Акварельная живопись — урок для начинающих
В этом посте вы найдете ответы на вопросы относительно всего необходимого для начала работы с акварелью. Но если после прочтения статьи будет что-то непонятно, смело пишите в комментариях. Я приложу все усилия, чтобы сделать это замечательное художественное средство понятным и доступным для вас!
Перед написанием этого поста я прошерстила интернет в поисках подобной информации. Именно тогда я осознала, что не стану детально останавливаться на какой-то определенной технике, а вместо этого составлю обобщенное руководство. Несмотря на то, что я хорошо знакома с акварелью, избыток сведений из интернета выбил меня из колеи! Прочитав три слишком мудреные статьи, я бросила это гиблое дело. Я решила продемонстрировать свой собственный подход к акварельной живописи, который сполна можно описать прилагательным «простой».
Принадлежности
Прежде всего, я дам вам список обязательных приспособлений. Очевидно, что начать следует с набора акварельных красок.
Я пользуюсь и весьма довольна набором акварели Greenleaf & Blueberry, состоящим из качественных художественных пигментов. Однако он не из дешевых (но работать с ним – одно удовольствие!). Если вы новичок, вам не стоит сразу же вкладываться в профессиональные краски. Джессика Моеллер из Greenleaf & Blueberry в своем гостевом блоге об акварели, который стоит вашего внимания, рекомендует пигменты брендов Sakura Koi или Winsor & Newton Cotman как наборы ученической акварели достойного качества. На вашем месте я бы остановилась на Sakura Koi, ведь он предлагает больше оттенков.
Независимо от выбранного бренда, первым делом необходимо составить карту цветов. В Гугле по запросу «карта цветов акварели» в разделе Картинки вы найдете множество идей!
Теперь, поговорим о кисточках
Каждый художник подбирает кисти по вкусу. Поскольку я демонстрирую свой стиль работы, я расскажу вам о кистях из моего арсенала. Мне нравиться прописывать подробно каждую мелочь, следовательно, я чаще применяю маленькие модели. В их числе:
- Круглая № 0000 Winsor & Newton Cotman Series 111
- Круглая № 000 Grumbacher Goldenedge 4620
- № 5/0 Robert Simmons S85
- Круглая № 0 Grumbacher Goldenedge 4620
- Круглую № 3 Grumbacher Goldenedge 4620
Свои rbcnjxrb я приобрела в местной художественной лавке Michael’s store. Вам необязательно обзаводиться всеми кисточками из этого списка. Нескольких моделей маленьких размеров вам вполне хватит!
Качество акварельной бумаги имеет большое значение
В основном я работаю на холоднопрессованной бумаге Strathmore 300 Series плотностью 252 г/см2 (140 lb), потому что ее легко раздобыть в моем городе. Если вы не знали, акварелью необходимо писать на специальной бумаге с особой впитывающей способностью. По существу, на акварельной бумаге пигмент остается на поверхности до полного высыхания, не расползаясь при этом как паутина. Попав, к примеру, на бумагу для принтера, краска пустит жилки по контурам мазка из-за супер-абсорбирующего свойства такой бумаги. Вместо холоднопрессованной можете попробовать горячепрессованную (она более гладкой текстуры).
В завершение, вооружитесь чистой водой и тканью (я пользуюсь старой обеденной салфеткой) или бумажным полотенцем для промакивания кисточек.
Воду можно налить куда угодно. Мне достаточно старой чашки.
Интенсивность краски
Преимущество работы с акварелью заключается в том, что художник имеет возможность полностью контролировать ее прозрачность. Только посмотрите, как по-разному выглядит один и тот же цвет при изменении соотношения воды и пигмента на кисточке!
Крайний слева пример иллюстрирует размывку, содержащую много воды и мало пигмента. На мазке по центру вода и краска взяты в практически равных количествах. Справа акварель лишь слегка разбавлена водой.
Вы спросите: «Замечательно, но как на практике можно регулировать эту пропорцию?». В начале работы смочите пигменты, которыми собираетесь писать, парой капелек воды. Это активирует их, и с ними станет проще справляться. Далее, попробуйте один из следующих способов:
1. Пользуйтесь палитрой
Взяв палитру, можете приступить к смешиванию трех разных оттенков одного и того же пигмента. Чтобы получить первый цвет, предварительно накапайте с помощью кисти в ванночку палитры около восьми капелек воды. Далее, наберите влажной кистью немного смоченной краски и добавьте ее в ванночку.
Смеси второго оттенка потребуется не больше пяти капель воды. Аналогично нужно накапать ее в ванночку, набрать пигмент (в этот раз побольше) и приготовить размывку. Активно размешивайте полученный тон кистью для растворения акварели в воде и полного ее вымывания из волосков! Если этот цвет мало отличается от предыдущего, возьмите больше краски.
Чтобы получить самый темный цвет, используйте краску непосредственно с кювет, что обеспечит высокую концентрацию пигмента.
2. Пишите прямо с акварельного набора
В этом случае управлять насыщенностью цвета вам поможет разное количество воды на кисти. Самого светлого оттенка вы добьетесь, слегка коснувшись акварели кончиком обильно смоченной кисти. Когда при наложении мазков цвет оказывается чересчур плотным, достаточно опять мокнуть кисточку в воду и перенести ее в краску на листе. Это немного осветлит ее. Для размывки средней интенсивности вам снова потребуется набрать пигмент смоченной кистью, но взять его нужно побольше. Стремясь к передаче самого темного тона, я промакиваю кисточку (она сырая, но не мокрая) и наношу предварительно увлажненную акварель на лист прямо с кюветы.
Соединение
Соединение красок это именно та причина, по которой следует научиться контролировать прозрачность цвета. Раскрашивание предмета несколькими оттенками одного и того же тона является ключевым инструментом художника для создания живописных и правдоподобных картин. Сейчас я продемонстрирую метод превращения круга в шар посредством соединения и применения тонов разной насыщенности:
1. Изобразите круг при помощи самого светлого тона.
2. Давайте представим, будто лучи света падают сверху справа, как видно на фото ниже. Следовательно, собственную тень мы будем изображать в нижнем левом секторе шара. Приступая к работе над этой тенью, наберите на кисть средний оттенок. Нанося его, попытайтесь добиться эффекта огибания тенью круга в форме полумесяца, примерно следующим образом:
3. Теперь вы заметите, что на стыке светлой и средней размывок образовалась четкая граница. Для ее смягчения потребуется соединить оттенки. Работая с акварелью, это сделать очень просто. Итак, прополощите ворс кисти в воде, удаляя остатки пигмента. Просушите кисточку и убедитесь, что на ней не осталось следов акварели. Затем, снова смочите кисть. Расположите ее на рубеже двух оттенков и растяните средний тон, аккуратно смачивая и размазывая его. После этого вам не удастся определить, где заканчивается один и начинается другой оттенок!
4. Настало время передать темный тон в нижней части круга/ шара. Наложите мазки темного цвета в виде полукруга, как на фото ниже.
5. Смягчите его контур тем же способом, что и границу среднего тона, и дело сделано!
6. По желанию вы можете дополнительно изобразить падающую тень под шаром. Для этого нарисуйте полосу темной краской вдоль участка нижнего контура шара, примерно так:
Затем, сделайте растяжку мокрой кистью, пока цвет постепенно не сойдет на нет.
При желании потренироваться соединять тона и передавать тени, я посоветовала бы попытаться изобразить данные фигуры разными оттенками. Для шара можете взять зеленый, для куба – синий, и так далее. Работа над подобными формами помогла мне научиться передавать объемность предметов. Это искусство сравнимо с умением спрягать части речи при изучении языка. Вам покажется это скучноватым занятием, но оно крайне полезно.
Смешивание акварельных красок
Для смешивания акварели вам понадобится палитра, встроенная в вашу коробку с акварелью, либо отдельная. Процедура приготовления цветовых смесей довольно бесхитростна: выложите первый пигмент в ванночку палитры и добавьте к нему второй. Из их смеси образуется третий, новый тон!
При работе с ограниченной цветовой гаммой навык смешивания акварели весьма ценен. Можете обратиться к цветовому кругу-подсказке по ссылке, чтобы узнать, какие пигменты стоит соединить для достижения нужного результата.
Смесь желтого и красного даст оранжевый. Среди других популярных комбинаций – сочетание синего с желтым (зеленый) и красного с синим (фиолетовый).
Не переживайте, если смешанные краски высохнут на палитре. Намочите их, и они станут как новенькие, как бы долго они не простояли засохшими.
Акварельные краски и кисти в каллиграфии
Мне нравиться использовать акварельные краски в каллиграфии. Акварелью можно писать с помощью каллиграфической ручки. Но иногда хочется отложить ручку и просто выводить слова кистью.
Для достижения этого поразительного художественного эффекта обращайтесь с кистью, как с брашпеном или пером. Подписывая этот конверт строчными буквами шрифта Janet Style, я четко соблюдала последовательность восходящих и нисходящих штрихов при написании букв, как показано в наборе прописей-шаблонов шрифта Janet Style. Только я заменила традиционные принадлежности акварельной краской и кистью! Мне нравится эффект тоновых переходов линий и разная их толщина.
Эти живописные кувертные карточки я выполнила каллиграфическим шрифтом Beth Style.
Конечно же, вы можете соединять акварельную и каллиграфическую техники и для других целей от создания художественных узоров до кувертных карточек и прочего! Вариантов применения этого динамического дуэта найдется бесчисленное множество.
Оставшиеся вопросы
Этот пост охватывает лишь самые азы работы с акварелью. Я уверенна, что у вас еще много вопросов. Комментарии к статье «Урок изображения растений акварелью» навели на мысль, что в следующий раз не помешает коснуться темы определения точного места нанесения темных, средних и светлых тонов при рисовании на пленэре или с фотографии.
Надеюсь, что данная информация была полезна для вас! Благодарю за внимание.
Автор: Lindsey Bugbee
Поделиться статьей:
Рисование акварелью 🔥 основные ошибки начинающих художников
Для тех, кто только начинает заниматься акварельной живописью, ошибки являются вполне естественным явлением. Многие опытные художники сходятся во мнении, что именно на собственных ошибках будущий мастер может познать особенности работы с красками и наработать свой собственный опыт.
Однако стандартных ошибок можно избежать, тем более, что не всегда хочется тратить время на их исправление.
Если же учесть, что некоторые оплошности художника могут стать фатальными и привести к порче картины, а получить задуманное изображение нужно с первой попытки, полезно будет обобщить уже имеющийся опыт, с которым охотно делятся те, кто успешно прошел тернистый путь обучения.
Акварель считается достаточно популярной и очень эффективной техникой, позволяющей реализовать большие творческие возможности. Современные краски отличаются высоким качеством. Они словно подталкивают мастера на креативные поиски.
Подвижность акварельных красок дает возможность выйти за рамки принятых шаблонов и найти свой стиль, используя вполне стандартные приемы.
Качественная бумага вкупе с хорошими красками «прощают» некоторые погрешности, свойственные новичкам, поэтому даже неумелая в плане техники картина может получиться весьма выразительной, наполненной красивыми визуальными эффектами.
Однако полностью на материалы надеяться не стоит, так как их выбор – это только половина начатого дела и простейшие знания теории акварельной живописи пригодятся в любом случае.
Содержание
- К чему могут привести ошибки?
- Вода на рисунке
- Недостаток влаги
- Неправильный выбор кистей
- Наложение сложных оттенков
- «Мыло» на холсте
- Использование маленьких кистей
- Неправильная размывка
- Неправильное оперирование прозрачностью и укрывистостью
К чему могут привести ошибки?
Классификация просчетов художника при работе с акварелью достаточно сложная, к тому же, одно и то же не точное действие может иметь самые разные последствия. Сначала все ошибки целесообразно поделить на исправимые и неисправимые. К первым относятся те огрехи, которые путем более или менее сложных манипуляций можно исправить, завуалировать, обратить в некий визуальный эффект. Неисправимые ошибки, как правило, ведут к порче картины.
Если художник при работе с акварелью не смог реализовать задуманный визуальный эффект, это тоже можно считать ошибкой, несмотря на то, что зритель не заметит ничего критичного.
Именно поэтому рекомендуется уделять внимание правильному выполнению техники акварели. Это формирует аккуратность и целеустремленность.
К примеру, если живописец в начале своей творческой деятельности будет снисходительно относиться к своим промашкам, то впоследствии придется учиться корректировать изображения с самых простых приемов, а трата времени на обучение не всегда входит в планы уже устоявшегося художника.
Явным дефектом, бросающимся в глаза, считается появление пятен в тех местах, где их не должно быть.
Убрать пятно не получится, поэтому исключительно белым полотно не станет.
Подобные пятна могут возникать не только на белой бумаге, но и на самом рисунке. Неравномерная насыщенность цветов также хорошо заметна.
youtube.com/embed/CvZz5fTqeBs» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Отсутствие четких контуров является популярным приемом у художников, которые работают акварелью.
Однако не стоит путать этот эффект с размытостью.
Если краска будет слишком жидкой, то ее слои начнут растекаться. Но и недостаток влаги – не выход из ситуации. Малое количество жидкости может вызвать целую череду нелицеприятных последствий, в том числе, поддевание нижних слоев краски при многослойной живописи.
Вода на рисунке
Манипулирование количеством воды в краски позволяет достичь самых разных эффектов. Некоторые художники вносят воду в невысохшее изображение, тем самым получая оригинальные градиенты цветов.
Но капелька воды может оказаться не такой безобидной и испортить всю картину.
Если изображение сформировано и все эффекты прорисованы, но при этом на полотне осталась жидкость, то ее в обязательном порядке следует убрать, промокнув участок сухой кистью.
Дело в том, что только в первое время вода придает краске интересный блеск и сочность. Уже совсем скоро капля превратится в бесформенную кляксу, в которой смешаются оттенки с соседних участков.
На этот случай полезно всегда иметь под рукой губку, промокашку, бумажную салфетку или кусочек ткани, впитывающей влагу.
Главное помнить, что акварель может стать чрезмерно текучей, то есть, неподконтрольным материалом.
Вышеперечисленные материалы помогут убрать лишнюю влагу, чтобы избежать перемешивания цветов и потеков краски. Лучше потратить время на удаление воды, чем потом соскабливать кусочки краски, ваты, не говоря о том, что при помощи мягкой ткани и воды художник может изобразить облака.
Уже давно стал прописной истиной тот факт, что вода в акварельной живописи считается ключевым элементом. Она придает цветам характерные переливы, подчеркивает тона, создает неповторимые эффекты.
На начальных этапах обучения рекомендуется брать воды чуть больше, чем положено.
Убрать лишнюю влагу гораздо легче, чем исправить эффект «сухой кисти» с образованием полос. Палитры для работы с акварелью должны быть с углублениями. В них удобно делать замесы с большим количеством воды.
Живопись по-сырому предполагает нанесение воды на лист бумаги непосредственно перед рисованием. При этом смачивается не весь холст, а лишь его отдельные участки, чтобы впоследствии цвет лучше проникал в материал и получалась более качественная заливка.
«Засушенная» картина, то есть, рисунок, полученный слишком густыми красками, не имеет той легендарной воздушности, которая присуща акварели.
Сухой кистью положить ровный мазок практически невозможно.
Увеличивается и расход краски. Работы же будут долго сохнуть, липнуть в процессе сушки, а краски в итоге потемнеют.
Исключением является та техника многослойной живописи, где верхние слои накладываются на нижние «по-сухому».
Неправильный выбор кистей
Данную ошибку допускают начинающие художники. С опытом приходит осознание того, что каждая краска обладает определенными уникальными свойствами.
При всей сложности классификации кистей необходимо запомнить одно – определяющую роль будет играть тип ворса (натуральный или синтетический).
Однако это вовсе не означает того, что одни кисти пригодны для рисования акварелью, а другие – нет. Традиционно считается, что для красок на водной основе подходят натуральные материалы. Например, они используются при лессировке.
Но современные кисти с синтетическим ворсом способны давать ровные и красивые линии, поэтому синтетику полностью исключать не стоит.
Синтетический ворс изготавливается из нейлона или полиэстера. Он практически полностью имитирует натуральный пучок, собираясь в конус. Раньше считалось, что синтетические волокна отличаются своей недолговечностью, но современные кисти опровергли этот стереотип и многие из них служат дольше натуральных.
Кисти на основе нейлона достаточно жесткие. С одной стороны, они хорошо отдают воду, однако предназначены такие кисти все-таки для акрила или масла, но не для акварели. Ворс на основе сложных полиэфиров более эластичен, поэтому станет настоящим универсальным инструментом для художника.
Наложение сложных оттенков
Теоретически из основных цветов разной насыщенности можно получать самые разные оттенки. Они будут более или менее сложными.
В качестве демонстрации можно воспользоваться компьютерной программой цветового калькулятора и пронаблюдать, как меняется оттенок при изменении интенсивности красного, зеленого и голубого.
Однако в реалии не все так просто, и наложение нескольких оттенков друг на друга даст непонятный цвет, который в лексиконе художников значится, как грязь.
Если нет опыта по смешиванию цветов, рекомендуется начинать эксперименты с двумя-тремя оттенками. Качество лессировок обеспечивает появление нового оттенка, но не грязи. Но даже при высоком качестве наложение сложного оттенка на сложный приведет к появлению грязи.
Действительно, каждая лессировка «работает» как цветное стекло. Чем больше стекол, тем более непонятным и темным окажется результирующий цвет. Это происходит, благодаря оптическому смешиванию акварельных красок.
В отличие от механического смешивания, когда перемешиваются пигменты, оптическое смешивание дает оттенок наложения цветных потоков света. К примеру, если на желтый слой положить синий, то в результате можно получить зеленый оттенок.
«Мыло» на холсте
У начинающих художников достаточно часто получается «замыливание» краски. Данный эффект возникает при попытке исправить неудачный тон.
Когда краска еще не высохла, однако уже начала впитываться в бумагу, происходит сцепление между волокнами бумаги и пигментом. Сама краска к этому времени уже теряет свой глянец и насыщенность, она становится непрозрачной.
При попытке корректировки тона на холсте образуется пожухлость, которую исправить уже невозможно.
Если возникла необходимость корректировки, то следует дождаться полного высыхания акварели. Этот процесс может занимать от нескольких часов до суток. Точное время высыхания зависит от консистенции краски и от плотности бумаги.
Опытные художники получают различные эффекты путем введения одной краски в другую, но выполняют такой прием в то время, когда влажность обоих слоев одинаковая.
Необходимо обладать сноровкой и определенным мастерством, чтобы быстро ввести краску.
При этом кисть не должна быть жесткой. В противном случае можно поддеть нижние слои и испортить задумку. Вот почему начинающим художникам рекомендуют оттачивать свои навыки при помощи белки.
Если же приходится вымыть цвет, то убрать пигмент нужно качественно, чтобы его не оставалось на белой бумаге.
Идеальным вариантом считается рисование акварелью без правок. Многие художники сходятся во мнении, что положенный мазок не следует трогать совсем.
Работы, выполненные с первого раза, называются чистыми. Умение писать чистые картины приходит с опытом.
Использование маленьких кистей
Еще раз стоит вернуться к выбору кистей, но на сей раз речь пойдет лишь о размере пучка.
Считается, что небольшая кисть подойдет для всех видов работ. Ею можно прорисовывать детали, а также наносить краску на большие фрагменты. Это мнение в большой степени ошибочно.
Для больших фрагментов рекомендуется использовать большие кисти, особенно при работе с акварелью.
Дело в том, что нанесение краски на большое пространство при помощи маленькой кисти потребует огромных временных затрат.
Кроме того, что это неудобно, такая работа не позволит получить нужного эффекта. Дело в том, что художник должен иметь возможность здесь и сейчас оценивать результат своего труда.
Пока она полностью докрасит фрагмент, первые мазки уже высохнут, поэтому к ним некоторые элементы рисования «по-сырому» применить будет нельзя.
Неправильная размывка
Плавный переход одного цвета в другой или изменение насыщенности цвета достигается за счет техники размывки. В ней важно соблюдать несколько правил, чтобы осуществить задуманное.
Огромное значение имеет направление размывки. Оно должно совпадать с направлением, в котором старается стечь капля воды. В противном случае вода попадет на темный участок и размытия не будет.
Градуированную размывку начинают с формирования горизонтальных линий из разных оттенков. Влаги в краске должно быть столько, чтобы внизу линии собиралась капля. Именно она будет являться началом низлежащей линии. Само полотно располагают под углом 20-30 градусов.
Ни в коем случае нельзя возвращаться к предыдущим полосам. Малейшая попытка скорректировать размывку испортит всю картину.
На удачной размывке не должно быть линий. Их наличие говорит о том, что краска не перетекла из одной полосы в другую.
Если нужно создать переход от темного к светлому, то каждая последующая линия проводится более жидкой краской. Для обратного перехода потребуется увеличивать количество пигмента. Выбирая для каждой линии новый оттенок, можно добиться градации цвета.
Важно, чтобы оттенки соседних линий не были контрастными.
Неправильное оперирование прозрачностью и укрывистостью
В акварельной живописи прозрачность красочного слоя играет важнейшую роль. Светлый оттенок можно получить путем нанесения на холст тонкого слоя краски с низкой укрывистостью.
Для темных цветов требуется больше пигмента и возможно понадобится многослойная заливка. Белый цвет, как правило, не используется. Роль белых фрагментов играет сама бумага.
Лишь в редких случаях художник может точечно нанести белую краску, прорисовывая детали.
Бумага словно подсвечивает все слои изнутри, в результате чего происходит такое же оптическое явление, как и прохождение белого света сквозь цветные стекла.
Таким образом, чем больше слоев краски нанесено на лист бумаги, тем выше укрывистость полученного оттенка, то есть, тем меньше света проходит от белого основания.
Все краски можно образно разделить на три категории:
- Лессировочные;
- Полулессировочные;
- Укрывистые.
Перечисленные виды красок отличаются химическим составом, а также качеством пигмента и примесей. Художники со стажем предпочитают работать с материалами от одного производителя, составляя таблицы оттенков.
Таким образом, они с легкостью могут отличить прозрачную краску от укрывистой.
В прозрачной краске довольно часто встречаются соринки или хлопья. Они выполнены специальными гранулирующими красками.
Новички допускают ошибки, не обращая внимания на свойства акварельных красок. Они могут использовать кроющие пигменты на освещенных частях картины. Такие материалы затемняют естественное свечение бумаги.
Подобные ошибки приводят к тому, что работа теряет свою уникальность. Она похожа на картину, сделанную гуашью, и не отличается выразительностью, прозрачностью и свечением.
Аккуратно следует обращаться и с гранулирующими материалами, так как гранулы в тех местах, где их быть не должно, будут похожи на обычный мусор.
Рекомендуется на отдельном листе сделать предварительные выкраски из тех красок, которые в дальнейшем будут использоваться.
Техники акварельной живописи для начинающих — CatCoq
Вам интересно, как начать рисовать акварелью новичку? В этом уроке я познакомлю вас с четырьмя основными акварельными техниками, которые идеально подходят для новичков. Этот урок предназначен для начинающих, но если вы опытный художник, вы также можете следовать ему и попрактиковаться в акварели!
Акварельная живопись для начинающих — одно из моих любимых занятий. С этой средой очень весело играть. Если вы ищете идеи для рисования акварелью, у меня есть вы! Мы рассмотрим несколько различных техник рисования акварелью, которые помогут вам разогреться и подготовиться к изучению этого материала.
Вы больше визуал? Присоединяйтесь ко мне на моем фирменном уроке акварели «Современные техники акварели». В этом уроке я более подробно расскажу о технике акварели в этом уроке, и вы уйдете с законченной акварельной картиной. И лучшая часть? Вы можете бесплатно посмотреть урок, подписавшись на бесплатную пробную версию на Skillshare. Вы можете подписаться на бесплатную пробную версию здесь.
Акварель — это игривая среда. Он цветет и течет интересным образом, и всегда есть что-то восхитительно неожиданное, когда он высыхает. Из-за этого акварель может показаться пугающей, но я лично думаю, что именно это делает этот материал таким красивым. Когда вы примете неожиданное и отпустите совершенство в своих работах, вы обнаружите истинную красоту и радость рисования акварелью.
Готовы начать свое акварельное путешествие? Давай сделаем это! 🎨
Первое, что меня всегда спрашивают начинающие акварелисты: «какие расходные материалы мне нужны?» На мой взгляд, лучшие расходные материалы для акварели — это акварели марок Winsor и Newton. Я пользуюсь этой маркой с шестнадцати лет, и до сих пор храню свой набор с тех пор (хотя он много раз пополнялся 😉). Когда вы только начинаете, вам не нужно ничего особенного. Но это помогает иметь качественную краску, с которой можно учиться. Вот мои любимые акварельные принадлежности, которыми я пользуюсь почти каждый день:
Windsor & Newton Professional Watercolors
Winsor & Newton Cotman Watercolors (Student Grade)
Strathmore Watercolor Paper
Round Brushes
Detail Brushes
Если этот список предметов кажется вам пугающим, не волнуйтесь! Весь смысл начала работы с акварелью состоит в том, чтобы получить удовольствие и освоить новый навык. Самое главное, что вы начали. Если это означает, что вы покупаете любой старый акварельный набор в местном магазине для рукоделия, это совершенно нормально!
Теперь давайте погрузимся в основные приемы акварели!
Техника №1: РазмывкаРазмывка — неотъемлемая часть рисования акварелью. Они производят эффекты, которых вы не можете достичь с помощью любого другого носителя. Акварельные смывки невероятно просты в освоении и выглядят потрясающе, если они сделаны правильно. Акварельные смывки делаются путем нанесения сильно разбавленного пигмента на бумагу, что придает им полупрозрачный эффект. Размывки чаще всего используются в качестве фона для композиций, но вы также можете использовать их в небольших областях, чтобы заполнить мотив. Как и в случае с акварелью, у вас есть свобода экспериментировать с техникой смывки и использовать ее в своих картинах любым удобным для вас способом! Вот несколько примеров акварельных смывок:
Существует множество различных типов растушевки, но сегодня мы поэкспериментируем с градиентной растушевкой омбре, как на свадебном приглашении выше. Градиент означает, что размытие медленно трансформируется из более насыщенного цвета в светлое и почти прозрачное. Есть несколько способов добиться такого эффекта: техника мокрым по мокрому и техника мокрым по сухому.
Мокрый по мокрому отлично подходит для фона. Чтобы создать этот тип размытия, слегка смочите область размытия на бумаге водой. Вы хотите убедиться, что вода покрывает всю площадь равномерно. Далее наполняем большую плоскую кисть пигментом. Теперь все, что вам нужно сделать, это нарисовать ровную линию в верхней части вашей тренировочной площадки. Влажная бумага, смешанная с пигментом, создаст неожиданный градиент и создаст красивые цветы по мере высыхания.
Влажным по сухому Техника:Аналогичного градиента можно добиться, рисуя влажной кистью по сухой бумаге. Создание размытия на сухой бумаге дает вам больше контроля над результатом и общим видом градиента. Чтобы создать градиентную заливку с помощью техники мокрого по сухому, наберите на кисть пигмент и проведите линию поверх области заливки. Вы будете продолжать рисовать мазки вниз, каждый раз окуная кисть в воду. Погружение кисти в воду после каждого мазка обесцвечивает пигмент и создает тот эффект градиента омбре, к которому мы стремимся.
Эти две техники создания градиентной заливки — отличное место для начала работы с акварелью. Вы также можете попробовать нарисовать плоскую заливку. Плоская заливка — это когда вы покрываете всю бумагу ровным слоем пигмента. Вы можете сделать это, используя технику мокрого по мокрому или мокрого по сухому. Процесс такой же, как при создании градиента, только не разбавляйте кисть водой, так как вам нужен ровный слой цвета.
Не существует «правильного способа» создания смывок. Все дело в изучении и поиске эффектов, которые вам нравятся и соответствуют вашему уникальному стилю!
Техника № 2: Акварельные цветыНекоторые из моих любимых вещей для создания акварелью — это акварельные цветы.
Забавный факт: большинство традиционных художников-акварелистов сделают все возможное, чтобы этого не произошло с их акварельными рисунками. Но я думаю, что это добавляет такой интересный штрих к современным акварельным рисункам, и я полностью воплотил их в своих работах!
Вы можете создавать оригинальные акварельные цветы, смешивая большое количество воды и пигмента. Чтобы попрактиковаться в создании акварельных цветов, начните с рисования тренировочной площадки на сухой бумаге. В моем примере я просто рисую простой круг. Чтобы создать цветение, просто наберите в кисть воду и начните капать. Поскольку вы рисовали на сухой бумаге, пигмент останется в той области, которую вы нарисовали.
Вы можете залить воду вот так:Одна из вещей, которые мне нравятся в акварельных цветах, это то, что вы можете добавлять различные пигменты, чтобы создать красивое сочетание цветов. Чтобы добавить пигмент, просто возьмите другой цвет и нанесите его на то место, где вы собрали воду. В моем примере я добавляю немного синего:
Акварель растекается и меняется по мере высыхания, поэтому вы не сможете увидеть окончательный эффект вашего цветка, пока он полностью не высохнет. Вот окончательный эффект акварельного цветения на моем фиолетовом круге. Мне нравится, как интересно выглядят морщинистые края!
Техника № 3: Смешение цветовХотя я много смешиваю цвета на своей палитре, я также люблю смешивать цвета непосредственно на самой бумаге для получения неожиданного эффекта. Мой любимый способ сделать это — капнуть немного пигмента на влажные участки, которые я уже нарисовал, и наблюдать, как они расцветают наружу.
Я решил немного смешать цвета с более темной краской, чтобы придать глубину внутренней части лепестков цветка. Я также добавил немного желтого на лепесток, чтобы придать картине больше визуального интереса и помочь ей выделиться. Чтобы попрактиковаться в смешивании цветов, убедитесь, что часть картины, которую вы хотите смешать, все еще влажная. Оттуда просто укажите цвет, который вы хотите добавить, и наблюдайте, как он расцветает!
Смешение цветов помогает оживить ваши картины и сделать их более интересными, чем если бы вы использовали только один цвет из палитры. Это один из моих любимых способов сделать мои картины более динамичными и современными. И так приятно наблюдать, как цвет расцветает и меняется по мере высыхания!
Я уже говорил о других техниках, но нет никаких правил, когда дело доходит до смешивания цветов. Вы можете свободно исследовать и смешивать цвета по своему усмотрению. Я всегда открываю и экспериментирую с новыми цветовыми сочетаниями в своих картинах. Получайте удовольствие!
Техника № 4: Пробелы и управление кистьюПоследняя техника, которой я поделюсь, — это фирменный элемент, которым известны все мои картины — пробелы! Мне нравится разбивать сложные мотивы на простые плоские картины и разбивать каждый элемент тонкими белыми линиями. Наличие тонких линий бумаги, просвечивающих сквозь секции иллюстрации, — это нечто большее, чем просто создание современной эстетики. Это также предотвращает просачивание влажной краски в другие области и позволяет мне перейти к другим областям моей картины, прежде чем ждать, пока краска высохнет.
Моя техника создания этого образа проста — управление кистью. Некоторые художники используют инструмент, называемый маскирующей жидкостью, чтобы добиться такого эффекта, но я люблю создавать пустое пространство, используя очень утонченную кисть для деталей и просто тщательно рисуя.
Самый простой способ получить этот уровень детализации, который я нашел, это начать рисовать область кистью среднего размера, а затем закончить кистью меньшего размера.
Чтобы начать играть с пробелами, нарисуйте мотив на акварельной бумаге. Вы будете использовать карандашные пометки на своем эскизе в качестве руководства для того, где будет располагаться пробел. Поскольку краска не ляжет поверх этих карандашных следов, вы сможете стереть их, как только краска полностью высохнет.
В моем примере я нарисовал большие области этого глазного яблока кистью среднего размера и завершил их мелкой детализированной кистью. Когда краска полностью высохла, я стер карандашные пометки, и у меня остался красивый рисунок с пробелами!
Управление кистью требует практики, но это отличный навык, который можно освоить в процессе работы с акварелью.
Я надеюсь, что эти базовые уроки акварели вдохновят вас взять в руки кисть и начать создавать свой первый акварельный шедевр! В конце концов, акварель — это веселье и плыть по течению. Я нахожу так много удовольствия в рисовании акварелью, и я надеюсь, что вы тоже.
Хотите глубже погрузиться в акварельную живопись?Я бы хотел, чтобы вы присоединились ко мне на моих уроках акварели в полный рост. Вы можете посмотреть любой из них бесплатно, подписавшись на бесплатную пробную версию на Skillshare!
Хотите глубже погрузиться в акварельную живопись? Присоединяйтесь ко мне на моем фирменном уроке акварели, Современные техники акварели . Вы получите полное пошаговое руководство по всем этим методам и многое другое!
Смотреть класс
Хотите научиться создавать модные картины и уйти из класса с четырьмя полными произведениями искусства? Присоединяйтесь ко мне в классе, Учитесь рисовать ботаническими акварельными красками .
В моем классе Акварельные фрукты и цветы вы научитесь создавать современные акварельные композиции с фруктами и цветами. Вы уйдете с четырьмя полными акварельными картинами
Ресурсы для художников, Учебники по искусству, Учебники по рисованиюCatCoq акварели, мастерская акварели, техники акварели, акварель, техника акварели, изучайте акварель, современная акварель, научитесь рисовать акварелью, современные техники акварели, акварельный клипарт, научитесь рисовать, живопись, акварель для начинающих, акварельная живопись для начинающих, техника рисования акварелью для начинающих, как рисовать акварелью, как рисовать акварелью, кот кок, кэт ок, кэтко, кэткок, кэткоквиллет, кэт кокильетт, кэт кокильетт, котик кокильетт, котик кокильетт, художник-акварелистКомментарий
0 лайковСоветы по акварельной живописи для начинающих
5 профессиональных советов для начинающих акварелистов
Как рисовать акварелью
В прошлом мы учили вас 5 профессиональных советов для начинающих художников-акрилистов и 5 профессиональных советов для начинающих художников маслом , а теперь пришло время для начинающих акварелистов! Рисование акварелью , хотя обычно они считаются легкими и забавными, они также могут быть немного сложнее в управлении и имеют плохую репутацию из-за непростительных ошибок. Рисование акварелью может показаться сложной задачей, но с этими пятью простыми советами и рекомендациями по работе с акварелью для начинающих мы покажем вам, как улучшить свои работы и придать вашим картинам акварельные эффекты профессионального качества!
5 профессиональных советов
1. Рисуйте в обратном направлении
Я не имею в виду буквальное рисование в обратном направлении, но это немного другое. В большинстве форм живописи художник сначала рисует темными цветами, а затем работает более светлыми, однако в акварели все наоборот. При работе с акварельными красками вы должны начать с более светлых цветов , а затем перейти к более темным . Мы делаем это потому, что в акварели белый цвет исходит от бумаги, а не от красок. Таким образом, из-за прозрачности красок ваши светлые цвета не будут «всплывать», когда они нарисованы поверх более темных цветов.
2. Не добавляйте слишком много воды
Даже после того, как вы добавили воды на бумагу для акварели, распространенная ошибка многих начинающих художников состоит в том, что они склонны добавлять воды в свои картины, не высушивая их должным образом. кисти после мытья. Это заставит ваши краски растечься больше, чем вам хотелось бы, и может создать грязные участки. Чтобы избежать добавления лишней воды, промокните вымытую кисть сухой тканью или бумажным полотенцем, прежде чем снова погрузить ее в краску.
3. Убедитесь, что ваша акварельная бумага не свернется
Несмотря на то, что многие типы бумаги относятся к категории акварельной бумаги , выбор правильной акварельной бумаги для вашего проекта очень важен. Различия в бумаге важны и определяют, как получится ваша работа. Например, разница в оттенках белого может повлиять на яркость ваших цветов. Один важный фактор, на который следует обратить внимание, — это толщина бумаги. Если вы хотите использовать больше краски, вы можете использовать более толстую бумагу, чтобы бумага не сгибалась. Бумага для акварели холодного прессования плотностью около 140 фунтов подойдет большинству начинающих и будет иметь интересную текстуру для ваших работ.
4. Рисуйте боковой стороной кисти
Акварельная бумага абразивна и может испортить вашу кисть , если вы слишком часто рисуете ее кончиком. Вы сохраните свои кисти дольше, рисуя боковыми сторонами кисти.
5. Смешивайте больше краски, чем вы планируете использовать
Планируется и готовится много акварельных рисунков. Всегда полезно смешивать цвета в большем количестве, чем вам может понадобиться. Таким образом, если у вас закончится смешанная краска в середине рисования, вам не придется начинать все сначала. Если вы должным образом подготовлены, вам не придется снова пытаться смешивать цвета, высушивая краски. Поэтому всегда смешивайте больше, чем, по вашему мнению, вам может понадобиться, чтобы у вас было достаточно, чтобы закончить картину!
Для художников, которым нужны акварельные краски профессиональной серии по отличной цене, мы настоятельно рекомендуем это для лучшего опыта!
Хотя эти советы могут показаться простыми, они могут спасти вашу картину! Чтобы узнать больше о продуктах для акварели, посетите JerrysArtarama.