Взрыв на войне рисунок. Как нарисовать военную технику карандашом поэтапно
Ведение беременности
«Война глазами детей». Рисунки и размышления
Фото отчет с выставки детского рисунка «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.».
Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДТДМ г.о. Тольятти
Цель:
воспитание чувства гордости и благодарности солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, спасшим человечество от фашизма;
воспитание уважения к ветеранам.
Аудитория: для любого возраста от 6 лет….
На шестьдесят девять лет ушла от нас война 1941-1945 гг, но ее жестокий трагический образ, 1418 тревожных дней и ночей Великой Отечественной войны с фашистскими ордами навсегда останутся в памяти человечества. Никогда не забудутся подвиги тех, кто освободил народ от порабощения, спас мировую цивилизацию и принес людям долгожданный мир.
Пройдет не так много времени и возможность воссоздать «живую историю» войны будет уничтожена навсегда.
Что движет ребятами, что побуждает их вновь и вновь возвращаться к событиям 70-летней давности? Они ищут свое прошлое, свои корни, изучая историю войны не только по художественной литературе, документальным очеркам о войне, но и по передающимся из поколения в поколение воспоминаниям дедов и прадедов. Юные авторы записали их рассказы – это и есть живая история Великой Отечественной войны. Мы, взрослые, понимаем: самое страшное, что могло бы случиться с нашими обычными детьми, не слышавшими, к счастью, воя бомб, не ведавшими ужасов войны — это незнание и бесчувствие. Самое страшное, потому что без вчера нет ни сегодня, ни завтра.
За сочинения «Война глазами детей», за уважение, оказанное ветеранам, отстоявшим независимость нашей Родины в жестокой схватке с фашизмом, за память к героическому прошлому нашего народа благодарю воспитанников творческого объединения «Рукодельница»:
Кивилевич Анастасию
Неверову Оксану
Баланюк Эвелину
Манахову Елизавету
Благодарю юных художников, участвующих в конкурсе изобразительного искусства «Навеки в памяти народа».
Много лет прошло со времен Великой Отечественной Войны, но рассказы дедов и прадедов воскрешают страшный образ былого, чтобы мы знали, что так было, что бы мы берегли мир, который для нас отвоевали солдаты. Чтобы помнили героев, которые подарили Родине Великую Победу!
Самый знаменательный день в нашей истории. День, когда фашистская Германия пала. День, когда над рейхстагом был поднят советский флаг. День, который вошел в историю как день величия Советской Армии. Этот день — 9 Мая.
В преддверии главного праздника страны в нашем творческом объединении прошел конкурс сочинений и рисунков « Война глазами детей». Начала свою работу выставка детских рисунков на тему «Великая Отечественная война 1941-1945 гг». На экспозиции представлены произведения в разных жанрах. Выставленные в холле рисунки — дело рук наших воспитанников от мала до велика. Некоторым из художников недавно исполнилось 7 лет, но их картины уже представлены на выставке.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.
Безумный шквал огня и стали
Не повернётся сам назад.
Два «супербога»: Гитлер – Сталин,
А между ними страшный ад.
Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть…
(Д. Попов)
Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.
Светлана Сирена.
автор: Васильева Лена 7 лет
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны.
В. Шамшурин
Сигнал тревоги над страной:
Подкрался враг, Как вор ночной.
Идёт на наши города
Фашистов чёрная орда.
Но мы врага отбросим так,
Как наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.
(А. Барто)
Груз драгоценный баржа принимала –
Лица недетские, цвета крахмала,
В сердце- горе своё.
Девочка куклу к груди прижимала.
Старый буксир отошёл от причала,
К дальней Кобоне баржу потянул.
Ладога нежно детишек качала,
Спрятав на время большую волну.
Девочка, куклу обняв, задремала.
Чёрная тень по воде пробежала,
Два «Мессершмитта» сорвались в пике.
Бомбы, оскалив взрывателей жала,
Злобно завыли в смертельном броске.
Девочка куклу сильнее прижала…
Взрывом баржу разорвало и смяло.
Ладога вдруг распахнулась до дна
И поглотила и старых, и малых.
Выплыла только лишь кукла одна,
Та, что девчурка к груди прижимала…
Ветер минувшего память колышет,
В странных виденьях тревожит во сне.
Снятся мне часто большие глазища
Тех, кто остался на ладожском дне.
Снится, как в тёмной, сырой глубине
Девочка куклу уплывшую ищет.
(А. Молчанов)
Последний первый бой
Ударили в набат колокола,
Горит земля и лязгом траки танков.
Сигнальная ракета вверх ушла,
Рассыпавшись на тысячи останков.
И вот пошел в атаку первый взвод,
Там пацаны, которым девятнадцать.
Скажи, судьба, каков твой поворот?
И сколько раз в атаку подниматься?
Он первым шел: красивый, молодой,
Ему вчера невеста написала.
Последним оказался первый бой —
Случайный взрыв и паренька не стало.
Вставай, солдат!
Ну, что же ты затих?!
Вставай, родной!
Земля тебе даст силы…
Но он не встал. Поэт напишет стих,
И вслух прочтет над братскою могилой.
Был сорок первый. Шел жестокий бой,
За Родину, за небо голубое.
За то, чтобы дышали мы с тобой…
Помянем тех, кто не пришел из боя.
Н. Селезнев.
Не забудет Россия безусые лица
Защищавших восход васильковой весны.
Нам уже никогда ничего не приснится,
Так смотрите за нас наши юные сны.
Мы ни разу свои ордена не наденем
И в парадном строю вдоль трибун не пройдём.
Мы погибли, но мы и погибшие верим:
Не забудет история наших имён.
Мы вернемся домой, чтоб навек там остаться,
Нам последнюю песню в церквях пропоют.
Ведь российский солдат не умеет сдаваться,
Если он защищает Отчизну свою.
Степан Кадашников
Солдат, вспоминая свой путь до конца,
Заплачет скупыми слезами.
А павшие живы все в наших сердцах, –
Безмолвно стоят рядом с нами.
(В. Снегирев ■)
Лошади умеют плавать,
Но — не хорошо. Недалеко.
«Глория» — по-русски — значит «Слава»,-
Это вам запомнится легко.
Шёл корабль, своим названьем гордый,
Океан стараясь превозмочь.
В трюме, добрыми мотая мордами,
Тыща лощадей топталась день и ночь.
Тыща лошадей! Подков четыре тыщи!
Счастья все ж они не принесли.
Мина кораблю пробила днище
Далеко-далёко от земли.
Люди сели в лодки, в шлюпки влезли.
Лошади поплыли просто так.
Что ж им было делать, бедным, если
Нету мест на лодках и плотах?
Плыл по океану рыжий остров.
В море в синем остров плыл гнедой.
И сперва казалось — плавать просто,
Океан казался им рекой.
Но не видно у реки той края,
На исходе лошадиных сил
Вдруг заржали кони, возражая
Тем, кто в океане их топил.
Кони шли на дно и ржали, ржали,
Вот и всё. А всё-таки мне жаль их —
Рыжих, не увидевших земли.
В этом уроке вы сможете научиться рисовать солдата при помощи карандаша и собственного терпения.
Ранее мы уже рисовали рисунки на военную тематику:
В рисовании солдата вам также может пригодиться урок « », но это уже для углубленного понимания. Итак, приступим.
Сначала делаем основу-разметку, такой каркас для тела нашего солдата. Сверху – овал в виде головы, Далее он соединяется с корпусом из двух трапеций, далее линия ног и также линии рук. Получилось, как на картинке ниже? Двигаемся дальше.
В пределах овала нам нужно нарисовать голову-лицо солдата. Сначала размечаем овал направляющими линиями, по бокам нарисуем уши. По горизонтальной линии рисуем глаза и брови, чуть ниже – нос и рот. Добавляем линий ушам, немного прорисовываем короткие волосы солдата.
Сверху рисуем пилотку. Добавляем ее верх, а также звезду. Дорисовываем шею.
Итак, голова у нас готова, можно дорисовать ворот и плечи нашему товарищу.
Следующим шагом будет прорисовывание его формы, а точнее ее верхней части. Рисуем погоны и пояс.
На верхней части формы также следует изобразить кармашки, пуговки и звезду на ремне.
Теперь нужно нарисовать нижнюю часть – брюки. Обратите внимание на складки.
Не забываем также нарисовать и руки нашего солдата в форме. Поэтапно прорисовываем рукава, а затем рисуем ладошки. Начинающим не слишком легко будет нарисовать детальные руки, поэтому все очень схематично.
Осталось только нарисовать сапоги.
Пошаговые инструкции для практического рисования танков, самолётов и вертолётов в процессе освоения искусства чёрно-белой и полутоновой графики.
Мы предлагаем вам научиться поэтапным методом рисовать отечественные, преимущественно российские, образцы военной техники в их современном виде.
Помните! Любая ошибка, сделанная в самом начале процесса рисования, может безнадёжно испортить конечный результат. Возможно, поначалу вам будет трудно рисовать криволинейные контуры (круглые, яйцеобразные или похожие на сардельку) или вообще всести карандаш по бумаге к намеченной точке. Не отчаивайтесь! Сохраняйте энтузиазм, продолжайте рисовать с упорством и терпением. Чем больше практики, тем выше мастерство. При желании можете использовать циркуль — художники-профессионалы не считают это зазорным для себя.
Предметы, необходимые для работы: чистый белый лист бумаги хорошего качества, карандаш с грифелем средней твёрдости или мягким, ластик. Циркуль, тушь, пёрышко, кисточка, шариковая ручка, фломастер — по желанию.
Выберите образец военной техники, который вам хочется нарисовать. Легкими касаниями карандаша, без нажима, очень осторожно и внимательно нанесите на бумагу штрихи, составляющие начальный (первый) «шаг» — обычно он находится в левом верхнем углу на выбранной вами схеме. Потом сделайте второй «шаг» — тоже без нажима и так же тщательно. Следите не только за направлением и кривизной линий, но и за расстоянием между ними, то есть их взаимным расположением. Размер рисунка должен соответствовать размерам вашего листа бумаги — быть не слишком маленьким и не слишком большим. Первые «шаги» кажутся наименее сложными, но выполнять их надо с особенной точностью, потому что любая ошибка, сделанная в начале процесса, может испортить конечный результат.
Весьма полезно также время от времени разглядывать отражение вашей работы в зеркале — оно способно выявить искажения, которые вы никак иначе не сможете заметить.
Новые для каждого «шага» линии показаны в схеме более жирными, чтобы вам было легче распознать, что именно следует добавлять к своему рисунку на очередном этапе. Продолжайте работу по-прежнему легкими, тонкими штрихами. Если какая-то линия получилась излишне толстой или темной — осветлите ее ластиком: проведите им по линии без особого нажима, не стремясь стереть ее полностью.
И еще несколько советов. Помните, что при всей кажущейся сложности некоторых объектов, их всегда можно свести к простым геометрическим формам: шару, конусу, пирамиде, кубу, параллелепипеду, цилиндру.
Старайтесь рисовать технику не фронтально, а в более выигрышных ракурсах с учетом перспективы, чтобы они выглядели не плоскими, а объемными.
Можно также немножко «схитрить» при изображении сложных деталей: чтобы не отвлекаться от целостности изображения и не тратить слишком много времени, можно нарисовать их приблизительно, как комплекс выразительных штрихов, точек, подчеркиваний, волнистых линий.
Ну и, разумеется, скажем, корабли не существуют сами по себе, а как правило, органично вписываются в окружающий ландшафт. Поэтому элементы пейзажа — море, река, скалы, пусть даже только слегка намеченные, — значительно оживят и обогатят рисунок.
Закончив нанесение легких штрихов, то есть выполнив целиком восемь «шагов», показанных на выбранной схеме, и убедившись, что все элементы вашего рисунка соответствуют желаемому образу, обведите их уверенными движениями карандаша с нужным нажимом. После этой заключительной отделки рисунок можно считать готовым. При желании можете усилить контрастность линий, используя тушь (с помощью тонкой кисточки или стального перышка), шариковую ручку или фломастер. Когда тушь, паста или чернила высохнут, уберите ластиком ненужные следы карандаша.
Помните: если первые попытки нарисовать не приводят к желаемому результату — продолжайте стараться. Это очень важно — не терять упорства, терпения, энтузиазма. В конце концов ваши усилия увенчаются полным успехом — в тот момент вы, быть может, не сразу поверите себе, но все равно будете приятно удивлены достигнутым.
Искренне надеемся, что ваши навыки рисования улучшатся и долгое время, затраченное на воссоздание изображений всех этих грозных и по-своему красивых образцов техники не пропадет зря.
Рисуем Средний танк Т-34 (СССР) | Рисуем Танк T-VIB «Королевский тигр» (Германия) | Рисуем Танк T-V «Пантера» (Германия) |
Рисуем Танк Т-72 (СССР) | Рисуем Танк «Леопард-1» (Германия) | Рисуем Тяжелый танк КВ-85 «Клим ворошилов» (СССР) |
Рисуем Тяжелый танк ИС-3 «Иосиф Сталин» (СССР) | Рисуем Танк «Челленджер» (Великобритания) | Рисуем Танк STRV-103 (Швеция) |
Рисуем Танк «Центурион» (Великобритания) | Зенитный ракетный комплекс «Стрела-1» (Россия) | Зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 (Россия) |
Рисуем Бронетранспортер БРТ-80 (СССР) | Рисуем Боевая разведывательно-диверсионная машина БРДМ-2 (СССР) | Боевая машина пехоты БМП-3 (СССР) |
Пусковая установка стратегических ракет «Тополь М» (Россия) | Рисуем Система залпового огня «Катюша» (СССР) | Рисуем Зенитный ракетный комплекс (Турция) |
Рисуем Бронетранспортер Steyr (Австрия) | Рисуем Самоходная артиллерийская установка М 110 А2 (США) | Рисуем Система залпового огня «Град» (40-ствольный миномет) (Россия) |
Рисуем Зенитно-ракетный комплекс ЗРК С-300В (Россия) | Рисуем Реактивная система залпового огня «Смерч» (Россия) | Рисуем Самолет ИЛ-2 (СССР) |
Рисуем Истребитель МЕ-109 «Мессершмитт» (Германия) | Рисуем Бомбардировщик ПЕ-2 | Рисуем Бомбардировщик JU-87B «Юнкерс» (Германия) |
Рисуем Самолет F15-C (США) | Рисуем Истребитель МИГ-21 (Россия) | Рисуем Истребитель СУ-27 (Россия) |
Рисуем Самолет СУ-24 (Россия) | Рисуем Штурмовик OV-10A «БРОНКО» (США) | Рисуем Истребитель МИГ-23 (Россия) |
Рисуем Истребитель МИГ-29 (Россия) | Рисуем Штурмовик А-10А (США) | Рисуем Истребитель-бомбардировщик F-111 (США) |
Рисуем Истребитель-бомбардировщик «Мираж» 2000-5 (Франция) | Рисуем Самолет «Невидимка» В-2 «Спирит» (США) | Рисуем «Летающая крепость» B-52G (США) |
Рисуем Вертолет МИ-14 (СССР) | Рисуем Вертолет МИ-24 (Россия) | Рисуем Вертолет АН-64А «АПАЧ» (США) |
Рисуем Транспортно-десантный вертолет CH-47A «Чинук» (США) | Рисуем Вертолет S-55 «Сикорский» (США) | Рисуем Вертолет КА-50 «Черная Акула» (Россия) |
Рисуем Атомная подводная лодка «Курск» (Россия) | Рисуем Ракетный корабль (Россия) | Рисуем Торпедный катер (Россия) |
Рисуем Крейсер «Киров» (СССР) | Рисуем Подводная лодка (Турция) | Рисуем «Танк» |
Пошаговые инструкции для практического рисования танков, самолётов и вертолётов.
Предметы, необходимые для работы: чистый белый лист бумаги хорошего качества, карандаш с грифелем средней твёрдости или мягким, ластик. Циркуль, тушь, пёрышко, кисточка, шариковая ручка, фломастер — по желанию.
Выберите образец военной техники, который вам хочется нарисовать.
Легкими касаниями карандаша, без нажима, очень осторожно и внимательно нанесите на бумагу штрихи, составляющие начальный (первый) «шаг» — обычно он находится в левом верхнем углу на выбранной вами схеме.
Потом сделайте второй «шаг» — тоже без нажима и так же тщательно. Следите не только за направлением и кривизной линий, но и за расстоянием между ними, то есть их взаимным расположением. Размер рисунка должен соответствовать размерам вашего листа бумаги — быть не слишком маленьким и не слишком большим. Первые «шаги» кажутся наименее сложными, но выполнять их надо с особенной точностью, потому что любая ошибка, сделанная в начале процесса, может испортить конечный результат.
Новые для каждого «шага» линии показаны в схеме более жирными, чтобы вам было легче распознать, что именно следует добавлять к своему рисунку на очередном этапе.
Продолжайте работу по-прежнему легкими, тонкими штрихами. Если какая-то линия получилась излишне толстой или темной — осветлите ее ластиком: проведите им по линии без особого нажима, не стремясь стереть ее полностью.
И еще несколько советов.
Помните, что при всей кажущейся сложности некоторых объектов, их всегда можно свести к простым геометрическим формам: шару, конусу, пирамиде, кубу, параллелепипеду, цилиндру.
Ну и, разумеется, скажем, корабли не существуют сами по себе, а как правило, органично вписываются в окружающий ландшафт. Поэтому элементы пейзажа — море, река, скалы, пусть даже только слегка намеченные, — значительно оживят и обогатят рисунок.
Закончив нанесение легких штрихов, то есть выполнив целиком восемь «шагов», показанных на выбранной схеме, и убедившись, что все элементы вашего рисунка соответствуют желаемому образу, обведите их уверенными движениями карандаша с нужным нажимом. После этой заключительной отделки рисунок можно считать готовым. При желании можете усилить контрастность линий, используя тушь (с помощью тонкой кисточки или стального перышка), шариковую ручку или фломастер. Когда тушь, паста или чернила высохнут, уберите ластиком ненужные следы карандаша.
Помните: если первые попытки нарисовать не приводят к желаемому результату — продолжайте стараться. Это очень важно — не терять упорства, терпения, энтузиазма. В конце концов ваши усилия увенчаются полным успехом — в тот момент вы, быть может, не сразу поверите себе, но все равно будете приятно удивлены достигнутым.
Искренне надеемся, что ваши навыки рисования улучшатся и долгое время, затраченное на воссоздание изображений всех этих грозных и по-своему красивых образцов техники не пропадет зря.
Рисуем Ракетный корабль (Россия) l
Рисуем Система залпового огня «Катюша» (СССР)
Рисуем Торпедный катер (Россия) r
Одной из самых волнующих страниц истории Великой Отечественной была и остается тема военного детства. Дети и подростки работали наравне со взрослыми на предприятиях и в колхозах, уходили добровольцами на фронт и становились детьми полков, отдавали свои сбережения в Фонд обороны СССР 1 и присоединялись к партизанским отрядам. И на страницах газет дети старались не отставать от взрослых: так, в редакцию газеты «Пионерская правда», как и ряда других изданий для детей и юношества, продолживших свою работу в военные годы, дети присылали рисунки, стихи о войне и даже карикатуры на немецких солдат. Среди писем и рисунков встречаются и по-детски наивные (см. док. N 2), и письма школьников, которые пытались писать и рисовать «по-взрослому». В частности, ребята осваивали карикатуры на врага — сатирический жанр, свойственный в первую очередь «взрослым» советским газетам.
Одной из самых популярных газет у школьников была «Пионерская правда» — печатный орган Центрального и Московского комитетов ВЛКСМ. С началом Великой Отечественной войны структура газеты была перестроена с учетом военного времени. С июня 1941 г. на страницах «Пионерской правды» появились несколько специальных рубрик военного времени: «От Советского информбюро», «Пионерская копилка металлолома» и др. В сатирической рубрике «На штыке» печатались рассказы, фельетоны, стихи, карикатуры как работников газеты и известных писателей и поэтов, так и читателей. Несколько детских карикатур и писем к ним мы и публикуем ниже.
Рисунки — оружие детей
Школьники по мере своих возможностей старались поучаствовать в деятельности пионерской газеты. Среди рисунков можно найти и не слишком умелые, и вполне профессиональные. Из «взрослого» жанра карикатур в детские карикатуры, так же различные по технике исполнения, перешел один из основных принципов — изображение врага со звериными чертами, скорее похожего на животное, чем на человека. Советские же бойцы и медсестры на детских рисунках являли собой примеры героизма и самоотверженного служения Родине.
Кроме того, школьники живо откликались на истории о подвигах комсомольцев-героев войны. Так, на рисунке В. Архиповского «Смерть «Тани»», очевидно, изображена казнь Зои Космодемьянской, схваченной немцами при выполнении боевого задания в деревне Петрищево. На допросе она назвалась Таней, и впервые о ее подвиге узнали из статьи Петра Лидова «Таня», опубликованной в газете «Правда» 27 января 1942 года.
Детские карикатуры и рисунки о войне, публикуемые ниже, являются частью комплекса документов, собранных в военное время для экспонирования на выставке «Комсомол в Отечественной войне» в Государственном историческом музее (ГИМ).
Выставки о героизме
На заседании секретариата ЦК ВЛКСМ от 2 мая 1942 г. было принято официальное решение об организации выставки 2 , которая освещала бы героизм комсомольцев и молодежи в борьбе с врагом на фронте и в тылу. Первоначально открытие экспозиции было намечено к годовщине начала Великой Отечественной войны — 22 июня 1942 г. В реальности первая экспозиция была развернута в 1943 г. в ГИМ. В оформлении выставки приняли участие около 40 художников и скульпторов. В 1944 г. в ЦК ВЛКСМ было решено, что выставка должна экспонировать материалы не только о комсомоле, но и о советской молодежи в целом, в связи с этим выставка стала называться «Комсомол и молодежь в Отечественной войне».
В январе 1949 г. экспозиция «Комсомол и молодежь в Отечественной войне» была включена в состав выставки, подготовленной к 30-летию комсомола (ноябрь 1948 г.). В сентябре 1949 г. эта выставка получила название «Ленинско-Сталинский комсомол». В июле 1953 г. выставка была закрыта. Вещественные экспонаты выставки, в основном, были переданы московским музеям — Историческому, Революции, Советской армии. В архив ЦК ВЛКСМ были переданы документы и некоторые вещественные реликвии. Позднее архивная и музейная коллекция ЦК комсомола пополнилась материалами, поступившими от участников событий и их родственников. В настоящее время комплекс документов выставки составляет фонд М-7 «Документы выставки ЦК ВЛКСМ «Ленинско-Сталинский комсомол» (1942-1953)» РГАСПИ. Отдельные материалы выставки включены также в фонд N М-14 «Музейные материалы по истории молодежного движения в СССР и России».
Публикуемые документы хранятся в фонде М-7 РГАСПИ и воспроизводятся с сохранением орфографии, пунктуации и стилистических особенностей текстов.
Публикацию подготовила главный специалист отдела научно-информационной работы и научно-справочного аппарата РГАСПИ Наталия Волхонская.
Документ N 1.
Письмо и карикатуры Олега Тихонова, присланные в редакцию газеты «Пионерская правда»
Дорогая редакция!
Посылаю вам две свои карикатуры, и прошу написать, что в них неправильно (в тексте). Я живу рядом с С. Софроновым, который прислал вам карикатуры. Он мой товарищ. Жил я до этого в Москве и был у вас в редакции «Пионерской правды», не помню в каком году, но только помню что был когда зачитывалась пьеса «Детство Горького». Были ребята из класса в котором я учился, а именно: Юля Рогова, Лёня Новобытов, Галя Осокина и я.
Я бы с удовольствием остался в Москве, но обстоятельства сложились так, что пришлось выехать с папой в г. Киров, где сейчас и нахожусь.
Мне 16 лет, проживаю на улице Карла Маркса дом 8 кв. 9. Тихонову Олегу. Скоро пришлю еще одну карикатуру.
С приветом — Олег.
РГАСПИ. Ф. М-7. Оп. 1. Д. 3545. Л. 1-3.
Документ N 2.
Письмо Вали Разбежкиной для бойца-артиллериста с поздравлениями с 25- летием Красной армии, присланное в редакцию газеты «Пионерская правда»
[Февраль 1943 г.]
Дорогой боец!
Поздравляю Вас с 25-ой годовщиной РККА и желаю Вам поскорей разгромить этих гадов и чтобы не осталось от них праху. Желаю Вам побольше сбивать самолетов фашистов и огнем своих пушек уничтожать все танки которые двигаются на нас на нашу любимую родину. Грамите и грамите немецких захвачиков. Я ученица энергетического училища N 9. Прошу Вас поскорей разгромить врага и приезжайте к нам в училище. Крепко жму руку и желаю скорой победы. От Разбежкиной Вали.
Дорогому бойцу
Поздравляю Вас с XXV-ой годовщиной РККА. Самому лучшему артеллеристу вашей части прошу принять мой скромный подарок.
г. Уфа ул. Володарского N 2
РУЭ N 9 1 [уч] 30 группы
Разбежкиной Вали.
РГАСПИ. Ф. М-7. Оп. 1. Д. 3545. Л. 7-7об.
1. «Фонд обороны» — специальный фонд, в который поступали добровольные пожертвования граждан и организаций СССР на нужды фронта в годы Великой Отечественной войны. Материалы о пожертвованиях советских и зарубежных граждан и учреждений в Фонд обороны СССР (1942-1946) хранятся в РГАСПИ (Ф. 628).
2. РГАСПИ. Ф. М-1. Оп. 18. Д. 1558. Личное дело Езерского Исаака-Александра Моисеевича. Л. 14.
3. МЮД — Международный юношеский день — международный праздник молодежи (1915-1945). Установлен решением Бернской международной социалистической конференции молодежи в 1915 г. в целях мобилизации молодежи на борьбу за мир. В 1916-1931 гг. отмечался в первое воскресенье сентября, а с 1932 г. — 1 сентября.
Как нарисовать взрыв? — Ant.Karlov
Спецэффект взрыва — это, пожалуй, один из наиболее сложных эффектов в разработке. Но если немного разобраться, то все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Я долгое время не затрагивал тему эффектов в блоге по одной простой причине — у меня было недостаточно опыта в их создании, и свои мысли было сложно как-то сформулировать. Еще совсем недавно создание эффектов для меня было большой головной болью в разработке, но с опытом пришло некоторое понимание и основы, о чем я сейчас немного расскажу.
Раньше я уже рассказывал о самом простом способе разглядеть как нарисованы спецэффекты — это записать экранное видео с игрового процесса игры, которая вам понравилась. Видео можно записать какой-нибудь программой с максимальной частотой кадров, а потом получившийся ролик покадрово внимательно разглядывать. Но признаться подобные ролики хоть и позволяют разглядеть как эффекты нарисованы и работают, но не дают однозначного ответа, как эти эффекты создавать. Поэтому, по мере проб и ошибок, мне удалось выработать определенный список шагов, следуя которым, я создаю эффекты.
Шаг 1. Характер взрыва
Под характером взрыва я подразумеваю то, что именно мы взрываем и где — от этого должен зависеть разлет обломков и поведение дыма. Этот момент, пожалуй, самый важный, так как именно от него будет зависеть правдоподобность нашего взрыва в рамках игрового мира. Рассмотрим примеры: если у нас взрывается астероид в космосе, то взрыв будет без огненной вспышки с плавным разлетом обломков в разные стороны, и скорее всего пыль от взрыва будет двигаться в разные стороны равномерно.
На взрывы в невесомости практически не действует никаких дополнительных физических сил, кроме сил самого взрыва, поэтому эффект взрыва будет равномерным.
А если у нас платформер, и взрыв приемущественно происходит на горизонтальной плоскости, то основная сила взрыва действует вверх и в стороны, выталкивая дым и пламя. В данном случае на дым и пламя могут действовать сторонние силы, поэтому пламя и дым к концу своего существования могут изменять свое поведение в зависимости от действия других сил, причем даже если в игровом процессе не существует других сил. Самое распространенное действие на дым и пламя — это сопротивление воздуху за счет чего их направление может изменяться, а движение постепенно замедляется.
Основная сила взрыва в основном действует вверх поэтому основая масса дыма и пламени поднимается вверх. Но некоторые частички так же могут двигаться с меньшей скоростью вниз, что дает взрыву некий объем. При движении пламени и дыма на них действует сопротивление воздуха, что приводит к их замедлению.
А если у нас бомба липучка для разрушения стен и потолков, то тут нужно помнить, что на тяжелые частицы, в отличии от огня и дыма, гравитация действует быстрее и они падают вниз. Аналогично, если что-то взрывается в воздухе, то тут так же стоит разделить частицы взрыва на тяжелые и легкие —это будет эффектно смотреться.
Дым и пламя легкие, поэтому поднимаются вверх, тяжелые частицы разлетаются в разные стороны и под действием гравитации падают вниз.
Шаг 2. Масштаб взрыва
Когда с характером взрыва определились, следует выяснить, какой должен быть масштаб взрыва. Поскольку для рисования и тестирования эффектов я использую всегда отдельный *.fla от общего с графическим сетом, то я просто перетаскиваю туда оригинальный объект, для которого рисуется взрыв, и рисую эффект прямо поверх объекта. В таком случае ошибиться с масштабами почти невозможно. Конечно, помимо этого следует учитывать и саму силу взрываемого объекта, чтобы эффект взрыва случайно не получился сильнее, чем планируемаея сила взрыва, поэтому посовещаться с программистом на предмет радиуса и силы взрыва будет не лишним 😉
Еще очень хочется заметить, что взрывы, как и любую другую графику, категорически не следует масштабировать походу игры — это первый признак халатной и некачественной работы (имхо). То есть, не следует использовать одинаковый эффект взрыва, например для взрыва гранаты, и для подрыва танка.
Шаг 3. Детали взрыва
Самый распространенный взрыв во Flash играх — это пламя и облако дыма, и в большинстве случаев это всех устраивает. Правда в основном такие взрывы смотрятся очень плоско и скучно. А рецепт сочного взрыва достаточно прост, нужно всего-то нарисовать 3 взрыва в одном! 🙂
Кто хоть раз пытался и не раз нарисовал взрыв, наверняка знает, что нарисовать взрыв — это достаточно трудоемкая задача, а когда хочется сделать его еще и объемным, то вообще не понятно с какой стороны подступиться. Когда я разглядывал разные эффекты с записанных видео роликов, то обратил внимание на то, что в некоторых случаях отдельные облака дыма имеют разные цвета и перекрывают друг-друга, словно нарисованы на разных слоях. Тут то я и понял, что для получения объемного взрыва нужно всего лишь нарисовать несколько анимированных облаков и совместить их вместе.
Пример отдельных слоев совмещенных в готовый эффект.
Только важно помнить, что, чем светлее объект, тем ближе к зрителю он кажется. То есть, на переднем плане должно быть пламя, потом вспышка, далее светлый дым, а за ним уже остальные более темные оттенки дыма. Еще следует учитывать, что светлый дым мало того, что ближе к зрителю, но и еще более горячий и легкий, а черный дым более холодный и следственно более тяжелый, а значит их поведение должно существенно отличаться. Так же это замечание относится к обломкам и пламени. То есть, для всех составляющих частей взрыва должны быть свои временные интервалы, и не в коем случае все не должно двигаться ,и тем более заканчиваться синхронно.
Шаг 4. С чего начать
Принимая в счет информацию из шага 3, начинать следует с наиболее горячих мест взрыва: с пламени или с дыма, который будет первым после пламени. Если честно, то у меня, например, с пламени не получается начать, так как оно опредленно меньше всего взрыва в целом и временной цикл пламени обычно быстро заканчивается, поэтому на его основе сложно определить временные рамки взрыва. Поэтому, рисование взрыва я всегда начинаю с теплого дыма, который будет на переднем плане — этот дым на мой взгляд, как правило, основа всего эффекта взрыва, на котором держатся все остальные детали.
В качестве основы взрыва удобно использовать теплый дым, потому что он живет почти в течении всего взрыва.
После того, как теплый дым нарисован, можно переходить к рисованию более темного тяжелого дыма или к пламени. В принципе, очередность дальнейших действий уже не принципиальна, так как теплый дым является золотой серединой, и отталкиваясь от него, уже не сложно нарисовать новые детали. Темный дым может появляться после окончания огненной вспышки и исчезает последним, обломки могут исчезать не задолго до окончания теплого дыма, ну а вспышка и пламя появляются первыми и живут не более 6-10 кадров.
Шаг 5. Детализация
При рисовании анимированных эффектов все точно так же, как при рисовании настоящих мультиков. ?значально все кадры анимации взрыва следует рисовать контурами с помощью включенного инструмента OnionSkin — так легче будет следить за предыдущими/следующими кадрами. Когда все кадры для одного дыма нарисованы, то можно сделать для них однотонную заливку, чтобы посмотреть приближенный к финалу результат, но не спешите придавать им объем, так как возможно вы еще решите вернуться и что-то подправить. Далее следует переходить к другим слоям дыма или пламени.
Так же, чтобы максимально оживить дым, еще следует сделать переливание облаков из одного в другое, и образование новых облаков — в двух словах это описать не просто, поэтому тут основной упор на вашу фантазию и изучение красивых эффектов.
Быстрый пример переливания облака дыма.
Кроме того, дым может вращаться и закручиваться в пресловутые формы — небольшое вращение некоторых облаков так же дает жизни дыму. Но тут нельзя просто так закручивать и вращать облака, так как результат может получится хаотичным. Важно помнить, что наибольший выброс энергии идет из эпицентра, поэтому облако дыма справа с наибольшей вероятностью будет вращаться по часовой стрелке, а облако дыма слева — против часовой. Для пламени эти правила примерно такие же. Но в случае с пламенем неплохо смотрится и обратный эффект: для правого облака вращения против часовой и для левого — по часовой 🙂
Быстрый пример демонстрирующий принцип вращения дыма.
Когда все отдельные слои дыма отрисованы, можно приступить к приданию объема. Работа достаточно трудоемкая и скучная. Для каждого взрывного облака и пламени я обычно использую не более 3х цветов. Первый цвет — это основа облака, второй цвет — это светлые части облака и третий цвет — это темная сторона облака. Распределение цветов на облаке дыма происходит примерно по таким же правилам, как и для всех обычных игровых объектов в игре — учитываем основной источник света. Но хочется отметить, что в случае с ярким взрывом возможно эффектно будет смотреться дым, который будет подсвечиваться непосредственно самой вспышкой. Но поскольку сама вспышка обычно длится всего 4-6 кадров и потом непонятно как быть с подсветкой — я использую сразу общий источник цвета. Кстати, я пока не пробовал, но думаю, что на время существования вспышки делать яркую подсветку облаков дыма от вспышки должно смотреться круто 🙂
Пример освещения дыма от огненной вспышки.
Ну и когда взрыв нарисован и казалось бы все круто, не забудьте добавить немного ярких искр/точек — вроде мелочь, а смотрится детальнее.
Закрепление
Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Поэтому в заключение я предлагаю посмотреть видео ролик процесса рисования взрыва 🙂 Не смотря на то, что в видео все так красиво и быстро — рисование подобных эффектов для меня наиболее трудоемкий процесс, и рисование конкретно этого взрыва заняло один рабочий день. Но я растянул это на два дня, поскольку рука очень уставала, и работа все же достаточно рутинная.
Процесс рисования взрыва для игры MiningTruck 2: Trolley Transport. Этот же взрыв использовался для взрыва бочек в игре Zombotron. Видео ускорено на 2000%, оригинальная продолжительность видео ролика 250 минут, что чуть более 4х часов. В качестве саундтрэка используется микс: Been Meaning to Mix This — Ernest Gonzales.
Если вы начали рисовать взрыв и у вас не получается, тут главное не нужно расстраиваться и бросать работу. ?значально подобные эффекты для меня лично были большим стрессом, а сейчас рука набилась и появляются новые идеи, как их можно улучшить. В общем, с каждым новым эффектом результат все лучше и лучше!
Вообще тема эффектов очень интересная и обширная. ? пока я готовил эту запись, в голове возникло еще очень много различных мыслей, которыми непременно хотелось бы поделиться, поэтому я надеюсь, что эта запись будет первой в серии об анимированных и программных спецэффектах в играх.
Чтобы видеть комментарии, включите JavaScript в настройках браузера.
Рисунок взрыва — Как нарисовать взрыв шаг за шагом
При просмотре боевика мало эффектов более захватывающих, чем гигантский взрыв! Взрыв большой, громкий и опасный, и он может вызвать огромное волнение, когда герой убегает от него в самый последний момент.
Мы можем видеть взрывы во многих блокбастерах, но научиться правильно рисовать взрывы может быть непросто.
Однако, когда вы знаете, что делать, вы можете без особых усилий создавать свои собственные удивительные взрывы и освобождать своего внутреннего режиссера действий!
Это пошаговое руководство о том, как нарисовать взрыв, покажет вам, как это сделать, получая при этом массу удовольствия!
Шаг 1
Чтобы начать это руководство по рисованию взрыва, мы начнем с пушистой вершины взрыва.
Для этого вы будете рисовать несколько неровных линий по кривой, чтобы создать этот эффект. На данный момент будет пробел внизу и небольшой слева, но мы скоро заполним эти пробелы.
Как только вы нарисуете эти элементы, вы будете готовы к шагу 2.
Шаг 2 – Нарисуйте тонкий центр взрываВ этой части вашего рисунка взрыва вы будете рисовать тонкую центральную «колонну» взрыва. Во-первых, вы можете нарисовать изогнутую линию, идущую от левой стороны взрыва вниз.
Пока вы это делаете, вы также можете нарисовать маленькую изогнутую линию в промежутке, который вы оставили на левой стороне верхнего облака.
Затем вы можете нарисовать изогнутую линию, идущую вниз справа, но на этот раз вы оставите промежуток среднего размера в нижней части линии.
Шаг 3 — Добавьте основу и некоторые внутренние деталиМы добавим основу и некоторые другие детали в этом шаге нашего руководства о том, как нарисовать взрыв.
Во-первых, вы можете провести прямую линию внизу рисунка. Затем вы можете нарисовать еще несколько неровных линий, чтобы создать облако в нижней части взрыва.
Это облако также пройдет над центральной колонной взрыва, как показано на нашем эталонном изображении.
Вы также можете добавить еще несколько неровных линий в верхней части внутреннего столбца взрыва, как вы можете видеть на нашей картинке.
Шаг 4 – Продолжайте добавлять еще несколько забавных деталей на этом этапеЭтот шаг и несколько следующих будут посвящены добавлению потрясающих финальных деталей к вашему рисунку взрыва, чтобы завершить его.
А пока, можно нарисовать еще неровные линии на внутренней части вершины взрыва и отходящие от сторон колонны.
Затем вы можете использовать несколько изогнутых линий вокруг головы взрыва для прикольного эффекта.
Шаг 5 – Нарисуйте обломки на следующем шагеКогда произойдет взрыв, осколки разлетятся во все стороны, и мы будем рисовать эти обломки в этом шаге нашего руководства о том, как нарисовать взрыв.
Один из этих обломков будет заполнять пространство, которое вы оставили с правой стороны от центральной колонны взрыва.
Чтобы нарисовать остальные, просто добавьте несколько неправильных фигур, вылетающих из центра взрыва.
Мы добавили четыре фрагмента обломков, но вы можете добавить больше или меньше в зависимости от ваших предпочтений, а также немного изменить расположение.
Шаг 6 – Теперь нарисуйте последние деталиВаш рисунок взрыва почти завершен, и нам осталось добавить еще несколько деталей, прежде чем он будет готов.
Во-первых, вы можете нарисовать несколько линий, идущих вверх внутри центральной колонны, идущих от основания.
Затем вы можете добавить несколько длинных зубчатых линий, идущих вниз от верхней части головы взрыва. Еще несколько неровных линий внутри взрыва также помогут усилить этот эффект.
Наконец, есть некоторые детали, которые вы можете добавить вокруг самого взрыва. Во-первых, нарисуйте несколько линий, идущих наружу от основания взрыва, как показано на нашем эталонном изображении.
Затем он будет завершен несколькими более острыми формами, выходящими наружу с еще несколькими маленькими кусочками мусора для хорошей меры.
Технически это завершит рисунок, но не забудьте добавить любые детали, которые вам нужны.
Может быть, вы могли бы нарисовать кого-нибудь, резко убегающего от взрыва, чтобы это выглядело как настоящая сцена действия!
Шаг 7 – Завершите рисунок взрыва, добавив цветЭта картинка уже выглядит невероятно, но вы можете сделать ее еще лучше на этом последнем шаге нашего руководства о том, как нарисовать взрыв! Для этого вы можете добавить несколько красивых цветов, чтобы действительно оживить эту картинку.
В нашем примере изображения мы использовали такие цвета, как красный, оранжевый и желтый, чтобы взрыв выглядел ярким и горячим!
Вы можете использовать похожие цвета для своего собственного взрыва , но не стесняйтесь включать любые цвета, которые пожелаете.
Использование таких материалов, как акриловая краска или цветные ручки, придаст этому рисунку яркий стиль комикса.
В то время как что-то вроде акварели или цветных карандашей создаст более классический, мягкий вид. Какие цвета и художественные средства вы будете использовать, чтобы закончить этот свой взрывной рисунок?
Сделайте это, чтобы вывести рисунок взрыва на новый уровень.
Создайте захватывающее произведение искусства с помощью этих советов для своего эскиза взрыва!
Вы увидите много взрывов в боевиках, поэтому было бы интересно создать сцену действия для этого рисунка взрыва! Если вы недавно смотрели захватывающий фильм со взрывами, вы могли бы воспроизвести момент из фильма.
Это может быть прекрасной возможностью для вас также создать свою собственную потрясающую экшн-сцену! Какие настройки фона вы могли бы использовать для этого взрыва?
Еще один классический прием взрывов — геройски убегающий от взрыва. Это также было бы здорово добавить для вашего рисунка взрыва!
Этот совет также хорошо сочетается с предыдущим предложением, так как он добавит зрелищности. У вас было бы много вариантов для этого, если бы вы хотели это сделать.
У вас может быть супергерой или, может быть, шпион для нескольких идей. Если вы всегда представляли себя героем боевиков, то вы могли бы нарисовать себя!
Созданный нами взрыв впечатляет, но что, если бы он был еще больше? Вы можете представить себя режиссером с неограниченным бюджетом фильма и устроить поистине захватывающий взрыв!
Чтобы сделать это, помните о том, что вы узнали из руководства, увеличивая размер взрыва. Вы также можете добавить различные кусочки мусора и другие детали, чтобы сделать его еще более мощным.
Наконец, вы можете поиграть с различными цветами и художественными инструментами, чтобы сделать эскиз взрыва еще более впечатляющим. Мы бы посоветовали сделать цвета как можно более яркими, чтобы они действительно выделялись.
Есть определенные средства, которые можно использовать для усиления цвета. Цветные ручки, маркеры и некоторые краски отлично подходят для ярких цветов.
Возможно, вы захотите сделать цвета немного темнее и насыщеннее для более реалистичного вида. Вы можете обратиться к фотографиям реальных взрывов, если хотите сделать цвета более реалистичными.
Ваш рисунок взрыва готов!
На этом вы достигли конца этого руководства о том, как нарисовать взрыв!
Мы надеемся, что, разбив его на несколько простых простых шагов, вы нашли этот рисунок не только намного проще, но и доставили массу удовольствия!
Теперь вы можете дополнить этот рисунок своими деталями.
Мы упомянули несколько идей, например, нарисовать кого-то, убегающего от взрыва, и вы также можете создать потрясающий фон, чтобы это изображение действительно выделялось!
Когда вы закончите с этим руководством, мы надеемся увидеть вас на нашем сайте! У нас есть множество потрясающих руководств по рисованию, которыми вы можете наслаждаться, и мы также часто загружаем новые.
Мы также хотели бы увидеть ваш рисунок взрыва, когда он будет готов! Пожалуйста, не забудьте поделиться своими работами на наших страницах в Facebook и Pinterest, чтобы мы могли полюбоваться.
Как нарисовать взрыв
133 доли
Узнайте, как нарисовать великолепный рисунок Взрыв, 5 простых пошаговых инструкций и видеоуроков4, 901
Следуя простым шагам, вы тоже сможете легко нарисовать красивый Взрыв.
Перейти к пошаговым инструкциям.
Полный чертеж взрываВзрыв определяется как «быстрое увеличение объема и высвобождение энергии экстремальным образом, обычно с выделением высоких температур и выделением газов».
Взрывы могут быть вызваны природными явлениями, такими как вулканы, сверхновые звезды или падения метеоритов. Они также могут быть созданы руками человека либо случайно, с целью строительства и сноса, либо в качестве оружия войны.
Взрывы — очень распространенный элемент популярной культуры. В научно-фантастических, боевиках и фильмах о войне часто присутствуют взрывы. Режиссер Майкл Бэй особенно известен использованием взрывов.
Взрывы также были обычным явлением в мультфильмах Looney Tunes, например, когда Yosemite Sam или Wile E Coyote пытались использовать динамит или TNT, что часто приводило к обратным результатам. В комиксах могут быть взрывы, когда сталкиваются супергерои и злодеи, а также такие слова, как «бум» и «бах».
Знаете ли вы? В 1908 году в России произошел загадочный взрыв, известный как Тунгусское событие. Считается, что «каменный метеороид размером около 100 метров (330 футов) … распался на высоте от 5 до 10 километров (от 3 до 6 миль)» над землей, сровняв с землей лес из 80 миллионов деревьев, охватывающих более 2000 метров. квадратных километров (более 800 квадратных миль).
Прокрутите вниз, чтобы загрузить PDF-файл этого руководства.
Хотите нарисовать мультяшный взрыв? Это простое пошаговое руководство по рисованию мультфильмов поможет вам научиться этому. Все, что вам понадобится, это карандаш, ластик и лист бумаги. Вы также можете раскрасить готовый рисунок.
Если вам понравился этот урок, см. также следующие руководства по рисованию: Солдат, Танк, Космос и планеты.
Пошаговые инструкции по рисованию взрыва
Как нарисовать красивый взрыв для детей, начинающих и взрослых. Шаг 1
1. Начните с рисования облака пыли. Создайте туманную форму, используя серию изогнутых линий, некоторые из которых перекрываются, чтобы сформировать круглую форму.
Easy Explosion Drawing – Step 2
2. Придайте облаку пушистую текстуру, нарисовав U-образные линии и ряд изогнутых линий в его центре.
Easy Explosion Drawing — Шаг 3
3. Включите длинные узкие треугольные формы, отходящие от внутренних долей облака. Приложите каждую, используя пару изогнутых линий, которые встречаются в очень острой точке. Стирайте по мере необходимости. Эти линии указывают на движение взрыва.
Easy Explosion Drawing — Шаг 4
4. Нарисуйте больше треугольных фигур, выходящих за пределы облака. Приложите каждую из них, используя пару изогнутых линий, которые встречаются в острой точке.
Easy Explosion Drawing – Шаг 5
5. Нарисуйте зазубренные, взрывоопасные формы по всему периметру облака. Для каждого используйте много коротких прямых линий, которые встречаются в зубчатых точках. Внутри облака нарисуйте дополнительные изогнутые линии и заключите в них зубчатые формы коротких прямых линий.
Easy Explosion Drawing – Шаг 6
6. Нарисуйте клубы дыма или пыли, исходящие от взрывного облака. Для каждой из этих узких изогнутых треугольных фигур нарисуйте два набора соединенных изогнутых линий. Позвольте им сойтись, пока они не встретятся в пологой точке.
Простое рисование взрыва — Шаг 7
7. Нарисуйте дополнительные клубы дыма на противоположной стороне облака. Опять же, используйте два набора соединенных изогнутых линий, которые встречаются, чтобы сформировать изогнутые, узкие, треугольные формы.
Добавьте больше деталей к вашему изображению взрыва – Шаг 8
8. Нарисуйте больше обломков, вылетающих из облака. Используйте изогнутые линии, чтобы нарисовать формы слезы со всех сторон.
Завершите план вашего рисунка взрыва — Шаг 9
9. Нарисуйте камни или другие обломки, выброшенные взрывом. Для каждого камня приложите круг, овал или округлую форму. Затем нарисуйте две линии, идущие от него к месту взрыва. Они указывают на движение объекта.
Раскрась свой рисунок взрыва
Раскрась свой мультяшный взрыв. Часто взрывы имеют огненные цвета, такие как красный, желтый, оранжевый и белый, а также дымчатые цвета, такие как черный, коричневый или серый.
Что вызвало этот мультяшный взрыв? Была ли это Звезда Смерти, автокатастрофа или столкновение астероидов в открытом космосе? Выбор ваш.
Дополнительные уроки по рисованию рукотворных мультфильмов см. в посте 51 Easy Man-Made cartoons Drawing Tutorials.
Простое пошаговое руководство по рисованию в разобранном видеНажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить урок в Pinterest!
Учебное пособие по рисованию взрывов — легко и весело Страницы для печати
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
Все еще видите рекламу или не можете загрузить PDF-файл?
Во-первых, убедитесь, что вы вошли в систему.