Фонарь. Мастер-класс по рисованию гуашью.
Мастер класс
Создание фонаря с помощью гуаши по этапам
В этом мастер-классе представлены этапы уроков по программе Б. М. Неменского «Ажурные ограды» и «Волшебные фонари». Начнем с рисования фонаря, гуашью напишем свет от фонаря, сделав акцент на переходе цветов от светлого к темному. В конце добавим окружения — ажурную ограду, чтобы получился пейзаж и картина выглядела цельной и завершенной.
В мастер-классе представлены
основные элементы и особенности урока:
Этапы построения
Фонарь сначала отрисовываем карандашом, потом поэтапно работаем гуашью от светлого к темному, добавляя окружение и ажурную ограду.
Работа с цветом
Учимся рисовать гуашью — смешивать цвета и создавать яркий световой акцент.
Возраст: от 7 лет
Мастер-класс могут выполнить дети старше 7 лет, мы делали фонарь на уроке ИЗО в 3 классе, соеднинив две темы: «Ажурные ограды» и «Волшебные фонари»
Для работы нам понадобятся:
Материалы и инструменты
- Гуашь
- Кисти
- Стаканчик с водой
- Бумага А3
- Линейка
- Простой карандаш
- Ластик
Этап №1: Рисуем фонарь карандашом
На первом этапе построим при помощи простого карандаша и линейки свой фонарь. Можно выдумать фонарь любой формы или вдохновиться существующей моделью.
Этап №2: Закрашиваем гуашью светильник фонаря
Берем много белой гуаши и добавляем ее на палитру. Затем примешиваем к белому цвету каплю желтого. Намешиваем колер светло-желтого оттенка и закрашиваем гуашью светильник фонаря.
Этап №3: Рисуем свечение вокруг фонаря
На этом этапе на палитре к светло-желтому оттенку добавляем побольше гуаши желтого цвета и замешиваем новый колер. Закрашиваем получившимся оттенком сияние вокруг светильника.
Этап №4: Расширяем ореол света вокруг фонаря
Берем желтую гуашь и наносим ее по контуру уже получившегося ореола света вокруг фонаря. Наш световой акцент готов, на следующих этапах мы начнем выделять его все более темными оттенками.
Этап №5: Рисуем фон около фонаря от светлого к темному
Берем гуашь белого и синего цвета и на палитре намешиваем голубой оттенок. Этим цветом начинаем заполнять фон кругами от фонаря к краям листа. Каждый раз на палитре к голубому цвету добавляем синюю гуашь и рисуем все более синими оттенками новые круги. Чем дальше от светильника фонаря, тем более синими будут круги.
Этап №6: Добавляем самые темные оттенки вдали от фонаря
На этом этапе продолжаем работать с фоном. Берем гуашь фиолетового цвета и на палитре смешиваем ее с синим. Получившимся оттенком продолжаем заполнять фон вокруг фонаря кругами. В конце к фиолетовому можно добавить черный цвет. Таким образом, самые дальние участки от фонаря получатся самыми темными.
Этап №7: Закрашиваем гуашью сам фонарь
Гуашью черного цвета закрашиваем фонарь. Даем работе высохнуть, и фонарь готов! Однако, чтобы работа выглядела целостной, нужно добавить фонарю окружение.
Этап №8: Добавляем окружение к фонарю
На этом этапе можно добавить окружение к фонарю: рисуем деревья, ограду (можно животных, человека: все, что подскажет вам фантазия)
Этап №9: Добавляем детали к окружению фонаря
Добавляем детали светлыми тонами гуаши: листья и т. п.
Этап №10: Добавляем землю, на которой стоит фонарь
Фонарь не может висеть в воздухе, поэтому добавим ему гуашью темных оттенков (коричневыми, зелеными, черными цветами) землю/асфальт/траву.
Этап №11: Добавляем ажурную ограду
За фонарем можно также нарисовать ажурную ограду гуашью черного цвета.
Этап №12: Добавляем блики света от фонаря
Последним добавляем эффект освещения от фонаря. Для этого рисуем гуашью желтые блики на ограде, на фонаре, на траве и земле.
Фонарь с ажурной оградой готов!
Поделиться мастер-классом с друзьями:
Поддержать рублем на новые мастер-классы
Можете отправить любую сумму, если Вам понравился мастер-класс
Click to order
Ваш донат
Total:
Ваше Имя
Ваш Email
Методическая разработка «Петербургские фонари». Рисование на тему «Петербургские фонари».

Игра – путешествие «Петербургские фонари».
Рисование на тему «Петербургские фонари».
Подготовительная к школе группа.
Цель: Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Санкт-Петербурга, чувство уважения к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представления детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, традиции, ремесла).
-Формировать представление о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к культуре, традициям.
Развивающие:
-Развивать связную речь детей посредством рассказов о родном городе.
-Расширять и активизировать словарь, используя слова по теме: фитиль, фонарь, фонарщик, художник, дизайнер, костюм.
-Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.
-Развивать умения выделять отдельные части и характерные признаки предметов.
-Закрепить представления о форме предметов, располагать предметы на всём листе.
Воспитательные:
— Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
Предварительная работа:
Экскурсия по СПб с родителями.
Рассматривание открыток, иллюстраций по теме.
Беседы с детьми.
Материал необходимый для проведения занятия:
Краски, мелки, бумага для рисования
Образцы работ – рисунков детей по теме: «Фонари Петербурга»
Ход НОД:
Часть№1
Воспитатель: — Настал новый день. Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу по кругу красивую улыбку. Скажем всем: «Доброе утро!» А я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.
Воспитатель: Санкт-Петербург – город северный. Расположен он, как мы уже с вами знаем, на нескольких больших островах. Что бы перебраться с острова на остров что мы должны сделать?
Ответ детей: Взять лодку, перейти мост.
Воспитатель: Правильно. В нашем городе мостов очень много, больших и маленьких.
Как вы думаете ребята, что нужно мосту?
Ответы детей: Решётка, чтобы не упасть в воду
Воспитатель: А ещё что? Вам подсказка – загадка.
Дом — стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
(Фонарь)
Ответы детей: Фонари.
Воспитатель читает стихотворение:
Петербург при свете фонарей
Санкт – Петербург, любовь моя!
Я в этом городе родился,
И я в него навек влюбился!
Как восхищен его красой,
Его великими дворцами.
Его обилием мостов
Его рекой Невой,
Которой краше нет
Во всем огромном мире!
Когда зажгутся фонари
Ты словно в сказку попадаешь
И в ней навеки утопаешь
И растворяешься в ночи!
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «Волшебные фонари Петербурга»
Давным-давно, когда ещё только начал строиться наш город Петербург, фонарей в городе не было. Люди могли передвигаться в вечернее и ночное время только с факелами.
Воспитатель: Это было не удобно. Почему, ребята, как вы думаете?
Ответы детей: Тяжело держать, можно обжечься, факел мог потухнуть.
Воспитатель: Правда, в древности улицы освещались факелами, закреплёнными на стенах домов. Но только по торжественным случаям. Царю Петру 1 не нравилось сидеть всё время в помещении в тёмное время суток, и тогда он решил привезти в город *** Что ребята?
Ответы детей: Фонари.
Воспитатель: Правильно. Что же означает слово фонарь? Фонарь от греческого слова – светоч, факел. В России Петербург стал первым городом, где появились уличные фонари. Первый фонарь появился около Петропавловской крепости, на Иоанновском мосту.
У моста Фонарь старинный
Жёлтым глазом в ночь глядит.
Часовой времён былинных,
Оперевшись на гранит…
…Два столетия минуло.
Дарит молча свет Фонарь.
Время, словно, здесь уснуло —
Ныне здесь, как было встарь!..
Воспитатель: У этих фонарей был свой «костюм». Петербургский фонарь носил полосатый костюм (белый в чёрную полоску) и имел определённое число граней.
Воспитатель: Правильно, у Петербургского фонаря 6 граней. Ребята, кто из вас знает, у какого сооружения в России был тоже такой костюм?
Ответы детей: Караульная будка.
Воспитатель: Правильно. В этих будках несли службу охранники, а фонари помогали им в ночное время суток.
Царю и горожанам новшество понравилось, фонари начали зажигать на все большие праздники, и тем самым было положено начало уличному освещению Петербурга.
Воспитатель загадывает загадку:
Носят шляпы-огоньки.
Свет расходится кругами,
Что-то ищут под ногами.
Чудаки те ищут день,
Разгоняя ночи темь.
(Фонари.)
Проводится игра «Скажи наоборот»
Большой -**** фонарь ( фонарик)
Пример: Высокий — низкий (столб)
Узкая — ***** улица
Холодно — **** тепло (на улице)
Светло — ****** темно (на улице)
Воспитатель: Первой улицей, на которой зажглось множество фонарей, стал Невский проспект.
Воспитатель: Человека, который следил за фонарями, называли фонарщиком.
Воспитатель : Первыми петербургскими фонарщиками были солдаты и полицейские. Они имели форму и бляху. Каждый фонарщик обслуживал 9-10 фонарей. Светильники висели далеко от земли, поэтому фонарщикам выдавали лестницы, а ещё маленькие ручные фонарики, кувшины и губки. В детских учебниках даже были задачки, в которых ребята решали, за какое время фонарщик выполнит свою работу.
Воспитатель: У вас, ребята, тоже будет интересное задание, но перед этим мы с вами немножко отдохнём
Проводится физминутка:
Под веселые напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, на них смотри
Головою не крути.
Руки вниз ты опусти
Глазами следом ты веди.
Закрой глаза, теперь открой…
Воспитатель: Прошли годы, и вскоре в нашем городе зажглись новые керосиновые газовые, а затем и электрические фонари. Петербургские фонари считались одними из самых красивых в мире, поэтому у нас в городе есть даже Музей фонарей под открытым небом на Одесской улице. Там же был поставлен памятник Петербургскому фонарщику.
Воспитатель: Мы с вами увидели много фонарей. Чем они различаются? ( У каждого из них своя особенная форма, нарядная одежда). И это не удивительно, потому что придумал фонари и украсил ими город художник.
Воспитатель: В Петербурге на улицах и проспектах много красивых старинных фонарей. Попробуйте найти на картинке два одинаковых.
Часть №2 Практическая часть
Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас превратиться в художника-дизайнера. И вашей задачей будет создание эскиза фонаря. Постарайтесь найти свой образ фонаря – он освещает подъезд театра, дома, улицу или аллею в парке.
Рисовать будем поэтапно: рисуем карандашами: обводим шаблон, вырезаем фонарь, рисуем черной гуашью фон, далее приклеиваем наш фонарь.
Подведение итогов.
Воспитатель: Посмотрите, какие волшебные фонарики у нас получились. Мы настоящие с вами художники. Молодцы.
Мы используем наши фонари для украшения зала к КВНу.
Как нарисовать фонарь (пошаговое руководство)
Фонари действительно крутые, и их можно использовать по-разному, помимо очевидного использования в качестве источника света.
Если у вас есть действительно хороший фонарь, вы можете использовать его как украшение для дома.
Вы можете наполнить их предметами или создать удивительный элемент декора, наполнив их гирляндами, чтобы создать волшебное ощущение.
Вот почему я так их люблю, и вы можете найти несколько таких фонарей с разным дизайном и формой в зависимости от того, что вам нужно.
Но я уверен, что вы здесь не за этим. Вероятно, вы здесь, чтобы научиться рисовать фонарь шаг за шагом.
Что ж, хорошие новости. У меня есть лучший учебник, который покажет вам каждый шаг к рисованию фонаря, который делается быстро, легко и в конце выглядит потрясающе.
Если вы хотите начать, все, что вам нужно, это карандаш, и мы можем начать.
Шаги по рисованию фонаря
Шаг 1
Самый первый шаг в рисовании фонаря — начертить вот такой прямоугольник. Таким образом, будет намного проще размещать другие линии для создания рисунка.
Вы также можете измерить, насколько большим или маленьким должен быть ваш рисунок фонаря, и если вы хотите более прямые линии, используйте для этого шага линейку.
Шаг 2
Теперь в нижней части первой фигуры нарисуйте две меньшие линии, выходящие под углом, а затем нарисуйте горизонтальную линию, соединяющую их вместе.
Шаг 3
Затем перейдите к верхней части прямоугольника и продлите первую линию. Нарисуйте две линии под углом, а затем нарисуйте горизонтальную линию, чтобы соединить их вместе, как в предыдущем шаге.
В каком-то смысле это должно быть что-то вроде фасада дома.
Шаг 4
Для следующего шага вернитесь к первому нарисованному прямоугольнику и нарисуйте второй, чтобы он соответствовал первому, но сделайте его немного меньше. Это укажет стекло фонаря.
Шаг 5
Теперь мы будем работать над добавлением дополнительных деталей к фонарю. Вверху нарисуйте еще один прямоугольник меньшего размера, а затем полукруг/форму купола.
Шаг 6
Затем нарисуйте квадрат меньшего размера в середине изогнутой линии сверху. Нарисуйте две меньшие фигуры по бокам, а затем нарисуйте линию, чтобы обозначить ручку фонаря.
Теперь я могу с радостью сообщить вам, что ваш рисунок фонаря завершен. Вы можете заполнить его цветом, если хотите, или оставить как есть.
В любом случае, получилось очень здорово, не так ли?
Заключение
Создание этого урока о том, как нарисовать фонарь для вас, ребята, было очень приятным, и я доволен общим рисунком в конце.
Я думаю, что он очень похож на настоящий фонарь, но если вам кажется, что ему нужно добавить еще несколько деталей, не стесняйтесь улучшать свой собственный рисунок.
Придайте оригинальность, которая выделит ваш рисунок, и не бойтесь заставлять себя рисовать другие фонари разных размеров.
Этот урок — отличное место для начала, и вы можете использовать эти советы при рисовании других фонарей как таковых.
Кроме того, если вы хотите научиться рисовать другие интересные вещи, вот несколько уроков, которые вы должны попробовать:
Как нарисовать череп
Как нарисовать паутину
Как нарисовать свечу
Как нарисовать Зеленый Фонарь
Раскраски
Учебники по рисованию
Поделки из бумаги
Головоломки
Календари и праздники
Главная / Уроки рисования / Мультяшные персонажи / Как нарисовать Зеленый Фонарь
Шаг сетки
Вы можете распечатать линии построения основания и начать рисовать на кальке или нарисовать макет сетки самостоятельно, используя следующие шаги… Показать больше
1) Нарисуйте верхнюю границу рисунка.
2) От верхней границы, двигаясь вниз, ориентировочно определить положение головы и нарисовать овал, обозначающий ее условный размер.
3) Проведите вертикальную линию через середину головы. Это будет центральная вертикальная линия фигуры.
4) От верхней границы рисунка откладываем семь одинаковых отрезков, равных высоте головы, и один отрезок, равный четверти высоты головы. Последний сегмент будет выступать в качестве нижней границы рисунка. Через границы отрезков проведите горизонтальные линии.
• Два отрезка, равных ширине головы – слева от линии.
• Один отрезок, равный одной трети ширины головы – слева от линии.
• Два отрезка, равные ширине головы – справа от линии.
• Один отрезок, равный половине ширины головы – справа от линии.
Через границу каждого сегмента проведите вертикальные линии. Крайние левый и правый отрезки будут выступать в качестве вертикальных границ фигуры.
Скрыть
Шаг 1
Отметьте ширину и высоту изображения. Добавьте направляющие для тела Зеленого Фонаря. Нарисуйте овал для его головы. Добавьте линию, которая будет его центром.
Шаг 2
Нарисуйте туловище и шею мистера Грина.
Шаг 3
Добавьте направляющие для рук, ног и черт лица мужчины.
Шаг 4
Наметьте форму ног и рук. Добавьте ухо и нос персонажа.
Шаг 5
Нарисуйте маску мистера Грина, общую форму его волос и одежды.
Шаг 6
Нарисуйте пальцы Зеленого Фонаря на согнутой руке и глаз. Обратите внимание на его волосы, руки и грудь.
Шаг 7
Работайте над всей фигурой, уделяя особое внимание деталям.
Шаг 8
Нарисуйте контур Зеленого Фонаря, стараясь варьировать толщину и яркость линии.