Как нарисовать гитару поэтапно на графическом планшете в Illustrator. Видео урок.
Любой рисунок на планшете начинается с наброска на бумаге или фото. В этом видео уроке, я покажу как нарисовать гитару профильными линиями по фотографии, а в следующей части раскрасим её.
Рисовать я буду на графическом планшете Wacom Intuos5 в программе Adobe Illustrator CC. Более высокая версия программы и модель планшета влияет на удобство, но в любом случае, при их наличии, вы сможете повторить тоже самое.
Содержание
- 1 Загрузка изображения гитары
- 2 Создание собственной профильной кисти
- 3 Обрисовка кистью по фотографии
- 4 Подготовка рисунка к раскрашиванию
- 4.1 Удаление дефектов и лишних линий
- 4.2 Видео урок:
Загрузка изображения гитары
Для начала загрузим изображение гитары в рабочую область, поставим прозрачность около 50% чтобы наши нарисованные линии были хорошо видны. Заблокируем слой с изображением от случайных перемещений, а на новом будем рисовать.
Создание собственной профильной кисти
Рисунок будет выполнен профильными линиями сужающимися по краям. Нарисуйте черный, очень тонкий овал, без обводки, инструментом «Эллипс», как на рисунке ниже. Это и будет фигура нашей кисти. Перетяните его в панель кистей и выберите «Объектная кисть» или «Art Brush».
Если дважды кликнуть по инструменту кисть, открывается окно настроек. Здесь можно выставить сглаживание рисуемой линии, а также включить выделение, для возможности редактирования по ходу рисования. Сделайте настройки как на снимке ниже.
Проводя новую линию поверх старой меняется ее форма, а удержание клавиши ALT позволяет сглаживать неровности.
Также двойной щелчок по созданной кисти открывает настройки, непосредственно «Объектной кисти». Здесь настраивается ее ширина, направление и другое. Ширина кисти может еще зависеть от давления на перо планшета.
Обрисовка кистью по фотографии
Обведите кисточкой края гитары, как показано на рисунке ниже. Для корректировки точности линии не забывайте править ее проводя следующий мазок поверх и сглаживать неровности удерживая ALT. Элементы правильной формы, например, порожек и розетку, проще рисовать не кистью, а «Эллипсом» и «Пером» (Pen Tool). Далее, выделяем нарисованное и нажимаем по созданной кисти, чтобы назначить такой же профиль.
Нарисуйте с помощью инструмента «Перо» первую и последнюю струну. Струны гитары должны располагаться на одинаковом расстоянии, поэтому будем использовать инструмент «Переход». Двойной щелчок по инструменту отрывает настройки. Зададим количество звеньев между первой и последней струной равное четырем.
Сейчас струны отображаются в виде эффекта, поэтому в дальнейшем, подобное нужно преобразовать в объект.
Подготовка рисунка к раскрашиванию
Прежде чем переходить к раскрашиванию, включите режим каркаса (CTRL+Y) и подправьте разорванные линии, чтобы между ними не было зазора. Раскрасить гитару можно и с разорванными краями, но потребуется больше времени, поэтому лучше сделать это сейчас.
Удаление дефектов и лишних линий
Выделите весь рисунок и нажмите — Объект/Разобрать оформление… После этого, стиль кисти и все эффекты необратимо переводятся в объект и их невозможно будет править кистью как раньше.
Возможно, в некоторых местах линии вообще не должны быть видны. Выделите обе, не правильно пересекающиеся линии, возьмите инструмент «Создание фигур» (SHIFT+M), а затем удерживая ALT нажмите по лишнему участку. Например, мне потребовалось удалить отрезок на пересечении линий, как показано на снимке ниже.
Видео урок:
Рисуем гитару на планшете контурным вектором
(Visited 2 888 times, 1 visits today)
Блог «Онлайн-Школа» Рисование |
Здравствуйте, дорогие друзья!
Мы с вами приступаем к лекции по композиции. Сегодняшняя тема называется «Работа с натурой и выбор форматов композиции».
Мы учились работать с абстрактными формами и по-разному располагать их в разных форматах. Но постепенно надо переходить к рисованию реальных предметов и реальных объектов.
Важно понимать, что любое
реальное изображение подразумевает наличие какой- либо натуры, реального объекта, который существует в обычной жизни, который мы с вами можем увидеть, потрогать и изучить с разных сторон. То есть, мы какие-то отдельные предметы не придумываем из головы, а понимаем, что, например, эта чашка или этот чайник существует в действительности.
Чтобы нарисовать какой-то объект реалистично, чтобы мы понимали, как он устроен, важно посмотреть на этот предмет в
реальной жизни, изучить его с разных сторон.
Пример
Если мы с вами захотим нарисовать гитару, мы должны посмотреть на эту гитару в
действительности. Нам важно знать ее примерные пропорции, также, пропорции ее отдельных элементов. Знать насколько у нее большой гриф, насколько большой корпус, какой он формы. Мы должны
примерно понимать ее устройство. Как крепятся струны, для чего эти струны нужны. Вам
будет очень сложно нарисовать гитару, если вы никогда не видели ее в реальной жизни. Если, например, вам кто-то расскажет про эту гитару и вы попробуете нарисовать по
воображению, по вашему представлению, то скорее всего, ваша интерпретация рисунка будет очень сильно отличаться от реальной гитары.
Точно так же и с остальными предметами, которые нас окружают. То есть, чтобы нарисовать
максимально конкретный объект, максимально похожий, нужно его хотя бы один раз увидеть в
реальной жизни и хорошо запомнить, а еще лучше — нарисовать его с натуры. Хорошим способом, чтобы познакомиться с предметом и запечатлеть его, является создание набросков.
Что такое набросок
Наброски — это небольшие рисунки, которые очень часто выполняются художниками с целью знакомства с
тем объектом, который автор позже собирается нарисовать на большом листе. Или использовать в своем рисунке, или же набросок может быть самостоятельным. Таким образом вы знакомитесь с предметами, с местом, куда вы пришли в первый раз, или, может быть, вы нарисуете какое-то животное или даже фигуру человека.
Это все формирует вашу «визуальную библиотеку», и потом вы эти образы сможете использовать в ваших больших работах, в ваших композициях и рисунках. Во время рисования вы будете близко знакомиться с разными предметами,
изучите их, и в дальнейшем такие наброски вам могут помочь и станут
настоящей шпаргалкой при переходе к большим работам.
Как выполнить набросок
Для начала стоит отметить, наброски мы чаще всего делаем на каком-то небольшом листочке бумаги. Обычно это не холст и не профессиональная бумага, а самая обычная, небольшого формата. Это может быть блокнот или скетчбук. Все, что помещается в карман или в вашу сумку.
Материалы для рисования могут быть абсолютно любые. Это
может быть: ручка, линер, тушь и перо, маркеры или фломастеры. Вы можете даже красками создавать самые разные наброски, но удобнее всего делать наброски простым карандашом, желательно мягким.
Лучше выбрать диапазон мягкости от 2В до 8В, таким карандашом максимально удобно, понятно и приятно создавать самые разные наброски. При
рисовании наброска важно выбрать конкретный предмет или объект, который вы хотите
изобразить.
Постановка предмета
Постарайтесь выбрать для себя определенный ракурс, с которого вы будете рисовать. В процессе создания наброска вы можете постоянно
подходить к предмету, который вы изображаете, обходить его с разных сторон, изучать его, но
постарайтесь возвращаться к тому ракурсу, с которого вы рисуете и не менять его. Ракурс очень
важно сохранять, чтобы не наделать ошибок, чтобы выстроить нужную
перспективу.
При создании своих первых набросков не нужно сразу рисовать сложные объекты.
Для практики вам достаточно начать с чего-то очень простого. Например, с предметов, которые находятся у вас на столе. Вы можете заметить у себя чашку, ложку, ручку, банку с карандашами или компьютерную мышку. Все это вы уже можете потренироваться рисовать на каком-то маленьком формате, например, в блокноте.
Обратите внимание — если вы будете использовать блокнот, его листы должны быть белыми, без дополнительных линеек или клеточек, чтобы вас ничего не отвлекало от рисования наброска.
Геометрические фигуры
Мы с вами уже знакомы с геометрическими фигурами. Для рисования реальных предметов важно
видеть, что более сложные предметы состоят из таких же простых геометрических составляющих — двухмерных кругов, треугольников, квадратов, трехмерных шаров, пирамид, кубов и других фигур.
Различные сложные по строению предметы можно разложить на самые простые формы.
Например, если мы посмотрим на стопку книг, мы увидим, что каждая книга — это вытянутый параллелепипед.
Они все разные формы разного размера, но вы уже понимаете, как этот параллелепипед можно
нарисовать, и проблем с рисованием стопки книг у вас не возникнет, потому что вы понимаете
конструкцию каждой книги.
Давайте посмотрим на более сложный пример. Возьмем алюминиевый бидон. Его мы можем представить в виде соединенных между собою цилиндров:
один большой цилиндр внизу и один маленький приплюснутый цилиндр. Сверху еще один цилиндр в виде ручки. Ручка прикрепляется к верхней части, и у нас
получается бидон. Таким образом, мы можем разложить любой предмет на самые простые формы, тогда нарисовать его будет намного проще.
Голову человека художники тоже часто упрощают до простых геометрических форм. Когда мы
рисуем такую сложную конструкцию как голова, тело человека или животного, мы тоже можем разбить эту форму на разные элементы.
Например, череп человека. Он напоминает шар, нижняя часть напоминаю клиновидную форму, возможно, пирамиду и эти две части между собой сочетаются, появляются дополнительные формы, и у нас появляется голова человека.
Возьмем такую абсолютно не геометрическую, на первый взгляд, форму как деревья. Но часто деревья нам все
равно напоминают ту или иную геометрическую форму. Например, южные тополя и кипарисы похожи на вытянутую вверх пирамиду с острым кончиком или на конус. Яблоневые деревья напоминают своей кроной шар. Стволы деревьев это у нас цилиндр, который расширяется снизу, если имеет широкие корни.
Поэтому, рисуя что-то сложное, от цветов и натюрмортов до человеческого тела, всегда берите за основу геометрию.
Мы отталкиваемся от простых форм и переходим на более сложные. Подумайте, из каких простых
форм состоит тот или иной предмет, когда вы его рисуете, а затем добавляйте дополнительные
детали.
Пропорции
При рисовании обращайте внимание на величину одного объекта относительно другого, а также на величину одной части предмета относительно другой. Это называется «пропорции».
Померить величину пропорции предмета или их частей можно таким образом: максимально вытяните руку вперед, не сгибая ее в локте. Держа руку
максимально прямо смотрим через карандаш на предмет, в котором нам нужно померить
пропорции. Например, мы можем померить, насколько его ширина больше, чем его высота, или наоборот, насколько высота больше, чем ширина какого-то объекта. Для этого мы вытягиваем руку, в которой держим карандаш, и через карандаш смотрим на предмет. Верхний кончик карандаша ставим на верхнюю часть предмета, а нижнюю часть
зафиксируем большим пальцем. После того, как вы зафиксировали большой палец, переместите карандаш к другой части предмета, которую вам нужно
измерить, и посмотрите, сколько раз у вас укладывается первая часть во
вторую. Таким образом, вы сможете померить сколько раз ширина должна укладываться в высоту.
Благодаря этому способу вы сможете с точностью измерить пропорции предметов или отдельных
частей, узнать ширину, высоту и размеры относительно друг друга. Старайтесь рисовать наброски плавными, яркими и смелыми линиями.
Можно попробовать нарисовать сразу несколько набросков одной неотрывной линией. Поставили
ручку или карандаш и ведете линию. В данном упражнении не обращайте внимание на ошибки и на точность пропорций. Эти наброски нужны прежде всего для вас, чтобы вы размяли руку, натренировали
свой глазомер и подробнее познакомились с натурой и предметом, которые вы рисуете.
Также, чтобы еще лучше изучить тот объект, с которым вы имеете дело, вы можете слепить маленькую модель предмета из пластилина или из глины.
Так вам будет понятнее, как предмет устроен, его объемы. Вы сможете его покрутить,
рассмотреть с разных сторон, понять его устройство.
Формат листа
Размер и пропорции листа имеют большое значение для каждой композиции. Они влияют на
раскрытие темы, сюжета. Способствует созданию определенного настроения и образа в работе.
Приступая к изображению любого объекта, художник должен установить связь с листом бумаги и будущим рисунком.
Например, если бумага у нас большого размера, то и рисунок на этой бумаге должно быть крупным,
чтобы не получилось слишком много пустого места, которое ничем не заполнено.
И наоборот, если у нас формат маленький, то, соответственно, и изображение должно быть маленьким, чтобы оно вместилось в формат.
Задумка тоже может соответствовать размеру листа. Если у вас выбран большой формат, то вы можете изобразить что-то торжественное, величественное, масштабную сцену с разными персонажами.
Если у вас формат маленький, то там может быть камерная, уютная сценка или даже натюрморт, простой пейзаж и так далее.
Бумага для рисования обычно имеет какой-то удлиненный формат. Она не квадратная, а вытянутая. Для изображения высокого предмета, лучше всего лист бумаги поместить вертикально.
Если вам нужно изобразить длинный и широкий предмет, то лучше положить листочек бумаги горизонтально.
Горизонтальный формат способствует движению взглядов вдоль картинной плоскости справа
налево.
Такой формат дает необходимый простор для взаимодействия отдельных персонажей.
Этот формат создает ощущение спокойствия, воздуха, придает дополнительную динамику.
Также, формат, вытянутый в разные стороны, удобен для показа массовых сцен, для большей динамики, но здесь уже немного теряется роль композиционного центра.
Вертикальный формат придает изображение ощущение величественности, стройности,
возвышенности. Такой формат очень часто художники выбирают для торжественного или даже
драматического сюжета. А вот, например, квадратный формат лучше всего использовать для создания уравновешенных композиций, статических,
симметричных. Здесь очень ярко выделяется
композиционный центр, он сразу бросается в глаза и часто используется именно симметрия.
Завершение
В ваших следующих заданиях вы будете часто работать с натуры, будем рисовать реальные объекты и работать с разными форматами.
Я вам всем желаю большого вдохновения и творческих успехов. Увидимся с вами на следующих уроках.
Всем пока!
Хотите научиться рисовать как настоящие профессионалы?
Приходите к нам в Художественную Школу № 1.
Как нарисовать шаблон гитары — Adobe Illustrator
Это подробное иллюстрированное руководство, подробно описывающее процесс рисования полномасштабного двухмерного шаблона гитары. Этот метод требует средних навыков работы с Adobe Illustrator, но новички смогут следовать ему в любом случае. Если вы новичок, вам нужно некоторое время, чтобы освоить Pen Tool, прежде чем пытаться обвести шаблон гитары.
Часть I – Записи гитары в сравнении с фотографиями/измерительными инструментами
Как обычно, есть несколько подходов к этому процессу. Традиционный способ сделать шаблон гитары — вручную нарисовать контур гитары на листе бумаги. Для тех из нас, у кого нет гигантского сканера, бумага может быть разрезана на кусочки формата A4, отсканирована на стандартном сканере, а затем собрана в программе для редактирования фотографий.
Описанный ниже метод предназначен для людей, у которых вообще нет сканера. Он также проведет вас через процесс измерения и размещения компонентов, которые невозможно отследить. Людям, которые решат вырезать и отсканировать запись, все равно будет полезно прочитать эти шаги.
Трассировка гитары всегда будет более точной при первом проходе, но вы все равно захотите сделать эталонные измерения и правильно масштабировать/позиционировать все позже (что-то еще, что вы увидите здесь). При любых других обстоятельствах фотография ненадежна для использования — дисторсия объектива и искажение перспективы могут существенно повлиять на внешний вид и размеры гитары.
Если вы собираетесь использовать фотографии, вам необходимо иметь под рукой гитару, чтобы провести контрольные измерения и исправить искажения. Если вы не держите гитару прямо перед собой во время отслеживания фотографий, вы не можете быть уверены, что шаблон будет точным.
Если вы хотите увидеть пример того, как НЕ нужно делать шаблон для гитары, посмотрите это видео. Растровые изображения, без эталонных измерений, толстые линии обводки… нет . Мы идем на точность. Adobe Illustrator — это программа, основанная на векторах, все линии и позиции рассчитываются, а не пикселируются. Это просто означает, что вы можете масштабировать свою работу без потери качества и получить шаблон с безупречными линиями.
Единственные необходимые инструменты – это некоторые измерительные инструменты:
- Линейка (предпочтительнее в миллиметрах) — имейте в виду, что корпус гитары обычно имеет ширину более 12 дюймов (это размер большинства линеек). Это не означает, что вы не можете использовать 12-дюймовую линейку, просто вы не можете сразу измерить поперечное тело — в этом руководстве используется 12-дюймовая линейка, так что это не является нарушителем условий сделки.
- Штангенциркули (1) – здесь перечислены два типа штангенциркулей – этот тип лучше всего подходит для измерения толщины грифа, так как они легко достигают центра грифа и не оставляют царапин. Они не обязательно должны быть цифровыми (как фотография), но вам нужно работать с миллиметрами.
- Штангенциркули (2) — этот тип отлично подходит для измерения диаметра отверстий (для этого вы будете использовать обращенные наружу руки на задней стороне), крепежных деталей, передней бабки и толщины корпуса.
- Т-образный угольник — его можно заменить небольшим угольником или другим вариантом, который можно закрепить на углах 90° в ограниченном пространстве. Работа с идеально перпендикулярными эталонами для ваших измерений — лучший способ сохранить точность.
- Транспортир — В тех случаях, когда у вас нет перпендикулярной точки отсчета, это следующий лучший способ убедиться, что ваши линии правильные.
Эталонные изображения всех соответствующих областей: верхняя часть корпуса, задняя часть корпуса, передняя бабка, задняя полость и крышка полости. Вы заметите, что накладка грифа была опущена — это потому, что ее более точно построить из измерений и рассчитанных линий ладов.
Когда вы делаете фотографии, вы хотите, чтобы камера находилась точно по центру объекта и смотрела прямо вниз. В этом примере вместо объектива большего размера использовалась камера iPhone. Это гарантирует, что есть более значительные искажения для исправления.
Самой большой проблемой будет искажение перспективы — сделайте несколько снимков и выберите тот, который наиболее точно параллелен плоскости того лица, на которое вы целитесь. Это поможет свести к минимуму ваши правки.
Часть II – Изготовление грифа
Это единственная часть процесса, где вы будете работать без фотографий (если только вы не рисуете причудливые формы инкрустации). Основной шаблон будет представлять собой вид всей гитары сверху, но каждая из частей будет располагаться на плоской плоскости (без шага грифа/головки грифа).
Поскольку положения ладов и длина мензуры (положения верхнего порожка и бриджа) очень важны для процесса, гораздо точнее будет создать их в программе с точными измерениями. Малейшее искажение перспективы на изображении сделает гитару непригодной для игры, если вы проследите положение ладов/ладов.
В статье о грифе Fusion 360 описан метод построения накладок грифа с помощью нашего калькулятора расстояния между ладами. На этот раз мы собираемся упростить процесс, используя сторонний ресурс, FretFind2D . Это веб-приложение использует Flash, который не подходит для Chrome . Используйте Firefox, если у вас возникли проблемы с загрузкой сгенерированного PDF-файла.
Примечание: на различных этапах слово « уравнение » неправильно используется для описания формулы .
Чтобы просмотреть руководство, щелкните первое изображение в галерее и перемещайтесь по ним с помощью стрелок на экране или кнопок со стрелками на компьютере.
Часть III. Отслеживание тела
Здесь вам нужно попрактиковаться в Adobe Illustrator. Мы будем интенсивно использовать инструмент Pen Tool , а также инструмент Direct Select для управления отдельными точками. Если вы не использовали эти вещи раньше, вы захотите узнать, как это сделать, из учебника.
Помимо того, что он основан на векторах, одной из основных причин, по которой мы используем Illustrator, является интуитивно понятная функция пера. Возможность манипулировать кривизной, чтобы точно соответствовать объектам, которые вы трассируете, важна, а инструменты линий Fusion 360 чрезвычайно неуклюжи по сравнению с Illustrator.
Изучите инструмент «Перо» и изучите горячие клавиши (удерживая Shift, Control и т. д., чтобы изменить функцию). Вы также хотите узнать, как манипулировать точками и их кривизной с помощью инструмента «Прямой выбор».
Часть IV – Трассировка передней бабки и размещение колков
Эта часть будет больше похожа на то, что вы использовали для трассировки тела, за исключением того, что теперь у вас могут не быть одинаковых перпендикулярных опорных точек. В приведенных ниже шагах описан метод, в котором используются углы (транспортир, линейка и интуиция), но следует отметить, что отмеченная центральная линия может служить способом убедиться, что у вас есть перпендикулярные линии для измерения наружу. Помните об этом, когда будете читать дальше, и решите, как вы предпочитаете работать.
Продолжайте, используя те же методы для размещения остальных точек крепления, полостей и крышек полостей.
После этого есть еще один чрезвычайно важный шаг!
Часть V. Совершенствуйте свою работу
Это самая важная часть создания точного шаблона: проверьте свою работу . Цель этого урока — показать, как сделать точных шаблонов гитары . Любой может проследить образ, но было бы нецелесообразно использовать то же имя, что и модель, на которой он основан, если бы его форма не соответствовала действительности. Пара миллиметров в неправильном месте может иметь большое значение, когда придет время строить вещь.
Примечание: в процессе печати используется Adobe Photoshop, чтобы разрезать изображение на части для печати — Illustrator имеет те же возможности, и здесь также есть руководство по печати для Inkscape.
Часть VI. Продолжайте рисовать больше шаблонов для гитары.
Теперь, когда вы можете создавать чрезвычайно точные шаблоны гитары в цифровом формате, вы также можете внести свой вклад в сообщество лютерей. На протяжении многих лет различные мастера делились своими оригинальными шаблонами гитар в Интернете и давали строителям возможность печатать и работать с проектами, которые им не всегда были доступны.