Сказка о рыбаке и рыбке, Пушкин А.С, читать с картинками
Сказка о рыбаке и рыбке – вечная история с поучительным содержанием
Великий русский поэт, драматург и прозаик, один из самых авторитетных литературных деятелей 19 века оставил родной стране богатое сказочное наследие. Среди популярных и любимых народом произведений на первом месте стоит сказка о рыбаке и рыбке. Рукопись с поучительной историей была готова в 1833 году, а впервые опубликована в 1835 в журнале «Библиотека для чтения».
Автор Пушкин А.С. был хорошо знаком с творчеством немецких писателей братьев Гримм и его произведения часто перекликались с легендами и сказаниями германского народа. Сказка о рыбаке и рыбке имеет общую сюжетную линию с русской народной быличкой о жадной старухе и похожа на померанскую сказочку «О рыбаке и его жене».
Истинно народное произведение всегда расходится на пословицы и цитаты. Присказка «остаться у разбитого корыта» пошла из любимого произведения Пушкина и означает, что можно иметь все, но по глупости остаться без ничего!
Герои Александра Сергеевича всегда очень примечательные, запоминающиеся и характерные. Рекомендуется до начала чтения сказки познакомиться с ними поближе:
Старик – простой неграмотный рыбак, который тридцать лет и три года жил на берегу моря и кормился скудным уловом. По доброте душевной отпустил он рыбку и ничего не попросил в качестве выкупа, но не смог совладать со своей ворчливой старухой и исполнял все ее причудливые капризы.
Старуха – жена старика-рыбака. Забранила она мужа, затюкала за то, что отпустил золотую рыбку, и заставляла беднягу выпрашивать у волшебницы все новые и новые чудеса. Аппетиты у старухи росли, и уже мягкое кресло царицы ей было тесновато. Задумала бабулька стать владычицей морскою и подчинить себе щедрую рыбку.
Золотая рыбка – мифический персонаж и волшебный собирательный образ. Ее можно назвать счастливым билетом, который вытащил старик в награду за годы тяжелого труда и христианского смирения. Ни старый рыбак, ни глупая старуха не смогли правильно распорядиться шансом, который преподнесла им матушка-природа. Они могли получить все необходимое для благополучной старости, но оба остались у разбитого корыта.
Каждый ребенок должен знать сказки Пушкина с детства, а родители через чтение на ночь могут заложить в формирующийся характер малыша главные человеческие ценности. Произведения великого писателя помогут папам и мамам, бабушкам и дедушкам в стихотворной форме донести до детей богатство русского языка и многогранность литературного наследия.
Живая лаковая миниатюра в иллюстрациях к сказочному повествованию
Народные мастера из деревень Палех и Федоскино черпали идеи для творчества из произведений национальных поэтов. Обычные основы из папье-маше покрывали лаковыми красками и с помощью филигранной росписи передавали сюжеты из русских национальных сказок. Высокая степень мастерства позволяла отобразить фантазии авторов и чудеса ручной работы на простом кусочке прессованной бумаги.
Сказка о рыбаке и рыбке — Пушкин А. С. Слушать онлайн или читать с картинками
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод —
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод —
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод —
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо:
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю
Не посмел я взять с неё выкуп;
Так пустил её в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше-то совсем раскололось».
Вот пошёл он к синему морю;
Видит — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка и спросила;
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом.
Будет вам новое корыто».
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Ещё пуще старуха бранится:
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».
Вот пошёл он к синему морю
(Помутилося синее море).
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Ещё пуще старуха бранится,
Не даёт старику мне покою:
Избу просит сварливая баба».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет».
Пошёл он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светёлкой,
С кирпичною, белёною трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.
Старуха сидит под окошком,
На чём свет стоит мужа ругает:
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть чёрной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой».
Пошёл старик к синему морю
(Неспокойно синее море).
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не даёт старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой
Хочет быть столбовою дворянкой».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом».
Воротился старик ко старухе,
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьёт их, за чупрун таскает.
Говорит старик своей старухе:
«Здравствуй, барыня-сударыня дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна».
На него прикрикнула старуха,
На конюшне служить его послала.
Вот неделя, другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась;
Опять к рыбке старика посылает:
«Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой.
А хочу быть вольною царицей».
Испугался старик, взмолился:
«Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь.
Насмешишь ты целое царство».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?
Ступай к морю, говорят тебе честью;
Не пойдёшь, поведут поневоле».
Старичок отправился к морю
(Почернело синее море).
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Опять моя старуха бунтует:
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом!
Добро! будет старуха царицей!»
Старичок к старухе воротился,
Что ж? пред ним царские палаты,
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вина;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг её стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.
Как увидел старик-испугался!
В ноги он старухе поклонился,
Молвил: «Здравствуй, грозная царица!
Ну теперь твоя душенька довольна?»
На него старуха не взглянула,
Лишь с очей прогнать его велела.
Подбежали бояре и дворяне,
Старика взашей затолкали.
А в дверях-то стража подбежала,
Топорами чуть не изрубила,
А народ-то над ним насмеялся:
«Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садися не в свои сани!»
Вот неделя, другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась:
Царедворцев за мужем посылает.
Отыскали старика, привели к ней.
Говорит старику старуха:
«Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».
Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперёк слова молвить.
Вот идёт он к синему морю,
Видит, на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою:
Чтобы жить ей в окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках».
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
Сказка о рыбаке и рыбке
Время чтения: 6 мин.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод —
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод —
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод —
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Гуляй там себе на просторе».
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо:
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю
Не посмел я взять с неё выкуп;
Так пустил её в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше-то совсем раскололось».
Вот пошёл он к синему морю;
Видит — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка и спросила;
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом.
Будет вам новое корыто».
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Ещё пуще старуха бранится:
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».
Вот пошёл он к синему морю
(Помутилося синее море).
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Ещё пуще старуха бранится,
Не даёт старику мне покою:
Избу просит сварливая баба».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Пошёл он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светёлкой,
С кирпичною, белёною трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.
Старуха сидит под окошком,
На чём свет стоит мужа ругает:
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть чёрной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой».
Пошёл старик к синему морю
(Неспокойно синее море).
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не даёт старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой
Хочет быть столбовою дворянкой».
Отвечает золотая рыбка:
Воротился старик ко старухе,
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьёт их, за чупрун таскает.
Говорит старик своей старухе:
«Здравствуй, барыня-сударыня дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна».
На него прикрикнула старуха,
На конюшне служить его послала.
Вот неделя, другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась;
Опять к рыбке старика посылает:
«Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой.
А хочу быть вольною царицей».
Испугался старик, взмолился:
«Что ты, баба, белены объелась?
Насмешишь ты целое царство».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?
Ступай к морю, говорят тебе честью;
Не пойдёшь, поведут поневоле».
Старичок отправился к морю
(Почернело синее море).
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Опять моя старуха бунтует:
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом!
Добро! будет старуха царицей!»
Старичок к старухе воротился,
Что ж? пред ним царские палаты,
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Наливают ей заморские вина;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг её стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.
Как увидел старик-испугался!
В ноги он старухе поклонился,
Молвил: «Здравствуй, грозная царица!
Ну теперь твоя душенька довольна?»
На него старуха не взглянула,
Лишь с очей прогнать его велела.
Подбежали бояре и дворяне,
Старика взашей затолкали.
А в дверях-то стража подбежала,
Топорами чуть не изрубила,
А народ-то над ним насмеялся:
«Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садися не в свои сани!»
Вот неделя, другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась:
Царедворцев за мужем посылает.
Отыскали старика, привели к ней.
Говорит старику старуха:
«Воротись, поклонися рыбке.
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».
Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперёк слова молвить.
Вот идёт он к синему морю,
Видит, на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою:
Чтобы жить ей в окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках».
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Не дождался, к старухе воротился
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционных методов рисования по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми старшей группы «Непоседы»
Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционных методов рисования по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми старшей группы «Непоседы»
МКДОУ детский сад №3 «Огонёк» старший воспитатель Багдасарян Гаяне Юрьевна
Реализация образовательных областей Художественно-эстетического, Познавательного и Социально-коммуникативного направления развития детей старшего возраста, методом нетрадиционной техники художественного творчества.
Такая форма проведения игрового НОД, является стимулирующим фактором совершенствования изобразительной деятельности детей, а также способствует самовыражению в определении замысла, стремлению создать выразительный образ, выбирая наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, достигая результаты поставленные детьми перед собой.
Программное содержание:
- совершенствовать изобразительную деятельность детей
- стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление
создать выразительный образ, выбирать наиболее соответствующие образу
изобразительные техники и материалы, достигая результаты поставленные детьми перед
собой.
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования; закреплять
знания и умения детей в художественном творчестве с использованием
нетрадиционной материалов.
Задачи: развивать образное мышление обобщать и систематизировать знания детей
о творчестве известных российских и зарубежных художников, написавших
картины по разным сказкам, в том числе и по сказкам А.С. Пушкина.
Материал: белый картон, восковые мелки (карандаши), акварель, кисти№2, №5, печати
из картофеля, ватные палочки, губка, салфетки, клей- карандаш, коробочка с
украшением (звезды), аудиозапись, репродукции известных художников
(иллюстрированные книги).
Предварительная работа: Слушание аудиозаписей сказок А.С. Пушкина, просмотр
видеофильма: «Сказка о рыбаке и рыбке», интерактивные игры по сказкам, беседы по
содержанию, рассматривание картин и иллюстраций русских художников по сказкам А.С.
Пушкина, художественное творчество по сказкам; Выставка творческих работ по сказкам
А.С. Пушкина (совместная деятельность детей и родителей), создание развивающей среды
по данной теме.
Оборудование:
Книги: сказки А.С. Пушкина.
Репродукции разных художников.
Аудиозаписи.
Ход проведения:
Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку.
Уважаемая Гаяне Юрьевна д/сад №6 Солнышко проводит выставку детских рисунков по
сказкам А.С. Пушкина, предлагаем детям вашей группы принять участие в этой выставке.
Вы согласны?
Ответ воспитателя: я сейчас посоветуюсь с детьми (дети находятся в игровом уголке,
воспитатель обращается к детям).
Ребята, воспитатель старшей группы д/сад №6 Солнышко предлагает нам принять участие
в выставке детских рисунков по сказкам А.С. Пушкина, вы согласны? (Да)
Воспитатель дает ответ по телефону: мы согласны принять участие, а каковы условия
выставки? (воспитатель включает громкоговоритель на телефоне)
МКДОУ детский сад №3 «Огонёк» старший воспитатель Багдасарян Гаяне Юрьевна
Ответ: Условия просты: вспомнить сказки А. С. Пушкина, любимых героев или самый
интересный сюжет; использовать можно любые средства для рисования, желаем
успеха! (воспитатель обращается к детям)
-Итак, ребята, давайте вместе вспомним какие сказки А.С. Пушкина мы знаем?
1. Как называется сказка, которая начинается словами: 3 девицы под окном“Сказка о царе
Салтане”
2. Как называется сказка, которая начинается словами: Жил старик со своею старухою у
самого синего моря.. “Сказка о рыбаке и рыбке”?
3. Какими словами в сказке о мертвой царевне и о семи богатырях, царица обращалась к
волшебному зеркальцу? Свет, мой зеркальце, скажи…
Хорошо, молодцы ребята, вы вспомнили некоторые сказки А. С. Пушкина, какую же из
этих сказок, вы хотите нарисовать для участия в выставке? (предполагаемые ответы детей
-сказка о рыбаке и рыбке).
-Беседа «Волшебные краски». Хорошо ребята, тогда мы сейчас с вами поговорим о
рисовании по сказкам. Проходите и присаживайтесь (воспитатель и дети рассаживаются
полукругом)
1)Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, а
какую рыбу он поймал? (Он поймал золотую рыбку).
2)Мы, уже не раз, рисовали с вами разных рыбок. Каким цветом можно нарисовать
волшебную, золотую рыбку? (Рыбку можно нарисовать желтым или оранжевым цветом).
3) Какие цвета красок надо смешать, чтобы получился оранжевый цвет? (Если смешать
красный с желтым, мы получим оранжевый цвет).
4)Хорошо, а чем можно нарисовать рыбку, какие материалы вы для этого будете
использовать? (печатью картофеля, восковыми карандашами, ватными палочками, и т.д.)
5)Ребята, какой техникой рисования вы будете пользоваться при изображении
рыбки? (техника-печати, тычки)
6)А где живет золотая рыбка? (в море)
7)Какого цвета бывает море? (Море бывает синее, голубое, темно зеленое, с белой пеной).
8)Как получить голубой цвет? (Надо смешать синий и белые цвета красок, тогда получим
голубой цвет).
9) Как нарисовать белую пену моря, если у нас нет белой краски? (Сначала надо
нарисовать море свечой, а потом синей краской и получим на месте свечи белую пену).
10) Ребята, какую технику рисования вы можете использовать при изображении моря?
(рисование по мокрому листу, тычки и печати).
11) Ребята, чем можно нарисовать море? (печаткой из картофеля, ватными палочками,
восковыми мелками (карандашами) +акварелью, губкой, кистью).
Молодцы ребята, вы вспомнили, какую технику и материалы можно использовать при
изображении сюжетной картины по сказке о рыбаке и рыбке, а хотите сейчас
поиграть? (ответы детей).
-Игра «Сказочные пазлы»
Для того, чтобы вы вспомнили, как выглядят сюжетные картинки с изображением героев
и предметов в сказке о рыбаке и рыбке вам надо собрать сказочные пазлы. Вы готовы? (
да). Тогда подходите к этому столу, у каждого из вас сюжетная картина из сказки о рыбаке
и рыбке, соберите пазлы и узнайте, какой эпизод из сказки у вас получился (под
музыкальное сопровождение дети собирают пазлы).
Ребята молодцы, у каждого из вас получилась сюжетная картинка с изображением эпизода
из сказки о рыбаке и рыбке, и я предлагаю вам поиграть в пантомиму и изобразить
собранный вами эпизод (дети под музыкальное сопровождение изображают жестами и
мимикой эпизод из сказки о рыбаке и рыбке: дед закидывает сеть в море, бабка сидит у
разбитого корыта, дед поймал золотую рыбку, дед просит рыбку исполнить желание
бабки, рыбка плавает в своем подводном мире, изба превращается в высокий терем и т.д.)
МКДОУ детский сад №3 «Огонёк» старший воспитатель Багдасарян Гаяне Юрьевна
А сейчас, ребята после того, как вы: вспомнили сказку, изобразили её главных героев,
вспомнили, как выглядит сюжетная картина с эпизодами из этой сказки, как можно
нарисовать эту сказку, какие материалы и технику рисования вы можете использовать, для
изображения моря, рыбы и всё что вами задумано, я предлагаю вам, подойти к столу и
выбрать фон для вашей сюжетной картины (дети подходят к столу, выбирают фон для
своей сюжетной картины и присаживаются за столы).
-Рисование по сказке о рыбаке и рыбке.
Ребята, чтобы нарисовать сюжетную картину, вы можете использовать различные
материалы, лежащие перед вами, продумайте сюжет, что бы вы хотели изобразить из этой
сказки. Кроме того, у каждого из вас есть специальные украшения, и вы можете также
использовать их для своей картины.
(Дать детям возможность выбрать материал для деятельности, подумать, что и чем, они
хотели бы изобразить).
Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная работа с детьми, во время
самостоятельной деятельности используется музыкальное сопровождение).
-Рефлексия.
Ребята посмотрите на наши работы.
Какие материалы ты… использовал, при изображении сюжетной картины? (рассказ детей
о своих работах, 2-3 человека).
Довольны ли вы качеством своих рисунков?
Какой сюжет передал ты… в своём рисунке? (2-3 человека)
А на твоем… рисунке, какой сюжет изображен? (2-3 человека)
Чем больше всего понравилось рисовать?
Что вам трудно было изобразить на рисунке?
Как вы думаете, достойны ли ваши работы, для участия в выставке по сказкам А.С.
Пушкина?
Оценка детских работ воспитателем. Мне кажется, что все ваши работы, достойны,
украсить выставку по сказкам А.С. Пушкина, в д/саду «Солнышко» (после оценки
воспитатель предлагает детям отдохнуть на прогулке).
Ребята, сейчас вы пойдете на прогулку, ваши работы останутся здесь, а когда подсохнут,
мы их красиво оформим и отправим на выставку, (дети прощаются и уходят на прогулку).
< Предыдущая | Следующая > |
---|
👍 Сказка о рыбаке и рыбке. А.С. Пушкин 🐱
Сказки » Авторские сказки » Русские писатели » Сказки Пушкина А.С. » Сказка о рыбаке и рыбке. А.С. Пушкин
Порекомендовать к прочтению:
Страницы: 1 2
ил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод —
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод —
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод —
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
оротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо:
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю
Не посмел я взять с неё выкуп;
Так пустил её в синее море».
тарика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше-то совсем раскололось».
от пошёл он к синему морю;
Видит — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка и спросила;
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом.
Будет вам новое корыто».
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Ещё пуще старуха бранится:
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».
от пошёл он к синему морю
(Помутилося синее море).
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Ещё пуще старуха бранится,
Не даёт старику мне покою:
Избу просит сварливая баба».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет».
ошёл он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светёлкой,
С кирпичною, белёною трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.
Старуха сидит под окошком,
На чём свет стоит мужа ругает:
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть чёрной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой».
Пошёл старик к синему морю
(Неспокойно синее море).
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не даёт старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой
Хочет быть столбовою дворянкой».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом».
оротился старик ко старухе,
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьёт их, за чупрун таскает.
Говорит старик своей старухе:«Здравствуй, барыня-сударыня дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна».
На него прикрикнула старуха,
На конюшне служить его послала.
Страницы: 1 2
Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями: Поставить книжку к себе на полкуРаспечатать сказку
Читайте также сказки:
14 слов из «Сказки о рыбаке и рыбке», которые не понимают современные дети
Чупрун, невод и простофиля
Каждую неделю мы рассказываем вам о том, как писать и произносить сложные слова. Но есть такие выражения, которые наши дети (а иногда и мы сами) просто не понимают. Мало кто с ходу может объяснить, кто такая «столбовая дворянка», которой хотела стать старуха. В первом выпуске нашей новой рубрики рассказываем про устаревшие слова из одной из самых популярных сказок Александра Пушкина.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Старик со старухой живут в ветхой землянке — маленьком крестьянском домике, представляющем собой вырытое в земле углубление с насыпной крышей; этот древнейший вид жилья имел прямоугольную или округлую форму.
Старик ловит рыбу неводом — самой крупной рыболовной сетью, которую нужно закидывать в воду (озеро, реку или море) и затем вытаскивать на берег; это приспособление позволяет поймать большое количество рыбы.
Рыбка за своё освобождение обещает старику откуп — вознаграждение, подарок за полученную возможность вернуться обратно в море.
Старуха называет старика простофилей, то есть глуповатым, малосообразительным человеком. Слово состоит из двух частей, первая — это синонимом к «простаку», вторая же связана с мужскими именами Филат или Филипп. Уменьшительно-ласкательное Филя считалось простонародным, было распространено среди крестьян, слуг, поэтому к нему относились с пренебрежением.
Старуха интересуется у старика: «В корыте много ли корысти?» В этом вопросе используется древнее, бытовое значение слова: речь идёт о том, есть ли польза, прок, толк в предмете, используемом для стирки белья. В современном русском языке «корысть» обозначает стремление получить материальную пользу и выгоду любым способом, то есть имеет отрицательный смысл.
Вместо землянки появляется изба со светёлкой — деревянный крестьянский дом со светлой комнатой, которая обычно располагалась в верхней части жилья.
В новом жилище старика и старухи есть и тесовые ворота, то есть сделанные из тёса или обшитые им. Тёс — это тонкие доски из древесины хвойных пород или дуба.
Старуха желает стать столбовой дворянкой, то есть потомственной дворянкой, владеющей земельным поместьем, оформленным в специальном списке (столбце), который подписывался царем. Попасть в такой список мечтали многие, потому что это было свидетельством внимания со стороны самого царя.
Старуха встречает старика на крыльце терема в собольей душегрейке — старинной женской праздничной одежде, надеваемой поверх сарафана и напоминающей тёплую кофту без рукавов; шили её из дорогих тканей.
На руках у старухи золотой перстень — кольцо с драгоценным камнем, которое носилось на безымянном пальце (персте) и свидетельствовало о хорошем достатке обладателя.
Старуха ест печатный пряник — сладкое мягкое печёное изделие из теста с добавлением каких-либо пряностей в виде лепёшки или плоской фигурки, с вдавленными узорами или знаками. При изготовлении таких пряников использовалась специальная (пряничная) доска, сделанная из древесины, на которой был вырезан рисунок в зеркальном отражении.
Недовольная старуха дергает слуг за чупрун — прядь волос, спадающую на лоб, то же, что и чуб.
Старик говорит, что старуха белены объелась, то есть совсем обезумела. Белена — ядовитое сорное растение с лилово-желтыми цветками и одуряющим запахом. Употребление любых ее частей вызывает галлюцинации и может вызвать сильное отравление. В народе ее называют дурь-травой.
Старика из царских палат взашей толкали — грубо выгнали, выпроводили, толкая в шею.
Эгоистичный гигант (Оскар Уайльд)
Здесь можно прослушать сказку «Эгоистичный великан»:Каждый день, возвращаясь из школы, дети играли в саду Великана.
Это был большой красивый сад с мягкой зеленой травой. Кое-где над травой росли прекрасные цветы, похожие на звезды, и было двенадцать персиковых деревьев, которые весной распускались нежными розовыми и жемчужными цветами, а осенью приносили обильные плоды. Птицы сидели на деревьях и так сладко пели, что дети останавливали свои игры, чтобы послушать их.»Как мы счастливы здесь!» они кричали друг другу.
Однажды гигант вернулся. Он был у своего друга корнуолла-людоеда и оставался с ним семь лет. По прошествии семи лет он сказал все, что хотел сказать, поскольку его разговор был ограниченным, и он решил вернуться в свой собственный замок. Когда он прибыл, он увидел детей, играющих в саду.
«Что ты здесь делаешь?» — закричал он очень грубым голосом, и дети убежали.
«Мой собственный сад — мой собственный сад», — сказал Великан; «это может понять любой, и я никому не позволю играть в этом, кроме себя.»Он построил вокруг него высокую стену и повесил доску объявлений.
ТРЕСПАССЕРЫ БУДУТ ПРЕКРАСНЫ
Он был очень эгоистичным Великаном.
Бедным детям негде было играть. Они пытались поиграть на дороге, но дорога была очень пыльной и усыпанной твердыми камнями, и им это не понравилось. Когда уроки заканчивались, они ходили вокруг высокой стены и говорили о прекрасном саду внутри. «Как мы были счастливы там», — сказали они друг другу.
Потом пришла Весна, и по всей стране росли маленькие цветы и птички.Только в саду Эгоистичного Великана еще была зима. Птицы не любили петь в нем, потому что не было детей, а деревья забыли цвести. Однажды красивый цветок высунул голову из травы, но когда он увидел доску объявлений, ему стало так жалко детей, что он снова соскользнул в землю и заснул. Единственные, кто был доволен, были Снег и Мороз. «Весна забыла этот сад, — кричали они, — так что мы будем жить здесь круглый год». Снег покрыл траву своим большим белым плащом, а Мороз окрасил все деревья серебром.Затем они пригласили Северный Ветер остаться с ними, и он пришел. Он был закутан в шкуры и весь день рычал по саду и задул дымоходы. «Это восхитительное место, — сказал он, — мы должны пригласить Града в гости». Так пришел Град. Каждый день в течение трех часов он грохотал по крыше замка, пока не сломал большую часть сланцев, а затем бегал по саду так быстро, как только мог. Он был одет в серое, и его дыхание было ледяным.
«Я не могу понять, почему Весна так поздно приходит», — сказал Эгоистичный Великан, сидя у окна и глядя на свой холодный белый сад; «Я надеюсь, что погода изменится.»
Но Весна так и не наступила, ни Лето. Осень дала золотые плоды каждому саду, но саду Великана она не дала ни одного. «Он слишком эгоистичен», — сказала она. Так что там всегда была Зима, и Северный Ветер, и Град, и Мороз, и Снег плясали между деревьями.
Однажды утром Великан, лежа в постели без сна, услышал приятную музыку. Это звучало так приятно для его ушей, что он подумал, что это, должно быть, проходят королевские музыканты. На самом деле за его окном пела небольшая линнетка, но он так давно не слышал пение птиц в своем саду, что ему это показалось самой красивой музыкой в мире.Тогда Град перестал плясать над его головой, и Северный Ветер перестал рев, и восхитительный аромат проник в него через открытую створку. «Я верю, что Весна наконец-то пришла, — сказал Великан; и он вскочил с кровати и выглянул.
Что он видел?
Он увидел самое чудесное зрелище. Дети пролезли через небольшую дырочку в стене и сидели на ветвях деревьев. На каждом дереве, которое он видел, был маленький ребенок. И деревья были так рады, что дети снова вернулись, что покрылись цветами и нежно размахивали руками над головами детей.Птицы летали и щебетали от восторга, а цветы смотрели сквозь зеленую траву и смеялись. Это было чудесное зрелище, только в одном углу еще была зима. Это был самый дальний угол сада, и в нем стоял маленький мальчик. Он был так мал, что не мог дотянуться до ветвей дерева, и бродил вокруг него, горько плача. Бедное дерево все еще было покрыто инеем и снегом, и северный ветер дул и ревел над ним.«Поднимайся! Маленький мальчик», — сказало Дерево и пригнуло свои ветви так низко, как только могло; но мальчик был слишком маленьким.
И сердце Великана растаяло, когда он выглянул. «Каким я был эгоистом!» он сказал; «Теперь я знаю, почему Весна не пришла сюда. Я поставлю этого бедного мальчика на верхушку дерева, а затем я разрушу стену, и мой сад навсегда останется детской площадкой». Он действительно очень сожалел о содеянном.
Итак, он прокрался вниз, тихонько открыл входную дверь и вышел в сад.Но когда дети увидели его, они так испугались, что все убежали, и в саду снова стала зима. Только мальчик не побежал, потому что глаза его были так полны слез, что он не заметил приближающегося Великана. И Великан подкрался к нему сзади, осторожно взял его за руку и посадил на дерево. И дерево сразу же распустилось, и птицы прилетели и запели на нем, и маленький мальчик протянул две руки, обвил ими шею Великана и поцеловал его. И другие дети, когда они увидели, что Великан больше не злой, прибежали назад, и с ними пришла Весна.«Теперь это ваш сад, маленькие дети», — сказал Великан, взял большой топор и разрушил стену. И когда люди собирались в двенадцать часов на рынок, они обнаружили, что Великан играет с детьми в самом красивом саду, который они когда-либо видели.
Весь день они играли, а вечером пришли к Великану, чтобы попрощаться с ним.
«А где же твой маленький товарищ?» он сказал: «мальчика я посадил на дерево». Великан любил его больше всего, потому что он поцеловал его.
«Мы не знаем», — ответили дети; «он ушел».
«Вы должны сказать ему, чтобы он был уверен, и приходите сюда завтра», — сказал Великан. Но дети сказали, что не знают, где он живет, и никогда раньше его не видели; и Великан очень опечалился.
Каждый день, когда школа заканчивалась, дети приходили и играли с Великаном. Но маленького мальчика, которого любил Великан, больше никто не видел. Великан был очень добр ко всем детям, но он тосковал по своему первому маленькому другу и часто говорил о нем.»Как бы я хотел его видеть!» он обычно говорил.
Прошли годы, и Великан стал очень старым и немощным. Он не мог больше играть, поэтому сидел в огромном кресле и смотрел, как дети играют, и любовался своим садом. «У меня много красивых цветов», — сказал он; «но дети — самые красивые цветы».
Однажды зимним утром он выглянул в окно, когда одевался. Теперь он не ненавидел Зиму, потому что знал, что это была всего лишь Весна, и что цветы отдыхали.
Вдруг он с удивлением потер глаза, все смотрел и смотрел. Безусловно, это было чудесное зрелище. В дальнем углу сада росло дерево, покрытое прекрасными белыми цветами. Все его ветви были золотыми, с них свисали серебряные плоды, а под ними стоял мальчик, которого он любил.
Внизу в великой радости побежал Великан и вышел в сад. Он поспешил по траве и подошел к ребенку. И когда он подошел совсем близко, его лицо покраснело от гнева, и он сказал: «Кто посмел ранить тебя?» Ибо на ладонях у ребенка были отпечатки двух гвоздей и отпечатки двух гвоздей на ножках.
«Кто посмел ранить тебя?» воскликнул Великан; «скажи мне, что я могу взять мой большой меч и убить его».
«Нет!» ответил ребенок; «но это раны Любви».
«Кто ты?» — сказал Великан, и на него напал странный трепет, и он преклонил колени перед маленьким ребенком.
И ребенок улыбнулся Великану и сказал ему: «Ты позволишь мне однажды поиграть в твоем саду, а сегодня ты пойдешь со мной в мой сад, который есть Рай».
И когда дети побежали в тот полдень, они нашли Великана, лежащего мертвым под деревом, весь покрытый белыми цветами.
|
|
Сценарий фильма «Рыбак»
ПОД ОКЕАНОМ — НОЧЬ
Ленты лунного света пронизывают темный океан сверху, когда мы
скользим вперед под водой с воплощенной животной целью.
ПРЕДМЕТЫ начинают попадать в поле зрения впереди: различные формы опускаются на поверхность
, пока мы перемещаемся между ними … ЯЩИК ДЛЯ Боеприпасов,
КРЕСЛО, КРУГЛЫЙ МЕТАЛЛ, падающие повсюду …
Мы меняем направление между обломками, продвигаясь вперед …
Более знакомый силуэт тонет перед нами: ЧЕЛОВЕК
ТРУП. Но мы игнорируем это, поворачиваясь, чтобы медленно пройти.
Теперь, впереди в мрачном отдалении, можно увидеть МИГАЮЩИЕ ОГНИ из иллюминаторов
, кратко освещающие сюрреалистический вид U.S.
МОРСКОЙ ТЯЖЕЛЫЙ КРЕЙЗЕР, когда он тонет, спускается в глубину,
пузырей и обломков, извергающихся из ДВУХ ПРОБЕЙ в его боку.
Пока мы наблюдаем, давление гасит его свет, и он становится всего лишь
тенью в темноте, еле видимой, падающей в бездну, а
мы продолжаем двигаться вперед, холодно безразлично относясь к его судьбе …
РАСТВОРИТЬ:
доб. ВЫЕЗД К МОРЕ — ДЕНЬ
Прекрасный день у берегов НОВОЙ АНГЛИИ.АВГУСТ 1946. Тридцать пять футов
NOVA SCOTIA LOBSTER BOAT выезжает в море.
Из высокого выхлопа рядом с флайбриджем выходит пар.
Она немного изношена, но все еще в расцвете сил, в ней осталось
жизни.
На корме большими буквами напечатано ее имя: «ORCA».
доб. ЛЕТУЩИЙ МОСТ — ORCA — ДЕНЬ
Человеку у руля двадцать, но он кажется старше. Он
обветренный, от солнца и от выпивки, с растрепанными волосами и
с бородой и ледяными глазами, пронзительным и преследуемым.Не прошло и года с тех пор, как закончилась война
, но она сделала свое дело с этим человеком.
Его зовут КВИНТ.
Он оглядывается назад. Маленькая гавань и остров
Martha’s Vineyard уходят вдаль.
Он крепче держит штурвал, глядя вниз на лодку
под ним и ее корпус, рассекающий воду. Кажется, он нервничает.
Он тянется за кружкой на консоли и подносит ее ко рту
, но обнаруживает, что она уже пуста.Он душит.
2.
INT. КАБИНА — ORCA — МГНОВЕНИЙ
Под летающим мостиком находится компактная кабина / каюта с крохотной мини-кухней, столом и кабиной
, все окруженные окнами.
Квинт спускается сверху и спотыкается внутри. Он берет почти пустую бутылку шнапса
и выливает ее в кружку.
Он выпивает легким глотком.
Но тут бескрайний океан за окном дает ему паузу
.Он смотрит на него с тревожной неуверенностью.
Он отворачивается и роется в сумке с продуктами, мимо хлеба,
болоньи и сыра, чтобы достать свежую бутылку виски.
доб. ЗАДНЯЯ ПАЛУБА — ORCA — ДЕНЬ
Джазовые трели из РУЧНОГО ГРАММОФОНА внутри кабины.
Квинт встает с деревянного кресла-качалки, когда его удочка
изгибается при ловле на леске. Он работает, чтобы намотать его.
Он вытаскивает большой полосатый лист. Засунув одну руку в перчатку
, он хватает рыбу, чтобы снять крючок.
QUINT:
Красавица, а?
Рыба извивается, и он теряет хватку, бросая ее на колоду
. Он неуклюже пытается схватить его, когда тот хлопает, но
выбивает свою кружку из ящика для снастей.
РАЗБИВАЕТ пол — виски разливается по палубе.
QUINT:
Дерьмо.
Загоняет рыбу в угол. Он пьян, расстроен.
УГОЛ НА:
РЫБА, хлопая в пролитом виски, когда… БАМ! Нож
пробивает его голову, прижимая ее к деке.
Квинт мрачно смотрит на него. Кровь просачивается в выпивку …
Он достает нож, открывает коробку-холодильник и бросает рыбу
внутрь, чтобы присоединиться к нескольким другим, которых он уже поймал, на льду.
Он делает паузу, глядя в коробку.
QUINT:
Что ты смотришь? А?
Длинная пауза. Он смотрит на мертвую рыбу. Но затем улыбка
расплывается по его лицу, превращаясь в хриплый смешок.
Старик и море | Резюме, персонажи и факты
Старик и море , короткий героический роман Эрнеста Хемингуэя, опубликованный в 1952 году и удостоенный Пулитцеровской премии 1953 года за художественную литературу. Это было его последнее крупное художественное произведение. В центре сюжета стареющий рыбак, который участвует в эпической битве за гигантского марлина.
Эрнест ХемингуэйЭрнест Хемингуэй (справа) с Джо Расселом (поднимает стакан), неизвестным молодым человеком и марлином, Гаванская гавань, 1932 год.
Коллекция фотографий Эрнеста Хемингуэя / Президентская библиотека Джона Ф. Кеннеди,Британская викторина
Кто это написал: факт или вымысел?
От J.K. Роулинг и Оливер Твист «Анита Десаи» и «Старик и море» разбирают факты авторства, разбирая имена и романы в этой викторине.
Краткое содержание
Главный герой — старый кубинский рыбак по имени Сантьяго, который не ловил рыбу 84 дня. Семья его ученика Манолина заставила мальчика бросить старого рыбака, хотя Манолин продолжает поддерживать его едой и наживкой. Сантьяго — наставник мальчика, который дорожит стариком и уроками жизни, которые он дает. Убежденный, что его удача должна измениться, Сантьяго уносит свою лодку далеко в глубокие воды Гольфстрима, где вскоре ловит гигантского марлина.Со всем своим огромным опытом и силой он борется с рыбой в течение трех дней, восхищаясь ее силой, достоинством и верностью своей сущности; его судьба так же верна, как у Сантьяго, как у рыбака. Наконец он наматывает марлина и пристегивает его к своей лодке.
Однако изнурительные усилия Сантьяго напрасны. Акулы тянутся к привязанному марлину, и, хотя Сантьяго удается убить несколько, акулы поедают рыбу, оставляя после себя только ее скелет. Вернувшись в гавань, разочарованный Сантьяго отправляется спать в свой дом.Тем временем другие видят скелет, привязанный к его лодке, и поражаются. Обеспокоенный Манолин с облегчением находит Сантьяго живым, и они соглашаются вместе порыбачить.
Анализ и прием
«Старик и море» содержит множество тем, которые волновали Хемингуэя как писателя и как человека. На первых страницах рассказывается о повседневной жизни кубинской рыбацкой деревни с характерной экономией языка. Урезанное существование рыбака Сантьяго создано в сдержанном, элементарном стиле, который столь же красноречиво пренебрежительно, как пожимание плечами могущественного старика.С возрастом и удачей теперь против него, Сантьяго знает, что он должен грести «за пределы всех людей», прочь от земли и в Гольфстрим, где разыграется последняя драма на пустой арене моря и неба.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасХемингуэй был очарован идеями о мужчинах, доказывающих свою ценность, сталкиваясь с проблемами природы и преодолевая их. Когда старик цепляет марлина дольше, чем его лодка, он подвергается испытанию на пределе возможностей, поскольку он работает с леской кровоточащими руками, пытаясь подвести ее достаточно близко к гарпуну.Своей борьбой Сантьяго демонстрирует способность человеческого духа переносить невзгоды и страдания ради победы. Кроме того, его глубокая любовь и знание моря в его бесстрастной жестокости и милосердии позволяют ему побеждать. Существенная физическая сущность истории — запахи дегтя, соли и рыбьей крови, судороги, тошнота и слепое изнеможение старика, ужасающие смертельные судороги большой рыбы — противопоставляются эфирным качествам ослепительного света и воды. изоляция и волнение моря.И на протяжении всего этого повествование постоянно тянет, разматывает еще немного, а затем снова тянет, все в тандеме с борьбой старика. Это рассказ, который нужно прочитать за один присест.
«Старик и море» сразу же пользовался успехом и стал одним из лучших произведений Хемингуэя. Его процитировали, когда он получил Нобелевскую премию по литературе в 1954 году. В 1958 году была выпущена чрезвычайно популярная экранизация со Спенсером Трейси в главной роли.
Том СмитУзнайте больше в этих связанных статьях Britannica:
Американская литература: Хемингуэй, Фолкнер и Стейнбек
… некоторые его формы в «Старик и море» (1952) и его посмертно опубликованные мемуары о Париже в период между войнами «Подвижный пир» (1964).На творчество Хемингуэя повлияли его журналистское образование, а также сдержанность и ровный ритм предложений Гертруды Стайн, его парижской подруги…
Эрнест Хемингуэй
… Пулитцеровская премия в художественной литературе за фильм «Старик и море» (1952 г.), короткий героический роман о старом кубинском рыбаке, который после долгой борьбы ловит на крючках и лодках гигантского марлина только для того, чтобы его съели прожорливые акулы долгое путешествие домой.Это книга, в которой …
Джон Стерджес: Плохой, Великолепный и Великий
… экранизация повести Эрнеста Хемингуэя.