Уроки рисования портрета карандашом для начинающих поэтапно. Как нарисовать реалистичный портрет по фотографии
Первое, что нужно сделать — это нарисовать овал ГОЛОВЫ , не овал лица и не вскрытую черепную коробку, а именно голову ПОЛНОСТЬЮ. Если быть точнее, голова похожа на перевернутое яйцо.Ровно по середине рисуем вертикальную, прямую линию (ось симметрии). Она нам поможет нарисовать симметрично все части лица.
Будет странно смотреться портрет, у которого один глаз больше другого и находятся на разной высоте. Брррр… Поэтому, все будем выравнивать относительно середины лица.
Делим длину всей головы на две равные части. Проводим горизонтальную линию. На этой линии мы будем рисовать глаза, но чуть позже. Сначала найдем расположение всех остальных деталей.
У верхней части головы делаем засечку определяющую линию роста волос т.е. тут будет начинаться лоб. Делаем мы это примерно, «на глаз». Оставшаяся часть будет лицом.
Длину лица делим на три равные части . Первая линия, как я и сказала — начало волос, вторая-брови, третья -край носа.На линии глаз, той что находится ровно по середине ГОЛОВЫ, рисуем глаза . Обратите внимание, расстояние между глаз равно длине одного глаза.
Зрачки у нас не находятся ровно по середине глаза, а немного прячутся под верхнее веко.
Рисуем нос. С длиной мы уже определились, осталось определиться с шириной. Обычно, ширина крыльев носа равна расстоянию между глаз. Не забывайте проверять симметричность лица т.е. замерять расстояние от правой и левой части до линии по середине.
Как поэтапно нарисовать портрет карандашом: советы от опытных художников
Вы хотите нарисовать портрет, но что-то у вас не получается? Изводите себя и тонны бумаги, но желаемого результата нет? Не спешите отчаиваться!
В данной статье специально для вас мы собрали советы от опытных художников школы рисования “Аквамарин”, позволяющие быстро овладеть техникой рисования портрета карандашом.
Один из главных секретов поэтапного рисования портрета карандашом
Один из главных секретов опытных художников заключается в том, что они начинают делать изображения от целого к частному, то есть постепенно двигаясь от простого к сложному. В то время как новички предпочитают сразу в деталях прорисовывать рот, нос, глаза и другие части лица человека.
Таким образом, первый наш несложный, но очень важный, совет сводится к тому, что сначала нужно нарисовать портрет так, чтобы изображаемое вами лицо имело неясные очертания, как будто человек находится в тумане.
На следующем этапе работы воображаемая дымка будет постепенно исчезать, и черты лица будут становиться все отчетливее, это мы будем их уже детально прорисовывать.
Также в начальный раздел нашей статьи мы добавим еще одну ценную информацию. Не секрет, что человека на портрете можно изобразить в трех ракурсах — в профиле, анфас и полуобороте (видно три четверти лица).
С какого ракурса лучше начинать работу новичку портретной живописи? Эксперты школы рисования “Аквамарин” советуют начинать пробы карандаша с профиля, а затем переходить на полуоборот лица. Когда и такая техника будет освоена, можно будет браться и за самое сложное изображать лицо человека в анфас.
При этом доказано, что человека проще рисовать с фотографии, чем с натуры. И тут тоже нужно подумать о своих силах. Чтобы получить прекрасный результат в итоге, и хорошо разобраться с тем, как рисовать портрет карандашом поэтапно, разумнее двигаться по принципу от простого к сложному, то есть сначала научиться рисовать лицо человека с фотографии или другого изображения, а уже потом переходить на натуру.
Делаем основу для портрета карандашом
Основой или каркасом портрета является овал головы, а также точки, показывающие месторасположение носа, глаз, подбородка, ушей и так далее. И в самом начале работы такие контуры нужно разметить.
В качестве примера предлагаем рассмотреть портрет симпатичной девушки, который идет как иллюстрация к данной статье. Давайте проанализируем, какая у нее форма головы? Круглая или яйцевидная? А может голова у нее овальной формы с квадратным подбородком?
После того, как мы проанализируем форму головы объекта, изобразим ее на бумаге. Это будет круг или овал. Затем на такой основе необходимо расположить точки, указывающие на местонахождение глаз, рта, ушей и так далее.
Если вы рисуете портрет с фотографии, то просто вооружитесь линейкой, и сначала наметьте ориентировочную высоту и ширину головы, а потом измерьте остальные параметры лица и укажите их точками на наброске.
Если вы рисуете конкретное лицо с натуры, то протяните руку в сторону модели и на карандаше визуально, примерно отмерьте расстояния от одной точки до другой, а потом пропорционально и с нужным масштабированием переносите отрезки на бумагу.
Так, сначала нужно будет отметить ориентировочное расстояние между макушкой головы и подбородком, потом ширину лица, а затем и остальные точки, показывающие уже большую детализацию элементов.
Из анатомических особенностей вам сообщим, что обычно ширина головы равняется трем четвертям ее высоты. Это стандарт, от которого всегда возможны отклонения в 1-2 сантиметра. Но формула дана для того, чтобы вы тщательно проверили соотношение указанных вами на бумаге размеров.
Для работы лучше использовать карандаш НВ. Необходимо стремиться, чтобы очертания лица на начальной стадии были едва заметными, легкими и нежными.
Не торопитесь. Мы так созданы, что каждый человек индивидуален, и вам нужно уловить и правильно отразить уникальные черты лица на бумаге. Если вы необоснованно много оставили места для изображения носа, то в итоге он будет раздутым, как у хрюшки, а если у вас осталось мало места на лице под глаза, то они тоже будут по-поросячьи маленькими. А ведь мы обидеть никого не хотим.
На каждом этапе сверяйте основу портрета с оригиналом. Замечайте особенности лица. Может быть это будет крупный нос или широкие скулы, а может быть маленький ротик и большие глаза. При желании разобраться, как рисовать портрет карандашом поэтапно, данные моменты очень важны.
Этапы рисования портрета карандашом.
Эталон лица
Эталон лица является золотым правилом портретистов. Именно в нем указаны общепринятые пропорции, которые позволяют впоследствии точно изобразить того или иного человека.
Эталон портрета включает в себя следующие моменты:
Линия глаз проходит ровно посередине линии, идущей от макушки головы до подбородка.
Линия носа идет строго по середине отрезка, расположенного между линией бровей и окончанием подбородка.
Расположение губ должно соответствовать такой пропорции. Если линию между носом и подбородком разделить на три равных части, то конец верхней трети будет служить верхней границей губ, а верхняя граница нижней трети отрезка будет являться нижней границей губ. Это стандарт, а остальное зависит от индивидуальных пропорций человека.
Линия бровей определяется так. Расстояние от макушки головы до конца подбородка делим на 3,5 части. Верхняя доля в половину части оставляется на линию роста волос. За ней отмеряем одну часть и проводим черту, которая и будет являться линией бровей. От нее отмеряем еще одну часть, и новая черта будет указывать нам на нижнюю точку изображения носа.
Ширина нижней челюсти рассчитывается как три четверти от самой широкой части головы.
Если вы делаете изображение лица в полуоборота, то посмотрите на представленную иллюстрацию как правильно рисовать такие пропорции.
Сначала воображаемая линия делит голову вертикально пополам. Затем стоит учесть, что лицо у вас видно только в две четверти. Поэтому на ближайшую к художнику половину лица будет приходиться две трети изображения, а одна треть будет оставаться на остальную часть лица, которая видна только в полуоборота.
Этапы создания портрета: Обрубовочная голова
Обрубовочная голова представляет собой голову человека, представленную в упрощенном виде. Именно «обрубку» начинающие портретисты изучают в профессиональных художественных заведениях.
Предлагаем вам тоже попробовать нарисовать обрубовочную голову модели: только голову, без остальных элементов фигуры.
На втором этапе изображения головы человека следует отметить особенности размеров конкретного лица. В частности, на рисунке нужно обозначить:
- рельеф скул, их толщину, впадающие и выпирающие части;
- переносицу, основание носа, его ширину и длину;
- глаза с расстояниями по ширине и высоте;
- губы с размерами по ширине и высоте;
- изгиб бровей, их толщину и направление;
- подбородок треугольной, квадратной или иной формы.
Теперь давайте подробно остановимся на том, как прорисовывать главные элементы лица. Все это тоже естественно входит в процесс, как рисовать портрет карандашом поэтапно.
Поэтапное рисование лица. Глаза
Форма глаз это круглая сфера, поэтому на листе бумаге данную округлость важно подчеркнуть. Чтобы глаз был шаровидной формы, объем белку глаза придают различными по интенсивности оттенками.
Определить пропорции глаз для анфаса можно так: нужно ширину головы разделить на пять частей, их которых вторая часть будет представлять один глаз, а четвертая — другой.
Если вы рисуете человека в полуоборота, то сначала нужно отметить глазную впадину, расположенную рядом с височной частью головы. Затем от нее нужно отмерить расстояние на самый дальний глаз, который по размеру будет в два раза меньше, чем самый близкий к вам. Потом на бумаге нужно указать расстояние между глазами и наметить на листе контуры второго глаза.
На следующем этапе с помощью отрезков покажите положение век. У любого глаза есть верхнее и нижнее веко. При этом специалисты не советуют нижнее веко делать слишком темным, но оно на тон будет все же темнее белка глаза. Также посмотрите на представленной иллюстрации как нужно показывать его толщину.
Поэтапное рисование лица. Нос
Нос занимает достаточно большую часть лица. Чтобы его правильно изобразить, обратите внимание на следующие моменты:
Расположение крыльев носа можно наметить, если провести вниз две параллельные линии от внутренних уголков глаза.
Создавая лицо в пол-оборота, линия, идущая от дальнего глаза, будет скрыта за переносицей.
В целом нос имеет форму трапеции, нарисуйте ее и это будет основание носа. Линиями выделите боковые части носа. Поставьте карандаш по вертикали, параллельно носу, запомните угол между боковой частью носа и строго вертикальной чертой, отразите его на бумаге.
Поэтапное рисование лица. Губы
Изображение губ тоже начинаем с определения размеров и прорисовки контуров. Сначала высоту головы делим на восемь частей. Пятая линия, если идти сверху вниз, и будет являться линией губ.
На этой линии рисуем цилиндр, который при детальной прорисовке и должен впоследствии у нас превратиться в рот.
Деление на две губы делается следующим образом. Высоту губ делим на три части, из них одна верхняя часть приходится на верхнюю губу, а две вторые — на нижнюю.
Еще одна интересная деталь от экспертов: ширина губ будет равняться отрезку, который представляет собой расстояние между центрами зрачков глаз. Но при изображении человека в пол-оборота ширину губ нужно будет измерить по фотографии и подогнать к масштабу рисунка.
Существует и еще один способ определить ширину губ на бумаге: измерьте глаз, умножьте полученную величину на 1,5 и у вас получится размер губ по ширине.
Поэтапное рисование лица. Уши
Определить месторасположение уха на рисунке можно так: его верх будет равняться нижней линии брови, а низ — нижней линии носа. На представленной вам иллюстрации наглядно видно, как можно нарисовать «правильное» ухо.
При изображении лица в профиль и в пол-оборота рисуем только одно ухо, второго с такого ракурса не видно. Только не забудьте на рисунке ухо изобразить немного с наклоном к голове, так будет анатомически более верно.
Угол наклона определяем на глаз или с помощью карандаша, который прикладываем к фотографии.
Детализация
На последнем этапе процесса, как рисовать портрет карандашом поэтапно, нужно научиться делать детальную прорисовку. Она заключается в том, чтобы прорисовать все элементы лица, изобразить все его округлости и плавные линии.
Чтобы добиться сходства с исходной фотографией или моделью, нужно, естественно, быть кропотливым и внимательным. После (или в процессе) прорисовки лишние линии контура следует удалять.
На заключительном этапе делается штриховка портрета.
Сначала заштриховываются самые темные части, а потом доходит очередь и до самых светлых. Затем нужно поставить более светлые пятна на некоторые детали, к примеру, сделать блики на зрачках, на кончике носа и на других участках.
Рисунок готов!
Но некоторые портреты можно делать и без штриховки. Это будет уже линейный портрет, на котором в качестве средств изображения используются только линии.
Предлагаем вам посмотреть, как таким способом можно нарисовать лицо девушки.
Портрет ребенка можно выполнить по схеме предложенной ниже:
Учитывая советы от опытных художников по пропорциям, детальной прорисовке и штриховке, вы тоже сможете успешно рисовать разных людей в профиль, анфас и полуоборот. Рисуйте, тренируйтесь, приходите на занятия в школу рисования “Аквамарин” и с каждым разом у вас будет получаться все лучше и лучше!
Рисунки лица человека, портрет — это самый сложный вид изобразительного искусства. Научиться рисовать портрет человека правильно, даже простым карандашом, требует не только времени на обучение, но и таланта. Сложность рисунка портрета человека заключается в умении передать эмоциональное состояние человека, его мимику, глубину взгляда и т. д. Для этого нужно правильно нарисовать глаза, точно повторить форму губ человека и другие черты его лица.
Как нарисовать портрет человека, если у вас нет опыта? Научиться простой технике рисования лица человека вполне возможно самостоятельно, но для начала можно попробовать рисовать лицо человека поэтапно, простым карандашом. Возможно не с первого раза, но при большом желании, вы обязательно сможете нарисовать настоящий портрет человека.
1. Общий контур лица человека самый важный
Чтобы нарисовать правильно портрет человека
важно точно сделать первый контур, контур лица. Не нажимая сильно на карандаш, повторите этот овал лица человека на вашем рисунке. Возможно придется нарисовать его несколько раз, повторив еще раз этот шаг. Не жалейте бумаги, рисуйте, пока этот контур не будет правильной формы и симметричным. Если вы желаете нарисовать такой же портрет как на моем рисунке, наберитесь терпения и усердия.2. Разметка основных частей лица человека
Ровно по центру нарисуйте горизонтальную линию, делящую портрет на две части, и чуть ниже еще одну параллельную линию. От центра нижней линии, нарисуйте перпендикулярную линию, и пометьте, где на лице будет расположен кончик носа. Рисуя эти линии, не нажимайте сильно на карандаш. Не забудьте нарисовать уши.
3. Глаза — главная часть портрета
Рисовать лицо человека поэтапно просто и увлекательно. Главное, точно сделать первые шаги. На этом этапе рисовать будет намного легче, но нужно быть предельно внимательным и аккуратным. Наверное, нужно заточить поострее карандаш, нам нужно будет сейчас делать тонкие линии.
Глаза на лице человека — это самая важная часть портрета. Поэтому давайте с них и начнем рисовать этот шаг портрета. Плавными, овальными линиями нарисуйте глаза, но предварительно поставьте метки (точки) для боковых, верхних и нижних границ каждого глаза. Нарисуйте зрачки, линию рта и начальные контуры волос.
4.Нарисуйте контуры бровей, рта и губ
Этот шаг будет самым сложным, зато после него портрет человека будет почти закончен. Вначале нарисуйте то, что легко рисовать. Нарисуйте брови и закончите рисовать контур волос. Теперь давайте нарисуем чуть сложнее элемент лица человека — губы. Нижнюю губу рисовать проще, вот с нее и начнем, а верхняя будет зеркальным отражением нижней, только она в центре делится пополам. Не рисуйте слишком широкий рот и толстые губы.
Аккуратно ластиком удалите с вашего рисунка лица человека лишние контурные линии и посмотрите, получился настоящий портрет человека.
5. Рисунок лица человека почти закончен
Если вы дошли до этого этапа и вполне довольны своим рисунком человека, то вы настоящий художник и видимо много чего еще можете красиво нарисовать. Начиная с этого шага, вы заслужили отдых, и поэтому сложного вам рисовать больше в портрете человека не придется. Вам нужно будет лишь нарисовать брови, веки на глазах, волосы и более детально нарисовать уши.
6. Портрет человека. Создание в рисунке теней
Вот и получился настоящий рисунок лица человека, осталось лишь сделать портрет, как делают настоящие художники. То есть добавить мягким простым карандашом в рисунок теней, сделать картинку лица объемной. Этого эффекта достичь можно только созданием теней и контрастов.
На лице и волосах многие участки нужно оттенить более темным и густым светом. Такой эффект придаст лицу большую реалистичность и глубину.
Теперь вы знаете, как нарисовать портрет человека и можете попробовать нарисовать портрет по фотографии. Рисовать портрет человека «с натуры» не пробуйте, это могут сделать только художники. Если вам удастся передать основные сходства и выразить в вашем рисунке главную черту человека — это уже хорошо. А уж если портрет будет иметь сходство с человеком на фото, то можете быть уверены, у вас настоящий талант.
Урок, как рисовать портрет человека является дополнением к уроку как рисовать человека в полный рост. Нарисуйте вначале стоящего человека, а после, воспользовавшись этим уроком, вы можете нарисовать в деталях и лицо человека.
Рисунок лица человека это, прежде всего, глаза. Именно этому элементу портрета нужно уделять больше всего внимания. На этом уроке вы можете научиться рисовать глаза в деталях.
Нос у каждого человека имеет уникальные особенности, поэтому дать точные советы как нарисовать нос девушки, ребенка или мужчины невозможно. Можно лишь сделать абстрактный или как еще говорят «академический» рисунок носа.
Если вы решили нарисовать лицо человека, важно добиться сходства в портрете человека и точно нарисовать любые черты лица. Но глаза и губы — это самые важные элементы рисунка лица.
Балерину рисовать сложно, потому что нужно передать грацию и изящество движений танцовщицы. Чтобы вам легче было рисовать балерину, данный урок выполнен пошагово.
Давайте попробуем поэтапно нарисовать хоккеиста в движении, с клюшкой и шайбой. Возможно, вы даже сможете нарисовать своего любимого хоккеиста или вратаря.
На этом уроке мы учимся правильно рисовать карандашом комиксы аниме в стиле манга. Каждый фанат аниме хочет уметь рисовать манга, но это легко не для всех, поскольку рисовать человека сложно, тем более аниме в движении.
Глаза рисунка лица человека в стиле аниме — это основа данного стиля. Глаза всегда имеют искаженный увеличенный размер, и черты лица человека имеют лишь приблизительное сходство с реальным лицом человека.
Наверное, каждый ребенок любит рисовать. Это захватывающее, увлекательное занятие, в котором дети могут проявить себя, раскрыться как личность. По мере взросления изменяются и рисунки маленьких художников.
Они становятся осмысленными, детская небрежность сменяется реалистичными изображениями. Пожалуй, пришло время научить детей рисовать портрет. Правильный подход даст хороший результат, ведь рисовать портрет поэтапно совсем несложно.
Поэтапная инструкция
Убедившись в том, что настроение у детей подходящее, можно приступать к творчеству. Для этого потребуется подготовить лист бумаги, хорошо подточенный простой карандаш и ластик, с помощью которого можно устранить незначительные погрешности будущего шедевра, выполненного поэтапно.
Рисуем портрет поэтапно:
- Для начала берем лист бумаги и обозначаем его центр. Затем рисуем овал будущего лица. Он должен напоминать перевернутое куриное яйцо. После этого овал потребуется разделить пунктирными линиями для того, чтобы у детей была возможность ориентироваться при изображении частей лица.
Поэтому наносим на рисунок одну вертикальную линию и 2 горизонтальные линии. С помощью вертикальной линии мы разграничиваем левую и правую части лица, а горизонтальные пометки разделяют лицо на 3 части: лоб и брови, глаза и нос, рот и подбородок.
- Переходим к следующему этапу, на котором рисуем брови и глаза. Брови – это две дуги, расположенные параллельно друг другу. Изображаются они над верхней горизонтальной линией. На последующем этапе бровям можно придать любую форму.
Под этой же линией рисуем глаза, форму которых можно выбрать произвольную. Изображаются глаза как две зеркальные дуги, между которыми находится круглая радужная оболочка глаза и зрачок.
Для того чтобы рисунок у детей получился реалистичным, необходимо на нижнем и верхнем веке нарисовать ресницы. Длина ресниц на верхнем веке должна быть большей, нежели на нижнем.
- Рисуем нос. Этому этапу необходимо уделить особое внимание, так как именно нос у детей в большинстве случаем не получается. Для того чтобы придать ему правильную форму, сделать пропорциональным, начать изображать нос рекомендуется от внутренней стороны бровей. Вниз ведется тонкая дуга, обозначается макушка носа.
После этого прорисовываются крылья носа, ноздри, все лишнее стирается ластиком, а линии подводятся карандашом.
- В самой нижней части лица рисуем рот. Изображен он будет как нижняя дугообразная линия и две дугообразные линии, расположенные сверху. Верхняя и нижняя часть рта соединяется и наводится карандашом.
- Этап, на котором портрет, изображенный поэтапно, будет дополнен завершающими штрихами, предусматривает изображение ушей, плеч и волос. Дабы рисунок получился правильным, а все части лица были пропорциональными, необходимо соблюдать рекомендации по их изображению.
Так, уши должны находиться на том же уровне, что и нос. После дорисовки плеч, можно переходить к волосам. Если на портрете изображен мужчина, то волосы будут короткими, если женщина, то можно придумать любую стрижку, прическу, длину волос.
Нарисовав портрет поэтапно, с помощью ластика подтираются незначительные погрешности, простым карандашом выравниваются линии, а также удаляются все пометки, которые были нанесены на начальном этапе рисования. При желании портрет можно дополнить такими элементами, как веснушки, родимые пятна.
Приведенная пошаговая инструкция несложная для детей. Она позволяет овладеть основными навыками изображения лица человека, научиться рисовать его части правильно, соблюдая рекомендованные пропорции. Портрет получается реалистичным, ведь выполнен по всем правилам.
Привить детям любовь к творчеству нетрудно, если правильно подойти к этому вопросу. Если разделить стремление юных художников к рисованию, поддержать их начинания, они непременно овладеют любимым занятием, ведь поддержка и понимание родителей в этом деле, прежде всего.
Ирина Хурсулова
. Портретная живопись – один из самых сложных и значительных жанров изобразительного искусства. Это не просто воспроизведение черт конкретного человека , а понимание его внутреннего мира, сущности его характера, неповторимости облика; выражение художником своего отношения к изображаемому. Ни один другой жанр живописи не раскрывает человека так , как это делает портрет .
Как же научить ребенка нарисовать портрет правильно ? У каждого педагога своя методика рисования портрета . Я учу детей сначала рисовать лицо человека поэтапно , простым карандашом.
Используя простые правила, нарисовать человеческое лицо сможет практически каждый, даже ребенок . Возможно не с первого раза, но при большом желании, вы обязательно сможете научить ребенка рисовать настоящий портрет человека .
Перед тем как приступать к работе над портретом , рекомендуется подготовить все необходимое :
Лист бумаги;
Простой карандаш.
1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо — овал.
2. Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии, делящие его на 3 части : лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.
3. На верхней линии рисуем дуги-брови.
4. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы , на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
5. Рисование носа — нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку прорисовываются крылья носа и ноздри.
4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа — большая дугообразная линия.
Лишние линии стираем ластиком.
5. По сторонам на уровне носа рисуем уши, дорисовываем плечи .
6. Затем волосы : короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые, с челкой или нет, цвет.
Талант дан каждому человеку от природы , только развивать любые способности нужно начинать с раннего детства. Помогая детям учиться оформлять образы в изображения, вы, педагоги, оказываете им большую услугу. Рисование карандашом поэтапно не только интересно, но и очень полезно для маленьких детей. Удачи вам!
Публикации по теме:
«Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять. Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись. Мамин праздник раз.
Предлагаю вашему вниманию занятие «В кругу семьи: мамин портрет» Цель данного занятия: продолжить знакомство с изображением человека в.
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами». Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей,.
Место проведения – физкультурный зал. Вступление: Уважаемые воспитатели! Речь пойдёт об одном спортивном инвентаре, каком — узнаете, отгадав.
Добрый день, уважаемые коллеги, я хочу предложить вам свой мастер-класс по теме «Как мы рисуем портрет». Скоро праздник Международный женский.
Мастер — класс «Как срисовать картинку, если не умеешь рисовать» Очень часто нам, музыкальным руководителям и воспитателям, приходится самим.
Портрет карандаш / уголь Портрет карандашом по фотографии на заказ. Заказать, нарисовать недорого портрет карандашом, углем
Нужен портрет? Закажите у нас! |
калькулятор портрета
Калькулятор стоимости портрета
холст / маслобумага / акварельбумага / пастельбумага / сухая кистьбумага / угольбумага / карандаш
20х30см30×40см40×50см50х60см50х70см60х80см60х70см70х90см80х105см90х120см100х140см30х40см40х50см42х60см50х60см22х30см30х40см40х50см50х60см30×40см30х50см40×50см50х60см30х40см40×50см30х40см40х50см
один человек2 человека3 человека4 человекаболее 4-ходин человек2 человека3 человека4 человекаболее 4-ходин человек2 человека3 человека4 человекаболее 4-ходин человек2 человека3 человека4 человекаболее 4-ходин человек2 человека3 человека4 человекаболее 4-ходин человек2 человека3 человека4 человекаболее 4-х
пояснойс кистями рукв полный ростпояснойс кистями рукв полный ростпояснойс кистями рукв полный ростпояснойс кистями рукв полный ростпояснойс кистями рукв полный ростпояснойс кистями рукв полный рост
простой фонсложный фонпростой фонсложный фонпростой фонсложный фонпростой фонсложный фонпростой фонсложный фонпростой фонсложный фон
Стоимость портрета от руб
C политикой конфиденциальности ознакомлен и согласен
Наташа
бумага / уголь / 90×60см
45 000 руб
заказать
Мастана
бумага / уголь / 80×65см
45 000 руб
заказать
Женский портрет
бумага / соус / 50×40см
15 000 руб
заказать
Автопортрет
бумага / уголь / 30×40см
15 000 руб
заказать
Портрет на стуле
бумага / уголь / 40×30см
15 000 руб
заказать
Женский портрет
бумага / уголь / 40×30см
15 000 руб
заказать
Женский портрет
бумага / уголь / 40×30см
15 000 руб
заказать
Портрет спящего ребенка
бумага / уголь / 30×40см
15 000 руб
заказать
Портрет девушки
бумага / уголь / 40×30см
15 000 руб
заказать
Портрет страрика
бумага / уголь / 40×30см
15 000 руб
заказать
Женский портрет
бумага / карандаш / 40×30см
15 000 руб
заказать
Портрет с кошкой
бумага / уголь / 50×40см
15 000 руб
заказать
Малышка
бумага / карандаш / 45×35см
15 000 руб
заказать
Голландская девочка
бумага / карандаш / 90×75см
37 500 руб
заказать
Двойной портрет
бумага / карандаш / 50×40см
15 000 руб
заказать
Двойной портрет
бумага / карандаш / 50×40см
15 000 руб
заказать
У окна
бумага / сепия / 40×30см
15 000 руб
заказать
Портрет малышки
бумага / смешанная техника / 30×24см
15 000 руб
заказать
Портрет девушки
бумага / смешанная техника / 30×40см
18 000 руб
заказать
Портрет мальчика
бумага / смешанная техника / 30×24см
15 000 руб
заказать
Мужской портрет
бумага / смешанная техника / 50×40см
27 000 руб
заказать
Портрет углем или карандашом по фотографии
Портрет углем или карандашом — портрет сделанный углем или карандашом по профессиональной бумаге.
8 причин заказать портрет углем или карандашом по фото в нашей галерее
• Художники нашей интернет галереи могут недорого и оперативно написать профессиональный портрет углем или карандашом по фотографии или с натуры в любом стиле.
• Все художники портретисты имеют художественное академическое образование.
• Стоимость портрета углем или карандашом по фото ниже, чем в художественных галереях и салонах.
• Гарантированная скидка для постоянных клиентов
• Гарантируем честность, пунктуальность и порядочность.
• Быстрое изготовление рамы на портрет.
• Все виды оплаты, качественная и удобная доставка в любой город.
• Бесплатная доставка карандашных портретов по Санкт-Петербургу и Москве!
Заказ портрета углем или карандашом по фото в галерее Арт СПб
• Цена портрета углем или карандашом складывается из многих составляющих: именитости художника, размеров, сложности сюжета, количества людей и их расположения на портрете (в полный рост, по пояс и т. д.).
• Стоимость, качество, размер портрета углем или карандашом можно посмотреть на примерах из этого раздела.
• Профессиональный портрет углем или карандашом пишется 3-7 дней.
• Для качественного портрета необходима качественная фотография портретируемого.
• Для заказа портрета по фото пожалуйста воспользуйтесь формой заказа на этой странице или Е-майлом, или телефонами (812) 209-25-75 и (495) 109-35-75
• Мы можем доставить портрет углем или карандашом с оплатой при получении в любой город России.
Как портрет карандашом. Как научиться рисовать портреты карандашом
На творчество влияет не только вдохновляющий мир вокруг, но также и инструменты и технологии, присущие тому или иному времени.
Фотография — инструмент, который в самые короткие сроки с момента изобретения занял важнейшее место в искусстве живописи, и оказал на него огромное влияние. Особенно это справедливо в отношении портретистов.
При рисовании по фото не требуется заставлять модель позировать часами, а кроме того, камера позволяет зафиксировать мимолетное выражение лица и положение прядей, которые невозможно долго поддерживать живой модели. Да что там, модель даже позу не сможет держать часами — нет-нет, да и наклонится, повернется, ссутулится. А если речь идет о детском портрете, то фото — и вовсе зачастую единственный способ заставить ребенка замереть.
Конечно, рисование с натуры ничто не заменит, и вокруг темы использования фотографий художниками до сих пор ломаются копья, но все же этим приемом пользовались даже такие признанные мастера, как Пикассо, Дега и Кало.
Преимущества рисования по фото очевидны почти всем, но есть в этом методе и ловушки, в которые лучше не попадать. Их мы и разберем.
Расстояние и обрезка
При съемке портрета всегда следует обращать внимание на расстояние до объекта и правильное кадрирование. Если вы будете снимать издали, то на фото может оказаться чересчур много фона, на котором лицо просто потеряется. В общем-то, фото можно обрезать и позже, но при съемке издали фото лица может получиться неразборчивым, на нем потеряются детали. Слишком близко снимать тоже не следует, поскольку так вы потеряете баланс между фоном и передним планом, а доклеивать фон на компьютере не всегда доступно, да и не каждому легко. Да и черты лица при излишнем приближении объектива искажаются. В общем, соблюдайте меру.
Важность освещения
Хорошее освещение отлично помогает изучить форму объекта. Лучше всего использовать дневной свет, или же единственный электрический источник освещения. Действительно хорошее освещение — такое, при котором вы видите на портрете максимальное количество тоновых переходов, никакие подробности не засвечиваются и в то же время не исчезают в тени. Оценить это будет проще на черно-белом варианте снимка. В идеале, на черно-белом фото вы увидите большое количество градаций — от белого до черного.
Техника съемки
Не стоит использовать вспышку, поскольку она сделает лицо модели плоским. А вот простой однотонный фон поможет разглядеть лицо во всех деталях. Настройка баланса белого поможет скорректировать общую температуру цвета.
Используйте собственные фото, когда только возможно
Это не только поможет избежать проблем с авторским правом: произведение, созданное по собственному фото, будет полностью вашим во всех смыслах, ведь и фото вы делаете в собственной манере и именно так, как сами видите. Но автопортреты, конечно, лучше рисовать не с «селфи», полных различных искажений, поэтому для автопортрета попросите кого-то сфотографировать вас.
Не копируйте один-в-один
Если вы не гиперреалист, вы можете опустить какие-то детали, какие-то выделить, «поправить» модели волосы. Помните, что сходство на портрете достигается больше засчет правильно переданной светотени, нежели мелких деталей.
Фото — не точная копия реальности
Цвета могут исказиться, текстуры смазаться, а тени и темные участки — оказаться значительно темнее, чем в реальности, за счёт чего в тенях потеряются детали. Если все время держать это в голове, то сможете исправить все недочеты фото в своей работе.
Удачи в живописи!
ФОТО-ОБРАЗЕЦ
Когда мне дают задание нарисовать картину с фотографии портрета, я выбираю автопортрет. Всегда лучше рисовать с натуры, как и когда вы можете, на фотографиях картинка иногда может быть искаженной. Тем не менее, не всегда возможно или удобно заставлять людей позировать, и тут фотографии однозначно помогают. Я попыталась выбрать самую интересную фотографию, я здесь не очень на себя похожа, но мне здесь безумно нравится яркий солнечный свет, так что выбираю это фото! (рис. 1)
ЭСКИЗ
Не всегда я начинаю с эскиза, но, когда рисовать приходится с фотографии (и, собственно, автопортрета) он помогает быть чуть более точным. Иногда я начинаю того, что просто обрисовываю общие формы и линии, но в данном случае, я как раз начала с очень простого наброска.
Он нужен для того, чтобы правильно отмерить основные черты лица: глаза, нос, рот и т.д. И еще один слой просто с линиями поверх всех частей лица, далее продублированный. (рис. 2-3)
(Прямые линии можно нарисовать, удерживая клавишу Shift, при проведении линии кистью) После этого я грубо дорисовываю на глаз все остальное. Вы можете использовать специальные сетки, если вам так удобнее, но лично я стараюсь не заморачиваться, добиваясь совершенства на базовом эскизе. На этой стадии рисунок выглядит, конечно, паршиво, но основа уже готова, так что можно переходить к раскрашиванию!
КИСТИ
Существует огромное количество различных кистей в просторах интернета и, хотя некоторые из них, на мой взгляд, очень неплохи, нет ничего лучше обычной круглой кисти. Именно ее я и буду использовать, базовую твердую круглую кисть, которая есть во всех версиях Photoshop. (рис. 4)
БАЗОВЫЕ ЦВЕТА
Когда дело доходит до выбора цветов при рисовании с фотографии, думаю, лучше оставить мысль об использовании Пипетки (Color picker). Фотографии могут быть очень мозаичными и цвета могут искажаться, случайный выбор цветов не даст вам реального представления о тонах, особенно, когда это касается кожи, например! Поэтому используйте только свои способности и экспериментируйте, пытаясь добиться наиболее приближенного результата, и здесь попасть в точку – не самое главное.
В ходе процесса я буду добавлять так много разных цветов, что в итоге это не будет иметь значения. Следующий этап – добавление некоторых базовых тонов на нормальном слое под эскизом (сам слой с эскизом переключен на режим Умножение (Multiply), что делает его почти прозрачным). (рис. 5)
Далее с этого момента все будет рисоваться поверх эскиза и уже нанесенных базовых цветов. В своих работах я всегда объединяю слои по мере необходимости, поэтому мне не приходится путаться в большом количестве слоев. Большую часть времени, тем не менее, я буду добавлять новые элементы на отдельных слоях. Я не пуристка! Если что-то пойдет не так, это не будет для меня катастрофой.
Что касается того, использовать или не использовать много слоев в своей работе, это полностью ваше дело, делайте то, что удобно лично для вас. На этом этапе я начинаю добавлять базовые световые пятна, чтобы лучше сформировать линии лица. (рис. 6)
Не переживайте, если на этой стадии ваш рисунок пока не выглядит, как оригинал; еще слишком рано и по ходу дела все будет смотреться намного лучше. А пока все выглядит довольно неряшливо, мазки очень заметны и неравномерны, но тут все дело в нахождении правильных цветов и формы. Старайтесь пока не зацикливаться на смягчении линий картинки.
ЦВЕТА
Один из самых распространенных вопросов, которые мне приходится получать в свой адрес, это, откуда я «знаю», какие цвета подбирать. Сказать честно, я не знаю, я просто пытаюсь подобрать их, и уделяю внимание окружению, и только потом выбираю какой-то определенный цвет. Фотография служит хорошим помощником и с ней намного проще работать, чем полагаться на свою интуицию. Однако, в 90% случаев я не до конца довольна результатом выбранных цветов и в итоге приходится их менять. Цветовая палитра, подобранная в самом начале работы и та, что получается в самом конце – две совершенно разные вещи. Поэтому, если вам не нравится выбранный вами цвет, не переживайте. Photoshop — ваш друг, и у него определенно есть свои плюсы. (рис. 7-8)
Одним из бесценных инструментов для меня является Баланс цвета (Color balance). Я обычно делаю дубликат всего изображения и затем корректирую цвета, если они мне не нравятся, что бывает абсолютно всегда. Этот инструмент очень полезен, если вы хотите слегка или значительно изменить цвета картины. Он также очень поможет сбалансировать цвета, если они не совсем сочетаются друг с другом. (рис. 9)
Вы наверняка заметите, как на протяжении всей работы меняются тона на моем рисунке. Иногда я то меняю, то отменяю изменения в поисках нужного эффекта. Да, вот такая я непостоянная!
ПРОРАБОТКА
Когда базовые цвета и источники света установлены, я провожу все остальное время за проработкой деталей. В этом процессе я редко застреваю на одном участке, я перескакиваю между разными частями рисунка, чтобы мне не наскучило работать над одним и тем же слишком долго. Это помогает также при возвращении на предыдущие участки заметить небольшие недочеты и исправить их. Очевидно, также, что картинка стала более мягкой. В самом начале все было слишком грубым, но мы смягчили их в процессе проработки. (рис. 10-12)
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
РЕЖИМЫ СЛОЕВ
В ходе работы я использовала несколько разных типов слоев. Это, в основном, режимы Нормальный (Normal) и Наложение (Overlay). Мне, наверно, не нужно ничего говорить про Нормальный режим, но Наложение очень полезная штука. Это очень хороший способ повышения контраста. На моем фото-образце очень яркий источник света. Поэтому я в процессе рисования наложила парочку слоев в режиме Наложение. Я делаю правую сторону кожи лица намного более яркой, накладывая тот же тон кожи, но уже в режиме Наложение. Это очень помогает добавить контраст и свечение, вызванное ярким солнечным светом. Этот режим также помогает добавить к этому очень яркий красный/оранжевый, который виднеется при контрасте кожи со светом.
Непрозрачность (Opacity) слоев всегда варьируется, все зависит от того, какой уровень подходит лучше. Постоянно экспериментируйте со слоями и выбирайте то, что подошло! (рис. 13-14)
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Темная сторона лица все еще выглядит плоской по сравнению с освещенной стороной. Чтобы это исправить, я буду добавлять на слой в режиме Наложение более яркий тон, чтобы немного подчеркнуть структуру лица, щек, зону брови и т.д. Я выбрала светло-зеленый, потому что при Наложении цвета получаются очень насыщенными. Если бы я выбрала тон кожи, в результате получился бы ярко-оранжевый. Зеленый же не приведет к такому эффекту, и отлично будет сочетаться с общим тоном кожи. (рис. 15)
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ПОВОРОТ!
Еще один способ контролировать какие-то мелкие ошибки – поворачивать (Flip) изображение. Работая с фотографией, я знаю, каким будет результат, но все же будет не лишним примерно раз в час разворачивать рисунок.
Ошибки при этом всегда обнаруживаются, так что их намного проще исправлять в процессе работы… вместо того, чтобы по полном завершении обнаружить, что все выглядит ужасно, если взять и повернуть изображение! (Изображение – Поворот изображения – Повернуть горизонтально) (Image – Image rotation – Flip canvas horizontally) (рис. 16)
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
СМЕШИВАНИЕ
Я почти уверена, что самый часто задаваемый вопрос касается того, как я смешиваю краски, создавая плавные переходы от одного цвета к другому. Мне всегда сложно ответить на этот вопрос, потому что я никогда не смешиваю два цвета «активно». Мой способ заключается в наложении цвета поверх, штрих за штрихом в различных тонах, пока они не станут почти незаметными. (рис. 17) Я бы не советовала размывать цвета; на мой взгляд, это полностью лишает картину жизни, в итоге она выглядит «грязной», поэтому не бойтесь, если изображение будет немного грубоватым, просто продолжайте работать над ним! Подберите тон, который будет сочетаться с обоими цветами, которые нужно объединить, наносите мазки кистью, и они естественным образом смешаются. Если у вас возникнут трудности, попробуйте использовать кисть с более мягкими краями. Хоть я и не рекомендую использовать Аэрографы (Airbrushes) (опять же, это выбор каждого!), кисти с мягкими краями могут помочь в смешении цветов. Они также могут оказаться полезными тогда, когда нужно немного уменьшить непрозрачность вашей кисти. Иногда 100%-ая непрозрачность может быть перебором. Тогда как я почти всегда меняю свою непрозрачность со 100%, здесь все заключается в нахождении своего метода, который будет приносить наилучшие результаты.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ВОЛОСЫ
Используя всю ту же стандартную круглую кисть, создаем базовую форму волос. Затем, в той же манере, начинаем накладывать более светлые тона. Я не рисую волосы как группу волосков, вместо этого я создаю локоны и стараюсь максимально точно передать их естественное положение и образование прядей. Потом я добавляю отдельные волоски, чтобы просто придать прическе эффект пышности. (рис. 18-20)
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я добавила еще один слой в режиме Наложение и залила его светло-коричневым цветом, который придаст волосам красивое сияние со стороны, где на них падает солнечный свет. После этого идет процесс окраски и повторений. Просто продолжайте добавлять пряди, световые пятна и несколько отдельных волосков, которые выбиваются из общей массы волос, пока не получите готовое изображение.
ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ / ДЕТАЛИ
Добавление финальных штрихов у меня всегда занимает большую часть всего процесса рисования. Это также процесс, который нельзя оставлять на «последние» этапы. Проработкой деталей я занимаюсь на протяжении всей работы над картиной, это очень плавный для меня процесс и очень приятный, я очень люблю детали! Здесь-то все лишнее и отсекается.
Для меня процесс детализации – это процесс наведения порядка в линиях, таких как, например, линия подбородка на темном фоне волос. На этом этапе я также могу больше внимания уделить деталям глаз, бровей, носа и губ и т.д. Я использую все ту же кисть, только меньшего размера. И обычно значительно увеличиваю масштаб, когда работаю над такими деталями. После этих процедур изображение становится заметно чище и с ним намного проще работать дальше. (рис. 21-22)
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ИЗМЕНЕНИЯ
Вы, наверное, заметили, что в моей работе есть некоторые отличия от оригинала. Первое изменение касается волос. На самом деле, они выглядели просто ужасно! Я не особо была увлечена рисованием волос вот так, поэтому используйте свои права художника. Если вы считаете, что что-то следует изменить, меняйте! В конце концов, это всего лишь образец, а не инструкция, которой безотлагательно нужно следовать. Здесь вы увидите и другие внесенные изменения. (рис. 23-24)
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Ниже представлены вырезки в увеличенном масштабе. (рис. 25-26) На этом этапе работа почти завершена. Я немного обрезала изображение и попыталась добавить несколько более ярких красок, розовых и голубых, чтобы выделить голубые глаза и нежный розовый оттенок на коже. Наверно, не нужно говорить, что на фото-образце этого нет, но я просто делаю так, как мне нравится.
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта:
Рисование портрета — это один из самых сложных видов изобразительного искусства. Чтобы научиться правильно рисовать портрет человека, у вас уйдет очень много сил и времени. Сложность такого рисунка состоит в том, что вам нужно будет передать эмоциональное состояние человека, его глубину взгляда, мимику, улыбку, задумчивость и т.д. Для это нужно очень точно и правильно нарисовать форму губ, глаз, носа и другие черты его лица.
Как нарисовать портрет человека обычным карандашом?
Научиться простой и обычной технике рисования лица возможно самостоятельно. Вам всего нужно поэтапно рисовать лицо простым карандашом. Не стоит расстраиваться, если у вас не выйдет нарисовать портрет с первого раза.
1. Построение лица, общий контур
Чтобы портрет вышел правильным, вам нужно очень точно нарисовать контур лица, построение лица. Постарайтесь повторить этот овал лица человека на вашей бумаге. Если у вас не получилось, то старайтесь вновь и вновь пока у вас не выйдет контур правильной формы.
2. Основные части лица и их разметка
Нарисуйте по центру ровную горизонтальную линию, которая делит портрет на две части. Немного ниже нарисуйте параллельную линию. От центра нижней линии, вам нужно будет нарисовать перпендикулярную линию, а также пометьте где на лице человека будет находиться кончик носа.
Когда вы рисуете эти линии не нажимайте очень сильно на карандаш и не забудьте нарисовать уши.
3. Основная часть портрета — глаза
Рисование глаз — это очень сдержанная и аккуратная работа. Заточите карандаш поострее и нарисуйте плавными, овальными линиями глаза. Далее нарисуйте линию рта, зрачки и начальные контуры волос.
4. Рисование контуров рта, бровей и губ
Вначале попробуйте нарисовать самое легкое — брови и контур волос. Теперь нарисуем элемент немного посложнее — губы. Нарисуем нижнюю губу, так как её рисовать проще, не стоит рисовать слишком толстые губы. Верхняя губа должна быть зеркальным отражением нижней.
На кончику носу нарисуйте галочку и по краям две небольшие дуги. Далее от правой брови провидите линию, которая легко отклоняется вправо.
Теперь возьмите ластик и удалите с вашего портрета лишние контурные линии. Вот, что должно получиться:
5. Заключительный этап
На этом этапе вам нужно будет сделать рисунок объемным, то есть добавить теней и контрастов. На волосах и лице, большую часть участков нужно оттенить густым и темным цветом — это придаст лицу глубину и большую реалистичность.
Теперь вы знаете как легко и в несколько этапов можно нарисовать портрет человека. Успехов вам!
Многие люди находят отдушину в рисовании. Некоторые хотят стать профессиональными художниками, но для других это просто любимое хобби. В этой статье будет рассказано о том, как нарисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих. Зачем вообще люди рисуют портреты? Кому-то просто очень нравится человек, которого он хочет нарисовать. Другому интересно попробовать себя. Третий хочет произвести впечатление. Но это всё касается взрослых людей.
А вот многие дети хотят поздравить свою маму с праздником или просто порадовать её. Им приходит идея нарисовать её портрет карандашом. Ведь такой подарок будет приятен, запомнится надолго и займёт своё место в доме. Не все ребята учатся в художественной школе, но хочется, чтобы рисунок был выполнен правильно и порадовал своей красотой . Поэтому здесь будет рассказан урок, как поэтапно изобразить лицо человека на бумаге. А поскольку рисовать можно кого угодно, пускай это будет хоть мама, хоть любимая актриса, то пригодится этот урок самым разным людям.
Даже у начинающих ребят должно получиться хорошо и они быстро научаться технике портрета. А всё потому что выбранный объект для рисования очень нравится и им дети хотят кого-то порадовать. Это лучшая мотивация.
С чего начать рисовать портрет? Первые шаги
Чтобы научится рисовать портрет, необходимо двигаться от простого к сложному. У головы человека на рисунке существует всего три ракурса: анфас, профиль и полуоборот . Для начала стоит попробовать научится правильно изображать лицо человека сбоку. После этого станет намного легче писать его в анфас.
Стоит помнить, что лица мужчины и женщины немного отличаются. При рисовании портрета мужчины следует использовать больше жёстких, чётких линий. В портрете женщины же следует от них отказаться, отдав предпочтение более мягким, плавным и женственным.
Для начала следует нарисовать каркас будущего портрета карандашом. Отобразить форму головы, примерное расстояние между подбородком и затылком, расстояние между глаз. При этом не стоит забыть и о масштабе, пропорциях и других измерениях лица. Штрихи карандаша необходимо делать тонкими и лёгкими, чтобы в любой момент можно было их подкорректировать.
После того как получилось нарисовать основу будущего портрета, следует приступить к изображению черт лица. Чтобы не получилось искажённого изображения, нужно постоянно сверять рисунок и модель.
Как только поэтапно будут отмечены разные части лица, следует выделить те части, которые выступают, а именно лоб, скулы, подбородок . Вообще, следует обратить внимание на особенности лица человека и постараться передать их. Будь то толщина губ, высота лба или расположение глаз.
Причёске следует уделить отдельное внимание, ведь она является составляющей образа, стиля и восприятия человека. Рисовать её нужно длинными штрихами, затемняя волосы у корней, тем самым придавая им объём.
Чтобы придать завершённости рисунку, нужно стереть лишние каркасные линии и приступить к проработке деталей. Кожа, волосы, тени и свет . Всё это следует передать на рисунке карандашом. В этом помогут карандашные штрихи, которые при надавливании становятся светлее или темнее. Фон при этом нужно рисовать тёмными штрихами, надавливая на карандаш . Делать это нужно для того, чтобы человек выделялся и находился на первом плане. Следует обратить внимание на индивидуальные особенности, изюминку человека и передать их на бумаге.
У художников-портретистов есть золотые правила рисования лица, именуемые эталоном:
- линия глаз – отрезок в середине между верхушкой головы и подбородком;
- линия носа проходит между бровей и к подбородку;
- отрезок между носом и губами делится на три части: на нижней линии верхней части и будет начало губ;
- голову следует также поделить на три равные части, самая верхняя будет обозначить линию роста волос, средняя – бровей, а нижняя – носа.
Как нарисовать глаза?
Рисованию глаз следует уделить отдельное внимание, так как они являются зеркалом души и очень важны при изображении человека. С чего следует начать:
- нарисовать два овала;
- внутри них ещё два – радужка и зрачок;
- нарисовать ресницы, не прямыми палками, а дугообразные от века к бровям, более густые на уголках и короткие у начала;
- штриховать так, чтобы края радужки были затемнены, а на зрачке обозначались блики.
Портрет карандашом
Уроки рисования в интернете
В современном мире, даже если человек не учился рисованию в изостудии и является совсем начинающим художником, для него ещё не всё потеряно. Ведь в век интернета множество художников совершенно безвозмездно выкладывают уроки рисования в сеть . Поэтапные фото с изображением каждого шага, обучающие видео. Всё это поможет овладеть навыком и научиться рисовать прекрасные портреты. Стоит лишь найти соответствующее видео или блог и тогда даже у начинающих начнут получаться красивые картины.
Какой бы ни была интересной и полезной статья, не каждый способен воспринимать написанное с лёгкостью, многим проще будет всё-таки увидеть, чем прочитать и пытаться понять самостоятельно. Рисовать с туториала будет достаточно просто и увлекательно.
Стоит запомнить, что настоящий художник – это тот, кто не представляет свою жизнь без рисования и держит карандаш в руках каждый день!
Лист материала закрепляется кнопками к планшету, который представляет собой лист фанеры, прибитый к деревянной рамке. Планшет закрепляется на подрамнике под углом в 45 градусов.
Вы наверняка видели, как держат карандаш художники. Вот именно так его и нужно держать (совсем не как при письме). В этом случае наносить штрихи на бумагу, закрепленную в таком положении, будет очень удобно.
Шаг 1. Изучаем пропорции
Сначала нужно узнать немного о пропорциях человеческой головы. При первом взгляде на лицо, кажется, что глаза находятся в верхней части человеческого черепа. Однако это не так. Глаза располагаются примерно посередине черепной коробки.
А ощущение того, что они находятся в верхней части лица, создается перегрузкой мелкими деталями нижней части.
Шаг 2. Построение лица человека
Вот перед вами чистый лист бумаги. На нем карандашом проводится две линии – вертикальная и горизонтальная. Получается крест. По горизонтальной линии будут рисоваться глаза, а по вертикальной – нос.
Таким образом, лицо делится линиями на 3 равные части, начиная от роста волос и заканчивая подбородком. Думая о том, как нарисовать портрет человека, следует учесть, что лицо редко рисуется анфас.
Хотя, если вы рисуете впервые, то лучше рисовать и анфас
для того, чтобы научиться правильно отмечать расстояния. А уже следующим этапом обучения будет рисунок человеческого лица в полоборота. Для этого нужно будет только сделать прямые линии чуть выпуклыми.
Шаг 3. Проработка деталей, уточнение рисунка
Отталкиваясь от обозначенных линий, намечаются контуры глаз, носа, губ и ушей. Здесь особое внимание уделяется форме этих частей лица у человека, которого вы рисуете. Ведь глаза могут быть круглой формы или удлиненной. Нос широкий или узкий.
Губы полные или тонкие, а уши – прижатые или оттопыренные. Все это нужно учитывать, прорабатывая детали. Ведь портрет должен получиться похожим на человека.
Как понравиться родителям парня на первом знакомстве
Основные назначения, состав и возможные негативные последствия применения клотримазола
Как рисовать портреты карандашом
Как рисовать портрет карандашом
Чтобы нарисовать портрет, нарисуйте макет на бумаге размером 9,5″ на 12,5″ дюймов, затем с помощью бумажной шкалы распределите по категориям каждую часть рисунка. лицо, теперь нарисуйте овал с помощью светлого карандаша, затем нарисуйте глаза, нос и подбородок. Как только основная форма достигнута, начните сначала фокусироваться на области глаз и закончите их, после этого закончите нос, а затем губы.
Ниже я создал урок, состоящий из двух частей, чтобы вы могли следовать ему в текстовой форме. Тем не менее, вы можете посмотреть после видеоурока по рисованию портрета .
Видеоурок по рисованию портрета девушки
Текстовый учебник по рисованию портрета для начинающих
Вы изо всех сил пытаетесь нарисовать точные пропорции лица девушки? Есть так много элементов, на которые следует обратить внимание, когда вы рисуете портрет девушки с использованием пропорций, что невероятно легко стать профессионалом в рисовании девушки в этой серии уроков рисования портрета.
Контур Макет для книжной ориентации
Часть I
Как нарисовать портрет девушки с использованием пропорций
Вот размеры бумаги: 9,5 дюймов в высоту и 12,5 дюймов в ширину.
И затем я собираюсь отметить размер эскиза, где должно быть лицо и остальная часть этого портрета.
Итак, начнем,
Отметьте линию длиной 4,5 дюйма и поместите циркуль в центр линии длиной 4,5 дюйма и нарисуйте красивый круг для базовой структуры лица.
Классифицируйте каждую часть лица, используя пропорцию, а затем назовите каждую часть так, чтобы вы разделили голову или лицо на 4 части.
- |Голова разделена на 4 части|
- |Шаблон измерения головы|
Как рисовать портрет
Шаг 1: Нарисуйте глаза портретаГЛАЗА – Глаза находятся на полпути вниз по голове, и первое, что вам нужно сделать, это нарисовать овальную форму сверху и внизу, а затем добавьте детали, просто следуя эталонному изображению, включая радужную оболочку, ватерлинию, слезный проток и т. д.
Совет профессионала : Расстояние между глазами примерно равно ширине глаза. Шаг 2: Нарисуйте линию края ноздрей базовая основа носа, а позже я создам некоторые детали для рендеринга.
ГУБЫ Теперь я нарисую губы в виде перевернутых треугольных фигур. Уголки рта совмещены со зрачками глаз. затем я буду корректировать измерение, пока не буду удовлетворен.
Итак, я собираюсь завершить полную пропорцию лица девушки, и вы можете проверить шаблон прямо внизу:
- |Шаблон пропорции лица девушки|
Любишь рисовать глаза? почему бы и нет! потому что глаза — это «окна в душу»; самая захватывающая тема. В этом уроке я продемонстрирую весь процесс рисования реалистичных глаз девушки и расскажу о некоторых знаниях и навыках, которые необходимо приобрести, чтобы убедительно нарисовать этот захватывающий предмет.
Я буду использовать графитовый карандаш Derwent (HB, 2B, 4B, 6B) на бумаге для рисования Bristol 300 г/м². Электрический ластик и корректор пера для создания мягких и ярких бликов вместе. Кроме того, самый секретный материал для того, чтобы действительно выделить ваш графитовый рисунок, — это черный цветной карандаш Faber Castle для более темных оттенков.
Итак, начнем,
Шаг 4:
Базовый контур глазПрежде всего составьте базовый контур глаз, следуя эталонному изображению, а затем сначала создайте контур с помощью 2b, а затем расширьте градации с помощью потока ваши ценности, которые вы хотите.
Шаг 5: Детализация и окончательная обработка портрета
Теперь я собираюсь увеличить значение глаза, просто используя черный карандаш в области ресниц и в самой темной области объекта, после остекления. поверх графита этот черный карандаш действительно выделит рисунок.
1.
Смешайте все:Теперь я займусь блендером, как Смешивание культи или папиросной бумаги. Используйте любого, с кем вы чувствуете себя комфортно, и растушевывайте детали, чтобы действительно сделать ваш рисунок тонким и смешанным для более естественного визуального эффекта.
2.
Создать блики:пока я все растушевываю, теперь я начинаю уделять пристальное внимание мягким и ярким бликам по всему лицу. и определить, где будут самые мягкие и самые четкие блики, а затем, в соответствии с этим, я использую Перьевой корректор или механический ластик в зависимости от светлых и резких бликов.
3.
Перемоделируйте другие глаза:Перемоделируйте другой глаз, как тот, который вы делали раньше.
Давайте поговорим о трех областях детализации, на которых застревают многие новички, учась рисовать реалистичные глаза: ресницы, брови и волокна, расходящиеся от зрачка к краям радужной оболочки.
Чтобы создать реалистичный рисунок, нам нужно определить весь предмет, прежде чем мы будем определять каждую отдельную часть.
Также может быть приятно узнать, что нам на самом деле не нужно создавать абсурдные степени детализации в этих областях, чтобы создать реалистичный рисунок!
Я хочу сказать: постарайтесь не зацикливаться на этих деталях. Вместо этого сосредоточьтесь на более крупных отношениях значений и градациях, которые вы можете видеть. Если ваша цель — гиперреализм, вы можете поработать над добавлением мелких деталей к изображению, чтобы оно действительно выделялось.
Загрузите эталонное изображение!
Загрузите инфографику
бесплатного учебного пособия здесь!Happy Drawing,
Мадиха Куратулайн
Лучшие книги по рисованию портретов и лиц
Портретный рисунок @jacob.secrest.fine.art / Модель предоставлена @bunni_1994ResourcesBooks Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы покупаете что-то, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Это заставляет вас фиксировать то, что вы видите перед собой, и в конечном итоге изучать выражение лица человека.
Но научиться рисовать точные портреты самостоятельно может быть непросто. Вот почему я составил этот список лучших книг обо всем, что связано с портретом.
Независимо от того, являетесь ли вы начинающим художником или художником с небольшим опытом, надеющимся улучшить свою игру по рисованию портретов, эти книги обязательно окажутся полезными.
Уроки мастерского рисования портретов
Это новейшая известная мне книга по рисованию портретов, выпущенная в марте 2017 года. Уроки мастерского рисования портретов следуют упражнениям старых мастеров и рассказывают, как они подходили к рисованию портретов с нуля.
На 144 страницах вы познакомитесь с философией и методологией рисования портретов. Это включает в себя советы по тому, как увидеть всю картину и сосредоточиться на композиции, а также визуализировать мельчайшие детали.
Художник и писатель Мау-Кун Йим изучала работы старых мастеров и вкладывает свои знания в каждую страницу этой книги.
Это не книга по шаблонному рисованию. Это книга о том, как правильно видеть и как правильно рисовать то, что вы видите. Это идеально подходит для концепт-художников, которые хотят улучшить свои навыки и создавать более правдоподобные изображения.
Если вы серьезно хотите стать художником, то эта книга должна стоять на вашей книжной полке.
Секреты рисования реалистичных лиц
Секреты рисования реалистичных лиц содержат не столько секреты, сколько приемы, которые вы можете применять во время практики.
В мире искусства не так много секретов. Просто разные способы ведения дел и подхода к предметам. Портреты могут быть пугающими из-за деталей и сложности такого рисунка.
Но в этой книге используются тонны фотореференсов и обрабатываются снимки эскизов, чтобы показать, как может выглядеть портретный рисунок. Я немного удивлен, что эта книга мало что делает из жизни, а вместо этого опирается на фотореференсы.
Это может быть как хорошо, так и плохо, в зависимости от того, что вы практикуете. Все художники должны рисовать с натуры, но есть смысл работать и с эталонными фотографиями.
В целом неплохое введение в предмет для начинающих, хотя, конечно, не полное руководство по портретной съемке.
Основы рисования портретов
Вот еще одна новая книга, написанная профессиональным художником Баррингтоном Барбером. Он делится многолетним опытом работы художником, давая советы начинающим художникам, которые только осваивают основы.
В его книге «Основы рисования портретов» вы найдете 200-страничное руководство по одному из самых сложных предметов. В этом руководстве представлено более 300 уникальных иллюстраций, созданных самим Барбером.
В каждой главе представлены советы и приемы для различных предметов, начиная от портретов крупным планом и заканчивая семейными портретами, выбором одежды и рендерингом.
Помните, что ни одна книга не может научить вас рисовать. Это происходит благодаря практике и повторению.
Эта книга предлагает структурированное руководство с упражнениями, которые можно выполнять на протяжении всего пути.
Полное руководство художника по рисованию головы
Полное руководство художника по рисованию головы можно использовать как в качестве книги для набросков реалистичных портретов, так и в качестве ресурса для концепт-художников/иллюстраторов, предпочитающих рисовать из воображения.
Эта книга написана автором и учителем Уильямом Моганом, который определенно знает, как осторожно подходить к предмету. Вы никогда не должны чувствовать себя потерянным во время прочтения этой книги, и она предлагает множество конкретных техник, которые вы можете применить в своей работе.
В большинстве первых глав обсуждаются основы освещения, формы, перспективы и анатомии. Эти темы являются фундаментальными по той причине, что они применимы ко всем вашим произведениям искусства.
Многие уроки здесь обучают рендерингу с использованием техники светотени. Если вы боретесь с рендерингом теней, эта книга может дать много советов.
Из всего, что написал Моэн, можно многое вынести, поэтому я думаю, что его стоит изучить после того, как вы нарисуете несколько автопортретов самостоятельно.
Рисование портретов: лица и фигуры
Если вам нужно простое практическое руководство, которое учит рисованию поэтапно, вам понадобится копия «Рисование портретов: лица и фигуры».
Эта книга довольно маленькая, всего 64 страницы и несколько десятков упражнений. Но это также достойная книга для новичков, которые все еще пытаются освоить основы рисования. Я обычно рекомендую для начала более легкое название, например «Ключи к рисованию», потому что сначала вам понадобятся некоторые фундаментальные знания.
Но если вы уже регулярно практикуетесь, у вас не возникнет проблем с изучением этой книги.
И, что самое приятное, уроки легко повторять самостоятельно, и в процессе их можно многому научиться. Таким образом, новички могут использовать это как дополнительный материал для всего остального, что они изучают.
Полное руководство художника по выражению лица
Концептуальные художники, иллюстраторы, художники-комиксы и, конечно же, аниматоры — все должны придумывать выражения для своих персонажей. Модели и справочные фотографии помогают, но вы должны максимально усвоить эту технику.
Полное руководство художника по мимике полностью оправдывает свое название и содержит 288 страниц, полных советов, примеров и практических руководств по освоению мимики. Он полон иллюстраций и примеров эскизов, чтобы продемонстрировать, что значит создавать выражения лица с нуля.
К сожалению, есть один большой недостаток: качество печати. Многие из этих набросков выглядят как четкие репродукции, но некоторые из них слишком светлые, и вы не можете видеть границы между светом и тенями.
Все советы в этой книге точны. И это одна из самых длинных книг, посвященных исключительно захвату выражений лица.
Но если вас отталкивает качество печати, вы можете отказаться от этого названия.
Рисование и наброски портретов
Практикуя реализм, вы узнаете, как на самом деле выглядит жизнь, и как применять реалистичные приемы в своем искусстве. Вот почему новички должны как можно больше черпать из жизни.
Рисование и наброски портретов Жаклин Дескансо — малоизвестная книга. Тем не менее, это одно из самых понятных вводных руководств для новичков, которые ничего не смыслят в рисовании портретов.
Это поможет, если вы уже давно рисуете, потому что навыки не берутся из ниоткуда. Но эта книга также является кладезем информации о том, как передать сходство и реалистичность черт любого портрета.
Жаклин рекомендует работать с натуры, что, несомненно, является лучшим способом рисования. Однако многие из этих техник можно применять и к фотореференсам, поэтому эта книга предлагает большое разнообразие.
Портретный рисунок
Как только вы преодолеете начальный этап и захотите по-настоящему бросить себе вызов, возьмите копию Портретного рисунка.
Это очень техническое задание, и новичку будет сложно. Но упражнения по-прежнему следуют пошаговому подходу с целью научить вас новым приемам рисования портретов.
На 200 страницах и десятках упражнений вы научитесь проектировать портретные конструкции, делать точные измерения и создавать наброски на бумаге любого типа.
Эти уроки с пошаговыми инструкциями будут особенно полезны художникам, у которых есть опыт создания портретов. Это действительно продвинутое руководство по рисованию портретов с упором на более мелкие техники, которые оказывают большое влияние.
Как рисовать реалистичные портреты по фотографиям
Как правило, вы должны рисовать с натуры, когда это возможно, и даже выполнять упражнения по рисованию с натуры, когда это возможно.
Но на самом деле это не всегда возможно, поэтому лучше всего подойдет фотоссылка. Как рисовать реалистичные портреты из фотографий подробно объясняет этот процесс для тех, кто пытается сделать портреты с плоской фотографии.
Независимо от того, используете ли вы физические фотографии или ищете ссылки в Интернете, вы можете следовать урокам, изложенным в этой книге, и многому научиться в процессе. Кроме того, в этой книге есть видеоупражнения, которые точно покажут вам, что нужно делать и как может выглядеть окончательный портрет.
Определенно отличная книга для обучения рисованию по образцу, и это отличный навык для любого начинающего концепт-художника/иллюстратора.
Но все эти книги действительно фантастические, и каждая из них рисует портреты с разных ракурсов. Еще раз просмотрите этот список и посмотрите, не выскакивают ли у вас какие-либо конкретные заголовки.
Учебное пособие по карандашному портрету Джорджа Макса
О художнике
Джордж Макс — геолог, художник и профессиональный переводчик из центральной Гватемалы в Средней Америке. Он родился в 1968 в маленьком городке под названием Кобан, в 200 км к северу от города Гватемала. Он поехал в США (штат Колорадо) в 1989 году, чтобы изучать английский язык в рамках годичной стипендиальной программы. Он начал знакомиться с искусством с первого года обучения в колледже в 1988 году. Как самоучка, он начал свою творческую деятельность в 1992 году, создавая картины маслом на холсте. Тем не менее, только в конце 2004 года он начал создавать официальные произведения искусства (в основном картины маслом) для выставок и продаж.
Сайт произведения искусства: http://www.georgemax.co.nr/
Веб-сайт переводчика: http://www.deensp.com/
Электронная почта художника: georgemaxart@hotmail. com
Электронная почта переводчика: [email protected]
Демонстрация рисования портрета девушки карандашом
(Нажмите на изображение) для увеличения)
Посмотреть этот урок рисования в формате .pdf
ПРЕДМЕТ
группа в Киче, Западная Гватемала. Изображение не было обрезано, и фон на рисунке будет исключен.
Рисунок 1. Предмет рисования
МАТЕРИАЛЫ
С тех пор как я официально начал рисовать в 1988 году (см. Strathmore Artist-ist Newsletter: Summer 2009), моими прекрасными материалами для рисования всегда были карандаши и бумага для рисования. Для этой демонстрации я использовал карандаши 6B и 8B любой марки, которые достаточно темные и мягкие, чтобы передать различные оттенки, градации и контрасты. На этот раз я использовал бумагу для рисования Strathmore серии 300 размером 14″x17″ (35,6×43,2 см), 50 листов, 70 фунтов (104 г/м2). А 9Также использовался художественный ластик 0077 Faber Castell . Кроме того, я использовал деревянный мольберт, чтобы рисовать стоя на высоте около 1,30 м над панелью для рисования размером 45×60 см, достаточно мягкой, чтобы избежать твердых поверхностей.
ПРОЦЕСС РИСОВАНИЯ
Следующие разделы под названием «Этапы» не следуют точному пошаговому процессу; скорее они объясняют различные этапы создания портретного рисунка карандашом на основе черт лица, освещения и теней, которые влияют на их окружение, формы, поверхности и текстуры. Я должен подчеркнуть, что светлые области сначала остаются пустыми, а затем заполняются соответствующими градациями по ходу рисования. Зачистка светлых участков поверх уже затененных участков очень непрофессиональна и испортит рисунок и поверхность чертежа. Я также должен отметить, что для осветления или смягчения текстуры не используются растушевочные палочки, ватные палочки или пальцы. Все делается карандашом. Также сведите к минимуму использование художественного ластика.
ЭТАП I
Точный и пропорциональный предварительный набросок гарантирует успешное выполнение карандашного рисунка и экономит время на исправление и проверку положения и пропорций элементов в процессе рисования. Выцветший набросок на рисунке 2 был сделан карандашом 6B по поверхности рисунка.
Рис. 2. Предварительный набросок на бумаге для рисования
Чтобы получить этот базовый набросок, важно очень осторожно рисовать по бумаге, чтобы не испортить ее, например, острым твердым карандашом. Также важно рисовать в воздухе, то есть только так, чтобы кончик карандаша касался поверхности для рисования, как указано в учебниках по рисованию. На крупном плане ниже вы можете увидеть очень легкие штрихи, которые позже сливаются в рисунок или при необходимости стираются. Черты лица обозначены набором коротких линий и кривых, которые рисуются в положении, чтобы составить предварительный набросок.
Рис. 3. Штрихи карандаша крупным планом
ЭТАП 2После того, как мы сделали базовый рисунок, следующим шагом будет карандаш с плоским кончиком 6B, который заполнит самые светлые области, например, над глазами. Эти штрихи нарисованы очень мягко или парят в виде круга; или в зависимости от рисуемых элементов: диагональные, вертикальные, горизонтальные, изогнутые и т. д. Это начальное заполнение предназначено для разогрева и обретения уверенности в предмете и рисунке. Новый рисунок — это всегда вызов, и нужно сначала убедиться, что вы можете отобразить рисунок, не теряя времени и материала. На рисунке ниже показано начальное заполнение глаз и предварительное затенение сверху и снизу.
Рисунок 4. Предварительный рисунок глаз и прилегающих областей
ЭТАП 3
После начального затенения и расположения глаз вводятся некоторые детали более темного тона (6B), но они остаются поверхностными, чтобы их можно было удалить или исправить с помощью ластик. Затем заполняются средние и нижние области, чтобы на этом этапе нос и рот вписались в общую схему рисования. Глаз справа выдвигается первым, как только его правильное положение и форма ограничены. Обратите внимание, что текстура все еще грубая и будет постепенно насыщаться и улучшаться на следующих этапах.
Рисунок 6 . Последовательное рисование глаз и объединение носа и рта
Рис. 7. Последовательное рисование глаз и объединение носа и рта
На рис. 7 выше показано дальнейшее продвижение под обоими глазами и дальнейшее затенение по бокам и под ртом . Это определяет некоторую блокировку в средней и нижней частях объекта, которая далее продвигается к подбородку, как показано на рисунке 8 ниже. Также обратите внимание, что рот по-прежнему является безликим элементом со слабым определением, а затем построен на рисунке 9.ниже.
Рисунок 8 . Постепенное рисование глаз и объединение носа и рта
Рисунок 9. Постепенное рисование глаз и объединение носа и рта
ЭТАП 4
Начиная с этапа 3 и рисунка 9, продолжение штриховки и тонирования нижней части показать предварительный чертеж макета лица. Были введены некоторые темные оттенки, но всегда проверяющие их положение, силу и степень. Эта работа по-прежнему выполняется в формате 6B, а позже будет расширена и выделена размером 8B по мере необходимости.
Как только нарисована предварительная затененная схема лица, я начинаю выкладывать часть волос с правой стороны и вверх. На рисунках 10 и 11 показана эта последовательность. Также обратите внимание на светлую заливку под подбородком на рисунке 11. Самый темный тон волос оставлен в конце, чтобы я мог отделить блики от предыдущего слоя. На этом этапе также видны волосы, тень и пряди волос на лбу. Обратите внимание, что по мере добавления других тональностей более темные начинают отступать.
ЭТАП 5
На рис. 12 показан крупный план рисунка волос карандашом 6B. Большая часть его прямая, но в некоторых местах может быть плетеная. Это необходимо проработать отдельно, чтобы получить контрастные модели.
Рис. 12. Крупный план лба с прорисовкой развития волос справа
Рис. 13 показывает дальнейшее затенение под подбородком субъекта и сам подбородок. Рот уже почти нарисован, но его еще нужно доработать. В целом, текстура все еще выглядит грубой и будет уточнена на следующем предварительном этапе.
Рисунок 13. Рисунок нижней части лица крупным планом
ЭТАП 6
На этом этапе показана продолжающаяся обработка волос слева. Я делаю это, продолжая уравновешивать темные тона лица и перерабатывать и успокаивать более светлые поверхности. Тонкая фактура бумаги должна быть заполнена и насыщена соответствующими тонами. Это интересная и занимательная часть процесса — увидеть готовый рисунок и довести его до конца, добавив последние части. Уже на этом этапе можно допустить коррекцию для проверки и корректировки форм и пропорций. Все темные тона должны быть выполнены с помощью 8B и в соответствии с первоначальным рисунком. Участки незаполненных участков должны быть покрыты и выровнены с окружающими участками.
Рисунок 14. Демонстрация продвижения к предфинальному рисунку портрета
Рисунок 15. Демонстрация продвижения к предфинальному рисунку портрета
На этом этапе завершения все детали должны быть тщательно пересмотрены и изложены заново. Детализация лица важна для достижения сходства на портрете. Завершение рисунка волос необходимо продолжать осторожно, чтобы не пропитать поверхность до достижения очень хорошего темного тона.
ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП
Начиная с этапа 6 и рисунка 15 завершение портрета было достигнуто за счет непрерывного заполнения и уточнения текстуры на бумаге. На ровных мягких поверхностях не должно оставаться ни светлых, ни темных пятен. Дополнительная работа на этапе пост-рисования должна обеспечить более фотореалистичные эффекты.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РИСУНОК ПОРТРЕТА / 25 X 17 см
Пожалуйста, не стесняйтесь следовать этой демонстрации рисования карандашом, чтобы создать свой собственный рисунок и самообучение. Процесс не начнется, если вы не наберетесь смелости схватить карандаши и начать рисовать на бумаге. Он подчеркивает применение оттенков, тонов, градаций и текстуры от небольших областей до расширенного заполнения, если это необходимо и разрешено поверхностью рисования. Работая таким образом, вы создадите больше уверенности в художнике, а также в навыках и способностях передавать тени и тонирование, чтобы со временем улучшить карандашный рисунок.