Как рисовать складки карандашом? Разбор основных ошибок на примере
Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня будем разбирать как рисовать складки карандашом. Простите что давненько не писала в блог, у меня было много дел, да и на майские праздники мы с мужем ездили в деревню помогать. Надеюсь вы тоже провели эти солнечные дни с пользой 😉
Так вот, ближе к делу. На прошлой неделе у меня появилась новая ученица, с которой мы будем заниматься по интернету, так как живем в разных городах и не можем встречаться чисто физически. Схема очень простая: я даю задание, а потом проверяю его и выкладываю здесь небольшие советы, как улучшить работу, на что обратить внимание, что почитать…
Вот парочка работ, которые мне прислала Вика до наших занятий, чтобы я поняла на каком она находится уровне:
Обсуждать их мы сейчас не будем, потому что это не тема этой статьи. Просто я хотела похвалить эту девушку за то, что она сама учится рисовать, не смотря на то, что не знает точно куда двигаться и что изучать. Согласитесь у нее довольно хорошие работы для самоучки! Они далеко не нулевого уровня, хотя некоторые недочеты конечно присутствуют. Поскольку мы с Викой обнаружили неточности в передаче объема и построении, то первым заданием для нее было
Вот такой рисунок со складками ткани у нее получился:
На всякий случай она мне прислала фото той драпировки, которую изображала. Это поможет определить неточности рисунка. Приступим.
1.Первое, что мне хотелось бы отметить — ткань не очень удачно освещена. На нее слева падает какая-то посторонняя тень (наверно от шкафа или другой мебели). Это конечно не очень критично для опытного рисовальщика, но для новичка трудно разобраться как рисовать ткань с таким освещением. Поэтому вывод: нужно было либо повесить ткань в более освещенное место, либо осветить складки с помощью настольной лампы. Это сделало бы светотень более четкой и понятной.
2. Ткань неудачно закомпонована в листе. Ей тесновато в рисунке. По краям надо было больше места оставить, особенно слева и снизу. Запомните: снизу нужно больше места оставлять чем сверху, а по краям примерно одинаково. Про компоновку можно кстати почитать в книге «Основы учебного академического рисунка» (глава Композиция, стр. 28).
3. Ткань нарисована недостаточно контрастно. Рисунок получился однородно сереньким, не хватает тоновой глубины теням. Кстати, Вика, отвечаю на твой вопрос по карандашам, а именно какой мягкости они должны быть. Карандашей много не надо (не обязательно брать набор из 12 карандашей), нужно лишь три карандаша: один твердый, для построения (у меня это HB ), один средний (2B мне больше всех нравится) и один мягкий (3 — 4B) для рисования набросков или темных предметов, которых в этой постановке с белой тканью нет.
4. Штрих не во всех местах аккуратен. Что это значит? Он должен быть наложен по форме, то есть плавно заворачиваться по форме складки. В целом штрихи правильно наложены в этой работе. Но в некоторых местах штрих пересекается под очень большим углом, почти перпендикулярно, а он должен изменять свой наклон постепенно, совсем на чуточку. Например в этих местах штрихи неправильно наложены:
Кроме того штрих на некоторых складках неравномерен по тону (некоторые штрихи ярче соседних выделяются). Тут например:
Это довольно частые ошибки при рисовании складок, да и вообще любых предметов. Это придет с частым рисованием, не стоит переживать.
5. Неправильное построение некоторых складок. Вика, в этой работе, ты показала, что умеешь измерять соотношение размеров складок, они правильные. За это очень хвалю! Но есть некоторые недочеты. Не обижайся, что я к таким мелочам придираюсь, просто хочу, чтобы ты как можно быстрее поняла над чем стоит работать. Так вот, здесь например мне не очень понятны края складок:
Кажется, что кто-то отрезал часть складки. Вот посмотрите как нижняя часть складки повторяет верхнюю:
Складка провисает и изгибается полностью, а не только верхняя часть.Кроме того не ясно нарисована нижняя часть ткани. Почему-то снизу справа складки слишком плоско изображены.
Из-за этого не видно их цилиндрической формы. Они в натуре более изгибаются:
6. Светотень. Мы видим, что свет располагается справа, а тень слева. Если вы читали главу про свет и тень (все те же «Основы академического рисунка»), то знаете, что чем ближе складка к свету, тем свет на ней светлее и наоборот.
Например, свет на складках под первым номером будет гораздо светлее чем на складке под вторым.
Можно например посмотреть на работу Леонардо да Винчи:
Леонардо да Винчи
У него свет падает слева, поэтому слева ткань нарисована более контрастно. То есть и тени темнее и свет ярче.
7. Резкие переходы. Если посмотреть на ткань, она мягкая, в ней нет таких четких граней как в кубике. Поэтому и переходы из света в тень нужно рисовать мягче. Тень не должна резать глаз, как здесь:
Стоит подштриховать края светлых складок, чтобы сгладить переходы.
8. Тени стоит усилить в глубине, чтобы сделать рисунок более контрастным. Снова посмотрите на работу Леонардо, у него очень контрастные складки!
9. Вика не обратила внимание, что падающая тень темнее собственной, нужно ее утемнить раза в два.
10. Если посмотреть на драпировку вживую, то можно заметить, что около ткани падающая тень темнее, чем по краям.
Ну а в общем, видно, что моя новая ученица постаралась и не стала ныть как некоторые: «Я не знаю с чего начать!», » У меня не получится…» или «У меня нет времени». Молодец, Вика 🙂 Я знаю, что у тех кто хочет все получится. (кстати иголки портят вид, их не надо больше рисовать, они ведь не главные)
P.S. Ребята, кто хочет присылайте мне работы на проверку по адресу [email protected] или в контакт https://vk.com/id147360640 .
Если рисунков нет все равно пишите, дам задание.
P. SS. Надеюсь я вас не сильно утомила? Что вам осталось непонятным? Отвечу на ваши комментарии обязательно, так что не стесняйтесь. Кстати они работают или все такие скромные? Если что-то не работает на сайте, напишите мне в контакт, я разберусь 🙂
Рисуйте складки, это интересно!
Рисуем драпировку: создаем драпировку карандашом
Изобразительное искусство — это целая наука, в которой помимо вдохновения и наслаждения от рисования, существует очень много правил и сложностей. Однако, преодолевая их, вы выходите на более высокий уровень в системе изобразительного искусства. Как говорится , для того, чтобы получать удовольствие, нужно немного потрудиться. В нашей статье мы поговорим о таком виде натуры, имеющей очень сложные этапы, как карандашный «Рисунок драпировки». Да, вы не ослышались, именно он поможет нам создать шедевр, не используя дорогостоящих красок и кистей.
Рисуем драпировку
Итак, начнем:
Драпировочная ткань — материал, собранный в естественные, свободно лежащие ниспадающие складки.
Человек смотрит на предмет под определенным углом, примерно 25-29 градусов, поэтому предмет изображения должен попасть в поле зрения в пределах этого угла. Таким образом, расстояние до изображаемого предмета должно равняться 3-4 его max измерениям. Соответственно, изображаемый объект должен располагаться немного левее рабочего места ивзгляда «творца», чтобы он смог увидеть форму в целом и правильно определить пропорции изображаемого предмета.
Виды рисунков с драпировочной тканью
Если присмотреться внимательнее, то вокруг себя вы увидите огромное количество видов тканей. Это и есть наша натура для создания хорошего рисунка. Давайте вместе рассмотрим несколько вариантов драпировок:
• Ткань, висящая на крючке или на спинке стула, например кухонное полотенце
• Ткань, небрежно лежащая на обычной ровной поверхности без выступающих деталей, например одеяло, простыня, шелковая накидка, небрежно лежащая скатерть
• Ткань, собранная держателем или завязанная в узел, например штора с ламбрекенами или тюль
• Одежда на человеке, например кофта, штаны, платье, пальто и др.
То есть, любой текстиль, который можно найти в интерьере квартиры, или на самом человеке.
Но помним, плотная ткань образует более плотные и грубые заломы и рассчитывать угол светотени нужно немного по-другому. Более подробно, мы расскажем об этомчуть ниже в нашей статье. Обязательно дочитайте до конца.
Выбор ткани. Важные моменты.
Выбираем ткань посредством «экспериментов». Возьмите ткань в руки и повесьте на крючок. Посмотрите со стороны, образуются ли мягкие волнообразные складки? Чем плотнее ткань, тем хуже она драпируется. Для начинающих лучше выбирать шелк светлых оттенков и желательно без изображения каких-либо линий и пейзажей. Шёлковая ткань отлично драпируется, образуя красивые воздушные складки. Хуже всего драпируется лён. Его предпочтительнее изображать уже будучи опытным «художником».
Этапы создания сложных драпировок
1) Изучить объект
Успех в выполненном изображении 100%-но зависит от 1-го этапа. Поэтому, не торопитесь. Определите размер ткани: ширину и высоту, оцените угол расположения складок между собой. Каким образом они перекрываются, текстуру ткани, какой задний фон и т.д.
2) Определите положение объекта на листе бумаги
— Выбирайте правильное и наиболее удачное расположение объекта (вертикальное или горизонтальное положение), основываясь на пропорции объекта.
— Определите размеры предмета, чтобы объект вписывался четко и логично. Чаще всего это многоугольник. Постарайтесь именно в него вместить объект натуры, не выходить за его пределы. Снизу листа оставьте места больше, чем сверху, а по краям одинаково, однако если с левого края будет больше свободного места – это только к лучшему.
— если ткань лежит на стуле, то начинаем зарисовывать сначала объект стула легкими ненавязчивыми линиями, как обозначая его. Должно создаваться впечатление, что он есть, но по факту на листе бумаги его не видно.
3) Прорисовываем складки драпировки
Складки – отдельная тема для разговора. Они имеют разную форму: вертикальные, диагональные, дугообразные и т. д. Перед тем, как начать набрасывать складки, определите пластичность ткани и вперед. Сначала набрасываем складки на ткани, то есть наносим линии светотени таким образом, чтобы они не сливались вместе.
На самом деле рисовать драпированную ткань очень сложно, нужно знать закономерности светотени
И в данном случае рисовать без помощи профессионалов практически не реально. Когда мы рисуем любую драпировку, то главное правильно расположить освещение! На наш объект не должна падать посторонняя тень от рядом стоящих предметов, например тень от шкафа. Желательно повесить в самое освещенное дневным светом место. Это сделает светотень наиболее четкой и ярко выраженной. Все эти моменты стоит учесть вначале, чтобы рисунок не получился серым и однородным, придать, так сказать, глубину теням.
3) Нанесение светотени (свет, полутень, рефлекс, тень)
У светотени несколько градаций. Это, пожалуй, самый сложный этап. Не смотря на светлые тона ткани, белых участков на листе бумаги практически не должно быть.
«Тень» – это самый темный участок. Сюда свет практически не попадает
«Полутон»- более освещенные участки светотени. Они, как правило, находятся на заднем плане или под углом к источнику света.
«Рефлекс» – отражение поверхности на предмете
5) Штриховка и растушевка
Способ передачи светотени. При создании волнообразных складок штрихи накладываем равномерно в места изгиба ткани, постепенно меняя направление каждого последующего слоя.
Не забываем про «эффект воздушной перспективы» — складки на переднем плане самые контрастные и ярко выраженные по сравнению со складками на заднем плане, поэтому изображать их нужно по-другому.
6) Оцениваем качество своей работы
Проверяем правильность нанесения светотени. При необходимости исправляем недочеты.
Какие «строительные материалы» использовать для создания изображения разных видов ткани?
• Бумага формата А-3.
На гладкой бумаге, например ватмане, изображение получится более выраженным, на шероховатой – более мягким.
• Советуем использовать несколько видов грифелей, в зависимости от степени мягкости.
Для более светлой постановки отлично создавать изображение грифелем 2-3В, обязательно твердый классический НВ и мягкий 3-4В для затемнения некоторых участков на изображении.
• Мягкий ластик
Тоже пригодится в процессе работы, им можно высветлить некоторые технические линии, чтобы рисунок не выглядел потрепанным.
P.S. Подведем итоги рисования
Рисовать ткань – очень сложный процесс, поэтому хорошие знания закономерности светотени. обязательны. Здесь очень много нюансов и деталей. Как не переусердствовать и при этом не упростить и не уйти в неестественность, как не перепутать «тень» со «светом»? Как правильно вести линии карандашом и т. д. Верное начало гарантирует успех.
И, помните, что самое главное в мастерстве рисования – это 5% — талант и 95% — практика. Только благодаря регулярным практическим занятиям можно добиться желаемого результата. Оттачивайте свое мастерство при помощи постоянной практики. Выбирайте разные виды ткани, закрепите ткань сначала на 1 точку, потом на 2, составляйте сами себе композиции, экспериментируйте. Появилась свободная минутка – рисуйте. А с технической стороны вам поможет студия «Мастер рисунка».
Школа-студия «Мастер рисунка» проводит набор студентов на учебный курс ведущего преподавателя и архитектора по образованию Карины Эрнестовны Арутюновой «Создание драпировки простыми школьными карандашами»
• Опыт работы школы более 20 лет
• Более 1000 выпускников школы-студии уже осуществили свою мечту и научились создавать профессиональные работы
• Возраст не имеет значение, рисовать может каждый (курсы могут посетить и школьник и взрослый) — главное правильный подход
• На курсе вы получите базовые знания геометрии, без которых нарисовать предмет не получится
• Изучите, и поймете принципы и закономерности светотени, выполняющей градацию натуры
• Научитесь правильно держать рабочий инструмент в руке, правильно сидеть за натюрмортом и видеть объект как «художник»
• Если вы уже умеете рисовать, преподаватель определит, на каком уровне вы сейчас находитесь, и предложит дальнейшие варианты вашего развития
Узнать расписание курсов можно на нашем сайте или по телефону.
Зная, как сложно порой начинать что-то новое, школа-студия «Мастер рисунка» дарит пробное занятие совершенно бесплатно! И приглашает всех желающих рисовать осуществить свою творческую мечту и задумку.
Похожие записи
Можно ли рисовать карандашом на ткани?
Отметка — это стандартный способ отслеживать, с чем вы работаете. Однако при работе с тканями вы можете не решиться взять карандаш, чтобы отметить то, что вам нужно. Ведь что, если что-то пойдет не так? Если это вас беспокоит, давайте обсудим детали!
Да, вы можете использовать карандаш для разметки ткани. Тем не менее, это не лучший инструмент для ситуации. В некоторых случаях вам может быть трудно удалить пометки карандашом. Если вы хотите удалить маркировку позже, лучше всего использовать легкий водорастворимый карандаш.
Иногда вы не можете сразу пойти и купить разметочный инструмент. Так что имеет смысл использовать следующую лучшую вещь, карандаш. Если вы хотите смыть его позже, вы можете знать, как это сделать. После этого вы можете подготовиться к следующему проекту. Мы рассмотрим эти проблемы далее.
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы используете эти ссылки для покупки чего-либо, мы можем получить комиссию. Спасибо.»
Использование карандаша для разметки ткани
Прежде чем использовать карандаш в качестве инструмента для разметки, вы можете узнать о его недостатках. К счастью, есть много других людей с такими же опасениями. Как многие люди предполагают, это выполнимо.
Однако есть и положительные, и отрицательные переживания. Некоторые обнаружили, что впоследствии удалить маркировку было слишком сложно. Таким образом, они советуют не использовать карандаш.
У других более терпеливый подход. Даже если первые несколько первоначальных стирок не удалили следы от карандаша, со временем они стираются. В противном случае вы можете использовать OxiClean, чтобы удалить его.
Какой тип карандаша можно использовать?
Тип используемого карандаша также влияет на успешность его использования. Карандаши № 2, кажется, оставляют сильный след. Таким образом, даже если вы попытаетесь смыть его, это может сделать маркировку намного хуже.
Как предупреждает один из пользователей, маркировка может закрепиться на ткани. Значит, он останется там на какое-то время. Поэтому вам понадобится карандаш с твердым грифелем. Механические карандаши кажутся лучшим выбором.
Стандартные карандаши #2 проблематичны, потому что они содержат более мягкий стержень. Таким образом, это облегчает маркировку. Но уборка — это жеребьевка.
У вас могут возникнуть проблемы при попытке удалить маркировку, или все пройдет гладко. Тип ткани, с которой вы работаете, также может быть решающим фактором.
Как снять карандаш с ткани без стирки?
Если вы решите использовать карандаш в качестве инструмента для разметки, научиться удалять отметки — еще один важный шаг. Иногда нам приходится работать в условиях ограниченного времени. Таким образом, попытка смыть маркировку выходит за рамки уравнения.
Это оставляет нас без основного метода. К счастью, есть альтернативные способы избавиться от маркировки без стирки. Все, что вам нужно, это ластик.
Когда вы будете готовы удалить маркировку, обращайтесь с ней так, как если бы она была на бумаге. Просто протрите это место. Однако, если вы не хотите, чтобы стружка ластика врезалась в нити, используйте для очистки кисть для макияжа.
Для этого можно использовать любой ластик. Однако некоторые из них могут работать не так хорошо, как другие. Одной из марок ластика, которую рекомендуют квилтеры, является ластик для ткани Dritz.
Нажмите здесь, чтобы увидеть этот ластик на Amazon.
Предотвращение трудновыводимых пятен
В любом случае осторожно используйте ластик для удаления маркировки. Таким образом, вы сможете избежать деформации ткани и разрыва швов. Если вы хотите облегчить удаление маркировки, вы можете сделать две вещи.
Во-первых, нужно ослабить давление, которое вы используете. Таким образом, вы не оставите следов, которые трудно удалить. Он должен выглядеть достаточно светлым, чтобы почти исчезнуть на расстоянии.
Во-вторых, вы можете сделать пробный тест на другом куске той же ткани. Используйте карандаш, чтобы сделать отметку. Затем используйте ластик, чтобы удалить его. Если это доставляет вам неприятности, лучше не пользоваться карандашом.
Как удалить следы карандаша с стеганых одеял?
Если вы не хотите использовать ластик, вы также можете прибегнуть к стирке ткани. Тем не менее, вам понадобится помощь какого-либо чистящего раствора. Некоторые пользователи рекомендуют использовать смесь из 1 части прозрачного жидкого средства для мытья посуды, 1 части медицинского спирта и 2 частей воды.
Смешайте их в пульверизаторе, если хотите. Затем распылите его на ватный диск и промокните область с отметинами. Если это не сработает, вы можете рассмотреть возможность использования OxiClean.
В некоторых случаях следы от карандаша могут оставаться стойкими. В худшем случае вам может понадобиться купить пятновыводитель. Пятновыводитель Zep — один из вариантов, который рекомендуют пользователи.
Нажмите здесь, чтобы увидеть этот пятновыводитель на Amazon.
Что можно использовать для маркировки ткани?
Как мы видим, карандаш не кажется идеальным инструментом для разметки. Многие люди успешно используют его. Но главная проблема — это его удаление. Некоторым квилтерам не очень удается стирать маркировку.
Итак, если вы хотите избавить себя от хлопот, лучше приобрести специальный инструмент для маркировки. Давайте рассмотрим некоторые из них, которые вы можете рассмотреть.
Чернильные ручки
Что оставляет видимый след лучше, чем карандаш? Вот бы ручка! Но, поскольку вы захотите удалить его позже, он должен быть водорастворимым.
Итак, вот где в уравнение вступают ручки с водорастворимыми чернилами. Чернильная ручка может предложить точные линии. И, если вам нужно сделать круги или маленькие точки, это тоже легко сделать!
Лучшая часть? Все, что вам нужно, чтобы удалить маркировку, — это небольшое количество воды, утюг или время сделает это за вас. Однако, как и все вещи, у него есть несколько недостатков.
Чернильные ручки могут слишком быстро высыхать, растекаться или растекаться, а их следы могут даже появиться снова после удаления.
Мел портновский
Этот инструмент для маркировки вы могли видеть в ателье. У него даже есть слово «портной» в названии. Да, это портновский мел!
Это тип специального мела для создания временных отметок на ткани. Портновский мел хорошо подходит для маркировки толстых или текстурированных тканей. Что касается удаления, вы можете смахнуть его или позволить ему исчезнуть.
Вам не составит труда удалить маркировку. Хотя это тоже минус. Он может стереться или исчезнуть слишком легко. Так что, если вам нужно, чтобы маркировка оставалась немного дольше, эта посуда может вам не стоить.
Кроме того, вам придется регулярно точить его. Но в процессе он может сломаться или рассыпаться. Это мелкие детали. Это зависит от вас, если они нарушают сделку.
Мыло
Если вы не хотите тратиться на покупку посуды, вы можете проявить немного творчества. А как насчет кускового мыла? Звучит удивительно. Но некоторым это удается.
Все, что вам нужно сделать, это заточить край с помощью ножа для очистки овощей. Он доступен и легко скользит по любой ткани. Если вы хотите удалить маркировку, постирайте ткань.
Единственным ограничивающим фактором здесь является отсутствие выбора цвета и неровные пятна.
Фломастер Chaco Liner Pen
Портновский мелок имеет несколько недостатков, которые сильно мешают заключению сделок. Он не самый точный для рисования линий. Кроме того, он легко крошится.
К счастью, есть инструмент для маркировки, который работает аналогичным образом. Но ему не хватает недостатков типичного портновского мелка. Она носит название лайнера Chaco.
По сути, это портновский мелок с надежной ручкой. Люди предпочитают его портновскому мелу, поскольку он более точен и позволяет проводить четкие и ровные линии.
Тем не менее, его можно легко отряхнуть. Один из способов избежать слишком раннего удаления маркировки — провести пальцем по мелу сразу после этого. Это помогает мелу осесть на ткани.
Таким образом, он может оставаться дольше. Единственным недостатком использования лайнера Chaco являются стержни. Пополнение мела, когда он закончится, может обойтись дорого.
Как рисовать на ткани без кровотечения?
Проблема с некоторыми инструментами для маркировки — кровотечение. Иногда чернила проникают в другие области. Итак, как мы можем это остановить?
Одним из способов остановить вытекание чернил является установка барьера. Гель алоэ вера достаточно хорошо подходит для этой работы. Все, что вам нужно сделать, это использовать его для контура. Затем используйте чернильную ручку, чтобы отметить границы геля алоэ вера.
Если вам больше не нужен барьер из алоэ вера, вы можете смыть его. Вот видео на YouTube, демонстрирующее, как работает алоэ вера:
В противном случае вам понадобится тонкий маркер. Кроме того, на тканях с более плотным плетением меньше проблем с вытеканием чернил.
В завершение
Всегда лучше перепроверить что-то, прежде чем что-то делать. Как мы выяснили, карандашом можно делать отметки на ткани. Однако процесс удаления может оказаться сложным. Это помешает вам пользоваться карандашом? В любом случае, мы надеемся, что приведенная выше информация оказалась для вас полезной!
Прежде чем уйти, у вас есть другие проблемы с тканью? Вы хотите использовать липкий клей? Чтобы узнать, работает ли он на ткани, проверьте:
Работает ли липкий клей на ткани?
Вы заинтересованы в поиске лучшей ткани для квилтинга? Мы можем дать вам несколько идей! Для получения дополнительной информации см.:
5 лучших качественных тканей для квилтинга
Как рисовать складки ткани и драпировку для начинающих – Креативность
Учебники по рисованиюЭскиз драпировки Леонардо да Винчи | Via Musée du Louvre, расст. RMN-Grand Palais — Фото L. Chaste
Обучение рисованию складок ткани и драпировок чем-то похоже на высшую дисциплину в затенении объектов. Не случайно существуют многочисленные эскизы старых мастеров эпохи Возрождения и последующих художественных течений, широко практиковавших штриховку ткани. Если вы можете нарисовать безупречный спад складок, вы сможете заштриховать практически любой мотив.
Требуется понимание света и тени, а также навык нанесения на бумагу техники затенения. Давайте посмотрим, как вы можете подойти к оттенку ткани.
Материал, необходимый
- HB карандаш
- 2B карандаш
- Местированная эрастика (или карандаш для эразера
- РАСПОЛОЖЕНИЯ
- .
Свет на этом рисунке падает на ткань с правой стороны рисунка. Первым делом рисуем примерный контур складок. На этом рисунке ткань должна ниспадать так, как будто она висит на двух крючках.
Шаг 2: Начните штриховать складки
Начните штриховку штрихами, повторяющими направление отдельных участков ткани. Вы можете немного сжать этот градиент, поместив штриховку поверх первых штрихов.
Конечно, вы можете повторить этот процесс и применить штриховку в несколько слоев под разными углами, чтобы сделать штрихи менее заметными.
Шаг 3: Растушуйте линии
Вы также можете растушевать линии вручную, используя инструмент для растушевки, например ватную палочку или кисть.
Шаг 4. Усиление теней
Всегда следите за тем, где находятся отбрасываемая тень и отражения.
Как правило, чем больше складки, тем большую тень они отбрасывают. Более выраженные морщины отбрасывают более крупные и жесткие тени, в то время как более мелкие морщины отбрасывают более мягкие и светлые тени.
Отражения в основном возникают на изогнутых сторонах драпировки, обращенных к источнику света.
Используйте карандаш 2B, чтобы усилить затенение и, таким образом, увеличить контраст.
А вот так выглядит ткань после увеличения контраста чуть более темным карандашом.
Шаг 5. Выделите отражения
После того, как вы откорректировали темные области, вы можете еще больше увеличить контрастность, проработав светлые области. Используйте ластик-клячку или карандаш-ластик, чтобы выделить определенные области, которые вы хотите сделать особенно яркими.