Наброски карандашом для начинающих — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Академический рисунок, как основа изобразительного искусства, предполагает изображение на плоскости разными материалами трехмерного пространства видимого мира. Основные принципы обучения — от простого к сложному, от плоского к объемному, от неумения к умению, не пропуская ни одной ступени в постижении мастерства.
Рисование с натуры заставляет ученика внимательно наблюдать, изучать особенности строения формы, размышлять, пытаясь правильно изобразить увиденное.
Для того чтобы учебные наброски и зарисовки с натуры могли выполнять свою роль, учащимся необходимо овладеть ими как особым видом обобщенного реалистического изображения, имеющим свои специфические способы исполнения.
Второе, не менее важное назначение набросков и зарисовок в том, что они помогают воспитывать чувство обостренного восприятия окружающей действительности, умение «цельно» видеть, наблюдать и сознательно обобщать увиденное.
Зрительное восприятие художников особенно обострено и глубоко индивидуально. Оно обуславливается творческой направленностью художника, и не все, что художник видит, привлекает его внимание и вызывает интерес и желание изобразить. Но то, что его заинтересовало, он наблюдает, анализирует. Наблюдение может быть длительным, непрерывным, или очень коротким, и поэтому оно очень различно. В итоге в сознании художника возникает неполный, но достаточно устойчивый образ предмета или явления. То, что в восприятии художника возникает не весь предмет или явление, со всеми деталями и подробностями, а выборочно, лишь самое главное, наиболее характерное, типичное и называется — «цельным видением». Можно смотреть, но не видеть.
Поэтому очень важно, чтобы итог наблюдения был сохранен в сознании. Здесь на помощь художнику приходит зрительная память.Зрительная память развивается на основе практического опыта, благодаря часто повторяющимся упражнениям на «запоминание». Чем больше собирается впечатлений и представлений о жизни, тем больше скапливается в копилке памяти у начинающего художника.
Обучение изобразительному искусству не возможно без решения основных, взаимосвязанных друг с другом методических задач:
Воспитывать и развивать у учащихся способность к наблюдению.
Научить их цельно видеть (воспринимать действительность во всем многообразии и внутренней связи).
Развивать и укреплять зрительную память.
Научить работать «по представлению».
Привить и выработать привычку работать самостоятельно дома, без помощи педагога (домашнее задание).
Краткосрочные учебные рисунки, наброски и зарисовки — являются вспомогательными, но очень ценными упражнениями, активирующими весь учебный процесс и решающими и эту сложную задачу.
Набросок — обобщенное изображение предметного мира, исполняемое в короткий, иногда кратчайший промежуток времени.
Существуют несколько типов набросков:
Набросок с натуры.
Комбинированные наброски (сначала с натуры, а затем по памяти). Наброски исполняемые только «по памяти».
Наброски «по представлению».
Наброски, выполняемые комплексным способом с применением всех вышеуказанных способов.
Наброски по воображению (набросок — эскиз).
Зарисовка является одним из видов краткосрочного рисунка. «Зарисовать» у художника — это примерно тоже; что у писателя — «записать». Характер исполнения зарисовки может быть самым разнообразным в зависимости от её назначения и содержания, также различно и время, затрачиваемое на ее исполнение. Кроме зарисовок различного типажа и жанровых сценок, следует набрасывать части пейзажа, фрагменты архитектуры, разнообразные бытовые предметы и др. У И. Е. Репина в «Пенатах» имелся целый шкаф альбомов с зарисовками. Их художник хранил как необходимый материал для творческой работы. Тема зарисовок: «Жук», «Бабочка», «Кузнечик», «Ключ», «Веточка винограда», «Орех», «Ботинок» и так далее. Чередуя зарисовки мелких предметов и традиционные задания по рисунку, можно заметить, как у учащихся появляется интерес к предмету «Рисунок», появляются и профессиональные навыки в работе над рисунками.
Зарисовки мелких предметов и наброски с фигуры человека являются темой для домашних заданий. В течение недели, на протяжении всего учебного годах, учащиеся должны выполнить и принести от 3-х до 10-ти домашних зарисовок.
Во 2х, 3х классах требования к зарисовкам повышаются. Появляется задача на передачу объема, материальности, фактуры, обработки поверхности предмета. В процессе работы над зарисовками у учащихся постепенно вырабатывается способность к точной передаче натуры и длительной работе над рисунками. Требование к точности рисунка воспитывает у учащихся чувство ответственности за свою работу, а это одно из профессиональных качеств художника Задания располагаются в порядке постепенного усложнения от изображения простейших предметов до краткосрочной зарисовки головы и фигуры человека.
В 3-х классах темой зарисовок может быть часть интерьера, прихожей и т. д. Набросок человека в интерьере, зарисовка складок. Классное задание краткосрочная «зарисовка головы человека» выполняется ограниченным количеством учащихся (лучшие ученики). Обязательным условием является предварительное знакомство со строением черепа, его зарисовок в 2-х поворотах (фас, три четверти), зарисовок частей лица, обрубованной головы в 2-х поворотах (фас, три четверти).
Для 4-х классов это — «Автопортрет» — 3 шт. копии с рисунков старых мастеров Боттичелли, Рубенса, Репина, Серова — 10 шт. Учащиеся 4-х. 5-х классов выполняют краткосрочную зарисовку головы человека (в фас, три четверти) в классе. Материал графитный карандаш, формат А-3, время 30–40 минут.
Модели — учащиеся 4 классов. Цель: знакомство с пропорциями головы человека.
Задачи: закомпановать, передать пропорции головы человека.
In Академический рисунок, Обучение искусству, Рисунок*, скетчбук, Школа Искусств Tags Набросок с натуры, Наброски исполняемые по памяти, Эскиз, Зарисовка, Зарисовать, зарисовки головы человека, Краткосрочные учебные рисунки, наброски и зарисовки, Наброски карандашом для начинающих, Наброски карандашом людей, Как рисовать наброски, Как научиться рисовать наброски?, Зачем нужны наброски?, С чего начать рисовать наброски?, Наброски голов, Рисование с натуры, Краткосрочные рисунки с натуры, Наброски и зарисовки, набросок и зарисовка, рисунок наброски и зарисовки, роль набросков +и зарисовок +в рисунке, зарисовка
Наброски карандашом – первый шаг к освоению изобразительного искусства
Любая творческая работа начинается с освоения азов интересующего вида искусства. Так, для игры на музыкальном инструменте необходимо выучить ноты и проиграть немало этюдов. Прежде чем начать хорошо танцевать, желательно подготовить своё тело физическими упражнениями. Изобразительное искусство строится на приобретении умения переносить окружающий мир на плоскость. Это может быть бумага, холст, изделия из дерева, металла и т. д. Первым шагом в освоении рисования могут стать наброски карандашом на бумаге.
Подготовка к работе
Само понятие набросок подразумевает в себе изображение чего-либо без прорисовки всех деталей. При этом сам рисунок должен передавать суть, нести информацию. Допускается выделение некоторых деталей.
Прежде чем начать рисовать карандашом, необходимо подобрать его по уровню жёсткости. Существует три основных вида:
- Твёрдые (ТВ, НВ) — используются для лёгких, едва заметных линий.
- Средней мягкости (ТМ) — ими подчёркиваются более выделяемые и чёткие элементы.
- Мягкие карандаши (М, В, 2В, 4В) — хорошо подходят для ретуширования (выделение наиболее тёмных мест и ярко выраженных деталей).
Второе, что необходимо учитывать при работе над набросками и зарисовками – это бумага. Очень гладкая, почти глянцевая структура затруднит нанесение частиц грифеля карандаша, а сильно шершавая, наоборот, сделает работу похожей на тиснение. Если «на глаз» ещё тяжело определить, то можно попробовать где-нибудь с краю сделать несколько штрихов, подобрав оптимальный для себя вариант бумаги.
Зарисовки карандашом не должны занимать много времени. В среднем это 5-7 минут. Начинать лучше с простых элементов. Это может быть ветка дерева, несложный цветок, предмет интерьера. Цель — передать узнаваемость и смысл рисуемого объекта в нескольких штрихах. Не стоит переживать, если сразу не получится. Прежде чем работа будет доведена до автоматизма, пройдёт достаточно времени, но оно того стоит. А если к усердию присоединится ещё и талант, то результат может превзойти все ожидания.
Основные требования к работе над набросками
Начинать наброски карандашом надо в такой последовательности:
- Выбрать ракурс, определить расположение на листе, отметить размер.
- Определившись со всеми параметрами, необходимо наметить несколькими штрихами изображаемый объект.
- С помощью штриховки подчеркнуть более тёмные места (это может быть тень или углубление).
- Если объект находится в движении, постараться указать направление.
- Для придания реалистичности можно прорисовать отдельную деталь, например, глаза, лепесток цветка, наиболее выделяющуюся часть предмета.
- Штрихи наносятся быстрым и чётким движением. Не допускается обводить, но при этом можно накладывать новые линии поверх уже нанесённых.
Делая наброски карандашом, первое время можно использовать ластик, в дальнейшем его нужно исключить (характерная особенность зарисовок и набросков – отсутствие возможности затирания).
Не нужно бояться неточностей в пропорциях, нанесения лишних линий — всё приходит с опытом. С каждой последующей работой погрешности будут уменьшаться, линии становиться чётче. Это называется «набить руку». Но даже первые работы, выполненные неуверенной рукой, могут пригодиться.
Наброски как основа будущих картин
Сделанные в разное время и различных местах наброски карандашом, несмотря на примитивность и кажущуюся незаконченность, могут послужить для создания полноценной картины. Например, из сделанных зарисовок различных цветов может получиться хороший натюрморт. При рассматривании набросков летящих птиц, веток деревьев, память восстановит недостающие элементы окружающей природы, что позволит создать пейзаж.
Каждый набросок несёт в себе частичку жизни, маленький миг, перенесённый на лист бумаги. Выполненный за короткий промежуток времени, он может стать на будущем полотне памятью на долгие годы.
Положительные стороны в работе
Если часто выполнять наброски рисунков карандашом, вырабатывается своя техника, точность движений, уверенность в результате. С каждой последующей зарисовкой улучшается способность видеть главное, не обращая внимания на второстепенные детали. Расширяется кругозор, вырабатывается наблюдательность, развивается зрительная память.
Зарисовки карандашом могут делать люди разного возраста, независимо от рода деятельности и места проживания, уровня достатка и положения в обществе. Для этого необходимо только желание и стремление достичь результата, а карандаш и кусочек бумаги найдутся у каждого.
советов художнику по карандашному наброску | Краткое руководство по рисованию
Хотите стать художником-карандашником? Вам интересно, как нарисовать портрет карандашом? Что ж, мы пришли к вам на помощь и научим вас рисовать карандашные рисунки шаг за шагом, не забывая о замешательстве и любопытстве каждого новичка. это руководство для начинающих по рисованию
Искусство создания идеального карандашного наброска требует умения мастерски изображать людей, места и предметы с помощью карандашей, угля или пастели. Наброски из воображения — это самое приятное и самое расслабляющее, что может сделать человек. В основном это делается с помощью графитного карандаша, так как малейшее его нажатие может оставить след.
Итак, новички, готовы ли вы шаг за шагом повышать свои навыки рисования карандашом и стать профессиональным художником карандашного наброска всего за неделю?
Карандашный набросок — это не что иное, как создание тени без света
Содержание страницы
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:Вы не сможете создать качественное изображение из неподходящего материала. Итак, вот что вам нужно для создания впечатляющего карандашного наброска:
Инструменты для рисования карандашом
1. КАРАНДАШИОчевидно! Но в мире искусства и ремесленников есть больше вариантов выбора, чем у обычных карандашей. Карандаши оцениваются как «Карандаш по цифрам», так и по буквам, где «H» и «B» более мягкие и твердые. Таким образом, для графитового наброска доступны карандаши 2B, 4B и 6B.
В каждой категории есть числа, обозначающие степени твердости или мягкости; чем выше число, тем мягче карандаш и наоборот.Карандаш теперь самый могущественный!
2. ЛАСТИКЛастики предназначены не только для исправления и очистки. Их также можно использовать для затенения и спецэффектов. Даже если у вашего карандаша есть ластик на конце, он быстро изнашивается. Мягкий резиновый ластик будет подходящим и недорогим для идеального профессионального карандашного наброска.
Я Мистер Ластик, Папа Backspace!
3. БУМАГАЧтобы начать как новичок, вы не будете вкладывать деньги в дорогую бумагу. Вместо этого инвестируйте в два типа бумаги для эскизов документов, которая дешева и идеально подходит для тестирования и экспериментов с нашими идеями и уточнения. Вторая бумага — архивная рисовальная, более плотная и с нежным «зубом», идеально подходящим для графита.
Я белая бумага. Вот и все!
4. ЛИНЕЙКАЛинейка поможет вам измерить и построить чертеж. Линейка используется для рисования линии, размеров вашего эскиза и правильного макета чего-то, что слишком геометрично или требует систематического наброска.
Правитель не устанавливает правила, он следует
5. ТОСНИЦАВам понадобится хорошая точилка. Отличным выбором для художника-карандашника является ручная точилка для карандашей с двумя отверстиями. Каждая из них затачивает карандаш под свой тип наконечника, так что это даст вам большую универсальность в рисовании.
У меня острый зуб 🙂
6. ЭТАЛОННЫЕ ФОТОГРАФИИ Если вы только начинаете, фотография — отличный выбор для справки, потому что она не будет двигаться или меняться во время работы. Попробуйте использовать что-то простое, например, цветок, стол и т. д.
Предупреждение: не копируйте и не вставляйте точное изображение; просто используйте модели для практики.
Фотографии — это не что иное, как жизнь в кадре!
Теперь мы достаточно уверены в том, какие инструменты необходимы для создания карандашного наброска, но теперь нам нужно знать, как сделать первую отметку.
Итак, вот шаги, которые приведут вас к успешному карандашному наброску:
1. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТАЛОННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
это поможет вам правильно рисовать, и благодаря этому вы получите представление о том, как объекты рисуются. Вы можете взять эталонные изображения из Интернета, газет или журналов.
2. НАНЕСИТЕ КОНТУРНарисуйте основную форму объекта, но не беспокойтесь о реалистичности или совершенстве, просто следуйте за движением карандаша. На этом шаге можно ошибиться.
3. СМЕШИВАНИЕ ГРАФИТАТеперь это важный шаг, так как при этом вам нужно помнить о многих вещах, чтобы достичь желаемого результата. Смешивание графита не так просто, как кажется, но со временем вы сможете освоить эту технику. Следующие примеры показывают, как должно и не должно выглядеть смешивание.
Очень важно в самом начале рисовать линии карандашом медленно и ровно. Если ваши карандашные линии нанесены в спешке, появится приложение, похожее на каракули, и никакое растушевывание не сделает их гладкими.
Вот советы по правильному смешиванию: -> НЕ РИСКАТЬ
(Совет от профессионалов: медленные и устойчивые побеждают в гонке смешивания!)
В самом начале важно наносить линии карандашом медленно и ровно. Если ваши карандашные линии нанесены в спешке, появится приложение, похожее на каракули, и никакое растушевывание не сделает их гладкими.
(Совет профессионала: медленные и устойчивые побеждают в гонке смешивания!)
->
ПЛАВНЫЕ ЛИНИИ ОТ ТЕМНОГО К СВЕТЛОМУРаботайте от темного к светлому, поднимаясь, опускаясь и возвращаясь назад одновременно, это сделает рисунок более плавным и плавным. Вот как должны выглядеть строки:
->
ЛЕГКОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ ДЛЯ СМЕШИВАНИЯИспользуйте ту же технику движения вверх-вниз, вперед-назад, но помните, что при растушевке не нажимайте сильно, потому что это сделает бумагу грубой и рваной. Чем легче ваше прикосновение, тем более гладкой будет смесь.
РАБОТА С ТОНАМИ И ЗАТЕНЕНИЕМ(Совет: при растушевке всегда держите карандаш под прямым углом, чтобы получить наилучшие результаты или гладкую поверхность)
Это сердце и душа карандашного наброска. Без них схема будет неполной. Они делают рисунок более реалистичным. Изучите это, и вы станете на один шаг ближе к тому, чтобы стать профессиональным художником по карандашному наброску.
Не бойтесь темнеть в тенях. Контраст важен для создания реалистичного вида.
- ПРИМЕНЕНИЕ ТОН
Всегда наносите линии карандашом в соответствии с контурами объекта. Растушуйте, используя длинные вертикальные штрихи, осветляя штрих, когда вы попадаете на свет, и аналогичным образом затемняя штрих, когда требуется более плотный вид.
контраст в карандашных набросках
2. КРАЯВсегда, когда вам нужно использовать линию для описания формы чего-либо; Вы должны избавиться от внешнего вида обводки. Темнота нарисованной линии принадлежит той или иной поверхности рисования. Растушуйте темное на гладкой поверхности, которой оно принадлежит, и создайте вид края, а не контура.
Удаление контуров
3. НЕРОВНЫЙ ТОНИсправьте неровные тона с помощью ластика. С помощью ластика аккуратно вытяните неровность. Используйте очень легкое прикосновение. Это называется рисовать наоборот.
(совет для профессионалов: вы также можете сделать края более четкими, используя технику обратного рисования)
неравномерный тон в карандашных набросках
4. ЗАТЕНЕНИЕЧтобы придать реалистичности вашему эскизу, вы должны сначала понять, как формируются световые эффекты. Есть 5 элементов затенения, необходимых для более реалистичного изображения объекта. Без прочной основы из этих элементов все будет выглядеть плоско. Ваш объект будет выглядеть трехмерным только тогда, когда эффекты света и тени размещены надлежащим образом.
штриховка в карандашных набросках
Каждый из 5 элементов штриховки можно увидеть в сфере ниже:где свет полностью заблокирован. Это должно быть нарисовано как можно ближе к черному цвету. По мере того, как он выходит из темноты, он начинает казаться светлее, как показано на рисунке 2. КРАЙ ТЕНИ
Также называется вращающейся тенью. Это не край объекта, вместо тени на объекте показана его закругленная поверхность. Это темно-серый тон, который соответствует изображению выше.
3. ПОЛУТОНАЭто точный цвет объекта, на который не влияет свет. У него нет тени.
4. ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТПосмотрите на сферу выше; вы увидите ободок света вдоль края, отражающийся на теневой стороне. Это отраженный свет
5. ПОЛНЫЙ СВЕТЕсть часть объекта, которая получает больше всего света. Это на картинке, где тона плавно переходят в белый лист бумаги
Сфера тени
Итак, вот подробные шаги, через которые человек может освоить графитовый набросок. Но убедитесь, что вы не забываете практиковаться, поскольку «практика делает человека совершенным». скоро вы сможете успешно запечатлеть все эти черты лица, глаза, нос, губы и т. д.
Представление о том, как ежедневная практика может помочь вам создать такой же портрет через месяц.
Недалек тот день, когда вы овладеете искусством рисования карандашным наброском и станете известным художником по карандашному наброску. Удачи и продолжайте тренироваться!
5 Упражнения по рисованию для начинающих — КУРС РИСОВАНИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Ниже я объясню почему, но сначала давайте перечислим этих плохих парней:
прямые линии
Shape Spree
Перспективная практика
Гестурные эмбиналы
.
Потому что это самое необходимое, упакованное в 5 упражнений.
Вот в чем загвоздка — все они тоже имеют разные уровни сложности,
Вы когда-нибудь видели, как музыкант играет гамму?
Есть сотни способов играть только в ОДНУ из них.
Каждый раз, когда вы сознательно и намеренно играете гамму, вы создаете нейронные связи, которые будут способствовать развитию ваших способностей. Когда это становится слишком легко (точка, когда вы можете сделать это, не глядя и не думая, вести оживленную беседу и т. д.), тогда пришло время повысить уровень сложности.
Итак, ниже я покажу вам, как выполнять каждое из этих упражнений, а затем дам варианты того, как их усложнить, как только вы освоите начальные формы.
Наконец, я покажу вам, КАК они применимы к рисованию того, что вы на самом деле хотите нарисовать. Нет, я не просто оставлю вас с набором замечательных упражнений, я дам вам точки связи между тем, что вы практикуете, и тем, как это применяется.
Давайте углубимся.
1 — Потеря линий
Одна из самых больших жалоб, которые я слышу от начинающих или будущих художников: «Я даже не могу провести прямую линию!» Оказывается, они требуют практики… Кто знал? Рисование прямой линии имеет решающее значение для искусственных объектов, таких как транспортные средства и здания, а рисование изогнутых линий имеет решающее значение для более органических форм. Учим реплики не только для игры, но и для рисования. Как только вы научитесь уверенно и легко делать всевозможные пометки, ваш набор инструментов для рисования расширится, чтобы вы могли создавать все, от чашки до полноценного человека. Линии делают все это возможным.
Добавлена сложность: изогнутые линии, заштрихованные линии, более длинные линии.
2 — Весёлая форма
SHAPE SPREE SAMPLE
100 кубиков
затем 100 конусов
затем 100 шаров и т.д…
Это один из моих любимых. После того, как вы обрели уверенность в своих прямых линиях, вы можете начать раскрашивать фигуры по всем своим цифровым документам и страницам альбомов для рисования. Базовые формы — это формы, к которым сводятся все формы. Конусы, цилиндры, сферы, полусферы, пирамиды, круги, треугольники, овалы, кубы и т. д. Все это поможет вам создать основу для более сложных форм, которые вы будете рисовать впоследствии.
Добавленная сложность: более сложная геометрия, затененные формы.
3 — перспективная практика
Практика с двухточечной перспективой
Перспектива интегральная. Действительно, это ключ. Если вы не изучите перспективу, ваши рисунки пострадают. Обещаю. Больно тратить часы на рисунок только для того, чтобы иметь глубокие недостатки, ошибки перспективы, затуманивающие смысл работы. Вот почему мы можем выполнить несколько простых упражнений, чтобы научить наш мозг работать в соответствии с этим удивительным принципом.
Добавлена сложность: 2-точечная или 3-точечная перспектива, вплоть до 4-точечной перспективы и перспективы «рыбий глаз».
4 — Миниатюры жестов
БОЛЬШИЕ ПАЛЬЦЫ ДЛЯ ЖЕСТИКОВ
Быстро и просто
Кому не нравится рисовать маленькие позы по всей странице? С помощью этой техники вы можете научиться получать мощный обзор форм человека и животных за считанные секунды. Наличие небольшой контрольной точки позволит вам настроить такие вещи, как поза и пропорции, что значительно упростит преобразование рисунка во что-то более крутое и читабельное.
Добавленная сложность: более сложные позы, сложные животные, по одной позе под каждым углом.
5 — Композиционные миниатюры
Идеи на потом…
А пока навыки!
Дедушка их всех — композиция. Это то, как вы размещаете формы, линии, формы, предметы, объекты и все, что между ними, на картинной плоскости (например, на листе бумаги).
Добавленная сложность:
Попробуйте сделать их исключительно черно-белыми или даже цветными эскизами. Попробуйте сделать одну сцену под разными углами.
Демонстрационное видео:
Заключение:
Если вы выполняете эти упражнения не менее 15–25 минут каждый раз и проводите по 2–3 таких занятия каждый день, вы заметите новую легкость начинает обретать форму в вашем рабочем процессе. Нет никакого смысла повышать уровень мастерства с каждым днем. Прежде чем погрузиться в свою работу, обязательно выполните соответствующую практику.