Рисование реалистичной трехмерной формы с затенением – Блог Кэрол по рисованию
Тень + Блик = Форма
Карта значенийНет никаких секретов рисования трехмерной формы. Если смотреть объективно, форма — это просто области светлых и темных тонов (или бликов и теней). Чтобы помочь вам понять, как это работает, и помочь мне объяснить вам этапы этого рисунка, я сделал «карту значений» и шкалу серого для теней и светлых областей этого смятого полотенца.
Вот шкала серого и числа значений, на которые я тоже буду ссылаться в уроке.
Необходимые материалы
Создайте свой собственный натюрморт и рисуйте с него, следуя шагам, которые я записал, работая над своим натюрмортом.
4B Pencil Paper Test1. Выберите бумагу для использования.
Я выбрал бумагу, сделав тестовые образцы на нескольких разных сортах, пока не нашел слегка шероховатую штриховку, имитирующую текстуру полотенца.
Quick Line Drawing2. Нарисуйте линию.
Я просто хотел нарисовать самую интересную часть полотенца, поэтому я измерил ширину и высоту этой части карандашом и отметил эти размеры на бумаге. Затем я сделал свободный рисунок в пределах этих измерений.
Штриховка боковой стороной карандаша с хватом сверхуС боковой стороной карандаша 4B в хвате сверху и с легким нажимом я нарисовал наиболее очевидные линии складок быстрыми штрихами. После того, как они меня удовлетворили, я добавил больше деталей, в том числе формы некоторых теневых областей.
Добавлены самые темные тени 3. Добавьте фигуры самых темных теней.
Снова используя край карандаша 4B, я заштриховал самые темные области тени (6 и 7 на шкале серого). может легко изменить их позже. Всегда гораздо проще добавить графит, чем стереть его, поэтому я редко штрихую темные значения до полной темноты, пока не буду уверен, что они размещены и имеют правильную форму.
4. Добавьте средние темные тени.
Я добавил средние темные тени (3, 4 и 5) боковой стороной карандаша 4B. Как и в предыдущем шаге, я сделал значения немного светлее, чем они были на самом деле.
Мне удавалось рисовать формы некоторых теневых областей легче, чем других, потому что их края были более четко определены. Края теней с постепенными переходами в окружающие области было труднее всего увидеть, и, поскольку я знал, что буду повторно посещать эти области на более поздних этапах, я не пытался рисовать их идеально на этом этапе.
Усреднение значений — Махровая ткань делала средние темные значения трудноразличимыми, потому что вершины крошечных петель отражали свет, а нижняя часть ткани оставалась в тени. В этих местах, прищурив глаза, я «усреднил» значения, смешав их, а затем нарисовал это «усредненное» значение.
5. Добавьте фигуры бликов.
Я переключился на карандаш HB, чтобы штриховать в светлых областях (1 и 2). сторона его, чтобы сделать штриховку.
Я мог бы использовать карандаш 4B с очень легким нажимом, чтобы создать более светлые оттенки, но я смог создать более реалистичную вариацию текстуры, используя более твердый карандаш. Грифель более мягкого карандаша 4B оставил бы более темные «заметки» на зерне бумаги, независимо от того, насколько легко я его наносил, а в светлых областях полотенца не было очень темных заметок.
Вернуться к самым темным теням6. Вернуться к самым темным теням.
Я вернулся к карандашу 4B и отрегулировал самые темные тени (7) до их полного значения.
Пока я работал над их затемнением, я также исправил их форму.
Некоторые из самых темных теней этого полотенца образовывали линии возле складок, которые были настолько темными, что я вообще не мог видеть в них текстуру полотенца. Чтобы помочь создать эти очень интенсивные черные линии, я повторно заточил 4B и использовал его кончик в ручке для письма, чтобы затемнить их.
Я избегал дробления волокон бумаги, проведя несколько раз по линиям со средним давлением на карандаш. Revisit Medium Dark Shadows7. Повторно нанесите средние темные тени.
Снова используя карандаш 4B на боку, я заштриховал средние темные тени (5, 6 и 7) до их полного значения и изменил форму их краев, если они в этом нуждались.
Большинство линий темных теней были резко очерчены и выглядели достаточно хорошо, поскольку они были изначально заштрихованы. Однако некоторые из них нужно было смягчить. (Посмотрите на крупный план жесткого и мягкого края, чтобы увидеть разницу.)
Чтобы смягчить эти края, я объединил их с окружающими значениями с градациями. Я начал с самых темных областей со стороны 4B, а затем переключился на сторону HB для более светлых значений. HB также помог подобрать и смешать текстуры.
Некоторые области нужно было полностью затемнить, поэтому я заштриховал их боковой стороной карандаша HB, включая те части, которые изначально создал карандашом 4B.
Чтобы изменить форму некоторых теней и бликов, я постукивал и стирал их ластиком-замешиванием. Когда я слишком сильно осветлил область, я просто заштриховал ее, пока значение снова не стало темнее.
Я постоянно сравнивал значения друг с другом и с полотенцем, когда рисовал их. Пока я это делал, у меня в голове шел примерно такой диалог:
- Эта область темнее, чем область рядом с ней?
- Переходит ли этот край в следующую область или резко обрывается?
- Насколько близко эта фигура подходит к этому краю?
Эти вопросы помогли мне сосредоточиться на каждой области и скорректировать ее путем сравнения.
Крупный план светлых участков8. Окончательный штрих
Я использовал ластик-замешивание, чтобы стереть некоторые мелкие детали светлых участков (1, 2 и некоторые 3), которые я пропустил или которые были смазаны .
Например, я добавил светлую линию по краю верхнего правого сгиба и добавил больше световых деталей к некоторым складкам в середине полотенца.
Final Touch-UpЧтобы закончить, я затемнил еще несколько градаций теней и перерисовал некоторые формы теней.
Жесткие и мягкие края
Жесткие и мягкие краяЖесткие края – резко обрывается на краю.
Мягкий край – переход к следующему значению осуществляется постепенно.
Стирание касанием
Если вы проведете ластиком по текстуре, которую тщательно нарисовали боковой стороной карандаша, вы ее размоете. Вместо этого попробуйте «стирать касанием», и вы сохраните всю свою хорошую работу! 🙂
Стирание касанием – буквально постукивание ластиком-замешиванием, чтобы осветлить тень или изменить форму. Вы можете формировать ластик, чтобы создавать текстуры, пока вы делаете это. Для этого рисунка я зажал конец в тупую точку, чтобы создать грубую текстуру, которая смешивалась со штриховкой карандаша.
Установка Натюрморт
Разложите полотенце на ровной поверхности так, чтобы сильный источник света шел с одной стороны и немного выше. Настольная лампа хорошо работает, если другое освещение в комнате не слишком яркое. Поэкспериментируйте с приглушением другого освещения, закрывая шторы и так далее, пока не увидите четкие тени и блики на полотенце и вокруг него.
Список поставок
Я являюсь партнером Dick Blick, и когда вы покупаете товары для творчества по ссылкам ниже, я получаю немного денег. Если вы это сделаете, спасибо! Я покупаю у них расходные материалы уже более 30 лет, и да, мне было трудно набрать это число. 9№ 0005
Классический кремовый блокнот для рисования Canson. Недорогая бумага общего назначения с хорошими зубьями для рисования.
Подушки для чертежной бумаги Strathmore серии 400 — это бумага с более грубой текстурой, чем у Canson, которая не позволяет прорисовывать мелкие детали, но она очень жесткая и требует большого количества злоупотреблений. В зависимости от эскиза я использую эту бумагу или Кансон. Strathmore был бы очень хорошим документом для этого упражнения.