Как нарисовать реалистичное лицо цветными карандашами
Создание реалистичного портрета — это всегда испытание, независимо от способа рисования. Техники исполнения могут быть разными, от простого рисования до живописи, но результат получается поразительным.
Использование цветных карандашей – одна из техник, результат которой выглядит как живопись. В этом уроке я покажу мою собственную технику рисования портрета цветными карандашами.
Каждый из нас придумывает свой способ рисования, собранный как по кусочкам из различных уроков, подобных этому, книг, мастер-классов и, что немало важно, практики. Это не обязательно правильный путь, но и неправильным его не назовешь. Это просто процесс, который я считаю наиболее удобным для меня, и он дает мне то, к чему я стремлюсь. В искусстве нет понятий «правильно-неправильно», просто есть определенные ориентиры, помогающие найти нам различные направления и создать свои правила. Выберите полезное из этого урока и отбросьте, что не подходит вашим методам и техникам.
Я буду использовать Faber Castel Polychromos, но не думайте, что вам нужно покупать такие же карандаши для рисования портрета. Да, у них очень хорошее качество, определенно одно из лучших, но они абсолютно не являются необходимым условием для создания этого эффекта. Вы свободны в выборе любого бренда, который вам нравится или уже есть у вас. В этом посте я буду упоминать названия некоторых цветов от Faber Castell, использованные мной. Вы сможете посмотреть их в интернете и найти похожие оттенки ваших любимых марок.
Давайте начнем рисовать цветными карандашами!
Во-первых, мы должны набросать основу нашего портрета. Я даже не буду напоминать, как важен этот шаг. Он определяет весь результат вашего рисунка, так что вы не должны торопиться и тщательно изобразить близкое сходство к рисуемому вами лицу. Это занимает определенное время и много практики, так что не расстраивайтесь, если думаете, что на первый взгляд что-то не так.
Чтобы ознакомиться с рисуемым лицом, создайте предварительные эскизы на другом листе бумаги. Это позволит вашему разуму сосредоточиться и сфокусировать внимание на конкретном лице, которое вы рисуете. Узнавая его линии, изгибы и тени, безусловно, поможет достичь более близкого сходства.
Нарисуйте основные линии карандашом средне-телесного цвета (medium flesh). Не рекомендую использовать графитовые карандаши, потому что нарисованные ими линии проступят, когда вы добавите другие цвета сверху. Рисуя цветными карандашами, вы сможете объединить эти линии с другими оттенками.
Рисуем глаза
Когда основной контур лица готов, мы можем приступить к нанесению первых слоев цвета. Имейте в виду, что эти слои буду бледными, и мы в дальнейшем будем накладывать цвета. Здесь я использую такие цвета – средне-телесный (medium flesh), коричневый Ван Дейк (Van Dyck brown) и жженая сиенна (burnt sienna).
После первого слабого слоя мы продолжаем накладывать цвета для усиления их интенсивности. Здесь я добавляю тени, совершенствую глаза, добавляя насыщенности к их глубокому голубому цвету и начинаю рисовать ее красноватые тени.
Рисую верхние и нижние ресницы черным и коричневым карандашами. Наточите очень хорошо свои карандаши, чтобы получить тонкие и зауженные ресницы.
Рисуем кожу
Медленно начинайте отдаляться от глаз, окрашивая область под глазом и некоторые темные тени вокруг носа. Я придерживаюсь цветов, использованных выше, и начинаю добавлять красный (red) для щеки и цвет жженой охры (burnt ocher) по всей коже, чтобы сбалансировать розовые оттенки средне-телесного (medium flesh) и коричного (cinnamon) карандашей.
По достижении определенного цвета по всему лицу, вы можете добавить оттенки небесно-голубого (sky blue) и кремового (cream) (желтый карандаш, который вы видите выше) цветов, чтобы подчеркнуть эффекты освещения. Добавьте кремовый в самые светлые области и смешайте его со светлым телесным (light flesh) и средне-телесным (medium flesh). Нанесите немного небесно-голубого в области светлых теней, например, под нижнюю губу и на правую сторону носа портрета ниже.
На данном этапе вам удалось определить основные линии и цвета лица. Для остальных цветов кожи это практически просто сглаживание цветов. Вам нужно только продолжать создавать слои в самых темных областях и закончить, сильнее нажимая на карандаш светло-телесного (light flesh) цвета для смешивания каждого слоя цвета вместе.
Рисуем брови
Используя цвет охра светло-желтая (light yellow ocher), я рисую брови, и цветом коричневый Ван Дейк (Van Dyck brown) я выделяю некоторые темные волоски, добавляя глубину цвету.
Рисуем уши
Здесь вы можете увидеть процесс наложения слоев шаг за шагом, упомянутый выше при рисовании кожи. Сначала мы начнем рисовать темную часть уха темно-коричневым карандашом (dark brown). Как всегда накладывайте этот цвет мягкими штрихами и не нажимайте слишком сильно на карандаш. Мы хотим, чтобы он оставался слабым. Руководствуйтесь этим в дальнейшем.
Теперь определитесь с полутоном – в данном случае средне-телесный (medium flesh). Закрасьте области, которые мы затеняли, а также более светлые области, не надавливая слишком сильно на карандаш.
Выделите некоторые тона оттенками по типу желтая охра (yellow ocher) и оранжевая глазурь (orange glaze). В зависимости от освещения и тона кожи, они могут быть синими, зелеными или, как вы видите выше, оранжевыми. Затем снова возьмите цвет тени и пройдитесь по самым темным областям во второй раз, подчеркивая некоторые тени.
И, наконец, пройдитесь по всей области своим самым светлым цветом, в моем случае светло-телесный (light flesh). Смешайте все слои, рисуя круговыми движениями и нажимая сильнее, чем в прошлый раз.
Рисуем волосы
Волосы мы начнем рисовать с обведения контура телесного цвета (flesh) более темным оттенком – коричневый Ван Дейк (Van Dyck brown).
Используйте те же оттенки для теней.
На данном этапе я смешала следующие цвета, чтобы нарисовать светлые волосы: нуга (nougat),капут мортуум фиолетовый (caput mortuum violet), светло-желтая охра (light yellow ocher) и кремовый (cream). Здесь, вместо того, чтобы рисовать круговыми движениями, как мы делали ранее, я советую рисовать прямыми и извилистыми линиями, повторяя естественное направление волос, чтобы придать им некоторую реалистичность.
Продолжайте рисовать волосы, добавляя цвет слоями. Здесь я использую холодный серый IV (cold grey IV), чтобы прорисовать полутона и тени на волосах. Но всё зависит от того, какого оттенка волосы вы рисуете.
Чуть позже я нарисовала губы. Я использовала карандаши цвета кожи, использованные ранее, вместе с мареной (madder) и фуксией (fuchsia) для придания розового оттенка.
А что бы вы нарисовали с применением данной техники?
Автор: Antonella Avogadro
Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото
Поделиться статьей:
Рисуем портрет цветными карандашами (непрофессиональный набор)
Обычно для создания портретов художники используют профессиональные наборы карандашей, имеющие специальную цветовую гамму. Мне нравится идея набора цветных карандашей, созданных специально для портретов. Я люблю рисовать лица, и у меня всегда было впечатление, что в стандартных наборах отсутствуют некоторые важные оттенки, например, «пшеничный» оттенок желтого, грязный розовый, бежевый и телесный. Я нашел все эти карандаши в наборе KOH-I-NOOR Polycolor Portret. Но в то же время, в этом наборе нет оттенков серого и черного цвета, которые очень важны, при создании портретов. Важной особенностью специализированных наборов карандашей является то, что при их помощи можно достичь гладкой поверхности без использования блендера. Они очень хорошо ложатся на лист. Также их можно комбинировать с другими типами карандашей, причем не только KOH-I-NOOR.
Профессиональными наборами карандашей рисовать портреты гораздо проще, чем обычными, поскольку благодаря большой палитре телесных оттенков легче достичь желаемого эффекта. Но у подобных наборов есть большой минус – это их высокая цена. К тому же, не каждый может позволить себе иметь несколько наборов карандашей для разных типов рисунков.
Поэтому я решил проверить, можно ли достичь желаемого результата, рисуя портрет карандашами среднего диапазона цветов.
Для этого эксперимента я выбрал набор «Jumbo» фирмы Faber-Castell 30 цветов. Эти карандаши, как можно судить из названия и упаковки, предназначены в основном для детей. Впервые я увидел этот набор у дочери моей подруги, когда мы рисовали вместе с ней, и заметил, что они имеют очень хорошую пигментацию. Тогда мне и пришла в голову идея сравнить их с серией карандашей «Polychromos» той же фирмы Faber-Castell, которые долгое время были моей любимой маркой.
«Jumbo» имеют треугольную форму, и это моя любимая форма, так как такие карандаши удобно ложатся в руку, так же не катаются по столу, что весьма важно. По сравнению с «Polychromos» они не выглядят стильно и не так хорошо известны среди художников-портретистов, но для хороших карандашей это не самое главное.
Карандаши «Jumbo» фирмы Faber-Castell 30 цветов
Для пробы карандашей, я решил нарисовать портрет Мелисандры из популярного сериала «Игры престолов». Изображение, взятое мной за основу, имеет довольно мало контрастных цветов, так что кажется, будто нарисовать его будет легко, но на самом деле все наоборот.
Освещение изображения естественное, а именно такие оттенки сложнее всего передать. Коробки карандашей с меньшим числом единиц, как правило, содержат чистые цвета, редко встречающиеся в жизни. Дополнительные трудности связанны с тем, что лицо жрицы достаточно сильно освещено, а получить большую гладкую поверхность в данном диапазоне оттенков не легко.
Рисуем основу
Построение изображения я начал карандашом цвета кожи (в этом наборе цвета не имеют ни имени, ни порядкового номера, так что я назвал их по-своему): наметил контуры головы и деталей. Абсолютно всё построение я делаю « на глаз ». Рисуя некоторые детали, я старался сильно не нажимать на карандаш, потому что тогда окраска некоторых светлых частей была бы невозможна.
После того как была проверена правильность построения лица, все основные элементы нужно было подчеркнуть более темным карандашом. Поскольку на фотографии очень много темного, я использовал черный. Между изначальным рисунком и вторичной обводкой есть небольшая разница, так как глядя на эскиз, я увидел, что не все идеально и кое-что нужно улучшить.
Также для обозначения контрастных мест я использовал серый карандаш. Обычно люди боятся применять его при рисовании портрета, но я пользуюсь им очень часто (холодные серый и коричневый отлично подходят в качестве грунтовки). Также иногда, используя его в смеси с другими цветами, можно получить более реалистичные тона. И мне нравится, когда мой рисунок настолько реалистичен, насколько это возможно.
Раскрашивание портрета
Как обычно, для передачи тона я наношу много тонких слоев, а не несколько толстых. Благодаря этому цвета легко объединяются друг с другом. При использовании карандашей «Jumbo», более точечные и скользкие. Однако, это не стало большой проблемой. Я думаю, что если бы я никогда не рисовал профессиональными наборами, то «Jumbo» мне очень понравились бы.
На этом этапе я хорошо проработал глаза. Взгляд Мелисандры достаточно сильно выделяется на общем фоне. Поэтому я решил подчеркнуть этот момент и выбрал темно-синий карандаш с характерным оттенком, добавив, немного черного ради реализма.
Очередным вызовом для меня стали волосы, потому что они имели характерный тон — холодный, глубокий и темный, но все еще красный. Как правило, нарисовать реалистично красные волосы можно, подчеркивая их красно-коричневыми оттенками (например « Indian Red »), но они дают довольно теплый эффект. Здесь мне пришлось смешивать прохладный коричневый с красным. Я также добавил несколько прядей малины. Фотография, вероятно, не может передать все оттенки в полной мере.
Как уже упоминалось, на фотографии лицо Мелисандры очень светлое, почти белое. Раскрасить его тонким слоем карандашей было достаточно сложно.
Набор карандашей «Jumbo» 30 цветов включает в себя как теплые оттенки, так и прохладные, но я старался придерживаться нейтрального тона портрета, сделав его настолько серым, насколько было возможно, чтобы он выглядел еще более реалистичным.
При работе с набором из 120 цветов гораздо легче сразу выбрать правильный оттенок. Я не скажу, что было неприятно, подбирать и смешивать цвета, чтобы получить нужный тон кожи, но все же на это потребовалось много времени.
Я много раз читал, что когда вы только начинаете рисовать цветными карандашами, не стоит вкладывать деньги в дорогостоящие наборы. Это, конечно, верно, но я должен добавить, что использование самых дешевых марок является плохой идеей. Карандаши очень низкого качества (как правило, дешево является синонимом некачественно) плохо пигментированы, и работа ими превращается в сущий кошмар, что в свою очередь легко может отбить желание продолжать рисовать. На мой взгляд, вместо карандашей типа «школьных» гораздо лучше выбрать хороший бренд разряда «хобби» (например, Faber-Castell, KOH-I-NOOR, Derwent), но в меньшем количестве цветов. Хорошие карандаши легко наносятся и смешиваются, таким образом, не дают чувство разочарования. А имея небольшое количество оттенков можно научиться смешивать цвета, что является очень важным навыком.
Некоторые советы для людей, которые хотят рисовать реалистично маленькими наборами:- более естественный оттенок розового можно получить слабее нажимая на красный карандаш, а не только с помощью розовых карандашей;
- серый цвет не загрязнит работу, а при правильном смешивании с другими, сделает ее более естественной;
- желтый карандаш не подходит для рисования светлых волос, лучше смешайте холодный коричневый с белой митенкой и осторожно добавьте охру;
- холодная бронза, как кетчуп — подходит почти для всего.
Я надеюсь, что мои наблюдения оказались Вам немного полезным и интересным.
Создание оттенков кожи с помощью цветных карандашей
Автор: Антонелла Авогадро, опубликовано в разделе Art Blog, Mixed Media.
Создание тонов человеческой кожи с помощью цветных карандашей может быть одним из самых пугающих предметов. Кожа и ее разнообразие цветов могут представлять особые проблемы. В этом посте вы найдете советы, которые помогут вам в следующий раз, когда вы будете рисовать лицо или тело, создавая оттенки кожи цветными карандашами.
Прочтите советы по созданию оттенков кожи с помощью цветных карандашей.
Наслоение и смешивание
Прежде чем мы поговорим о цветах и коже, у меня есть для вас два важных совета, которые, я думаю, помогут вам лучше работать с цветными карандашами независимо от предмета. Чтобы рисовать яркие изображения карандашом, нужно помнить две важные концепции: , наслоение и , смешивание . Комбинируя эти методы нанесения цветных карандашей, ваша работа не будет выглядеть плоской или одномерной.
Лучше всего работать с несколькими слоями мягких карандашных штрихов. Нанесите все ваши цвета (блики, средние тона, тени) в четыре-шесть слоев мягкого затенения. Как только вы приблизитесь к желаемому виду, нанесите последний слой цветного карандаша, но на этот раз сильно нажмите на него, чтобы запечатать цвета и смешать все слои под ним вместе.
В этом секрет создания гладкого образа.Карандашные штрихи
Есть что сказать об штрихах и их роли в смешивании цветов. Когда вы применяете свои первые мягкие слои, вы хотите использовать комбинацию штрихов разного направления (перекрывающиеся диагональные, горизонтальные и вертикальные штрихи друг над другом). Вокруг слоев с третьего по шестой вы можете начать рисовать круговыми движениями, чтобы скрыть резкие линии на предыдущих слоях.
Общие тона
Выше приведены некоторые цвета, которые лучше всего подходят для раскрашивания кожи карандашами. Этот конкретный бренд — Faber-Castell Polychromos, которые превосходно сочетаются друг с другом. Хотя я использую эти инструменты, не думайте, что вы не можете начать рисовать кожу с помощью более доступных и недорогих инструментов и цветных карандашей.
Цвета, которые вы выбираете, во многом зависят от тона кожи человека, которого вы рисуете. Вы должны не только учитывать, являются ли они светлой, средней или темной кожей, но также должны уделять пристальное внимание оттенку их кожи.
Расширенные цветовые акценты
Если вы более продвинуты и имеете опыт наложения и смешивания цветов, вы можете включить некоторые «нетрадиционные» цвета, такие как синий, пурпурный и зеленый, чтобы придать коже некоторую глубину. Если вы не делали этого раньше, вы можете пропустить это, пока не почувствуете себя более комфортно, используя эти цвета на коже.
Применение цветов
Независимо от оттенка кожи, который вы ищете, это руководство по набору цветов должно помочь вам выбрать карандаши, которые вам понадобятся. Самые светлые цвета, которые вы используете, будут вашими бликами, цвета, которые вы используете для самых темных областей, будут вашими тенями, а цвета, которые вы применяете между этими двумя, будут вашими средними тонами. Вы также можете включить некоторые акцентные цвета, если вы используете расширенный выбор.
Люди обычно используют светлый цвет с одной стороны, тень с другой и смешивают эти два цвета посередине. В этой технике нет ничего плохого, но я предлагаю вместо этого использовать насыщенный цвет в середине, чтобы придать рисунку больше яркости. Следуйте приведенному ниже примеру, чтобы лучше понять этот метод.
Шаг 1:
При рисовании кожи очень важно помнить об источнике света и его влиянии на поверхность кожи. Начните с одного из ваших ярких цветов. Создайте основу, закрасив всю поверхность кожи, кроме самой светлой части, где свет падает на тело.
Шаг 2:
Шаг 3:
Используйте темный цвет тени, чтобы нарисовать самые темные области. Возьмите один из средних тонов, которые вы использовали на втором шаге, и нанесите этот цвет на участок, где средние тона встречаются с самой темной областью, и смешайте цвета вместе. Раскрашивайте круговыми движениями, чтобы избежать линий и полос.
Шаг 4:
Используя другой светлый цвет, на этот раз светло-желтый, закрасьте самую светлую область, где свет достигает тела.
Шаг 5:
Возьмите цвета светлых и средних тонов и продолжайте накладывать их поверх того, что вы уже раскрасили. Увеличьте давление, которое вы используете при рисовании карандашами, и смешайте все вместе, раскрашивая круговыми движениями.
Теги: искусство, цветной карандаш, рисовать, портрет
Как смешивать темные тона кожи
Matt Fussell
Цветные карандаши
Как смешать любой оттенок кожи
Смешивание оттенков кожи или «телесных оттенков» может быть довольно сложной задачей. Каждый оттенок кожи немного отличается от другого, и часто требуется смешивание нескольких цветов для получения правильного «тона». Чтобы добавить сложности, никто не состоит только из одного тона кожи. Вместо этого наш «тон кожи» на самом деле представляет собой набор вариаций тонов и значений. Проще говоря, смешивание оттенков кожи — занятие не для слабонервных.
К счастью, еще не все потеряно. Существует сочетание цветов, которое почти всегда приводит к желаемым тонам, которые можно найти на человеке. Я кратко коснусь этого здесь, так как я уже подробно освещал эту тему в блоге в этом посте.
Что такое тон?
Прежде чем мы продолжим, позвольте мне уточнить одно слово, которое часто используется на этой странице. Это слово «тон», и художники довольно часто используют его. Поскольку я часто использую его здесь, позвольте мне пояснить, что это значит…
Оттенок цвета представляет собой комбинацию оттенка, значения и интенсивности. Оттенок относится к фактическому цвету — его положению на цветовом круге — и является ли он теплым или холодным. Значение – темнота или светлота цвета. Интенсивность – это тусклость или яркость цвета.
Красный, желтый, коричневый и белый — вот как правильно подобрать оттенок кожи там. Для теней в смеси используется синий цвет.
Для более светлых тонов используется больше белого и желтого. Для более темных тонов используется больше красных и коричневых оттенков.
Ловушка, в которую попадает большинство начинающих художников, заключается в предположении, что мы состоим только из одного тона. Многие начинающие артисты будут пытаться найти «правильный тон», тогда как им следует сосредоточить свои усилия на поиске «семейства» тонов. Посмотрите внимательно на референс, а еще лучше — на реального человека. Обратите внимание на ВСЕ присутствующие тона. Есть много вариаций цвета. В одних областях больше красного, в других больше желтого и так далее.
Смешивание темных тонов
Я уже говорил об этом, но здесь остановлюсь немного подробнее. Темные тона кожи смешиваются с той же комбинацией цветов, что и более светлые тона кожи. В более темных тонах кожи должен присутствовать белый цвет, а в более светлых тонах кожи должны быть коричневые тона. Просто более высокая концентрация коричневых и красных тонов в более темных тонах и более высокая концентрация белых и желтых в более светлых тонах.
В следующем видео представлены отрывки из двухчасового живого урока по смешиванию темных тонов кожи с цветными карандашами. Полное 2-часовое руководство доступно для участников здесь.
СКАЧАТЬ ВИДЕО
Смешивание оттенков кожи с помощью цветных карандашей
Цветные карандаши не смешиваются, как краски. Это одна из причин, по которой производители выпускают так много разных цветов. Цветные карандаши могут не смешиваться, как краски, но их все же можно смешивать. Их следует смешивать путем наслоения и полировки.
Наложение цветов увеличивает глубину цвета, делая его насыщенным. По мере добавления слоев некоторые цвета, расположенные ниже, будут просвечиваться. При просмотре многослойные цвета смешиваются друг с другом. Например, чтобы сделать область светлее, вы можете наложить слой поверх белого. Чтобы сделать область темнее, вы можете наложить слой поверх коричневого.