Как нарисовать сказку поэтапно карандашом
В этом уроке я расскажу и покажу, как нарисовать сказку карандашом поэтапно, как нарисовать иллюстрацию к сказке. Сказка — это выдуманная история, в основном сказочная, поэтому часто в иллюстрации сказок присутствуют сказочные персонажи, либо несуществующие, либо животные, которые умеют разговаривать, либо все вместе и много еще других вариантов.
Итак, в сказке есть текст, нам нужно из этого текста найти эпизод любой на ваше усмотрение и нарисовать его. Вы можете посмотреть примеры иллюстраций к различным советским сказкам из мультиков и просто, ссылки я дам ниже.
У нас будет сказка про медвежонка, есть много сказок про медведей, но эта иллюстрация будет к несуществующей сказки, например, там будет такое, что медвежонок побежал за бабочкой далеко, чтоб ее поймать, она было очень красива, но и не заметил, как убежал далеко от дома и прибежал к речке. Медвежонок никогда не видел реку, он был в восторге от ее красоты и рядом с ней росли красивы цветы, которые ему очень понравились, он сорвал один и побежал домой через поле, чтоб рассказать маме и папе об уведенном. Вот этот момент, когда он будет бежать через поле с цветком в руке мы и проиллюстрируем.
Можно начать рисовать с природы, можно с самого персонажа, как кому удобно. Сначала необходимо сделать несколько эскизов персонажа, в нашем случае это медвежонок девочка и выбрать один из них. Теперь нужно изобразить выбранный персонаж в движении. Итак, начнем рисовать. Рисуем медвежонка по середине чуть выше низа края листа.
Нарисуем круг и вспомогательные линии середины головы и расположения глаз. Голова у нас развернута на 3/4, нарисуйте форму головы и уши.
Дальше рисуем огромные овальные глаза, носик, рот. Нарисуйте немного опущенные веки и по две большие ресницы на каждом глазе, дальше туловище под наклоном.
Нарисуйте зрачки, руки и ноги, в руке цветок.
Дальше рисуем горизонт, где растут деревья, деревья изображаем схематически волнообразными линиями.
Дальше нарисуйте за лесом большие горы, бугор на переднем плане и вдали тропинку.
Нарисуйте еще больше растительности перед горами и часть тропинки.
Рисуем целую гряду гор вдалеке, и так как это сказка, то облака будут у нас в форме животных, рисуем только их силуэты, чтоб они были узнаваемы, это черепаха, рыбка и слон.
Вот и все иллюстрация к сказке готова, осталось только раскрасить.
Я все рисунки к сказкам кидаю в раздел «Как рисовать героев советских мультфильмов«, так как много мультфильмов было сделано на разные сказки и просто иллюстрации к сказкам, так как нет отдельного раздела по ним. Вот например некоторые иллюстрации к сказкам:
1. Колобок
2. Серебряное копытце
3. Курочка ряба
4. Сказка о рыбаке и рыбке
5. Сказка о царе Салтане
6. Гуси-лебеди
5 детских сказок про рисование
Представляем вашему вниманию подборку сказок на тему рисования. Уверены, они смогут вдохновить вашего малыша на творчество.
1) Петух и краски, В.Г. Сутеев.
Это сказка о петушке, которого нарисовали, но не успели разукрасить, потому что он очень спешил увидеть мир вокруг.
И в таком виде главный герой попал на разноцветный скотный двор, где куры стали смеяться над ним, лиса не признала в нём птицу, а пёс Бобик с сочувствием посоветовал петуху пойти к краскам и привести себя в порядок… Чем же закончилась история, читайте в сказке.
2) Капризная кошка, В.Г. Сутеев.
В этой сказке повествуется о Кошке, которая наблюдала за девочкой, пока та рисовала. Домик, сад, цветы, рыбки понравились Кошке. Однако когда Девочка нарисовала возле домика собачью будку с Бобиком, Кошка обиделась и убежала.
Эта сказка учит доброжелательности и способствует любознательности. Поговорите с ребёнком о сюжете истории. Спросите, знает ли он, почему Кошка так поступила. Для детей кошка и собака – милые животные. Некоторые малыши могут ещё не знать об их вражде. Объясните ребёнку поведение Кошки, так вы обогатите их жизненный опыт.
3) Как Незнайка был художником из цикла Приключения Незнайки и его друзей, автор Николай Носов.
Как Незнайка был художником — третья глава рассказа о приключениях Незнайки и его друзей. В ней рассказывается забавная история о Незнайке, который хотел стать художником.
От Тюбика он получил в подарок краски и кисточки и стал рисовать портреты друзей и знакомых. Всё бы ничего, да портреты были очень уж карикатурные и даже обидные. К чему это привело читайте в рассказе Носова «Как Незнайка был художником».
4) Сказка «Гном художник» из сборника волшебных сказок в пересказе В. Бояринова с иллюстрациями Тони Вульфа.
Эта сказка про гнома, который сначала рисовал дорожные знаки, а потом нашёл более творческое занятие — раскрашивать серые крылья бабочек в яркие и нарядные. Сказка о том, что настоящее творчество требует свободы и вдохновения вместо установленных шаблонов.
5) Женевьева Юрье, Лоик Жуанниго Урок рисования из цикла Жили-были кролики.
Эта серия книг Женевьевы Юрье с чудесными иллюстрациями Лоика Жуанниго с первых страниц влюбляет в себя читателя от мала до велика.
История про кроличье семейство написана простым языком. Она поучительна и заставляет задуматься о хороших и плохих поступках.
По сюжету два крольчонка-братика отправились на прогулку в лес. Там они встретили вредную черепаху, давшую каждому из них совет по «улучшению» картины знакомого художника. Что произошло дальше, и как кролик-художник проучил черепаху зловредину, вы узнаете, прочитав сказку.
А ещё в этой книге есть настоящий урок рисования не только крольчатам, но и читателям.
Приятного чтения и творческого вдохновения!
Как нарисуем, так и будет!
Всегда ваши, Рисовашки.
Учимся рисовать персонажей из сказок — КиберПедия
Персонажи из сказки «Маша и три медведя»
Все, конечно же, знают сказку «Маша и три медведя». Попробуем нарисовать медведя из этой сказки. Чем настоящий медведь отличается от этого?
А теперь нарисуем папу-медведя и маму-медведицу. Они похожи и различаются лишь по росту: папа — самый большой, мама — средняя, а медвежонок — самый маленький.
Персонажи из сказки «Колобок»
А теперь попробуем нарисовать зайчика, который встретил колобка из сказки «Колобок». Обратим внимание на последовательность рисования зайчика.
А кто ещё встретил колобка в этой сказке?
Персонажи из сказки «Серая шейка»
А теперь вспомним сказку «Серая шейка».
Персонажи из сказки «Коза-дереза»
А теперь нарисуем козу из сказки «Коза-дереза».
Сказочный персонаж Петрушка
Дед Мороз
Снегурочка
16.
Учимся рисовать машины
Грузовик
Машины бывают разные: такси, автобус, троллейбус, грузовик. Рассмотрим внимательно, из каких частей состоит грузовик. Что у него больше: кабина или кузов? Как его лучше расположить на листе: горизонтально или вертикально?
Бензовоз
В таких машинах возят бензин на автозаправочные станции. Эти машины называются бензовозы.
Троллейбус
Троллейбусы и автобусы относятся к пассажирскому транспорту. Пассажирский транспорт назван так потому, что он перевозит пассажиров.
Автобус
Чем автобус отличается от троллейбуса?
Фургон
Грузовики относятся к грузовому транспорту. Среди них есть грузовики с крытым кузовом. Они называются фургоны. Такие машины занимаются грузовыми перевозками.
Легковой автомобиль
Легковые машины перевозят людей.
Трактор
Есть машины специальные, например трактора. Трактора работают на полях. Весной они вскапывают землю, а осенью помогают собирать урожай. Обратим внимание на колёса: какие больше, а какие меньше — задние или передние?
Подъёмный кран
Подъёмные краны работают на стройках. Они помогают строителям возводить высотные дома.
Есть ещё и такие машины. Сзади вместо кузова у них находится специальная лестница, которая может выдвигаться на разную высоту. При помощи этой лестницы рабочие развешивают на улицах флаги и гирлянды к праздникам.
Самолёт
Самолёты относятся к воздушному транспорту. Ежегодно они перевозят миллионы людей в разные уголки нашей страны. Обратим внимание на форму самолёта. Какой овощ он напоминает? Рисовать самолёт нужно из нескольких частей (корпус, крылья, хвост, иллюминатор).
Вертолёт
Вертолёты тоже перевозят людей, но ещё они помогают и в сельском хозяйстве: тушат пожары и распыляют удобрения.
Пароход
Пароходы и корабли относятся к морскому транспорту. Они плавают по морям, перевозя людей и различные грузы.
Бронетранспортёр
Все мы не раз с восхищением смотрели военные парады, которые показывали по телевизору. В них участвует мощная военная техника, бронетранспортёры.
Танк
Наши доблестные танки лучшие в мире!
Учимся рисовать дома
Прежде чем начать рисовать дом, нужно внимательно посмотреть на него: высокий он или низкий, где расположена дверь, сколько в доме окон, сколько этажей. Обратим внимание на крышу дома. Работу начнём с рисования общей формы дома, с его фасада (то есть вида дома, когда смотришь на него прямо и видишь только одну стену и крышу). Наметим высоту и длину дома, размер окна и его место. То же самое сделаем и с дверью. Следи, чтобы линии окон, нижний край крыши и основание дома были горизонтальными. Окна можно нарисовать в виде клеточек прямыми линиями сверху вниз и слева направо.
Игрушечный домик
А ещё можно нарисовать такой домик. Он похож на игрушечный.
Многоэтажный дом
Если мы рисуем многоэтажный дом, то обратим внимание, что окна находятся на одной вертикальной линии (верхний ряд над нижним). Кроме того, все окна одного этажа находятся обычно на одной высоте, на одной горизонтальной линии.
Как лучше разместить дом на листе бумаги, чтобы он был не очень мелкий: в длину листа или в ширину?
Когда будем рисовать людей, подумаем, какого размера они должны быть по сравнению с домом. Посмотри на рисунки и скажи, где художник нарисовал правильно, а где нет.
Учимся рисовать натюрморт
Натюрмортом называется изображение ряда предметов неживой натуры. В переводе с французского это «мёртвая природа». Овощи, фрукты, букеты цветов, разные предметы, изготовленные человеком, могут быть материалом для натюрмортов. Рисование натюрморта развивает в ребёнке художественный вкус, ведь подбор предметов в натюрморте не случаен, а осмыслен и подобран специально. В натюрморте художник стремится раскрыть красоту формы предметов или их цветовое соотношение.
Прежде чем начинать рисовать, подумаем, как удобнее их расположить на листе — в длину или ширину листа.
Старайся, чтобы предметы получились у тебя не кривые, стояли прямо, не падали, были похожи на чайник и чашку, нарисованные здесь.
Когда будем рисовать низ чайника, проведём закруглённые линии, помня при этом, что не надо сильно зажимать карандаш в пальцах и нажимать на него. Проведём закруглённые линии легко и свободно: они получатся правильнее.
При изображении натюрморта, состоящего из нескольких предметов, старайся компоновать их так, чтобы они частично закрывали друг друга — это придаст большую естественность.
На этом рисунке видно, как объём передан отдельными мазками: там, где нет света, мазки темнее. Более тёмные мазки расположены и в месте падающей тени. А в месте, куда падает свет, пририсованы блики.
Попробуем нарисовать натюрморт, состоящий из четырёх предметов: кувшина, драпировки и двух яблок.
А теперь нарисуем натюрморт, состоящий из кувшина, тарелки, разделочной доски и ложки.
Композиционно вся группа очень разнообразна. Лежащая наклонно ложка «перебивает» вертикальность кувшина и горизонтальность доски с тарелкой, внося, таким образом, разнообразие в криволинейные формы предметов.
Рисование драпировки
Фон в натюрморте играет большую роль. Умение художника «увязать» фон с предметами говорит о его профессиональном уровне. Чаще всего в роли фона при рисовании натюрморта выступает драпировка. Драпировка — это ткань, постеленная на плоскость под предмет или наброшенная на него так, что образует складки. Драпировками называются шторы, скатерти, покрывала. Драпировка будет выглядеть по-разному в зависимости от вида ткани, её качества. Жёсткая, например парча, даёт крупные и торчащие складки, у шерсти складки меньшего размера, а шёлковые ткани образуют лёгкие, мягкие и мелкие складочки.
Для рисования драпировки лучше брать ткань гладкую, немнущуюся и однотонную (без узора). Чтобы узнать тип складок, ткань закрепляют на вертикальной поверхности так, чтобы складки спадали вниз. Рисуя ткань, закреплённую в одной точке на вертикальной поверхности, мы прежде всего должны разглядеть, как образуются складки. Мы видим, что складки образуются в одной точке и, расширяясь, расходятся вниз. Они также образуют выпуклые и углублённые поверхности. Углублённые поверхности более тёмные, чем выпуклые.
Начиная штриховку складок, наноси штрихи по направлению движения складок, а в углублениях — вдоль натяжения поверхности ткани. Вся драпировка покрывается штрихами, а в тенистых местах тон усиливается. Складки драпировки должны быть хорошо прорисованы.
Учимся рисовать пейзаж
Понятие о перспективе.
Пространственные изменения.
Дальний и ближний планы
Поднявшись на высоту, мы увидим, какими маленькими, прямо-таки игрушечными станут люди и предметы внизу. То есть предмет изменил свою форму в зависимости от его положения и расположения в пространстве по отношению к глазу художника. Другими словами, предмет сократился или уменьшился с его удалением. Так, широкая дорога на рисунке, уходя вдаль, будет сходиться в одну линию. Знание этого закона поможет при рисовании пейзажей.
Например, на этом рисунке положение деревьев разное: ближние деревья кажутся большими и толстыми, а дальние — маленькими и тонкими.
Пейзаж — это рисунок, изображающий природу, то есть леса, поля, луга, реки, озёра, горы и т. п.
Художники рисуют пейзажи, обычно выезжая на природу. Там на поляне или возле речки они устанавливают мольберт и рисуют окружающую их природу.
Перспектива — это сокращение размеров предмета по мере его удаления, то есть, образно говоря, перспектива — это взгляд в даль.
Правильное определение предметов в пространстве помогает при изображении пейзажей, где необходимо обращать внимание на дальний и ближний планы.
С перспективой мы немного познакомились при рисовании натюрморта чашки с чайником. Круглое дно чашки и чайника нам приходилось рисовать уже не круглыми, а вытянутыми или в виде линии.
Всякий рисунок имеет уровень, с которого нарисован предмет. Уровнем для рисующего будет линия его глаз, так называемый горизонт. Горизонтом называется линия границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.
Например, на берегу моря линия горизонта видна чётко. Она совпадает с границей неба и воды.
Линия горизонта тотчас же изменится, если вы сядете или ляжете на берегу моря: горизонт в том и другом случае опустится.
Какими нам кажутся предметы дальние по сравнению с ближними, мы уже знаем: дальние предметы гораздо меньше, чем ближние. Как мы будем рисовать дома, которые находятся вдали? Такими же большими, как и те, что находятся на ближнем плане?
Как нарисовать сказку — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка?
Много сюжетов можно нарисовать по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Модно нарисовать, как сестрица с братцем из дома выходят, как они идут по дороге, как попадаются им навстречу деревья, лужицы, цветы полевые, как они на камень отдохнуть присели и так далее. Можно нарисовать, как выпил мальчик Иванушка водицы из лужицы, как в козленочка превратился. Еще сюжет — как утопили сестрицу его, Аленушку, как бегал козленочек по бережку.
Я предлагаю поэтапно нарисовать козленочка по такой схеме —
Начинаем с головы — это круг, он слегка уплощенный. К нему рисуем треугольные ушки, овальный глаз и круглый нос. Изогнутыми линиями рисуем тельце. К нему дорисовываем четыре ножки и короткий хвостик. И раскрашиваем.
А еще мы можем нарисовать такой сюжет — Аленушка горюет, что Иванушка козленочком стал, а Иванушка рядом скачет. Если срисовывать эту картинку из книжки-раскраски или с распечатки их Интернета, то это не будет сложно нарисовать —
У Аленушки рисуем круглое лицо, прикрытые от слез глаза показываем слегка изогнутой линией ресниц. Губы печально сложены — уголки рта чуть-чуть опустите книзу. На голове нарисуем платочек. Рисуем платье длинное — пышные рукава рисуем овалами. На шее не забудьте нарисовать бусы. Одной рукой Аленушка опирается о землю, а другой рукой за щечку держится. Рядом рисуйте козленочка — по схеме выше.
Лишние линии стирайте и раскрашивайте рисунок на свой вкус.
Основные персонажи сказки: сестрица Аленушка и братец Иванушка, при чем братец основное время в сказке провел в образе козленка, поэтому думаю что лучше всего будет изобразить сестру Аленушку и козленка возле неё на фоне русского пейзажа:
Как вариант можно нарисовать козленка на берегу озера или речки, как он тужит за сестрой, такой рисунок будет проще и доступнее:
Можно нарисовать как Иванушка, будучи ещё мальчиком пьет из лужи, начало всех бед:
Сказка про сестрицу Аленушку и братца Иванушку является народной, пересказанной, на свой манер разными авторами (авторы — А. Н. Толстой, А. Н. Афанасьев).
Это история про сестрицу и братика, у которых никого не осталось, кроме друг друга. Но однажды братец Иванушка ослушался сестицу, утолив жажду из отпечатка копытца с застоявшейся водой. Он принял обличье козленочка и сестренка долго горевала.
Аленушку взял в жены купец. Но злая ведьма ее утопила в речке и козленок чуть не стал жертвой манипуляций ведьмы. К счастью, все обошлось!
Нарисовать ее можно, если показать отдельные сюжеты и персонажей истории.
Чтобы показать на листе бумаги сказку про Аленушку и Иванушку, вспомним, о чем она. Можно нарисовать сестрицу и братика, которые идут в жаркий день рядом, а Иванушка пытается напиться из вдавленных следов от копытцев коровы или лошади. Можно нарисовать, как Иванушка напивается из лужицы, сделанной копытцем козленочка, поэтому превращается в животное. Аленушка оборачивается, а за нею следует козленочек.
Еще можно нарисовать сюжет, как купец женился на Аленушке и взял к себе козленочка — братца Иванушку. Можно показать, как ведьма на речке сталкивает Аленушку в воду. Один из сюжетов — козленочек, который склоняется над водой, уговаривая сестрицу выплыть, рассказывая о своих тяготах. Еще можно показать благополучный исход истории, как братец Иванушка снова становится собой, а Аленушку добрые люди достают из воды сетями.
Для этого надо уметь рисовать каждого из отдельных персонажей: сестрицу Аленушку — русскую девушку с косой, братца Иванушку — маленького русского мальчика, козленочка, ведьму, купца и т. д.
Чтобы нарисовать братца Иванушку в обличье козленочка, необходимо нарисовать козленка шаг за шагом:
1) набросок в виде контуров для головы, туловища и шеи;
2) обвести линиями, дорисовать ноги, уши, рожки, хвостик, глаза;
4) стереть лишние линии и раскрасить.
Можно сначала сделать эскиз в виде едва заметного карандашного наброска, а затем обвести жирно маркером, раскрасить поэтапно:
А вы рисуете с детьми сказки?
Посмотрите, как любят рисовать маленькие детки! Взяв в руки фломастеры или карандаши, они самозабвенно выводят многозначительные для них каракули (порой на наших любимых книгах или обоях!). Закончив работу, малыш горделиво поднимает ее вверх и демонстрирует родителям. Посмотрите, мол, какой шедевр я нарисовал!
Все дети – художники!
И действительно, любой рисунок – даже абсолютно, с нашей точки зрения, неудачный – кажется ребенку верхом совершенства. Психологи объясняют это тем, что для дошкольников рисование является не просто одним из видов деятельности, а процессом активного познания мира и самого себя. Для нас – закорючка на бумаге, а для ребенка это кусочек его маленькой вселенной, еще один шажок в пока не познанный мир, по силе чувств равноценный глубочайшим «взрослым» открытиям и переживаниям.
К сожалению, подрастая, многие дети перестают рисовать. Это, говорят, не мое, у меня нет способностей и т.д. Вместе с тем исследователи уже давно обнаружили позитивное влияние процесса рисования на психику человека, причем как ребенка, так и взрослого. Это открытие легло в основу арт-терапии (терапии искусством), которая используется психологами для решения различных задач.
В арт-терапии не важно, как вы рисуете, главное – что вы вкладываете в свой рисунок, какие чувства испытываете в процессе рисования. На дорожках страны Изобразительного искусства можно встретить и сказочных фей, и злобных монстров. Но здесь, как и в сказке, всегда побеждает добро.
Попробуйте вместе с детьми отправиться в путешествие в мир рисования. Открытия, которые вы сделаете по дороге, наверняка помогут вам сблизиться и лучше понять друг друга.
Волшебная дверь
Возьмите лист формата А-3 и согните его пополам. Предложите ребенку нарисовать на внешней стороне любую дверь (каменную, деревянную, открытую, на замке и т.п.) в любое помещение (в дом, сказочный замок, придуманную страну и т.д.). Ребенок «открывает» дверь и на внутренней стороне листа рисует «самое-самое-самое», что у него было в жизни. Кто-то нарисует самое интересное, кто-то – самое печальное или страшное. Родитель в это время тоже рисует свое «самое-самое».
Окончив работу, дети и родители начинают задавать друг другу вопросы, которые, по правилам игры, могут быть абсолютно невероятными. Нет большего удовольствия для малыша, чем огорошить папу или маму каверзным вопросом и смотреть, как они будут выпутываться из ситуации. Для родителей же подобная игра может стать открытием новых, неожиданных сторон в их ребенке.
Удивительные кляксы
На лист белой бумаги с помощью пипетки или толстой кисточки нанесите каплю подкрашенной краской воды. Далее сложите лист пополам, разверните и высушите. Можно подуть на каплю с разных сторон, чтобы она растеклась по листу бумаги, наклонять лист вправо-влево, по кругу, и опять же просушить. Когда «кляксы» готовы, дети и родители берут любые принадлежности для рисования и начинают фантазировать. Здесь подрисовали хвостик и глазки – получилась собачка, а тут можно приделать шляпу – и перед вами забавный человечек.
Спрятанные рисунки
Для этой игры семья может разбиться на две команды. Каждая команда рисует на листе А-4 разрозненные предметы (4-5 штук размером 2-3 см), которые затем превращает в составные части нового рисунка. Важно, чтобы первоначальные рисунки были так хорошо запрятаны в новом, чтобы при обычном взгляде отыскать их быть непросто. Например, крылышко бабочки может стать бантиком на косичке девочки, маленькая гусеница – носиком у чайника, теннисный шарик – колесами на роликовой доске и т.д.
Когда рисование завершено, участники меняются рисунками и пытаются отыскать все спрятанные предметы. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. Это занятие можно сделать еще более увлекательным, если каждая команда сочинит сказку по сделанным рисункам.
Эти загадочные загогулины!
В эту игру хорошо играть по вечерам, когда на улице непогода, темно и холодно. Всей семьей можно удобно устроиться прямо на полу, на ковре или залезть с ногами на диван – главное, чтобы все чувствовали себя непринужденно и свободно. Вначале предложите ребенку нарисовать на чистом листе бумаги любую «загогулину», а ваша задача – дорисовать, превратив ее в осмысленный рисунок. Теперь очередь вашего сына или дочки – дорисовывать «закорючку», которую оставили на бумаге вы.
По договоренности вы можете каждый раз добавлять рисунки на одном и том же листе, чтобы в результате получилась вполне законченная картина. Можно устраивать конкурсы на лучший рисунок недели или месяца, а победителям вручать сладкие призы или другие «приятности»!
Игра удивительно сплачивает взрослых и детей, кроме того, способствует развитию творческих способностей ребенка, его воображения и наблюдательности.
Источник: https://shkolazhizni.ru/family/articles/32088/
© Shkolazhizni.ru
Женевьева Юрье — Урок рисования или коварная Тортилья: читать сказку, рассказ для детей, текст полностью онлайн
Истории папы кроликаОднажды в жаркий летний день Сыроежик и Одуванчик отправились на прогулку к Заросшему пруду. На его берегу росло много редких цветов, и крольчата хотели сорвать несколько растений для гербария. Сыроежик взял с собой акварельные краски, намереваясь нарисовать красивый пейзаж с прудом. Одуванчик набил рюкзак яблоками, морковкой и печеньем, а сверху положил свою любимую тряпичную куклу.
Но дороге братья собирали цветы, наблюдали за полётом зимородка и потихоньку грызли взятые с собой лакомства. Затем Сыроежик уселся на травку и принялся рисовать.
Неожиданно Одуванчик заявил:
— Моей кукле скучно. Я хочу пойти показать ей пруд.
— М-мм… ладно, только не подходи близко к воде. Жди меня возле большого камня, я скоро присоединюсь к тебе, ответил брат, не отрываясь от работы.
В тот же день на пруд отправился и художник Аннибал Кисточка. Установив мольберт на берегу, он при-
ступил к работе. Когда картина была почти готова, художник отошёл в сторону, прилёг на травку отдохнуть и уснул.
Одуванчик, увидев картину с нарисованным прудом, припялся её разглядывать.
— О, да ты, оказывается, разбираешься в живописи! — раздался скрипучий голос.
Это на луг пожаловала сама Тортилья Хитролис! Черепаха опять захотела посмеяться над крольчонком и поэтому решила польстить ему.
— Жаль, что в воде не видно рыбок! — не догадываясь о намерении коварной Тортильи, тоном истинного
знатока произнёс Одуванчик.
— Так дорисуй же их, малыш!
Поощряемый черепахой. Одуванчик схватил кисточку и нарисовал в середине картины большую рыбу.
Окинув довольным взглядом свою работу, крольчонок отправился дальше.
Тортилья ужасно расстроилась: художник Кисточка не проснулся, чтобы наказать безобразника!
Когда к мольберту подбежал Сыроежик, он даже вскрикнул от изумления.
— Это все твой проказник-братец, — шепнула ему на ухо Тортилья. — Смотри, что он натворил! Художник наверняка рассердится…
Ой, как же быть?
— Надо убрать рыбу, и я знаю, как это сделать. Видишь, там валяется тряпка? Возьми её и намочи
жидкостью из бутылочки, что стоит в коробке. И начинай стирать! Да побыстрее!
Она права: надо как можно скорее исправить шалость Одуванчика. И Сыроежик схватился за тряпку.
Ах ты, хулиган! — неожиданно раздался грозный голос. — Ты зачем испортил мою картину?
Проснувшись, Аннибал Кисточка увидел непрошеного помощника и бросился к нему. Дрожа от страха,
Сыроежик съёжился под взглядом разгневанного художника.
Отвернувшись, Тортилья захихикала. Какую отличную шутку она сыграла с крольчатами!
Интересно, что сейчас будет? Но, вспылив, Аннибал быстро успокоился.
— Раз ты испортил мою картину, значит, ты должен помочь мне восстановить её, — сказал он Сыроежику. — Надвигается гроза, поэтому идём ко мне в мастерскую… Только не шали больше!
Художник собрал свои вещи и заспешил к дому, Сыроежик последовал за ним.
«Главное, никто не подумал на Одуванчика», — радовался про себя Сыроежик.
Тортилья была огорчена. Как, никакого скандала? А она-то надеялась!
Вы, случайно, не видели Сыроежика? — внезапно прозвучал за спиной Тортильи тревожный голос Одуванчика.
Черепаха обрадовалась:
— Ах, бедный малыш! Художник наказал твоего братца и запер его у себя в мастерской!
— Надо позвать на помощь папу!
— Подожди! Я знаю, где живёт художник. У него в доме есть маленькое окошко, ты проскользнёшь в него и освободишь брата. Быстро иди за мной! А то гроза вот-вот начнётся.
Черепаха сказала правду: действительно, под крышей виднелось крохотное оконце. Но как до него добраться?
— Вон лежат дрова. Сложи поленья друг на друга и становись на них!
Полил дождь. Промокший Одуванчик послушался Тортилью Хитролис.
— Давай открывай окно! Толкай сильнее! — продолжала черепаха.
— Я не… не достаю! — вытягиваясь изо всех сил, ответил крольчонок.
— Держи ещё полено! И снова толкай! Живей!
Окно распахнулось. Одуванчик прыгнул в окошко и, увлекая за собой кучу старых вещей, шлёпнулся на пол, побив на лбу большую шишку.
Оставшись иа улице, Тортилья хохотала во всё горло.
Встревоженный шумом, художник поднялся на чердак. Схватив перепуганного кролика в охапку, он отнес его вниз, в мастерскую.
— Глазам своим не верю! Ещё один крольчонок!
— Не трогай Одуванчика! — завопил Сыроежик, бросаясь к младшему брату с намерением защитить его.
Ошеломленный Одуванчик стоял, потирая лоб, и озирался по сторонам.
— Зачем вы стёрли мою замечательную рыбу? спросил он, шмыгая носом.
— Твою рыбу? Значит, это ты испортил мою работу? А потом влез ко мне в окно?
Крольчата стали оправдываться. А так как оба говорили одновременно, художник не сразу понял, в чём дело.
— Тортилья сказала мне: «Сыроежика заперли но чердаке, ты должен его освободить!»
— А мне она сказала: «Стирай скорей, я знаю, как это сделать!»
Аннибал Кисточка схватился лапами за голову.
— Ах вы, глупенькие крольчишки! Расскажите-ка мпе всё по порядку.
Приободрившись, крольчата рассказали, как было дело.
Художник рассмеялся:
— Ох уж эта мне Тортилья! Вот гадкая врунья! Сейчас мы её проучим!
Художник вытащил из кармана блокнот и на глазах у изумлённых крольчат быстро набросал карикатуру на черепаху, затем еще одну и ещё…
Ужасно смешные карикатуры!
— А теперь, обратился Аннибал Кисточка к Одуванчику, — поиграй немного: вот тебе пластилин, бумага и карандаши. Только не трогай мои картины, понятно? А ты, Сыроежик, покажи мне, что ты рисовал на берегу пруда.
Сыроежик робко протянул ему свою акварель.
— Очень трудно передать солнечные блики на воде, — смущённо признался он.
— Рисованию надо учиться, — весело ответил художник. — Сейчас я тебе покажу. Как говорит Тортилья, я знаю, как это сделать!
Потом берём толстую кисточку и раскрашиваем пейзаж, на фоне которого изображены наши герои. Кисточкой водим аккуратно, чтобы не выходить за контур. Ждём, пока краски высохнут…
Теперь берём тоненькие кисточки и раскрашиваем наших героев. Не торопимся, подбираем нужные цвета. Снова даём краскам высохнуть…
Три исходных цвета — это жёлтый, красный и синий…
Если смешивать их между собой, можно получить все цвета радуги.
Не забудем раскрасить мелкие детали: рот, нос… Потом мягким жирным карандашом подправим контуры.
Картинка готова.
Гроза уже прошла, И Тортилья разгуливала по саду. Она ждала, когда же наконец художник вышвырнет крольчат из дома.
Но Аннибал Кисточка вышел на крыльцо, мирно обнимая за плечи обоих братьев. Тортилья ужасно удивилась.
— Слушай меня, Тортилья Хитролис, злюка, обманщица и гроза садов, строго обратился к черепахе художник. — Мы развесили твои портреты возле большого дерева. Уверен, ты себя на них узнаешь!
Аннибал вывел крольчат на дорогу и, прощаясь, сказал:
— Сыроежик, послезавтра жду тебя на берегу реки. Будем учиться рисовать. Договорились? А ты, Одуванчик, больше не проказничай… Счастливого пути!
Так у крольчат появился новый друг.
Вывешенные карикатуры были очень смешные, и над Тортильей потешались все соседи.
И пристыженной черепахе пришлось отправиться в небольшое путешествие…
Как нарисовать из сказки царь салтан трех. Рисование по произведению А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» для детей с нарушением речи, посещающих логопедический пункт
Описание: НОД ориентировано на детей старшей группы.
Форма организации: Фронтальная.
Тип Интегрированное занятие.
Вид : Рисование по представлению (творческое).
Тема: Рисование моря из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и конструирование из бумаги Царевны-лебедь.
Цель: Формировать и развивать творческий замысел в создании образа моря.
Образовательные области по ФГОС: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- Формировать умение рисовать море, линию горизонта, небо (в одном сине-голубом цвете).
- Закрепить изобразительные навыки в работе с акварелью, рисовать по мокрой бумаге, размывать краску, рисовать облака и волны мятой бумагой.
- Формировать речевую и познавательную деятельность, правильное отношение к объектам природы.
- Объяснить лексическое значение слов «иллюстрация», «иллюстратор», проговорить многосложные слова по слогам, активизировать их в предложениях.
- Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина, его сказкам.
- Вызвать у детей светлые, положительные эмоции, радость от общения друг с другом, музыкой, изобразительными материалами, тем самым создать мотивацию к последующей творческой деятельности.
Материалы и оборудование : Бумага А4, акварель, мятая бумага, стаканчики с водой, кисти, губка, салфетки, ножницы, готовые картинки лебедя, иллюстрации к сказке, портрет А.С.Пушкина, аудиозаписи музыки с шумом моря, песенка Г. Гладкова «Море волнуется раз …» из кинофильма «После дождичка в четверг».
Предварительная работа : Чтение сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи в исполнении профессиональных актеров с музыкальным сопровождением, просмотр мультипликационного фильма.
Ход образовательной деятельности
1. Игровая мотивация
Дети входят в группу. На доске иллюстрации к сказке, портрет А.С.Пушкина. Группа украшена иллюстрациями по сказке. Звучит музыка. Воспитатель читает отрывок из сказки.
Логопед : Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие по сказочному Пушкинскому Лукоморью. Чтобы попасть в эту сказку А.С. Пушкина нужно получить пригласительный билет. И только знания помогут вам преодолеть все препятствия. Готовы ли вы к испытаниям?
Артикуляционная гимнастика.
1. Приплыли гости на остров Буян – «Парус» (рот открыт, кончик языка поднят к небу).
2. Гости катаются на качелях – «Качели» (кончик языка поочередно касается верхних и нижних зубов).
3. Гости увидели Белочку – «Улыбка» (губы растянуты в улыбку).
4. Все скорлупки золотые, ядра чистый изумруд – «Орешек» ( Рот закрыт,
кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки. На щеках образуются твердые шарики – «орешки»)
5. Белочка щелкает орешки – «Конфетка» (рот открыт, присасываем кончик языка к небу и затем, отщелкиваем его).
6. Богатыри скачут – «Лошадка» (рот открыт, щелкаем кончиком языка, имитируя бег лошадки) .
7. Комар сел бабе Бабарихе на нос – «Парашютик» (на кончик носа положить ватку. Широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх).
Звукоподражание.
Мы сдули комара и он зазвенел: Зь-Зь-Зь.
Кто это превратился в комара? Царь Салтан.
А в кого он еще превращался?
В муху: З-З-З.
В шмеля: Ж-Ж-Ж.
Развитие мелкой моторики рук. Речевая зарядка.
Логопед: — Отгадайте загадку:
«Она песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые.
Все скорлупки золотые.
Ядра — чистый изумруд.
Ее слуги стерегут».
Вспомните песенку, которую она пела «при честном при всем народе».
Дети пропевают песенку Белки, последовательно соединяя пальцы ведущей руки с большим пальцем.
«Во саду ли, в огороде,
Девица гуляла,
Она ростом невеличка,
Собой круглоличка».
Белочка передает вам пригласительный билет в сказочное Лукоморье.
2. Беседа, работа с иллюстрационным материалом, представление .
Цель: объяснить и закрепить понятия «иллюстрация» и «иллюстратор», активизировать данные слова в предложениях; формировать и развивать у детей творческий замысел в создании образа моря.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько у нас картинок к сказке. Как мы можем их назвать по другому?
Дети: Иллюстрации.
Воспитатель: Правильно. Обратите внимание, все эти иллюстрации разные. Даже те, на которых изображены одни и те же моменты сказки, нарисованы по-разному. А как вы думаете, почему?
Дети: Потому, что они выполнены разными художниками.
Воспитатель: А как, одним словом, можно назвать этих художников?
Дети: Иллюстраторы.
Воспитатель: Вот и вам, ребята, сегодня я предлагаю стать настоящими иллюстраторами. Проходите на свои места, пожалуйста, сядьте все удобно. (Начинает звучать тихая музыка с шумом моря.)
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались на берегу синего моря. Ярко светит солнце, слышится неторопливый шум волн, которые белыми барашками набегают на берег. А теперь открывайте глаза. Сначала наметим линию горизонта (середина листа).
Дети: Море было спокойное, небо ясное, по нему плыли воздушные облака.
Воспитатель: А теперь, просто намочите верхнюю часть листа губкой. Затем, кистью с голубой краской затонируйте небо и мятой бумагой нарисуйте облака. Море рисуйте более насыщенным синим цветом, белой краской с помощью мятой бумаги нарисуйте пену на волнах.
3. Выполнение задания . Дети рисуют море, воспитатель дает советы и индивидуальные указания, чтобы улучшить качество детских работ.
Рисунок 1
4. Речь с движением.
Логопед: Как вы думаете, чей это портрет описал Александр Сергеевич?
«Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит».
Дети: Это Царевна-Лебедь.
Логопед: Царевна-Лебедь приглашает вас потанцевать морской танец.
Звучит музыка Г. Гладкова «Море волнуется раз …» из кинофильма «После дождичка в четверг»
Дети — выполняют движения в соответствии со словами песни:
Море волнуется, раз. Что это, что это, Лодочка, лодочка, | Наклоняют голову вправо и влево, держась за виски. Грозят пальцем. |
Море волнуется, раз. Что это, что это, Ах, осьминог, осьминог, осьминог! | Дети руками изображают движение волн. На слова «раз», «два», «три» показывают соответствующее количество пальцев. Наклоняют голову вправо и влево, держась за виски. Грозят пальцем. Наклоняют голову вправо и влево. Стучат кулачками. |
Логопед: — Вот и оказались мы на морском берегу Лукоморья.
5. Воспитатель: Сейчас, ребята, вам надо вырезать лебедя и приклеить на ваше красивое море.
Дети выполняют задание. Царевну-Лебедь приклеивают в технике объёмная аппликация.
Шею лебедя красиво изгибают.
Рисунок 2
6. Анализ детских работ.
После выполнения задания воспитатель вывешивает детские рисунки на доске и вместе с детьми проводит анализ готовых работ.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, на каких рисунках изображено спокойное море? Как вы догадались?
Посмотрите, лебеди у вас получились разные. Расскажите, какие они?
Дети: Один лебедь – опустил голову, а другой – повернул. У кого-то лебедь взлетает, а у кого-то – просто качается на волнах.
Рисунок 3.
7. Рефлексия.
Какой рисунок вы считаете наиболее удачным? Почему?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнения.
Воспитатель : Ребята, сегодня вы все были настоящими художниками-иллюстраторами, и каждый из вас нарисовал свою замечательную иллюстрацию к сказке.
Логопед: А теперь, желающие могут рассказать любимые отрывки из произведения Александра Сергеевича «Сказка о царе Салтане».
- Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Под ред. Микляевой Н.В. ТЦ Сфера 2013 г.
- Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет. Под ред. Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. ТЦ Сфера 2011г.
- Пушкин А.С. Стихотворения, сказки. Сб. сочинений. Т 1. М., 1985.
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.
- Балашова Г.В., Смирнова О.П., Федорина Н.А. «Игровые логоритмические досуги». Ж. «Логопед» № 9 2012.
Сказка довольно длинная и рисунков может много получиться, я предлагаю сократить до 8 штук:
- Сидят три девицы, а царь дат руку одной из них, зв углом бабка.
- В одной стороне девица с грудным ребнком, две оставшиеся девицы пишут письмо, рядом бабка. С другой стороны царь и войско. А посередине гонец с письмом.
- Две девицы и бабка на берегу, а в море бочка, в бочке силуэт одной девице и маленького мальчика.
- С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и белка орешки щлкает, возле берега лебедь. А посередине по морю корабль плывт и комар летит.
- С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и 33 богатыря из моря выходят, возле берега лебедь. А посередине по морю корабль плывт и оса летит.
- С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и вместо лебедя прекрасная девушка на берегу. А посередине по морю корабль плывт и шмель летит.
- Замок, с одной стороны царь с двумя девицами и бабкой, а с другой стороны царица и князь с прекрасной девушкой.
- Последняя картинка — пир со столами, едой, царь сидит рядом с царицей, князь с прекрасной девушкой, а за троном убираются две девицы и бабка.
Сказка А. С. Пушкина о царе Салтане это сказка о царевиче Гвидоне, царевне Лебеди. Это одни из главных героев. Еще в этой сказке все помнят белочку, которая грызла орешки и пела песенки. Так как рисовать царевича и царевну для кого-то может показаться трудноватым, можно нарисовать белочку с орешками или же царевну в виде лебеди на море.
Белочка из сказки
И царевна Лебедь
Для тех, кто хорошо рисует и может нарисовать людей, можно изобразить на рисунке Гвидона и царевну. Напомню, что у царевны есть отличительные особенности, про которые не стоит забывать, чтобы рисунок выглядел правдоподобным, то есть его можно было отнести именно к этой сказке, это под косой луна, а во лбу звезда:
Предлагаю вам нарисовать несколько эпизодов из сказки Пушкина А.С. quot;Сказка о Царе Салтанеquot;.
Первый эпизод сказки. Нарисуете белочку, которая бегала по своему домику и грызет орешки. Вот шаблон, вы просто срисовываете его. Рисунок достаточно простой.
Второй эпизод сказки. Три сестрицы сидят под окном и пряли. Также как верхний рисунок просто перерисовываем его.
Третий эпизод сказки. Нарисуем царевну.
quot;Сказка о царе Салтанеquot; была написана Александром Сергеевичем Пушкиным в стихотворной форме в 1831 году.
Со временем сказка была экранизирована в виде мультфильмов, художественного фильма и даже есть такая одноименная опера.
Чтобы нарисовать персонажей или сюжеты сказки, надо ее прочесть или посмотреть экранизации.
Можно нарисовать сказку О царе Салтане глядя на пример, например, как этот:
Чтобы изобразить сказку о царе Салтане, можно нарисовать кого-то из ее героев, например, Царевну-Лебедь с короной или белочку, которая грызет орешки с изумрудными ядрышками. А можно включить мультфильм, остановить на кадре, который нам понравится и нарисовать его.
Сказка А. С. Пушкина о царе Салтане полна множества запоминающихся сюжетных линий и интересных героев. Так, сразу вспоминается о том, как quot;три девицы под окномquot;… Этот момент можно нарисовать так:
Также вспоминается царевна Лебедь, е можно изобразить так:
Также вспоминается белочка, которая грызла непростые орешки:
А вот так я представляю на рисунке князя Гвидона и царевну Лебедь:
Для того чтобы нарисовать quot;Сказку о царе Салтанеquot; необходимо знать ее содержание и отличительные особенности.
Данную сказку можно изобразить нарисовав: трех девиц под окном с прялками (одна толстая низка, другая тощая высокая и средняя между ними), в бочке сидят царевна и ее сын, лебедя с короной, лебедя с короной на которую напал ястреб, а рядом стоит с луком в руках царь Гвидон, Царевну-лебедя (при этом обязательно нарисовать месяц под косой у красавцы и звезду на короне), белку, которая щелкает золотые орешки.
Для примера можно взять следующие изображения:
Рисунок на тему quot;Сказка о царе Салтанеquot;
Будем рисовать один из эпизодов, где белка орешки грызет, а орешки не простые все скорлупки золотые…
- Сперва нужно изобразить немного вытянутый домик, в котором сидит белочка, подножье к нему,
- Затем прорисовать все мелочи, саму белочку нарисовать,
- И завершающим штрихом можно нарисовать разбросанные рядом орешки,
- В виде световых искр сделать линии во все стороны.
Пошаговый фото-урок — как нарисовать сказку о царе Салтане.
Для того,чтобы нарисовать сказку о царе Салтане нужно определиться с персонажем, которого мы хотим изобразить.
К примеру, белочка — незамысловато, легко. Достаточно набросать домик, сидящего в нем зверька. Рядом несколько горок:
- одна с золотыми орешками и скорлупками,
- вторая с дагоценными камнями.
Процесс рисования этого мифического существа:
- Для начала набросаем голову и туловище, затем лапки, большой пушистый хвостик,
- добавим мелкие детали: носик, глазки, мех детализируем по краям,
- затем стены ее маленького домика накидаем,
- рядом елочку подрисуем.
Получается весьма живописно. Также для детей можно сделать максимально простой вариант — нарисовать бочку, которая плывет в море. А ребенок уже дорасскажет остальную часть истории, что там царевна и маленький ребенок.
По-моему, самый простой вариант — это найти картинки по этой сказке и просто их срисовать. Могу предложить вот такие простые варианты, которые, пожалуй, как нельзя лучше подходят да и рисуются довольно просто. Итак:
Любимые книги нашего детства — это сказки. Они бывают разные. Но, несомненно, каждый ребенок в своем детстве сталкивается с волшебством сказок нашего великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Мамы на ночь в раннем нашем возрасте начинают читать нам сказки «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», «О мертвой царевне и семи богатырях». Слушаешь их и представляешь волшебные картины сказочных миров, красоту природы, яркие образы героев и так хочется окунуться в эти сказочные картины… Одна из любимейших сказок детворы, это «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Царь Салтан — один из главных персонажей этого произведения. Часто дети хотят, прочитав сказку, иллюстрировать ее. Давайте, мы вам поможем в этом и подскажем, как поэтапно карандашом нарисовать царя Салтана.
Этап 1. Начнем с головы. На верхней части листа бумаги рисуем вытянутый в вертикальном направлении овал, похожий на яйцо. Посередине его проведем две пересекающиеся линии-помощники. На горизонтальной линии рисуем два кругленьких глазка со зрачками. По бокам от глаз — волнистые линии щек. Над глазками делаем небольшие веки. По вертикальной линии рисуем нос и под ним ниже густые усы надо ртом.
Этап 2. Теперь над глазами рисуем довольно широкие брови. Обозначаем щеки и рот. На верхней части головы показываем с двух боков волосы. А над бровями меховой отворот шапки с короной.
Этап 3. Здесь нарисуем широкую окладистую бороду вокруг нижней части овала. Слева рисуем часть воротника. Наверху от меховой полоски проведем полуокружность — это дно шапки. На нем небольшой выступ. А из-под меховой полосы видны треугольные зубцы короны.
Этап 4. От головы вниз по листу бумаги рисуем туловище царя. Две плавные линии от шеи вниз и наметим линии рук.
Этап 5. Рисуем верх одежды. Это будет воротник. Обозначаем плечи, между ними проведем линии двух меховых полос, которыми оторочен воротник.
Этап 6. Теперь полукругами рисем вырезу рукавов его одежды.
Этап 7. Из рукавов покажем руки. Они подняты вверх. Детально прорисуем тонкие пальчики, ладошки и линии рукавов.
Этап 8. Начинаем украшать разными узорами одежду царя Салтана. Воротник между полосами меха украсим узорами, похожими на арки, между ними ромбики и кружочки. Обшлаги рукавов украсим черточкми и кружочками. Спереди на одежде рисуем планку с узорами. Вообще, одежда царя должна быть украшена богато.
Этап 9. В черно-белом варианте должен получиться вот такой рисунок.
Этап 10. Раскрасим нашего героя в очень яркие цвета. Это царь и одежда должна быть у него соответстующего цвета и убранства. Так что, не жалеем красок и фантазии!
Как нарисовать Царевну — лебедь поэтапно для детей
Назначение:
Создание учебных, выставочных или конкурсных работ
Материалы:
Бумага А 4 акварельная, простой карандаш, гуашь, кисти.
Цели:
Обучение рисованию лебедя, заполнять фон разными способами.
Развивать любознательность, фантазию, воображение.
Совершенствовать навыки композиционного построения листа.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания о водоплавающих птицах,
об особенностях внешнего облика, образе жизни.
Изобразительные задачи: Знакомить с приёмами заполнения фона (цветовая растяжка и рисование мазками),
учить рисовать лебедя, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.
Технические задачи: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их на палитре; продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.
Воспитательные задачи: прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, развевать фантазию и воображения, терпение.
Предварительная работа:
Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», беседы о водоплавающих птицах, рассматривание иллюстраций.
Самыми красивыми птицами не только среди водоплавающих, но и среди всех прочих, по праву считаются лебеди. Эти птицы часто становятся героями былин, сказок и песен. А древние астрономы дали одному из созвездий имя Лебедя.
Ранней весной, когда водоемы только начинают освобождаться от ледового покрова, лебеди возвращаются на родину из теплых стран. Лебеди — водоплавающие птицы, они селятся там, где озера и болота, устраивают свои гнезда на островах, подальше от людей и хищных животных.
Среди водоплавающих птиц лебеди являются самыми крупными. Их крылья в размахе достигают двух метров, а вес может доходить до пятнадцати килограммов. Но, не смотря на такой большой вес, лебеди очень хорошо держатся в воздухе и могут во время сезонных миграций пролетать тысячи километров.
Питаются эти птицы обычно травянистыми растениями, которые они добывают как на суше, так и в воде. Их длинная шея помогает доставать корм со дна водоемов. Кроме различной травы, лебеди еще поедают личинок насекомых, а также мелких рачков и моллюсков.
В семейной жизни лебеди отличаются постоянством. Однажды образовавшаяся пара не расстается никогда. Хорошо помнят лебеди и свои гнезда, которые используют несколько сезонов подряд. Каждый год они улучшают и надстраивают свое жилище, которое может достигать в диаметре двух метров.
Примерно через сорок дней после начала высиживания в гнезде появляются птенцы, покрытые серым пухом. Птенец нисколько не похож на своих белоснежных родителей, а действительно напоминает гадкого утенка из знаменитой сказки Андерсена..
Поздней осенью, когда уже на землю ложится первый снег, лебеди собираются в стаи и красивым клином улетают в теплые страны до следующей весны.
Все виды лебедей занесены в Красную Книгу и охота на этих величественных птиц строжайше запрещена.Лев Поясникин
1.Проведем линию горизонта.
2. В центре листа нарисуем полукруг. Это туловище лебедя.
3.Теперь нарисуем голову и с помощью длинной шеи соединим ее с туловищем.
4.Теперь нам нужны краски. На палитре смешаем белый с фиолетовым. И закрашиваем половину неба.
5. Теперь смешиваем алый с белым. И закрашиваем нижнюю половину неба.
6. Хорошо промыть кисточку, и влажной кистью делаем цветовую растяжку,т.е. плавный переход от сиреневого к розовому. Продольными движениями кисти.
7. Теперь рисуем волны в море. Смешаем синий с белым и рисуем небольшие полоски (волны)
8. Продолжаем рисовать волны. Смешаем фиолетовый с белым добавим волн. А теперь алый с белым. заполним наше море разноцветными волнами.
9. Теперь раскрасим нашего лебедя. В белую краску добавим каплю желтого. И этим цветом закрасим лебедя.
10. Смешаем зеленый с голубым и нарисуем камыши на дальнем берегу. Кисточка двигается от воды вверх.
11. Нарисуем отражение лебедя в воде.
12.Теперь зеленым камыши которые растут поближе к нам.
13. Добавим в зеленый желтую краску и нарисуем еще листья камышей.
14. Теперь сами камыши.
15. Нарисуем клюв и глаза лебедю.
16. Теперь начинаем рисовать крыло.
17. Добавим побольше перьев.
18. Рисуем второе крыло.
19. Нарисуем хвостик. Если это у нас Царевна — Лебедь, то нарисуем ей корону. Вот и готова наша Царевна — Лебедь.
принцесс и сказок: научитесь рисовать, используя простые фигуры, шаг за шагом! (Я умею рисовать №6) (мягкая обложка)
Описание
С набором «Я умею рисовать: принцессы и сказки» юных художников могут использовать простые формы и простые пошаговые проекты для рисования 15 сказочных персонажей.
Принцесса, принц и дракон — лишь некоторые из забавных сказочных персонажей, включенных в эту книгу. 15 забавных проектов для рисования, Я умею рисовать: принцессы и сказки — это коллекция персонажей из легенд и преданий.Все рисунки созданы с помощью простых форм, которые легко сделать юным художникам, а милые иллюстрации привлекательны и доступны для юных художников.
Книга начинается с введения в материалы для рисования и инструкций по использованию книги, а затем переходит прямо к проектам рисования. Для принцессы:
- Дети начните с круга , добавьте линию, изогнутую линию и еще несколько прямых и изогнутых линий.Им рекомендуется продолжать следовать каждому шагу .
- По мере того, как они проходят несколько этапов, все новые пометки карандашом, которые нужно сделать, отображаются другим цветом , поэтому легко понять, что рисовать дальше.
- Ближе к концу проекта эти юные художники увидят, как на бумаге появляется рисунок принцессы, и все, что им нужно сделать сейчас, это добавить немного цвета .
Каждая игра из серии «Я умею рисовать» содержит простые пошаговые уроки рисования для маленьких художников.Начиная с основных фигур, таких как квадрат, прямоугольник, треугольник и круг, дети узнают, как рисовать различные предметы. Книги серии «Я умею рисовать» представляют собой идеальное введение в рисование для начинающих художников.
Получите еще больше удовольствия от рисования с: Я умею рисовать: Дикие животные , Я умею рисовать: Любимые домашние животные , Я умею рисовать: Кошки и котята , Я умею рисовать: Все милые и приятные , и Я умею рисовать: Собаки и щенки.
Об авторе
Эмили Феллах — детский писатель, иллюстратор и библиотекарь из Лондона, стремящаяся поощрять детей к чтению и творчеству. Ее ранняя карьера была связана с дизайном после получения степени в области моды в Вестминстерском университете, и она разработала ряд популярных мастер-классов по комиксам и иллюстрациям, которые она проводит в школах и других организациях в Великобритании и за рубежом. Благодаря своим мастер-классам Эмили разработала забавный метод рисования персонажей, основанный на простых формах, который дает художнику достаточно места для самовыражения.Теперь этот процесс доступен всем в серии «Я умею рисовать».
Научитесь рисовать Классические анимационные фильмы Диснея: с любимыми персонажами из «Алисы в стране чудес», «Книги джунглей», «101 далматинец», «Питер Пэн» и других! (Лицензия Учитесь рисовать) (Мягкая обложка)
$19,95
В настоящее время отсутствует на наших полках, но доступен для заказа (обычно в течение нескольких дней)
Описание
С помощью наборов «Учитесь рисовать классические анимационные фильмы Диснея» и № вы сможете рисовать своих любимых персонажей из классических мультфильмов Диснея, таких как «Алиса в Стране чудес», «Дамбо», «Питер Пэн», «101 далматинец» и «Лис и гончая»!
Учитесь рисовать Классические анимационные фильмы Диснея присоединяется к длинному списку любимых книг по обучению рисованию, которые охватывают самых популярных анимационных фильмов в истории Диснея.Это руководство по рисованию ваших любимых персонажей углубляется еще на в архивы Диснея , чтобы включить любимые классических персонажей из Алиса в стране чудес, Книга джунглей, Фантазия, 101 далматинец, Питер Пэн, Лис и Пес, Бэмби, Пиноккио , Леди и Бродяга, Коты-аристократы, и Дамбо.
Эта 144-страничная книга содержит простых пошаговых инструкций по рисованию Алисы, Безумного Шляпника, Маугли, Балу, Круэллы Де Виль, Понго, Питера Пэна, Тинкер Белл, Капитана Крюка, Бэмби, Леди, Бродяги. , Томас О’Мэлли, Герцогиня, Дамбо и другие.Все, что вам нужно, чтобы начать рисовать , это несколько расходных материалов. Простые инструкции в этой книге проведут вас через каждый шаг, показывая, как каждый шаг строится на предыдущем для создания готового произведения искусства .
Вам просто нужно взять карандаш и лист бумаги , и вашу копию Учитесь рисовать классические анимационные фильмы Диснея. Переверните к персонажу, которого хотите нарисовать. Вы нарисуете базовых фигур , показанных на первом шаге, и перейдете ко второму шагу, третьему шагу и так далее! Новые линии на каждом шаге показаны синим цветом, так что вы точно будете знать, что рисовать. После добавления всех деталей на каждом шаге затемните линии, которые вы хотите сохранить, и сотрите остальные. Наконец, добавьте к рисунку цвет с помощью фломастеров, цветных карандашей, акварели или акриловых красок.
Советы по рисованию от профессиональных художников Диснея разбросаны по страницам, чтобы создать увлекательный опыт рисования для любого поклонника Диснея или начинающего художника. Так что хватайте карандаши и бумагу и приготовьтесь рисовать классических персонажей Диснея!
Об авторе
Художники сборников рассказов Disney — это команда иллюстраторов прекрасных детских книг, основанных на креативной анимации студии Walt Disney Animation Studios.Благодаря талантливому артистизму и мастерскому повествованию художники Disney Storybook Artists помогают привнести волшебство анимации Disney в сердца и дома семей во всем мире.
Я умею рисовать: принцессы и сказки разных авторов
Принцессы nFairy Tales (Я умею рисовать) показывает юным художникам, как рисовать 15 забавных сказочных персонажей с помощью простых форм и простых шагов рисования.С помощью набора «Сказки о принцессах» («Я умею рисовать») юные художники могут использовать простые формы и простые пошаговые проекты для рисования 15 сказочных персонажей.Принцесса, принц и дракон — лишь некоторые из забавных сказочных персонажей, включенных в эту книгу. Сказки о принцессах (Я умею рисовать) – это коллекция персонажей из легенд и преданий, включающая 15 забавных рисунков. Все рисунки созданы с помощью простых форм, которые легко сделать юным художникам, а милые, простые иллюстрации привлекательны и доступны для них. Книга начинается с введения в материалы для рисования и инструкций по использованию книги, а затем сразу переходит к проектам рисования.Для принцессы:
— Дети начинают с круга, добавляют линию, изогнутую линию и еще несколько прямых и изогнутых линий. Им рекомендуется продолжать следовать каждому шагу.
— По мере того, как они проходят несколько этапов, все новые пометки карандашом, которые нужно сделать, отображаются другим цветом, поэтому легко понять, что рисовать дальше.
— Ближе к концу проекта эти молодые художники начнут видеть рисунок принцессы на бумаге, и все, что им нужно сделать, это добавить немного цвета.
Отличная работа! В каждом названии серии «Я умею рисовать» есть простые пошаговые уроки рисования для маленьких художников. Начиная с основных фигур, таких как квадрат, прямоугольник, треугольник и круг, дети узнают, как рисовать различные предметы, включая животных, бабочек, цветы, домашних животных и многое другое!
Книги из серии «Я умею рисовать» представляют собой идеальное введение в рисование для начинающих художников. Получайте еще больше удовольствия от рисования с: Я умею рисовать: Дикие животные, Я умею рисовать: Любимые домашние животные, Я умею рисовать: Кошки eKittens, Я умею рисовать: Все милые nCuddly, Я умею рисовать: Собаки ePuppies, Я умею рисовать: птицы tButterflies, Я умею рисовать: лошадей JPony, Я умею рисовать: динозавров и Я умею рисовать: автомобили, грузовики, поезда
Племя тигров Как рисовать сказки
Когда прибудет мой заказ?
Не все товары на веб-сайте Whitcoulls есть в наших магазинах — многие книги поставляются напрямую от наших поставщиков для выполнения вашего заказа.Сроки доставки указаны для каждого продукта чуть выше кнопки «Добавить в корзину» на странице. Этот срок доставки также отображается для каждого продукта в электронном письме с подтверждением заказа и в истории заказов в Интернете.
Доставка в течение 3-12 дней
При наличии на складе эти товары будут отправлены в течение 3-12 рабочих дней с момента размещения заказа, если только заказанный товар неожиданно отсутствует на складе. Заказы, полученные до полудня, обычно отправляются в тот же день, только в будние дни (за исключением государственных праздников).Эти продукты также можно найти во многих наших магазинах. Используйте инструмент «Проверить в магазине» на странице «Сведения о продукте», чтобы узнать, есть ли товар в ближайшем к вам магазине. Стоит сначала позвонить в магазин, если вы планируете специальное путешествие, чтобы купить конкретный продукт, так как запасы обновляются только ночью и могут быть проданы в течение дня в магазине.
Доставка в 4-6; 5-7; 10-12; 12-15 : Days
Эти продукты находятся на складах наших поставщиков и имеют более длительный срок поставки. Данных товаров нет в наличии в наших магазинах, их можно заказать только на сайте.
В настоящее время только в магазине К сожалению, в настоящее время эти продукты нельзя заказать онлайн, но вы можете проверить, есть ли в магазине рядом с вами.
Чтобы проверить наличие в магазине: выберите свой регион, затем нажмите кнопку «Проверить в магазине».
Стоит сначала позвонить в магазин, если вы планируете специальное путешествие, чтобы купить конкретный товар, так как запасы обновляются только ночью и могут быть проданы в течение дня.
Только в магазине Эти продукты нельзя заказать онлайн.Воспользуйтесь инструментом «Проверить в магазине» на странице сведений о продукте, чтобы узнать, есть ли товар в ближайшем к вам магазине.
Чтобы проверить наличие в магазине: выберите свой регион, затем нажмите кнопку «Проверить в магазине».
Стоит сначала позвонить в магазин, если вы планируете специальное путешествие, чтобы купить конкретный товар, так как запасы обновляются только ночью и могут быть проданы в течение дня.
Срок поставки в месяц DD
Эти продукты должны быть выпущены в указанную дату. У многих книг есть конкретная дата выпуска, которую мы должны соблюдать, поэтому эти книги нельзя приобрести, если дата выпуска не наступила и товар не был доставлен вовремя.
Предварительный заказ Нет ничего лучше, чем с нетерпением ждать выхода нового релиза, поэтому, когда мы можем, мы предлагаем предварительные заказы, чтобы вы не пропустили. Когда мы можем, мы отправляем ваш предварительный заказ вечером перед выпуском продукта. В зависимости от вашего адреса доставки, эти заказы могут быть доставлены уже на следующий день.
Что произойдет, если товар будет поврежден, когда я его открою?
Если после вскрытия посылки будут обнаружены какие-либо повреждения из-за сокрытия повреждений (т.е. не очевидно из-за упаковки), пожалуйста, сообщите Whitcoulls в течение 24 часов с момента доставки. Мы можем обсудить варианты замены или возврата денег, а водитель-курьер заберет поврежденный товар и вернет его нам. Пожалуйста, свяжитесь с нами
Подробнее о доставке Информация
Ознакомьтесь с нашей политикой возврата и обмена
Научитесь рисовать классические сказки Диснея
С помощью «Учитесь рисовать классические сказки Диснея» вы можете рисовать персонажей из «Золушки», «Красавицы и чудовища», «Русалочки», «Белоснежки и семи гномов» и «Спящей красавицы».Немного потренировавшись, даже начинающие художники смогут рисовать персонажей из своих любимых фильмов Диснея. Эта 64-страничная книга содержит простые пошаговые инструкции по рисованию Золушки, Феи-крестной, леди Тремейн, Анастасии и Дризеллы, Белль, Чудовища, Гастона, Ариэля, принца Эрика, Белоснежки, семи гномов, Авроры, Флоры. , Фауна, Мерривезер, Малефисента и другие. Все, что вам нужно, чтобы начать рисовать, — это несколько расходных материалов. А простые в использовании инструкции в этой книге проведут вас через каждый шаг, показывая, как каждый шаг строится на предыдущем для создания законченного произведения искусства.Вам просто нужно взять карандаш для рисования и лист бумаги, а также свою копию «Учитесь рисовать классические сказки Диснея». Переверните к персонажу, которого хотите нарисовать. Вы нарисуете основные фигуры, показанные на первом шаге, и перейдете ко второму, третьему шагу и продолжите! Новые линии на каждом шаге показаны синим цветом, поэтому вы точно будете знать, что рисовать. После добавления всех деталей на каждом шаге затемните линии, которые вы хотите сохранить, и сотрите остальные. Наконец, раскрасьте рисунок фломастерами, цветными карандашами, акварельными или акриловыми красками.
Информация о товаре
Состояние: Новый
Переплет: мягкая обложка
Автор: Художники сборника рассказов Диснея
Издатель: Уолтер Фостер-младший.
Опубликовано: 31 декабря 1969 г.
ISBN 13: 9781633221451
Артикул: M2548
Как рисовать сказки — Fun2draw Lv.2: Научитесь рисовать сказочных персонажей и принцесс др… Электронная книга Мэй Ю Кобо, издание
, РИСОВАЙТЕ ЛУЧШЕ с помощью ПРОСТЫХ ШАГОВ в этой книге о том, как рисовать сказочных персонажей: полный курс рисования сказочных персонажей, включая людей, принцесс и животных, шаг за шагом, начиная с простых фигур!
Прекрасная книга о том, как рисовать сказочных персонажей для детей, взрослых, любителей сказок и поклонников мультфильмов, аниме и манги! Узнайте, как рисовать милых и крутых сказочных персонажей из простых в освоении форм и простых линий, в том числе как рисовать принцесс и как рисовать животных.Вы можете создавать всевозможных милых и прикольных сказочных персонажей! Эта электронная книга с простыми пошаговыми иллюстрациями является отличным ресурсом для того, чтобы научиться рисовать персонажей кавайных сказок в милом стиле Fun2draw для мультфильмов, комиксов, рисунков, аниме, манги и многого другого! Затем следуйте шагам, как раскрашивать и раскрашивать, чтобы оживить ваши рисунки. После этого вы узнаете советы по окрашиванию и затенению, чтобы улучшить свои рисунки.
Эта потрясающая электронная книга о том, как рисовать сказочных персонажей, станет вашим собственным легкодоступным учителем рисования ДОМА: учитесь рисовать шаг за шагом и практикуйте технику рисования в своем собственном темпе! Каждое из этих пошаговых инструкций имеет цветовую кодировку для вашего удобства.
Учитесь у популярного художника Мей Ю, создателя Fun2draw, у которого также более 1,5 миллиона подписчиков и 300 миллионов просмотров на YouTube.
Следуйте инструкциям на своем мобильном устройстве в любое время и в любом месте, используя собственную бумагу для рисования в удобном для вас темпе. Любите ли вы рисовать или делать наброски, эта электронная книга предлагает ценные навыки и отлично подходит для начинающих художников!
Вдохновляйтесь — с помощью этой электронной книги вы можете почерпнуть идеи для своих собственных сказочных персонажей и сцен. Затем поделитесь своим искусством с друзьями и с гордостью в Интернете!
Если вам нравятся мои рисунки и стиль, эта электронная книга поможет вам отточить свои навыки создания собственных героев мультфильмов, аниме и манги с помощью быстрых и простых пошаговых инструкций.Со страстью и практикой вы станете лучшим художником!
Ознакомьтесь с другими электронными книгами Мэй о том, как рисовать сказочных персонажей для детей и взрослых, как рисовать милые вещи Fun2draw, как рисовать животных, как рисовать персонажей, как рисовать людей, как рисовать принцесс и многое другое! Электронные книги Мэй доступны для устройств Kindle, iOS и Android. Для пользователей Android загрузите приложение Kindle или Kobo, чтобы получить доступ к электронным книгам Мэй.
Приятного рисования! 🙂
Как нарисовать сказку поэтапно карандашом
Итак, в сказке есть текст, нам нужно найти из этого текста любой на ваше усмотрение эпизод и нарисовать его.Вы можете посмотреть примеры иллюстраций к различным советским сказкам из мультфильмов и просто, ниже я приведу ссылки.
У нас будет сказка про медвежонка, сказок про медведей много, но эта иллюстрация будет к несуществующей сказке, например, будет такая, что медвежонок убежал за бабочкой далеко, что до лови его, он был очень красив, но и не заметил, как убежал далеко от дома и прибежал к речке.Медвежонок никогда не видел реки, он был в восторге от ее красоты и возле нее росли цветы, которые очень ему понравились красивы, он сорвал один и побежал домой через поле, чтобы рассказать матери и отцу об увезенном. И проиллюстрируем этот момент, когда он бежит по полю с цветком в руке мы.
Можно начать рисовать с натуры, можно с персонажа, кому как удобно. Сначала необходимо сделать несколько набросков персонажа, в нашем случае это медвежонок девочка и выбрать один из них.Теперь необходимо изобразить выбранного персонажа в движении. Итак, начинаем рисовать. Рисуем медвежонка посередине чуть выше низа края листа.
Нарисуем окружность и вспомогательные линии середины головы и расположение глаз. Голову у нас разворачиваем на 3/4, рисуем форму головы и ушей.
Дальше рисуем огромные овальные глаза, нос, рот. Нарисуйте немного опущенные веки и до двух больших ресниц на каждый глаз, дальше туловище под наклоном.
Нарисуйте зрачки, руки и ноги, в руке цветок.
Рисуем горизонт там, где дальше растут деревья, деревья изображаем схематично волнистыми линиями.
Нарисуйте за лесом большие горы, пригорок на переднем плане и вдалеке тропинку дальше.
Нарисуйте еще больше растительности перед горами и частью пешеходной дорожки.
Рисуем всю гряду гор вдалеке и так как это сказка, у нас будут облака в виде животных рисуем только их силуэты что бы их узнавали, это черепаха, рыбка и слон.
Вот и все иллюстрация к сказке готова, осталось только раскрасить.
Все рисунки к сказкам кидаю в раздел «Как рисовать героев советских мультфильмов» так как по разным сказкам и просто иллюстрациям к сказкам сделано много мультфильмов так как отдельного раздела по ним нет. Вот например иллюстрации к сказкам:
1. Колобок
2. Серебряное копытце
3.Курица ряба
4. Сказка о рыбаке и рыбке
5. Сказка о царе Салтане
6. Гуси-лебеди
.