Рисуем детали лица: Полное руководство для начинающих
Изображаем черты лица: рекомендации новичкам
Если вы стремитесь изображать людей на бумаге как настоящих, вам имеет смысл понимать, как выполнять различные черты лица. Если вы освоите технику их изображения, то вы поймете, каким нюансам следует уделять основное внимание.
Такая фигура как шар требуется для того, чтобы изобразить нос, щеки, а также подбородок. При этом в шаре присутствуют пять зон: блик, отражаемый свет, полутень, край тени и падающая тень, эти же элементы присутствуют и на многих чертах лица.
Нос включает в себя сразу три сферы, а именно обе ноздри и кончик. Аналогичным образом и его форма подобна сфере. То же относится и к щекам.
Перед тем как начать рисовать, требуется обзавестись бумагой, простым карандашом с ластиком, не забыв также о линейке и тортиллионе.
Изображение носа
Так как нож сравнительно больше похож на сферу, его и проще всего изображать.
Изображение этой части лица как анфас, так и в профиль включает следующие этапы:
- Выполнение контура носа с использованием разметки.
- Выполнение светотени, ее нужно наметить карандашом, помня о том, что форма сферическая. Также выполняют отблески у кончика и крыльев, а внизу носа — тени.
- Смешивание тонов карандаша с использованием тортиллиона, при этом требуется оставить небольшое количество белого. Смешивание производится начиная от более темных тонов и идя далее к более светлым.
Изображение рта
Рот нужно выделять лишь в том случае, если и на изображаемом лице он подчеркнут с использованием косметики.
Нужно иметь в виду, что нижняя губа крупнее верхней и при этом более светлая. По очертаниям верхняя походит на букву М.
Также различны губы у женщин и у мужчин. У женщин они лучше заметны и смотрятся полнее. Но в обоих случаях воссоздание этой части лица на бумаге включает три этапа.
- Выполнение контура губ.
- Затемнение, при этом верхней губе нужно придать более темный оттенок, так как она обращена внутрь.
- Смешивание, выполняется с использованием тортиллиона, нужно выполнить затемнение вокруг губ, которое бы представляло кожу. Также с помощью ластика создают блики.
Те же самые три этапа понадобятся для выполнения улыбки. Но понадобится больше усилий, чтобы изобразить губы с зубами между ними. При этом нужны светотени, так как в их отсутствие зубы будут выглядеть плоскими
Изображение лицевой растительности
Это действие нередко необходимо, если выполняется лицо мужчины, у которого имеются усы либо борода. Данная операция весьма схожа с изображением шерсти животных.
- Выполнение линии контура растительности.
- Прорисовывание волосков и смешивание. Волоски требуется изображать по направлению их роста.
- Углубление тона с последующим смешиванием
Изображение глаза
У этого важнейшего элемента лица весьма непростое строение, поэтому нужно помнить о целом ряде правил:
- Радужную оболочку и зрачок нужно изображать как круг, если взгляд персонажа направлен на наблюдателя, если же мимо, то они становятся овалами;
- Центр у радужной оболочки и зрачка всегда в одной точке.
- Зрачок должен быть самым темным элементом.
- Блик располагается наполовину на радужной оболочке, а наполовину — на зрачке.
- Требуется изобразить на нижнем веке его кожную складку, не ограничиваясь прямой линией.
- Белки глаз не должны быть полностью белыми, на их наличие нужно указать с помощью цвета.
- Ресницы на верхнем веке выглядят как прямая линия.
- Глазное яблоко примыкает к верхнему веку.
Изображение носа вместе с глазами
Чтобы эти два элемента хорошо смотрелись вместе, необходимо соблюсти ряд правил:
- Пространство между глазами — как ширина одного глаза;
- Глапза располагаются на единой линии.
- Вертикальная линия, идущая из уголка глаза, должна совпасть с краем носа.
Приглашаем на наши курсы рисования в Москве
Как нарисовать женское лицо карандашом поэтапно
Сегодня мы будем пытаться нарисовать женское лицо во всей его красе. Человеческое лицо – очень сложная структура по своей природе. И не только с физической точки. Сами подумайте, глаза – зеркало души, форма – характер человека, а рот скажет вам то, на сколько человек приятный в улыбке. При рисовании человека лицо всегда является самой сложной частью.
Для многих может быть секретом, что человеческое тело асимметричное (то есть, половины тела не равные в своей структуре). Одна нога больше за другую, пальцы на одной руке короче за другие, ухо торчит больше, и .т.д. С лицом та же проблема, и все связано с тем, что две половины мозга отвечают за разные части, и, в то же время, некоторые функции половин мозга отличаются друг от друга. Так, мы, люди творческие, больше опираемся на правую часть, по сколько левая отвечает за логическое мышление и расчеты.
А теперь давайте рискнем нарисовать женское лицо. Среди все возможных я выбрал Анджелину Джоли, потому что для многих мужчин (да и женщин) она является идеалом красоты и женственности. Это очень важный урок для всех, по этому, приступим.
Как нарисовать женское лицо карандашом поэтапно
Шаг первый: начнем все с просто и линиями нарисуем овал, под ним, такими же линиями, наносим контуры шеи.
Шаг второй: теперь добавляем волосы, овальные линии и линии шеи подтираем, делая структуру более ровной, по середине рисуем линию, что будет обозначать половину лица. Шаг третий: теперь такими же линиями обозначаем места, где будут располагаться глаза и нос. Шаг четвертый: внимательно следите за тем, чтобы черты лица не вышли слишком большими или маленькими. Для этого точно обозначаем места для глазных яблок, линиями рисуем нос и продел рта.Шаг пятый: теперь, опираясь на проделанные роботы, аккуратно и точно рисуем сначала линии бровей, потом глаза и рот. Так же дорисовываем носу девушки ноздри.
Шаг шестой: если все прошлые шаги сделаны хорошо, тогда самая тяжелая часть урока уже пройдена. Стираем все ненужные линии, надаем бровям больше изящности, рисуем зрачки, переносицу и подравниваем губы.
Шаг седьмой: наносим тени на лицо, зарисовываем глаза, губы, еще больше оттачиваем брови.
Ну вот и все. Знаю, это было тяжело, но, если у вас все хорошо получилось, можете похвастаться перед друзьями, потому что рисование лица — дело не простое. Вы молодцы!
Если вам интересны еще рисунки с человеками, смотрите сюда:
- Как рисовать фигуру человека;
- Как нарисовать руку карандашом;
- Как нарисовать мужчину карандашом;
- Как нарисовать ребенка карандашом;
Урок о том, как рисовать женское лицо подготовил
TrustNo1
Специально для DayFun.ru
Как научиться рисовать лицо: упражнения для понимания формы и свето-тени. — Уроки рисования
Я хочу научиться хорошо рисовать лицо и начала делать портреты женщин.
Мой учитель заметила, что «с человека я начинаю косметику цветовую наводить, а не форму, что очень типично для начинающего» и посоветовала отличное упражнение — это порисовать гипсы: «Они чем хороши — не отвлекаешься на цвет, там идет понимание именно формы и свето-тени. Основ рисунка.» В идеале, конечно, нужно реальные, но где на Доминике их найдешь? Пришлось воспользоваться простыми фотографиями из сети: для этого достаточно забить в поисковике «греческая скульптура» и «маскарон», и постараться проследить логику тени/форму по классике (греческой или барочной).Первое задание: помогает понять форму рельефа.
1. Сделать зарисовку маскарона, уловив выражение лица.
2. Гипсовая голова.
3. Гипсовая голова (это мрамор), сделать акварелью.
Комментарий учителя:
«У тебя получились рисунки на тему, а не копии:) Самый удачный пожалуй — акварельный. Ну теперь хоть четко видно откуда у проблемы ноги растут.
Второе задание: также работа над проработкой формы
Сделать три наброска гипсовых скульптур. Сразу показываю оригиналы фоток, мои наброски и комментарии учителя.
«Ну в целом… знаешь, форма носов уже лучше… Начала что-то чувствовать. И как бы общее впечатление лучше.
Но косяки как всегда, без этого пока никак. »
1.
«У Давида нос приплюснутый, он отдельно от линии середины губ гуляет… Да и губы-то уехали влево. А нос вплюснулся вправо… У глаз хотелось бы более глубокую проработку увидеть, со всеми их плоскостями. Лицо шире. Форма губ не понята до конца.»
2.
«Вторая скульптура — это молодая еще, степенная, но с чувством юмора дама времен Екатерины… У тебя это брюзга старая и… небритая. И самый большой косяк тут — форма подбородка. У нее ведь он отнюдь не двойной, ты его не поняла, не увидела его форму. Да и лицо как под прессом сплющенное. Части лица по отдельности рисовала, не смотрела соотношение друг с другом?»
3.
«И у третьей, греческой скульптуры, получились близко посаженные, разные по форме глаза. Левый к нам глаз значительно больше правого (у скульптуры тоже больше, но не до такой степени), не той формы и вверх уехал от своего положенного места. Узковатое лицо. Ракурс правильный только у носа (вниз немного смотрит), все остальное просто прямо на зрителя развернуто. А эта скульптура ведь снята чуть сверху. Шея слишком длинная. И губы … у тебя слишком четкая линия вокруг них везде. А посмотри внимательно, есть ли там действительно такой контур? Увидать пятно, форму, а не помаду! Это же голый гипс!
Третье задание: проработать ошибки второго
1. Отрисовать глаза Давида.
«Давид уже пояснее»
2. Отрисовать шею и подбородок.
«Подбородок вроде лучше, даже губы уже больше на правду похожи»
3. Отрисовать опять ту же самую голову целиком:
«Она чем хороша — ты можешь идти от пятна, общего объема, а не ковыряться в кажущихся линиях. Там все-все видно, даже при том что она невелика по размеру. Все, что тебе нужно есть, постарайся это понять :)))»
Мои комментарии к своим рисункам:
«По-моему, задания мне начинают помогать понять форму. В голове начинает складываться представление о ней. Глаза стали понятны, особенно, после того как я прорисовала Давида. И нос теперь понимаю, что призма, а не понятная абстракция. Сейчас сделала набросок третьей головы целиком — на мужика зараза опять похоже. Шею похоже слишком удлинила. И под носом все тоже надо было сократить пропорции.»
Ответ учителя:
«У тебя под носом как раз сокращать ничего не надо, но губы правильно в ракурсе нарисовать, а вот глаза ты завысила, и как итог — вся лицевая часть непропорционально большая по отношению к затылочно-волосяной. Да, шея длинная.»
«Четвертое задание: проработка отдельных частей лица»
1 Нарисовать вот такой ракурс
2. И вот такой
3 А это для закрепления понимания глаз
4. И носа
Комментарии учителя:
«О! Вот это уже ближе к делу))). Небольшие искажения есть, но вполне терпимо, в пределах допустимой погрешности. А главное — видно форму, объем наконец-то )))) Ты, я думаю, сама поняла.»
Вот так надо учиться рисовать лицо: делать как можно больше набросков, стараясь видеть форму на бумаге. Если у Вас нет учителя, который может подсказать ошибки, то советую в программе для редактирования накладывать оригинал (сфотографировать то, что рисуете с Вашего угла зрения) и потом наложить свой рисунок — и помигать слоями. Все ошибки становятся видны сразу! Успехов!
Как рисовать лица для начинающих — ПРОСТОЙ
Вот быстрый и простой метод для начинающих рисовать мужские и женские лица. В этом уроке я нарисую 2 основных лица, а затем продемонстрирую, как некоторые простые модификации могут повлиять на общий вид лица.
Это руководство доступно в формате блога и видео:
** Обновление: По многочисленным просьбам, вот более медленная и более подробная версия: Это руководство было запрошено Венди Нельсон.Спасибо Венди!Инструменты:
Старайтесь рисовать очень легко, чтобы вы могли легко стирать ошибки в процессе. Это также будет полезно для последней части руководства, где мы поменяем черты лица, чтобы играть с тем, как выглядят наши персонажи. Я использовал 2B для этого урока, чтобы вы могли четко видеть, что я делаю, однако я рекомендую использовать карандаш HB или более твердый.
Как легко нарисовать мужское лицо
Шаг 1. Нарисуйте круг
Нарисуйте круг, а затем проведите линию через центр по вертикали и горизонтали.Постарайтесь, чтобы линии построения были как можно более легкими. Если не получается нарисовать хороший круг, не волнуйтесь! Обведите круглый предмет, например чашку или рулон клейкой ленты.Шаг 2: начертите линию подбородка
Чтобы узнать, где нарисовать подбородок, с помощью линейки или карандаша и пальцем измерьте половину диаметра круга (от основания круга до горизонтали). линия), затем перенесите результат измерения в нижнюю часть круга и проведите линию подбородка.Шаг 3. Нарисуйте щеки и линию подбородка
Нарисуйте щеки и линию подбородка, соединив подбородок с кругом. Не забывайте, чтобы ваши линии были легкими. Позже мы дадим лицу более четкое определение. Чем светлее будут ваши линии, тем легче будет их стереть и внести изменения.Важно: Перед тем, как перейти к следующему шагу, сотрите горизонтальную линию внутри круга.
Шаг 4: Нарисуйте линии построения лица
Через центр головы проведите вертикальную и горизонтальную линии. Разделите нижнюю часть лица пополам, а затем еще раз пополам. Сделайте то же самое с верхней частью лица. Эти линии предназначены для глаз, носа, губ и волос.Шаг 5: Нарисуйте глаза и брови
На линии, обозначенной глазами, разделите лицо на 5 равных частей. Убедитесь, что вы приняли во внимание по всей ширине головы.Примечание: Спасибо Пранабу Махаджану за напоминание о необходимости добавить эту маленькую деталь — если вам трудно разделить лицо на 5 равных частей, измерьте ширину головы с помощью линейки и разделите полученное число на 5.
Пример: если самая широкая часть головы составляет 6 см, разделите ее на 5, чтобы получить 1,2 см. Затем разделите голову на части по 1,2 см каждая.
Нарисуйте глаза в соответствующих местах. Щелкните здесь, чтобы получить подробное руководство по рисованию глаз.Шаг 6: Нарисуйте нос
Перед тем, как нарисовать нос, нам понадобятся граничные линии. Нарисуйте линию, идущую вниз от уголка каждого глаза и останавливающуюся на линии с надписью «нос». Нарисуем нос в этих границах.Для носа средней длины нарисуйте его выше линии носа.Научитесь рисовать нос: версия для блога, версия видео
Шаг 7. Нарисуйте губы
Нам также понадобятся граничные линии для губ. Нарисуйте граничную линию, идущую вниз от центра каждого глаза и заканчивающуюся линией с надписью «губы».Как рисовать выразительные лица
Введение
Магдалена Прошовска, или просто Магда Проски, популярный художник, известный своими стилизованными, привлекательными портретами и иллюстрациями.Она работает старшим концепт-художником в немецкой студии Ubisoft, в настоящее время полностью вовлеченной в разработку игры «The Settlers». Она объединяет свою любовь к повествованию и созданию мира в выразительных иллюстрациях с реалистичными персонажами в центре. Магдалена — цифровой художник-самоучка, часто выступает на местных мероприятиях и является приглашенным преподавателем в университетах игрового искусства в Кельне и Дюссельдорфе в Германии.
Портфолио: https://www.artstation.com/magdaproski
Головка строительная
Лицо — один из самых сложных объектов для рисования.Он полон шишек и впадин, как и любой другой размерный объект, но лицо также рассказывает истории, вызывает эмоции и создает иллюзию того, что реальный человек смотрит на зрителя с плоского двухмерного холста. В современном мире мы привыкли видеть фотографии людей на каждом углу. Представьте себе времена, когда фотографии не существовало — какое невероятное переживание было увидеть нарисованный портрет человека!
Способов построить человеческую голову столько же, сколько художников.Голова и лицо сделаны из двух материалов: твердый и неподвижный костный череп с мягкими и гибкими мышцами и жиром. Череп можно упростить до трех геометрических фигур: продолговатой сферы, коробки и полуцилиндра.
Выучите форму черепа наизусть, если хотите улучшить свои портретные навыки. Эта часть головы неизменна и одинакова для всех. Если вы можете построить череп правильного вида, вы можете стилизовать лицо любым возможным способом и всегда делать так, чтобы оно выглядело правдоподобно.В черепе всего одна подвижная часть — челюсть. Имеет довольно гибкий шарнир; Помимо открывания и закрывания рта, он также может двигаться в стороны, вперед и назад! Попытайтесь прикусить или скрипеть зубами, чтобы понять, что я имею в виду.
Чтобы все это стало возможным, наш челюстной сустав стал особенным. Когда вы открываете рот, точка поворота (центр вращения) не неподвижна, но вся ваша челюсть немного сдвигается вперед! Положите палец на щеку, где вы можете почувствовать кость.Теперь откройте и закройте рот, чтобы заметить движение челюсти вперед и назад. Теперь вы знаете, почему при рисовании человека с открытым ртом нужно сдвигать подбородок вперед, если вы хотите добиться правдоподобного вида.
Размеры лица
Череп очень важен для основного строения лица, но настоящее подобие человека заключается в форме мягких тканей, прикрепленных к кости. Как уже упоминалось ранее, череп покрыт слоями мышц и жира.Некоторые участки довольно тонкие, поэтому вы можете легко увидеть форму черепа под ними. Другие области довольно толстые и будут сильно двигаться с разными выражениями лица.
Зеленым узором на лице показаны участки, где кожа наиболее тонкая, и под ней легко ощущается кость. Эти области лица покрыты очень тонкими мышцами и небольшим количеством жира, что приводит к минимальным изменениям формы. Такие места, как щеки, губы и кожа вокруг глаз, могут сильно менять форму в зависимости от выражения лица.Стоит отметить, что мы все еще можем наблюдать поверхностные изменения на зеленых участках из-за растяжения или морщин кожи.
После изучения черепа вторая важная вещь, которую следует помнить, — это сферическая форма лица. Лицо — это не плоская плоскость, которая движется в пространстве. Необходимо учитывать, что все элементы расположены на круглой поверхности головы.
Выражения лица
Улыбаясь, вы поднимаете не только уголки губ.За выражением лица следует каскад мышечных движений, чтобы создать настоящую улыбку на всем вашем лице. Брови, форма глаз, крылья носа, форма рта и многое другое — все будет двигаться в зависимости от выражаемой эмоции.
Наблюдайте за своими друзьями и корчите разные лица в зеркале, чтобы внимательно изучить, как разные люди создают эмоции, используя свои лица. Вы быстро улучшитесь, и ваши нарисованные персонажи станут более правдоподобными, чем когда-либо прежде!
1- Нейтральный, 2- Радость, 3- Печаль, 4- Шок, 5- Страх, 6- Гнев, 7-Отвращение
На рисунке выше показаны упрощенные базовые эмоции с направлениями движения мышц (зеленые стрелки) и созданием морщин (синие линии).Если вы хотите, чтобы ваши персонажи выглядели молодо, не предлагайте морщины черными линиями, поскольку чем больше морщин вы рисуете на лице, тем старше / уродливее будет выглядеть персонаж. Вместо этого обратите внимание на изящную форму глаз, бровей и рта, поскольку они обладают огромным спектром возможных движений.
Движение глаз и бровей
Люди часто называют глаза «окнами в душу». Действительно, глаза — чрезвычайно выразительная черта лица.Сами по себе глаза могут сказать вам, улыбается человек, испуган или зол! Глаз окружен множеством групп мышц. Веки можно широко раскрыть, чтобы показать всю радужную оболочку, или сузить область вокруг глаз, чтобы прищурить глаза и создать морщины. Сами по себе брови имеют отдельные группы мышц, которые притягивают внешний и внутренний концы — вот почему брови могут изгибаться вверх и вниз и создавать волнообразную форму! Дополнительные специальные мышцы могут сдвинуть обе брови над переносицей.
Обратите внимание на изображение выше. Это всего лишь несколько примеров возможных выражений глаз, связанных с эмоциями. J1, J2 и J3 выражают радость. Бровь нейтральная или слегка приподнятая. Что еще важнее, когда мы улыбаемся, внешние уголки глаз прищуриваются и приподнимаются к щекам. Прищуривание действительно делает разницу между честной или фальшивой улыбкой.
A1, A2 и A3 — выражения гнева или отвращения.Здесь тяжелую работу выполняют мышцы над переносицей. Они стягивают брови вниз и вместе, образуя множество морщин между бровями и на переносице.
F1, F2 и F3 выражают шок и страх. Это единственное выражение, когда вы хотите показать всю радужную оболочку, не перекрывающуюся веками. Благодаря разной форме бровей широко открытые глаза выражают разные эмоции, от удивления до ужаса.
Движение рта
Губы окружены множеством групп мышц, что придает им бесконечную форму.Это позволяет нам не только выражать эмоции, но и издавать различные звуки. Ниже вы найдете лишь несколько примеров, характерных для выражения радости, страха и гнева. Рисуя рот, помните, что при разделении зубов необходимо опустить подбородок. Верхняя губа может закатиться и показать зубы с тонким изгибом, как у улыбки S2 и S3, или с более агрессивной линией, чтобы выразить гнев и отвращение (G1, G2 и G3).
Вы когда-нибудь задумывались, почему уголки рта обозначены небольшой изогнутой линией? Угол рта включает узел (N), к которому прикреплено множество мышц.См. Диаграмму S1. Узел представляет собой сферическую форму, создающую небольшую кривую (тень) в углу рта.
Мышцы рта могут работать несимметрично. Вы можете улыбаться одним уголком рта. Посмотрите в зеркало, сколько лиц вы можете сделать!
Движение носа
Нос — неотъемлемая часть эмоций, но при правильном обращении он может придать лицу тонкое, но важное выражение.Обратите внимание на то, что в N4 ноздри тянутся вместе со ртом. Когда вы глубоко вдыхаете, ноздри открываются шире. Это может создать интенсивный вид вашего персонажа, как в N5. Когда мы злимся или испытываем отвращение, мы морщим нос, как в N2 и N3.
N1 — нейтральный, N2 — отвращение, N3 — гневное отвращение, N4 — шокирован, N5 — интенсивный
В заключение этого введения о рисовании черт лица не бойтесь экспериментировать, смешивать разные эмоции и создавать уникальные выражения для ваших персонажей.Главное, наблюдайте с натуры! Зеркало — незаменимый инструмент для любого художника по персонажам.
Создание иллюстраций, ориентированных на выражение эмоций
Понимание основ дает вам неограниченный потенциал для стилизации ваших персонажей. Вернемся к началу этого урока, где я показал вам базовое геометрическое построение. Изменение пропорций этих элементов позволяет нам создавать стилизованные и правдоподобные лица.
Работа с простыми геометрическими фигурами также помогает контролировать наклон головы в перспективе.Я выбрал симпатичного персонажа с большими глазами и круглым лицом. Я увеличил размер средней коробки и сделал полуцилиндр короче. На следующем этапе я рисую череп, соответствующий этим пропорциям, и поверх него анфас.
Для искренней улыбки я имею в виду приподнять брови и перекрыть нижнее веко щекой. Обратите внимание, как вытянутый рот приподнимает щеку и делает форму более округлой.
Урок рисования, Как нарисовать реалистичное лицо
Я сделал этот урок рисования, чтобы показать различные шаги, которые я предпринимаю для рисования реалистичного лица.Я сделал этот урок некоторое время назад, и, надеюсь, у меня будет время, чтобы сделать еще один, потому что с тех пор некоторые из моих методов изменились.
Я покупаю все свои принадлежности в Blick Art Materials. Покупка ваших вещей по этой ссылке помогает мне продолжать добавлять на этот сайт.
Шаг 1. Выберите хорошее эталонное фото. Хорошие эталонные фотографии большие и четкие. Если изображение размытое, ваш рисунок будет отражать это в отсутствии деталей. Выберите тему, которая вам тоже интересна.Если человек, которого вы рисуете, не мотивирует вас делать хорошую работу, через некоторое время вам станет скучно, и вы можете сдаться. В этом уроке я собираюсь нарисовать своего приятеля Кенни.Шаг 2 — Начните рисовать свой план. Если вы уверены, вы можете сделать это от руки, в противном случае я бы предложил нарисовать сетку. Сетка — самый точный способ. Когда у вас будет контур объекта, начните с глаз. Воспользуйтесь темным карандашом (7B) для зрачка. Если у человека карие глаза, сетчатка должна быть довольно темной.Если у объекта голубые, зеленые или карие глаза, сделайте их немного светлее. Когда глаза будут завершены, затемните все темные черты лица очень легким нажатием с помощью 7B. Это просто, чтобы запомнить, где они находятся после того, как вы положите белье. Затем начните накладывать легкие слои (F) графита по всему лицу, за исключением светлых пятен на лице и рту. Убедитесь, что все карандашные отметки направлены в одном направлении. Этот процесс называется стиркой. Вы добавляете базовый тон к лицу.Не беспокойтесь о том, чтобы линии были безупречными, они долго не продержатся.
Шаг 3 — Размажьте. Теперь достаньте ватные шарики и ватные палочки. Ватным тампоном проткните все части лица, но будьте осторожны, чтобы не размазать глаза. Используйте ватные подсказки, чтобы прорисовать более детализированные области, например вокруг глаз. Когда вы размазываете, убедитесь, что не потеряли контур лица и черт. Время от времени затемняйте их снова. Поскольку у каждого объекта разный оттенок кожи, вы можете повторить шаги 2 и 3, пока не получите нужный тон.ВАЖНО — Никогда не допускайте контакта кожи с чертежной бумагой. Кожа жирная. Не смешивайте масло и рисовальную бумагу !! Если вы дотронетесь до рисунка, на нем появятся некрасивые пятна. Я рекомендую использовать лист копировальной бумаги, чтобы отделить вашу руку для рисования от бумаги для рисования.
Шаг 4 — Начните затемнять тени. Внимательно посмотрите на свое эталонное фото и выясните, где находятся темные тени. Слегка надавите кистью 7B, чтобы раскрасить их. Убедитесь, что карандашные штрихи идут в том же направлении, что и краска.После того, как вы раскрасите их, используйте ватную палочку, чтобы размазать их. Возможно, вам придется добавить несколько слоев, чтобы получить нужный тон.
Шаг 5 — Продолжайте добавлять тени и смешивать их. Все тени не будут темными. Вы должны очень внимательно посмотреть на эталонное фото и определить, где они находятся. При поиске теней подумайте о том, откуда на картинке исходит свет. На моем эталонном фото кажется, что свет идет справа (справа от нас). Я могу сказать это, потому что тени на носу темнее на левой (нашей левой) стороне его носа.Следовательно, все на левой (нашей левой) стороне его лица будет темнее, чем на правой. На этом шаге я тоже начал с его бороды.
Шаг 6 — Растушуйте светлые пятна и выделите блики на волосах. Всегда есть переход от светлой тени к темной. Нельзя просто оставить на лице большое уродливое белое пятно. Вы должны смешать тьму со светом. Сделайте это, взяв ватную палочку и размазав по световому пятну и втянув немного графита из окружающих областей. Будьте осторожны, не используйте слишком много тона.Если вы ошиблись на этом шаге, вы всегда можете стереть и сделать это снова. Когда лицо будет готово, можно приступать к прическе. Помните, что у него есть темные, средние тона и светлые участки, как на лице. Сначала мы начнем с определения бликов (светлых пятен) в волосах. Затем затемняем смывкой окружающие участки. Я бы посоветовал положить графит по направлению, в котором растут волосы.
Шаг 7. Нарисуйте средние и темные тона в волосах. Смывка, которую мы нанесли для волос, была просто базовым тоном для работы.Скорее всего, это будет и большинство ваших средних тонов. Определите, где в волосах находятся темные пятна, и нарисуйте их темным карандашом (7B). Возможно, вам придется все затемнить или осветлить после того, как все будет сделано.
Шаг 8- Нарисуйте остальную часть фигуры. С лицом все готово. Используйте ту же технику растушевки на остальной части кожи (шея, уши).
Шаг 9 — Завершающие штрихи. Когда вы закончите все, еще есть над чем поработать. Графит может быть грязным, и у вас, вероятно, есть пятна там, где вы не хотите, чтобы они попали на бумагу.Используйте резиновый ластик, чтобы приподнять их. Незначительные изменения могут быть внесены и в это время.