Как нарисовать кустарник 🥝 карандашом поэтапно с описанием
Вопрос о том, как нарисовать кустарник карандашом поэтапно так или иначе возникает у каждого родителя по мере взросления его малыша. И в данном случае, чтобы не разочаровать детей и нарисовать картинки достойного качества и внешнего вида, родитель должен постараться. Далее мы расскажем вам, как нарисовать кустарники для начинающих таким образом, чтобы вы еще могли объяснить это и своему ребенку. Вы узнаете, что красивый куст рисунок так же легко рисовать, как капусту, сливу, орехи с листьями, можжевельник, подорожник, крапиву листы малины и калины (калини) с названиями.
Содержание материала
Инструменты и материалы
Поставив перед собой задачу, конопляный куст как нарисовать, или желая научиться выполнять рисунок (малюнок), на котором будет изображен кустик репейника, а также любой другой кустарник рисунок, обязательно ознакомьтесь с полным перечнем инструментов для реализации картины. Чтобы схематический рисунок обрел правильные черты, вам потребуется использовать:
- Карандаши – 1 упаковка.
- Фломастеры – 1 упаковка.
- Листы бумаги – 1 шт.
Пошаговое изготовление
Как только необходимые материалы и инструменты окажутся вашем распоряжении, вы можете интересоваться тем, как нарисовать кустарник. Этот процесс не займет много времени. Он основывается на таких этапах:
- Нарисуйте на листе длинную прямую линию.
- Далее проведите высокую дугу, соединив две крайние точки линии.
- Далее по дуге сделайте свой орнамент кустов. Он может быть достаточно хаотичен. Снизу по линии и в центре также следует нанести дугообразный орнамент.
- Добавьте вашему кусту цветков.
- Наведите все элементы куста черным фломастером. Цветочки также следует обвести.
- Чтобы украсить рисунок, можно свободное пространство закрасить зеленым цветом, не трогая при этом цветки или дополнив их желтым колоритом. Тогда ваш рисунок получится более ярким и оригинальным.
Видео инструкция
Задавшись вопросом, как нарисовать куст, знакомьтесь и с рекомендациями опытных мастеров. Далее мы приготовили тематические видеоматериалы, в которых специалисты делятся тонкостями создания красочного рисунка.
Каким бы сложным или, наоборот, легким ни был ваш рисунок, делитесь своим опытом при его создании. Высока вероятность того, что именно ваш опыт и техника помогут другим начинающим мастерам в дальнейшем сэкономить время на создании и рисунка.
Как нарисовать куст поэтапно – Рисуем кустарники легко
«Кукабарра сидит на старом дереве,
Веселый, веселый король куста — он.
Смейся, Кукабурра, смейся, Кукабурра,
Веселая твоя жизнь должна быть! »
-Австралийский детский стишок
Куст, также называемый кустарником, является привычным растением как в саду, так и на свежем воздухе. Многие сорта выращиваются из-за их прекрасных цветов, таких как розы. Другие содержатся как живые изгороди, тщательно ухоженные, чтобы стать живым забором.
Кусты также можно обрезать, чтобы они стали топиариями, живыми скульптурами. Лошади, жирафы и другие животные — общие темы топиариев. Кусты привлекают гостей сада, таких как колибри и бабочки, и они обеспечивают ягоды, семена и укрытие для птиц и других мелких животных.
Так как кусты древесные, чем они отличаются от деревьев? Деревья, как правило, по крайней мере в два раза больше куста — кусты, как правило, менее 10 футов. Кроме того, у деревьев есть один или два доминирующих стебля или ствола, тогда как кусты содержат много стеблей, и ни один не является доминирующим. Некоторые растения, такие как кусты сирени или креп мирта, могут вырасти до высоты дерева с одним голым стволом при правильных условиях.
Термин «куст» может также относиться к диким, неразвитым диким землям, которые, что неудивительно, являются домом для многих растений с таким же названием. Этот термин наиболее широко используется в Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке, Аляске и Канаде.
Хотели бы вы нарисовать простой цветущий куст для вашей лесной или садовой сцены? Это простое, пошаговое руководство по рисованию здесь, чтобы помочь.
Вам понадобится только лист бумаги и карандаш, ручка или маркер. Вы также можете использовать цветные карандаши или что-то подобное, чтобы затенить законченный рисунок. Используя простые формы и линии, ваша страница скоро оживет!
Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Cartoon Tree, Palm Tree и Fall Tree.
Пошаговая инструкция по рисованию куста
1. Начните с рисования серии коротких U-образных линий. Линии должны быть связаны друг с другом, образуя более длинную, волнистую линию. Это низ куста.
2. Затем продолжайте рисовать маленькие U-образные линии, некоторые больше, чем другие. Этот участок куста должен очертить два «комочка», два разных по форме участка растения.
3. Продолжайте рисовать соединенную, U-образную линию, снова образуя две-три «шишки». Обратите внимание, что форма теперь изгибается назад к исходным линиям.
4. Продолжайте рисовать соединенные U-образные линии, пока форма куста не будет полностью заключена. Обратите внимание на перекрытие последних двух секций куста.
ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:
5. Добавьте округлую текстуру дополнительных ветвей внутри формы куста. Сделайте это, создавая изогнутые формы, используя соединенные U-образные линии.
6. Продолжайте рисовать дополнительные ветви куста, используя короткие, соединенные U-образные линии.
7. Нарисуйте дополнительные ветви, используя соединенные U-образные линии. Обратите внимание, как изогнутые формы некоторых ветвей пересекаются.
8. Украсьте свой кустарник цветами. Для каждого цветка начните с маленького круга. Вокруг круга нарисуйте кольцо из маленьких U-образных линий, чтобы сформировать лепестки.
ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:
9. Продолжайте добавлять цветы к вашему кусту, используя маленькие кружочки и U-образные линии для каждого.
10. Раскрась свой куст. Цветущие кусты цветут почти во всех мыслимых цветах.
Азалии, например, варьируются от белого до розового до красного. Сирень имеет пурпурный цвет, а цветки форзиции ярко-желтые. Каким будет ваш куст?Вы можете научиться сажать — или, по крайней мере, рисовать — целый сад, используя нашу подборку руководств по рисованию растений. Там вы найдете такие знакомые цветы, как розы, тюльпаны, подсолнухи и ромашки. Вы даже можете научиться рисовать целый лес! Затем вы можете заполнить свой пейзаж пушистыми друзьями, используя наши руководства по рисованию животных.
Полное руководство по рисованию куста в одном изображении
Понравилось руководство по рисованию?
Оставьте комментарий ниже или следуйте на Pinterest.
Как рисовать траву,куст и дерево
Сегодня у нас очередная статья из серии «как нарисовать дерево». В этих статьях я на все лады уговариваю вас, дорогие читатели, серьёзно относиться к рисованию деревьев, не поддаваться искушению всё упростить и свести к изображению условных знаков.
Среди прочих советов касательно подхода к освоению темы «дерево», я пропагандирую такой: сначала научиться рисовать густые, кустистые травы, а там уж и к деревьям постепенно можно будет переходить. Ведь что такое «трава», «куст» и «дерево»? Товарищи, это – жизненные формы растений. Они во многом похожи, но кусты и деревья крупнее и одревесневают. Формально же строение трав, кустов и деревьев весьма сходно.
Так вот, постепенно подбираясь к теме «дерево», сегодня учимся рисовать кусты. Сначала на примере ветвистой и кустистой травы.
Как нарисовать траву (куст) -урок 1
А трава будет такая:
Кто знает её название — поднимите руку.
Ладно, не буду вас томить и – это…. Латук!
— Салат??? – спросите вы.
-Ну-у, вобщем, дикий сорный родственник той нежной зелени, что украшает наши грядки и столы. Я очень уважаю культурные овощи, но в душе больше люблю сорняки за дикость и свободомыслие. И всегда ратую за рисование сорняков.
Итак, поэтапно рисуем дикий латук!
Сначала основной стебель и самые большие боковые ветки.
Убедившись, что композиция получается уравновешенная, перехожу к деталям.
Вот ту-то меня и ждёт засада: веток много, они растут во все стороны, да ещё они пересекаются — дебри! Но раз взялась за гуж, то и уповаю на то, что глаза боятся — руки делают.
Тут я поступлю так: буду мысленно продвигаться по каждой большой ветке, честно отмечая все боковые отростки.
Вот – с ветками и разобралась.
Теперь надо рисовать то, что на ветках. Так как у нас дальний прицел — научиться рисовать куст и дерево, то я немножко упрощу форму соцветий. Но рисовать буду опять же с натуры, не буду просто заменять знаками «листик».
Ну вот, смотрите — нормальный такой куст нарисовался, почти дерево:
Работая над такой натурой, ваши ученики отлично набьют руку.
И чем больше – тем лучше.
Я тоже, хотя и считаю себя художником экстра-класс, не ленюсь, вот сейчас вторую картинку рисовать будем. На этот раз ветки для рисования я взяла с самого настоящего куста. Только это кисть плодов.
А сам куст называется «рябинник рябиннолистный».
Рисуем куст (дерево) — урок 2
Вот сейчас мы его нарисуем поэтапно.Ветки нарисованы -выглядит вполне как куст.
Так вот и нарисовали вполне убедительный куст.
Он, конечно, учебный. Просто тренировочный, вставлять его в реалистическую композицию мы не собираемся. Но, когда дойдёт до масштабных кустов — деревьев, этот опыт нам пригодится и очень выручит.
Как нарисовать траву, куст или дерево рассказала вам Марина Новикова.
Читайте ещё:
Как рисовать цветок
Как нарисовать растение
Нарисуем тополь
Метки: как рисовать куст, как рисовать растения, уроки рисования поэтапно
Читайте также:
Google+
Марина НовиковаПоэтапное рисование кустов с детьми
Рисовать с детьми кусты, отличая их от деревьев, начинают с 5-6 лет.
Главным отличием дерева от куста является то, что у дерева из одного корня вырастает один могучий ствол. А у кустарника стволов из одного корня может вырасти множество. Хотя стволы эти не такие толстые, как у деревьев, а порой похожи на прутики-веточки. Именно эту особенность и следует постараться передать в рисунке.
Низенький куст – поэтапное рисование с детьми от 5 лет.
Рисовать такие кусты довольно просто и с этим справятся дети-дошкольники. Художественные материалы для рисунка можно использовать самые разнообразные – карандаши, краски, пастель и даже фломастеры.
Куст – поэтапное рисование с детьми от 5 лет
Если рисовать кусты красками, то лучше изменит порядок работы. Сначала рисуем пышную зеленую. Крону, а затем, когда краска подсохнет, напишите коричневые стволы и ветки.
Куст – поэтапное рисование с детьми от 5 лет
Высокий куст – поэтапное рисование с детьми от 7 лет.
Высокие кусты легко путаются у детей с деревьями. Но это именно кусты! Так могут выглядеть сирень, орешник, черемуха или облепиха.
На картинке изображён куст сирени. Но вы можете и не рисовать фиолетовые цветочки. Тогда это будет просто высокий куст.
Высокий куст – схема поэтапного рисования с детьми от 7 лет.
А теперь нарисуем куст сирени с помощью гуашевой краски.
Сначала наметим карандашом линии веток и кроны и очень светлой и жидкой краской оттеним будущего рисунок по этим контурам.
Нарисуем стволы и ветви коричневой краской. Кистью поставим зеленые и желтые точки-листики, формируя крону.
Высокий куст сирени – схема поэтапного рисования с детьми от 9 лет.
Очень красивую ветку сирени можно нарисовать с детьми способом печати листьями. И не только сирень, но и ветки других деревьев.
Узнаем как правильно нарисовать куст карандашом поэтапно
Одним из направлений в искусстве является пейзажная живопись. Этот вид искусства включает в себя отображение всевозможных природных объектов. В настоящее время существует очень большое количество инструментов и стилей рисования, при помощи которых можно изображать пейзажи. Он может включать в себя огромное количество объектов или же состоять из одного растения, например дерева или кустарника. Всё это напрямую будет зависеть от замысла художника.
Из этой статьи вы узнаете, как нарисовать куст красиво и точно. Рисунок должен максимально передавать особенности пейзажа и задумку автора. Растения являются неотъемлемой частью композиции и объектом любого пейзажа. Для профессиональных художников важно научиться отображать кустарник максимально реалистично и гармонично. Рисованием природы с удовольствием занимаются дети, к тому же независимо от возраста.
Как нарисовать куст поэтапно
Шаг 1. Набросайте эскиз веток куста и обозначьте эти места «тучками» — они станут кронами, в которых будут располагаться листья.
Шаг 2. Добавлять листву необходимо снизу. Начните её прорисовывать снизу вверх.
Шаг 3. Продолжая прорисовывать листья, учитывайте, что кверху ветки становятся тоньше, а листики — меньше.
Шаг 5. Добавьте немного штриховки и наложите тени, тщательно растушевав.
Необходимые материалы
Из этой статьи вы узнаете, как нарисовать куст очень простым и доступным способом.
Для этого вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
• Чистый белый лист бумаги, лучше брать специальную среднезернистую бумагу. На такой поверхности будет легче рисовать начинающим художникам.
• Простой карандаш.
• Палочка для растирания штриховки, более дешёвым аналогом послужит бумага, скрученная в конус.
• Ластик.
• Желание и хорошее настроение.
Некоторые рекомендации
Начинающим художникам, которые хотят понять, как нарисовать куст, лучше всего начать рисовать обычным карандашом. Не стоит стремиться к полной детализации, лучше старайтесь поработать над передачей объёмности кустарника. Прежде всего внимательно и подробно рассмотрите куст, который планируете изобразить. Важно подметить его форму и особенности.
После этого нужно скомпоновать рисунок на бумаге. На данном этапе формируется лёгкий эскиз — набросок, в котором необходимо сохранить пропорции, а также отобразить такие немаловажные параметры объекта, как высота и ширина. Кроме этого, необходимо сосредоточиться на передаче структуры веток и уделить особое внимание имитированию фактуры кроны и листвы куста.
Как нарисовать куст?
Привлеките к художественному занятию детей, им это может понравиться.
Приступим к созданию шедевра:
Этап 1. Нарисуйте ствол и ветви куста, слегка намечая карандашом.
Этап 2. Изобразите листья и кроны, тщательно прорисовывая их лёгкими штрихами.
Этап 3. Придайте объёмности листве, которая окружает куст со всех сторон.
Этап 4. Детям нет необходимости прорисовывать листья куста. Им достаточно просто нарисовать контур кроны, добавив некоторые шероховатости, имитирующие листву в кроне куста.
Этап 5. Можно добавить яркости вашему кусту, для этого вы можете использовать несколько оттенков цветных карандашей.
Заключительный этап
Из данной статьи вы уясните для себя, как нарисовать куст карандашом. Первоначально вам может показаться, что это несложно. На самом деле не все так просто, ведь вам придётся приложить усилия и постараться передать свойства объекта для получения более реалистичного и чёткого изображения.Следуя подсказкам и вышеуказанным советам, вы научитесь более достоверно отображать любое растение. Только после усердных тренировок ваш нарисованный куст может выйти настоящим, как на картинке. Скорее всего, вам вряд ли удастся с первого раза правильно соблюсти все формы, пропорции, нанести нужный тон. Но не отчаивайтесь, в процессе практики обязательно будет получаться лучше с каждым разом. И через некоторое время вы самостоятельно сможете изобразить более сложный рисунок. Дерзайте, и у вас все получится.
Как нарисовать сад карандашом поэтапно
Шаг 1. Сначала нарисуйте фон подкладку, которая является квадрат с кустарников, образующих форму лабиринта ваш сад находится. Затем добавьте круг для дерева сверху, и затем нарисуйте руководящие принципы для багажника, пешеходная дорожка, и цветы.
Шаг 2. Теперь вы начнете набрасывать форму дерева, прямой выстроились деревья в фоновом режиме, и кусты под дерево, как вы видите здесь. Затем добавьте несколько тюльпаны или другие цветы по вашему выбору, чтобы добавить красоты.
Шаг 3. Вход в сад должен быть извлечен следующий. Это можно сделать, нарисовав прямоугольник входа образом, чтобы прорваться через высокий куст в фоновом режиме. Далее набросать несколько кустов вдоль дорожки, а затем нарисуйте след цемент отметины, которые называются делители. Я решил нарисовать двух тюльпанов в качестве основных цветов для этой сцены, но вы можете нарисовать ваш любимый цветок вместо этого, если вы пожелаете.
Шаг 4. Эскиз из ствола дерева и все ветви, которые текут внутри дерево сверху листва. Далее рисуем цветы перед вашим кусты, чтобы добавить цвет, и разнообразие в ваш прекрасный сад.
Шаг 5. Для последнего рисунка шаг все, что вам нужно сделать, это украсить траву или газон и добавить некоторые одуванчики тоже. При том, что заботятся вы можете завершить свое дерево верх конструкции, а затем нарисовать свой фонтан воды. Я нарисовала птицу фонтан, но вы можете сходить с ума и рисовать одно, что это огромный достаточно, чтобы сделать пожелания в. Стереть все руководящие принципы и формы, которые вы нарисовали в шаге один, и тогда увидите, что ваш сад должен выглядеть.
Шаг 6. Теперь, когда вы закончили этот учебник, который научил вас «как нарисовать сад, шаг за шагом», как должна выглядеть та, которую вы видите здесь. Конечно у вас может выглядеть немного по-другому, если бы вы добавили свои личные штрихи, но в целом сад вышла великолепная не так ли? Отличная работа!
Дерево карандашом поэтапно. Рисуем сказочно красивые деревья. Определяем общую форму
Чтобы научиться рисовать деревья нужно понять несколько принципов, которые помогут увидеть закономерности в строении деревьев. Приведённые ниже схемы и рисунки позволяют увидеть всё это наглядно. А дальше нужно наблюдать за природой и регулярно делать зарисовки. Только постоянно практикуясь в рисовании можно овладеть необходимыми навыками. Итак, какие принципы нужно понять, чтобы научиться рисовать деревья?
1. Цилиндрическая форма ствола и веток дерева.
В основе ствола дерева лежит цилиндрическая форма. Поэтому когда художник рисует кору, за фактурой коры, нужно видеть объём ствола. Это значит, что он будет освещен неравномерно. Т. е. с одной стороны — свет, а с другой — тень. Свет может находиться и посередине «цилиндра», а по его бокам, соответственно — тень. Тоже самое применимо и к веткам. Но из-за их маленькой толщины светотень будет мало заметна. Поэтому художники применяют такой приём: ветку пишут одним цветом, а ее край подчеркивают темной краской. Подчеркивание создаёт впечатление тени и ветки кажутся объёмными.
2. Структура коры дерева чаще всего представляет собой трещины.
Структура коры у большинства деревьев представляет собой трещины поверхностного слоя ствола. Растрескиваясь и огрубевая, этот слой с годами становится толще и грубее. Каждый отдельный «бугорок» коры имеет освещённую и теневую стороны. Но глядя на дерево мы не видим таких подробностей, а воспринимаем образ в целом. Поэтому художник не срисовывает каждую «коринку», а передает фактуру штрихом похожим на кору. Например, можно использовать «корявый» штрих, с разной толщиной линии. При этом область коры, находящаяся в тени, будет темнее.
3. Форма ствола и веток. Направление ветвей.
У каждой породы дерева есть свои особенности. Например, характер изгибов ствола и ветвей. У дуба ветви более извилистые и корявые. У сосны ствол в основном прямой. У ивы ствол может разветвляться на несколько стволов, образуя «рогатку». Такой же характер и у множества крупных ветвей ивы. Поэтому, рисуя дерево, нужно быть наблюдательным и видеть различные особенности строения.
Кроме этого, есть ещё один аспект о котором многие люди забывают. Часто начинающие художники рисуют ветки слева и справа от ствола, забывая о том, что ветви ещё растут вперёд и назад, окружая ствол со всех сторон. Если ветка растет вперёд, то она будет загораживать ствол и другие ветви. Таким образом в рисунке дерева образуются планы: первый, второй, третий… Ветви первого плана будут закрывать ветви второго плана и т. д.
4. Фрактальный принцип иерархии веток дерева.
Фрактал — это повторяющееся самоподобие. Если внимательно понаблюдать за деревьями, то можно увидеть, как похожи друг на друга мелкие и крупные ветви, а также ствол. Действительно, крона дерева состоит из иерархии ветвей: очень мелкие, малые, средние, крупные, очень крупные и сам ствол дерева. В их основе лежит одна и та же форма. Словно взяли одну ветку и сделали с неё множество копий все большего и большего размера. Зная этот принцип, рисовать дерево будет значительно проще.
5. Ствол дерева виден не везде: он — то появляется, то прячется в листве.
Ствол дерева, его разветвления и крупные ветви будут проходить между масс мелких веток и листьев. Ствол может то появляться между ними, то уходить вглубь, где его уже не видно. Из-за этого на него будут падать тени от групп веток и листьев. Поэтому, передавая светотень на цилиндрической поверхности ствола, нужно ещё посмотреть — нет ли на нём падающих теней от его листвы. В солнечный день бывает так, что ствол дерева испещрён «пятнами» падающих теней.
6. Светотень на всей кроне дерева в целом.
Вся масса ветвей и листьев дерева без нижней части ствола называется кроной. Она имеет объём. То есть на всей этой массе в целом есть свет, полутень, тень и рефлекс. Например, часто солнечный свет падает на крону сверху. Это значит, что верхушка дерева будет светлее, чем его нижняя часть. Однако, крона дерева состоит из скоплений листвы, между которыми есть промежутки, сквозь которые видны небо или теневая внутренняя часть кроны. Сами эти скопления или группы веток, также освещаются солнечным светом по-разному. А значит крона дерева не будет изображаться в рисунке сплошным силуэтом. Поэтому мы приходим к изучению следующего важного принципа.
7. Листва и ветви деревьев объединяются в группы.
Огромное множество листочков дерева, а также ветки на которых они растут объединяются в группы, образуя скопления. Крона дерева это не сплошная масса листвы. Крона состоит из множества групп веток и листьев. Причем эти группы также различаются по размеру и форме. Они не одинаковые. Каждая группа освещена дневным светом, а значит каждая отдельная масса листвы имеет свой свет, свою тень, свои рефлексы и полутени. Т. е. как в рисунке гипсового шара студенты передают светотень, так и в рисунке дерева, в каждой отдельной массе или группе веток и листьев нужно передать светотень. Однако, вместе с этим нужно помнить, что светотень отдельных групп будет подчинена общей светотени всей кроны (о чем я писал в предыдущем подзаголовке). Но как это воплотить в рисунке? Например, солнце светит сверху. Самая светлая точка на дереве будет на его верхушке. Самая тёмная точка — снизу. Но крона состоит из вышеупомянутых групп веток. Значит на каждой группе есть своя светотень. Предположим, на верхушке дерева расположена одна группа, а в нижней части дерева — другая. Так вот, свет на верхней группе будет светлее, чем свет на нижней группе. Также и тень на верхней группе будет светлее, чем тень на нижней группе (на рисунке они под номером №1 и №2). Получается, что частное подчиняется общему. Светотень отдельных групп веток подчиняется общей светотени всей кроны дерева. Но в данном правиле есть исключения. Если группа листьев из нижней теневой части дерева будет выступать больше и на неё будет падать больше света, то она может быть такой же светлой как и та, что на самом верху (из нашего примера).
8. Имитация листвы посредством штриховки.
В предыдущих схематичных рисунках деревья выглядят «мультяшно» и упрощённо. В настоящем рисунке дерево нужно изображать реалистично. Для этого нужно обратить внимание на технику исполнения. Штриховка может быть самой разной в зависимости от изображаемой поверхности (о видах штриховки я писал ). Она должна передавать «материальность» изображаемого предмета. В нашем случае — это листва дерева. И художнику не нужно рисовать тысячи отдельных листочков на дереве. Нужно просто заштриховать так, чтобы получилось впечатление листвы. Но как нужно штриховать дерево, чтобы получилось реалистично и живо?
Секрет заключается в том, что штрих может создавать иллюзию листвы. Т. е. характер линий будет подобен характеру листьев. На приведённом рисунке Вы можете увидеть три вида штриховки, соответствующих трём видам листьев — листьям клёна, листьям дуба, листьям ивы. В одном случае линия «колючая», в другом «корявая», в третьем — штрихи более продолговатые. Но это лишь примеры. Вы можете придумать свой вид штриха. Здесь нужно подключать фантазию и не мыслить шаблонно. Для коры дерева следует придумать другой штрих, для травы третий и т. д. В этом отношении только могу дать такой совет: рисунок эффектно смотрится, когда толщина линии меняется. Т. е. работать нужно тупым и острым кончиком грифеля карандаша. Поэтому придумывая свою штриховку, можно учитывать этот момент.
9. Просветы в массе листвы.
Крона дерева не монолитная и, как я писал выше, состоит из веток и листьев, объединённых в группы. Следовательно между этими группами будут образовываться промежутки, через которые может просвечиваться небо или внутренняя, теневая часть дерева.
Казалось бы всё просто. Но, как раз, здесь, у начинающих художников и возникает проблема в рисовании деревьев. Дело в том, что эти просветы начинающие изображают не между массами листвы, а между отдельными листочками, и рисуют они их одинаковыми в размерах. В результате получается живопись, в которой зритель видит дерево, силуэт которого выглядит «мультяшно» и неестественно. В природе промежутки в листве располагаются на разном расстоянии друг от друга. Сами просветы, также везде различны по размеру. Но такая закономерность обусловлена не только природой, но и законами композиции. В изобразительном искусстве есть понятие ритма. Также, как и в музыке, кстати. Если художник располагает объекты на одинаковом расстоянии друг от друга, то изображаемый вид выглядит скучно и не естественно. Если же художник меняет расположение, размеры, тон или цвет, то живопись становится динамичной и естественной. Таким образом, в живописи создаётся ритм.
Представим, что мы пишем темно-зеленый силуэт дерева на фоне неба. Этот силуэт испещрён «точками», представляющими собой просветы в дереве, через которые виднеется небо. Так вот, эти точки нужно делать разными по размеру и на разном расстоянии друг от друга. Крупные, мелкие, средние… Между малыми группами веток, между крупными скоплениями листвы, между отдельными листочками дерева и т. д.
Поэтому крона дерева будет выглядеть не как сплошная масса листвы, а как рыхлая структура пронизанная ветками и имеющая просветы между скоплениями листвы.
10. Не шаблонный подход.
Для того чтобы понять, как применить вышеупомянутую теорию на практике, привожу два своих рисунка деревьев. В первом изображён клен, а во втором — дуб. Попробуйте проследить в этих рисунках девять принципов изложенных выше. Сразу оговорюсь, что есть разные виды рисунка: линейные, тоновые, быстрые зарисовки и многочасовые подробные рисунки. Данные рисунки клёна и дуба являются быстрыми зарисовками. А в таких набросках художники не всё прорисовывают. Поэтому где-то Вы можете обнаружить некоторые отступления от того, что прочли выше. Здесь как раз видно, что я не пользовался шаблонным подходом, а руководствовался именно принципами, размышляя как их лучше всего применить. Поэтому в заключении добавлю, что художник должен добавлять к теоретическим знаниям творчество, фантазию и интуицию. Тогда рисунок будет более выразительным и лишённым однообразия шаблонного подхода.
Как нарисовать красивое дерево? Такой навык пригодится, если вы любите рисовать природу, пейзажи или просто хотите дополнить фон симпатичным элементом или их группами. Умение рисовать деревья понадобится вам в процессе рисования леса или любой другой природной локации. Кроме того, деревья можно стилизовать под фантастический элемент футуристического или космического пейзажа. Однако начинать нужно с малого – а именно с рисования простого, но все же красивого дерева. В этом уроке я покажу вам, как нарисовать красивое дерево поэтапно карандашом. В результате у нас получится вот такой симпатичный рисунок.
Для рисунка вам не потребуется экзотических материалов – достаточно простого карандаша и бумаги. По желанию используйте мелки, фломастеры, карандаши или краски. Дерево начинаем рисовать со ствола. У нас будет достаточно стройное деревце, обратите внимание, как оно расширяется книзу и кверху.
Далее нам необходимо нарисовать набросок первых веточек. Кажется, что они растут в хаотичном порядке, однако это не так. Для того, чтобы уловить, как именно растут ветки у тех или иных деревьев, понаблюдайте за ними на природе или просто посмотрите на фото, отметьте общие черты. У нас должно получиться вот так.
Теперь от основных веток рисуем побочные, формируя общие очертания кроны нашего красивого дерева. В целом на этом этапе можно остановиться, если вы рисуете осеннее или зимнее дерево без листвы.
На этом шаге мы нарисуем общие очертания кроны. Так как у нас деревце располагается вдалеке от наблюдателя, нет необходимости излишнее ее детализировать и прорисовывать каждый листочек. Если же у вас дерево будет располагаться на переднем плане, тогда, конечно, придется потрудиться и добавить больше деталей и элементов. У нас пока получилось вот так.
Теперь поверх веточек я рисую объем листвы.
Обратите внимание, что некоторые листья перекрывают ветки деревьев – это значит, их нужно будет стереть. Убираем лишние линии, у нас получится вот такое красивое дерево.
Обводим контур при необходимости. Если планируете раскрашивать рисунок дерева с помощью красок, тогда этот этап можно пропустить.
Уроки поэтапного рисования карандашом.
Деревья в лесу или в парке, или одиноко стоящее дерево посреди поля — довольно распространённый объект рисования. Без дерева нельзя изобразить пейзаж или красивый фон, состоящий из леса.
С первого взгляда дерево рисуется очень просто – есть ствол, ветви, листья, но на практике художник сталкивается с неожиданными трудностями и изобразить дерево становиться настоящей проблемой.
Первый этап.
Основой дерева является его ствол. Поэтому рисование дерева нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Если мы рисуем кисточкой, то
верх ствола нужно рисовать её кончиком, а низ — нажимая всей кистью.
Второй этап
— это изображение крупных,главных веток. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоненькие, а ближе к стволу — потолще и направлены вверх тонким концом, при этом помним, что ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
Третий этап
— рисование мелких веток, то есть кроны дерева. Их очень много. Мелкие ветки рисуются одинаковой толщины — они тоненькие, но тоже тянутся вверх — к солнцу.
дерево-ствол, крупные ветки, мелкие веточки
у берёзы ветки очень тонкие и расположены не вверх, они гнутся, свисают
вниз и делятся на ещё более тонкие веточки.
Основные этапы рисования любого дерева: ствол, крупные ветки, тонкие веточки
Уверенна, что почти всем вам интересна тема создания пейзажей. Пейзажи могут быть самыми разными, показывая красивые и интересные виды различных уголков нашей планеты, во многих из них вы соприкасаетесь с задачей изображения деревьев. Как нарисовать дерево живое, красивое и естественное — тема нашего сегодняшнего урока.
Деревья рисовать несложно, только иногда они выходят какими-то слишком нарисованными или плоскими.
Основные ошибки
Основные ошибки в рисовании деревьев, это:
Отсутствие объема
Отсутствие объема в рисунке (в цвете или черно-белом) достигается путем использования разных по тону и интенсивности красок. Даже в пасмурный день какая-то часть кроны и ствола будет боле затенена, а какая-то меньше. В гуще листвы всегда краски темнее. Представляйте себе дерево как шар (крона) и цилиндр (ствол), чтобы понять как образовываются тени на этой сложной форме.
Вот примеры:
Слишком правильные и неестественные формы
Чтобы избежать этой ошибки деревья нежно рисовать легко и быстро, и если рука у вас где-то дрогнет, это будет более естественно, чем когда все линии будут очень складные и росные. В природе не найдешь совершенно одинаковых деревьев, идеально симметричной кроны или ствола. Всегда что-то выбивается из общего строя. Всегда что-то выбивается из общего строя, и именно это придает дереву (растению) и вашему рисунку большей живости и естественности.
Естественно, это правило не подходит, для деревьев и кустов, формы которых формируют садовники.
Совет: Перед тем как начинать рисовать лес или парковую аллею, потренируйтесь отдельно на листе рисовать деревья и кусты, так чтобы они у вас начали получаться легко и непринужденно. Важно, чтобы вы могли быстрыми движениями намечать стволы и ветки, это поможет избежать «одиноковости» в вашей работе. После тренировки приступайте к более серьезной задаче.
Рисуем поэтапно
В природе существует огромное количество деревьев, у каждого свой характер. Давайте попробуем поэтапно изобразить разные виды деревьев, чтобы лучше понять процесс создания такого рисунка и некоторые нюансы.
Определяем общую форму
Главное правильно определить общую форму дерева, его кроны и ствола. Если оно как-то наклонено или повернуто, то уже на самом первом этапе важно отметить и это направление.
Изначальный набросок может выглядеть очень примитивно, но важно,чтобы уже по нему можно было догадаться, это за дерево или куст. Никакие детали сейчас не нужны и не важны.
Уточняем силуэт
Понятная форма и правильное направление (поворот, изгиб или наклон), хорошая основа для некой детализации и уточнений.
Сейчас, мы можем уточнить силуэт кроны, какие-то небольшие выступы веток, показать просветы, уточнить размещение и направление веток на стволе и среди листвы.
Помните о том, что слишком ровненькие и симметричные деревья не будут выглядеть естественно.
Добавляем общий тон и цвет
Эскиз готов и теперь мы можем взять в руки краски или карандаш и придать дереву большей выразительности и объемности.
Если вы работаете с любыми красками (кроме акварели), то крону и ствол можно сразу окрасить общим цветом, не показывая свет и тень.
На этом этапе важно подобрать удачный оттенок для листвы и ствола, характерный именно этому виду деревьев и соответствующий освещению.
Пятна света и тени
После того как основные краски подобраны и нанесены стоит придать некой объемности. Для этого, в зависимости от освещения, нужно показать тень и свет на всей кроне, не выделяя ветки и на стволе.
Также сейчас нужно отметить тень на стволе, в зависимости от расположения солнца.
На иллюстрации выше мы предположили, что солнце находиться сверху и справа. Соответственно, тени на стволах образовались с левой стороны.
Мелкие формы и детали
Когда общий объем показан, можно выделить отдельные ветки, гроздья веток, углубления и просветы между листьями. Если есть потребность можно выделить некоторые листики на переднем плане, так возникнет ощущение более сильной детализации.
Не стоит вырисовывать каждый листик, так картинка станет похожей на детскую. Ведь когда мы смотрим на лес мы видим общую картину, и лишь приглядываясь, концентрируя внимание, можем разглядывать отдельные листики.
Деревья без листвы
В холодную пору деревья остаются без листьев, это тоже интересная тема в изобразительном искусстве. Рисовать сухие ветки хорошая практика для любого художника, так как здесь нужно правильно показывать объем, направление, форму, ракурс и перспективу.
Каждому виду дерева присуще различное расположение веток, это обязательно сто учитывать. У некоторых деревьев веточки мелкие, с множеством изгибов, расположены они близко. У других — наоборот, ветки длинные, прямые с минимумом ответвлений. Также обратите внимание на форму кроны без листьев.
Видео урок
Смотрите урок как нарисовать лес, дерево, деревья поэтапно карандашом:
Примеры для вдохновения
Клод Моне, Оливковые деревья в саду Морено
В мире существует более 100 000 видов деревьев, а значит, одно дерево может быть совсем непохожим на другое. Впрочем, существенно различаться могут даже деревья одного вида. В этом уроке мы рассмотрим самое обычное, «усредненное» дерево. Тем не менее, показанные ниже шаги вполне универсальны, так что наш урок будет полезен, рисуете ли вы ясень, клен, сосну или другое дерево.
Подготовка: ищем референс
Что бы вы ни рисовали, лучше всегда иметь объект для сверки. Хотите — ищите фото в интернете, хотите — делайте собственные снимки или просто рассматривайте деревья на улице. Изучение объекта поможет быстрее определиться с задумкой, а также точнее передать детали.
А теперь приступим непосредственно к рисунку карандашом.
Шаг 1.
Начните с наброска ствола и слегка наметьте растущие из него ветви. Обратите внимание, что ветви растут в стороны и немного вверх. Представьте, что они всеми силами тянутся к солнцу. Нив коем случае не используйте линейку: живое дерево шишковатое, неровное, изогнутое, поэтому идеально ровные линии вам только повредят.
Шаг 2.
Теперь слегка наметьте контуры листвы. Вполне вероятно, что эта форма будет меняться по мере прорисовки, но все же этот набросок поможет вам всегда помнить, что именно вы хотите нарисовать. Как ветви не должны быть ровными, так и крона дерева не должна быть симметричной!
Шаг 3.
Тени и блики — это то, что придаст вашей работе глубину и объем, но прежде чем начинать разбивать рисунок на свет и тень, определите источник освещения вашего дерева.
Шаг 4.
Определившись со светом, заштрихуйте основные темные области на вашем дереве. Удобно делать это мягким карандашом (например, 6В) — это позволит создать иллюзию более реалистичной листвы, чем при штриховке твердым грифелем. Нижняя часть каждого «блока» листьев должна быть темнее, чем верхняя.
Шаг 5.
Теперь заполним тоном всю крону целиком, не забывая оставлять освещенные участки светлее, чем находящиеся в тени. Впрочем, даже если вы забылись и чересчур затемнили какие-то участки, вы всегда можете слегка пройтись по ним резинкой (это лучше делать постукивающими движениями, чтобы ластик забирал пигмент, но не размазывал рисунок).
Шаг 6.
Не забудем и о стволе. Если источник света справа, как на нашем примере — разумеется, левая часть ствола и ветви на ней будут темнее. Тем не менее, у самой левой границы ствола нужно сделать тонкую светлую полосу — рефлекс, образующийся благодаря «опоясыванию» ствола лучами солнца.
Шаг 7.
В процессе штриховки ваши первоначальные контуры должны слиться с заштрихованными формами — в реальной жизни объекты не имеют контуров, а значит, не должно быть их и на реалистичном рисунке (разумеется, если вы рисуете комиксы, это правило не работает).
Шаг 8.
Наконец, рисуем падающую тень. Разумеется, на рисунке она должна примерно повторять форму дерева и падать в противоположную сторону от источника света. От высоты этого источника зависит длина тени: чем он выше, тем тень короче. Как известно, тени исчезают в полдень:)
Как легко рисовать и раскрашивать кусты
Вы можете этого не ожидать, но рисование и раскрашивание кустов, скорее всего, станет необходимостью в ваших работах. В общем, кустарник относится к категории «фонового искусства», то есть вам не нужно и не нужно, чтобы он отвлекал внимание от основного объекта вашей композиции. Вам может потребоваться, чтобы он был достаточно подробным, чтобы обозначить определенные виды растений, но обычно вы можете сделать эту фоновую работу довольно простой.
Вот несколько методов, которые я использую для создания акварельных кустов.
Держите равнину кустарника на заднем плане, но выделите немного больше деталей ближе к переднему плану.
Картина кустарников на заднем плане
Фоновые кусты — это те деревья, которые обычно выглядят невзрачно, но при этом должны выглядеть хорошо. В конце концов, это часть картины!
Карандашом или ручкой нарисуйте приблизительный контур размера и формы, чтобы ваш куст лучше всего вписался в вашу композицию.Форма должна быть простой и немного неровной, чтобы она выглядела естественно.
Когда вы красите куст, дайте ему размытый оттенок. Добавьте несколько цветовых вариаций, чтобы привлечь внимание.
Пока он еще влажный (или, если вы дадите ему высохнуть, снова намочите), нанесите более глубокий неравномерный слой на кусты. Это будет похоже на пятнистый эффект.
Для большей четкости затемните затемненную область под кустами, чтобы прижать их к земле и отделить от другой листвы.
Детальная роспись кустов на переднем плане
Нарисуйте кусты так же, как описано выше, но на этот раз просто добавьте немного больше деталей в виде листьев.
Чтобы кустарник выглядел интереснее и не выглядел однообразным, добавьте несколько побегов разнообразной листвы, виноградную лозу или несколько цветков.
Добавьте базовую акварельную размывку, затем снова смочите и нанесите больше насыщенности — как указано выше. Затемните или заштрихуйте под некоторыми листьями, чтобы добавить четкости.
Также темнее под кустами.
Создание более реалистичных деталей окрашенных кустов
Признаюсь, я редко выхожу в поле, чтобы рисовать с натуры. Но времена, когда я действительно помогала мне научиться лучше рисовать разные виды растений. Вы действительно видите детали более четко и лучше чувствуете, как формировать растения. Это избавляет от путаницы при рисовании чего-то, полного мелких деталей.
У меня есть трюк, который я часто использую, чтобы начать рисовать кусты: сначала я рисую те части растения, которые мне нужны больше всего, а затем возвращаюсь и заполняю листву вокруг, позади и под растением.
Вот пример с тремя типами кустарников. Я начинаю с рисования того, на что хочу обратить больше всего внимания — в данном случае, цветов на кустах.
Мой следующий шаг — заполнить оставшиеся листья или побеги.
Затем я добавляю базовую размывку цвета и пятен для большей насыщенности, пока она еще влажная.
Наконец, я захожу и добавляю детали для создания измерения:
- Тень под некоторыми листьями
- Покрасьте одни листья темнее или немного другим оттенком, чем другие.
- Сделайте тени более глубокими позади и внизу куста.
- Увеличьте оттенок листвы вокруг цветов, чтобы выделить их еще больше.
Рисование деревьев и кустов — Рисование от линии к жизни
Рисование деревьев или кустарников действительно должно начинаться с наблюдения. Я все время смотрю на деревья и пытаюсь в уме придумать, как бы их нарисовать.
Вам действительно нужна эта информация в уме — слои листвы и то, как они накладываются друг на друга; боковые и передние фасады блоков листвы; отверстия, сквозь которые видно небо; относительные размеры и внешний вид внутренней структуры и т. д.
Имея в уме хорошее трехмерное представление о структуре, вы можете уверенно начинать рисовать деревья. Я склонен «разговаривать» сам с собой, когда рисую, как будто объясняю это кому-то другому. Итак, я буду рисовать слой листвы, в то же время говоря себе, что он будет содержать отбрасываемую тень слоя листьев выше; что это на краю дерева и будет больше неба; что мне нужно больше глубины здесь, чтобы внешний вид секции ствола помогал понять.
Или, конечно, вы можете воспользоваться методом Дайан Райт — рисовать интуитивно и блестяще и улавливать абсолютную суть… 🙂
www.DianeWrightFineArt.com/drawing-trees
Когда я рисую далекие деревья или деревья в тумане, я с первого раза стараюсь рисовать правильно. Но если это не работает, я буду рисовать сильнее, чем нужно, что дает мне больше контроля над относительными контрастами — затем я постепенно обесцвечиваю область с помощью Blu-Tack, пока не достигну желаемой общей тональной структуры. Иногда я затем перерисовываю и снова исчезаю — иногда неоднократно — каждый раз приближая рисунок немного ближе к реальности, которую я пытаюсь изобразить.
Фоновые деревья в исследовании Веймаранера «Исчезнувшие!» © Майк Сибли, 2004 г.
При рисовании кустов и деревьев на среднем или заднем плане учитывайте следующие моменты:
- Имейте в виду, что он имеет реальное ощущение округлости. Это трехмерная закругленная форма, которая должна соответствовать имеющемуся освещению.
- Возможно, это слишком аккуратно? Даже если это обрезанный кустарник, вы можете адаптировать его к своим потребностям. Представьте, что вы смотрите на куст в реальной жизни и спрашиваете себя, какие на таком расстоянии основные особенности делают его тем, чем он является.
- Одной из особенностей может быть плотная тень, которую он отбрасывает под собой на землю. Если контрольная втулка слишком низкая, немного приподнимите ее. Эта тень правильно заземлит куст.
- Если вы показываете темные области в кусте, которые считаются тенями в глубине между слоями листвы, имейте в виду, что должно быть два различных тона — плотный тон, представляющий внутреннюю глубину куста, и более светлый оттенок тени. на этом слое выше.
- Еще одна важная особенность, которую следует учитывать, — это появление листьев на концах (вокруг дерева или куста с внешней стороны).Вы можете отлично использовать их, используя их в качестве визуальных подсказок, чтобы сигнализировать глазу зрителя о наличии общего вида листвы и указании размера листьев и, возможно, даже вида.
Но все начинается с наблюдения. В качестве упражнения попробуйте нарисовать дерево в реальной жизни, но действительно маленькое — не больше 2 на 3 дюйма (или больше, но используя очень мягкий тупой карандаш). Это заставит вас отказаться от деталей и сосредоточиться только на важном.
Дополнительную информацию о рисовании деревьев вы найдете в учебнике «Рисование деревьев» на моем веб-сайте и полную главу в моей книге «Рисование от линии к жизни».
Пример рисования дерева из книги «Рисование от линии к жизни»
Этюд дерева по рисунку Бородатого колли Done Balin ’
Рисование травы, кустарников и деревьев в негативе — Nitram Art Inc.
Есть много способов нарисовать углем траву, кусты и деревья, и, возможно, один из самых сложных методов — это негатив. Сложно, да, но как весело. Рисование травы, кустарников, деревьев, сена и соломы на негативе может дать гораздо более реалистичный рисунок, если в качестве материала используется уголь.
Мой учитель рисования в шестом классе, который был прекрасным мастером рисования, был первым, кто научил меня «белому пространству», глядя на положительное и отрицательное.
Негативный рисунок не следует путать с вычитающим рисунком. В негативном рисунке ластик не используется.
Справа — обычное изображение, используемое для наилучшего описания негативного рисунка. Когда вы смотрите на это, что вы видите? Вы видите черный подсвечник? Дно винного сосуда? Изображение черного цвета — это положительная область.А теперь посмотри еще раз. Вы видите, как два белых лица смотрят друг на друга? Это отрицательные области или «белое пространство». Ваши глаза не шутят; это то, как вы хотите смотреть на картинку.
Если бы вы нарисовали это, вы бы представили, что «видите» лица на бумаге и заполняете пространство между ними черным. Это не так сложно, как кажется. Просто ваш разум представляет белое пространство на бумаге.
Траву и кустарники можно рисовать любым способом, будь то зарисовка мазками вверх или вниз легким движением руки или вычитающим рисунком.Когда трава или кустарник являются неотъемлемой частью изображения, для этого хорошо подойдет негативный рисунок.
Бумага для акварели Lanaquarelle и дубинки Nitram HB. Бумага поставляется в виде блоков и имеет достаточно зубцов, чтобы удерживать уголь, но при этом не слишком зернистая или грубая. Дубинки были заточены до тонкости наждачной бумагой. Я предпочитаю использовать длинную дубинку при рисовании негатива, поэтому я заточу несколько перед тем, как начать. Мне также нравится это делать, чтобы мне не приходилось нарушать концентрацию, чтобы отточить ее, когда мое острие изнашивается.
Моя эталонная фотография была сделана моей камерой, и я сделал две копии, одну цветную и одну черно-белую, используя настройку градаций серого на моем копировальном аппарате. Я приклеил по одному с каждой стороны мольберта, чтобы я мог легко их найти.
Поскольку я левша, я рисую слева направо. Когда я работаю углем, я ношу Smudgeguard. Несмотря на то, что я работаю на угловом мольберте, я обнаруживаю, что когда работаю снизу вверх, у меня есть склонность подсознательно опираться рукой на бумагу. Smudgeguard сохраняет мою руку чистой, и уголь, кажется, не «тянет» так сильно, как моя рука.
Когда я был готов начать, графитным карандашом 2B я сделал легкий набросок трактора и сеноворошилки, перейдя к кустам и деревьям. Тогда я сосредоточился на пространстве между линиями — рисовал линию вокруг белого пространства.
Используя уголь, я нарисовал трактор и сеноворошилку, растушевывая, смешивая и стирая, пока не получил желаемое значение тона, а затем перешел к траве под трактором. Поскольку это не было заметной частью рисунка, я рисовал ее быстрыми мазками, растушевывая и стирая, пока не остался доволен.
Перейдя к кустарникам и деревьям, я начал заполнять позитивное пространство. Делая это, я не беспокоился о тональной ценности на данном этапе. Я продолжал заполнять позитивное пространство, позволяя природе быть моим проводником и свободно заполняя его, чтобы листва имела естественный вид.
Когда меня удовлетворила листва, я перешел к полю и небу. После завершения я смог вернуться к деревьям и кустарникам, чтобы определить тональные значения, часто обращаясь к моим справочным фотографиям.
У негативного рисунка есть несколько преимуществ. Для меня это экономия времени. Я могу двигаться дальше, не останавливаясь, чтобы схватить палочку для смешивания или ластик. Этот рисунок занял чуть меньше двух часов. Я также чувствую, что отрицательный рисунок имеет больше контраста и ценности, особенно с травой, деревьями, кустарниками, сеном или любым типом листвы, и здесь больше контроля.
При рисовании углем единственным доступным пустым пространством является бумага, а при негативном рисовании белое пространство остается нетронутым, в отличие от вычитающего рисования.Это требует практики, но результаты стоят того, чтобы потратить время на обучение.
Draftsman Art Деревья Кусты — Рисунок от руки
Рисунок 13 10
Желто-коричневый
Летом, с другой стороны, мы обычно видим только очертания короны и туловища на среднем расстоянии. Солнце и дневной свет делают верхние части дерева ярче, а нижняя часть кроны имеет темные участки тени.
Особенно в южных широтах растет много деревьев, которые пропускают свет сквозь крону из-за своей яркости и сильного солнечного тепла.
Деревья могут быть представлены как простыми очертаниями, так и с множеством отдельных листьев (например, штриховка на сфере). Однако можно выбрать упрощения, которые показывают только очертания наверху и индивидуально выступающие ветви в верхней кроне, предлагая при этом очень темные теневые края на нижней стороне кроны.
Стволы деревьев также можно рисовать по-разному. Две линии, так как внешний профиль представляют собой несколько разреженное указание на ствол дерева, и могут быть усилены добавлением других дифференцированных и разнесенных линий (например, затенение на настоящем цилиндре) .На некоторых типах деревьев можно нарисовать горизонтальные кольца вокруг ствола, чтобы обозначить округлость. Большинство деревьев имеют корни, близкие по размеру и диаметру к кроне
- Рис. 13.13
Кустарники; Кусты; Хворост
Все, что мы сказали о деревьях, в равной степени применимо и к этим растениям, за следующими исключениями:
Листья и цветки значительно крупнее общего объема. Большинство этих растений начинают разветвляться с уровня земли (т.э., ствола не видно). Изолированные кусты часто имеют структуру, которая (как и деревья) развивается от центра кнаружи и имеет короткую круглую форму, обеспечивающую минимальное сопротивление ветру.
Однако есть много кустов и кустов, которые растут вдоль земли или имеют другие неправильные расширяющиеся формы. Группы растений разной высоты и длины составляют легкие твердые тела, а при совместном рассмотрении образуют замкнутые пространства. Типичные типы ветвей и их корни, а также очень крупные листья и другие особенности вынуждают рисовальщика внимательно изучать каждую линию, прежде чем наносить один штрих на бумагу.При воспроизведении мотивов с натуры желательно некоторое время изучать выбранную сцену — почти выучить ее наизусть — и визуализировать готовый результат мысленным взором.
Растения в архитектурном чертеже
Деревья в планах и впечатлениях художников должны указывать на их форму и характер. Проще говоря, есть два варианта летней и зимней зелени: с листвой и без. Степень детализации должна соответствовать общему замыслу и цели рисунка; всегда следует ограничиваться отдельным типом рисунка на каждой иллюстрации (либо ствол и ветви, либо твердые тела и объем).
Подобно траве и кустарнику, деревья должны быть похожи друг на друга по форме выражения.
Даже если растения представлены одним контуром, необходимо убедиться, что отдельные профили отражают определенное сходство или единообразие; могут использоваться дуги окружностей или эллипсов. Студент должен потратить некоторое время на изучение этих особенностей на хороших рисунках; Опытный рисовальщик, как и в случае с другими графическими приемами, ограничивается единообразным выражением лица, чтобы законченный рисунок не сбивал с толку зрителя.
14.0 Рисование цветов и цветков
Несмотря на бесконечное разнообразие в мире растений, на этом этапе можно обобщить несколько правил, которые должны помочь облегчить понимание задействованных форм и, следовательно, техники рисования, которую нужно использовать. Для многих явлений, встречающихся в этой области, мы можем сказать, что грубые очертания всегда попадают в замкнутую геометрическую форму (сфера, конус, цилиндр, овал, яйцеобразная форма, круг, многоугольник, трапеция, прямоугольник, треугольник). развиваются центрически (по отношению к точке или оси).Структуры часто представляют собой более или менее симметричные стебли, тычинки, листья и лепестки, суженные к кончику. Растения и цветы становятся более светлыми и воздушными как вверх, так и наружу. Слабые ориентиры могут помочь в рисовании цветов и вряд ли повлияют на качество готового продукта. С другой стороны, удаление руководящих указаний может оставить плохое впечатление.
15.0 Рисование лодок и кораблей
Читать здесь: A
Была ли эта статья полезной?
Как нарисовать куст карандашом поэтапно
Одно из направлений в искусстве — пейзажная живопись.Этот вид искусства включает в себя демонстрацию различных природных объектов. В настоящее время существует очень большое количество инструментов и стилей рисования, с помощью которых можно изобразить пейзажи. Он может включать в себя огромное количество предметов или состоять из одного растения, например дерева или куста. Все это будет напрямую зависеть от замысла художника.
Из этой статьи вы узнаете, как красиво и точно нарисовать куст. Рисунок должен максимально передавать особенности пейзажа и задумку автора.Растения — неотъемлемая часть композиции и объект любого ландшафта.
Для профессиональных художников важно научиться изображать куст максимально реалистично и гармонично. Дети с удовольствием рисуют природу вне зависимости от возраста.
Как нарисовать куст поэтапно
Шаг 1. Набросайте эскиз ветвей куста и отметьте эти места как «облака» — они станут кронами, в которых будут располагаться листья.
Шаг 2.Добавьте листву на дно. Начните рисовать вверх.
Шаг 3. Продолжая рисовать листья, учтите, что кверху ветви становятся тоньше, а листья — меньше.
Шаг 5. Добавьте растушевку и нанесите тени, тщательно растушевывая.
Необходимые материалы
Из этой статьи вы узнаете, как нарисовать куст очень просто и доступно.
Для этого вам потребуются следующие инструменты и материалы:
• Чистый белый лист бумаги, лучше взять специальную среднезернистую бумагу.На такой поверхности будет проще рисовать начинающим художникам.
• Простой карандаш.
• Палочка для натирки штриховки, более дешевый аналог — бумажная скрученная в конус.
• Ластик.
• Желание и хорошее настроение.
Некоторые рекомендации
Начинающим художникам, желающим понять, как рисовать куст, лучше всего начать рисовать обычным карандашом. Не стоит стремиться к полной детализации, лучше постарайтесь поработать над передачей объема куста.В первую очередь внимательно и детально рассмотрите куст, который вы планируете изобразить. Важно обратить внимание на его форму и особенности.
После этого нужно построить рисунок на бумаге. На этом этапе формируется световой набросок — набросок, в котором необходимо сохранить пропорции, а также отобразить такие важные параметры объекта, как высота и ширина. Кроме того, необходимо сделать акцент на передаче структуры ветвей и уделить особое внимание имитации фактуры кроны и листвы куста.
Как нарисовать куст?
Привлекайте детей к творчеству, им это может понравиться.
Приступим к созданию шедевра:
Этап 1. Прорисовываем ствол и ветки куста, слегка размечая карандашом.
Шаг 2. Нарисуйте листья и кроны, аккуратно прорисовывая их легкими штрихами.
Шаг 3. Придайте объемную листву, которая окружает куст со всех сторон.
Шаг 4. Детям рисовать листья куста не нужно. Они просто рисуют контур кроны, добавляя некоторую шероховатость, имитируя листву в кроне куста.
Шаг 5. Вы можете добавить яркости своему улью, для этого можно использовать цветные карандаши нескольких оттенков.
Заключительный этап
Из этой статьи вы сами поймете, как нарисовать куст карандашом. Поначалу вам это может показаться легким. На самом деле не все так просто, ведь нужно приложить усилия и постараться передать свойства объекта, чтобы получить более реалистичное и четкое изображение.
Следуя подсказкам и советам выше, вы научитесь более точно отображать любое растение.Только после упорных тренировок ваш нарисованный куст может получиться настоящим, как на картинке. Скорее всего, вам вряд ли удастся с первого раза правильно соблюсти все формы, пропорции и нанести желаемый тон. Но не отчаивайтесь, в процессе практики вам обязательно с каждым разом становится все лучше. А через некоторое время вы сможете самостоятельно создать более сложный рисунок. Дерзайте, и у вас все получится.
Учебное пособие по рисованию травы и сорняков (часть 1) Дайан Райт
Учебник Дайан Райт
Первая часть
Введение
Трава и сорняки — одни из самых сложных элементов природы, которые нужно запечатлеть на пейзажном рисунке.Это редко является фокусом пейзажа, но при неправильной визуализации может негативно повлиять на остальную часть сцены. Грасс — актер второго плана представления. Он должен отражать ощущение сцены: легкий и тонкий для туманного вида, темный и драматичный с большим количеством текстур для более толстого ковра. Трава никогда не стоит на месте, она всегда движется. Это движение, поток и направление, которые мы навязываем, могут направить зрителя туда, куда мы хотим его направить, прямо в глубину сцены.Простой карандашный штрих
На самом базовом уровне рисование травы — это просто отметка на бумаге.Ну, возможно, две отметки, одна вверх и одна вниз. Когда вы начинаете рисовать карандашом, давление становится устойчивым, а по мере продвижения вверх давление уменьшается, поэтому, когда вы поднимаете карандаш с бумаги, линия становится суженной. Когда вы делаете отметку на нисходящем ходе, он начинается с более сильного давления и сужается внизу. Все, что нужно, — это вертикальное «раскачивание» карандашных штрихов вверх / вниз. Когда вы создаете эти метки вверх / вниз, вы фактически рисуете область или тень между лезвиями. Белая область слева — это настоящие травинки.Этот прием называется негативным рисунком.Негативный рисунок — карандашный штрих показывает тени или область между травинками.
Практика
Потренируйтесь рисовать различные «текстуры» для изображения травы. Вот несколько советов:- Измените длину травы. Если трава не из ухоженного городского газона, трава не будет такой же длины. Изменение длины добавит интереса.
- Небольшая дуга карандашом не даст траве выглядеть жесткой и неестественной.
- Добавьте различные сорняки, в том числе широколистные. Опять же, это добавит интереса вашей сцене.
- Создайте легкую, тонкую траву более светлыми карандашными мазками.
- Для более толстого ковра из травы используйте более короткий и твердый карандашный штрих.
- Для больших участков травы используйте зубило 4H или 2H и нанесите светлый тон на область. Это добавит единообразия.
Насколько подробно?
Итак, сколько деталей нужно использовать при изображении травы? Ну, это зависит от того, что диктует ваш ландшафт.Трава на дальнем расстоянии — это просто, потому что это не более чем тональная величина. Даже вокруг дерева на переднем плане «Медового ручья» трава — не более чем текстура.Только когда вы подойдете к ближайшей области переднего плана, вы «можете» различить отдельные травинки. Сохраняя это в перспективе, рисовать траву становится намного проще, поскольку теперь это просто еще одна «текстура», добавленная к ландшафту.
Как рисовать деревья: рисовать кусты, деревья и пейзажи Книга 3 Фредерика Дж. Гарнера: очень хорошая мягкая обложка, 1-е издание.
Опубликовано Foster Art Services Inc, Тастин, Калифорния
Использовал Состояние: очень хорошее Мягкое покрытие
Об этом товаре
Как рисовать деревья: рисование кустов, деревьев и пейзажей Книга 3 Фредерика Дж. Гарнера.Опубликовано Foster Art Services Inc, Тастин, Калифорния, без публикации. 1-е издание. Мягкая обложка. Folio (до 15 дюймов высотой). Состояние: Nr Fine. 40 стр. Пошаговые рисунки карандашом. Использование карандашей и перьевых ручек разного размера. Карта США с расположением наиболее известных американских деревьев, деревьями на полях и стрелками, указывающими на штат и местоположение. Текст описания авторских прав 2019 BooksForComfort. Идентификатор позиции 32826. Инвентарный номер продавца № 32826Задать вопрос продавцу
Библиографические данные
Название: Как рисовать деревья: рисовать кусты, деревья и…
Издатель: Foster Art Services Inc, Тастин, Калифорния
Переплет: Мягкая обложка
Состояние книги: Очень хорошее
Издание: 1-е издание.
Тип книги: книга
Описание магазина
Мы специализируемся на самопомощи, ремеслах, науке, истории, короче говоря, на любой книге, которая обогатит вашу жизнь и будет полезна в ваших начинаниях.Посетить витрину продавца
Условия продажи:Персональные чеки, MO или кредитные карты, Square или PayPal с заказом.
Все заказы считаются обязывающими контрактами для обеих сторон
Условия доставки:ИЗ-ЗА ПАНДЕМИИ МЫ БОЛЬШЕ НЕ ПРИНИМАЕМ ВОЗВРАТ. ЗДЕСЬ МЫ УЯЗВИМЫ, И У НАС НЕТ СПОСОБА СТЕРИЛИЗОВАТЬ ВОЗВРАЩЕННУЮ КНИГУ, ИЗВИНИТЕ
Список книг продавца
Способы оплаты
принимает продавец