую пользу. Это улучшает творческие способности и помогает расслабить тело и разум. Скульптура — это красивый и сложный вид искусства, который может принимать форму создания сосудов из глины, литья из бронзы или высекания фигуры из мрамора.
Скульптура также развивает мозг способами, которые очень практичны в мире, помимо изучения изобразительного искусства. Когда вы рассматриваете скульптуру в широком смысле, это просто акт вынимания идеи из вашего разума и последующего воспроизведения ее в трех измерениях (и это гораздо легче сказать, чем сделать).Этот навык необходим любому, кто интересуется любым дизайном. Независимо от того, хотите ли вы стать архитектором или инженером любого типа, очень важно умение визуализировать идеи, а затем воплощать их в физический мир. Изучение скульптуры учит этим навыкам.
Лучший способ изучать скульптуру и что вы узнаете на уроках скульптуры
Конечно, вы можете найти множество бесплатных уроков по скульптуре и обучающую информацию в Интернете, но лучший способ научиться лепить — это с частным репетитором по скульптуре.На частных уроках вы получите безраздельное внимание своего инструктора и индивидуальные инструкции, которые просто невозможны в больших классах или онлайн-уроках. Получая немедленную обратную связь, вы быстро улучшитесь, сосредоточив внимание на типах скульптур, которые вас интересуют больше всего.
Кроме того, каждый индивидуальный урок скульптуры индивидуален. Преподаватели полностью настраивают содержание частных курсов с учетом целей, интересов, имеющихся знаний и предпочтительных стилей обучения учащегося.Например, уроки скульптуры для взрослых сильно отличаются по содержанию курса, используемым материалам и методам обучения от классов скульптуры для взрослых. На частных уроках вы будете оставаться мотивированными и заинтересованными, в то время как вы будете учиться в удобном для вас темпе.
Образец учебной программы для начинающих скульпторов
Если вы никогда раньше не занимались лепкой, то уроки для начинающих для вас. На этих занятиях вы узнаете, как использовать некоторые базовые техники и средства для создания скульптур.Вы привыкнете работать с этими материалами и попробуете применить новые навыки к своим скульптурам. Ваш учитель может освещать следующие темы:
- Начало работы с глиной
- Введение в инструменты
- Основные приемы создания трехмерных объектов
Образец учебной программы по скульптуре среднего уровня
Если вы уже знакомы с основами скульптуры, но хотите попробовать себя в работе с более сложными техниками и средствами, тогда промежуточные уроки для вас.На этих занятиях ваш учитель скульптуры поможет вам преодолеть ваши собственные индивидуальные проблемы, работая с перспективой и измерением. Ваш учитель может освещать следующие темы:
- Научитесь моделировать форму и анатомию слоями
- Изучение различных сред и техник
- Основные сведения о формах и отливках
Образец учебной программы по продвинутой скульптуре
Продвинутые классы предназначены для серьезных скульпторов, желающих улучшить и отточить свои навыки.На этих уроках у вас будет возможность поработать один на один с опытным художником-скульптором, чтобы улучшить свои произведения или испытать себя, исследуя новую среду. Предметы, охватываемые на продвинутых уроках, зависят от интересов ученика и целей уроков, но ваш учитель может охватить следующее:
- Развивайте свой личный художественный стиль
- Подумайте о контексте и значении
- Подготовить коллекцию к выставке
Как найти учителя скульптуры рядом с вами
Если вы готовы начать работу со всеми видами материалов для создания уникальных и интересных произведений искусства, тогда частный репетитор по скульптуре может помочь вам начать работу.Найти учителя на TakeLessons очень просто! Быстрый поиск направит вас к длинному списку высококвалифицированных учителей, которые предлагают уроки как онлайн, так и лично для учеников всех возрастов и способностей. Перед тем, как выбрать учителя, мы рекомендуем просмотреть несколько профилей и прочитать отзывы, оставленные другими начинающими скульпторами.
Стоимость частных уроков скульптуры варьируется, но большинство учителей основывают свои ставки на продолжительности и частоте уроков. Имея на выбор так много репетиторов, вы сможете быстро найти учителя, который соответствует вашему бюджету и расписанию.Кроме того, вы обнаружите, что инвестиции в частные уроки быстро окупаются, поскольку вы осваиваете новые методы и видите, как ваше искусство значительно улучшается уже после нескольких уроков.
Лучшая цена карандашной скульптуры — Выгодные скидки на карандашную скульптуру от мировых продавцов карандашных скульптур
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для создания карандашной скульптуры. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая карандашная скульптура в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели карандашную скульптуру на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в скульптуре из карандашей и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место, чтобы сравнить цены и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести скульптуру карандашом по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
замысловатых скульптур, вырезанных из одного карандаша »TwistedSifter
27 февраля 2013 г.
Венгерский художник и пользователь deviantART cerkahegyzo вырезает замысловатые миниатюрные скульптуры из одного графитового карандаша (за исключением № 5 и № 15, не знаю, как он это сделал!).Художник говорит, что для него это хобби и форма отдыха, и что он занимается этим в свободное время. Днем он работает профессиональным мастером по изготовлению инструментов в Венгрии.
Черкахегизо говорит, что начал резать резьбу после того, как натолкнулся на детализированные скульптуры художника Далтона Гетти, который также предпочитает графитный карандаш. Используемые инструменты: иглы, бритвенные лезвия, наждачная бумага, напильники, полировальные камни и все виды карандашей (например, HB, B, 2B, 4B).
Ниже представлена небольшая коллекция невероятных работ художника.Не забудьте проверить его профиль на deviantART, чтобы увидеть все его портфолио.
[через minngirl, SoundGuyJake]